Что такое воспитание чувств сочинение

Воспитание чувств

Человек рождён наполнять мир любовью. Время действия любви пришло, пришло время расцвета тонких чувств души человека.
Что такое воспитание чувств, зачем и кому их надо воспитывать рассказывает глава из книги «Законы и знания души».

«Законы и знания души», ч.2 «Знания души», вопрос 4
ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ?

25.10.2008
Из урока дела №29:

«…Воспитание чувств – есть познание любви. Любовь Познания подняла нас на голубой купол вечности и открыла нам эру Огня. Познание Любви приведет нас к выполнению воли Бога, приведет к новой жизни и осознанной любви…»

29.08.2008
Из урока дела №11:

«…Воспитание чувств позволяет раскрыть жизненно важные свойства души, защитные свойства подсознания, силу и разум души человека…»

26.08.2008
Из урока дела №8:

«Воспитание чувств – основа воспитания новой жизни. Чувства – проводники мысли. Они не должны захлестывать человека, иначе в них можно захлебнуться.
Чувства приходят и распространяются волнами. Эпицентр чувств – Божественное начало человека. Глубинные тонкие чувства выходят из жемчужины истины, из глубины души.

Поверхностные чувства – слабые отголоски глубинных чувств. Глубинные чувства несут знания души человека. Знания души – это знания Божественных законов. Глубинные чувства – обостренные чувства законов справедливости, законов мироздания, законов мироустройства.

Воспитывать чувства – это учиться пользоваться Божественным началом души.
У человека есть пять физических чувств. Они связаны с определенными органами:
1. Зрение – глаза.
2. Слух – уши.
3. Обоняние – нос.
4. Осязание – кожа.
5. Вкус – язык.

Считается, что есть шестое сверхчувство, определяющее сверхчувствительность, что-то большее, чем пять чувств, присущих обычному человеку. Людей, обладающих сверхчувствительностью, называют экстрасенсами, так как эти люди способны чувствовать и общаться с тонкими мирами. На самом деле шестое чувство – это не одно, а совокупность чувств всего тела человека, то есть каждой клетки тела. Каждая клетка несет информацию обо всем теле. У каждой клетки есть Божественное, мужское и женское начало.

Божественное начало – это глубинные тонкие чувства.
Мужское начало – это законы.
Женское начало – это знания.

В каждой клетке человека есть Бог. Каждая клетка человека способна чувствовать.
Одних чувств, тем более отголосков чувств, недостаточно. Человеку необходима и сила законов, и широта знаний. Одни чувства не работают. Законы дают человеку силу. Знания дают возможность использовать эту силу в правильном направлении. Чувства должны управлять телом и сознанием, а не выплескиваться фонтаном эмоций.

Воспитание чувств – это раскрытие в себе Божественного начала души и Божественного начала каждой клетки.
Душа обычного человека работает через сердце и кровь. Открытая зрелая душа (душа дела) работает напрямую с каждым органом и каждой клеткой. В первую очередь надо научиться чувствовать свои органы, научиться чувствовать их потребности, их радости и их боль. Через чувство, через Божественное начало человек передает своим органам силу законов и широту знаний своей души, дает возможность душе, а не сознанию, руководить телом…»

31.08.2008
Из урока дела №14:

«…Душа может управлять телом и сознанием только через чувства.
Неразвитые чувства не могут нести информацию души. Развивать и воспитывать чувства – первостепенная задача человека. Человек должен научиться управлять своим телом, для этого ему надо развивать тонкие чувства души, а не грубые чувства тела. Развивая тонкие чувства, человек заполняет ими свое информационное поле, не оставляя места в сознании грубым чувствам и желаниям тела.

Усилием воли подавлять грубые чувства нельзя. Этим можно нарушить процессы в организме. Используя тонкие чувства души, человек не оставляет места грубым чувствам тела. Меняются физические ощущения и восприятие окружающего мира.

Человек может быть сыт и согрет любовью, но для этого надо научиться чувствовать душу, научиться любить.

Никакие чувства нельзя подавлять. Негативные чувства надо воспитывать. Позитивные чувства надо развивать».

27.08.2008
Из урока дела №9:

«…Человеку дано чувствовать не только физическое прикосновение или воздействие. Человек чувствует волнение, чувствует радость, чувствует тревогу, иногда чувствует опасность или боль других.
Нет бесчувственных людей, есть люди с неразвитыми чувствами.
Человек чувствует позитивное или негативное к себе отношение. Человек чувствует взгляд, направленный на него. Человек может чувствовать тонкие миры и свою связь с мирозданием. Человек может предчувствовать будущее. Все эти и другие чувства можно и нужно развивать и воспитывать.
Самое важное, что человек чувствует непреодолимое желание любить и быть любимым. Он чувствует потребность использовать Божественное начало своей души. Только единение трех начал ведет к познанию Божественной любви. Для того чтобы научиться любить, нужно научиться пользоваться палитрой тонких глубинных чувств души, окрашивающих жизнь человека сияющими, поющими, танцующими и благоухающими красками любви. Любовь – праздник чувств открытого человека.
Главное – надо научиться пользоваться чувствами, иначе человек теряет контроль над собой».

27.08.2008
Из урока дела №10:

«Воспитание чувств – первоочередная задача исполнителя воли Бога. Воспитывать и развивать чувства можно самостоятельно и можно в группах, но всегда при поддержке высших сил. Без поддержки высших сил человеку очень трудно самому определить направленность чувств и найти правильное применение чувствам.
Вы знаете, что тонкие чувства нужно направлять в единое целое Божественной любви. Великий высший абсолют определит где, кому и когда нужны глубинные чувства вашей души. Только абсолют знает, как использовать чувства во славу Бога и на благо Единой вселенной.

Читайте также:  Тренинг развитие эмоционального интеллекта для руководителей

…Как воспитывать и развивать тонкие чувства?
Воспитывать надо чувства, которые уже проявлены. Развивать непроявленные чувства невозможно.

Любовь и радость – чувства, проявленные у большинства людей. Для любого чувства, а тем более для таких чувств, как любовь и радость, необходима правильная направленность. Человек должен любить Бога и все созданное Им и радоваться жизни. Вы знаете, что жить – это любить, жить – это творить, жить – это выполнять волю Бога. Все очень просто – есть радость любви, радость творчества и радость выполнения воли Бога. Больше никакой радости нет. Все остальное – это не радость, а удовлетворение, удовольствие или наслаждение. Наслаждение вместо радости любви. Удовольствие вместо радости творчества. Удовлетворение вместо радости выполнения воли Бога.

Любить Бога – это выполнять Его законы. Радость любви – радость познания Божественных законов справедливости, радость приближения к Божественной истине.
Выполнение Божественных законов – это счастье. Любовь, радость и счастье – антресоль высших тонких чувств.

Любовь всегда должна быть направлена к Богу, и только потом ко всему живому созданному Им, в том числе и к человеку. Любая другая направленность приводит сначала к недовольству, а потом к разочарованию. И недовольство, и разочарование – тяжелые чувства, выпадающие в осадок.

Человек, любящий Бога, с радостью принимает все испытания на своем жизненном пути. Человек, не любящий Бога, всегда разочарован в жизни и не доволен собой. Человек, не умеющий радоваться жизни, всегда разочарован в себе и не доволен жизнью.

Для того чтобы любить Бога и окружающий мир, человеку необходимы чувство собственного достоинства, уважение к другим людям и благодарность к Богу.

Основной закон вечности мироздания: «Не нарушь!». Не нарушь себя, не нарушь других, не нарушь процессы, идущие во вселенной. Не нарушь мыслью. Не нарушь словом. Не нарушь действием.

Недовольство Богом и неблагодарность к Богу – тяжкие грехи, которые совсем не просто отработать.
Разочарование в Боге и отказ от Бога – грехи, которые отрабатывает не одно поколение.
Все тяжелые чувства (не только разочарование, недовольство и неблагодарность) – грехи, которые приходится отрабатывать. Отрабатывает грехи человек в распаде. В единении человек зарабатывает любовь и свободу, так как и любовь и свобода не даются даром.
Грехи – это не только тяжелые чувства. Грехи – это и тяжелые мысли, и неблаговидные поступки. Тяжелые чувства – первичны. Они приводят к тяжелым мыслям и развивают в человеке отрицательные качества, приводящие к неблаговидным поступкам.

К основным тонким чувствам относятся:
1. Любовь. Радость. Счастье.
2. Чувство собственного достоинства. Уважение к людям. Благодарность.
3. Чувство справедливости. Чувство внутренней гармонии. Ощущение красоты.
Они проявляют в человеке такие качества, как верность, преданность, искренность, чистоту, духовную зрелость, повиновение и послушание».

9.09.2008
Урок дела №18:

Мужество – одно из важнейших качеств, необходимых творцу, исполнителю воли Бога. Человек может обладать огромной силой, но не иметь мужества ее использовать. Человек может получать информацию, но не иметь мужества ей следовать. Человек может знать правду, но не иметь мужества смотреть ей в глаза.
Мужество, трудолюбие и настойчивость – основные качества мужского начала души человека. В них проявлена сила Божественных законов.

Тонкие чувства не связаны с сознанием. Они выходят из глубины души и проявляют те или иные качества. Качества не надо развивать. Развивать надо тонкие чувства. Чем сильнее чувство, тем ярче качество. Качества напрямую связаны с сознанием. Использовать качества души надо осознанно.

Для того чтобы проявились основные качества мужского начала, нужно развивать в себе очень важное чувство – чувство ответственности. Творец, исполнитель воли Бога, обязан быть ответственным за свои мысли, слова и поступки перед Богом, перед вселенной, перед людьми.

Серьезность, любознательность, усердие – важные качества женского начала творца. Проявляет их чувство бесконечного доверия ко всем высшим силам, работающим с человеком и раскрывающим знания его души, раскрывающим разум. Женское начало должно быть разумным. Душа человека – понятие тонкое. Душу надо чувствовать, понять ее невозможно. Разум переводит тонкие знания души в понятия материального мира. Для этого необходимы серьезность, любознательность и усердие.

Спокойствие, терпение и терпимость – качества Божественного начала человека. Их раскрывает чувство уверенности в справедливости Божественного устройства мироздания, основанного на любви и всепрощении.

…Воспитание чувств проявляет качества, необходимые для выполнения воли Бога, для построения новой жизни, для единения трех начал в сознании человека.

Оплодотворение духа – есть одухотворение материи, духовное оплодотворение новой жизни. Оплодотворенный разум качественно изменит человека и его жизнь. Символ оплодотворенного разума – живой огонь справедливости в чистой воде новой жизни.
… Оплодотворенный разум приведет вас к единению и сплоченности».

13.09.2008
Из урока дела №20:

«Чувства надо развивать и воспитывать. Качества надо использовать.
Свойства – это то, что всегда присуще данной материи, то, что определяет ее суть.

Читайте также:  Зацвела капуста у меня пропали половые чувства

Основное свойство Божественного начала – способность творить и создавать. Два пути новой жизни (творчество и созидание) – для тех, у кого работает Божественное начало.

Основное свойство мужского начала – способность и готовность к действию. Время действия творца – время действия его мужского начала.

Основное свойство женского начала – способность чувствовать. Развитое женское начало всегда чувствует законы, соответствующие ему. Воспитание и развитие чувств – это всегда и развитие женского начала…

…Мужское начало несет законы и здесь не может быть никаких разночтений.
Женское начало несет знания. Путь познания у каждого свой, и поэтому в океане познания есть бесконечное множество течений. Найти свой путь знаний без воспитания грубых чувств и развития тонких чувств практически невозможно. Потоки знаний пронизывают друг друга и очень легко могут увести человека с нужного пути. Только тонкие чувства могут руководить человеком. Сильное чувственное женское начало – лоцман любви в океане познания…»

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА, ЧУВСТВА И КАЧЕСТВА ТРЁХ НАЧАЛ ЧЕЛОВЕКА

БОЖЕСТВЕННОЕ НАЧАЛО
Основное свойство: способность творить и создавать.
Основное чувство: уверенность в справедливости Божественных законов.
Основные качества: спокойствие, терпение, терпимость.

МУЖСКОЕ НАЧАЛО
Основное свойство: способность и готовность к действию.
Основное чувство: чувство ответственности.
Основные качества: мужество, трудолюбие, настойчивость.

ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО
Основное свойство: способность чувствовать.
Основное чувство: доверие к высшим силам.
Основные качества: серьезность, любознательность, усердие.

Источник

Консультация для воспитателей «Воспитание чувств»

Ирина Кутняк
Консультация для воспитателей «Воспитание чувств»

Сейчас много рассуждаем о воспитании чувств у детей. Но как осуществить такое воспитание? Что конкретно следует для этого предпринимать?

Надо сразу признать, что у нас нет точной и проверенной инструкции. Ведь воспитание чувств не пропишешь в форме рецепта на каждый день. Сколько раз в день поцеловать ребенка, приласкать его, сколько раз нахмуриться и повысить голос. Каждый ребенок с рождения – индивидуальное и неповторимое создание. То, над чем один малыш рассмеется, другого доведет до слез. Некоторые дети с пеленок отличаются «крутым нравом», а у иных глаза вечно на мокром месте. Кроме того, сама жизнь ежедневно создает множество ситуаций, когда нам приходится действовать без подготовки и долгих размышлений. Именно в таких неожиданных ситуациях более всего проявляется наше эмоциональное отношение к ребенку. И для него в дальнейшем в жизни лучшим уроком становится наше поведение в таких ситуациях.

В связи с этим можно сделать первый, самый общий, поучительный вывод. Он гласит, что воспитание чувств у ребенка происходит тогда, когда мы сами этого не осознаем, а не по заранее продуманному плану, когда мы намеренно создаем какую-либо ситуацию в воспитательных целях. Будничная жизнь, в которой мы ведем себя непосредственно, искренне – лучший воспитатель чувств.

Второй поучительный вывод гласит, что чем раньше начинается развитие эмоций, тем лучше. Наверно утверждение, что «чувствам придет черед в свое время, такой маленький ребенок все равно ничего не понимает и не воспринимает». Ведь уже в три года, когда ребенок, как правило, готов к поступлению в детский сад и впервые уходит из семьи в «общество», наступает иной этап эмоционального развития и возникают новые требования к воспитанию чувств. Дело в том, что ребенок до той поры общался с детьми в яслях, в песочнице, у родственников и т. д., а в том, что до перехода из младенческого в дошкольный возраст он был еще недостаточно зрелым для общения, совместной игры, понимания другого ребенка, восприятия его как настоящего партнера. Да и понятие будущего для ребенка в этом возрасте слишком туманно – и отсюда естественный «эгоизм» этого периода. Ребенок, например, ни на минуту не может расстаться с дорогой ему вещью, потому что возможность получить ее обратно ему неясна. Отдавая ее другому ребенку, он как бы теряет ее навсегда и, естественно, не хочет с этим примириться. А мы терзаемся его эгоизмом. И, как правило, зря, потому что по мере взросления он придет к более правильному пониманию о вещах, времени и об отношении людей к нему самому. Отсюда третий поучительный вывод, надо учить детей принимать и отдавать, а также делиться тем, что имеешь!

Надо помнить о том, что не достаточно любить ребенка и заботиться о его благе, необходимо любить ребенка и заботиться о его благе, необходимо любить о его благе, необходимо любить людей, доверять им, проявлять к ним симпатию. Если мы сами способны на это, то легко научим и своих детей и внуков.

Мы уже говорили, что нет универсального рецепта для воспитания чувств ребенка, но можно определить несколько правил.

Важно научить детей разделять радость других. Это одна из величайших жизненных ценностей. Кто умеет радоваться в жизни. Научиться этому просто, каждый день предоставляет множество возможностей. Зачем ждать праздника, чтобы вместе с ребенком приготовить приятные сюрпризы родным? Можно с ним вместе убрать в доме, приготовить ужин, сделать сувенир своими руками. Это будет приятно всем. Ведь сделано это не за награду, а просто так – из любви.

Воспитание чувств – отнюдь не только ласки и нежные вздохи над любимым существом. Любить кого-нибудь – означает предпринимать усилия для его блага, выдерживать и преодолевать неприятности во имя другого. Не следует, конечно, требовать от ребенка доказательств его любви, но надо осторожно и тактично внушать ему, что иногда придется и жертвовать своими удовольствиями ради удовольствия других. Шажок на этом пути – угощение своим шоколадом или конфетой. Потом поможем бабушке сделать покупки и ради этого оторвемся от своей игры, как бы хорошо вам не игралось. С дедушкой поработаем в саду, а папе будем подавать инструменты, которые ему нужны, передадим соседям просьбу мамы, хотя, что и говорить, вместо этих дел время можно провести гораздо приятнее. А уж такую мелкую неприятность, как укол, можно стерпеть из героизма и самоуважения, а не для того, чтобы порадовать маму и папу.

Читайте также:  Почему возникает чувство неполного опорожнения кишечника

Воспитание чувств детей дошкольного возраста предполагает закрепление дружеских отношений с другими детьми. Разумеется, дружба в этом возрасте еще непостоянна и неглубока, ссоры – обычное дело. Но именно эта ранняя дружба – основа более глубоких и прочных отношений в школьном возрасте и позже. Хорошо играть с другими детьми – означает вместе проводить время, радоваться, делиться игрушками.Таким путем ребенок осознает великую истину: самая большая радость в жизни – удовлетворение от общего дела, если оно удается. А удается оно лишь тогда, когда каждый вложит в него душу. Не надо высчитывать, кто сделал больше, кто меньше, но подчеркнем, что каждый должен внести свою лепту. Один сделает одно, другой – другое, а в результате возникает, например, туннель в песке или удачная игра в дочки – матери.

Говоря о жизненной школе,нельзя забывать еще об одном неисчерпаемом источнике эмоционального созревания: совместные семейные ужины, минуты тепла и уюта, общие праздники. Хорошо, если семья имеет возможность посидеть за общим столом, не отвлекаясь на рабочие дела или телевизор. Пусть каждый расскажет, как у него прошел день. Не беда, что дети многого не поймут. По тону вашего голоса, по интонации они прекрасно почувствуют нашу радость или огорчение, согласие или несогласие, нашу оценку событий. В эти минуты мы становимся самими собой. И это имеет куда большее воспитательное значение, чем любые мудрые назидания.И вовсе не идеален обычный порядок: ужин, вечерняя прогулка дл я малышей и марш в постель спать, чтобы взрослые могли хоть минутку отдохнуть. Именно эта совместная минутка перед сном необычайно важна для воспитания ребенка.

Если нам удается стать свидетелями детских игр в семью, в дочки – матери, мы удивляемся точности, с какой дети копируют наши слова, жесты, хорошие и плохие привычки. Делают это они с большим чувством и техническим совершенством. Ребенок перенимает не только наши слова, но и наши убеждения. Он всерьез гневается или вальяжно рассуждает, тает от нежности или строго критикует, встает в гордую позу или отпускает от безысходности руки. Дети перенимают не только наше отношение к близким людям, но и к людям вообще. Хороший пример исправит избалованного или эгоистичного ребенка. На удивление быстро можно вызвать враждебное отношение к одному из членов семьи, если произошли серьезная размолвка, развод и подобные события. Добрая бабушка за несколько дней станет чужой тетей только потому, что ребенок принял сторону матери, которая поссорилась с бабушкой. Стоит всегда помнить, что семейная жизнь чрезвычайно действенное воспитательное средство, и применять его следует разумно.

В процессе совместной жизни с родителями и другими членами семьи вырабатывается отношение детей к еде, удобствам, труду, отдыху. Наши заботы, надежды, планы, беседы за общим столом – неотделимая составляющая воспитания для будущей семейной жизни. Рядом с нами ребенок узнает о взаимоотношениях людей, перенимает и упражняется в них. Поскольку ничто в жизни не проходит бесследно, взаимоотношения повлияют позднее на собственную супружескую жизнь и будущих детей.

Одно из наиболее частых педагогических просчетов, которые допускают добрые любящие родители, — недостаточное внимание к индивидуальности ребенка, его склонностям, качествам, темпераменту, жизненной направленности.

Дети разные.Наше главное правило: если у разных детей надо воспитывать одинаковые положительные качества, чтобы добиться гармонического развития их личности, т. е. достичь единой педагогической цели, надо с каждым обращаться немного иначе. Если ко всем подходить одинаково, применяя одни и те же воспитательные средства и методы, то кому- нибудь, возможно, это пойдет на пользу, на кого – то не повлияет, а на кого – то повлияет неблагоприятно, если не сказать – пагубно.

Каждый ребенок должен узнать и научиться многому: овладеть полезными навыками, научиться поведению в обществе, совместной работе, уважению к хорошим людям, выполнению долга, познать чувство ответственности и т. д. Все это не происходит само собой, но лишь вследствие сознательного, целенаправленного воспитания личности при полном уважении индивидуальности ребенка. Цель не в том, чтобы все дети были одинаковыми и одинаково себя вели, а в том, чтобы при всем многообразии внешних данных и характеров все они достигли в жизни счастья и успехов.

Источник

Оцените статью