- Значение словосочетания «восьмое чувство»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Новые сериалы «Восьмое чувство»: евангелие от Вачовски
- Сериал «Восьмое чувство». Фантастика? Реальность!
- Одна душа на восьмерых
- Как мы связаны друг с другом
- Почему восемь?
- От бессознательного МЫ к МЫ сознательному
- Осознать, чтобы выжить
- Продолжение следует…
Значение словосочетания «восьмое чувство»
- «Восьмое чувство» (англ. Sense8 — игра слов, построенная на созвучии названия со словом sensate) — американский научно-фантастический драматический телесериал, созданный Ланой и Лилли Вачовски совместно с Дж. Майклом Стражински для потокового сервиса Netflix. Над первым сезоном работали компании Anarchos Production, Studio JMS, Javelin Production и Georgeville Television. Во втором сезоне Venus Castina Production заменила Anarchos, Javelin выбыла из производственного процесса, а Elizabeth Bay Productions включилась в него. Для управления производством была создана компания Unpronounceable Productions.
Многонациональный актёрский состав — Эмел Амин, Пэ Ду На, Джейми Клейтон, Тина Десае, Таппенс Мидлтон, Макс Римельт, Мигель Сильвестре, Брайан Дж. Смит — исполняет роли восьмерых незнакомцев из разных частей света, которые неожиданно становятся «сенсейтами», то есть обретают ментальную и эмоциональную связь друг с другом. Также в сериале задействованы Фрима Аджимен, Терренс Манн, Анупам Кхер, Навин Эндрюс, Дэрил Ханна. Со второго сезона Тоби Онвумере сменил Амина. «Восьмое чувство» исследует темы политических взглядов, идентичности, сексуальности, гендера и религии, которые, по мнению его создателей, в научно-фантастических сериалах упускаются, либо освещаются слабо.
Сценарии для первого сезона написали сёстры Вачовски и Дж. Майкла Стражински. Вачовски также сняли большую часть серий, а для постановки остальных были привлечены режиссёры, с которыми они уже работали в прошлом: Джеймс Мактиг, Том Тыквер и Дэн Гласс. Во втором сезона Лилли Вачовски значится соавтором, однако она взяла перерыв в выполнении обязанностей сценариста, режиссёра и исполнительного продюсера, отметив, что это первый случай в их с сестрой карьере, когда они не работали как единое целое. Съёмки «Восьмого чувства» практически полностью прошли на натуре во множестве городов по всему миру.
Первый сезон из 12 серий был выпущен сервисом Netflix 5 июня 2015 года и получил преимущественно благоприятные оценки критиков. За представление ЛГБТ персонажей и темы в целом «Восьмое чувство» получил премию GLAAD Media в номинации «Лучший драматический сериал». Гильдия специалистов по натурным съёмкам наградила сериал премией за использование локаций в качестве неотъемлемой части сюжета, а его музыкальная тема была отмечена соответствующей номинацией на «Эмми». 8 августа 2015 года Netflix объявил о продлении «Восьмого чувства» на второй сезон. 23 декабря 2016 года вышел специальный двухчасовой рождественский эпизод, а все 10 серий второго сезона Netflix выпустил 5 мая 2017 года.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова недоимка (существительное):
Источник
Новые сериалы «Восьмое чувство»: евангелие от Вачовски
Неделю назад канал Netflix выпустил первый сезон безумного сайфай-сериала Энди и Ланы Вачовски. Смотреть его совсем непросто, но Наиля Гольман считает, что он стоит потраченных усилий.
«Я видел такое в кино!» — с восторгом сообщает чернокожий водитель по прозвищу Ван Дамм, только что перевернувший машину в погоне по Сан-Франциско. Его настоящее имя — Кафиус, физически он в это время находится в Найроби, но дух его веет где хочет, особенно когда угнетенному товарищу нужна помощь. Таковы правила в киновселенной Энди и Ланы Вачовски, и согласно им прирожденный гонщик Вам Дамм в нужный момент молниеносно переносится через океан, чтобы спасти от преследователей хакершу-трансгендера Номи, ни разу не сидевшую за рулем. Подобное здесь случается на каждом шагу, и вождение автомобиля далеко не единственное, что несколько человек с разных континентов способны сделать друг для друга на расстоянии. От того, чтобы на собственной свадьбе увидеть голого незнакомца, тоже никто не застрахован. «Восьмое чувство» трудно кому-то посоветовать от души, но это точно самое амбициозное и самое странное детище Энди и Ланы Вачовски на сегодняшний день. Мы в кино такого не видели — по крайней мере в подобных масштабах, в формате двенадцати серий за одни выходные.
Помимо Ван Дамма, бунтующего против местной банды из трущоб, и Номи, которую не принимает после перемены пола собственная семья, в «Восьмом чувстве» есть еще шесть главных персонажей, разбросанных по разным городам — от Сеула до Лондона. Все они относятся к особому виду сверхчувствительных людей, за которыми издавна охотится таинственная корпорация. Они ментально связаны друг с другом и представляют собой что-то вроде группы супергероев со случайным набором сверхспособностей и неосознанной, но важной миссией: искоренить в мире любую нетерпимость. Одни борются против религиозных предрассудков, другие — против собственного прошлого и за распространение наркотиков.
Перечислять персонажей с ходу бесполезно, это все равно что представлять кому-то сразу нескольких людей на вечеринке: с первого раза имена все равно не запомнить. Принимая это во внимание, авторы щедро тратят первые три эпизода на то, чтобы подробно рассказать о каждом. С одной стороны, это утомительно. С другой — тут есть своя драматургическая логика: когда герои наконец начинают понимать, что с ними происходит, зритель искренне радуется, так как вместе с ними долго предпринимал в этом направлении серьезные усилия. Эти усилия, правда, поначалу вызывают сочувствия гораздо больше, чем сами истории, — особенно мешают диалоги, полные фундаментальных банальностей («Мне нужно сделать выбор». — «Делай. Но задумайся: не всегда выбор делаем мы. Порой выбор делает нас»). Впрочем, к пятой серии становится немного легче. Во-первых, привыкаешь, во-вторых, появляется больше здорово поставленных и в разной степени удивительных массовых сцен, в том числе отличные драки. Надо ли до нее досматривать? Вообще говоря, надо.
Если вы видели фильм «Облачный атлас», то, скорее всего, уже догадались: «Восьмое чувство» на него очень похоже — со всеми сопутствующими достоинствами и недостатками. Разница в том, что теперь авторы упростили структуру и наконец нашли форму, адекватную содержанию: времени вполне хватает и на кучу сюжетных линий, и на программные заявления, и на демонстрацию боевых искусств актрисы Пэ Ду На. Как телесериал это многоликое и неуклюжее произведение с трудом выдерживает критику: детали путаются, диалоги ужасные, удачные решения меркнут под грудой трюизмов. Но зато в качестве проповеди «Восьмое чувство» работает идеально, и с такой точки зрения многое в этих нравоучительных историях праведной борьбы встает на свои места. Под руководством продюсера «Вавилона-5» Дж.Майкла Стражински, при участии давних соратников Тома Тыквера, Дэна Гласса и Джеймса МакТига Энди и Лана вновь, спустя 15 лет после «Матрицы», приступили к созданию собственного евангелия — экранизировали житие героя своего времени, на этот раз единого в восьми лицах.
Да, почти все эти персонажи стереотипны, но стереотипы и есть материал, с которым Вачовски работают, это их главная мишень. Они заставляют индусов плясать на свадьбе традиционные танцы, азиатскую героиню делают мастером восточных единоборств, из живущих в Сан-Франциско девушек составляют квир-пару, а в Мексике главным героем выбирают накачанного мачо — чтобы постепенно выломать каждого из них из привычной схемы существования и привести сквозь муки к правильному взгляду на мир (правильный взгляд на мир, вкратце — можно все, главное, чтобы по любви). Делается это не всегда изящно, но всегда живо и с азартом.
Читая интервью, трудно не заметить, что каждый причастный рассказывает об этих съемках едва ли не как о сакральном опыте — общее воодушевление достигает сектантских масштабов, Энди и Лана вдохновляют всех. Надо думать, не в последнюю очередь своей пробивной искренностью: с тех пор как Ларри сменил имя и совершил публичный каминг-аут, искренность эта хлынула мощным потоком, и спорить с ней никакого смысла нет. Тем более что эти двое сами живут по собственным заповедям — принцип тотальной взаимопомощи, легший в основу сюжета, был реализован на практике. Вместо того чтобы разделить между режиссерами эпизоды, здесь каждому доверили съемки в отдельных странах, так что в конечном счете трудно определить, кто за что в ответе (хотя не идущая из головы песня «4 Non Blondes» из четвертой серии, кажется, все-таки дело рук Тыквера). Актеры — вопреки стандартной практике — почти на всех площадках присутствовали полным составом. В общем, работают эти люди по-семейному, ценности проповедуют человеческие, и нет ничего удивительного в том, что коллеги на их проектах охотно превращаются в единомышленников.
Стражински так вообще утверждает, что «Восьмое чувство» может изменить научно-фантастические сериалы, как это когда-то случилось с полицейскими шоу, где фокус сместился с особенностей жанра на личные драмы персонажей. Для этой задачи, правда, пока страдает матчасть: например, мало сказано про то, как технически устроены перемещения героев в пространстве. Во время драки каждый раз приходится гадать — воплощается ли один герой у другого в голове, появляется рядом отдельным телом или просто через какой-то общий iCloud дает ему пользоваться своими боевыми навыками? Но это неважно или, по крайней мере, не главное. Главное — это то, что, пока Энди и Лана Вачовски могут себе позволить снимать проповеди для Netflix, в этом мире, похоже, еще есть на что надеяться.
Источник
Сериал «Восьмое чувство». Фантастика? Реальность!
Восемь человек живут в разных частях света и ничего не знают друг о друге. У каждого своя жизнь, свои проблемы. И вдруг тонкая реальность их бытия как будто начинает терять границы – они истончаются, пропуская мысли, чувства, ощущения других людей. Как будто невзначай события их жизни начинают переплетаться друг с другом, образуя единую чувственную и ментальную ткань.
Американский научно-фантастический сериал «Восьмое чувство», вышедший на экраны 5 июня 2015 года, претендует на уникальность по ряду причин. Прежде всего, это очень необычная, свойственная авторам сериала и создателям трилогии «Матрица» Вачовски, манера подачи материала. Когда смотришь не отрываясь, словно завороженный. Когда одна реальность плавно перетекает в другую. Когда хитросплетения сюжета иногда так сложны, что теряешь логическую нить и погружаешься в полный хаос. И когда вдруг в один миг выстраивается кристально чистая, понятная идея повествования, новый взгляд на мир и возможности человека.
Авторы и хотели создать что-то уникальное, ни на что не похожее. Идея возникла во время обсуждения проблемы современных технологий, которые и объединили, и разъединили людей одновременно. В конечном итоге они решили раскрыть нам взаимосвязь эмпатии, возможности ощущать другого как самого себя, и эволюции человечества. Чтобы реализовать идею, они пригласили в соавторы Дж. Майкла Стражински, который обладал опытом работы в таком формате.
Однако, вероятно, они и сами до конца не осознали, что у них получилось. Всю глубину исследования психического мира человека, попытка которого показана в сериале, можно увидеть по-настоящему, обладая знаниями Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Как всегда, фантасты выдают идеи, которые в будущем станут реальностью.
Одна душа на восьмерых
Итак, восемь человек живут в разных частях света и ничего не знают друг о друге. У каждого своя жизнь, свои проблемы. И вдруг тонкая реальность их бытия как будто начинает терять границы – они истончаются, пропуская мысли, чувства, ощущения других людей. Как будто невзначай события их жизни начинают переплетаться друг с другом, образуя единую чувственную и ментальную ткань. Они то чувствуют боль другого, как свою собственную, то объединяются в ощущении одного удовольствия на всех (и какого – умножьте его на восемь!), то созерцают одну и ту же картинку. Одно воспоминание, одна песня на всех.
Поначалу происходящее кажется нереальным, бредом или галлюцинацией. Но в дальнейшем странные видения другой жизни, вживание в другого человека становятся почти физически ощутимыми и игнорировать происходящее уже не получается. Они понимают, что объединены некой силой. И тайна этой силы раскрывается одному из восьмерки, полицейскому из Чикаго Уиллу Горски, таким же, как они, носителем восьмого чувства Джонасом Малики.
Эти восемь являются членами одного «кластера», группы людей, рожденной в один день и объединенной единым сознанием, единой душой. В определенный момент это единство раскрывается ими с непреложной убедительностью, когда становится невозможным отделить свою жизнь от жизни других членов восьмерки, когда выжить можно только вместе. Это происходит в момент, когда им начинает угрожать опасность от тех, кто видит в них риск для своего выживания.
Доктор Шёпот, в прошлом такой же, как и они, охотится на них, чтобы не дать этой форме жизни шанс на выживание. Убить на корню другой вид, имеющий очевидный приоритет в возможности выжить, потому что он намного сильнее за счет умножения своих способностей на восемь, за счет взаимозаменяемости своих составляющих. Целая лаборатория генетических исследований «Биосохранность» занимается отловом и уничтожением таких людей. Доктор Шёпот спит и видит, как провести им всем лоботомию, превратив их в ничего не чувствующие растения.
Как мы связаны друг с другом
А так ли уж далеки от реальности догадки авторов фильма о существовании невидимой связи между людьми, о нашем психическом единстве?
Джонас Малики, один из представителей старого кластера, так объясняет это единство: «Посмотри, как стаи птиц или косяк рыб двигаются как единое целое. И поймешь, откуда ты. Спроси, как осины чувствуют боль друг друга за мили или как грибы понимают, что нужно лесу. И начинаешь понимать, что мы такое. Наш вид существовал с самого начала мира. По всей вероятности, мы и положили ему начало…»
В реальности все так и не так одновременно. Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит о том, что видовое единство действительно существует, но на разных уровнях. То, что описывает Джонас – это единство на животном уровне.
Вид людей объединяет общее бессознательное, которое складывалось на протяжении всего периода развития человечества в 50 тысяч лет. Раскрывая то, что сокрыто в бессознательном, мы не обнаруживаем там себя, отдельного индивидуума. Мы обнаруживаем там вид. Кластер – это не восемь человек. Это все человечество.
Почему восемь?
Цифра 8 тоже не случайна – матрица нашего общего психического, согласно системно-векторной психологии, содержит восемь векторов, восемь групп желаний и свойств. Каждый вектор проявляется в нашем мире через людей, которые являются носителями наборов психических свойств и желаний, соответствующих этому вектору. В фильме каждый из членов кластера обладает своими свойствами, которые, сложенные вместе, создают целостную устойчивую систему, способность к выживанию которой намного больше, чем у одиночек. Мы видим это во многих эпизодах фильма, когда один из членов группы делает то, что другому не по силам.
Медвежатник Вольфганг, обладающий анальным вектором, слишком прямолинеен, чтобы соврать даже в ситуации, когда его жизнь висит на волоске. Обида, желание отомстить, жесткие принципы в анальном векторе мешают ему в данной ситуации выжить во что бы то ни стало. Ему не хватает качеств гибкости, умения приспособиться к ситуации, которые есть у мексиканского актера Лито, обладающего кожно-зрительной связкой векторов. Умение правдоподобно произнести то, что не соответствует реальности, – это необходимый навык в его профессии. Способность сыграть любую роль ради достижения нужной цели – это задача кожно-зрительного актера. Он использует эту способность, и Вольфганг спасает себя благодаря ему.
А потом Вольфанг спасает Лито, когда гибкость и эмоции не помогают, а нужна грубая сила, тяжелый, прямолинейный анально-мышечный кулак.
На этом построен весь сюжет фильма, и в этом неопровержимая правда жизни. Что мы без других людей? Когда каждый выполняет свою роль в человеческом сообществе в соответствии со своими векторами, оно устойчиво и стабильно выживает.
От бессознательного МЫ к МЫ сознательному
Но это лишь базовый слой нашего объединения. Джонас прав в том, что «наш вид существовал с самого начала мира». Мы появились такими – едиными, как и все животные, объединенными инстинктами. Это соответствовало раннему человечеству, время существования которого системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет как мышечную фазу развития. В то время человек действительно не ощущал свою индивидуальность, свою отдельность от других. Мы были единым МЫ и как никогда ощущали, что выжить можем только сообща. Именно тогда каждый бессознательно следовал своим видовым ролям, чтобы сохранить целостность стаи.
Человек с кожным вектором охотился и делал запасы пищи, с анальным – передавал опыт следующим поколениям, с уретральным – был вождем и вел стаю в будущее, со зрительным – уменьшал неприязнь между членами стаи, создавая эмоциональные связи.
Однако около 6000 лет назад, благодаря ночному охраннику стаи, обладающему звуковым вектором, который, прислушиваясь в одиночестве к тревожной саванне, к миру снаружи, осознал свою отдельность от других людей, мы вступили в анальную фазу развития человечества, стали терять осознание единства человеческого вида, разделяясь на народы и семьи.
Сейчас, находясь со времен окончания Второй мировой войны в кожной фазе, мы утрачиваем уже и те связи, которые объединяли нас в анальную фазу, становясь обществом индивидуалистов, живущих совершенно обособленно друг от друга. И теряем свою силу, свою способность к выживанию.
Заслуга создателей фильма в том, что они показали нам, насколько мы сильны в своем объединении. И это не фантастика. Будущая уретральная фаза развития, фаза единого человечества, наступит тогда, когда мы сможем осознать и почувствовать эту невидимую связь между нами.
Эта связь выше, чем просто эмпатия, которая определяется системно-векторной психологией как способность в зрительном векторе прочувствовать другого человека, ощутить его эмоции. Эта связь – сознательное включение другого человека в себя, ощущение его желаний как своих собственных. Она более сложная, чем просто чувственное ощущение, сопереживание.
Раскрывая эту связь, мы должны завершить долгий путь от неосознанного ощущения «МЫ» мышечной фазы к осознанному единству фазы уретральной.
Осознать, чтобы выжить
Джонас Малики появился перед одним из членов кластера, чтобы рассказать об этой связи и научить группу пользоваться ею. Можно сказать, что это в чем-то перекликается с задачами системно-векторной психологии, которая тоже раскрывает людям тайны единого психического. Благодаря знаниям о векторах, мы уже сейчас можем научиться понимать и чувствовать другого человека как самого себя, включать его в себя.
Что это нам дает? В фильме вы уже уловили, что, когда радуется и наслаждается один член кластера, вместе с ним радуются и наслаждаются и остальные семь. Теперь умножьте ваше наслаждение не на 8, а на 7 миллиардов – количество людей на всей планете. Впечатляет?
А что же боль, она тоже будет ощущаться в масштабе человечества? Да, но когда человек ощущает другого как самого себя, он не может причинить ему вред. Потому что человек так устроен, что не может причинить вред самому себе. Уйдет неприязнь, а значит, уйдет боль из нашей жизни, ведь самые большие страдания нам причиняют другие люди, как и мы причиняем боль другим, пока не осознаем наше единство. А включение друг в друга многократно повышает наши шансы к выживанию.
Продолжение следует…
Создатели сериала смогли необычайно талантливо и захватывающе интересно визуализировать эту глобальную идею. Надеемся, что следующие сезоны не разочаруют нас и мы сможем увидеть еще более гениальные догадки относительно того, кто же мы такие на самом деле.
Источник