Винтажное настроение
Явное или даже неосознанное неприятие современной действительности и стремление хоть немного отдохнуть от нее сделали винтаж спасением для некоторых людей, возможностью отвлечься там, где время уже давно застыло. Винтажное настроение – это состояние, когда вам хочется уйти ненадолго в прошлое, даже в то время, когда вы еще не родились.
Винтажный образ должен быть совершенным от первой до последней детали. Одежда, обувь, аксессуары, прическа, макияж, маникюр, духи – все это должно создавать целостный образ, который относился бы к определенному отрезку времени и был узнаваемым. Если не соблюсти это правило, ваш образ окажется незаконченным или, что еще хуже, лишенным гармонии.
Кстати, очень важно, чтобы все вещи были вам к лицу, обувь и одежда подходили по размеру. В винтажной одежде вы должны чувствовать себя совершенно естественно. Среди некоторых поклонников винтажа распространено мнение, что настоящие старые, а не стилизованные вещи имеют не только свою историю, но даже душу. И действительно, специалисты отмечают, что иногда создается впечатление, будто вещь не желает принимать нового хозяина, а иногда подходит ему настолько, будто была сшита много лет назад специально для этого человека.
Винтажное настроение порой бывает у представителей богемы. Например, интересно перенестись на несколько десятков лет назад и представить, что еще живы великие поэты, писатели, художники прошлого, обсуждать те или иные произведения искусства так, как будто они были созданы совсем недавно. Одежда той эпохи, подходящий макияж и особенно духи, вызывающие определенные ассоциации, будут в таких случаях как нельзя кстати.
Источник
МнениеЧто такое винтаж
и как с ним обстоят
дела в России
Елена Стафьева рассказывает, кто такой Дидье Людо и за каким винтажем нужно охотиться прямо сейчас
Винтаж — настолько модное слово, что его используют для описания любой вещи старше пяти лет. Но откуда взялся этот феномен и зачем он нужен, знают разве что дилеры винтажа и его заядлые коллекционеры. Для Wonderzine журналист Елена Стафьева рассказывает, что такое настоящая винтажная одежда, чем ценообразование в этом сегменте похоже на формирование цен на арт-рынке и как обстоят дела с винтажем в России.
Первое, с чем всегда сталкиваются люди, только подступающие к винтажу, особенно в России, — это сакраментальный вопрос: а чем, собственно, винтаж отличается от секонд-хенда? С технической точки зрения, в принципе, ничем: это старая одежда, которую часто (но, кстати, не всегда) носили. Концептуально же винтаж от секонд-хенда отличается принципиально — и прежде всего тем, что это старая одежда, прошедшая систему фильтров, то есть специально найденная, отобранная и встроенная в определенный модный контекст. То есть как старая газета перестает быть мусором, будучи помещенной в инсталляцию Ильи Кабакова, например, так и старое платье перестает быть секонд-хендом, будучи найденным и выбранным винтажным дилером и помещенным им в свой бутик. Именно так и работают винтажные дилеры: они просеивают то, что собирается для безымянных charity шопов и складов секонд-хендов, находят там стоящие вещи, приводят их в порядок и выставляют уже в собственных винтажных магазинах.
Собственно, так винтаж и появился в середине 90-х — когда люди вроде Анны Штейнберг и Трейси Толкиен в Лондоне, Дидье Людо в Париже, Франко Джакасси в Милане стали находить, отбирать и выставлять в своих магазинах вещи предыдущих декад. И к ним стали ходить Джон Гальяно, Николя Гескьер и Фрида Джаннини в поисках чего-то интересного, характерного, оригинального и просто как-то пробуждающего работу их творческой мысли. И так оказалось, что именно 90-е и были последней оригинальной модной декадой: дальше, вот уже 20 лет, мы имеем дело исключительно с торжеством винтажа, когда мода занимается тем, что перебирает декаду за декадой. Что тут на что повлияло — увлечение винтажем на моду или фэшн-постмодернизм на увлечение винтажем, — трудно сказать, но связь одного с другим совершенно очевидна. И сегодня сами 90-е как раз стали верхней границей винтажа: вещи должно быть хотя бы лет 20, чтобы она превратилась в винтаж.
Сумка Hermes Kelly
Винтажные клипсы Chanel
Конечно, винтажная вещь должна обладать определенными качествами: не просто быть красивой, но еще быть очень характерной для стиля той или иной декады XX века и как-то корреспондироваться с самыми яркими идеями своего времени. И конечно, хорошо сделанной. То есть если в шкафу вашей мамы или бабушки завалялся жакет Ива Сен-Лорана годов 70-х, а еще лучше сшитое в его мастерских кутюрное платье (мало ли, вдруг ваша бабушка в молодости дружила, например, с Лилей Брик, для которой шил Ив Сен-Лоран), то это будет, безусловно, винтаж. Второй вариант — если у вас сохранилось бабушкино платье, сшитой самой лучшей московской или питерской портнихой (воронежской, одесской, ростовской и пр.), с гладью, мережками, ришелье, фестончиками и защипами, сделанными вручную, — то это тоже винтаж. А вот красивое платье no name, привезенное из какой-нибудь братской социалистической республики или со строек коммунизма вроде Кубы или Ирана, все-таки не совсем винтаж. Хотя граница тут довольно размыта: например, знаменитый парижский магазин Гарисоль — огромный ангар, забитый в основном секонд-хендом (потому что все, что тянет на винтаж, было выбрано винтажными дилерами еще на стадии разгрузки и фасовки) — имеет репутацию именно винтажного места, куда ходит вся парижская модная молодежь. Кстати, именно с идеи одеться эффектно, модно и при этом за копейки и начиналась популярность винтажа. Когда Гальяно, учась в Сент-Мартинс, приходил в магазин Steinberg & Tolkien или на Портобелло, он искал именно этого — возможности удовлетворить свой экстравагантный вкус, уложившись в скудные студенческие деньги. Винтаж был не только выражением продвинутого вкуса, но и антибуржуазного пафоса. Потом, конечно, пришли звезды: Джулия Робертс в винтажном черном платье Valentino на вручении «Оскара», Кейт Мосс в белом платье-колонне Madame Grès на Каннском фестивале — и винтаж довольно быстро стал огламуриваться и так же быстро дорожать.
У нас по понятным причинам нет и в ближайшие минимум лет 30 не будет своего винтажа
Книга Трейси Толкиен
Dressing Up Vintage
Что касается цены, то еще Трейси Толкиен в своей знаменитой книге Dressing Up Vintage сформулировала: если вы покупаете винтажную вещь, то со временем ее цена будет только расти, если же вы покупаете дизайнерскую вещь из последней коллекции, то через год вы получите хорошо если 10 процентов от ее первоначальной цены. Сегодня винтажный рынок похож на арт-рынок: цены последние пять-семь лет растут стремительно, особенно на серьезный кутюр и вообще все, что связано с большими люксовыми Домами. Уже каждая русская it-girl поняла, что говорить «а это у меня винтажная Kelly» куда круче, чем просто «а это моя новая Birkin». Сегодня в мировых столицах — Париже, Лондоне, Нью-Йорке — к винтажным магазинам, особенно раскрученным, почти не подступиться. И если вы хотите найти что-то с лейблом Dior, Chanel или Yves Saint Laurent Rive Gauche в пределах 100-200 евро, то это нужно искать в провинциальных магазинах и на провинциальных же блошиных рынках. При этом речь идет о прет-а-порте, хотя вдруг может попасться и кутюр — чудеса случаются. Тенденция эта не самая веселая, но зато помогает сохранить сумасшедший азарт винтажной охоты: чтобы купить платье Chanel за пару-тройку тысяч евро в бутике Дидье Людо в Palais Royal, не нужно ни ума, ни везения, а вот найти то же самое на marche aux puces где-нибудь в Лионе — это настоящая доза адреналина, эндорфинов и всего прочего.
В России, к сожалению, все эти радости недоступны: у нас по понятным причинам нет и в ближайшие минимум лет 30 не будет своего винтажа, а потому наша винтажная среда очень дистиллированная и, конечно, не такая демократичная, как в Европе и Америке. Русский винтаж — это очень гламурный винтаж, и цены на него здесь всегда будут соответствующие, на что есть совершенно объективные причины. Возможно, ситуация когда-нибудь и изменится — по крайней мере, судя по количеству открывшихся в последние пару лет винтажных проектов, — но, как говорил классик, «жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе».
Источник
НЕМНОГО О ВИНТАЖНОМ СТИЛЕ
Выбирая “стиль винтаж” для вашего интерьера, вы выбираете не следование четким и ясным правилам, как, например, в стиле прованс, а творчество, фантазию, индивидуальный почерк. И в этом смысле стиль винтаж – это просто ваш собственный стиль.
Интерьер в стиле винтаж – это довольно искусственное определение. Винтажными считаются вещи, которым более 30 лет, но тогда получается, что интерьер 80-х годов уже может считаться винтажным. На самом же деле интерьеры приобретают винтажный характер, когда в них появляются вещи первой половины ХХ века.
Пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы слишком близки современной культуре, а вот вещи десятых-двадцатых-тридцатых годов уже репрезентируют ушедшую эпоху, с которой мы себя уже не ассоциируем.
Но интерьер в стиле винтаж – это не только вещи десятых-тридцатых годов ХХ века. Это еще некоторые особенности дизайна комнат, как видите на фото ниже.
Интерьер в стиле винтаж – это всегда натуральные потолки. Натяжные и гипсокартонные не используются. Зато часто используется лепнина по стыку стены и потолка. Натуральный потолок в винтажном интерьере может иметь трещины, неровности – в данном случае это не минус, а плюс.
То же относится и к полу. Пол в винтажном интерьере всегда натуральный – либо паркет, либо старая (ну хорошо, состаренная) плитка. Даже ламинат портит картину, не говоря о линолеуме, виниловом поле и ковролине. Опять же – трещины, сколы и потертости пола только прибавляют шарма.
Разумеется, вы можете выбрать состаренный паркет, имитирующий патину времени. Это будет стоить дороже – время вообще дорого, даже поддельное.
Еще одна важная особенность интерьеров в стиле винтаж – нарочитая симметрия. Это касается не только декора, но и планировки. В винтажном интерьере приветствуется симметричная расстановка мебели.
Требование не обязательное, но винтажные интерьеры любят симметрию, потому что обращаются к эпохе постклассических стилей (модерн, ар деко, конструктивизм), которые инерционно использовали классический симметричный принцип планировки.
Особый шик – таким образом спланировать интерьер, чтобы симметричная расстановка мебели “продолжалась” симметрично повешенным декором.
Как видите на этих фото, симметричная планировка очень “стройнит” интерьер в стиле винтаж.
Повторюсь, впрочем, что это не обязательное условие.
Узорчатые обои (и вообще узоры) – тоже характерная черта интерьеров в стиле винтаж. Первый тип обоев для винтажного интерьера – обои нежных пастельных тонов, с рисунком из цветов, бабочек и птиц.
Такие обои, а также обои в японском стиле – приглушенные осенние расцветки, тонкий рисунок, общая “состаренность” – любому интерьеру придают характерное винтажное звучание.
Другой тип обоев, используемых в интерьерах в стиле винтаж, – обои с крупным и весьма контрастным рисунком.
Эти обои заимствуются из стиля модерн и очень часто реплицируют популярные узоры Прекрасной Эпохи.
В отличие от современных интерьеров, в которых подобные контрастные обои используются только для зонирования – ими выделяют одну стену, а остальные стены делают однотонными, – в интерьерах в стиле винтаж такими обоями оклеивают все стены. Это делает интерьер довольно напряженным для нашего современного восприятия.
Наконец, третий тип обоев для интерьера в стиле винтаж – это обои близкого к классическому, тонкого изящного рисунка, не очень контрастные, преимущественно в светлых тонах.
Я не случайно так подробно остановилась на обоях в винтажном стиле – интерьеры в стиле винтаж можно разделить на два условных типа – интерьеры с однотонными (как правило, белыми) стенами и интерьеры с узорчатыми обоями.
Если вы выбираете белые стены, то основной упор в создании винтажного характера надо делать на мебель и аксессуары. Это значит, что надо подбирать максимально стильные вещи – настоящий винтаж или отличную имитацию.
Если вы выбираете стены, оклеенные обоями, то можно более легко отнестись к выбору мебели – обои трех вышеописанных типов дадут сильный винтажный импульс интерьеру. Можно даже выбрать обычные современные кресла, как на фото, но винтажная нота будет звучать очень отчетливо.
Чем лаконичнее решение, выбранное вами для стен, тем внимательнее надо отнестись к декору стен. Интерьер в стиле винтаж – это не только винтажная мебель, но и в первую очередь обилие аксессуаров.
Винтажные аксессуары очень информативны и эмоционально насыщенны – помимо сложного рисунка и патины времени (которые сами по себе информация), в них есть история, загадка, а это всегда добавляет градус романтики, эмоциональности, заставляет работать фантазию.
Винтажный интерьер на современный взгляд часто слишком перегружен деталями. Важно соблюсти баланс между настроением стиля и информационной гуманностью интерьера. Чем больше деталей в винтажном интерьере, тем меньше в нем должно быть цвета. Поэтому для винтажного интерьера очень важно соотношения деталей и пустоты. Чем больше деталей в интерьере, тем больше в нем должно быть воздуха и легкости.
Интерьер в стиле винтаж, кроме всего прочего, обязательно подразумеваетпотертость, состаренность, патину времени, как вы можете видеть на всех фото в этой статье. Без по-настоящему винтажных или хорошо состаренных вещей интерьера в стиле винтаж не получится.
Напоследок небольшой парадокс. Самое главное, что нужно сказать об интерьерах в стиле винтаж – это то, что никакого “стиля винтаж” не существует. Вы уже и сами заметили по фотографиям в этой статье, что винтажные интерьеры исключительно разнообразны и зачастую их не объединяет ничего, кроме использования винтажных или стилизованных под винтаж вещей.
Выбирая “стиль винтаж” для вашего интерьера, вы выбираете не следование четким и ясным правилам, как, например, в стиле прованс, а творчество, фантазию, индивидуальный почерк. И в этом смысле стиль винтаж – это просто ваш собственный стиль.
Винтажный декор несколько лет назад сводил с ума людей, неравнодушных к дизайну и моде. Популярность винтажных вещей – одежды, духов, бижутерии, аксессуаров – была самой высокой за все предыдущие десятилетия. Потом мода прошла и не должна была возвращаться еще пару десятилетий, как оно обычно бывает.
Но сейчас совершенно неожиданно мода на винтаж вернулась, и хотя острота внимания к винтажным вещам не такая, как в начале двухтысячных годов, людям снова стали интересны винтажные аксессуары.
Винтажные вещи можно использовать для декора практически любого интерьера. При этом для украшения дома можно использовать винтажные картинки, винтажные украшения, винтажные открытки и даже винтажные платья.
Платья как украшения женской спальни – фишка, так же популярная в стиле punk glam, или панк-гламур. Их вешают обычно на стену, на дверцу шкафа или на большое зеркало. Ими украшают интерьер в стилях винтаж, шебби шик, Прованс, гламур и панк-гламур.
Поэтому если у вас есть винтажное платье, подходящее по цвету к вашей спальне, и вы его не носите, посмотрите, не может ли оно пригодиться вам как оригинальный винтажный декор. Его можно скомбинировать с ворохом винтажных украшений, шляпкой, винтажной сумочкой.
Винтажные украшения – отличный аксессуар для интерьера. Из винтажной бижутерии, брошей, бус, колье, сумочек и шляпок можно создавать красивейшие композиции. Вообще винтажные украшения хорошо смотрятся, когда их много. Единственная винтажная брошь может остаться незамеченной (особенно если интерьер современный), а красивая инсталляция, как на этих фото, сразу производит сильное впечатление.
До сих пор я показывала вам фото винтажных украшений в “нарядных” интерьерах, без нарочитой состаренности, свойственной винтажным вещам и винтажным интерьерам. Но если вас привлекает именно патина времени, посмотрите, какие интересные и очень простые инсталляции можно сделать из винтажных флаконов из-под духов и просто винтажных бутылочек.
Винтажные картинки – еще один способ добавить в интерьер патину времени. Они хорошо смотрятся абсолютно в любых интерьерах, от классики до хай-тек, и обычный современный интерьер городской квартиры с ними приобретает приятную романтичность.
Винтажные картинки можно вешать поодиночке или устраивать из них wall art – это зависит только от вашего желания. Отмечу, что винтажные картинки хороши тем, что не нуждаются в рифме, в отличие от большинства винтажных аксессуаров.
Следующий способ придать интерьеру винтажные мотивы – повесить зеркала в винтажных или состаренных рамах. Если у вас современный интерьер, то сами зеркала могут быть новыми, а если вы хотите усилить винтажную ноту, то и зеркала могут быть старыми, с потертостями и царапинами (их придется специально искать).
Обратите внимание, что в винтажном декоре зеркала часто не вешаются на стены, а приставляются к ним. Это касается и маленьких туалетных зеркал, и больших зеркал, которые используются в гостиных и спальнях. По зеркалу, прислоненному к стене, теперь даже можно понять, что хозяева хотели придать своему интерьеру винтажные мотивы.
Винтажные зеркала, как и большинство винтажных аксессуаров, нуждаются в рифме, если вы используете их в современном интерьере. Одно зеркало в винтажной раме будет выглядеть странно. А вот если вы добавите к нему либо другие зеркала, как на фото справа вверху, либо другие винтажные вещи – подсвечники, шкатулки, кувшины, винтажные фотографии, настольные лампы, как на столе-консоли на фото внизу, – то картинка сразу обретет законченность.
Вообще столы-консоли и просто небольшие старенькие столики на высоких ножках – важная черта винтажных интерьеров. Чем меньше такой столик, тем меньше от него практической пользы – на него мало что можно положить и для бытового использования он неудобен.
Фактически из предмета мебели он становится аксессуаром, так как служит почти исключительно для декора. Но зато винтажный столик выглядит исключительно красиво, романтично, в нем бездна обаяния, поэтому если вы хотите сделать ваш интерьер максимально индивидуальным, найдите место для такого столика, на котором можно устроить очень красивую инсталляцию из винтажных вещей и настольной лампы.
Винтажные лампы очень красивы сами по себе и отлично украшают интерьер.
Даже если использовать лампу только как аксессуар, она и то сделает интерьер неповторимым, а уж если включать ее по вечерам, тогда вся комната станет просто волшебной. Поэтому очень рекомендую вам поискать винтажные настольные лампы или хорошую имитацию для вашего интерьера.
Чаще всего винтажные лампы имеют белый абажур в виде усеченного конуса и довольно массивную металлическую или хрустальную ножку сложной формы. Конечно, ценители никогда не перестанут покупать винтажные лампы сложных форм со стеклянными абажурами с росписью и инкрустацией, модные в эпоху модерна, как на фото внизу. А вот с лампами от Тиффани (и их имитациями) надо быть осторожнее – если интерьер очень нежный, они могут выглядеть в нем слишком пестро.
Кроме винтажных ламп, в вашем интерьере с винтажными мотивами могут появиться винтажные подсвечники. Как правило, винтажные подсвечники высокие, массивные, металлические (бронза, латунь, серебро), а также из толстого стекла и хрусталя. Понятно, что подбирать подсвечники для винтажного интерьера (или винтажной инсталляции) надо к доминирующему аксессуару – если лампа или зеркало имеют бронзовую раму, то и подсвечники лучше бронзовые.
Обратите внимание, что декор стола в винтажном духе обязательно подразумеваетбукет цветов. Фото внизу в этом смысле, несмотря на кажущуюся непритязательность, – буквально шедевр последовательного создания настроения.
Потертые стены и мебель, все белое, белая скатерть, дорогие подсвечники и букет бледно-лиловых цветов в старой супнице – все очень кинематографично, очень стильно.
Вообще цветы – важная часть “винтажности”. В эпоху, к которой нас отсылают винтажные вещи, букеты и букетики в доме были нормой, а не атрибутом праздника. Периодически добавляйте к вашей винтажной инсталляции букетик цветов – лучше маленький и трогательный, чем пышный и высокий. Ставьте эти букетики или одиночные цветки в стаканы, винтажные флаконы или бутылки, маленькие вазочки и даже просто в красивые чашки. Тогда настроение, которое вы создаете в вашем винтажном интерьере, будет передано точно.
Источник