- Что такое базовые эмоциональные потребности в комплексном развитии ребенка?
- Что такое эмоциональные потребности?
- Потребность в безопасности и привязанности
- Потребность в безусловной любви и принятии
- Потребность в творческом выражении
- Потребность в границах
- Потребность в разрешении на подлинность
- Консультация для родителей «Эмоциональные потребности ребенка»
- «Эмоциональные потребности ребенка»
- 5 базовых потребностей ребенка
- Есть 5 базовых потребностей ребенка, и задача родителей — удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка
- Я бы еще добавил, что очень важными ингредиентами отношений являются такие вещи:
Что такое базовые эмоциональные потребности в комплексном развитии ребенка?
Всестороннее развитие детей — это гарантия гармоничного взросления, успешного поиска себя и своего места, освоения профессии и построения нормальных отношений с окружающими. Для того, чтобы развитие действительно было гармоничным и комплексным, родители должны учитывать базовые эмоциональные потребности ребенка и удовлетворять их.
Что такое эмоциональные потребности?
Осознание и удовлетворение базовых эмоциональных потребностей необходимо для нормального психического развития ребенка, для формирования осознанности, уверенности в себе, доверия к миру. Неудовлетворение их, напротив, приводит к закрытости, формированию деструктивных убеждений и установок, страху перед миром. Особенно это заметно в кризисные и поворотные периоды в детской жизни. Например, подготовка к школе на занятиях для дошкольников и адаптация в первом классе у детей, воспитывающихся к комфортной эмоциональной обстановке, проходит быстрее и легче.
Выделяют пять эмоциональных потребностей:
- в безопасности;
- в безусловной любви и принятии;
- в творческом самовыражении;
- в границах и самоконтроле;
- в разрешении на подлинность.
Рассмотрим их подробнее.
Потребность в безопасности и привязанности
Для формирования чувства безопасности детям недостаточно просто иметь родителей. Важно душевное тепло, отзывчивость, интерес к детским проблемам и идеям, стабильность. Детям важно ощущать эмоциональную связь со значимым взрослым, и чем меньше малыш, тем важнее для него присутствие и контакт с ним.
хороший родитель не только водит малыша в развивающий детский центр и на английский язык для детей, но и разговаривает с ним, интересуется его жизнью, дает поддержку и одобрение. В подростковом возрасте это проявляется готовностью дать совет, пойти на компромисс. Подросткам не меньше, чем малышам, важно чувствовать, что дом и семья — это безопасное пространство, где он всегда найдет заботу и поддержку.
Впервые об этом заговорили лишь в середине прошлого века. Английский психиатр Джон Боулби провел немало экспериментов, чтобы доказать — даже в комфортных условиях дети становятся тревожными без значимого взрослого. Поэтому курсы раннего развития в развивающих центрах для малышей подразумевают присутствие на занятиях мамы или другого родственника.
Потребность в безусловной любви и принятии
Малышу важно, чтобы родитель любил его самого, а не его заслуги или таланты. Если потребность удовлетворена, то у ребенка формируется чувство собственного достоинства и самоценности. Особенно это важно помнить, когда вы ведете сына или дочь на кастинг для детей. Отказ не должен стать поводом для упреков или разочарования. Это пошатнет детскую веру в себя и активизирует деструктивные программы, которые могут проявиться во взрослой жизни.
Потребность в творческом выражении
Раскрытие своих талантов и поиск своего призвания должны осуществляться как самостоятельно, так и с помощью взрослых. Со стороны родителей важно создать благоприятную среду: например, записать малыша в центр детского развития. Важно следить за склонностями и талантами ребенка и помогать им раскрыться. Актерское мастерство, хореография или шахматы для детей — к чему больше склонны ваши дети? Также стоит давать детям время на свободную игру и деятельность. Для этого полезно организовать домашнюю игротеку.
Потребность в границах
Отсутствие запретов становится опасной тенденцией современного воспитания. Однако разумный контроль и адекватные рамки необходимы детям для формирования уверенности в себе и спокойствия. Именно границы и правила помогают малышу усвоить законы этого мира, понять, что можно, а что нельзя, что опасно, а что нет. Благодаря дисциплине происходит адекватное личностное и социальное развитие ребенка.
Потребность в разрешении на подлинность
Для ребенка особенно важна возможность проявить себя настоящего, высказывать без опаски свои мысли и идеи, которые не всегда будут созвучны с мнением родителей. Особенно остро этот вопрос встает в подростковом возрасте. Здесь важно искать компромисс, избегать критики и осуждения и учиться договариваться.
В Центре развития успешных детей «Имена Продакшн» обучающие программы учитывают особенность возраста каждого ученика. Наши педагоги уделят внимание эмоциональному, творческому, интеллектуальному развитию вашего ребенка и подберут индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Источник
Консультация для родителей «Эмоциональные потребности ребенка»
Ирина Головня
Консультация для родителей «Эмоциональные потребности ребенка»
«Эмоциональные потребности ребенка»
1. Потребность в любви
Самый лучший способ выразить ребенку свою любовь – сделать следующее: обнять ребенка, держа его на руках, погладить по голове (физический контакт) ; интересоваться его деятельностью, рассказывать о своей работе (выражение заинтересованности).
2. Потребности чувствовать себя желанным
Если ребенок постоянно ругают, ограничивают, игнорируют, то это может лишить дошкольника ощущения того, что его любят.
3. Потребность в получении положительных эмоций
Многие родители желают ускорить развитие своих детей, но этим обуславливают им только отрицательный опыт через всевозможные разочарования, Для ребенка естественны проявления любопытства, потребность в исследовании, это следует признавать и направлять. Если поддерживать занятия дошкольника и избегать излишней критики и ограничений, то он получит положительный жизненный опыт, который поднимет его веру в свои способности.
4. Потребность в защищенности
Для большинства родителей физическая опасность, которая может подстерегать ребенка, довольно хорошо ощущается, и обычно они умею предостеречь ребенка от них. Намного чаще родители оставляют без внимания эмоциональны риски. Основная опасность для душевного здоровья дошкольника – переживание неудач и провалов. Безопасность, в которой ребенок нуждается, приходит от знания того, что его признают и ценят за то, что он делает, за то, какой он.
5. Потребность в открытии врожденных способностей.
Родитель не должен через жизнь ребенка пытаться осуществить свои несбывшиеся детские мечты, принуждая его действовать в той же области, где он сам успеха не добился. Надо помочь ребенку найти его настоящие интересы и укрепить его веру в свои способности.
6. Потребность в руководстве и обучении.
Большая часть проблем детей возникает из – за того, что они не знают, как «дела делаются». Жизненный опыт взрослые, их навыки и знания являются для ребенка очень ценными.
7. Потребность решать сложные задания
Для эмоционального созревания каждый ребенок нуждается в возможности решения своих жизненных задач. Полезно позволять самому ребенку прилагать усилия каждый раз, когда он желает что – то получить или достичь какой-то цели.
8. Потребность в свободе
Ребенок нуждается в свободе, чтобы научиться действовать самостоятельно. Многие родители ограничивают свободу дошкольника, так как боятся сопровождающего свободу риска. Правильным было бы учитывать принцип равновесия : чем больше ребенок проявляет чувство ответственности, тем больше свободы можно ему предоставить.
9. Потребность в уважении
Каким бы маленьким не был ребенок, он нуждается в том, чтобы его уважали наравне со взрослым. У ребенка, чувствующего себя недооцененным, развивается отрицательная самооценка, что, в свою очередь, тормозит развитие личности.
10. Потребность быть связанным с взрослым
В каждом ребенке врожденный страх быть покинутым, отверженным со стороны взрослого. Это как инстинкт самосохранения, с помощью которого он пытается связать себя со взрослыми. Родители могут помочь ребенку преодолеть этот страх, подготовив его к расставанию. Дошкольнику следует сообщать, когда собираются уходить взрослые, когда они вернутся.
11. Потребность в юморе и положительном отношение к жизни
Для нормального развития ребенок нуждается в оптимизме и юморе. С помощью чувства юмора и положительного отношения к жизни взрослые помогают детям безболезненно справляться с трудностями, формируя в них богатого эмоциями человека.
Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.
Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически.
Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?» Навыки общения,дружелюбие в ребенке необходимо воспитывать с самого раннего возраста,как только он начнет общаться со сверстниками. Родителям.
Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.
Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.
Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.
Консультация для родителей «Эмоциональные и поведенческие проблемы ребёнка, как их решать» Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками,.
Источник
5 базовых потребностей ребенка
Есть 5 базовых потребностей ребенка, и задача родителей — удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка
1. Первая потребность — это потребность в безопасности. Она означает, что ребенок не боится, что о нем забудут, уверен, что о нем заботятся и защитят его. Родители не говорят малышу даже в шутку: «Я отдам тебя в интернат, если ты будешь невежливым» или «Ты меня не слушаешься, поэтому я ухожу от тебя». Родители принимают детей, даже если не принимают их поведение.
2. Вторая потребность — это потребность в безусловной любви. Малыш нуждается, чтобы его уважали просто так, ни за что, окружали любовью, которая не ставит условий. Если эта потребность удовлетворена, у ребенка формируется чувство достоинства — очень актуальное понятие, поскольку,например, революцию в Украине 2013-2014 годов часто называют революцией достоинства.
Чем отличается достоинство от нарциссизма? Достоинство — это чувство, что я есть я — и это хорошо, и я не должен ничего доказывать, я имею право быть собой. Это не значит, что ребенок с повышенными потребностями.
Я могу иметь способности к математике и вовсе не иметь таланта к музыке. Я могу делать ошибки и исправлять их. Кто-то может знать что-то лучше меня и иметь что-то больше, но я чувствую себя, что я есть я и уважаю себя, имею право на уважение других. Если кто-то меня презирает, то для меня это будет означать, что этот человек не умеет уважать других, я сам не буду чувствовать себя униженно.
Если же индивид не обладает чувством достоинства, он слышится примерно так: я никто, но могу быть кем-то, когда-то достигну состояния, должности, медали на Олимпийских играх, или когда все будут бояться меня в школе. Таким образом, жизнь человека превращается в погоню за успехом, и от этого страдает и он сам, и могут страдать другие.
Малыши хотят, чтобы мы помогли им понять мир. Очень хорошая возможность для общения — рассказывать сказки, истории, самым их выдумывать; мы с детьми любим вместе смотреть мультфильмы, а потом их обсуждать
3. Третья потребность ребенка заключается в разрешении на подлинность. Аутентичность — это возможность быть собой, настоящим и свободным. Это означает, что я не говорю своему ребенку: ты должен думать так и так, а если нет, ты мне не сын, и я тебя презираю. Или я хочу, чтобы ты был таким и таким, иначе я тебя не принимаю. Наоборот: я хочу, чтобы ты был собой, чтобы ты открыл, кто ты есть, и мне самому это очень интересно. Аутентичность заключается и в праве иметь собственные чувства, умении выражать и понимать их.
4. Конечно, свободное выражение себя и свобода нуждаются в границах. Дать ребенку свободу — это не значит дать ему особый статус, когда он может делать все что угодно, а другие люди не важны. Необходимо, чтобы малышу указали, где его свобода сталкивается со свободой другого человека, где его потребности наталкиваются на нужды других людей. Ребенок должен научиться контролировать себя и уважать других. Родители играют важную роль установления рамок, дисциплины, причем такой, что не пугает малыша, не лишает его чувства безопасности, — конечно, если ребенка побить или закрыть в подвале, эффект будет противоположным.
5. Другая потребность ребенка — раскрыть свои способности, таланты, научиться быть самостоятельным. Она заключается в реализации и развитии собственной компетентности.
Я бы еще добавил, что очень важными ингредиентами отношений являются такие вещи:
- Присутствие родителей. Все мы знаем, что родители часто вынуждены ехать на заработки за границу. Нередко потребность ехать взрослые аргументируют тем, что не могут дать ребенку образование, в конце концов, не могут дать ничего, кроме бедности. Если они едут, малыш растет без родителей, следовательно, без ощущения безопасности, а взрослые живут с чувством вины. Как-то в маршрутке из Борисполя я сидел рядом с женщиной, которая прилетела из Италии. Она позвонила сыну, и первый вопрос, который он ей задал, был: «Ты привезла мне футбольный мяч?». Она ответила, что мяч не купила, привезла что-то другое. Сын сказал: «Нет, другого не хочу, убирайся, я не желаю тебя знать». Это тоже пример нездоровых сценариев, когда подарки и другие вещи заменяют то, что на самом деле важно, тогда дети сами перестают понимать, что им нужно, и не осознавать этого во взрослом возрасте.
Приведу пример. Мой сын купается в ванне. Я говорю: «Матвей, уже поздно, надо вылезать и идти спать» В ответ слышу: «Хорошо, папа». Я говорю: «Так, через пять минут я приду, надо вылезать из ванны, чтобы идти спать». Когда прихожу через пять минут, сын говорит: «Нет, я не вылезу, еще пять минут побалуюсь в ванне». Я даю ему еще одну минуту компромисса, но и после нее он не вылезает из воды. Я начинаю сердиться и думать, что сын не уважает меня. Я готов уже силой тащить его из ванны… Как бы завершилась эта маленькая ситуация, если бы я это сделал? Я бы с грубостью вытащил его из ванны, он бы, обиженный, плакал и уснул с чувством, что папа идиот, который ничего не понимает. В следующий раз я захочу вообще избежать этой ситуации и скажу женщине: иди сама воспитывай его, потому что мы ссоримся и он меня совсем не уважает.
Но удается исправить ситуацию: мы с женой обсуждаем тему «Как вытащить сына из ванны» и сходимся на том, что он очень любит воду. Он не относится к отцу с неуважением — ему просто очень трудно расстаться с ванной. Лучшим подходом будет, если я скажу: «Матвийчук, я тебя понимаю, ты так любишь купаться, и если бы я был волшебником, я бы сейчас сказал: абракадабра, пусть твоя кровать превратится в ванну, чтобы ты мог спать в ней». Я так сказал, и сын рассмеялся, поднял руки и без проблем вылез из воды. Это маленький пример, как понимание помогает нам по-другому взаимодействовать с детьми. Это также дает малышу почувствовать: папа меня понимает, даже когда мне четыре года. Наши взаимоотношения в результате крепнут. Его умение быть в отношениях также развивается.
- Общение, интерес к ребенку. Что с ним происходит? Вы, наверное, не раз замечали, что малыш хочет делиться, если только мы не переломили это желание своими негативными реакциями. Ребенок делится сам и требует, чтобы делились с ним и мы: историями, воспоминаниями, рассказывали о работе… И должны понимать: чтобы было общение с детьми, необходимо присутствие родителей, о котором уже говорилось. Общение не происходит так, что я прихожу и говорю: ну, сынок, скорее расскажи мне, как прошел твой день. Искреннее общение происходит тогда, когда мы вместе идем или вместе что-то делаем. Бывает, мы с сыном рыбачим и где-то за полчаса он решает мне рассказать, что у него на душе. Это происходит как бы между прочим, и обязательно нужно проводить вместе много времени, чтобы пришли те мгновения, когда дети хотят чем-то поделиться. Этими особыми минутами не следует пренебрегать, ведь они помогают детям осмысливать свою жизнь.
Источник