Что такое темперамент презентация для детей

Темперамент дошкольника.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Учет свойств темперамента при работе с детьми

Скачать:

Вложение Размер
temperament_27yanv.pptx 794.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Темперамент дошкольника Учет свойств темперамента при работе с детьми

Что такое темперамент?

Типы темперамента Сангвиник Меланхолик Холерик Флегматик

с ангвиник Положительные черты: — подвижность и быстрая адаптация к новым условиям; -доброжелательность; -увлеченность; -общительность; -жизнерадостность и оптимизм; -выразительная речь, лидерство. Отрицательные черты: — отсутствие усидчивости, несобранность; -непостоянство и ненадежность; -рассеянность; -легкомыслие в поступках; -недостаточная настойчивость.

Рекомендации для воспитателей: -необходимо проявлять требовательность и строгость к сангвинику; -важно не оставлять без внимания мелкие нарушения, указывая на необходимость уборки за собой игрушек; -следить за тем, чтобы начатое дело было доведено до конца и, важно, с хорошим качество выполнения; -небрежную работу следует предложить сделать заново, затем показав конечный итог добросовестной работы; -воспитывать внимательное отношение к товарищам для прочных и устойчивых отношений.

м еланхолик Положительные черты: -высокая чувствительность и способность к сочувствию; -сердечность и легкость характера; — додрожелательность . Отрицательные черты: — ранимость и застенчивость; -неуверенность; -заниженная самооценка; -замкнутость; -инертность и пассивность.

Рекомендации для воспитателей: — ограничивать число игрушек, новые знакомства, и в то же время следует приучать малыша спокойно относиться к новым людям и не бояться шумных игр; -категорически нельзя наказывать ребенка, повышать на него голос, подчеркивать перед другими его недостатки; — чаще хвалить малыша; — развивать общительность, расширять круг друзей и приятелей; — привлекать меланхолика с совместному со взрослым труду.

х олерик Положительные черты: -активность и подвижность; -настойчивость; -решительность; -целеустремленность; -общительность. Отрицательные черты: — вспыльчивость и раздражительность; -беспричинный крик и истерики; -склонность к агрессии; -необдуманность поступков.

Рекомендации для воспитателей: — разговаривать с холериком следует тихо, спокойно, но без уговоров; -к активности относиться с пониманием, но перед сном ограничить все, что действует возбуждающе на его нервную систему; — развивать внимание и усидчивость: настольные игры, лепка, рисование и конструирование; -при командных играх воспитывать умение управлять своим поведением и соблюдать правила игры; -приучайте холерика к основным правилам общения: просить, а не требовать, говорить спокойно, а не кричать, слушать внимательно, а не перебивать; -соблюдать строгий распорядок дня.

Флегматик Положительные черты: -способность к концентрации; -терпеливость; -устойчивость к стрессам; -миролюбие; -рассудительность; -обязательность; -целеустремленность. Отрицательные черты: -пассивность; -малоподвижность; -инертность; -неспособность принимать решения; -упрямство и консерватизм.

Рекомендации для воспитателей: -побуждать ребенка к активным действиям: подвижные игры, бег, игры-соревнования; -привлекать ребенка к совместной коллективной работе; -хвалить детей за быстро и качественно выполненную работу; не применять угрозы и окрики, излишне торопить ребенка — это затормозит нервную систему малыша; -заранее предупреждать ребенка о смене деятельности.

Способы учета темперамента 1.Обеспечение тех условий, которые требует ребенок в силу своих индивидуальных особенностей. 2.Создание условий для развития черт характера ребенка, нивелирующих проявление нежелательных в данный момент особенностей темперамента. 3.Усиление положительных качеств в тех или иных свойствах темперамента. 4.Тактика воздействия на свойства темперамента в другом виде деятельности 5.Построение воспитательно-образовательного процесса на основе своеобразия индивидуально-психологического стиля деятельности ребенка. 6.Тактика предвосхищения, ожидания возможного поведенческого репертуара ребенка на занятиях и принятие соответствующих профилактических мер .

Как определить темперамент ребенка?

Каждый темперамент хорош по-своему и на своем месте. Любая индивидуальность человека имеет свои плюсы и минусы. Следовательно, должен быть не поиск негативных сторон индивидуальности ребенка и не борьба с ними, а создание условий для максимального проявления положительных сторон индивидуальности и построение на ее основе всего педагогического процесса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знание особенностей индивидуальных различий детей очень важно для психолога, педагога и воспитателя, поскольку ни один метод воздействия на ребенка не будет достаточно эффективен, если он обращен к де.

Методические рекомендации для педагогов.

« Значение темперамента дошкольника в построение воспитательной деятельности ».

Темперамент дошкольника. Влияние темперамента на развитие полноценной личности ребенка, на его успехи и достижения.

Рекомендации воспитателю ДОУ по взаимодействию с детьми различных темпераментов.

Согласны ли вы с русской поговоркой «Яблоко от яблони недалеко падает?» Та же народная мудрость гласит: «С кем поведешься – от того и наберешься». Что же на самом деле определяет поведение детей? Насл.

Темперамент дошкольника Темперамент (лат.тemperamentum — надлежащее соотношение черт отtempero — смешиваю в надлежащем состоянии) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей ег.

Источник

Темперамент ребенка Педагог-психолог: Ефанова Светлана Павловна. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемconsultation.mdou-ds18.caduk.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Темперамент ребенка Педагог-психолог: Ефанова Светлана Павловна.» — Транскрипт:

1 Темперамент ребенка Педагог-психолог: Ефанова Светлана Павловна

2 Темперамент характеризует устойчивые,присущие человеку от рождения черты. Его свойстванакладывают отпечаток на характер и способности, поведение в повседневных и необычных обстоятельствах, особенности общения и взаимодействия с людьми.

3 Различают 4 типа темперамента: Сангвиник Сангвиник Холерик Холерик Флегматик Флегматик Меланхолик Меланхолик

4 Холерик Положительные черты: активность и энергичность, понятливость, решительность, целеустремленность, настойчивость и общительность, убедительная речь. Положительные черты: активность и энергичность, понятливость, решительность, целеустремленность, настойчивость и общительность, убедительная речь. Отрицательные черты: нестабильность нервной системы, несдержанность и вспыльчивость, агрессивность, злопамятность, частая смена настроения, авторитарность. Отрицательные черты: нестабильность нервной системы, несдержанность и вспыльчивость, агрессивность, злопамятность, частая смена настроения, авторитарность.

5 Советы родителям: Развивать способность считаться с чувствами окружающих. Развивать способность считаться с чувствами окружающих. Направлять энергию на полезные дела. Направлять энергию на полезные дела. Чередовать подвижные и активные действия со спокойными занятиями. Чередовать подвижные и активные действия со спокойными занятиями. Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности. Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности.

6 Ошибки родителей: Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком. Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком.

7 Известные холерики: А В. Суворов, А В. Суворов, Петр I, Петр I, А. С. Пушкин, А. С. Пушкин, Д.И. Менделеев, Д.И. Менделеев, Сальвадор Дали, Сальвадор Дали, Василий Чапаев. Василий Чапаев.

8 Меланхолик. Положительные черты: высокая чувствительность и способность к сочувствию, сердечность и мягкость характера, доброжелательность. Положительные черты: высокая чувствительность и способность к сочувствию, сердечность и мягкость характера, доброжелательность. Отрицательные черты: крайняя ранимость и застенчивость, неуверенность в себе и своих действиях, заниженная самооценка, замкнутость, инертность и излишняя пассивность. Отрицательные черты: крайняя ранимость и застенчивость, неуверенность в себе и своих действиях, заниженная самооценка, замкнутость, инертность и излишняя пассивность.

9 Советы родителям: Не скупитесь на похвалу. Не скупитесь на похвалу. Создавайте ситуацию успеха. Создавайте ситуацию успеха. Детям-меланхоликам легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности, музыкальной или изобразительной. Детям-меланхоликам легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности, музыкальной или изобразительной. Противопоказаны категоричные обращения и отрицательные оценки. Противопоказаны категоричные обращения и отрицательные оценки.

10 Ошибки родителей: Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем. Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем. Постоянные упреки в лени, пассивности и неспособности, только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности. Постоянные упреки в лени, пассивности и неспособности, только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности.

11 Известные меланхолики: П. И. Чайковский, П. И. Чайковский, Н. В. Гоголь. Н. В. Гоголь. А.А. Блок, А.А. Блок, М.Ю. Лермонтов, М.Ю. Лермонтов, Николай Гумилев, Николай Гумилев, Сергей Есенин, Сергей Есенин,

12 Флегматик Положительные черты: способность к концентрации, терпеливость и устойчивость к стрессам, миролюбие, рассудительность, обязательность, целеустремленность. Положительные черты: способность к концентрации, терпеливость и устойчивость к стрессам, миролюбие, рассудительность, обязательность, целеустремленность. Отрицательные черты: пассивность, малоподвижн ость, инертность, неспособность принимать решения, упрямство и консерватизм. Отрицательные черты: пассивность, малоподвижн ость, инертность, неспособность принимать решения, упрямство и консерватизм.

13 Советы родителям: Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью. Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью. Учитывать низкий темп выполнения задания. Учитывать низкий темп выполнения задания. Одновременно не позволять ребенку откладывать дела на потом, учить его рационально использовать свое время. Одновременно не позволять ребенку откладывать дела на потом, учить его рационально использовать свое время.

14 Ошибки родителей: Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности. Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

15 Известные флегматики: М. И. Кутузов, М. И. Кутузов, И. А. Крылов. И. А. Крылов. И. Ньютон. И. Ньютон. Галилео Галилей, Галилео Галилей, Эммануил Кант. Эммануил Кант.

16 Сангвиник Положительные черты: подвижность, быстрая адаптация к новым условиям, доброжелательность, увлеченность делом, общительность, жизнерадостность и оптимизм, выразительная речь, лидерство. Положительные черты: подвижность, быстрая адаптация к новым условиям, доброжелательность, увлеченность делом, общительность, жизнерадостность и оптимизм, выразительная речь, лидерство. Отрицательные черты: отсутствие усидчивости и несобранность, непостоянство и ненадежность, рассеянность, легкомыслие в поступках, недостаточная настойчивость. Отрицательные черты: отсутствие усидчивости и несобранность, непостоянство и ненадежность, рассеянность, легкомыслие в поступках, недостаточная настойчивость.

17 Советы родителям: Формировать устойчивые интересы. Формировать устойчивые интересы. Учить доводить начатое до конца. Учить доводить начатое до конца. Формировать критичное отношение к результатам своего труда. Формировать критичное отношение к результатам своего труда. Обращать внимание на качество выполнения задания. Обращать внимание на качество выполнения задания. Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточенности, точности, сдержанности. Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточенности, точности, сдержанности.

18 Ошибки родителей: Часто родители не обращают внимания на то, что оптимизм и жизнерадостность сангвиника могут перерасти в легкомыслие и непостоянство. Часто родители не обращают внимания на то, что оптимизм и жизнерадостность сангвиника могут перерасти в легкомыслие и непостоянство.

19 Известные сангвиники: В. А. Моцарт, В. А. Моцарт, Винни-Пух, Винни-Пух, Александр Дюма, Александр Дюма, Вольфганг Амадей Моцарт, Вольфганг Амадей Моцарт, Мария Склодовская-Кюри. Мария Склодовская-Кюри.

20 Важно понять: Не существует «хороших» или «плохих» типов темперамента. Каждый из типов имеет черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться недостатками. Задача родителей и педагогов – развивать положительные, сильные стороны

21 Сангвиники — душа коллектива. Холерики — движущая сила. Флегматики — наша совесть. Меланхолики — мозговой центр.

Источник

Презентация по психологии на тему «Темперамент» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по психологии Подготовила: Будяк В.А.

Экскурс в историю

Типология темперамента по И.П.Павлову: Особенности нервных процессов Типы нервной системы Слабый Сильные инертный живой безудержный Сила Уравновешенность Подвижность Слабый Неуравновешенный Подвижный или инертный Сильный Уравновешен­ный Инертный Сильный Уравновешен­ный Подвижный Сильный Неуравнове­шенный Подвижный Темперамент Меланхолик Флегматик Сангвиник Холерик Реакции Медленные Сильные Медленные Сильные Быстрые Умеренные Быстрые Чрезмерные

Сравнительный анализ Темперамент по Гиппократу Краткая характеристика Свойства нервной системы по Павлову ФЛЕГМАТИК Работоспособный Малоэмоциональный Серьезный Надежный Спокойный Сильный Уравновешенный Малоподвижный САНГВИНИК Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный ХОЛЕРИК Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный МЕЛАНХОЛИК Замкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный Слабый Неуравновешенный Сдержанный

Тест на выявление темперамента: Инструкция: Попробуйте представить себя на месте человека, шляпа которого «пострадала» и выберите соответствующий вариант. Вам предлагается выбрать картинку из карикатур. В момент тестирования будьте честными с самим собой!

Интерпретация данных: Холерик Меланхолик Сангвиник Флегматик

Известные личности и их темперамент А.С.Пушкин (холерик) М.Ю.Лермонтов (сангвиник) Н.В.Гоголь (меланхолик) А.В. Суворов (холерик) М.И. Кутузов (флегматик)

Выбор профессии и темперамент Меланхолики: часто люди искусства. Холерики: великолепные летчики-испытатели, каскадеры. Флегматики: прекрасные бухгалтера, экономисты, аудиторы. Сангвиники: хорошие водители, саперы, инженеры.

Роль в общении САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК развлекатель, старается всех развеселить подчиняет, непреклонен, властен спокойный, созерцатель подопечный, беззащитный

Самооценка неустойчивая, повышенная, рассказывает об успехах, у всех на виду наивысшая, стремление к первенству, соперник занижена, скромен, не на виду низкая, стеснителен, в группе держится в тени сангвиник холерик флегматик меланхолик

Уверенность САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК надеется на удачу самоуверен, скрывает слабости нет самоуверен- ности, переживает за себя, не унывает Неуверен в себе, преувели- чивает недостатки, не верит в удачу

Движения и походка сангвиник холерик флегматик меланхолик стремительный, резкий, напряженный подвижный, быстрый, «непоседа» замедленный, плавный, расслабленный замедленный, нерешительный

Аппетит сангвиник холерик флегматик меланхолик хороший, «лакомка» ест быстро, много сниженный ценит процесс еды, не торопится во время еды

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

«В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни — меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы, — холериком, и, наконец, в исполнении решений – флегматиком» В.Вундт

Цель: Усвоение знаний о темпераменте, его типов и свойств.

4 слайд, 5 слайд

Учение о темпераменте Гиппократа

«Греческий гений Гиппократ уловил в массе бесчисленных вариантов человеческого поведения капитальные черты» И.П.Павлов

Типология темперамента по И.П.Павлову

Сравнительный анализ учения Гиппократа и типологии И.П.Павлова

Тест на выявление темперамента

Темперамент известных личностей

Темперамент и проф деятельность

Отличительные черты темперамента

Номер материала: ДБ-1178143

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как победить депрессию после алкоголя
Оцените статью