Что такое сестринские чувства

Содержание
  1. Ученые объяснили, почему сестра в нашей жизни – это настоящий подарок судьбы
  2. 1. Сестринская любовь укрепляет психическое здоровье.
  3. 2. Сестринские отношения делают людей более сострадательными.
  4. 3. Сестра учит разрешать конфликты.
  5. 4. Сестра обучает искусству коммуникации.
  6. 5. Любовь сестры помогает обрести независимость.
  7. Новое видео:
  8. Значение словосочетания «сестринские чувства»
  9. Значение слова «сестринский&raquo
  10. Значение слова «чувство&raquo
  11. Делаем Карту слов лучше вместе
  12. Ассоциации к слову «чувство&raquo
  13. Синонимы к словосочетанию «сестринские чувства&raquo
  14. Предложения со словосочетанием «сестринские чувства&raquo
  15. Сочетаемость слова «сестринский&raquo
  16. Сочетаемость слова «чувство&raquo
  17. Афоризмы русских писателей со словом «чувство&raquo
  18. Отправить комментарий
  19. Дополнительно
  20. Значение слова «сестринский&raquo
  21. Значение слова «чувство&raquo
  22. Предложения со словосочетанием «сестринские чувства&raquo
  23. Синонимы к словосочетанию «сестринские чувства&raquo
  24. Ассоциации к слову «чувство&raquo
  25. Сочетаемость слова «сестринский&raquo
  26. Сочетаемость слова «чувство&raquo
  27. Морфология
  28. Правописание
  29. Карта слов и выражений русского языка
  30. Настроение
  31. Чувства

Ученые объяснили, почему сестра в нашей жизни – это настоящий подарок судьбы

Не секрет, что иногда сестра – это та еще заноза. Те, у кого она есть, – чудесно понимают, о чем я. Но в коей мере сестра может адски бесить и раздражать вас, точно также она может быть самым любящим существом.

Иногда вы с сестрой – смертельные враги, а через каких-то десять минут – уже лучшие в мире друзья. Это справедливо в отношении и братьев, но относительно сестер – ну очень частая ситуация.

Наши братья и сестры – это люди, с которыми мы проводим большую часть своей жизни. И хоть отношения между ними не всегда идеальны, как на картинках в гламурных журналах о воспитании детей, их присутствие очень позитивно влияет на вашу последующую жизнь и на отношения, которые будут складываться.

Это потрясающе: знать, что в конце дня можно поделиться с сестрой, посмеяться вместе над тем, что случилось, покритиковать-пожалеть-поддержать. Это поистине неоценимая поддержка.

Недавние исследования ученых подтвердили, что, если у вас есть сестра – это настоящий подарок судьбы. Это весьма и весьма облегчит вам жизнь в будущем и помогает развить очень полезные навыки.

Сестра помогает вам развивать социальные навыки, которые так необходимы в жизни. Ведь коммуникация – это основа любых отношений, будь то работа, учеба или романтическая связь. От этого зависит ваша способность грамотно вести переговоры, выражать свои чувства или идти на компромисс. Даже если конфликт случится, у вас уже будет опыт выхода из него.

Итак, 5 причин, почему сестра – это удивительно и очень полезно:

1. Сестринская любовь укрепляет психическое здоровье.

Например, она способствует укреплению вашей самооценки. Вы чувствуете себя лучше, уверенней, потому что у вас есть сестра.

Сестры, как правило, склоны поступать со своими братьями и сестрами по-матерински. Независимо от возраста. Это справедливо как к старшему брату, так и к только родившейся сестричке.

Эта «материнская» забота присуща всем девочкам и женщинам. Она дает другому человеку чувство, что его любят, ценят, в каком-то смысле даже оберегают и защищают. Сестры действительно способствуют психическому здоровью своих братьев и сестер. Они являются стержнем семьи, объединяют всех вокруг себя, даже когда рядом нет родителей. Тем самым поддерживаются семейные узы, сохраняется душевная теплота и чувство родства.

2. Сестринские отношения делают людей более сострадательными.

Все это потому, что присутствие сестры в жизни делает человека более добрым и чувствительным. Ведь им присущи такие черты социального поведения, как проявление участия, мудрости в принятии ситуаций и решении проблем, внимательности, искренности.

Они влияют на других членов семьи не меньше, чем родители. Они разнимают и успокаивают дерущихся, мирят их, учат прощать и дружить. Ведь сестры понимают временность вражды, а потому терпеть не могут, когда кто-то дуется на другого или не разговаривает. Сестры понимают, что когда нет согласия и единства – отношения в опасности.

3. Сестра учит разрешать конфликты.

В первую очередь, сестра учит мастерству разрешения конфликтов. Она делает это с помощью эмпатии, которая способствуют пониманию другого человека, его претензий, обид и прочее.

Сестра напоминает, что, прежде всего, следует посмотреть на ситуацию глазами другого человека, и только после этого делать выводы, говорить что-то или принимать окончательное решение.

Сестра учит вас общаться с членами семьи, и делает это так умело и убедительно, что вам не составит труда применить полученные знания вне семьи и с другими людьми.

4. Сестра обучает искусству коммуникации.

Для девушек сестра – огромный плюс, но еще больший – для братьев, которым посчастливилось расти с сестрами. У них есть шанс постигнуть мастерство коммуникации в полной мере, ведь способы коммуникации мужчин и женщин существенно отличаются.

Благодаря этому они глубже понимают женщин, легче «расшифровывают», что они хотят сказать, ведь росли с сестрами, которые научили их этому.

5. Любовь сестры помогает обрести независимость.

В жизни бывает всякое, и нам не всегда легко и утвердиться, отстоять себя и свою точку зрения. И тут на помощь приходит поддержка других людей.

Сестры, сами того не подозревая, помогают научиться бороться за то, во что они верят, потому что им самим пришлось очень несладко, пока они утверждались в нашем патриархальном мире. Этот опыт – бесценен, и они охотно делятся им с братьями и сестрами.

Читайте также:  Как скрыть слезы радости

Любите ли вы вашу сестру? Цените ли то, что она у вас есть? Это настоящий дар, которым следует дорожить. Насколько он огромен и удивителен – вы в полной мере осознаете через много-много лет. Возможно, когда у вас самих уже будут подрастать дочери и сыновья. И история повторится…

Новое видео:

Источник

Значение словосочетания «сестринские чувства»

Значение слова «сестринский&raquo

СЕ́СТРИНСКИЙ , —ая, —ое. Разг. 1. Прил. к сестра (в 1 знач.); свойственный сестре. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «чувство&raquo

ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова огранщик (существительное):

Ассоциации к слову «чувство&raquo

Синонимы к словосочетанию «сестринские чувства&raquo

Предложения со словосочетанием «сестринские чувства&raquo

  • И пусть сейчас между нами не осталось тёплых сестринских чувств, я всё равно желаю ей счастья.

Сочетаемость слова «сестринский&raquo

Сочетаемость слова «чувство&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «чувство&raquo

  • Чувства рождают идеи, и, наоборот, идеи питают чувства.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «сестринский&raquo

СЕ́СТРИНСКИЙ , —ая, —ое. Разг. 1. Прил. к сестра (в 1 знач.); свойственный сестре.

Значение слова «чувство&raquo

ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.

Предложения со словосочетанием «сестринские чувства&raquo

И пусть сейчас между нами не осталось тёплых сестринских чувств, я всё равно желаю ей счастья.

Её нежные сестринские чувства заставляли оберегать её младшего братика гораздо дольше чем следовало.

Надо же, в кои-то веки во мне взыграли сестринские чувства!

Синонимы к словосочетанию «сестринские чувства&raquo

Ассоциации к слову «чувство&raquo

Сочетаемость слова «сестринский&raquo

Сочетаемость слова «чувство&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Настроение

Состояние мрачного недовольст­ва, гневливости, злобы, негодо­вания.

Н егативное, неблагоприятное от­ношение к своей ситуации, патоло­гия эмоциональной сферы (дис­фория).

Повышенное, радостное, «сол-

Прилив сил, выражение радости по

поводу своей ситуации, но и пато-

логия эмоциональной сферы (эй-

Неуверенность в своем положении,

особый тип темперамента (мелан-

холик), тревога, патология эмоции,

Состояние полного безразличия к

Патология эмоциональной сферы

Характеристика чувств и их зависимость от состояния здоровья пациента

Наблюдение

Чувства

Патология эмоций (депрессия), со­стояние обреченных и умирающих больных, неврологические и психза­болевания.

Раздражительности, неперено­симости длительного ожида­ния, физического или психиче­ского напряжения.

Невротические состояния, патология эмоциональной сферы, отношение к своему состоянию здоровья.

Невротические состояния, патология эмоциональной сферы, отношение к своему состоянию здоровья. . .

Колебания настроения, патология

эмоций (эмоциональная лабиль- ■

ность), заболевания’головного мозга,

Патология эмоций, психзаболевания

Патология сознания (делирий), нев­ ротические состояния (психостения, невроз навязчивых состояний, исте­ рия), психзаболевания, патология эмоций (беспокойство, страх).

Угрюмость, подавленность, отсутствие интереса к окру­жающему.

Патология эмоций и другое.

Медсестра оценивает, как пациент сидит, ходит, стоит во время беседы, часто ли меняет положение тела. Такая деятельность зависит от общего самочувствия, психиче­ских и эмоциональных состояний (эйфория), психзаболе-ваний, соматических заболеваний, патологии сознания (де­лирий, галлюцинации).

Если во время разговора пациент пытается дотронуть­ся до вас, то это может являться индивидуальной особен­ностью личности или национальными особенностями (хо­лерик), патологией ощущений, психзаболеванием, такти­кой выражения отношения к собеседнику.

Часто пациенты активно жестикулируют, что не соот­ветствует ходу разговора, а активная жестикуляция воз­никает в ответ на внутреннее напряжение. Такое состоя­ние может указать на нервно-психическое заболевание, патологию двигательно-волевой сферы, эмоциональной сферы (эйфория, истерия). Двигательная скованность мо­жет явиться результатом патологии опорно-двигательного аппарата, патологии сознания (сопор, оглушенность), па­тологии воли (ступор), патологии эмоциональной сферы (депрессия, тоска, уныние) мышечного стопора, сомати­ческих и психических заболеваний.

Жесты плавные, подчеркивающие смысл сказанного, являются нормой поведения.

К психомоторной сфере пациента относится и манера говорить.

Медсестра должна уметь распознать манеру говорить и дать трактовку речи пациента.

Характеристика манеры говорить

индивидуальные особенности, темперамент (хо­лерик), патология эмоций (эйфория)

индивидуальные особенности, темперамент (флегматик), патология эмоций, патология соз­нания (оглушенность, сопор), соматические и психические заболевания

патология сознания (оглушенность), патология мышления, речи (афазия)

индивидуальные особенности, темперамент, патология эмоций (эйфория), невротические и психзаболевания

патология речи и мышления, психзаболевания

индивидуальные особенности, темперамент, нарушение слуха, патология эмоций (эйфория), невротические и психзаболевания

патология мышления, речи, сознания (бред), психзаболеваения

обеднение словар­ного запаса

недостаток или патология интеллекта и мышле­ния (дебильность, имбецильность), старческая деменция, патология речи, индивидуальные осо­бенности

говорит обрывками, тяжело

патология сознания, мышления, речи, соматиче­ские заболевания (одышка), неврологические и психзаболевания

не отвечает на по­ставленные вопро­сы: (неадекватная реакция пациента)

психические нарушения и заболевания, патоло­гия восприятия и сознания (галлюцинации, сту­пор, кома), соматические заболевания

4. Социально-психологическая сфера отражает граж­данскую позицию пациента, его личностные и деятельные особенности, то есть способности, интеллект, самооценку, ориентацию, работоспособность, отношение к обучению и другое. Развитие личности получает свое начало в семье. Семья влияет на формирование психического состояния пациента. Семья в современной социальной ситуации — это ценность, потеря которой дорого обходится людям, деформируя их жизнь и судьбу, а также приводя к тяже­лым болезненным состояниям.

Читайте также:  То чувство когда ты спортсмен

Медсестра, оценивая социально-психологическую сферу пациента, определяет его самооценку. Различают адекват­ную и неадекватную самооценку.

Характеристика самооценки и ее зависимость от состояния здоровья пациента

Самооценка (адекватная, неадекватная)

Полное отрицание своего заболе­вания.

Неполное осознание своей болез­ни, обращается к медработнику с просьбой помочь, но отрицает наличие болезни.

Наличие способности к правиль­ной оценке ситуации, умение по­нять свои возможности и выбрать правильное решение.

Признание факта своей болезни, но пациент обвиняет в ней кого-либо.

Следствие психических заболева­ний, при новообразованиях, ту­беркулезе.

Может быть при психических заболеваниях, интоксикациях, соматических заболеваниях, при гипоксии головного мозга. Сильные, уровновешенные, пси­хически зрелые люди обычно пра­вильно реагируют и адекватно оценивают заболевание, стремятся найти выход из ситуации, создан­ной болезнью

Соматические заболевания, невро­тические и ипохондрические со­стояния.

Учение складывается из определенных действий, зави­сящих от того, какую функцию выполняет обучаемый (па­циент или члены его семьи) в педагогической ситуации:

пассивного восприятия и освоения извне информа­ ции;

активного самостоятельного поиска и использования информации;

организуемого извне направленного поиска и исполь­ зования информации.

В первом случае в основе научения лежит преподава­ние пациенту готовой информации, готовых знаний и уме­ний на основе методов: сообщение, разъяснение, показ и требование к определенным действиям пациента.

Учение складывается из таких действий, как подража­ние, дословное или смысловое восприятие и повторение,

воспроизведение, тренировка, упражнение по стандартам и правилам.

Во втором случае пациент (или члены его семьи) рас­сматривается как субъект, формирующийся под воздей­ствием собственных интересов и целей. Это вид естествен­ного самонаучения, направленного на удовлетворение сво­их потребностей и интересов.

В третьем случае медсестра организует внешние ис­точники поведения (требования, ожидания, возможности) так, что они формируют необходимые интересы пациента (или члена его семьи), а уже на основе этих интересов пациент и (или) члены его семьи осуществляют активный отбор и использование необходимой информации.

В основе научения в третьем случае лежит руководство процессом с помощью следующих методов: постановка сест­ринских проблем, обсуждение поставленных целей вместе с пациентом и членами его семьи, дискуссия, совместное планирование, действия пациента, оценка результатов, обсуждение проб и ошибок.

Под сестринскими методами (способами) обучения по­нимают последовательное чередование способов взаимодей­ствия медсестры и пациента, направленное на достижение целей сестринского процесса посредством проработки учеб­ного материала.

Метод (по-гречески — «путь к чему-либо») — способ достижения цели, способ приобретения знания. В сест­ринской педагогике используются в основном методы тра­диционного обучения: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, основная сущность которых сводится к процессу передачи готовых известных знаний пациентам или членам их семей с целью обучения. Выбор методов зависит от следующих условий: содержания обучения, за­дач обучения; времени, которым располагает медсестра и пациент; особенностей пациента; наличия средств обуче­ния. Медсестра выбирает из общего набора методов те, которые наиболее способствуют решению конкретной обу­чающей задачи на конкретном этапе обучения.

Особенностью сестринской педагогики является инди­видуальный подход к развитию утраченных в связи с

болезнью способностей пациента обслуживать себя, если нет для этого противопоказаний.

На формирование умений и навыков, необходимых для восстановления здоровья пациента, и должны быть на­правлены практические действия медсестры.

Первый этап процесса обучения

Оценка потребностей пациента и (или) его семьи в обучении

Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, чело­веку необходимо постоянно удовлетворять свои потреб­ности.

При нарушении удовлетворения хотя бы одной из по­требностей у пациента развивается болезненное состояние.

Медсестра знает, что нарушить потребности человека могут факторы риска. Их более десяти. Некоторые из них могут возникать в определенных условиях жизни челове­ка. Главное, если невозможно их устранить, необходимо найти способ адаптации человека к жизни в новых усло­виях, научить человека жить с факторами риска.

На потребность пациента и (или) его семьи в обучении, которую он испытывает в определенный момент своей жиз­ни, можно активно влиять с целью улучшения здоровья, и значительная роль в этом принадлежит медсестре.

Для этого медсестре необходимо:

Оценить образ жизни пациента — способ удовлетворе­ ния основных потребностей пациента.

Определить потребность в обучении самоуходу, улучше­ нию состояния здоровья, то есть чему обучать пациента.

Оценить социальное и культурное окружение пациента, его влияние на процесс обучения пациента, то есть от­ ветить на вопрос, кто и как будет обучать пациента.

Оценить особенности обучаемых: психическое развитие (умственное, социальное, волевое), отношение к обуче­ нию и другие индивидуально-психологические особен­ ности пациента: внимание, интерес к обучению, осмыс­ ливание, понимание, запоминание и другое.

Оценка исходного уровня знаний и умений пациента

Результатом процесса обучения являются умения.

Умение — это способность осуществлять ту или иную деятельность на основе имеющихся знаний в изменяющихся условиях. Знания служат как бы инструментом при осво­ении умений. Но без знаний умений не бывает.

Каждый обучающийся обладает индивидуальными лич­ностными и деятельными особенностями, отношением к обучению, обучаемостью.

Каждый возраст или период характеризуется опреде­ленными показателями, по которым можно определить исходный уровень знаний, умений пациента. Однако ре­зультаты специальных исследований показывают: большин­ство людей не умеют слушать, а у тех, кто стремится учить­ся, учеба не всегда идет хорошо.

Мотивация — первый компонент процесса обучения

Читайте также:  Чувство жжения по всему телу без температуры

Мотивация — «закон готовности» (Э. Торндайк), пер­вый обязательный этап формирования умственных действий. Мотив — это то, что определяет, стимулирует, побужда­ет человека к совершению какого-либо действия.

Мотивы к обучению пациента могут быть внутренними й внешними. К внешним мотивам относятся требования, ожидание выздоровления, материальная выгода, наказание, награда и т.д. К внутренним мотивам относят такие, кото­рые побуждают пациента к учению, к непосредственной цели учения, к потребности в активности и нового состояния, к стремлению повысить достигнутый ранее уровень знаний, умений и навыков. Потребность пациента в чем-либо выра­жается поступками и повседневным поведением.

Наиболее полным является определение мотива соглас­ но Л.И. Боглович: в качестве мотивов могут выступать ■ предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и Переживания — словом, все то, в чем нашла воплощение потребность. , , ■ ;

Существует четыре структурных компонента мотивации:

Удовольствие от самой деятельности.

Значимость для личности непосредственного ее ре­ зультата.

«Мотивирующая* сила вознаграждения за деятель­ ность.

Принуждающее давление на личность.

Оценка способностей пациента и (или) членов его семьи к обучению

Способности человека тесно связаны с его индивиду­ально-психическими особенностями. Способности чело­века могут быть различны и отражают степень познава­тельной активности, которая зависит от возраста, со­стояния здоровья, личности в целом, ее характера, дру­гих свойств.

Медсестра оценивает состояние отдельных психических функций (память, мышление, внимание, речь и другое) и целостные характеристики видов деятельности (трудовой, учебной), обученности и воспитанности пациентов и (или) членов их семей; изучает их реальные возможности, лич­ностные качества; выявляет не только начальный уровень способностей, но и предполагает ступени роста, развития умений пациента. Медсестра предвидит возможные и учи­тывает типичные затруднения обучаемых, исходит из мо­тивации самих обучаемых при планировании и организа­ции обучения по индивидуальным планам, обеспечивает условия для саморегуляции личности обучаемых.

И этап — интерпретация проблем пациента, связанных с дефицитом знаний

После проведенной оценки медсестра должна сформу­лировать проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, умений, и решить, кто из профессиональных ра­ботников может помочь пациенту. Проблемы, которые мед­сестра может самостоятельно разрешить, называются сес­тринскими диагнозами. Сестре необходимо их четко сфор-

мулировать и установить их приоритетность и значимость для пациента.

Информация о пациенте интерпретируется медсестрой и отражается в сестринской истории с точки зрения по­требностей пациента в обучении.

Определение содержания обучения

Медицинская сестра определяет содержание обучения, то есть «чему учить». Для этого она должна разбираться в новых технологиях обучения, уметь выделять ключевые идеи процесса обучения, использовать понятия, термины, доступные пациенту и (или) членам его семьи.

Последовательность, систематичность, глубина сообща­емых знаний и умений определяются возрастными возмож­ностями, состоянием здоровья, степенью познавательной активности личности пациента.

В процессе обучения у пациентов формируются умения и навыки обращения с некоторыми предметами ухода, ока­зания неотложной доврачебной помощи, владение навы­ками самоухода и т.д. Пациенты активно вовлекаются в разнообразную практическую деятельность, что активно формирует у них интересы, склонности, потребности.

Содержание обучения отражается в индивидуальном плане обучения. Основным направлением в содержании обучения пациентов для медсестры является сохранение здоровья, поддержание определенного уровня здоровья или определенного уровня качества жизни.

Ill—V этапы — постановка целей обучения,

планирование обучения, оценка его качества

Оценив потребности пациента, его семьи в обучении, выполнив множество требований, определяемых психоло­го-педагогическими науками, выявив проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, медицинская сестра фор­мулирует цели обучения. Функции поставленных целей многообразны. В сестринском деле одной из главных яв­ляются мотивационная и воспитательная функции. Они определяют направленность действий медицинской сестры,

указывают, почему и. для чего пациенту нужно выполнить конкретное действие. Цели должны быть конкретными, просто и доходчиво сформулированы и реализованы в форме видов деятельности. Формулирование целей обучения дол­жно отвечать общим требованиям, предъявляемым к фор­мулированию целей в сестринском процессе.

Медицинская сестра планирует обучение, исполнение (реализацию), контроль и оценку процесса обучения, его качество и эффективность. Планирование обучения обсуж­дается совместно с пациентом, с учетом его индивидуаль­ности, выбора времени обучения.

Медсестра учитывает обстановку для обучения — ти­шину, освещение, вентиляцию, создавая благоприятную температуру воздуха; создает учебные ситуации; ставит задачи ясные и однозначные, которые характеризуются тем, что пациент (или обучаемый) получает задание на усвоение с учетом темпа обучения. Решение учебной зада­чи обеспечивается медсестрой посредством учебных дей­ствий, которые принимаются обучаемым. Медсестра осу­ществляет постоянный контроль деятельности обучаемых, переходящий в самоконтроль и оценку (самооценку). Активное участие пациента в процессе обучения поощря­ется медсестрой с целью заинтересованности пациента в обучении. Всякое действие становится регулируемым толь­ко при наличии контролирования и оценивания в струк­туре деятельности.

Обучение считается эффективным, если медсестра и па­циент (или обучаемый) достигают поставленных целей по усвоению определенных заданий. Медицинская сестра при этом должна иметь необходимые коммуникативные навы­ки, обладать педагогическим тактом, знать теоретические основы педагогики, психологии и других смежных дис­циплин.

2 Какие методы обучения использует медсестра?

з’. Как оценить потребность пациента и его семьи в обучении?

Как Вы понимаете термин «мотивация» обучения?

В чем состоит содержание сестринского обучения?

Перечислите педагогические приёмы, которыми может пользо­ ваться медицинская сестра в процессе обучения.

7. Кто проводит оценку эффективности обучения пациента или

8. На каком этапе проводится оценка эффективности обучения?

Контрольные вопросы для самоподготовки

1.Что оценивает медсестра, организуя процесс обучения паци­ента? Каковы задачи обучения в сестринском деле?

Источник

Оцените статью