- Ученые объяснили, почему сестра в нашей жизни – это настоящий подарок судьбы
- 1. Сестринская любовь укрепляет психическое здоровье.
- 2. Сестринские отношения делают людей более сострадательными.
- 3. Сестра учит разрешать конфликты.
- 4. Сестра обучает искусству коммуникации.
- 5. Любовь сестры помогает обрести независимость.
- Новое видео:
- Значение словосочетания «сестринские чувства»
- Значение слова «сестринский»
- Значение слова «чувство»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «чувство»
- Синонимы к словосочетанию «сестринские чувства»
- Предложения со словосочетанием «сестринские чувства»
- Сочетаемость слова «сестринский»
- Сочетаемость слова «чувство»
- Афоризмы русских писателей со словом «чувство»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «сестринский»
- Значение слова «чувство»
- Предложения со словосочетанием «сестринские чувства»
- Синонимы к словосочетанию «сестринские чувства»
- Ассоциации к слову «чувство»
- Сочетаемость слова «сестринский»
- Сочетаемость слова «чувство»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Настроение
- Чувства
Ученые объяснили, почему сестра в нашей жизни – это настоящий подарок судьбы
Не секрет, что иногда сестра – это та еще заноза. Те, у кого она есть, – чудесно понимают, о чем я. Но в коей мере сестра может адски бесить и раздражать вас, точно также она может быть самым любящим существом.
Иногда вы с сестрой – смертельные враги, а через каких-то десять минут – уже лучшие в мире друзья. Это справедливо в отношении и братьев, но относительно сестер – ну очень частая ситуация.
Наши братья и сестры – это люди, с которыми мы проводим большую часть своей жизни. И хоть отношения между ними не всегда идеальны, как на картинках в гламурных журналах о воспитании детей, их присутствие очень позитивно влияет на вашу последующую жизнь и на отношения, которые будут складываться.
Это потрясающе: знать, что в конце дня можно поделиться с сестрой, посмеяться вместе над тем, что случилось, покритиковать-пожалеть-поддержать. Это поистине неоценимая поддержка.
Недавние исследования ученых подтвердили, что, если у вас есть сестра – это настоящий подарок судьбы. Это весьма и весьма облегчит вам жизнь в будущем и помогает развить очень полезные навыки.
Сестра помогает вам развивать социальные навыки, которые так необходимы в жизни. Ведь коммуникация – это основа любых отношений, будь то работа, учеба или романтическая связь. От этого зависит ваша способность грамотно вести переговоры, выражать свои чувства или идти на компромисс. Даже если конфликт случится, у вас уже будет опыт выхода из него.
Итак, 5 причин, почему сестра – это удивительно и очень полезно:
1. Сестринская любовь укрепляет психическое здоровье.
Например, она способствует укреплению вашей самооценки. Вы чувствуете себя лучше, уверенней, потому что у вас есть сестра.
Сестры, как правило, склоны поступать со своими братьями и сестрами по-матерински. Независимо от возраста. Это справедливо как к старшему брату, так и к только родившейся сестричке.
Эта «материнская» забота присуща всем девочкам и женщинам. Она дает другому человеку чувство, что его любят, ценят, в каком-то смысле даже оберегают и защищают. Сестры действительно способствуют психическому здоровью своих братьев и сестер. Они являются стержнем семьи, объединяют всех вокруг себя, даже когда рядом нет родителей. Тем самым поддерживаются семейные узы, сохраняется душевная теплота и чувство родства.
2. Сестринские отношения делают людей более сострадательными.
Все это потому, что присутствие сестры в жизни делает человека более добрым и чувствительным. Ведь им присущи такие черты социального поведения, как проявление участия, мудрости в принятии ситуаций и решении проблем, внимательности, искренности.
Они влияют на других членов семьи не меньше, чем родители. Они разнимают и успокаивают дерущихся, мирят их, учат прощать и дружить. Ведь сестры понимают временность вражды, а потому терпеть не могут, когда кто-то дуется на другого или не разговаривает. Сестры понимают, что когда нет согласия и единства – отношения в опасности.
3. Сестра учит разрешать конфликты.
В первую очередь, сестра учит мастерству разрешения конфликтов. Она делает это с помощью эмпатии, которая способствуют пониманию другого человека, его претензий, обид и прочее.
Сестра напоминает, что, прежде всего, следует посмотреть на ситуацию глазами другого человека, и только после этого делать выводы, говорить что-то или принимать окончательное решение.
Сестра учит вас общаться с членами семьи, и делает это так умело и убедительно, что вам не составит труда применить полученные знания вне семьи и с другими людьми.
4. Сестра обучает искусству коммуникации.
Для девушек сестра – огромный плюс, но еще больший – для братьев, которым посчастливилось расти с сестрами. У них есть шанс постигнуть мастерство коммуникации в полной мере, ведь способы коммуникации мужчин и женщин существенно отличаются.
Благодаря этому они глубже понимают женщин, легче «расшифровывают», что они хотят сказать, ведь росли с сестрами, которые научили их этому.
5. Любовь сестры помогает обрести независимость.
В жизни бывает всякое, и нам не всегда легко и утвердиться, отстоять себя и свою точку зрения. И тут на помощь приходит поддержка других людей.
Сестры, сами того не подозревая, помогают научиться бороться за то, во что они верят, потому что им самим пришлось очень несладко, пока они утверждались в нашем патриархальном мире. Этот опыт – бесценен, и они охотно делятся им с братьями и сестрами.
Любите ли вы вашу сестру? Цените ли то, что она у вас есть? Это настоящий дар, которым следует дорожить. Насколько он огромен и удивителен – вы в полной мере осознаете через много-много лет. Возможно, когда у вас самих уже будут подрастать дочери и сыновья. И история повторится…
Новое видео:
Источник
Значение словосочетания «сестринские чувства»
Значение слова «сестринский»
СЕ́СТРИНСКИЙ , —ая, —ое. Разг. 1. Прил. к сестра (в 1 знач.); свойственный сестре. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова огранщик (существительное):
Ассоциации к слову «чувство»
Синонимы к словосочетанию «сестринские чувства»
Предложения со словосочетанием «сестринские чувства»
- И пусть сейчас между нами не осталось тёплых сестринских чувств, я всё равно желаю ей счастья.
Сочетаемость слова «сестринский»
Сочетаемость слова «чувство»
Афоризмы русских писателей со словом «чувство»
- Чувства рождают идеи, и, наоборот, идеи питают чувства.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «сестринский»
СЕ́СТРИНСКИЙ , —ая, —ое. Разг. 1. Прил. к сестра (в 1 знач.); свойственный сестре.
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.
Предложения со словосочетанием «сестринские чувства»
И пусть сейчас между нами не осталось тёплых сестринских чувств, я всё равно желаю ей счастья.
Её нежные сестринские чувства заставляли оберегать её младшего братика гораздо дольше чем следовало.
Надо же, в кои-то веки во мне взыграли сестринские чувства!
Синонимы к словосочетанию «сестринские чувства»
Ассоциации к слову «чувство»
Сочетаемость слова «сестринский»
Сочетаемость слова «чувство»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Настроение
Состояние мрачного недовольства, гневливости, злобы, негодования.
Н егативное, неблагоприятное отношение к своей ситуации, патология эмоциональной сферы (дисфория).
Повышенное, радостное, «сол-
Прилив сил, выражение радости по
поводу своей ситуации, но и пато-
логия эмоциональной сферы (эй-
Неуверенность в своем положении,
особый тип темперамента (мелан-
холик), тревога, патология эмоции,
Состояние полного безразличия к
Патология эмоциональной сферы
Характеристика чувств и их зависимость от состояния здоровья пациента
Наблюдение
Чувства
Патология эмоций (депрессия), состояние обреченных и умирающих больных, неврологические и психзаболевания.
Раздражительности, непереносимости длительного ожидания, физического или психического напряжения.
Невротические состояния, патология эмоциональной сферы, отношение к своему состоянию здоровья.
Невротические состояния, патология эмоциональной сферы, отношение к своему состоянию здоровья. . .
Колебания настроения, патология
эмоций (эмоциональная лабиль- ■
ность), заболевания’головного мозга,
Патология эмоций, психзаболевания
Патология сознания (делирий), нев ротические состояния (психостения, невроз навязчивых состояний, исте рия), психзаболевания, патология эмоций (беспокойство, страх).
Угрюмость, подавленность, отсутствие интереса к окружающему.
Патология эмоций и другое.
Медсестра оценивает, как пациент сидит, ходит, стоит во время беседы, часто ли меняет положение тела. Такая деятельность зависит от общего самочувствия, психических и эмоциональных состояний (эйфория), психзаболе-ваний, соматических заболеваний, патологии сознания (делирий, галлюцинации).
Если во время разговора пациент пытается дотронуться до вас, то это может являться индивидуальной особенностью личности или национальными особенностями (холерик), патологией ощущений, психзаболеванием, тактикой выражения отношения к собеседнику.
Часто пациенты активно жестикулируют, что не соответствует ходу разговора, а активная жестикуляция возникает в ответ на внутреннее напряжение. Такое состояние может указать на нервно-психическое заболевание, патологию двигательно-волевой сферы, эмоциональной сферы (эйфория, истерия). Двигательная скованность может явиться результатом патологии опорно-двигательного аппарата, патологии сознания (сопор, оглушенность), патологии воли (ступор), патологии эмоциональной сферы (депрессия, тоска, уныние) мышечного стопора, соматических и психических заболеваний.
Жесты плавные, подчеркивающие смысл сказанного, являются нормой поведения.
К психомоторной сфере пациента относится и манера говорить.
Медсестра должна уметь распознать манеру говорить и дать трактовку речи пациента.
Характеристика манеры говорить
индивидуальные особенности, темперамент (холерик), патология эмоций (эйфория)
индивидуальные особенности, темперамент (флегматик), патология эмоций, патология сознания (оглушенность, сопор), соматические и психические заболевания
патология сознания (оглушенность), патология мышления, речи (афазия)
индивидуальные особенности, темперамент, патология эмоций (эйфория), невротические и психзаболевания
патология речи и мышления, психзаболевания
индивидуальные особенности, темперамент, нарушение слуха, патология эмоций (эйфория), невротические и психзаболевания
патология мышления, речи, сознания (бред), психзаболеваения
обеднение словарного запаса
недостаток или патология интеллекта и мышления (дебильность, имбецильность), старческая деменция, патология речи, индивидуальные особенности
говорит обрывками, тяжело
патология сознания, мышления, речи, соматические заболевания (одышка), неврологические и психзаболевания
не отвечает на поставленные вопросы: (неадекватная реакция пациента)
психические нарушения и заболевания, патология восприятия и сознания (галлюцинации, ступор, кома), соматические заболевания
4. Социально-психологическая сфера отражает гражданскую позицию пациента, его личностные и деятельные особенности, то есть способности, интеллект, самооценку, ориентацию, работоспособность, отношение к обучению и другое. Развитие личности получает свое начало в семье. Семья влияет на формирование психического состояния пациента. Семья в современной социальной ситуации — это ценность, потеря которой дорого обходится людям, деформируя их жизнь и судьбу, а также приводя к тяжелым болезненным состояниям.
Медсестра, оценивая социально-психологическую сферу пациента, определяет его самооценку. Различают адекватную и неадекватную самооценку.
Характеристика самооценки и ее зависимость от состояния здоровья пациента
Самооценка (адекватная, неадекватная)
Полное отрицание своего заболевания.
Неполное осознание своей болезни, обращается к медработнику с просьбой помочь, но отрицает наличие болезни.
Наличие способности к правильной оценке ситуации, умение понять свои возможности и выбрать правильное решение.
Признание факта своей болезни, но пациент обвиняет в ней кого-либо.
Следствие психических заболеваний, при новообразованиях, туберкулезе.
Может быть при психических заболеваниях, интоксикациях, соматических заболеваниях, при гипоксии головного мозга. Сильные, уровновешенные, психически зрелые люди обычно правильно реагируют и адекватно оценивают заболевание, стремятся найти выход из ситуации, созданной болезнью
Соматические заболевания, невротические и ипохондрические состояния.
Учение складывается из определенных действий, зависящих от того, какую функцию выполняет обучаемый (пациент или члены его семьи) в педагогической ситуации:
пассивного восприятия и освоения извне информа ции;
активного самостоятельного поиска и использования информации;
организуемого извне направленного поиска и исполь зования информации.
В первом случае в основе научения лежит преподавание пациенту готовой информации, готовых знаний и умений на основе методов: сообщение, разъяснение, показ и требование к определенным действиям пациента.
Учение складывается из таких действий, как подражание, дословное или смысловое восприятие и повторение,
воспроизведение, тренировка, упражнение по стандартам и правилам.
Во втором случае пациент (или члены его семьи) рассматривается как субъект, формирующийся под воздействием собственных интересов и целей. Это вид естественного самонаучения, направленного на удовлетворение своих потребностей и интересов.
В третьем случае медсестра организует внешние источники поведения (требования, ожидания, возможности) так, что они формируют необходимые интересы пациента (или члена его семьи), а уже на основе этих интересов пациент и (или) члены его семьи осуществляют активный отбор и использование необходимой информации.
В основе научения в третьем случае лежит руководство процессом с помощью следующих методов: постановка сестринских проблем, обсуждение поставленных целей вместе с пациентом и членами его семьи, дискуссия, совместное планирование, действия пациента, оценка результатов, обсуждение проб и ошибок.
Под сестринскими методами (способами) обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия медсестры и пациента, направленное на достижение целей сестринского процесса посредством проработки учебного материала.
Метод (по-гречески — «путь к чему-либо») — способ достижения цели, способ приобретения знания. В сестринской педагогике используются в основном методы традиционного обучения: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, основная сущность которых сводится к процессу передачи готовых известных знаний пациентам или членам их семей с целью обучения. Выбор методов зависит от следующих условий: содержания обучения, задач обучения; времени, которым располагает медсестра и пациент; особенностей пациента; наличия средств обучения. Медсестра выбирает из общего набора методов те, которые наиболее способствуют решению конкретной обучающей задачи на конкретном этапе обучения.
Особенностью сестринской педагогики является индивидуальный подход к развитию утраченных в связи с
болезнью способностей пациента обслуживать себя, если нет для этого противопоказаний.
На формирование умений и навыков, необходимых для восстановления здоровья пациента, и должны быть направлены практические действия медсестры.
Первый этап процесса обучения
Оценка потребностей пациента и (или) его семьи в обучении
Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку необходимо постоянно удовлетворять свои потребности.
При нарушении удовлетворения хотя бы одной из потребностей у пациента развивается болезненное состояние.
Медсестра знает, что нарушить потребности человека могут факторы риска. Их более десяти. Некоторые из них могут возникать в определенных условиях жизни человека. Главное, если невозможно их устранить, необходимо найти способ адаптации человека к жизни в новых условиях, научить человека жить с факторами риска.
На потребность пациента и (или) его семьи в обучении, которую он испытывает в определенный момент своей жизни, можно активно влиять с целью улучшения здоровья, и значительная роль в этом принадлежит медсестре.
Для этого медсестре необходимо:
Оценить образ жизни пациента — способ удовлетворе ния основных потребностей пациента.
Определить потребность в обучении самоуходу, улучше нию состояния здоровья, то есть чему обучать пациента.
Оценить социальное и культурное окружение пациента, его влияние на процесс обучения пациента, то есть от ветить на вопрос, кто и как будет обучать пациента.
Оценить особенности обучаемых: психическое развитие (умственное, социальное, волевое), отношение к обуче нию и другие индивидуально-психологические особен ности пациента: внимание, интерес к обучению, осмыс ливание, понимание, запоминание и другое.
Оценка исходного уровня знаний и умений пациента
Результатом процесса обучения являются умения.
Умение — это способность осуществлять ту или иную деятельность на основе имеющихся знаний в изменяющихся условиях. Знания служат как бы инструментом при освоении умений. Но без знаний умений не бывает.
Каждый обучающийся обладает индивидуальными личностными и деятельными особенностями, отношением к обучению, обучаемостью.
Каждый возраст или период характеризуется определенными показателями, по которым можно определить исходный уровень знаний, умений пациента. Однако результаты специальных исследований показывают: большинство людей не умеют слушать, а у тех, кто стремится учиться, учеба не всегда идет хорошо.
Мотивация — первый компонент процесса обучения
Мотивация — «закон готовности» (Э. Торндайк), первый обязательный этап формирования умственных действий. Мотив — это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия.
Мотивы к обучению пациента могут быть внутренними й внешними. К внешним мотивам относятся требования, ожидание выздоровления, материальная выгода, наказание, награда и т.д. К внутренним мотивам относят такие, которые побуждают пациента к учению, к непосредственной цели учения, к потребности в активности и нового состояния, к стремлению повысить достигнутый ранее уровень знаний, умений и навыков. Потребность пациента в чем-либо выражается поступками и повседневным поведением.
Наиболее полным является определение мотива соглас но Л.И. Боглович: в качестве мотивов могут выступать ■ предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и Переживания — словом, все то, в чем нашла воплощение потребность. , , ■ ;
Существует четыре структурных компонента мотивации:
Удовольствие от самой деятельности.
Значимость для личности непосредственного ее ре зультата.
«Мотивирующая* сила вознаграждения за деятель ность.
Принуждающее давление на личность.
Оценка способностей пациента и (или) членов его семьи к обучению
Способности человека тесно связаны с его индивидуально-психическими особенностями. Способности человека могут быть различны и отражают степень познавательной активности, которая зависит от возраста, состояния здоровья, личности в целом, ее характера, других свойств.
Медсестра оценивает состояние отдельных психических функций (память, мышление, внимание, речь и другое) и целостные характеристики видов деятельности (трудовой, учебной), обученности и воспитанности пациентов и (или) членов их семей; изучает их реальные возможности, личностные качества; выявляет не только начальный уровень способностей, но и предполагает ступени роста, развития умений пациента. Медсестра предвидит возможные и учитывает типичные затруднения обучаемых, исходит из мотивации самих обучаемых при планировании и организации обучения по индивидуальным планам, обеспечивает условия для саморегуляции личности обучаемых.
И этап — интерпретация проблем пациента, связанных с дефицитом знаний
После проведенной оценки медсестра должна сформулировать проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, умений, и решить, кто из профессиональных работников может помочь пациенту. Проблемы, которые медсестра может самостоятельно разрешить, называются сестринскими диагнозами. Сестре необходимо их четко сфор-
мулировать и установить их приоритетность и значимость для пациента.
Информация о пациенте интерпретируется медсестрой и отражается в сестринской истории с точки зрения потребностей пациента в обучении.
Определение содержания обучения
Медицинская сестра определяет содержание обучения, то есть «чему учить». Для этого она должна разбираться в новых технологиях обучения, уметь выделять ключевые идеи процесса обучения, использовать понятия, термины, доступные пациенту и (или) членам его семьи.
Последовательность, систематичность, глубина сообщаемых знаний и умений определяются возрастными возможностями, состоянием здоровья, степенью познавательной активности личности пациента.
В процессе обучения у пациентов формируются умения и навыки обращения с некоторыми предметами ухода, оказания неотложной доврачебной помощи, владение навыками самоухода и т.д. Пациенты активно вовлекаются в разнообразную практическую деятельность, что активно формирует у них интересы, склонности, потребности.
Содержание обучения отражается в индивидуальном плане обучения. Основным направлением в содержании обучения пациентов для медсестры является сохранение здоровья, поддержание определенного уровня здоровья или определенного уровня качества жизни.
Ill—V этапы — постановка целей обучения,
планирование обучения, оценка его качества
Оценив потребности пациента, его семьи в обучении, выполнив множество требований, определяемых психолого-педагогическими науками, выявив проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, медицинская сестра формулирует цели обучения. Функции поставленных целей многообразны. В сестринском деле одной из главных являются мотивационная и воспитательная функции. Они определяют направленность действий медицинской сестры,
указывают, почему и. для чего пациенту нужно выполнить конкретное действие. Цели должны быть конкретными, просто и доходчиво сформулированы и реализованы в форме видов деятельности. Формулирование целей обучения должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к формулированию целей в сестринском процессе.
Медицинская сестра планирует обучение, исполнение (реализацию), контроль и оценку процесса обучения, его качество и эффективность. Планирование обучения обсуждается совместно с пациентом, с учетом его индивидуальности, выбора времени обучения.
Медсестра учитывает обстановку для обучения — тишину, освещение, вентиляцию, создавая благоприятную температуру воздуха; создает учебные ситуации; ставит задачи ясные и однозначные, которые характеризуются тем, что пациент (или обучаемый) получает задание на усвоение с учетом темпа обучения. Решение учебной задачи обеспечивается медсестрой посредством учебных действий, которые принимаются обучаемым. Медсестра осуществляет постоянный контроль деятельности обучаемых, переходящий в самоконтроль и оценку (самооценку). Активное участие пациента в процессе обучения поощряется медсестрой с целью заинтересованности пациента в обучении. Всякое действие становится регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности.
Обучение считается эффективным, если медсестра и пациент (или обучаемый) достигают поставленных целей по усвоению определенных заданий. Медицинская сестра при этом должна иметь необходимые коммуникативные навыки, обладать педагогическим тактом, знать теоретические основы педагогики, психологии и других смежных дисциплин.
2 Какие методы обучения использует медсестра?
з’. Как оценить потребность пациента и его семьи в обучении?
Как Вы понимаете термин «мотивация» обучения?
В чем состоит содержание сестринского обучения?
Перечислите педагогические приёмы, которыми может пользо ваться медицинская сестра в процессе обучения.
7. Кто проводит оценку эффективности обучения пациента или
8. На каком этапе проводится оценка эффективности обучения?
Контрольные вопросы для самоподготовки
1.Что оценивает медсестра, организуя процесс обучения пациента? Каковы задачи обучения в сестринском деле?
Источник