- Красивые афоризмы и цитаты о любви и отношениях
- Юрий Рюриков. Самое утреннее из чувств
- «Самое утреннее из чувств» Любовь. ПЛАН : Виды любви Мнения взрослых о юношеской любви Аргументы за юношескую любовь Симпатия, влюблённость Любовь- величайшее. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » «Самое утреннее из чувств» Любовь. ПЛАН : Виды любви Мнения взрослых о юношеской любви Аргументы за юношескую любовь Симпатия, влюблённость Любовь- величайшее.» — Транскрипт:
- Классный час «Самое утреннее из чувств. «
- Л. Н. Толстой
- М. М. Пришвин
- В. А. Сухомлинский
- Слово учителя
- Ребята! Сегодня на классном часе мы будем говорить о самом главном человеческом чувстве – о любви. Любовь пропитывает собою все другие чувств: доброту, человечность, искренность. Любовь – это символические весы. На них одинаково весит один человек – и все остальные люди, одно существо – и все человечество.
- Староста класса: бригады нашего класса подготовили материал
- Ведущий 1
- Слово учителя
- В каждом человеке чувство любви живет изначально, но просыпается оно у всех по-разному. Когда человеку очень хочется есть, чувство голода оттесняет все другие его ощущения, заслоняет собой целый свет. Любовь – тоже голод по человеку, может быть, самый острый голод души; и чем он сильнее, тем больше места в душе занимает любовь.
- Ведущий 1
- Позиция «да» – «нет»
- Примеры некоторых высказываний
Красивые афоризмы и цитаты о любви и отношениях
Влюбленному неведомы недостатки возлюбленной.
Чтобы познать человека, нужно его полюбить.
Любящему часто и некрасивое кажется красивым.
Любить того, кто очевидно нас ненавидит, не в природе человека.
Любовь — самое утреннее из наших чувств.
В человеке заложена вечная, возвышающая его потребность любить.
Без умственной культуры не может быть и утонченных чувств.
Истинная любовь не нуждается ни в симпатии, ни в уважении, ни в дружбе; она живет желаниями и питается обманом.
Когда нам кажется, что мы знаем другого,— это всякий раз означает конец любви.
Нельзя любить ни того, кого боишься, ни того, кто тебя боится.
Что значит любить человека? Это значит радоваться тому, что хорошо для него, иметь удовольствие в том, чтобы делать все, что нужно, чтоб ему было лучше.
Н. Г. Чернышевский
Любить умеет не только тот, кто любит кричать о своей любви; у умного чувство выражается и словом и делом, у иного только делом, и, может быть, тем сильнее, чем молчаливее.
Н. Г. Ч ернышевский
Истинная любовь очищает, возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его.
Н. Г. Чернышевский
Только тот любит, кто помогает любимой женщине возвышаться до независимости.
Н. Г. Чернышевский
Какое это огромное счастье любить и быть любимым.
Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.
То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.
Любовь подобна эпидемической болезни: чем больше мы ее боимся, тем беззащитней мы перед ней.
Любовь есть животворный огонь в душе человеками все, созданное человеком под влиянием этого чувства, отмечено печатью жизни и поэзии.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Источник
Юрий Рюриков. Самое утреннее из чувств
Рюриков Юрий Борисович
— русский писатель-публицист и социолог. (23 января 1929, г. Горький — 12 марта 2009, Москва). Отец — известный советский критик Борис Сергеевич Рюриков, бывший главный редактор «Литературной газеты» и журнала «Иностранная литература». Дед — писатель-самоучка из крестьян Сергей Терентьевич Семёнов.
Окончил филологический факультет МГУ (1951). Кандидат филологических наук. Член СП СССР с 1967. Жил в Москве. Публиковался с 1953 как литературный критик.
Лауреат премий журналов «Советская женщина» (1977), «Смена» (1979), «Наука и религия» (1982).
С середины 60-х писал социологическую публицистику на темы любви и брака: Три влечения. Любовь, ее вчера, сегодня и завтра (1967), Самое утреннее из чувств (1973), Мед и яд любви (1989), Измены и разводы, треугольники и квартеты (1997), Любовь: азбука и алгебра (1997), Цвета любви: от страсти до игры (1997), Кто кому пара, а кто не пара (1998), Любовь на исходе XX века (1998), Яд и мед семьи (2002)
— Любовь – самое манящее и радостное чувство. И одновременно – источник наших иллюзий и обманов, обладающий удивительной «двойной оптикой»: достоинства того, кого любишь, видны как в бинокле, а недостатки резко приуменьшаются. Часто мы любим не самого человека, а его розовое подобие, которое сотворило наше сознание. И одновременно любовь делает нас провидцами, дает возможность рассмотреть такую глубину, увидеть такие ростки хорошего…
Интересный человек рядом с нами. Интересными и нужными для каждого вопросами он занимается.
Лично я впервые имя Юрия Борисовича Рюрикова много лет назад встретил на обложке книги «Три влечения. Любовь вчера, сегодня, завтра» — необычного исследования вечной темы в мировой литературе. Им созданы такие книги, как «Через сто и тысячу лет», «Трудность счастья. Любовь и молодая семья», «Мед и яд любви». Тогда, в 1984-м, писатель работал над исследованием «Любовь и семья на стыке времен».
К слову, отец нашего собеседника Борис Сергеевич Рюриков – крупный критик, бывший редактор «Литературной газеты», журнала «Иностранная литература. Деда, Сергея Терентьевича Семенова, крестьянского писателя-самоучку, высоко ценил и всячески поддерживал Лев Николаевич Толстой, написавший предисловие к одному из сборников его рассказов.
С детства Юрия Борисовича заинтересовала проблема людских взаимоотношений, причем самых сложных и тонких – мужчины и женщины.
— Почему?
— потому что это максимально важно для человека и минимально
разработано.
Действительно, о любви тысячи лет пишет мировая литература, но робко подходят к ней науки – психология, медицина, социология. Не случайно десять лет писатель работал научным сотрудником сектора семьи научно-исследовательского института социологии, сам проводил исследования и опросы, что немало дало для понимания жгучих проблем современной семьи.
— Никто не спорит, любовь – чудесное чувство. Но говорил же Константин Симонов: «Все романы обычно на свадьбах кончают недаром, потому что не знают, что делать с героем потом». Почему же то, что так прекрасно начинается, нередко имеет довольно грустное продолжение?
— Да, число разводов растет, и все больше становится одиноких людей даже в самом цветущем возрасте – 20 – 40 лет, не говоря о тех, кто старше. Многие семьи, внешне благополучные, тоже по существу несчастны.
Но уже много лет я слежу за одной семейной парой. Начинали они обыкновенно: после свадьбы – ссоры. Родился ребенок, а дело шло к разводу. И вдруг задумались: почему они стали плохими друг для друга, для остальных оставаясь хорошими? Поняли: стали замечать одни недостатки, напарывались недостатками друг на друга. Угасали все другие чувства, кроме раздражения. Решили попробовать все начать сначала. И постепенно вновь стали счастливыми. Уже более десяти лет… Огромная редкость – после охлаждения и раздражения в людях возобладали светлые чувства. Значит, можно? Как многое зависит не от условий – от нас самих. Французы говорят: «Любить – значит понимать». Когда человек любит, в нем просыпается сверхинтуиция, как будто две нервных системы срастаются. С полуслова. Полувзгляда чувствуешь ощущения близкого человека.
— Наука может объяснить, как это происходит? – вдруг завороженную тишину прорезает чей-то вороос.
— У старой загадки последнее время намечается отгадка. Как известно, человек окружен биополем энергии. На специальных фотографиях видно: у людей незнакомых или несовместимых, как бы они ни сближали пальцы, все равно видна разделительная полоса. А поля влюбленных даже на двухметровом расстоянии сливаются воедино… Может, такое единение и есть материально-энергетическое выражение того, что называется «слиянием душ»? Какой интересный простор для изучения…
— Правда ли, что в последние годы любовь становится сложнее, труднее? Или это только кажется после чтения старых романов?
— друвние индусы говорили, что влечение души порождает дружбу, влечение ума порождает уважение, влечение тела – желание. И только единение трех влечений порождает любовь. Ныне люди психологически гораздо глубже, и среди трех влечений все большую роль играют дружба и уважение. Мы предъявляем высокие требования к спутнику жизни, а потому найти человека для такой любви стало труднее, и удержать тоже. Больше всего губят наше счастье три невежества – психологическое, воспитательное и половое.
Прихожу, например, с работы, встречает любимая жена. Если пришел злой, недовольный, я включаю в ней струнки настороженности, опаски. Если с мыслью, что вот здесь я дома, где всегда хорошо, включаются струнки благодарности. Подобное вызывает подобное. Мы сами управляем настроением и чувством близкого человека.
Не согласен с поговоркой, что, мол, милые бранятся – только тешатся. Семейная жизнь без конфликтов невозможна, но надо стараться, чтобы их было поменьше. И первая заповедь – сужать площадь
спора до минимума, не припоминая
изречений вашей тещи трехлетней давности… И, конечно, обходиться без обидных слов: они запирают вход в разум, сознание. Спор от ссоры отличается доброжелательностью. В Средней Азии, когда люди раскипятятся, принято пить чай. Тело разогреется, душа остынет, можно продолжать разговор.
— Из всех видов культуры любви труднее всего достается половой культуре. Религия утверждает, что человек состоит из высшего – духа — и низшего – тела. Но ведь мы не матрешки из двух половинок!. Главное отличие человека от животного именно в сплаве психологии с физиологией. При этом психологическая сторона – с полутонами и оттенками – больше развита у женщин, потому женское чувство более ранимо, хрупко.
— Ранимо? Но ныне тенденция, похоже, сдвинулась в обратную сторону. Не ложно ли чрезмерное стремление женщины к равенству, если не матриархату?
— Женщине довольно тяжело в современном мире. Проходит первый слепой этап эмансипации, когда военным рывком она захватила себе новое положение в жизни и набила при этом массу шишек. Идеал – не равноправие, а полноправие мужчины и женщины, то есть полное выявление лучшего в мужской и женской природе. Каждый должен оставаться самим собой…
— Сколько существует человечество, столько же, наверное, продолжаются споры о допустимом между юношей и девушкой…
— У меня на этот счет точка зрения вполне определенная: чем быстрее на спрос следует предложение, тем больше шансов, что чувство не вырастет. Только преодоление препятствий может превратить первую влюбленность в глубокое чувство с ощущением «дорожения» другим. Иначе вырастают люди, не способные к настоящей любви, хорошим семейным отношениям. Лучше не торопиться…
— Некоторые считают, что будущее за неполной семьей. Ваше мнение?
— Если общество будет развиваться к человечности, будущее – за полной семьей. Подумайте: семья – единственная человеческая ячейка, в которой сплавлены и уравновешены разные и противоположные интересы – мужчины и женщины, детей и взрослых. Семья подсознательно воспитывает человечность, так как стоит на трех типах любви – родителей к детям, детей к родителям, мужа и жены. Семья будущего должна стать месторождением счастья невиданного и неслыханного. И сейчас она могла бы быть такой, хотя нередко становится месторождением горя. Но это из-за нашего незнания, непонимания элементарных законов общения.
— А как бы поскорее избавить семью от ее проблем?
— Один из путей, вероятно — союзы семей, когда люди, близкие по взглядам и интересам, живут по соседству, помогая друг другу в домашнем хозяйстве, воспитании детей. Вскладчину легче купить домашнюю технику, мужья в таких случаях больше занимаются домом, а дети перестают быть единственными. Много лет действует такой молодежный комплекс под Москвой: инженеры, врачи, научные работники, рабочие построили себе три 16-этажных здания с массой общественных помещений для кружков. Слышал о подобном сообществе в Свердловске.
— Однажды на проходившем в Симферополе семинаре по проблемам методологии и теории творчества вы выступали с докладом «Новые системы воспитания творческих способностей». О чем это?
— В каждом человеке заложены и могут быть развиты немалые способности к творчеству, и на семинаре я рассказывал об открытии, которое совершили в педагогике Лена Алексеевна и Борис павлович Никитины. Они убедительно доказали, что самый лучший возраст для развития всех способностей – раннее детство. Половина заложенных в человеке возможностей складывается к четырем годам. Борис Павлович сформулировал правило необратимого угасания возможностей для эффективного развития способностей: чем позже начинают развивать человека, тем плачевнее результат. Обычно кажется. что в первые годы жизни все построено на подражании, и мы приступаем к обучению значительно позднее, то есть сеем не весной, а летом. Поэтому часто получается неурожай… Из-за позднего развития большинства людей их творческие резервы используются лишь на 10 – 15 процентов. От сильно развитой у младенцев интуиции к шести годам остается процентов семь, у взрослых – доли процента. Потому что не тренируем, не упражняем. В первую очередь развитию интуиции помогаеют самостоятельные игры, особенно радостные. Ну а главный вид творчества – творчество хороших отношений с людьми, не так ли?
Источник
«Самое утреннее из чувств» Любовь. ПЛАН : Виды любви Мнения взрослых о юношеской любви Аргументы за юношескую любовь Симпатия, влюблённость Любовь- величайшее. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарфа Яглова
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Самое утреннее из чувств» Любовь. ПЛАН : Виды любви Мнения взрослых о юношеской любви Аргументы за юношескую любовь Симпатия, влюблённость Любовь- величайшее.» — Транскрипт:
1 «Самое утреннее из чувств» Любовь
2 ПЛАН : Виды любви Мнения взрослых о юношеской любви Аргументы за юношескую любовь Симпатия, влюблённость Любовь- величайшее счастье
3 Любовь К РодинеК материОтцовскаяК музыке К противопо- ложному полу К своему Делу К жизни
4 Любовь- влияет на жизнь и её образ. Мнения взрослых насчёт юношеской любви Высшее проявление чувства Толька она и есть настоящая любовь Такой любви нет Школьникам ещё рано любить
5 Аргументы, выступающие за юношескую любовь Подростки знают, что любовь- это ценность. Что люди ждут её и стремятся к ней У юношества сильное стремление к самоутверждению в этой новой необычной сфере чувств Юношеская любовь бескорыстна, скромна, робка, неуверенна в себе и боится показаться смешной Юношеская любовь похожа на интересную игру
6 Любовь- это не симпатия и не влюблённость Влюблённость — это мимолётное быстротечное чувство. Человек ищет наслаждение только в красоте лица, фигуры Влюблённость — это мимолётное быстротечное чувство. Человек ищет наслаждение только в красоте лица, фигуры Симпатия — это преддверие любви. Это когда одному человеку нравится другой, и он не ждёт от него ответных чувств Симпатия — это преддверие любви. Это когда одному человеку нравится другой, и он не ждёт от него ответных чувств
7 Первую юношескую любовь Нельзя отрицать О ней рассказывает музыка, литература, кино Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой… Язык любви, язык чудесный, одной лишь юности известной.
8 Любовь- величайшее счастье, доступное человеку. Она должна служить началом возвышенного и Благородного в отношении двух людей. Сколько бы о ней не было сказано слов, Написано музыки, спето песен, никогда Не иссякнет эта вечная и вечно Юная тема- любовь.
Источник
Классный час «Самое утреннее из чувств. «
Разработка воспитательного мероприятия на морально-этическую тему. Использованы стихотворения о любви, музыкальные зарисовки, высказывания классиков о самом светлом человеческом чувстве. Материал можно использовать для проведения классного часа.
Разработка классного часа на морально-этическую тему:
«Самое утреннее из чувств…»
Цели и задачи воспитательного мероприятия:
Развивающая – развитие правильного представления о любви,
Образовательная – пополнение словарной лексики, применение
знаний литературы и искусства в общении с
друзьями, использование правил этикета.
Воспитательная – воспитание чувства любви во всех значениях
этого слова, воспитание умения преподносить
свою любовь в обществе.
Оформление – высказывания знаменитых людей о любви,
стихотворения о любви, круглый стол для всех
участников беседы, материалы прессы.
Ход классного часа
Высказывания к оформлению доски:
Любить – значит делать доброе
Л. Н. Толстой
Истинная любовь есть
М. М. Пришвин
Подлинная любовь рождается
только в сердце, переживающем
заботы о судьбе другого человека
В. А. Сухомлинский
Слово учителя
Ребята! Сегодня на классном часе мы будем говорить о самом главном человеческом чувстве – о любви. Любовь пропитывает собою все другие чувств: доброту, человечность, искренность. Любовь – это символические весы. На них одинаково весит один человек – и все остальные люди, одно существо – и все человечество.
Староста класса: бригады нашего класса подготовили материал
к сегодняшней беседе. Внимание! Мы начинаем.
Звучит мелодия «История любви»
1 бригада
Ведущий 1
Некоторые люди утверждают, что можно прожить без любви.
А умные люди говорят: «А как возможно прожить без любви?»
Что такое любовь?
Любовь – это нежное материнское чувство матери к своему
Любовь – это сострадание и привязанность к животному
(младшему брату человека)
Любовь – это гармония между людьми разного пола.
Любовь – это чувство необходимости и полезности Отечеству.
Когда рождается человек, то любовью и лаской окружает его
мама. Самая святая любовь – это материнская.
Звучит стихотворение « Ave »
Автор Ирина Викторовна Алатарцева
Ave , Женщина! Ave , Мать!
Свет – в глазах, на устах – печаль.
В сердце – Истина Изначальная.
Ave , Женщина! Ave , Мать!
Ave , сердце, любовью сущее,
За сыновнюю благодать
Крест надвечный в душе несущая.
Ave , женщина! Ave , Мать!
Ей стоять в стороне положено.
Только может ли кто объять
Руки Матери? Кротость – Божие.
Ave , Женщина! Ave , Мать!
Не в своем – чужом доме старится…
…И осталось тебе – сиять,
Да в молитвах негромких славится…
Ave , Женщина! Ave , Мать!
Слово учителя
В каждом человеке чувство любви живет изначально, но просыпается оно у всех по-разному. Когда человеку очень хочется есть, чувство голода оттесняет все другие его ощущения, заслоняет собой целый свет. Любовь – тоже голод по человеку, может быть, самый острый голод души; и чем он сильнее, тем больше места в душе занимает любовь.
Староста класса :
О том, как воспитываются человеческие чувства, рассказывает 2 бригада.
2 бригада
Мы думаем, что воспитателем человеческих чувств является
дружба. Все в жизни человека начинается с дружбы.
Некоторые ребята просто не верят в дружбу мальчика и
девочки. В школьные годы каждый человек должен успеть
раскрыть богатства своей души в дружбе.
Если мальчик уважает в девочке прежде всего человека, если
он любит в ней человека, то эта возвышенная дружба,
благородная сама по себе — прекрасна. Она вдохновляет на
чистоту, благородство, подвиг.
Звучит стихотворение Эдуарда Асадова «Доброта»
Слово учителя
В этой части классного часа уместно привести слова великого педагога В.А.Сухомлинского:
«Любовь – поэзия и солнце жизни. Если бы вся цель нашей жизни состояла только в нашем личном счастье, тогда жизнь была бы действительно личной пустыней…»
Староста класса:
Слово предоставляется 3 бригаде, которая собрала материал морально-этического содержания из прессы.
3 бригада
Ведущий 1
Наш пресс-центр подготовил заметки из прессы о доброте,
Исследованный материал мы распределили по следующим
- Современно ли быть добрым человеком?
2.Чем я могу пожертвовать ради друга.
3.Забота о судьбе другого человека – это любовь.
Наша бригада предлагает провести брейн-ринг «Народная
Предлагается учащимся открыто высказать свое мнение по теме классного часа:
«Человек должен открыто говорить о своих
чувствах или держать их втайне?»
Позиция «да» – «нет»
Примеры некоторых высказываний
- Я думаю, что если человек лидер, то он бескорыстный, смелый. Из его поступков понятно, какие чувства им руководят.
- Я думаю, что о своих чувствах громко говорить нельзя. Твои соперники легко воспользуются твоими слабостями.
- А я думаю, что любовь, доброта, умение дружить – это не слабость, а сила человека.
Слово учителя
Мы задаем себе очень сложный вопрос: «Когда рождается в душах любовь?» И порою всю жизнь ищем ответ на этот вопрос.
На фоне мелодии «История любви» звучит стихотворение Елены Лаврентьевой
А любовь в самом деле вольна…
А любовь в самом деле вольна,
Ничего нет на свете вольнее.
Даже в том, в ком возникла она,
Ни малейшей нет власти над нею.
Как рождается в душах она?
В каждом случае – тайна и тайна.
Так в реке возникает волна,
Неизбежна и столь же случайна.
Подведение итогов классного часа:
Представление презентации: «Любви все возрасты покорны»
Источник