- Ромашка чувств и эмоций
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Таблица эмоций, чувств и аффектов с определениями
- Эмоции и чувства
- Эмоции гнева
- Чувства гнева
- Состояния гнева
- Эмоции страха
- Чувства страха
- Состояния страха
- Эмоции грусти
- Чувства грусти
- Состояния грусти
- Эмоции радости
- Чувства радости
- Радостные настроения (Реакции / Состояния)
- Настроения
- Аффекты
- События
- Слова выражающие чувства
Ромашка чувств и эмоций
В презентации объясняется ребенку о наших эмоциях и настроении. Методика проведения психологических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ромашка эмоций | 1.39 МБ |
metodika_provedeniya_psihologicheskih_zanyatiy.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ромашка чувств и эмоций Мащенко Елена Викторовна педагог-психолог ГБДОУ «Д/с № 76 Красносельского района СПб .
Наше поведение зависит от настроения, а настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Это и есть эмоции человека.
Когда мы испытываем радость, нам бывает приятно, мы улыбаемся, хохочем, у нас радостный голос. Радость полезна не только для человека, который ее испытывает, но и для тех, кто его окружает.
Грусть — это когда человека ничего не радует. Ему не хочется ни с кем играть. Лицо у него несчастное, глаза грустные, на лице нет улыбки. Если тебе грустно, то о своей грусти надо рассказать маме или папе и они обязательно тебе помогут.
Удивление – это эмоция, которая возникает при неожиданных ситуациях. Удивление – очень быстрая эмоция. Она очень быстро возникает и очень быстро пропадает.
Злость проявляется, когда мы на кого-то злимся. Например, когда нас обидели, толкнули, обозвали.
Испуг – это проявление внезапного страха в опасной или неожиданной ситуации
удивлённое Угадай настроение ромашки
злое Угадай настроение ромашки
грустное Угадай настроение ромашки
Испуганное Угадай настроение ромашки
Радостное Угадай настроение ромашки
А какое настроение у тебя сейчас?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мащенко Елена Викторовна педагог-психолог ГБДОУ «Д/с № 76 Красносельского района СПб . Методика проведения психологических занятий в детском саду
Индивидуальность ребёнка во многом определяется пластичностью психики малыша, то есть неодинаковостью развития у детей психики. Изучением этих особенностей и коррекцией возможных нарушений в детском саду занимается педагог-психолог. Иными словами, суть его работы заключается в создании условий для комфортного проживания ребёнком периода дошкольного детства с учётом индивидуальных особенностей развития малыша. Рассмотрим методику подготовки и проведения психологических занятий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Суть деятельности психолога в ДОУ Суть деятельности психолога в ДОУ Педагог-детский психолог — это специалист узкого профиля, который занимается с ребятами, не имеющими (!) отклонений в сфере психики, с целью совершенствования их психологических функций. Психолог не ставит диагноз по результатам своей деятельности, он только составляет условный прогноз развития малыша, а также в случае необходимости рекомендует пройти консультацию у психиатра, логопеда или невролога. Несколько слов о терминологии Деятельность педагога-психолога затрагивает несколько понятий психологии, из которых наиболее значимыми в контексте работы с детьми являются психологические функции. Это организованные психофизиологические процессы, к которым относятся память; мышление; речь; воображение; восприятие.
Цели и задачи занятий по психологии в детском саду Миссия занятий по психологии сводится к следующим позициям: развивать психологические функции малышей; способствовать созданию положительного микроклимата в группе (в том числе и определить характер взаимоотношений ребёнка с воспитателями, сверстниками, а также помочь детям первой младшей группы адаптироваться к новым условиям и помочь ребятам подготовительной группы настроиться на новый этап жизни — обучение в школе); оценить психологические качества малышей (морально-этические установки, характер устанавливаемых взаимоотношений с окружающими, притязания, стереотипы, мировоззрение); диагностировать уровень интеллектуального развития детей; заниматься психологическим просвещением семей воспитанников (через беседы, проведение семинаров, дискуссий, организацию совместных с детьми проектов или участие в открытых занятиях
Таблица: задачи проведения занятий по психологии с детьми разного возраста Возрастная группа Задачи Младшие (первая и вторая) Создавать условия для саморегуляции малышей через прослушивание сказак , музыки, просмотра мультфильмов; Формировать позитивный эмоциональный настрой во время пребывания в детском саду. Средняя Развивать сферу познания; Развивать навыки коммуникации и как следствие, умение работать в группе; Повышать самооценку за счёт создания условий для проявлений индивидуальности, к примеру, дети создают рисунки на свободную тему; Тренировать психологические качества; Формировать эмоционально-выразительные жесты, мимику; Учиться преодолевать застенчивость, нерешительность; Отрабатывать координацию движений Старшая Развивать сферу познания; Учиться передавать чувства в эмоциях; Осваивать навык вербализации ощущений (к примеру, после похвалы или после того, как мама отругала); Практиковаться в разрешении конфликтных ситуациях. Подготовительная Развивать сферу познания; Воспитывать в малышах чувство принадлежности к группе (через использование групповых форм работы); Практиковаться в словесном разрешении конфликтов (путём рассмотрения условных ситуаций); Учиться описывать свои переживания словами; Сбалансировать представления ребёнка о признании в социуме (не всегда делать в угоду других, но и не проявлять эгоизм)
Формы психологических занятий в ДОУ Таблица: классификация форм занятий по психологии Принцип классификации Вид занятия (его суть) Примеры По количеству участников Групповое (направлено на воспитание чувства коллектива, а также обогащение опыта общения) Задания в основном носят групповую форму. Так, в начале рассмотрения темы «Давайте жить дружно» дети подготовительной группы вместе поют песенку «Настоящий друг». Индивидуальное (направлено на коррекцию поведенческой линии) Тема «Почему я дерусь» для воспитанников средней (реже второй младшей) возрастной группы организуется в форме беседы психолога и малыша в присутствии воспитателя. Беседу можно выстраивать от лица сказочного персонажа, который рассказывает от первого лица ситуацию, сложившуюся в отношениях малыша со сверстниками. Совместное для детей и родителей В старшей группе урок на тему «Как мы преодолеваем конфликты дома» уместно организовать с обеими сторонами потенциальных инициаторов конфликта. Занятие построено на решении проблемных ситуаций (к примеру, малыш разбил дорогую для мамы вазу или ребёнок страдает оттого, что в разговоре взрослые его всегда перебивают, не дают договорить до конца) в форме сюжетно-ролевой игры «Семья».
Таблица: классификация форм занятий по психологии По направлению образователь- ного процесса Познавательное (направлено на расширение представлений о том или ином объекте или явлении) В старшей группе занятие «Геометрические фигуры» построено на упражнениях, развивающих психологические функции. Например, задание «Геометрический квартал», цель которого развивать логическое мышление. Дети рассматривают дома страны Геометрии и отвечают на вопросы («Какая геометрическая фигура в каком домике живёт?», «У кого самый высокий/низкий дом?» и пр.). Развивающее (может быть направлено на развитие эмоциональной сферы или коррекцию того или иного потенциального отклонения) На занятии «Радуга эмоций» во второй младшей группе дети выполняют блок упражнений психогимнастики . Например, игра- упражнение «Повернись, повернись и улыбнись»: дети показывают мимикой и жестами хорошее настроение и плохое, а затем комментируют, когда у них может быть то одно, то другое. По методике проведения По О.В. Хухлаевой , автору программы «Тропинка к своему я». Методика направлена на создание условий для повышения уровня психологической сопротивляемости негативным факторам окружающей среды. Тема «Мои чувства. Радость» в старшей группе. Педагог рассказывает о том, что такое радость, малыши, закрыв глаза под музыку, представляют себе образ радости и рисуют её цветными карандашами.
Таблица: наполнение уголка психологии в группе Направление работы Наполнение уголка Диагностика методическая литература; документация, по которой работает педагог-психолог в ДОУ; папка с результатами тестов малышей. Групповые и индивидуальные занятия полка или стеллаж с играми; игрушки (герои занятий); песок с мелкими игрушками для релаксации. Работа с родителями лэпбуки по вопросам воспитания; стенгазеты, рисунки малышей по темам занятий.
Важные нюансы оформления кабинета психолога Помещение, в котором предполагается работа с тонкой психикой малышей, требует соблюдения определённых правил оформления: для оформления стен лучше выбирать один или два варианта из трёх возможных цветовых решений (жёлтый, настраивающий на контакт с психологом, освежающий зелёный или светло-зелёный — успокаивающий); в комнате должен быть стол и стулья, а также мягкие 2–3 кресла для детей; в помещение стоит сделать одну акцентную деталь, например, фальш -окно с изображением волшебного леса с несколькими расходящимися в разные стороны дорогами — дети смогут придумывать свои маршруты по этим тропинкам, развивая фантазию и воображение, проникаясь занятиями; в кабинете (а лучше на двери снаружи) можно разместить почтовый ящик, куда свои вопросы и пожелания могли бы отправлять родители и педагоги.
Практические приёмы Задания такого вида являются очень продуктивными способами достижения целей и решения задач по психологии. К практическим приёмам относятся: рисунки (в двух вариантах — как средство выполнения задания, например, при проведении индивидуального рисуночного тестирования, и как способ отобразить суть занятия, например, нарисовать героя занятия, к примеру, Волка, Медведя, мальчика Петю, девочку Машу и др.); аппликации, поделки (применяются тогда, когда тема занятия довольно обширна, а выполнение рисунка как раз таки также способствует развитию воображения, выделение ключевой для конкретного занятия темы и пр.); проекты (в виде стенгазет, буклетов и пр.), посвящённые конкретизации проблемы какой-либо темы, например, «Герои сказок, которые в начале были злые, а потом подобрели» при рассмотрении вопроса о добре и зле.
Арт-терапия Таблица: техники арт-терапии Техника Суть Марания Дети создают изображения (вход в пещеру, басен для дракона и пр.) красками, используя подручные материалы, в том числе ладони, пальцы, то есть в образной форме забывает о запретах и табу. Штриховка Нанесение хаотичных линий карандашами или мелками и чтение случайно созданных образов. Важность техники заключается в том, что каждый малыш действует в своём темпе, а такой природный психофизиологический ритм тонизирует и настраивает малыша на деятельность. Кляксография Среди нескольких видов этой техники малышам особенно нравится получать оттиск при помощи нитки. Нитку окунаем в краску, кладём между двух половинок сложенного листа, оставив свободный кончик, прижимаем и вытягиваем нитку. Создание таких образов развивает фантазию ребят, к тому же полученный результат — это своего рода сюрпризный момент. Рисование на мокрой бумаге Лист смачивается водой, а затем хаотично наносятся мазки краски. Наблюдение за растекающимися красками дарит детям положительные эмоции. Рисование пластилином Выкладывание изображений по контуру пластилином. Эта техника довольно сложная, но особенно эффективной она оказывается в работе с гиперактивными детьми. Рисование пальцами Помогает пережить необычные тактильные ощущения (обмакивание пальца в густую краску, нанесение её на лист), развивает фантазию и расширяют образ своего я.
Таблица : критерии для проведения психологической диагностики Сфера развития Элементы сферы Критерии Как исследуются Познаватель-наяная сфера Сенсорика предметность; осмысленность; обобщённость; избирательность; точность; полнота; быстрота; эмоциональная окрашенность; объём. С помощью наблюдения за ребёнком в группе в процессе игр со сверстниками. Мышление гибкость; темп; быстрота; самостоятель-ность ; глубина; последователь- ность ; критичность. Тесты: «Разрезные картинки» (дети собирают целую картинку из элементов, которым предварительно нужно придать нужное положение); «Почтовый ящик» (малыши подбирают предмет, который размерами вписывается в прорезь ящика, причём в первой младшей дети повторяют манипуляции за взрослым, а в старшей оценивают совместимость отверстия и объекта на основании зрительного сопоставления); «Сходства и различия» (взрослый называет пары объектов, дети выделяют в них сходства и различия) и пр. Речь умение элементарно анализировать литературное произведение по программе; навык подбирать синонимы и антонимы к словам; понимание значения слов. В старшей группе в качестве материала для анализа дети разбирают поступки героев в «Сказке о Золотой рыбке». Моторика моторные функции; графические движения; автоматизирован- ные движения; одновременные движения; динамическая координация; двигательная память. Наблюдение за малышом во время подвижных игр, а также в процессе выполнения письменных заданий (в старших группах).
Эмоционально-волевая сфера Для первой младшей группы: настроение и активность. Для определения характера течения адаптации малыши расставляют несколько паровозиков в ряд от самого красивого, по их мнению, до самого некрасивого. Для второй младшей группы: настроение, половая идентификация, уровень притязаний. Например, для определения эмоционального состояния, то есть настроения, необходимо определить уровень тревожности. Для этого используется тест «Выбери нужное лицо»: дети смотрят на изображённые на картинках ситуации и подбирают подходящее выражение лица для человечка, в ней участвующего. Для средней группы: настроение, самосознание. Цветовой тест Люшера для определения внутриличностных конфликтов: дети выбирают из набора карточек наиболее привлекательные. Для старшей группы: самооценка, статус в группе, настроение. Тест «Лесенка» для изучения самооценки малыша: ребёнок рисует человечка (себя) на одной из ступеней, отталкиваясь от условия теста — на нижней располагаются самые плохие дети, на верхней — самые лучшие. Для подготовительной группы: мотивация, произвольность (то есть намерения относительно операций памяти, внимания), самооценка. Например, тест «Несуществующее животное» для определения уровня самооценки: малыш изображает воображаемого зверя, придумывает ему название.
Роль психолога в работе с детьми переоценить сложно. Работа этого специалиста направлена на определение и коррекцию развития психологических функций малышей, а также оказание помощи воспитателю относительно выработки общей стратегии образовательной деятельности с ребятами разных возрастных групп. В итоге от сотрудничества педколлектива и родителей с педагогом-психологом во многом зависит развитие личности ребёнка в дальнейшем.
Источник
Таблица эмоций, чувств и аффектов с определениями
Эмоции и чувства
Эмоции гнева
Недовольство | Отсутствие удовлетворенности |
Возмущение | Сильное недовольство |
Негодование | Крайнее недовольство |
Гнев | Крайняя степень возмущения |
Ярость | Сильный гнев |
Чувства гнева
Обида | Чувство обиды возникает вследствие рассогласования ожиданий о должном поведении обидчика с тем, как он себя вёл в действительности. |
Досада | Раздражение + Недовольство в следствие неудачи, обиды |
Злость | Сильная эмоциональная реакция на негативное событие, выражающаяся в желании причинить зло |
Ненависть | Острое чувство неприязни по отношению к кому-либо или чему-либо |
Зависть | Чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. |
Ревность | Негативно окрашенное чувство в межличностных отношениях, которое возникает при недостатке внимания, любви, уважения или симпатии от любимого или очень уважаемого человека в то время, как кто-то другой якобы или действительно получает их от него |
Состояния гнева
Раздражение | Разочарование + Гнев |
Обида | Гнев + Жалость к себе |
Эмоции страха
Тревога (Беспокойство) | Отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание отрицательных событий, трудноопределимые предчувствия. Причины тревоги не осознаются. |
Волнение | Сильная тревога, душевное беспокойство |
Потрясение | Сильное волнение, глубокое переживание |
Страх (Боязнь) | Эмоция, обусловленная грозящим реальным или предполагаемым бедствием |
Унижение | Отрицательно окрашенная эмоция, связанная с падением чувства собственного достоинства |
Чувства страха
Испуг | Внезапное чувство страха |
Смущение | Чувство и состояние замешательства, неловкости |
Опасение | Чувство тревоги, беспокойство, предчувствие опасности |
Вина (угрезения совести) | Отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является некий поступок субъекта, который кажется ему причиной негативных для других людей, или даже для самого себя, последствий. Если последствия имеют негативное влияние только на субъект, то возникает чувство досады, а не вины |
Стыд | Отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество (философия) субъекта.Стыд связан с ощущением социальной неприемлемости того, за что стыдно |
Ужас | Чувство иррационального панического страха, доводящее до оцепенения или исступления. |
Состояния страха
Сомнение | Психическое состояние или состояние ума, в котором возникает воздержание от окончательно определённого суждения, или/и раздвоения (троения и т. п.) его становления, из-за неспособности сознания сделать дискретный однозначный вывод |
Застенчивость (Стеснительность, Робость, Неловкость) | Нерешительность + боязнь + напряжённость + скованность + неловкость |
Ошеломленность | Состояние замешательства, растерянности своей неожиданностью |
Эмоции грусти
Грусть | Отрицательно окрашенная эмоция. Возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо аспектах его жизни. |
Тоска | Отрицательно окрашенная эмоция, тяжёлое, гнетущее чувство. Близкими чувствами являются грусть, уныние, тревога |
Отчаяние | Отрицательная астеническая эмоция, связанная с ощущением субъектом невозможности удовлетворить какую-либо потребность. |
Жалость к себе | Грусть + Несправедливость. Эмоция жалости, испытываемая к самому себе |
Чувства грусти
Разочарование | Отрицательно окрашенное чувство, вызванное несбывшимися ожиданиями, надеждами или мечтаниями, чувство неудовлетворённости по поводу чего-нибудь не оправдавшего себя, неудавшегося |
Сожаление | Грусть по поводу невозможности, невозвратимости, утраты чего-либо |
Горечь | Неудача + Разочарование + Обида |
Жалость | Одна из форм чувства дискомфорта, часто приобретающая вид снисходительного сострадания. Объект жалости воспринимается как «жалкий», то есть униженный в своём несчастном положении |
Одиночество | Понятие в рамках которого различают два различных феномена — позитивное (уединённость) и негативное (изоляция) одиночество, однако чаще всего понятие одиночества имеет негативные коннотации.Чувство одиночества исполняет регулятивную функцию и включено в механизм обратной связи, помогающий индивиду регулировать оптимальный уровень межличностных контактов |
Состояния грусти
Скука | Пассивное психическое состояние, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людям |
Отрешенность | Отсутствие чувства эмоционального участия в чём либо, погруженность в себя, безразличие к окружающему |
Отчужденность | Отсутствие близости, доверия, понимания, холодность в отношениях. |
Неудача | Состояние, не отвечающее желательной или планируемой цели |
Душевная боль | Это специфическое психическое переживание, не связанное с органическими или функциональными расстройствами. Зачастую сопутствует депрессии, душевному расстройству. Чаще продолжительна и связана с потерей близкого человека |
Эмоции радости
Надежда | Положительно окрашенная эмоция, возникающая при напряжённом ожидании исполнения желаемого и предвосхищающая возможность его свершения |
Нежность | Положительная эмоция, которая сопровождает ласковое поведение в отношениях с любимым человеком. Нежность выражается в особых жестах, мягкости, деликатности, внимании к потребностям объекта нежности, особом взгляде, голосе, заботливом и бережном отношении. |
Удовольствие | Положительная эмоция, обычно возникающая от приятных ощущений, переживаний, также в результате удовлетворения каких-либо потребностей. |
Наслаждение | Высшая степень удовольствия |
Блаженство | Наивысшая степень удовольствия |
Восторг (Эйфория) | Ощущение мощного, внезапного, все заполняющего счастья, восторга |
Гордость | Положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку; наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности. |
Чувства радости
Удовлетворение | Эмоциональная реакция на счастье, душевным ответом на исполненное желание или цель. Чувство удовлетворения обычно возникает и проявляется при достижении крупной цели, и термин обычно ассоциируется именно с такими случаями |
Радость | Внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья |
Ликование | Радость, удвоенная внешним проявлением или внутренним осознанием; чем активнее выражение радости или глубже понимание того, что ты действительно рад, тем больше ликование. Ликовать значит радоваться собственной радости |
Интерес | Положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему |
Любопытство | Интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности |
Благодарность | Чувство признательности к кому-н. за оказанное добро, внимание. |
Предвкушение | Мысленное представление, внутреннее ощущение чего-либо заранее (как приятного, так и неприятного), предварительное переживание воображением этого представления, ощущения |
Дружелюбие | Чувство, выражающее искреннее отношение к людям, стремление к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов. |
Чувство любви | |
Любовь | Чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии Любовь как продолжительное и устойчивое чувство принято отличать от влюблённости, являющейся сильно выраженным непродолжительным эмоциональным состоянием, которое может быстро угаснуть или наоборот перерасти в настоящую любовь |
Влюбленность | Сильное положительно окрашенное чувство (комплекс чувств), направленное на другого человека |
Уважение | Позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности |
Симпатия | Чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности к кому-либо или чему-либо |
Очарование | Чарующая, притягательная сила |
Искренность | Один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах |
Забота | Внимание, попечение, уход |
Доброта | Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим |
Смирение | Отсутствие гордости, готовность подчиняться чужой воле |
Любовь к себе | Это естественная и радостная забота о себе: своем теле, уме, душе и духе |
Чувство удивления | |
Удивление | Состояние, вызванное сильным впечатлением от чего-либо необычного, неожиданного, странного, непонятного |
Изумление | Крайнее удивление |
Радостные настроения (Реакции / Состояния)
Спокойствие | Безмятежное, уравновешенное состояние души, отсутствие тревоги, сомнения, волнения, забот |
Умиротворение | Состояние спокойствия, безмятежности в мыслях и в чувствах, когда всё ясно и понятно и нет нужды в опасениях. |
Счастье | Состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации |
Ликование | Выражение радости, восторга, счастья по поводу достигнутого успеха, осуществления желаемого в поведении, словах |
Удовлетворение | Эмоциональная реакция на счастье, душевным ответом на исполненное желание или цель. Чувство удовлетворения обычно возникает и проявляется при достижении крупной цели, и термин обычно ассоциируется именно с такими случаями. |
Увлечение | Восторженно-приподнятое состояние, воодушевление, пыл |
Безопасность | Состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях |
Самоценность | Безусловное принятие себя независимо от внешних факторов и собственных реакций на окружающий мир. Это не то же самое, что самооценка, ведь любое оценивание включает в себя и критику. |
Искренность | Один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах. |
Приподнятость | Состояние душевного подъёма, приподнятое настроение |
Настроения
Настроение – достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. По эмоциональному тону может быть ровным, пониженным, повышенным, тревожным и др.
Нетерпение | Недостаток, отсутствие терпения в ожидании чего-либо |
Грустное настроение | |
Скука | Пассивное психическое состояние, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людям Сопровождается раздражительностью + беспокойством |
Печаль | Состояние душевной горечи. Чувство грусти + скорби |
Скорбь | Крайняя печаль, горесть, тяжёлое переживание, ощущение утраты |
Подавленность (дистемия) | Это хроническая депрессия, расстройство настроения с теми же когнитивными и физическими проблемами, как и депрессия, но менее тяжёлое и более продолжительное Уныние + печаль |
Усталость (Утомление) | Физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Субъективно утомление может ощущаться как усталость. Утомление проявляет себя во временном снижении работоспособности. |
Холодность | Отсутствие пылкости, страстности, душевной теплоты |
Безучастность (Равнодушие, Безразличие) | Отсутствие участия, интереса к кому-либо или к чему-либо; |
Аффекты
Аффект – эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью. Сопровождается резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.
Гнев | Отрицательно окрашенный аффект. Крайняя степень возмущения |
Враждебность (Неприязнь) | Комплекс аффектов: Гнев + Обида + Отвращение |
Растерянность (аффект недоумения) | Острое психопатологическое состояние, сочетающее эмоциональный (интенсивную тревогу) и когнитивный (острое чувство непонимания происходящего) компоненты |
Страх | |
Ужас | Разновидность аффекта — состояние человека под влиянием сильного страха (испуга), отличительной чертой которого является подавленность (оцепенение), иногда дрожь, в общем, отсутствие активной реакции по устранению источника страха |
Оцепенение | Состояние ступора или неподвижности |
Радость | |
Восторг (Эйфория) | Положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как очень мощное, внезапное, всезаполняющее чувство счастья, восторга |
Оживление | Активное движение, заметные проявления какой-либо деятельности |
События
Смирение — это трезвое видение самого себя. Смирение, можно условно разделить на три категории (для удобства восприятия), но по сути — это одно качество в трех различных проявлениях
Смирение по отношению к Богу — это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей
Смирение по отношению к другим людям — отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого
Смирение по отношению к самому себе — человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, зато прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте, если он действительно виноват, он винит только себя, и на любое справедливое обвинение или даже оскорбление, вызванное его действием (бездействием), в свой адрес, такой человек готов произнести искреннее: «прости».
Слова выражающие чувства
Слова, выражающие злость:
рассерженный, раздраженный, ожесточенный, недовольный, взбешенный, сердитый, неистовый, враждебный, разгневанный, возмущенный, разъяренный.
Слова, выражающие любовь:
нежный, влюбленный, заботливый, обаятельный, пылкий, добрый, восхитительный, страстный, чувствительный, мягкий.
Слова, выражающие удивление:
пораженный, изумленный, поставленный в тупик, сбитый с толку, смущенный, потрясенный, озадаченный, ошеломленный, в недоумении, в шоке, оглушенный.
Слова, выражающие растерянность:
сконфуженный, озабоченный, разочарованный, смущенный, стесненный, расстроенный, опозоренный, пораженный, возбужденный, застенчивый, униженный, нервный, ошеломленный, робкий.
Слова, выражающие страх:
напуганный, взволнованный, встревоженный, озабоченный, угрожающий, испуганный, ужаснувшийся, беспокоившийся, остолбеневший, панический, дрожащий, запуганный, тревожный, обеспокоенный.
Слова, выражающие отвращение:
оскверненный, отвратительный, неприязненный, отталкивающий, тошнотворный.
Слова, выражающие вред:
ужасный, жульнический, гнетущий, безнадежный, мрачный, страшный, брошенный, надоедливый, пренебрегаемый, несправедливый, отвергнутый, возмущенный, испорченный, презренный, неуважаемый, униженный, раненный.
Слова, выражающие унижение:
преданный, пораженный, расплющенный, униженный, приниженный, глупый, беспомощный, неадекватный, неспособный, худший, оскорбленный, надоедливый, бессильный, недооцененный, непригодный, недостойный, бесполезный.
Слова, выражающие счастье:
блаженный, очаровательный, оживленный, восхищенный, восторженный, ликующий, победный, сказочный, головокружительный, довольный, удовлетворенный, возвышенный, веселый, радостный, обеспеченный, угодивший.
Слова, выражающие одиночество:
покинутый, одинокий, скучающий, осиротелый, несчастный, уволенный, опустошенный, исключенный, заброшенный, оставленный, игнорируемый, оставленный, игнорируемый, изолированный, обманутый, унылый, потерянный, отвергнутый, презренный, униженный.
Слова, выражающие грусть:
унылый, удрученный, подавленный, печальный, мрачный, суровый, угнетенный, угрюмый, гнетущий, безрадостный, приниженный, грустный, невеселый, жалкий, замкнутый, огорченный, скорбный, обеспокоенный, изнуренный.
Слова, выражающие полезность:
приятный, дружелюбный, благотворный, заботливый, совместный, сочувствующий, творческий, радушный, добрый, любезный, услужливый, поддерживающий, полезный.
Слова, характеризующие деятельность:
оживленный, храбрый, проворный, энергичный, активный, сильный, резвый, отважный, вдохновленный, бойкий, бодрый, мощный, крепкий, горячий, веселый, проворный, трепещущий, решительный, живой.
Источник