Что такое позитивные эмоции для детей

Консультация «Роль положительных эмоций в жизни ребёнка»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Эмоции играют важную роль в жизни ребёнка: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. И от того какие эмоции чаще испытывает и проявляет ребёнок зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.docx 277.75 КБ

Предварительный просмотр:

(для педагогов и родителей).

«Роль положительных эмоций в жизни ребёнка»

Эмоции играют важную роль в жизни ребёнка: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. И от того какие эмоции чаще испытывает и проявляет ребёнок зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми.

Чтобы ребёнок вырос здоровым и счастливым, чтобы умел радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы он был уверен в своих силах и умел бороться с трудностями, окружающая его обстановка должна быть такой, где основной фон составляют положительные эмоции. А так как самыми главными людьми для него являются родители, именно они должны создать эту обстановку в доме и семье.

Создание уюта и обстановки спокойствия и благополучия, которая порождает у детей ощущение тепла, покоя и безопасности – является первым условием их эмоционального благополучия.

Фундаментом эмоционального благополучия ребёнка является – любовь. Безоговорочная, безусловная любовь по отношению к ребёнку, прежде всего со стороны родителей.

Любить ребёнка, безусловно – значит любить его, независимо ни от чего. Независимо от его внешности, достоинств и недостатков, плюсов и минусов. Независимо от того, чего мы ждём от ребёнка в будущем и независимо от того, как он ведёт себя сейчас. Безусловная любовь означает, что мы любим ребёнка даже тогда, если его поведение вызывает у нас раздражение, а порой – отвращение. Ясно, что идеала мы не достигнем, но надо стремиться приблизиться к цели безусловной любви.

Мы все считаем себя любящими родителями и то вполне естественно, мы действительно обожаем наших детей и лучшее подтверждение этому то, что в своей душе мы чувствуем настоящую любовь. Но детям важно лишь одно – как мы проявляем своё чувство.

Хочется остановиться на особо значимых способах выражения любви к детям . Это: контакт глаз, физический контакт, эмоциональное общение и пристальное внимание.

Что же такое контакт глаз ? Это просто значит, что мы прямо смотрим в глаза другому человеку. Вам, наверное, приходилось встречать детей, которые избегают смотреть в глаза при общении. Даже взрослый, чувствует себя неуютно, общаясь с такими детьми. Сверстники также неохотно общаются с ними. А теперь вообразите все неприятные последствия, которые ожидают их в будущем. Чтобы избежать этих последствий, родители должны помнить простую истину. Прежде всего, дети учатся всему у них. Они копируют поведение родителей. Если родители чаще смотрят на ребёнка с раздражением или вообще избегают прямого контакта глаз с ним, он приучается к такой же реакции.

Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребёнку важен не только для хорошего коммуникативного взаимодействия с ним, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей. Ребёнок использует контакт глаз с родителями для эмоциональной подпитки. Чем чаще родители смотрят на него, стараясь выразить свою любовь, тем больше он пропитан этой любовью и тем полнее его эмоциональный резервуар. А чем полнее его эмоциональный резервуар, тем положительнее эмоции и лучше поведение.

Замечательный способ укрепления эмоционального равновесия ребёнка физический контакт с ним . Ребёнку жизненно необходимы активные проявления нежности объятия и поцелуи. Психологи и медики единогласно утверждают, что для нормального развития ребёнка ежедневно необходимы 20 объятий и до 200 лёгких прикосновений. Физический контакт то не только объятия и поцелуи, то и такие контакты как: прикоснуться к руке, погладить по голове, потрепать по волосам. Хочется заметить, что мальчикам также необходимы нежные проявления любви. По мере взросления их больше привлекает мужская линия поведения, а именно, потасовки, шутливые драки, борьба. Для девочек физический контакт с годами становится важнее и достигает пика в возрасте 12-13 лет.

Каждый ребёнок чувствует себя любимым, проявляет массу положительных эмоций, когда родители, оставив все дела, общаются с ним. Общаясь с ребёнком, как можно чаще улыбайтесь ему, говорите добрые и ласковые слова, хвалите его, свободное время проводите вместе с ребёнком. Вместе играйте, беседуйте с ним, развлекайтесь, трудитесь вместе. Время, которое вы проведёте вместе с ребёнком, для него дороже любой игрушки. В некоторых случаях, больше всего на свете, ребёнку требуется пристальное внимание родителей. Когда мы уделяем пристальное внимание ребёнку — это значит, что мы сосредотачиваемся на нём полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы он ни на мгновение не сомневался в нашей любви к нему. Он должен почувствовать себя важной, значимой личностью и то, что он единственный в своём роде. Такое знание очень необходимо в развитии самооценки, что глубоко влияет на способность ребёнка взаимодействовать с другими людьми. Как обеспечить ребёнку пристальное внимание? Если вы заметили, что ребенок ведет себя не так как обычно, например, он очень раздражителен или наоборот молчит, старается уединиться. Найдите время, чтобы побыть с ним наедине и выслушайте все, что он вам будет говорить. Если ребенок молчит, разговорите его. Говорите с ним на отвлеченную тему, которая будет ему интересна. В минуты пристального внимания у вас появляется возможность дополнительного физического контакта и контакта глаз с ним. Ласково смотрите ребенку в глаза и обнимите его, поцелуйте. В такие минуты душа ребенка «оттаивает» и он способен поделиться с вами своими сокровенными мыслями, особенно если его что-то тревожит или угнетает. Пристальное внимание требует от родителей время, а времени, как всегда, не хватает. Что же делать? Определитесь, что в вашей жизни является наиболее важным и первостепенным. Где на этой шкале ценностей находится ваш ребенок. Занимает ли он первое место, второе, третье? И дай бог, чтобы вы не ошиблись. Конечно, это не значит, что вы должны пренебрегать другими аспектами жизни. Просто научитесь разумно контролировать время, которое вы тратите на менее важные ценности жизни. Если ребенок не получит достаточно внимания от родителей, он испытывает беспокойство, потому что чувствует, что все на свете дороже его. В результате он не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его психическое и эмоциональное здоровье.

Эмоциональное общение, пристальное внимание, соответствующий возрасту физический контакт, постоянный контакт глаз наиболее драгоценные дары, которые мы можем передать нашим детям.

Ребёнок, растущий в доме, где его щедро одаривают этими драгоценными дарами, будет чувствовать себя уверенно и с самим собой и с людьми.

Источник

Важная роль положительных эмоций у детей в подвижных играх
статья (подготовительная группа)

Эмоциональный мир в жизни ребенка играет очень важную роль. Положительные эмоции создают благоприятные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, в том числе, и в развитии его мышления.

Скачать:

Вложение Размер
statya_vazhnaya_rol_polozhitelnyh_emotsiy_v_podvizh.igrah_.docx 19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Важная роль положительных эмоций

у детей в подвижных играх

Эмоциональный мир в жизни ребенка играет очень важную роль. Положительные эмоции создают благоприятные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, в том числе, и в развитии его мышления.

Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно заметить, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков.

В следствие этого, с помощью развития эмоциональной сферы, ребенок сможет управлять своим поведением, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств. Поэтому развитие эмоциональной стороны дошкольника – одна из основных задач педагога, так как эмоции ребенка лучше всего говорят нам о состоянии его внутреннего мира.

Межличностные отношения у детей дошкольного возраста формируются наиболее успешно, когда целенаправленным педагогическим средством выступает подвижная игра. В игре ребенок овладевает правилами взаимоотношений со сверстниками, усваивает мораль общества, в котором он живет, тем самым способствует благоприятному общению детей.

Так же, повседневное выполнение таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание и т.д., в ходе подвижной игры, позволяют значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя нормальному развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.

Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а также устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра способствует формированию межличностных отношений и общению между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей.

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

Для подвижных игр характерно нравственно ценное содержание. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Подвижные игры создают атмосферу радости, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции.

В ходе подвижных игр дошкольники учатся внимательно слушать, выполнять определенные правила, согласовывать свои действия с движениями других игроков, находить взаимопонимание и дружить со сверстниками.

К детям приходит умение подчиняться и руководить, работать только на себя и трудиться в команде. Во время игры постигается смысл выбора «честно / нечестно».

И что особенно важно, дети приобретают способность направлять свои эмоции на достижение цели, а не на соперников. Учатся не только побеждать, но и проигрывать.

Особенную пользу подвижные игры для дошкольников принесут застенчивому ребенку. Ведь это отличный способ преодолеть робость – во время игры малыш наслаждается её действием, забывая о своем стеснении.

Большое беспокойство у педагогов вызывают и малоподвижные дети. Они, как правило, не уверены в своих возможностях, часто проявляют пассивность, инертность, обидчивость. Этих детей педагог должен чаще подбадривать, поощрять и направлять их действия, давая возможность поверить в свои силы.

Надо предлагать детям игры и упражнения на развитие быстроты и скорости движений. При индивидуальном подходе к каждому ребенку в начале года дети постепенно набирают силы, привыкают к коллективным играм, увеличивают двигательный опыт.

В то же время в любой группе детского сада есть гиперактивные дети. Они отличаются суетливостью, импульсивностью, несдержанностью. Для этой категории детей можно предложить больше игровых упражнений, направленных на развитие ловкости и координации движений.

В детском саду широко используются игры сюжетные, бессюжетные, народные детские игры, игры-забавы.

Сюжетные подвижные игры широко используются в разных условиях и с разными целями. Перевоплощаясь в персонажей игры и увлекаясь ролями, дети ведут себя очень непосредственно. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений и взаимоотношения играющих. В одном случае малыши, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, в другом — прыгают, как зайчики. В некоторых сюжетных играх («У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк» и др.) действия определяются текстом. При проведении сюжетных подвижных игр можно использовать шапочки, некоторые элементы костюмов, подчеркивающие особенности персонажей: кота, медведя, волка, петуха и др.

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов. Эти игры основаны на простых движениях, чаще всего на беге в сочетании с ловлей и прятаньем.

В народных играх детям особенно интересны зачины, смешные считалки, жеребьевки. В них много шуток, юмора, соревновательного задора. Поэтому они дают заряд бодрости, повышают настроение, приносят радость.

Игры-забавы – веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время они требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки. Они часто проводятся во время досугов, на физкультурных праздниках, например, бег в мешке, выполнение заданий с завязанными глазами и т.п.

Активность детей в подвижных играх зависит от уровня общей и физической подготовленности.

Игры подобранные для развития эмоциональной сферы ребенка, оказывают большое влияние на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста – дети становятся более дружелюбными, внимательными друг к другу, проявляют сочувствие, помощь.

Это имеет положительное значение во всестороннем развитии личности ребенка. Используя подвижные игры в разных режимных отрезках, в разных формах работы, можно обеспечить педагогический процесс, при котором будут достигнуты положительные результаты в развитии эмоциональной сферы дошкольника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё выступление из опыта работы рекомендовано начинающим воспитателям детских садов младших групп. Дети раннего возраста очень активны, подвижны и любознательны. У них еще не сформированы.

В дошкольном возрасте происходит активное формирование личности . Ребенок проявляет любопыьтство и любознательность, учится общаться.

Развитие положительных эмоций у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыки явяовляется тем связующим звеном в установлении контакта с окружающим миром, средством улучшения об.

Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период является важным компонентом воспитания и развития личности ребенка. По этому главной задачей перед педагогами, во.

Эмоции играют важную роль в жизни ребёнка: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. И от того какие эмоции чаще испытывает и проявляет ребёнок зависит успешность его взаимоде.

Проект«Планирование и построение образовательного процессав условиях введения ФГОС ДО (образовательная область«физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни&raquo.

Рекомендации для педагогов о ценности подвижных игр, правильном и умелом поведение в них.

Источник

Читайте также:  Препараты при депрессии средней тяжести
Оцените статью