Что такое позитивное настроение детей

Настроение и эмоции у детей

венера тимаева
Настроение и эмоции у детей

В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает гуманная личностно ориентированная педагогика. Воспитание у ребенка положительных чувств и всемерное осуждение и подавление негативных всегда были и являются значимыми аспектами развития дошкольника, их считали стержневой составляющей гуманных межличностных отношений, которые в свою очередь составляют основу взаимопонимания и сосуществования в социуме. Самые сильные и стойкие эмоции ребенка проявляются в его настроении. Кого же интересует настроение малыша? Кто о нем заботится? Конечно, первоочередное место в становлении и культивировании настроения ребенка занимает семья, и заменить ее в этом аспекте не сможет ничто и никто. Семья — это первая школа детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции. Мы спросили мам (поскольку именно они ежедневно собирают детей к детскому саду, какое настроение преобладает у ребенка утром? Большинство искренне признались, что им некогда утром обращать внимание на настроение ребенка. Исключением является лишь жалобы ребенка на самочувствие. Несколько больше внимания родители обращают на настроение ребенка в вечернее время. И прежде всего потому, что дети вечером больше капризничают, не слышат обращений взрослого, чаще плачут. Ошибочным является убеждение взрослых о том, что чуткий, сострадательный человек — это мягкотелое, избалованное существо. Ведь кротость, сострадание и другие благородные чувства человека вовсе не свидетельствуют о его плаксивости и слабости. Ребенок может быть отзывчивым, никого не обижаться и в то же время способным не позволить ровеснику обидеть себя. Каждому взрослому, кто взял на себя ответственность за сопровождение полноценного развития ребенка,следует прежде всего ответить на вопрос: достаточно ли я внимателен к переживаниям ребенка? Формировать настроение ребенка в дошкольном учреждении следует начинать с простого, правда, несколько забытого ныне утреннего приема ребенка в группу. Каждое утро ребенка должно встречать не просто фигура воспитателя «на воротах в красных сапогах», чтобы ответить на приветствие и зафиксировать присутствие. Общеизвестно, что рекомендация программных документов имеет целью передачу ребенка от мамы к воспитателю, и главное при этом — настроение дошкольника. Заметим, если бы воспитатели каждый раз акцентировали внимание на настроении малыша, здороваясь с ним утром, спрашивали, что случилось, если ребенок не в настроении, то каждая мама старалась бы не осрамиться перед воспитателем и позаботиться, чтобы настроение ребенка был максимально положительным. И если настроение дошкольника уже испорчено, изменить его на лучше имеет доверительный разговор с учетом знания педагогом индивидуальных особенностей конкретного ребенка, его предпочтений, особенностей семейных обстоятельств. Результатом такой утренней встречи в дошкольном учреждении должны быть озаренные радостью детские глаза, ведь общее эмоциональное настроение ребенка (радостный, грустный, бодрый, вялый, пассивный и тому подобное) влияет на протекание всех его психических процессов. С радостным настроением дошкольник все воспринимает в позитивном ключе, в тревожном — отовсюду ожидает неприятностей. Плохое настроение ребенка, вызванное определенным незначительным событием, длится обычно недолго и проходит незаметно. А вызванное стойкое болезненное отношение к определенным жизненным ситуациям, вроде недовольства близких взрослых, частых поражений, болезней, переутомления, плохое настроение может переживаться глубоко и продолжаться долго. У ребенка из-за плохого настроения происходит всплеск эмоций. Нам незаметны значительные внутренние изменения в его организме в это время, а только яркое их проявление снаружи, которое мы не всегда понимаем. Именно внешнее проявление плохого настроения часто дезорганизовывает утром поведение и ребенка, и взрослого. Главное, что ребенок не всегда осознает причины своего настроения. А именно от него зависит его глубина и продолжительность. Поэтому внимательное отношение к настроению каждого ребенка утром, выявление причин ее плохого настроения и создания условий для бодрого имеет огромное значение для счастливого проживания ребенком каждого дня. Не стоит забывать, что радостное, приподнятое настроение предотвращает проявления негативных черт характера, а это — важное условие воспитания.И здесь пригодится способность взрослого чувствовать ребенка сердцем: услышать ее во время индивидуального и осторожного разговора, понять, что стоит за его объяснением или молчанием, найти те волшебные слова, которые вернут ему радость, чувство защищенности. Должны помнить, что эмоциональное состояние имеет значительную обратную силу влияния на всю деятельность ребенка, а в дошкольный период — это особая связь.

Читайте также:  Почему у людей плохое настроение без причины

эмоциональный комфорт, формирование и переживания положительных эмоций является необходимым условием и основой для формирования многогранной личности ребенка, его полноценного развития и жизнедеятельности.

1. Дошкольная педагогика №5(46)

2. Формирование Здорового Образа Жизни у дошкольников Т. Г. Карепова

3. Интернет источник ПОДРАСТУ. РУ

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Весеннее настроение» Этот материал может быть полезен воспитателям дошкольного образования и учителям начальной школы. Коллективная работа детей разновозрастной.

Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Потерянное настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Оборудование: «волшебный шкатулочка»,.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.

Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.

Фотоотчет «Новогоднее настроение через творчество. Работы детей» Предновогодняя суета, наряженные магазины, улицы. Все готовятся к встрече самого волшебного праздника — Нового Года! На занятиях с детьми.

Презентация на тему «Эмоции детей» В нашем дошкольном учреждении проводится работа по внедрению международно бакалавриата. Воспитатель предлагает тему, подводя детей к размышлению.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Театральное занятия для детей старшего возраст «Эмоции настроений» Цель: 1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.

Источник

Позитивное мышление: Как научить ребенка оптимизму? Рекомендации родителям

Чтобы ребенок получал удовольствие от жизни, он должен мыслить позитивно. Не подвергаться влиянию негатива, который льется из телеэкранов. Не быть пессимистом. И относиться ко всем событиям, происходящим в его жизни, с позитивным настроем.

Мы расскажем о том, почему важно быть оптимистом. А также посоветуем родителям способы, с помощью которых в ребенке можно развить позитивное мышление.

Почему мыслить позитивно — важно?

Мыслить позитивно важно для каждого ребенка. Благодаря оптимизму, он будет пребывать в отличном настроении на протяжении каждого дня своей жизни. С радостью будет воспринимать любые ситуации, которые происходят с ним. И легко решать появляющиеся проблемы. Поскольку при позитивном мышлении правильные решения будут приходить довольно быстро.

Читайте также:  Она выражает разные эмоциональные состояния окружающий мир

Ученые считают, что ребенка нужно отгородить от негативного восприятия жизни. Они выяснили, что, при пессимизме, в мозгу чада продуцируется огромное количество негативных веществ. Появляются тревога, страх. Как следствие, ребенок начинает накручивать себя в любой, даже незначительной ситуации. Не получает удовольствия от жизни.

Поэтому задача родителей — научить ребенка мыслить позитивно. Даже если обстоятельства складываются не так, как ему это хочется.

Отрицательные мысли вызывают негативные чувства и притягивают стрессовые ситуации

Ученые доказали, что из-за негативных мыслей ухудшается общее настроение ребенка. К примеру, когда чадо говорят «Я не могу этого сделать», в организме появляются специальные гормоны, которые отвечают за стресс. А также нейромедиаторы, которые провоцируют хаос в голове. Который приводит к тому, что ребенок действительно не может сделать даже простое дело.

Ни в коем случае не разрешайте ребенку мыслить негативно, слушать отрицательные новости по телевизору, и смотреть то, что может ухудшить его настроение. Все эти факторы могут спровоцировать у чада стресс. И, как следствие, продолжительное ухудшение настроения. Регулярные чувства страха. А также плохое самочувствие.

Преимущества позитивного мышления

Ученые относятся к позитивному мышлению довольно хорошо. Они считают, что положительные эмоции порождают хорошие события. Которые приносят ребенку радость. И хорошее настроение.

Ваша задача — научить ребенка мыслить позитивно.

Как научить ребенка мыслить позитивно?

Существует несколько способов, с помощью которых вы можете научить ребенка мыслить позитивно. Давайте рассмотрим их.

Научите ребенка весело проводить свободное время

Научите ребенка весело отдыхать. Получать удовольствие от своего досуга. Заряжаться во время него хорошим настроением.

Почаще гуляйте с ребенком всей семьей. Отправляйтесь в парки аттракционов. На батуты. В велосипедные парки. И другие подобные места. Они позволят ребенку зарядиться позитивом, и на время забыть об имеющихся у него проблемах.

Дома давайте ребенку в свободное время заниматься тем, чем он хочет. Если ему нравится смотреть мультфильмы, то включайте их. Если футбол, то переключайтесь на соответствующие каналы. Если любую другую программу — то отдавайте предпочтение ей.

Важно, чтобы передача, которую смотрит подросток, была позитивной. И не вызывала у него негативные эмоции.

Говорите ребенку комплименты

В обязательном порядке говорите ребенку комплименты. Рассказывайте о том, какой он красивый, умный, креативный. Всячески хвалите ребенка.

Подобные слова поднимут чаду самооценку. Как следствие, он станет более уверенным в своих силах и дальнейшем будущем. Перестанет мыслить негативно. И будет видеть радость в каждом событии своей жизни.

В обязательном порядке скажите, что гордитесь своим ребенком. Сообщите, что вы рады иметь такого прекрасного сына/дочь. И во всем будете помогать ему.

Научите ребенка благодарить

У детей в обязательном порядке должно присутствовать чувство благодарности. Они должны не только говорить спасибо людям, которые что-либо сделали. Но и благодарить Бога за различные мелочи, которые с ними случаются.

Если ребенок будет радоваться даже малейшим вещам, которые с ним случаются, у него будет подниматься настроение. Он станет оптимистом. Внутри него появится неиссякаемый источник хорошего настроения.

Благодарить за все происходящее в жизни — довольно полезно. Поскольку подобные слова чудесным образом улучшают настроение. И притягивают в жизнь ребенка положительные события. Которые вызывают радость.

Как общаться с ребенком, чтобы научить его мыслить позитивно?

Чтобы научить ребенка мыслить позитивно в любых ситуациях, вам нужно поступать следующим образом.

Во время конфликтных диалогов говорите спокойно

На примере взрослых дети учатся тому, как воспринимать и реагировать на определенный негатив. Ваша задача во время нервных разговоров с детьми — говорить спокойным голосом. На небольшой скорости. Эта методика позволит вам успокоить ребенка. Стабилизировать его эмоции. И добиться того, чтобы у него не возникала тревога. Благодаря подобному подходу, подросток научится спокойно решать конфликтные ситуации.

Читайте также:  Чувствую запах кошачьей мочи которого нет

Перед тем, как что-то сказать, продумайте свои слова

Всегда думайте над тем, что вы говорите и как. Не допускайте во время диалогов с ребенком негативные мысли. И высказывания.

Если в компании, в которой вы работаете, начался конкурс на высокую должность и вы в нем участвуете, то никакого негатива! Говорите мужу, что «Я выиграю этот конкурс. И стану начальником». Ребенок будет слышать ваш уверенный голос, и перенимать подобный шаблон поведения. Когда в будущем попадет в спорную ситуацию, то всегда будет мыслить позитивно. И будет настроен только на положительный исход.

Не говорите ребенку слова, вроде: «Конкурс очень сложный. В нем участвует много сильных кандидатов. Наверное, мне эта должность не достанется». Это негативные мысли, которые расстроят и вас, и ребенка. И не приведут к желаемому.

Если вы будете мыслить позитивно, то положительно повлияете не только на вашего ребенка. Но и на себя. Благодаря оптимистичному настрою, вам в голову придут мысли, которые помогут победить в конкурсе. Вы предпримите нужные действия. И с легкостью станете начальником.

Если же в голове у вас будут только пессимистические мысли, то ситуация закончится негативно. Вряд ли при наличии стресса вам в голову могут прийти эффективные идеи для решения определенной проблемы.

Не используйте дома повышенные тона

Ни в коем случае не кричите на ребенка. Не оскорбляйте его. И не унижайте.

Мыслить позитивно можно только при наличии хорошей самооценки. Если же ребенок будет чувствовать себя униженным, то у вас вряд ли получится добиться позитивного мышления с его стороны.

Перед тем, как о чем-либо разговаривать с ребенком, постарайтесь успокоиться. И добиться того, чтобы чадо перестало чувствовать стресс. Это очень важно.

Научите ребенка радоваться прекрасной погоде

Самая главная вещь, которая может поднять настроение — погода. Научите ребенка радоваться ей. Выходить утром на улицу. Смотреть по сторонам. И наслаждаться погодными условиями. Вне зависимости от того, какие они в текущий момент:

  1. Если на улице пасмурно, то ребенок должен научиться радоваться приближению дождя. Немного тусклому оттенку улицы. А также необычной атмосфере.
  2. Если на улице ярко светит солнце, то ребенок должен радоваться хорошей погоде. Благодарить за то, что она прекрасная. Радоваться тому, что сегодня будет тепло. И тому, что он с сможет гулять по улице.
  3. Если на улице идет ливень, то ребенок должен радоваться и ему. Смотреть в окно. Наслаждаться мощью этого великого природного явления. Тому, с каким напором его капли падают на землю. И так далее.

Ваша задача — научить ребенка радоваться погоде. И искать хорошее даже в тех ее видах, которые на первый взгляд кажутся не совсем радостными.

Научите ребенка радоваться успехам близких ему людей

В обязательном порядке научите ребенка радоваться успехам близких ему людей. Друзьям, приятелям, членам семьи. Делать это ребенок должен искренне.

Он должен считать, что определенного успеха достиг не только его друг. Но и он сам. Поскольку дружит с этим человеком.

Если ребенок научится радоваться победам своих близких, то сможет стать хорошим другом. И человеком, который в будущем сможет с легкостью создавать свое будущее. И достигать высот.

Когда ребенок подрастет, расскажите ему про аффирмации

Когда ребенок подрастет, расскажите ему про аффирмации. Это позитивные фразы, которые нужно повторять регулярно. Программируя свое подсознание на определенную мысль.

С помощью аффирмаций ребенок сможет внушить себе положительные качества. Научится мыслить позитивно. И станет успешным.

Источник

Оцените статью