Что такое положительное эмоциональное отношение

4 превосходных способа создать с партнером глубокую эмоциональную связь

Эмоциональная близость – одна из главных составляющих долгосрочных отношений. Многим женщинам в зрелом возрасте внешне сложно конкурировать с 25-летними девушками, разгуливающими по офису их мужчин в мини-юбках и бюстгальтерах с пуш-апом. Однако мудрые и опытные жены владеют кое-чем более важным, чем упругое тело и гладкая кожа… У них за плечами годы счастливых семейных воспоминаний, и они знают, как сделать так, чтобы их мужья каждый вечер желали вернуться домой.

Итак, вот 4 изящных способа создать со своим мужчиной более глубокую эмоциональную связь:

1. Откройтесь ему

Он должен доверять вам. В мире, где мужчины большую часть времени должны быть достаточно жесткими, они определенно нуждаются в месте, где могут позволить себе быть уязвимыми.

Вы должны стать той, кто создает условия для такой уязвимости. Место, где он сможет снять свою «мужественную маску» и просто побыть собой.

Всем нам известно, что мужчины не привыкли подолгу распространяться о своих проблемах и говорить о собственных чувствах. Но они все равно должны давать выход стрессу и накопившимся негативным эмоциям.

Женщина, способная обеспечить такой выход, делает мужчину счастливым и эмоционально здоровым. Как этого добиться? Для начала сделайте своим безопасным местом его самого:

  • Рискните показаться ему уязвимой и поделитесь своими чувствами, тайнами и страхами. По сути, здесь вы показываете ему свое истинное «я».
  • Позвольте ему утешить вас, став вашим героем.

Получать утешение от своего партнера очень важно. Это подразумевает поддаться его объятиям, поцелуям и успокаивающим словам. Но важнее всего принять это утешение с благодарностью и уважением к его эго.

Как только вы раскроетесь перед ним и позволите ему утешить вас, он начнет делиться своими чувствами, страхами, секретами и потребностями.

Позвольте ему делать это. Не перебивайте его и не пытайтесь решить его проблемы, беря на себя роль психолога. Не прерывайте его, потому что по второй линии вам звонит сестра. Присутствуйте полностью, дарите ему чувство безопасности. Позвольте ему почувствовать себя услышанным.

2. Никаких боев без правил

Угадайте, что происходит со многими женщинами, когда мужчина открывается и делится своими переживаниями? Во время ссоры они просто бросают эти признания ему в лицо:

«Вот почему твой начальник считает тебя слабаком!»

«Неудивительно, что ты считаешь себя неудачником!»

«Возможно, ты ведешь себя так, потому что твой отец тоже был жестоким, как ты мне рассказывал!»

Когда женщина видит красный цвет, она жаждет выиграть сражение и уверена в справедливости в своих чувств. Но справедливы все чувства, а не только наши.

Ничто из того, что он говорит или делает, не перечеркивает ваши чувства. Вы имеете на них право, и это все, что вам нужно знать.

Если же вы хотите донести их до своего мужчины, дать ему почувствовать ваши страдания и понять всю вашу боль, поговорите с ним как с тем, кто способен слушать, видеть и понимать. Это создаст между вами эмоциональную связь и сделает ближе.

Он увидит, что вы по-прежнему можете уважать его личность и чувства, несмотря на свои негативные эмоции, а потому ответит вам тем же. Вот как ведут себя эмоционально зрелые мужчины. Они хотят знать о ваших чувствах, даже если вы расстроены. Но чего они не хотят, так это быть сожженными на костре вашей ярости за это желание.

Если вы способны донести до него свои чувства в нормальной обстановке, располагающей к близости и положительным переменам, он сделает все от него зависящее, чтобы проявить уважение к вашим чувствам и желаниям. Даже если ваше счастье потребует от него жертв.

Помните, он действительно хочет заботиться о ваших эмоциональных потребностях.

3. Покажите, что вы от него без ума

Некоторые женщины всегда открыты к физическому выражению своей любви. Они касаются и ласкают своего мужчину с любовью, нежностью и теплом. Такие женщины – настоящие богини.

Прикосновения, полные любви, утешают мужчину, способствуя налаживанию связи. Только, пожалуйста, не будьте одной из тех женщин, чьи прикосновения оказывают отталкивающий эффект. Касания, лишенные нежности и забирающие энергию мужчины, оказывают обратный эффект на вашего партнера.

Уметь получать контакт в ответ не менее важно. Каждый раз, когда партнер касается вас, проникайтесь этим, словно он – это горячий нож, в вы – кусочек сливочного масла. Продолжайте таять от его тепла. Позвольте мышцам расслабиться, поддаваясь его рукам.

Когда вы злитесь на мужчину, не нужно принуждать себя «таять» в его объятиях или убегать от него, как от источника радиации. Ему от этого становится очень неприятно. Если вы злитесь и чувствуете обиду, просто скажите, что не хотите, чтобы он вас трогал, объясните причину. Если он не отреагирует на просьбу, проявите настойчивость и попросите более решительно.

4. Не забывайте быть игривой

Чтобы быть по-настоящему игривой, нужно чувствовать себя счастливой. А для этого вам нужны позитивные и полные любви отношения с собой. Ищите любую возможность посмеяться, развлечься и отдохнуть. Находите время для себя, заботьтесь о своем разуме, теле и душе.

Изучайте свои чувства, чтобы повысить чувствительность. Когда вы полюбите себя и почувствуете, что вас наполняет позитивная, игривая, женственная, сладкая, нежная и смеющаяся энергия, вы сможете перенести все это и в свои романтические отношения.

Используйте любую возможность, чтобы насладиться своим мужчиной и совместным времяпрепровождением. Прекратите воспринимать все его поступки и слова слишком близко к сердцу. Ищите способы сделать его ласковым, улыбающимся, нежным и немножко глупым внутри. Я называю это «смягчением мужчины»: вы пытаетесь сделать его сердце мягче и сочнее, словно филе в духовке.

Счастливые совместные мгновения делают партнеров эмоционально близкими, потому что смех приносит сердцу счастье, а счастливое сердце всегда преисполнено любви.

Новое видео:

Источник

Психология эмоциональных отношений

Вы будете перенаправлены на Автор24

Регулятивная роль эмоциональных отношений

Эмоциональные отношения – это переживания человеком своего отношения к себе самому и к окружающей действительности, которые регулируются в основном эмоциональной сферой.

В жизни людей эмоциональные отношения играют очень большую роль. В иерархии ценностей стабильные эмоциональные отношения, как показали социологические исследования, занимают верхние места, поэтому можно предположить, что эмоциональные отношения между людьми выступают в качестве регуляторов поведения.

Люди оценивают друг друга более высоко, если они вовлечены в эмоциональные отношения – на вербальном уровне это проявляется в доброжелательном общении. В беседах с другими людьми партнеры положительно характеризуют друг друга, что является особенно важным в ситуации межгруппового конфликта – группа в глазах посторонних людей выглядит сплоченной.

Читайте также:  Образность эмоциональность достоверность субъективность объективность познавательность

Группа, которая характеризуется высоким уровнем аттракции, интересна тем, что члены этой группы могут между собой спорить и критиковать, не опасаясь отрицательного влияния на взаимоотношения. В результате в такой группе всегда поддерживается творческая атмосфера.

Уровень конформности и имитации зависит от аттракции, и оба эти феномена будут проявляться сильнее, если человек, к которому субъект испытывает симпатию, служит моделью. Благодаря аттракции происходит быстрое овладение членами группы как знаниями и навыками, так и опытом, передающимся от одного к другому. Значительно чаще будут общаться друг с другом те люди, между которыми аттракция будет выше. Высокий уровень аттракции приводит к большей точности межличностного восприятия, а присутствие приятных для человека людей, помогает справляться со стрессом.

Регулятивная роль эмоциональных отношений хорошо проявляется в создании семьи. Ведущей причиной заключения брака, например, является любовь, как показывают данные социально-психологических и социологических исследований.

Готовые работы на аналогичную тему

Понять до конца регулятивную роль эмоциональных отношений, ограничиваясь анализом одной культуры, невозможно, здесь необходимы межкультурные сравнения.

Любовь, в некоторых обществах, не входит в число причин для заключения брака, а в других – эмоциональные отношения между супругами считаются даже крайне нежелательными. В том обществе, где родители подбирают будущего мужа или жену, эмоциональное тяготение друг к другу в создании семьи существенной роли не играет. Уменьшается влияние любви, где есть принуждение к вступлению в брак. Возрастает роль любви, там, где отсутствует экономическое или иное принуждение, любовь способствует установлению эмоциональных контактов с другими.

Однако роль любви к данной функции не сводится, в ряде культур она способствует достижению более высокого статуса, являясь, таким образом, полифункциональной.

Динамика эмоциональных отношений

На первом этапе развития эмоциональные отношения формируются не как диадический феномен, а ещё как индивидуальный, не зависящий от воли и действий субъекта. Однако в следующее мгновение положение меняется и в тех условиях, когда у человека есть возможность выбора партнера, только от его решения будет зависеть продолжение отношений.

Субъект осуществляет выбор — продолжать отношения или их прекратить, но, очевидно, существуют какие-то внешние и внутренние условия, заставляющие его это делать. В решении данного вопроса существует подход, получивший название концепция фильтров, согласно которой отношения в своем развитии проходят через них.

Пара, не прошедшая через какой-либо фильтр, вынужденно сохраняет отношения или их прекращает, положительные чувства либо просто исчезают, либо становятся враждебными.

Безусловно, эта фильтрационная модель учитывает далеко не все моменты общения, да и у каждой пары отношения индивидуальны и развиваются своим способом. На начальном этапе развития отношений, и на последующих стадиях люди уже фактически разные, а это значит, что фильтры для них тоже должны измениться. Однако есть и другая сторона – психологические модели не обязательно должны соответствовать каждому конкретному случаю, поскольку любая теория – есть упрощенная реальность.

Развитие эмоциональных отношений можно сравнить с продвижением по сужающемуся коридору, который перегорожен целой системой фильтров. Чтобы продвигаться дальше, необходимо каждый фильтр преодолеть, только тогда можно достичь устойчивых и глубоких отношений.

Интересно, что на одном этапе одни и те же факторы могут способствовать возникновению симпатии, а на другом этапе оказывать отрицательное воздействие.

Пара, прошедшая ряд фильтров, не гарантирована от распада отношений. Надо сказать, что от активности самой пары, от их целенаправленных действий зависит развитие отношений. Члены пары в развитии общения решают определенные задачи и удовлетворяют какие-то свои потребности.

Стремление оптимизировать отношения проявляется в ориентации субъекта на стереотипы «хороших отношений», дело здесь заключается в стремлении к прогнозу развития отношений и обеспечение их стабильности.

Это прослеживается как на стабильных, так и на развивающихся отношениях. Например, на успешность длительных отношений не влияют физические данные партнеров, в то время как существующие представления говорят о критерии внешней привлекательности.

Что касается фильтров, то на первом фильтре объект предстает своеобразным стимулом со своей внешностью, склонностями, которые оцениваются в зависимости от их социальной ценности. Аттракция не возникнет при неблагоприятном сочетании этих переменных и общения не будет. Второй фильтр требует какого-то определенного сходства партнеров и является важным условием поддержания отношений.

Проходя первые два фильтра, субъекты решают задачу психологической безопасности, создание комфортной ситуации, которая гарантировала бы определенный уровень принятия партнера по общению.

При прохождении следующих фильтров актуальными становятся другие задачи, связанные с достижением более важных целей для субъекта.

На следующем фильтре требуется совместная деятельность пары. Третий фильтр для каждой пары носит индивидуальный характер, поэтому прогноз его прохождения довольно ограничен.

Таким образом, в своем развитии эмоциональные отношения проходят через систему фильтров, учитывающих внутренний мир другого человека. Связи, общие для всех по мере развития отношений индивидуализируются и становятся для каждой пары уникальными.

Характеристика эмоциональных отношений

Отношения между партнерами могут быть:

  • положительными,
  • отрицательными,
  • безразличными.

Положительное всегда притягивает, привлекает, в то время как отрицательное вызывает неудовольствие и отвращение. В более простых оценках это выражается «люблю – не люблю», «нравится – не нравится» и др. При безразличии обычно говорят «мне всё равно».

Интенсивность эмоциональных отношений тоже может быть различной, например, положительное отношение к знакомому человеку – дружба – любовь.

Рисунок 1. Таблица чувств. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С развитием субъективных отношений довольно резко меняется их интенсивность, порой достаточно маленького толчка, чтобы интенсивность положительного отношения резко уменьшилась, говорят «от любви до ненависти всего один шаг». Страсть обычно относят к чувствам, но это не вид, а степень выраженности, поскольку можно страстно любить и так же страстно ненавидеть.

И. Кант сравнивал страсть с глубоководным течением, несущимся по определенному руслу. Страсть имеет активную действенную сторону и, как считает П. Куттер, охватывает человека с головы до ног, ориентируясь на объект. Страстная любовь влечет и страстная ненависть – отталкивает. Страсть волнует и возбуждает, она настойчива и упорна, концентрируется на своей цели независимо от того, о чем идет речь.

Страстный человек испытывает постоянное напряжение, потому что страсть характеризуется устойчивостью и способностью подавлять другие интересы человека. Страстные натуры обладают кипучей энергией, они исключительно действенны, преданы объекту своей страсти, наделены большими и глубокими чувствами.

Фома Аквинский считал, что страсти сами по себе ни хороши и ни дурны и всё зависит от контроля рассудка, а вот средневековые отцы церкви считали их смертным грехом в глазах Бога. Любое чувственное наслаждение они клеймили словом «похоть».

В новейшее время, Ф. Ницше, например, говорил, что жизни без наслаждений нет и моральные церковные заповеди направлены против счастья человека.

Источник

Формирование положительных эмоций, симпатий, отношений к взрослым и сверстникам у детей раннего возраста

Татьяна Артемьева
Формирование положительных эмоций, симпатий, отношений к взрослым и сверстникам у детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудного

Формирование положительных эмоций, симпатий, отношений к взрослым и сверстникам у детей раннего возраста

Подготовила: воспитатель Артемьева Татьяна Валентиновна воспитатель группы №4

Формирование положительных эмоций, симпатий, отношений к взрослым и сверстникам у детей раннего возраста

Читайте также:  Девушка хочет чувствовать себя желанной

У двухлетнего ребенка, поступающего в детский сад, формируется первая форма общения со сверстниками – эмоционально – практическая. Она заключается в том, что дети ждут от ровесников совместного участия в шалостях, забавах, стремятся к самовыражению. Их общение раскованно и непосредственно. На начальном этапе это – беготня, веселые крики, смешные движения, главное для малыша – процесс совместных действий, а не результат. И хотя ребенок стремится подражать сверстнику и интересуется им, у него не возникает четкого образа партнера, потому что их общение поверхностно и носит эпизодический характер.

Дети раннего возраста любят играть одни, а для установления контактов со сверстниками используют мимику, позы и жесты. Младшие дошкольники чаще говорят о том, что видят и что имеют. Стараясь привлечь внимание сверстника, они выставляют напоказ предмет, которым обладают, чтобы утвердить собственное «Я».

Кроме того, в процессе развития контактов между сверстниками в раннем возрасте наблюдаются конфликты. И если их вовремя не устранить, они будут сильно влиять на психическое и эмоциональное благополучие малышей. Отрицательные эмоции понижают жизненный тонус человека и ведут к эмоциональной отстраненности, т. е. к разрыву межличностных отношений. Поэтому учет данного состояния ребенка лежит в основе любого педагогического воздействия. В раннем возрасте в центре внимания детей находимся мы – взрослые. Возникающая у малыша потребность в нашем внимании и доброжелательности не исчезает с возрастом, в два года ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов помочь ему, поддержать и защитить. Кроме того, дети этого возраста стремятся делать то же самое, что в данный момент делает близкий им взрослый (воспитатель, мама, папа): мыть посуду, сгребать снег, играть с куклой, строить башню из кубиков.

Проблема становления и развития межличностных отношений детей привлекла и наше внимание. Чтобы сформировать у малышей комплекс культурных эмоций, грамотно и бережно скорректировать недостатки эмоциональной сферы,мы поставили перед собой следующие задачи:

• способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей;

формировать умение играть и заниматься со сверстниками рядом и вместе;

формировать представления о положительных и отрицательных действиях. Добиваться четкого различения детьми запрещенного и нежелательного поведения. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;

• учить здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками, просить и благодарить;

• воспитывать внимательное отношение к родителям, к членам своей семьи.

Третий год жизни – самый благоприятный период для того, чтобы заложить у детей потребность и привычку к мирному сосуществованию. Но порой налаживать контакты друг с другом детям часто мешает эмоциональность, свойственная этому возрасту. Находясь во власти внешних впечатлений, которые определяют ближайшие цели действий, ребенок может попытаться отнять у другого понравившуюся ему игрушку. Тот может сопротивляться, может ударить. Пользуясь эмоциональностью детей, мы стараемся в наиболее доступной форме выразить свое отношение к драке, стараемся объяснить, что можно делать, а что нельзя.Это позволяет закрепить правило: «Хорошие дети не обижают других» и укрепить желание быть хорошим. Оценка воспитателя вызывает значительный эмоциональный отклик, тем самым выполняя функцию как стимула положительных поступков, так и тормоза отрицательных. Однако оценка поступка не должна распространяться на личность ребенка в целом.

Учитывая неустойчивость внимания детей, их быструю переключаемость на внешние впечатления, можно быстро погасить ссору,предложив новые действия и впечатления: «А давайте пойдем строить домик для собачки!». Новое занятие снимает конфликт, заглушает отрицательный опыт.

В нашей группе существует определенная система запретов. Запреты немногочисленны, но мы стараемся,чтобы дети их хорошо усвоили: ни при каких условиях нельзя бить других детей; нельзя портить чужую игру и игрушки; нельзя причинять боль живым существам. Познакомив детей с тем, чего делать нельзя ни при каких обстоятельствах, мы требуем обязательного соблюдения этих правил. Уровень развития речи наших детей позволяет нам не только учить их действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями, но и дает возможность объяснить им, почему в одних случаях нужно делать так, а в других иначе.

Способность воспринимать и понимать речь воспитателя подкрепляется развитием памяти. Дети третьего года жизни уже вполне могут запомнить требования педагога. Однако важно,чтобы словесная инструкция подкреплялась наглядными средствами: показом правильной формы поведения (слово-действие, оценкой действий детей, игрой, рассматриванием картинок и чтением художественных произведений.

Работа по ознакомлению детей с правилами поведения нередко проводиться у нас в форме мини-бесед, содержание которых опирается на литературные произведения. Например, после чтения сказки «Репка» мы останавливаемся на дружной работе героев (рассматривание иллюстраций позволяет детям представить персонажей): «Почему удалось вытащить репку?» (Все дружно тянули репку, не ссорились.)Отсюда вытекает вывод: «Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно!»

Чтобы создать ситуации спокойного и взаимоприятного, безконфликтного общения, которые способствуют созданию дружелюбной атмосферы в группе, мы часто организуем посиделки за большим общим столом, сдвигая несколько столиков в один. Затем вместе с нами дети строят, лепят, рисуют, играют в настольные игры, делают что-то свое.

Для создания психологически благоприятной атмосферы в группе у нас существуют добрые традиции. Например «Утро радостных встреч», когда малышей встречают игрушки, здороваются с ними, предлагают поиграть в разнообразные игры. После утренней гимнастики дети включаются в ежедневную хороводную игру «Кто у нас хороший», в ходе которой каждый ребенок сможет почувствовать себя хорошим и пригожим и порадоваться за других детей. Еще одна добрая традиция, которая сплачивает детский коллектив, воспитывает заботу и отзывчивость — это поздравление в день рождения с обязательным хороводом «Каравай». Дети дарят очередному имениннику песенки, стихи, а тот потчует их сладостями. Традиция похвалы детей за поступки прошедшего дня («Поговорим о хорошем») практикуются ежедневно, обычно перед ужином. Мы предлагаем малышам сесть в кружок и поговорить о том,чем хорошим отличился каждый ребенок: Максим быстро оделся после сна, Виталик съел всю кашу, Андрюша поделился игрушкой и т. д. Самое главное, чтобы все дети услышали про себя что-то приятное и другие узнали, какие они замечательные.

Формирование у детей интереса друг к другу, потребности в общении не может не сопровождаться воспитанием доброжелательности. Ее основы закладываются в семье – там, где ребенка любят, заботятся о нем. Доброжелательные отношения в группе способствуют эмоционально – положительным переживаниям, закреплению чувства симпатии, расположения к окружающим. Одобрение взрослым положительных поступков детей и неодобрение негативных позволяют малышам понять, как можно поступать, а как нельзя.

В процессе повседневного общения дети проявляют по отношению друг к другу не только внимание и доброжелательность, но и грубость, что приводит к ссорам. Преодолевая негативные проявления детей, мы стараемся не только оценивать их поступки,но и показывать образцы поведения: «Посмотри, как хорошо, дружно играют Саша и Аня. Они молодцы».

Читайте также:  Чувствую что он моя жизнь статусы

Доброе отношение к людям помогает воспитывать игра. Особое место среди игрушек занимает кукла как носитель человеческих качеств. Подражая взрослым, ребенок может качать куклу, обнимать, кормить, лечить, сопровождая свои действия ласковыми словами. Через игру, общение с куклой, поощрение доброго и ласкового обращения с ней ребенок приобретает положительный опыт.После игры важно подвести итог: «Вот Виталик и Артем сделали из пластилина печенье для зайчат, угощали их. Потом возили зайчат в парк. А Соня и Марина построили из кубиков для кукол домик». Дети сами начинают с гордостью говорить. Что они сделали для кукол и что собираются сделать. Положительная оценка воспитателя подкрепляется проявлением заботы, внимания, добрых чувств к детям. Образцы доброго отношения из игры переносятся в повседневную жизнь.

Усвоение социальных ценностей происходит в процессе коллективной деятельности. Умение играть вместе приходит не сразу. Эгоцентризм малыша, как особенность данного возраста, мешает ему понять, что другой ребенок тоже имеет право на то, на что он сам претендует. Здесь нужна помощь воспитателя, который должен разрядить ситуацию, не допустив конфликта («Предложи в обмен свою игрушку», «Учитесь играть с игрушкой по очереди», «Я сейчас предложу тебе замечательную игрушку» и т. п.).

Играя рядом, дети часто не обращают внимание друг на друга, поэтому очень важно, чтобы мы помогали малышам налаживать общую игру, обучали игре «вместе», руководили игрой и даже включались в нее.

В возрасте 2-3 лет дети уже знают некоторые «вежливые» слова. Углубить представления о них помогают небольшие инсценировки, в которых обыгрываются ситуации из повседневной жизни. «Вежливые» слова дети нередко воспринимают как нечто формальное, необязательное. Поэтому важно вырабатывать у них привычку постоянно говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Каждодневное произнесение этих слов нами, взрослыми, напоминание о них постепенно формирует у малышей привычку употреблять их в знакомых ситуациях.

Кроме того, в деле воспитания у детей вежливости очень помогает художественная литература. Например, нами была приобретена книга «Правила поведения для воспитанных детей». Читая небольшие поучительные стихотворения из нее, мы обращаем внимание детей на вежливых и невежливых героев; учим их сочувствовать положительным героям, выражать свое отношение к ним. Также мы практикуем такие игры для запоминания вежливых слов, как «Колобок», «Репка».

Дети младшего дошкольного возраста постоянно в своем поведении ориентируются на взрослых: воспитателей, родителей; радуются их вниманию, принимают заботу от них. Но следует заметить, что представление о том, что взрослые все знают, все могут, что они сильные, зачастую приводит детей к ощущению бесполезности заботы о них. Поэтому очень важно учить детей словами («Я тебя люблю. Я соскучился по тебе».) и конкретными действиями (принести маме домашние тапочки, бабушке – очки и т. п.) выражать свою любовь к родным. В беседе с детьми нужно подчеркивать, что в семье все должны заботиться друг о друге, помогать друг другу (даже маленькие дети могут мыть посуду вместе с мамой, пылесосить вместе с папой и т. д.). После беседы можно предложить малышам что-нибудь нарисовать и вечером подарить рисунок кому-нибудь из членов семьи. В ходе подобных бесед можно также использовать художественные произведения. Например, произведения Я.Акима:

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое.

Работая над темой «Моя семья», воспитывая любовь и уважение к своим родным, мы используем такой прием, как рассматривание в группе общего семейного фотоальбома «Я и моя семья». Дети очень эмоционально реагируют на снимки, если видят там себя или своих близких, гордятся этим и радуются. В итоге у них повышается самооценка и растет авторитет среди сверстников.

В перспективном и календарном планировании у нас предусмотрен целый цикл организованной деятельности с детьми на тему «Моя семья», куда входят и беседы на тему, и пальчиковые игры, подвижные игры, дидактические игры.

В этом году мы решили для детей и родителей оформитьряд фотостендов на различные темы: «Новогодний калейдоскоп», «Наши умельцы (авторские новогодние игрушки)», «В группе дружно мы живем». Считаем, что рассматривание фотографий на таких стендах очень сплачивает детей и родителей.

Таким образом, используя различные методы и приемы в деле формирования у детей раннего возраста положительных эмоций, симпатий, отношений к взрослым и сверстникам, мы стараемся вселять в детей веру в свои силы, способности и душевные качества, корректируем недостатки эмоциональной сферы. В группе есть дети, которые из-за своих психологических и личностных качеств, тяжело отзываются на все наши усилия в работе по формированию положительных, дружелюбных взаимоотношений. С этими детьми мы конечно же будем работать отдельно, используя дополнительные приемы. А в основном, наши малыши дружелюбны, умеют играть рядом и вместе, усваивают систему запретов, умеют здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками. Иными словами, в группе создана атмосфера психологического комфорта, которая положительно влияет на эмоциональное состояние и психическое здоровье детей.

Формирование положительных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками Никто не будет спорить с тем, что взаимодействие со сверстниками очень важно и необходимо для особых детей. Оно формирует у них доброжелательный.

Формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками дошкольного возраста посредством организации игры РАЗДЕЛ I Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта Свою педагогическую деятельность Дуракова Ирина Владимировна осуществляет.

Формирование дружеских отношений у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр Формирование дружеских отношений у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Подготовила воспитатель: Лунина Марина Владимировна.

Формирование игровых навыков у детей раннего возраста Воспитание всесторонне развитой личности — главная задача педагогики сегодняшнего времени. Успешное решение ее во многом зависит то начального.

Формирование математических представлений у детей раннего возраста Математика возникла очень и очень давно. Она, как и другие науки, развивается, обогащается, новейшими теориями преобразовывается в ответ.

Конспект НОД по формированию основ толерантности по отношению к сверстникам с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию у детей основ толерантности по отношению к сверстникам с ограниченными способностями здоровья. Задачи.

Опыт работы «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей» Опыт работы по теме: «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей». Представление педагогического.

План работы с детьми по теме «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей среднего дошкольного возраста» Сентябрь Цель: закреплять умение выражать сочувствие друг к другу. 1. Беседа «Как выразить сочувствие товарищу» 2. Игра «Ладошки», «Я узнаю,.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей «Путешествие по стране Математике» Цели: Создание у детей положительных эмоций; закрепление умения измерения при помощи условной мерки;.

Источник

Оцените статью