- ОРГАНЫ ЧУВСТВ
- Смотреть что такое «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» в других словарях:
- Органы чувств человека и их назначение
- Продолжаем учить детей познавать себя и беречь своё здоровье.
- Органы чувств человека и их назначение — Конспект НОД «Глаза наши помощники»
- Органы чувств человека и их назначение — Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств»
- Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет
- Ход занятия
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Современная энциклопедия . 2000 .
Смотреть что такое «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» в других словарях:
ОРГАНЫ ЧУВСТВ — доставляют центральной нервной системе сигнализацию об изменениях, происходящих во внешней среде или в самом организме, развивающемся и действующем в этой среде. При этом только часть потока импульсов, посылаемого органами чувств, воспринимается… … Большая медицинская энциклопедия
ОРГАНЫ ЧУВСТВ — специализированные органы организма, которые возбуждаются раздражителями, действующими на них (см. Раздражение). Вместо субъективной классификации чувств (чувства осязания, слуха, вкуса, обоняния, зрения) довольно часто используется объективная… … Философская энциклопедия
Органы чувств — (organa sensuum) представляют собой рецепторы, или периферические отделы анализаторов, воспринимающие различные виды раздражений, поступающих из внешней среды. Каждый рецептор способен воспринимать определенные факторы, реагируя на так называемые … Атлас анатомии человека
Органы чувств — ОРГАНЫ ЧУВСТВ, служат для восприятия окружающего мира и внутреннего состояния организма. Различные органы чувств (например, глаз, ухо, кожа, язык, нос) воспринимают разные раздражения, преобразуя их в ощущения (соответственно зрение, слух,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ОРГАНЫ ЧУВСТВ — органы зрения, слуха, восприятия гравитации, обоняния, вкуса, осязания, состоящие из чувствительных (рецепторных) нервных клеток и вспомогательных структур. Воспринимают и первично анализируют различные раздражения, получаемые организмом из… … Большой Энциклопедический словарь
ОРГАНЫ ЧУВСТВ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Нервные устройства, служащие приемниками сигналов, информирующих об изменениях в окружающей человека среде (экстерорецепция) и в его организме (интерорецепция). Принято различать пять внешних чувствительных систем – зрение, слух,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
органы чувств — нервные устройства, служащие приемниками сигналов, информирующих об изменениях в окружающей субъекта среде (экстерорецепция) и в его организме (интерорецепция) (см. ощущение). Принято различать пять внешних чувствительных систем зрение, слух,… … Большая психологическая энциклопедия
Органы чувств — Орган чувств сложившийся в процессе эволюции специализированная периферическая анатомо физиологическая система, обеспечивающая благодаря своим рецепторам получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого… … Википедия
органы чувств — органы зрения, слуха, восприятия гравитации, обоняния, вкуса, осязания, состоящие из чувствительных (рецепторных) нервных клеток и вспомогательных структур. Воспринимают и первично анализируют различные раздражения, получаемые организмом из… … Энциклопедический словарь
органы чувств — (organa sensuum) органы, обеспечивающие связь организма с внешней средой. Раздражения, получаемые из внешней среды, воспринимаются рецепторами, которые находятся в органах чувств и передаются по нервным волокнам в кору головного мозга, где… … Словарь терминов и понятий по анатомии человека
Источник
Органы чувств человека и их назначение
Важной частью изучения детьми анатомии и физиологии человека является их ознакомление с органами чувств. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, вестибулярный аппарат дают мозгу необходимую для восприятия окружающего мира информацию.
С помощью опыта коллег, изложенного в публикациях раздела, активизируйте знания детей об органах чувств и их функциях. Познавательные занятия, о которых здесь идёт речь, способствуют развитию наблюдательности, логического мышления, речи, интереса к исследовательской деятельности. Способствуйте формированию сознательного, ответственного отношения детей к своему организму.
Продолжаем учить детей познавать себя и беречь своё здоровье.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия: Воспитатель: На адрес нашей группы.
Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе Актуальность: Приступая к реализации дополнительной программы по экспериментированию «Удивительное рядом» в средней группе воспитатели стоят перед проблемой: как гармонично вступить с детьми в новый этап процесса познания окружающей действительности. С одной стороны, к 3-4 годам.
Органы чувств человека и их назначение — Конспект НОД «Глаза наши помощники»
Публикация «Конспект НОД «Глаза наши. » НОД «Глаза – наши помощники» Цель: дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; сформировать понимание того, что зрение надо беречь. Ход: — Ребята, отгадайте загадку: Два Егорки Живут возле горки Живут дружно А друг на друга не глядят.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
ООД по развитию речи в старшей группе «Носик, уши и глаза помогают нам всегда» ООД по РР «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда» Цель: обеспечение полноценного здоровья ребенка и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний. Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать.
«Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа) Задачи. Познавательное развитие. Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира. Учить определять (с использованием опытов) признаки предметов при помощи органов чувств.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные нужны, уши разные важны» Цель: Познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных. Закрепить знания о том, что нельзя брать и толкать мелкие предметы в разные части голов; значение органов слуха. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и осторожность. Материал: картинки.
Органы чувств человека и их назначение — Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств»
Статья «Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового. » Наши помощники – органы чувств Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований, здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки, уверенность в себе. Задачи: — дать представление о значении.
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие — речевое развитие Виды деятельности: — познавательно-исследовательская; — коммуникативная; — игровая. Формы работы: — решение проблемной ситуации; — отгадывание загадок; — экспериментирование. Цель: формирование.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада «Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Конспект занятия «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада. Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Тема: Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Художники – иллюстраторы русских народных сказок: Евгений.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств» Составила: Краснопольская О.С. Цель: познакомить детей с органами чувств человека. Задачи: развивать интерес к изучению окружающего мира, внимание, наблюдатель- ность, мышление, речь, повторить и закрепить понятия КГН. Оборудование и материалы: изображение органов чувств; ватки.
Источник
Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет
Таисья Ромицина
Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет
ЗАНЯТИЕ «НАШИ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ«
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека.
формировать осознание у детей необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни,
расширить понятия о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания в познании мира.
развивать познавательный интерес способность к эмоциональному проживанию, развитию уверенности в себе,
развивать умение обобщать, делать выводы, закреплять интерес к исследовательской деятельности.
воспитывать у детей любознательность, соблюдать правила поведения,
воспитывать потребность быть здоровым.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопросно-ответный);
Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
Практические (упражнения, опыты, экспериментирование).
Педагогические технологии: проектирование, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки или муляжи с изображением органов чувств)
Чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра». Чтение книг Г. Остера «Вредные советы»
Игры — занятия «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Пальчики — узнавальчики», «Таинственные флаконы», «Твердый — мягкий»
Разучивание стихотворения об уходе за органами слуха.
Ход занятия
Воспитатель: Хочу спросить у вас, дети, кто такой командир? Какого человека можно так назвать? А знаете ли вы, — с таинственным выражением лица спрашивает воспитатель у детей,- что в каждом из нас живет вот такой «командир»? (Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга.)
— Кто из вас знает, как его зовут? Это головной мозг — самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).
— Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложен по строению, но самая главная его часть — это кора мозга. На что она похожа? Что напоминает? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с «извилистыми, спутанными морщинками — бороздками» коры головного мозга.) Обобщает высказывания детей.
— Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.
— А знаете, дети, какой удивительный секрет у нашего мозга? Хотите, я вам его открою? У нашего «командира» — мозга есть память. Он может запоминать на долгие — долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
— Дети, сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. (Дети проходят в «Институт здоровья» их встречает воспитатель-«ученый».)
Ученый: Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас в нашем Институте здоровья. Вы побываете в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств. Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.)
— Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
-Заходим в первую лабораторию. Сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее поймете, какой орган чувств здесь исследуют.
На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
— Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
— Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Наши дети заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз (Проводится комплекс зрительной гимнастики)
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо — влево)
Гостя вкусно угощала:
— Ну-ка, дятел, посмотри — (Перемещать взгляд вверх — вниз)
Вот орехи: раз, два, три! –
Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)
И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
Ученый: (Предлагает пройти во вторую лабораторию и загадывает загадку.)
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше:(ушки)
— Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
(Тихо говорит.) Садитесь. (Дети выполняют)
— Почему вы сели? (Ответы детей.)
— Слух для человека — это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
— А мы знаем правила по охране слуха. (Используя карточки по охране слуха, дети перечисляют правила.)
— А еще, Егор знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.
Доктор, доктор,как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть,то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор гневно:
— Еже, еже, ежедневно! (Э. Мошковская)
Ученый: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.
Проводится игра: «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребенок — в центре. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Маша и т. д. ,
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Ученый: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?
«Какой музыкальный инструмент звучит?»
Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Ученый: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, ,гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
— А для чего человеку нос? (Ответы детей.)
— Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко — легко подышим.
Упражнение «Ежики» (Спокойное дыхание через нос.)
Упражнение «Ракета» (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
— А теперь сыграем в игру
«Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук,лимон🙂
Ученый: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств — язык.
— Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.
Выполняется артикуляционная гимнастика:
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
«Улыбка» Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.
«Бублик» Округлить губы, удерживать под счет до десяти.
«Покусывание кончика языка»
«Часы» Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево — вправо.
«Лошадка» Поцокать языком.
«Подуть на кончик языка»
Ученый предлагает игру:
«Определи на вкус»
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь,капусту:
Ученый: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.
Предлагает провести пальчиковую гимнастику:
В гости к пальчику большому
(Выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Безымянный и последний,
Сам мизинец — малышок
Постучался на порог.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы)
Вместе пальчики — друзья,
(Кулаки стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя.
(Ритмическое сжатие пальцев в кулак на обеих руках)
Ученый: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.
Ученый: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.
Воспитатель: Спасибо вам за такую интересную экскурсию. До свидания!
Ученый: До новых встреч!
Воспитатель: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Как называется «командир» нашего тела? Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши органы чувств.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:
Дети говорят друг другу добрые пожелания.
1. Слисенко Е. И., Гуменюк Н. А. Новые валеологические игровые технологии. //Дошкольная педагогика. — 2005. №4,5.
2. Стрменьова И. Я-человек, ты-человек. -М. : Дет. лит. ,1991.
3. Формирование представлений о себе у старших дошкольников / авт. -сост. Сигилива М. Н.-Волгоград : Учитель,2005.
Игра-конкурс «Наши помощники — органы чувств» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: закрепить представления об особенностях органов чувств человека – некоторых их функциях; сформировать представление.
Конспект НОД по экологии с Элементами оздоровления «Наши умные помощники — органы чувств» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ «Наши умные помощники — органы чувств» Цель: 1. Сформировать у детей представление.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.
Конспект открытой НОД «Наши помощники — органы чувств» для воспитанников второй младшей группы Конспект открытого НОД по теме: «Наши помощники – органы чувств» для воспитанников второй младшей группы, воспитателя Рыжковой Елены.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.
Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.
Занятие «Наши помощники — органы чувств» Занятие «Наши помощники — органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.
Источник