- Презентация к уроку окружающего мира «Органы чувств», 2 класс. презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Органы чувств план-конспект занятия (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира «Органы чувств».2 класс. Программа «ХХI век» презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация к уроку окружающего мира «Органы чувств», 2 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_poznayot_okruzhayushchiy_mir.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира по теме « Органы чувств », 2 класс. Автор: учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1467 г. Москвы Лукина Любовь Викторовна
Человек познаёт окружающий мир
Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.
Отгадайте! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза – орган зрения. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.
Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспри- нимает лишь световые волны. Эта информация переда — ётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предме – тов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. Берегите зрение! 1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. 3.Не читай лёжа. 4.Не читай в транспорте. 5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть. 6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. 7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 8.Пользуйся чистым носовым платком. 9.Не стесняйся носить очки.
Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.
Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутреннее ухо . Видимая часть уха называется ушной раковиной . Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.
Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Берегите уши! 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 4. Чаще отдыхайте в тишине. 5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.
Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность организма чувствовать запахи. За многие века люди выделили 6 «основных» запахов: цветочный, фруктовый, зловонный, пряный, смолистый запах гари.
Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.
Берегите обоняние! 1.Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.
Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса. Основных вкусов всего 4: сладкий, солёный, кислый горький. Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.
Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.
Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость. Берегите кожу! Не допускайте ожогов, обморожений!
«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. И все они имеют память.
Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.
Интернет-ресурсы: http://sdorov.ru/attachments/Image/risunok76.png?template=generic http://www.velvet.by/files/userfiles/4467/nose.jpg http://o-samom-glavnom.tv/sites/default/files/img/nos.jpg http://yogagimalai.files.wordpress.com/2012/03/feeling.jpg http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Mir-chuvstv/0002-001-Glaza-organ-zrenija.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/Menschliches_auge.jpg http://images.newsukraine.com.ua/news/2010/5/6/ushi-spasli-zhizn-malchiku/real/01_ushi-spasli-zhizn-malchiku.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/872/61872732_48624.jpg http://gorod-magov.ucoz.org/_fr/7/9200476.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/448/4448126_mozg.JPG Учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1467 города Москвы Лукина Любовь Викторовна Презентация опубликована на сайте viki . rdf . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данную презентацию можно использовать на уроке окружающего мира. Загадки сопровождаются красочными картинками.
Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным.
Конспект с подробными заданиями и всеми материалами для урока.
технологическая карта урока по теме » Когда изобрели велосипед» 1 класс.
технологическая карта урока по теме » Когда изобрели велосипед» 1 класс.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
Презентация преследует цель:Наглядно сформировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой.
Источник
Органы чувств
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: формировать у учащихся целостное представление об органах чувств.
-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ.
-учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;
— Обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Органы чувств.
Цель: формировать у учащихся целостное представление об органах чувств.
-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ.
-учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;
— Обогащать словарный запас.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Ребята, я очень рада всех вас видеть.
-Сегодня, на нашем занятии, мы узнаем много нового и интересного. А для начала, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом занятии? Правильно, мы говорили о строении человека. Давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека.
Сегодня мы будем с вами говорить об органах чувств, какую роль они занимают в жизни человека, и как нужно правильно заботиться об органах чувств, чтобы сохранить своё здоровье.
Ребята, а кто — нибудь из вас может мне сказать, что такое органы чувств.
Ответы детей. Ребята, я вам предлагаю сегодня провести исследования и узнать, что же называют органами чувств. Давайте вместе повторим (повторяют вместе и несколько человек индивидуально). А вы знаете, кто такие исследователи? Исследователи – это люди, которые занимаются научными опытами, исследуют и изучают что- то новое. А где работают исследователи? Исследователи работают в лаборатории. Давайте вместе повторим (повторяют вместе и несколько человек индивидуально). А кто знает, что такое лаборатория. Лаборатория – помещение для научных опытов, исследований. Сегодня, мы с вами будем делать опыты в научной лаборатории. Мы будем работать все вместе и по парам. А для того, чтобы наше путешествие в научную лабораторию было интересным и увлекательным вы должны быть внимательными, чётко отвечать на все вопросы полным ответом, не выкрикивать.
После каждого выполненного задания, как всегда мы будем оценивать результаты работы смайликами на магнитной доске, а в конце нашего занятия мы посмотрим, как кто работал. И оценим себя и друг друга следующим критериям, обратите внимание на доску
КРИТЕРИИ: Я узнал, Я научился, я похвалил бы.
.Ребята, предлагаю вам пройти в лабораторию. Люди, работающие в лаборатории, всегда ходят в белых халатах. Я тоже предлагаю вам, надеть белые халаты.
Мы приступаем к первому опыту. Обратите внимание, что у нас стоит на столе? (Дети проходят, перед ними на столе расставлены стаканчики под номерами с водой разного вкуса: сладкая, соленая, кислая, пресная)
1.Опыт . Цель: выяснить, какой орган чувств отвечает за вкус
Дети пробуют воду и делают вывод.
Учитель: — Язык покрыт слизистой оболочкой, на котором расположены особые вкусовые сосочки.. Когда мы берем пищу в рот, она раздражает язык, и мы ощущаем вкус пищи. Языком различают, горькую, соленую, сладкую, кислую пищу. Так же мы можем при его помощи определить качество пищи.
Нужно помнить , что нельзя человеку кушать слишком горячую пищу и обязательно перед тем как сесть за стол вымыть руки. После приёма пищи, обязательно прополоскать рот. Нельзя брать в от острые предметы
Давайте отдохнем и подышим воздухом.
2.Опыт. Цель: Выяснить, какой орган чувств отвечает за запахи
Задание. Перед детьми стоят закрытые разноцветные баночки.
С закрытыми глазами нужно определить вкус разных продуктов (апельсин, чеснок, яблоко, лук)
2.Ход работы. Перед вами баночки четырёх цветов, в которых лежат различные вещества. Можем ли мы, не открывая футлярчик, определить, что именно находится в баночке? Что мы должны сделать?(понюхать).
Определите эти вещества.
Вывод группы: с помощью носа мы определяем запахи.
Учитель: Когда вы ощущали запах?
Дети: Когда делали вдох.
Учитель: Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох. Какие запахи вам было приятно ощущать?
– Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи.
То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом наш нос. Нос очень, нужен человеку.
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить орган обоняния?
Нужно помнить: Содержать нос в чистоте, беречь организм от простуд, не засовывать в нос мелкие предметы, пользоваться личным носовым платком.
-Неприятные запахи предупреждают об опасности. Запах может предупреждать об опасности? (Запах газа, испорченной пищи, запах дыма). Приятные запахи доставляют радость: запах цветов, леса. Неприятные предупреждают об опасности – утечка газа, испорченная пища и т.д. Таким образом нос работает как сторож.
После проведения опытов дети подводят итог и отвечают на вопрос : С помощью какого органа чувств человек определяет запахи.
3 опыт-орган осязания — кожа
Опыт. Цель: Выяснить, с помощью какого органа чувств мы можем ощутить предмет.
Проводится игра « Угадай, что лежит в мешочке». С закрытыми глазами дети достают предметы: ключи, бумагу, деревянную ложку, меховую игрушку и тд. Опиши, какой предмет по качеству, по размеру, определи материал.
Ребята, кожа-это орган осязания. Это не просто оболочка нашего тела, она защитник от многих опасностей. Ночью и днём температура тела нашего не меняется. Об этом заботится наша кожа. Прикасаясь к предмету, мы чувствуем его поверхность, температуру, форму. На коже находятся нервные окончания, благодаря им мы чувствуем тепло, холод, боль.
Нужно помнить: — О коже тоже нужно заботиться, ухаживать содержать в чистоте, н ужно беречь нашу кожу от повреждений, ожогов и обмораживания.
При помощи кожи, мы можем определить какой предмет: твердый или мягкий, большой или маленький, а также из какого материала он сделан, холодный он или горячий.
Давайте отдохнем и подышим воздухом.
Ребята, а сейчас давайте пройдём за стол и поработаем в парах.
Цель: Нужно собрать картинки – пазлы, и определить к какому органу чувств относится данная картинка.
Ребята, молодцы, мы с вами провели все опыты, а теперь нам пора возвращаться на свои места, давайте снимем наши белые халаты и пройдём на стульчики.
Ребята, скажите, с чем мы сегодня знакомились в лаборатории ? (Ответы детей).
В: С какими конкретно органами чувств мы с вами познакомились.
За что отвечает язык? За что отвечает нос? За что отвечает кожа?
Нужно помнить всегда о правилах личной гигиены.
Давайте сейчас посчитаем с вами, кто был сегодня самым активным. (Самым активным был…), остальные тоже старались, но надо ещё в следующий раз постараться по — больше.
А теперь давайте оценим себя по следующим критериям. (Оценивание).
Молодцы ребята. На следующем занятии мы с вами продолжим знакомиться с органами чувств. На этом наше занятие окончено.
Источник
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира «Органы чувств».2 класс. Программа «ХХI век»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется как научный термин, синином нового для детей слова ощущение, и теперь такие понятия, как зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, можно назвать одним общим словом – внешние чувства. Особое внимание на уроке уделяется беседам о том, как беречь органы чувств. Это даст возможность перейти к следующей теме – «Что такое здоровье».Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется как научный термин, синином нового для детей слова ощущение, и теперь такие понятия, как зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, можно назвать одним общим словом – внешние чувства. Особое внимание на уроке уделяется беседам о том, как беречь органы чувств. Это даст возможность перейти к следующей теме – «Что такое здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstvPrezentaciya_Microsoft_PowerPoint_Avtosohranennyy.rar | 198.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 121
г. Санкт – Петербург
Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе «Начальная школа ХХI век»
Тема: «Наши помощники – органы чувств».
Разработка учителя начальных классов
Цель: уточнить представления об органах чувств.
- Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
- Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;
- Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
- Проверка готовности к уроку.
- Объявление темы и целей урока.
— На прошлом уроке мы узнали, что такое организм и что его образуют различные органы. Давайте вспомним, как они называются. У вас лежит мнебольшой кроссворд, послушайте загадки и заполните его. Открывается кроссворд (Слайд1)
1.У зверушки на макушке,
А у нас – выше глаз. (Ухо)
2.На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3.Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (Кожа)
4.Меж двух озер стоит утес,
В нем две пещеры – это…(Нос)
5. Первым пробовать привык
Угощенья все ….(Язык)
-Сегодня мы на уроке познакомимся с органами чувств, которые присутствуют в нашем организме.
- Работа по теме.
- Игра «Чудесный мешочек». Орган зрения.
В мешочке лежат различные предметы: куб, пузырек, игрушка – лопатка, книжечка, щетка и др. Все предметы должны быть различные по цвету, форме, сделаны из разных материалов.
— У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит много разных предметов. Кто может определить, что это за предмет, и какой он? (Дети описывают предмет не глядя на него)
— Какой цвет этого предмета?
— Почему не можем сказать? (Не видим)
— А теперь вытащим из мешочка и посмотрим.
— Что вам помогло?
— Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас. (Слайд 2)
-А как вы думаете, надо ли беречь глаза? Почему? (Ответы детей. Возможно составление правил о том, как беречь глаза)
Глаза — орган зрения. Они помещаются во впадинах черепа — глазницах, защищены подвижными веками — верхними и нижними. На веках находятся ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли. Брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза. Если в глаз попадет соринка, то выступают слезы. Они увлажняют поверхность глаза, смывают все посторонние частицы и убивают микробы. Глаз состоит из зрачка, хрусталика, радужной оболочки, зрительного нерва.
Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их
2.Игра «Угадай голос». Орган слуха.
— Сейчас мы с вами опять немножко поиграем. Игра называется «Угадай голос соседа». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить правила, которые мы составили. Водящий должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)
— Что помогало ведущим угадывать? (Слайд 4)
— Наше ухо состоит из трех частей: наружное, среднее, внутреннее. То, что мы называем ухом — это часть уха — ушная раковина. Она позволяет улавливать звуки. Внутрь идет слуховой проход, заканчивается барабанной перепонкой. Это и есть внешнее ухо. В среднем ухе находятся три косточки. Они передают колебания во внутреннее ухо, где находятся окончания слухового нерва. По слуховому нерву возбуждение передается в головной мозг.
— Подумайте, какие должны быть правила ухода за ушами? Надо беречь уши?
Слух – это способность человека воспринимать звуковые волны.
3. Работа с учебником. Орган обоняния.
-А сейчас вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (Желательно достать апельсин или мандарин, у них стойкий запах)
-Откройте учебники на странице 19. Прочитайте, какой орган чувств помогает услышать запах?
— Как называется этот орган чувств? (Орган обоняния, слайд 5)
-. Пахучие вещества вместе с вдыхаемым воздухом попадают в носовую полость. В верхней части носовой полости находятся чувствительные окончания обонятельных нервов. Пахучие вещества раздражают эти окончания, возбуждение передается в головной мозг и человек чувствует запахи.
— Как вы думаете, есть ли люди, которые придумывают запахи? Кто они?
Обоняние – это способность чувствовать запахи.
Выступление ребенка: Парфюме́р — человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов и/или продажей парфюмерии . В каждой крупной фирме, занимающейся выпуском парфюмерии и косметики, есть свой парфюмер. Он (а чаще — она) занимается составлением парфюмерных композиций. Главный парфюмер («Нос») во многих странах является ключевой фигурой парфюмерной фирмы в процессе создания новой композиции, или при воспроизведении традиционного аромата парфюмерного изделия с помощью новых компонентов.
— А сейчас вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? (Язык)
— Прочитаем об этом органе на стр.22.
-Как он называется?
-Язык покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены особые вкусовые сосочки. Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния. ( Слайд 6)
Язык помогает различать вкус еды.
5. Орган осязания. Игра «Узнай, что это?»
— И так у нас остался еще один, последний орган чувств. Сейчас я попрошу подойти ко мне 2 человек. Одному я завяжу глаза, а второй будет дотрагиваться до его руки различными предметами. Тот, кто с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулись. (Иметь надо вату или кисточку для рисования, колючий предмет (расческу), теплый предмет (нагретый), тяжелый(грузик, гиря).
— Что чувствуешь? (Тепло, боль, холод)
-Что помогает определить, какой это предмет?
-С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа – орган осязания. (Слайд 7)
— Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Ответы детей)
Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.
6. Работа в рабочей тетради.
-Мы сегодня говорили о внешних органах чувств. Давайте вспомним, как они называются? Можно предложить заполнить заранее подготовленные карточки, например:
Напиши органы чувств.
ухо -____________ язык — ______________ глаз — ________________
нос — ____________ кожа — __________
и проверка Слайд 8
— Какую роль для человека они выполняют?
Этими органами мы можем чувствовать окружающий мир. К органам чувств надо относится бережно. Для органов чувств вредны простудные заболевания, курение. Поэтому оберегайте себя от простуды, закаляйте свой организм, избегайте вредных привычек, ведите только здоровый образ жизни.
— Вам понравился урок?
— Вы хорошо работали. Молодцы.
Дополнительно можно предложить интересные данные о шестом чувстве.
Раньше считали, что у человека пять органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. И только поэтов, которые как-то иначе, тоньше, глубже воспринимают мир, наделяли «шестым чувством». Правильно ли это?
Закройте-ка глаза и встаньте в какую-нибудь позу, потом «смирно», а потом опять в ту же позу. Какой из пяти названных выше органов чувств позволил вам повторить движение?
Это было «шестое чувство» — кинестезическое, то есть чувство движения, вызванное раздражением специальных рецепторов (концевых образований нервных волокон), заложенных в мышцах, сухожилиях, суставах.
При ходьбе, танцах, езде на велосипеде вы чувствуете изменение скорости или направления вашего движения благодаря вестибулярному аппарату внутреннего уха. Это он воспринимает изменение положения головы и направления движения тела.
Кроме того, мы ощущаем голод, жажду, боль в животе и так далее.
Все это так называемые интерорецептивные (от латинских слов: «интериор» — внутренний и «рецептио» — прием) чувства.
Вот, оказывается, сколько у любого человека, а не только у поэта, «шестых чувств», хотя во всех этих случаях правильнее говорить об ощущениях и анализаторах, а не о чувствах и органах чувств. «Шестое чувство», о котором говорят поэты, — это чувство прекрасного и интуиция. Об интуиции мы уже писали.
Источник