- непосредственный контакт
- Смотреть что такое «непосредственный контакт» в других словарях:
- Значение словосочетания «непосредственный контакт»
- Значение слова «непосредственный»
- Значение слова «контакт»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «контакт»
- Синонимы к словосочетанию «непосредственный контакт»
- Предложения со словосочетанием «непосредственный контакт»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «непосредственный контакт»
- Сочетаемость слова «непосредственный»
- Сочетаемость слова «контакт»
- Понятия, связанные со словосочетанием «непосредственный контакт»
- Афоризмы русских писателей со словом «непосредственный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «непосредственный»
- Значение слова «контакт»
- Предложения со словосочетанием «непосредственный контакт»
- Что такое непосредственный чувственный контакт
- Лицом к лицу. О непосредственном общении между людьми
- Жестикуляция и мимика в непосредственном общении
- Общение в семье
- О разрешении конфликтов
- Что такое непосредственный чувственный контакт
непосредственный контакт
3.11 непосредственный контакт (direct contact):Контакт человека с токопроводящими деталями.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «непосредственный контакт» в других словарях:
непосредственный контакт — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN direct contact … Справочник технического переводчика
Контакт (Contact) — передача инфекционного заболевания через прикосновение или тесный контакт с больным человеком или животным (непосредственный контакт (direct contact)) или при косвенном контакте (indirect contact) воздушно капельным путем, через зараженные… … Медицинские термины
КОНТАКТ — (contact) передача инфекционного заболевания через прикосновение или тесный контакт с больным человеком или животным (непосредственный контакт (direct contact)) или при косвенном контакте (indirect contact) воздушно капельным путем, через… … Толковый словарь по медицине
КОНТАКТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ — (от лат. contactus прикосновение) англ. contact, space; нем. Kontakt, raumlicher. Контакт между индивидами (непосредственный или опосредствованный), делающий возможным наблюдение и уяснение себе черт другого индивида. Antinazi. Энциклопедия… … Энциклопедия социологии
КОНТАКТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ — (от лат. contactus прикосновение) англ. contact, space; нем. Kontakt, raumlicher. Контакт между индивидами (непосредственный или опосредствованный), делающий возможным наблюдение и уяснение себе черт другого индивида … Толковый словарь по социологии
прямой контакт — Непосредственный контакт между инопланетными цивилизациями, который может осуществляться либо живыми существами, либо автоматическими кибернетическими устройствами. E. Straight contact D. Gerader Kontakt … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
Конфуцианство — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Чжу Цяньчжи — (кит. 朱謙之, упрощ. 朱谦之, пиньинь Zhū Qiānzhī, Джайлс Уэйд Chu Ch’ien chih, 1899 1972). Китайский философ, историк философии и переводчик, известный своей теорией стимулирующего влияния китайской цивилизации на европейскую. Содержание 1 Биография 2 … Википедия
Чжу Цянь-чжи — Чжу Цяньчжи (кит. 朱謙之, упрощ. 朱谦之, пиньинь Zhū Qiānzhī, Джайлс Уэйд Chu Ch’ien chih, 1899 1972). Китайский философ, историк философии и переводчик, известный своей теорией стимулирующего влияния китайской цивилизации на европейскую. Содержание 1… … Википедия
ГОСТ Р 54111.3-2011: Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования техники безопасности. Часть 3. Защита людей от поражения электрическим током — Терминология ГОСТ Р 54111.3 2011: Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования техники безопасности. Часть 3. Защита людей от поражения электрическим током оригинал документа: 3.8 аккумуляторная батарея (battery pack): Единый … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Значение словосочетания «непосредственный контакт»
Значение слова «непосредственный»
НЕПОСРЕ́ДСТВЕННЫЙ , —ая, —ое; —вен, —венна, —венно. 1. Без посредствующих, промежуточных звеньев связанный с кем-, чем-л.; прямой. Непосредственный начальник. Под непосредственным руководством. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «контакт»
КОНТА́КТ , -а, м. 1. Соприкосновение, соединение. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: посвежеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «контакт»
Синонимы к словосочетанию «непосредственный контакт»
Предложения со словосочетанием «непосредственный контакт»
- Место непосредственного контакта людей, которые понимают, что находятся в равноправных, партнёрских отношениях.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «непосредственный контакт»
- Пока молния сверкала вдали, было ясно видно, где именно происходят контакты небесного электричества с землей, но когда она стала вспыхивать в непосредственной близости, то утратила свой искровый характер.
Сочетаемость слова «непосредственный»
Сочетаемость слова «контакт»
Понятия, связанные со словосочетанием «непосредственный контакт»
Афоризмы русских писателей со словом «непосредственный»
- Человек влюбляется просто, без вопросов, даже прежде нежели поймет и осознает, что он влюбился. У человека это чувство зависит не от головы, у него оно — естественное, непосредственное стремление сердца к сердцу.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «непосредственный»
НЕПОСРЕ́ДСТВЕННЫЙ , —ая, —ое; —вен, —венна, —венно. 1. Без посредствующих, промежуточных звеньев связанный с кем-, чем-л.; прямой. Непосредственный начальник. Под непосредственным руководством.
Значение слова «контакт»
КОНТА́КТ , -а, м. 1. Соприкосновение, соединение.
Предложения со словосочетанием «непосредственный контакт»
Место непосредственного контакта людей, которые понимают, что находятся в равноправных, партнёрских отношениях.
Она записывала свои творения в особую тетрадку, потому что прочла где-то, что нужен непосредственный контакт бумаги с пером и что именно через руку на бумагу перетекают мысли.
Резкое торможение, которое провоцировало появление неопознанных аппаратов, вызовет критическую перегрузку несущих конструкций корпуса фрегата, но позволит избежать непосредственного контакта с чужеродными телами.
Источник
Что такое непосредственный чувственный контакт
Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят:
Ощущение — элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т. д.
Восприятие — отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств.
Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве).
Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл».
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов — да, верно.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения — да, верно.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом — да, верно.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения — нет, неверно.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления — нет, неверно.
Источник
Лицом к лицу. О непосредственном общении между людьми
Для начала, что это такое? Непосредственное, или прямое общение — это естественное общение, когда люди находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов. Считается, что данный вид общения является наиболее полноценным, потому что люди получают максимальную информацию друг о друге.
Я считаю, данный вид общения является наиболее эффективным в большинстве различных жизненных ситуаций. Такой вид коммуникации имеет ряд неоспоримых преимуществ, связанных с возникновением большего понимания между собеседниками, так как люди взаимодействуют друг с другом, как вербально, так и невербально.
Жестикуляция и мимика в непосредственном общении
В таком виде общения приобретает особенную важность ряд навыков и привычек, таких, как, например, умение правильно жестикулировать. Жестикуляция чрезвычайно важна в непосредственном общении, она помогает верно донести до собеседника собственные мысли и идеи, убедить его в чем либо, четче и увереннее сформулировать свою позицию, что имеет колоссальное значение, к примеру, в деловом общении. Там навык убеждения играет особенно яркую роль, от которой зачастую зависит исход встречи и принятое сторонами решение. Конечно, коммуникационные навыки не ограничиваются только жестикуляцией.
Не меньшее значение в живой беседе играет мимика. Она помогает передать собеседнику или собеседникам настроение, эмоции и общее настроение говорящего. Возможно, намекнуть на что-то или подчеркнуть особенно важную часть повествования.
Безусловно, активная жестикуляция и мимика лица делают человека более открытым, доброжелательным и, в целом, более приятным собеседником. Они помогают достичь расположения окружающих людей, верно донести до них собственное мнение и, разумеется, создать наилучшее впечатление, что особенно критично, при первом знакомстве или первой встрече. Можно однозначно сказать, что навыки, требуемые для качественного непосредственного общения точно не ограничиваются двумя выделенными мной. Однако, я абсолютно убежден в том, что именно они являются ключевыми и решающими, когда речь заходит о живом контакте между людьми. Без них успешное и полноценное взаимодействие между индивидами в разговоре «лицом к лицу» невозможно.
Общение в семье
Что касается примера реализации непосредственного общения, в первую очередь я бы выделила взаимодействие между членами семьи. Очевидно, невозможно добиться полного взаимопонимания общаясь на расстоянии вопреки всем современным технологиям, которые делают это общение максимально удобным и доступным.
Непосредственный тип взаимодействия между людьми безусловно является незаменимым в ряде семейных задач. Например, крайне трудно представить «удаленное» воспитание ребенка или детей, используя телефон, интернет переписку или видеосвязь.
Понятно, что так называемое косвенное общение неуместно в подобной ситуации и может дать исключительно отрицательный результат. Оно может привести к разобщению внутри семьи, отдалению её членов друг от друга, в частности родителя от ребенка. Из-за этого впоследствии возможны семейные проблемы или банальный распад семьи, так как её члены перестанут воспринимать друг друга как родных.
Постоянное непосредственное общение, напротив, укрепит взаимоотношения членов семьи, сблизит их и поможет совместно решать возникающие проблемы и поддерживать друг друга в самых трудных жизненных ситуациях.
О разрешении конфликтов
Разрешение конфликтов также менее эффективно без непосредственного общения. Общение лицом к лицу позволяет быстрее достичь понимания между участниками ссоры и дальнейшего нахождения компромисса.
При всех преимуществах непосредственного общения нужно сказать, что есть люди, которые предпочитают очень узкий круг такого общения, а с основным числом своих знакомых им нравится общаться удалённо (СМС, соцсети, мессенджеры и т. п.). И с развитием нашей интернет-эпохи количество таких людей увеличивается.
Источник
Что такое непосредственный чувственный контакт
Вместе с тем личностное знание, во многом определяя процесс познания, само зависит от других структурных компонентов этого процесса. Важнейшими из них выступают две стороны познания – чувственная и рациональная.
Чувственное познание осуществляется человеком органами чувств, данными ему природой. С помощью чувственного познания субъект может познать лишь те свойства и связи вещей, которые как бы лежат на поверхности, доступны непосредственному созерцанию (зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу). Говоря философским языком, чувственное познание ориентировано на явление (т. е. внешние характеристики вещей). Оно функционирует в трех основных формах – ощущение, восприятие, представление. Ощущение фиксирует в нашем сознании лишь какое-то отдельное свойство вещи -ее цвет, вкус, форму и т. д. Восприятие отражает уже всю совокупность внешних признаков вещи, составляет ее целостный образ. И то и другое существует лишь при непосредственном чувственном контакте человека с вещью. Представление же, напротив, возникает в сознании без такого контакта, оно есть как бы чувственное воспоминание вещи, восстановление в памяти ее образа – каждый из нас легко представит себе, например, яблоко, даже не имея его перед собой.
Названные формы чувственного познания есть отражение реального мира и поэтому они так или иначе сходны с ним. Но это сходство не абсолютное, а лишь относительное, так как чувственное знание несет на себе и отпечаток особенностей личности, момент субъективности. Иными словами, каждый человек воспринимает мир индивидуально, видит его иначе, чем другие. Поэтому нельзя упрекать кого-то в том, что он ощущает какую-то вещь не так, как ее воспринимают, скажем, его близкие (Всем вкусно, а ему, видите ли, не вкусно!). Можно сказать, что каждый из нас по-своему прав в своем личном отражении единого для нас мира.
Чувственное познание при всей его важности для человека не дает возможности обнаружить сущность вещей, т. е. их внутреннюю основу, необходимые и устойчивые свойства и связи. Сущности – в отличие от явлений – не лежат на поверхности, они скрыты от органов чувств, и открыть их можно только силой интеллекта, опирающегося на рациональное (от лат. ratio – разум), абстрактное мышление. Лишь оно может как бы увидеть (умом, а не чувствами) за явлениями — их сущность, за единичными вещами – их общие черты, за случайностями – закономерность. Подобное умозрение носит уже не чувственно-конкретный, а отвлеченный, абстрактный характер.
Рациональное познание функционирует с помощью трех основных логических форм – понятия, суждения, умозаключения. Понятие – это простейшая форма мысли, которая отражает общие, существенные и необходимые свойства предметов определенного класса: так, понятие «металл» обозначает наличие специфических свойств всех элементов-металлов (например, их электропроводности). Именно понятия выступают как бы атомами мышления, с их помощью выражается практически любая еловеческая мысль. Связь понятий в процессе мышления выражается в виде суждения — форме мысли, утверждающей или отрицающей что-либо о предмете (например, медь – металл). Суждения фиксируют отношения, существующие между различными предметами, явлениями, их свойствами. И, наконец, с помощью умозаключения устанавливается связь между разными суждениями и делаются определенные выводы (Все металлы проводят электрический ток. Медь – металл. Следовательно, медь является проводником электрического тока).
Несмотря на кажущуюся простоту названных форм рационального познания они являются необходимыми и достаточными для самых разных мыслительных операций. С их помощью добыто и добывается, а также может быть выражено все богатство человеческих знаний.
Статус и роль чувственной и рациональной сторон в познавательной деятельности человека получали разную оценку в истории философии. Уже в античности зародились два противоположных течения – сенсуализм и рационализм. Сенсуализм (от лат. sensus – чувство, восприятие) отводит ведущую роль в познании органам чувств и считает, что именно из чувственных данных выводится логическим путем все содержание наших знаний. Так, еще Эпикур говорил: «мы должны во всем держаться ощущений . ибо это вернейшая опора для суждений»[35]. Позже сенсуализм обрел многих сторонников, так как стало очевидным, что чувства связывают человека с внешним миром, и без этой связи никакое познание невозможно. Это и дало сенсуализму основания для вывода о том, что чувственное восприятие есть «первое начало всякого знания» и что «нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально . в органах ощущения»[36]. Однако позднее (особенно в XX в.) оказалось, что реальный процесс познания намного сложнее этой схемы и многие понятия не могут быть выведены «чисто логическим» путем из данных чувственного опыта. Поэтому в современной гносеологии сенсуалистский подход к познанию в основном преодолен.
Рационализм же, напротив; полагает, что основой познания является разум, абстрактное мышление. Соответственно недооценивается роль чувственного познания как темного, недостоверного. Истоки этих взглядов также лежат в античной философии — в учениях Сократа, Платона, Аристотеля. Аристотель считал: «Чувственное восприятие общо всем . и мудрости в нем нет никакой»[37], общее в вещах может быть обнаружено лишь разумом. Поэтому в сознании человека должны существовать некие абстрактные идеи и знания, которые не зависят от опыта и определяются только теоретическим мышлением. Дальнейшее развитие познания (особенно научного) подтвердило справедливость этого тезиса и привело, в свою очередь, к усилению позиций рационализма в новой и новейшей философии. Историческая заслуга рационализма состояла в том, что он выявил активную творческую роль разума в познании мира.
Кто же прав в споре о роли чувств и разума в познании? По-видимому, истина находится где-то между крайностями сенсуализма и рационализма. В самом деле, именно чувственное познание непосредственно связывает нас с миром, дает его конкретно-образную картину, обеспечивает нам первоначальную ориентацию и приспособление к его реалиям. Рациональное же познание, хотя и опосредованно (через абстракции) связывает субъекта с объектами, дает нам теоретические образы вещей, обеспечивает знаниями законов их бытия. Кроме того, следует иметь в виду, что в реальном процессе познания его чувственная и рациональная стороны слиты воедино, взаимопроникают и дополняют друг друга: чувственные данные всегда в той или иной мере осмыслены и оценены человеком (т. е. рационализированы), а абстрактные знания «пропущены» через его чувства, эмоционально окрашены. Чувства и разум совместно работают над решением определенной познавательной задачи, выполняя свои функции и давая в результате человеку комплексное знание о предмете познания. Правда, их роль различна в разных типах познавательной деятельности: чем более она трафаретна, шаблонна, тем меньше в ней заслуг разума, и наоборот — чем больше в ней творчества, неординарности, тем выше роль рационального мышления.
Вместе с тем при всех возможностях этих сторон познания далеко не всегда предмет изучения поддается им. В этих ситуациях в философии говорят еще об одной стороне познавательной деятельности – иррациональном познании (от лат. irrationalis – неразумный, бессознательный). Под ним понимаются обычно познавательные акты, которые не сводятся к нормам строгого логического мышления и не имеют пока надежного научного объяснения. Сюда могут быть отнесены такие «нестандартные» способы получения знаний, как интуиция, откровение (для религиозного человека) и др. Все они предполагают некое внезапное озарение субъекта, творческую вспышку в его сознании, приводящую к постижению истины. Так, интуиция, по В. Соловьеву, означает непосредственное (без анализа и обоснования) усмотрение чего-либо в качестве истинного, целесообразного, нравственно доброго или прекрасного. Мы можем долгое время биться над решением какой-то житейской или познавательной проблемы и не находить его. И вдруг оно приходит как бы само собой, и мы понимаем, видим, что надо поступить именно так, а не иначе, открываем ключ к разгадке мучившей нас задачи и т. п. При этом интуиция обычно не подводит нас, хотя мы получаем и принимаем новое знание без логического вывода и обоснования. Подобные интуитивные догадки и решения рассматриваются чаще всего в качестве итоговой фазы логического размышления, которое протекает в глубинах интеллекта и поэтому не осознается нами и лишь его результат (решение задачи) поднимается к уровню осознанного знания.
И, наконец, итоговым компонентом процесса познания выступает новое знание, полученное человеком в результате практического и теоретического освоения объекта познания. В большинстве случаев оно является новым только для данного индивида и может быть давно известным для других: так, кто-то, впервые приехав в Минск, открывает его для себя, хотя это «открытие» носит сугубо личный характер. Вместе с тем результаты познания могут стать и общезначимыми и принципиально новыми (обычно это имеет место в научном исследовании): скажем, при первом посещении и описании путешественником какой-нибудь terra incognita (неизвестной земли). Но в любом случае даже довольно тривиальное (но новое!) знание пополняет личностное знание человека, расширяет его познавательные горизонты.
Итак, процесс познания есть целостная система взаимодействующих компонентов и отношений между ними. Только задействовав все эти компоненты, активно включив их в конкретную деятельность по изучению предметов и явлений окружающего нас мира, можно рассчитывать на значимый познавательный успех.
Источник