Настроение
Скачать
презентацию
Настроение. Отражает общее состояние переживаний человека, может быть приподнятым или подавленным. К нему относят скуку, печаль, страх, отчаяние, радость, надежду, увлеченность.
Слайд 20 из презентации «Словарь по обществознанию». Размер архива с презентацией 1163 КБ.
Обществознание 7 класс
«Словарь по обществознанию» — Альтруизм. Характер. Настроение. Чувства. Самооценка. Эмоции. Интеллект. Холерик. Личность. Возрастная периодизация. Меланхолик. Флегматик. Возраст. Комплекс неполноценности. Лидер. Словарь по обществознанию. Темперамент. Способности человека. Аффект. Стресс. Динамизм. Сангвиник. Подростковый возраст.
«Молодёжная субкультура готы» — Характерный внешний вид готов. Готы — представители готической субкультуры. Браслеты. Романтичная готика. Серьги. Готичных фетишистов можно распознать по броскому макияжу. Гот готу рознь. Кольца. Субкультура – готы. Стандартный набор одежды и украшений. Готы-язычники предпочитают балахоны и плащи. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Перчатки.
«Коррупция» — Не подмажешь – не поедешь! Уровень коррупции по регионам. Так, Петр I совместно с коллегиями ввёл деятельность Тайной канцелярии (Тайной полиции). Формы взяточничества в России. Объём рынка коррупции превышает 240 млрд долл. Уровень коррупции в современной России. XVI век Во время правления Ивана IV, впервые ввелась смертная казнь в наказание за чрезмерность во взятках. Коррупция. Более половины взрослого населения страны имеют личный опыт дачи взяток .
«Все профессии нужны» — Ребусы. Музыкальный конкурс. Все профессии нужны. Составить новые слова. Знания о профессиях. Конкурс математиков. Грамота. Конкурс знатоков. Театральный конкурс. Слово «профессия». Литературный конкурс. Команда.
«Бюджет моей семьи» — Расходы нашей семьи. Доходы превышают мои расходы. Семейные доходы. Таблицы. Мои расходы. Исследование. Расходы. Бюджет моей семьи. Другие доходы. Доходы семейного бюджета. Алгоритм работы. Бюджет. Баланс доходов и расходов. Бюджетный баланс. Потребности превосходят возможности. Семейные расходы. Узнать мой собственный бюджет. Оценка проекта.
«Эколог» — Выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. ЭКОЛОГ — Профессия XXI века? Слово «экология» происходит от греческих слов oicos — дом и logos — наука. Образование: Профессия эколога считается модной, престижной и перспективной, но… на Западе. Без высшего образования российскому экологу не обойтись. Понятие «профессия» — от латинского professio, означает «публичное выступление».
Всего в теме «Обществознание 7 класс» 12 презентаций
Источник
НАСТРОЕНИЕ
Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М . Г.В. Осипов . 1999 .
Смотреть что такое «НАСТРОЕНИЕ» в других словарях:
НАСТРОЕНИЕ — Изучение способов выражения и обозначения внутренних, психических актов и состояний, явлений и качеств духовной и душевной жизни человека в разные периоды истории русского литературного языка особенно существенно для понимания «внутренней формы»… … История слов
настроение — Преобладающее и устойчивое состояние чувств, которое в крайней или патологической степени может доминировать во внешнем поведении и внутреннем состоянии индивида. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008.… … Большая психологическая энциклопедия
НАСТРОЕНИЕ — НАСТРОЕНИЕ, настроения, ср. 1. Внутреннее психическое состояние, расположение (у человека или группы лиц, массы). Веселое настроение. Хорошее настроение. Мрачное настроение. В обществе бодрое настроение. Упадочные настроения в буржуазной… … Толковый словарь Ушакова
НАСТРОЕНИЕ — целостная форма жизнеощущения человека, общий «строй» («тон»), состояние его переживаний, «расположение духа». В Н. человека в своеобразной, «симптоматич.» форме находят своё глубочайшее выражение и осуществление личностное жизнеотношение … Философская энциклопедия
настроение — Дух, расположение духа, самочувствие. Быть в веселом настроении (расположении) духа. Быть не в духе. Быть в ударе. На него стих нашел. Быть не по себе, не в своей тарелке. // Как увижу ее, я и сам не свой . Лерм. .. Ср … Словарь синонимов
НАСТРОЕНИЕ — НАСТРОЕНИЕ, целостная форма жизнеощущения человека, общее состояние его переживаний. Сфера настроения неоднородна: от нерасчлененно переживаемого общего жизненного тонуса человека (приподнятое или подавленное настроение) до отчетливо выраженных… … Современная энциклопедия
НАСТРОЕНИЕ — целостная форма жизнеощущения человека, общее состояние его переживаний. Сфера настроения неоднородна, простираясь от нерасчлененно переживаемого общего жизненного тонуса человека ( приподнятое или подавленное настроение) до таких отчетливо… … Большой Энциклопедический словарь
Настроение — эмоциональное состояние, которое характеризуется дифузностью, отсутствием четкой осознанной привязки к определенным предметам или процессам, и достаточной устойчивостью, которая позволяет рассматривать настроение в качестве отдельного показателя… … Психологический словарь
НАСТРОЕНИЕ — НАСТРОЕНИЕ, настрой, настроить и пр. см. настраивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
НАСТРОЕНИЕ — (tone) Настроение, тенденция рынка. Если фондовый или товарный рынок настроен твердо или бодро, цены имеют тенденцию к росту, тогда как при вялом, нервозном, неопределенном и т.п. настроении цены тяготеют к падению. Бизнес. Толковый словарь. М.:… … Словарь бизнес-терминов
настроение — благодушное (Потапенко); гнетущее (А.Измайлов); грустное (Златовратский); лирическое (Николаев); лучезарное (Серафимович); мечтательно минорное (Станюкович); мизантропическое (Тургенев); повышенное (Андреев); поэтическое (Тургенев); праздничное… … Словарь эпитетов
Источник
Общественное настроение
Общественное настроение социально-психологический феномен, проявляющийся в определенном состоянии чувств и умов, типичных для конкретной социальной группы (класса, слоя), общества в целом в данный период времени или для некоторой социальной ситуации. О. н. отражает общие социальные условия той или иной стадии общественного развития. В совокупности с потребностями и общественным характером О. н. образует эмоционально-волевой аспект общественной психологии. Проявления О. н. характерны для всех видов общественной жизнедеятельности. В соответствии с предметной направленностью выделяют политическое, эстетическое, религиозное О. н. и т. п. В зависимости от характера и степени эмоциональной интенсивности различают такие виды О. н., как социальная апатия, социальная депрессия, социальный энтузиазм, социальный подъем и т. д. Характер распространения, закрепления, нарастания или угасания О. н. определяется рядом социальнопсихологических, идеологических механизмов взаимодействия социальных общностей, в том числе взаимной психической индукцией, коллективным взаимоусилением, социальным контактом и др.
Развитие и прояснение содержания О. н. происходит во взаимодействии с идеологическими компонентами общественного сознания. О. н. принадлежит важная роль в реализации действий, в поведении и отношении социальных общностей. В развитых формах О. н. выступает фактором объединения представителей различных общностей в единое социальное или политическое целое. Устойчивое О. и. может служить основой перемещения фокуса общественного внимания из одной области социальных интересов в другую. О, и. является наиболее непосредственной эмоционально-волевой реакцией на социальные процессы в отличие от общественного мнения, в основе которого лежат оценочные, аналитические и конструктивные структуры. Изучение О. н. средствами социологии предполагает прежде всего научный анализ процессов его изучения; механизмов формирования; факторов, способствующих или препятствующих его развитию, а также особенностей проявления О. н. в различных социальных группах. Информация о тенденциях развития О. н. может быть получена при изучении общественного мнения, удовлетворенности людей различными сторонами жизни, а также при помощи контент-анализа документов данного исторического периода. В условиях перестройки анализ и учет изменений О. н. является непременным условием социального планирования и управления.
Социологический справочник. — К.: Политиздат Украины . Под ред. В. И. Воловича . 1990 .
Полезное
Смотреть что такое «Общественное настроение» в других словарях:
ОБЩЕСТВЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ — – это сложные коллективные, эмоциональные групповые состояния, общий эмоциональный настрой людей, совокупность переживаний, овладевших в определенный период. … Политическая психология. Словарь-справочник
настроение общественное — преобладающее состояние чувств и умов тех или иных социальных групп в течение определенного времени. Н. о. представляет собой не только самое массовидное явление социальной психологии, но и одну из наиболее значительных сил, побуждающих людей к… … Большая психологическая энциклопедия
Настроение общественное — превалирующее, доминирующее состояние чувств, интеллектуальной направленности, социальной ориентированности определенных социальных общностей в столь же определенный период. Общественное настроение, будучи одним из самых массовидных явлений,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
НАСТРОЕНИЕ — общий эмоциональный тон переживаний человека, его целостное состояние, жизнеощущение. В Н. находят выражение установки и потребности личности, соответствие поступков человека жизненной ситуации, функциональный тонус организма, т. н. физич. его… … Российская социологическая энциклопедия
Настроение — целостная форма жизнеощущения человека, общий «строй» («тон»), состояние его переживаний, «расположение духа». В Н. человека в своеобразной «симптоматической» (см. Симптом) форме находят своё глубочайшее выражение и осуществление… … Большая советская энциклопедия
НАСТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ — англ. feeling, public/mood, general; нем. Stimmung, gesellschaftliche. Соц. псих. явление, выражающееся в определенном состоянии чувств и умов тех или иных соц. групп в тот или иной период времени и накладывающее отпечаток на их поведение. Н. о.… … Энциклопедия социологии
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности. О. м. выступает в экспрессивной, контрольной, консультативной и директивной функциях… … Философская энциклопедия
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — в наиболее общем значении это одобрение или неодобрение публично наблюдаемых позиций и поведения, которые выражаются определенной частью общества или обществом в целом. О.М. представляет собой оценку значимого происходящего. В теории… … Новейший философский словарь
Настроение общественное — преобладающее состояние чувств и умов т ех или иных социальных групп в опр. период времени. Н. о. представляет собой не только самое массовидное явление социальной психологии, но и одну из наиболее значительных сил, побуждающих людей к… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Настроение общественное — преобладающее состояние чувств и умов тех или иных социальных групп в определенный период времени. Н. о. представляет собой не только самое массовидное явление социальной психологии, но и одну из наиболее значительных сил, побуждающих людей к… … Психологический лексикон
Источник
Обществознание. 6 класс
Конспект урока
Обществознание, 6 класс
Урок 8. Деятельность человека
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Деятельность и её основные виды.
- Роль мотивов в человеческой деятельности.
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.
Средства – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.
Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.
Объект – это то, на что направлена деятельность.
Результат – это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).
Самореализация – процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.
Творчество – это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
- Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Электронная форма учебника.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек находится в постоянном движении. В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека включает следующие компоненты:
1. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
2. Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.
3.Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.
4. Сам процесс деятельности.
5. Результат деятельности (может быть, как положительным, так и отрицательным).
Деятельность имеет свою структуру:
- Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность;
- Орудие – предмет или явление, приспособленное к определённой деятельности;
- Объект – это то, на что направлена деятельность.
Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой.
Условно деятельность можно разделить на 2 вида:
- Практическая – направленная на изменение природы и жизни человека в целом;
- Духовная – содержанием которой выступает изменение сознания людей.
По результатам деятельности выделяются:
- Созидательная деятельность – приносящая людям подлинную благость: материальную, техническую, для тела, для души, для психики, для повышения духовности, для очищения души, для наработки положительных качеств, для расширения сознания и так далее;
- Разрушительная деятельность – связанная с различными войнами, революциями, уничтожением природы и т. д.
Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества. Направления и содержание деятельности разнообразны, их можно разделить по существующим ценностям, социальным нормам на: моральную, аморальную, законную и незаконную. Существуют виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего развития. Такими видами деятельности являются: игра, общение, учение и труд.
Их условно можно представить в виде лестницы, где первая ступень «Игра», т.к. ребенок готовится к взрослой жизни. Вторая ступень – «Учеба», которая является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает её умственно и физически. И третья ступень «Труд», как основа жизнедеятельности человека. Общение, как вид деятельности присутствует.
Игра является основным видом деятельности дошкольников.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
- развлекательную (создание благоприятной атмосферы, хорошего настроения);
- коммуникативную (объединения коллектива, установление эмоционально-коммуникативных отношений);
- диагностическую (диагностика – способность распознавать, процесс постановки диагноза.
- Игра обладает предсказательностью; потому, что индивид в игре проявляет максимум своих творческих и интеллектуальных способностей);
- самореализации (возможность показать все свои способности);
О труде и учении, как отдельных видах деятельности, мы поговорим позже. Сегодня давайте остановимся подробнее на общении.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
Различают следующие виды общения:
- Вербальное общение – предполагает передачу мыслей с помощью слов.
- Невербальное общение – это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения).
- Социализация (усвоение норм, знаний, социальной информации, необходимых для успешного вовлечения в систему социальных отношений).
- Познавательная (овладение различными знаниями, умениями и навыками, компенсация недостатка знаний).
- Психологическая (умение разбираться в людях, строить взаимоотношения с ними).
- Отождествления (противопоставления).
- Организационная (подразумевает организацию, разделение и координирование совместных действий).
В деятельности происходит самореализация личности. Очень часто люди самореализовываются посредствам творческой деятельности.
Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:
- Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании.
- Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
- Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются.
То, благодаря чему совершается любая деятельность, называется мотивом. В широком смысле под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности и тогда, мотив выступает как форма проявления потребностей. Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.
Осознаваемые мотивы — это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами.
Неосознаваемые мотивы – это мотивы, выступающие в своем косвенном выражении (в форме переживаний, желаний). В таких случаях человек не отдаёт себе полного отчета в том, что именно им движет.
Деятельность людей никогда не побуждается одним мотивом, их всегда несколько.
Таким образом, можно прийти к следующим выводам:
- Человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты.
- В результате своей деятельности человек изменяет окружающий мир и самого себя.
- Человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Результат деятельности это все что сделано человеком.
Характерными чертами деятельности человека являются:
1. Сознательный характер – человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты;
2. Продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);
3. Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;
4. Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам.
Целесообразность в поведении
Активность животного Творческий характер
Деятельность человека Подчинение инстинкту
Сознательная постановка целей
Целесообразность в поведении
Сознательная постановка целей
Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, что называют конечным итогом, состоянием, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).
Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.
- Настя позвонила Даше, чтобы рассказать, как прошло ее выступление на концерте – это общение.
- Игра, учение и труд – это способы получения заработка.
Источник