Что такое настроение для дошкольников

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»

Ольга Погорелова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»

Цель: развитие умения понимать своё настроение и настроение других людей, формирование коммуникативных навыков.

— дать понятие психических проявлений: «настроение», «чувства», «эмоции», «мимика»;

— формировать у детей способность понимать свои чувства и чувства других людей, давать им словесное обозначение;

— создавать условия для формирования у детей положительных чувств и эмоций;

— создавать условия для стимулирования творческого воображения и накопления положительного эмоционального опыта.

Обогащение словаря: настроение, эмоции, веселый, грустный, сердитый, злой.

Оборудование: разрезные картинки.

Форма организации: подгрупповое занятие, длительность занятия 25-30 мин.

Ход занятия:

«Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.» (дети приветствуют друг друга)

2. Введение в беседу. Чтение стихотворения.

«Настроение пропало

Я его везде искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом.

Я звала его, сердилась,

А оно не появилось.

Я тоскую, я грущу,

Может я не там ищу?»

3. – Ребята, что искала девочка? (настроение)

— Правильно, у девочки пропало настроение. А что это такое?

Настроение – это то, как человек себя чувствует, это эмоциональное состояние человека. Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее. Настроение человека может меняться, например, если человек грустит, но стоит ему послушать веселую музыку, заняться любимым делом, пойти поиграть с друзьями, то его настроение сразу изменится, оно станет радостным, веселым.

4. — Вспомните и расскажите, когда у вас меняется настроение, из-за чего. (дети рассказывают)

5. Стихотворение Ирины Золотухиной «Что такое настроенье

Что такое настроенье?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

Это мамины ладошки.

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Это радуга сквозь тучи,

Это робкий солнца лучик.

Это ласковое море,

Это мир с тем, с кем ты в ссоре.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья.

6. – Ребята, а можем ли мы увидеть настроение? (ответы детей)

— Да, мы можем увидеть настроение и свое,и других людей: по мимике, жестам, движениям.

7. Игра «Море волнуется…»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, веселая фигура на месте замри» и т. д.

8. Игра «Разрезные картинки»

— Ребята, посмотрите, у меня для вас есть необычные картинки, но они, почему то рассыпались. Давайте соберем их и увидим, что на них нарисовано.

(Дети собирают разрезные картинки сказочных героев с разными настроениями)

9. – Молодцы, ребята!

10. Чтение отрывка из стихотворения Арины Забавиной «В предверии весны»

Поделись хорошим настроением,

Ничего не требуя взамен.

Пожелай удачи и везения,

И немного ветра перемен.

11. – Ребята, я желаю вам только хорошего настроения, а сейчас нам нужно прощаться. (Дети встают в круг, берутся за руки)

«Взялись за руки друзья,

Попрощаться нам пора,

Пусть тепло от ваших рук,

Согревает всех вокруг!»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта»[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Читайте также:  Значимые вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют компромиссом творчеством

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: — познакомить детей с правилами дорожного движения; — помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Мастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования гуашью луговых цветов. Ход мастер-класса:Луговые цветы привлекают внимание разнообразием соцветий и.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Источник

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Наше настроение»

Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Наше настроение»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет.

Тематическая неделя: «Зимние развлечения».

Тема: «Наше настроение».

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать у детей представление об эмоциональном состоянии человека – настроении.

— познакомить детей с понятием настроение;

— способствовать развитию умения детей понимать своё настроение и настроение других людей, управлять своим настроением;

— закреплять умение различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное и т. д.);

— способствовать открытому проявлению эмоций;

— способствовать формированию коммуникативных навыков;

— расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций;

— вызвать у детей чувство радости и хорошее настроение;

— воспитывать желание оказывать помощь другим людям.

Оборудование: презентация «Настроение»; 3 стакана с водой, блестки, коробочка с песком; половики альбомных листов для рисования схем, простые карандаши, юла со стрелкой; цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, акварельные краски, обложка книги, альбомные листы; медальки со смайликами на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми:

— Здравствуй, солнце золотое, (Руки вверх.)

— Здравствуй, небо голубое, (Покачивание рук вверху.)

— Здравствуй, легкий ветерок, (Руки вниз, покачивание.)

— Здравствуй, беленький снежок, (Присаживаемся.)

— Мы живем в родном краю, (Хлопки.)

— Очень всех я вас люблю! (Хлопки.)

2. Основная часть.

Воспитатель: – Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте,

пожалуйста. (С. Зернес «Настроение».)

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? –

Настроение нашлось!

– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение (Ответы детей.) Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека.Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.

Читайте также:  Как мне проверить свои чувства

Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него песок).

Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!

Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

— Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Ваше настроение!

– Ребята, посмотрите на картинку (на экране рисунок – лица детей с разным настроением). Кто изображен на картинке? Да, дети с разным настроением. Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.

— Как вы узнали, что у них разное настроение? Правильно, по выражению лица, т. е. по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: веселое, грустное или спокойное.

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Превращалки». (Мимическая игра «Превращалки» — тренинг выразительной мимики.)

Топни, хлопни, повернись

И сердитым покажись!

— Ух, ты получилось!

Топни, хлопни, повернись

И веселым покажись!

Топни, хлопни, повернись

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

Топни, хлопни, повернись

Добрым снова покажись!

Стук в дверь. Появляется негритенок Чунга. Он грустный.

Чунга: — Здравствуйте, ребята. Я приехал из далекой теплой Африки в гости в ваш детский сад. Я хотел посмотреть, что такое зима, ведь у нас в Африке не бывает зимы. Ваша зима мне не понравилась… Холодно… Зима – это плохо…

Воспитатель: — Ребята, почему наш гость такой грустный? (Ответы детей.) Но ведь зима – это не только плох, но и хорошо. Расскажите Чунге, чем зимой хорошо. (Игра «Хорошо, плохо.)

— А теперь покажем нашему гостю, как мы гуляем и забавляемся на прогулке. Чунга, присоединяйся к нам!

Физминутка «Зимние забавы» (Импровизация движений.)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: — Не развеселили мы нашего гостя… Подумайте, ребята, и скажите, как можно поднять Чунге настроение. (Ответы детей. Дети вместе с воспитателем рисуют схемы и выкладывают их перед юлой со стрелкой. Дети с помощью юлы выбирают, как они будут развлекать гостя.

«Чтение веселого рассказа»— стихотворение читает мальчик:

«Не умею» С. Востряков.

Танцевать я не умею

И стихов я не пишу

Самолетиков не клею,

За футболом не слежу.

Не умею петь я басом

И из глины не леплю,

Но зато — один из группы –

«Веселая игра» — дидактическая игра «Что перепутал художник?»

«Веселый танец» — танец-разминка «Зима». Чунга во всем участвует, проявляя эмоции.)

Читайте также:  От эмоций прожитых дней

«Подарить подарок»— Воспитатель:- Что мы можем подарить нашему гостю Чунге? (Ответы детей.) Я предлагаю сделать книгу «Зимние забавы», чтобы Чунга мог рассказать своим друзьям в Африке, что зимой у нас не только плохо, но и весело! Обложка у нас уже есть, а вот листочков в книге нет. Мы с вами много рисовали на тему «Зимние забавы. Я предлагаю вам, ребята, выбрать рисунки и вложить их в книгу.

Дети дарят гостю книгу. Чунга очень доволен, улыбается.

— Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наш гость теперь не грустит, а улыбается. Как вы думаете, какое у Чунги сейчас настроение? (Ответы детей.)

Чунга благодарит детей, прощается и уходит.

3. Заключительная часть.

– А теперь я хочу поделиться с вам секретом хорошего настроения!

(Л. Разумова «Секрет хорошего настроения».)

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Надо весело скучать!

Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,

Поболтать и песню спеть.

Веселиться и мечтать!

Белый листик, кисти, краски…

Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,

Как вам весело живётся.

Пожалеет, что сбежало

И опять домой вернётся.

Засияют ваши глазки,

И запляшет язычок.

Вот такой секретик счастья.

Не забудь его, дружок!

– Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.) Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает и как его можно улучшить.

– Помните в сказке “Золушка”мальчик сказал: “я не волшебник, а только учусь”. Я тоже не волшебница, но я хочу улучшить ваше настроение и приготовила вам маленький сюрприз (дарю всем детям медальки со смайликом).

— Спасибо вам, ребята!

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет «Музыка укрепляет наше здоровье» Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет. «Музыка укрепляет наше здоровье» Арутюнян О. Ф Конспект.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект НОД по познанию для детей 5–6 лет «Наше здоровье» Конспект НОД для детей 5-6 лет Тема: Наше здоровье. Цель: Формирование представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Потерянное настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Оборудование: «волшебный шкатулочка»,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение» Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему «Наше летнее настроение «. Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова.

Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наше настроение». Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей;.

Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной,.

Оформление уголка «Наше настроение» в детском саду Цель. Учить детей распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.

Источник

Оцените статью