Что такое настроение для бота

25 ботов в Телеграме для SMM-специалистов

В Телеграмe боты способны на многое: они обучают пользователей, ищут информацию и агрегируют ее, переводят текст и комментируют, а также могут интегрироваться с другими программами. Осталось только их найти, а с этим у мессенджера проблема — найти нужного бота в поиске Телеграма не так уж просто, поэтому мы собрали самое нужное для SMM-специалиста в статье.

Что такое чат-бот

Это программа, которая автоматически по расписанию или команде выполняет заданные действия. Бот полезен тем, что выполняет рутинную работу или имитирует действия человека, например, в чатах. Последнее используется, когда чат-бота настраивают давать адекватные ответы участникам чата.

Чтобы начать работу с Телеграм-ботом, нужно выбрать его из каталога и начать с ним переписку. Часто разработчики добавляют в бот кнопки виртуальной клавиатуры — так интерфейс становится понятнее.

Какие боты пригодятся

1. @Chatkeeperbot

Защищает чат от спама и фейков, следит за соблюдением правил. С ним можно преобразовать группу в канал или оживить чат, когда никто не пишет.

2. @PostBot

Создаст пост с текстом, картинкой, gif-анимацией, видео и кнопками. Также можно сохранить посты в Избранном для быстрого использования — как заготовки для публикации.

3. @SearcheeBot

Ищет каналы в Телеграме по тематике или названию по базе каналов TGStat.

4. @TGStat_Bot

Собирает статистику для телеграм-канала, если он есть в базе TGStat.ru, а также для поста, telegraph-статьи. В статистике можно посмотреть число подписчиков, средний охват на пост, количество просмотров канала в день, показатель вовлеченности аудитории в социальных сетях ERR (коэффициент отношения просмотров к подписчикам), индекс цитирования каналов. Кроме того, доступны графики по собранной статистике.

5. @telemetrmebot

Бесплатно собирает аналитику telegram-каналов. Выдает графики с показателями:

график прироста просмотров на пост в сутки;

прирост подписчиков в сутки, за неделю;

просмотры канала или поста в сутки;

количество упоминаний канала во «ВКонтакте» и в YouTube-роликах;

количество рекламных тизеров в Историях «Инстаграма».

6. @telepostbot

Позволяет создавать посты и отслеживать их статистику. Есть функция отложенного постинга, визуальный редактор постов, сохранение черновиков, автоматическое закрепление поста, статистика по реакциями. Чтобы работать с ботом, его нужно добавить в свою группу или канал.

7. @shmalala_bot

Отвечает участникам чата на вопросы при помощи машинного обучения или подготовленным текстом. У бота есть несколько режимов активности: может быть добрым и вежливым или использовать нецензурную лексику. Приветствует новых участников, рассказывает истории — вообщем, создает настроение в чате.

Также бот собирает статистику о сообщениях, пользователях и выводит это на графиках.

8. @theforgebot

Поможет заказать разработку персонального бота и его продвижение.

Если вы не найдете нужного бота, то его можно разработать. Здесь помогут создать грамотное ТЗ на разработку бота и сориентирует по ценам.

9. @mAdExBot

Автоматизирует управление каналом: прием, размещение и оплату постов в каналах и чатах «Телеграма».

10. @TypograferBot

Бот-типограф. Расставляет символы типографики в текстах. Похож на «Реформатор» от Артемия Лебедева.

11. @fixmebot

Проверяет орфографию, умеет искать и исправлять ошибки, выделять исправления, перефразировать текст, который прислали боту.

12. @bebot

Бот-фоторедактор. Редактирует изображения, создает gif-анимацию, коллажи и распознает текст с изображения.

13. @LikeBot

Добавляет к постам кнопки с эмоджи. Помогает собирать обратную связь от подписчиков в виде лайков и дизлайков.

14. @VoteBot

Создает голосования в телеграм-каналах и автоматические подсчитывает результаты.

15. @ControllerBot

Cоздает отложенные посты в телеграм-каналах. Можно прикрепить фото, реакции, комментарии.

Важно! Не подключайте боты, которые используются в других сервисах (Livegram, Manybot, Chatfuel).

16. @hellouserbot

Приветствует и прощается с новыми участниками в общем чате. Можно сделать заготовки текста для бота.

17. @redirectsbot

Отправляет посты в канал. Позволяет пересылать посты из любого канала с возможностью редактирования, подписи, установки водяного знака. Кроме того, пост можно отложить и поставить в очередь.

Важно! Для работы с ботом нужно добавить @redirectsbot в администраторы своего канала или группы.

18. @AngryModerBot

Бот-модератор для чатов. Помогает следить за участниками: приветствовать новичков, предупреждать и банить за мат, удалять спам. Также собирает статистику по сообщениям или по забаненным участникам чата.

19. @getlikersbot

Подводит итоги конкурсов в «Инстаграме» по лайкам. В ответ на ссылку с конкурсной записью присылает выгрузку аккаунтов пользователей, который лайкнули запись.

20. @getcombot

Делает то же самое, что и предыдущий бот, но по комментариям.

21. @HashtagsGeneratorBot

Генерирует хештеги для поста в «Инстаграме».

22. @getpapabot

Собирает статистику по подписчикам своего и чужого профиля и группирует подписчиков по числу подписок.

23. @Soberubot

Собирает активную аудиторию — как в своем аккаунте, так и у конкурентов. Выбирает пользователей, которые поставили лайки последним десяти постам указанных аккаунтов. Затем эту аудиторию можно использоваться для таргетированной рекламы или отправить рекламное предложение в индивидуальном порядке. Бот обрабатывает от 1 до 3 профилей за один сеанс и выдает результат в виде логинов пользователей или их ID профилей.

Читайте также:  Анализ средств выразительности укажите варианты ответов чувствую уже безумный испуг

24. @Iamprcompanybot

Присылает новые комментарии от любых аккаунтов в «Инстаграме» в виде ссылки на пост и комментарий с автором. Можно использовать для мониторинга активности конкурентов, и поиска заинтересованных клиентов.

25. @yoursearch_bot

Каталог ботов в «Телеграме» с рейтингом и поиском по разделам.

Еще больше ботов можно найти на tgrm.su и на tlgrm.pro. Но в последнем нет удобной разбивки на рубрики и по рейтингу.

SMM-менеджер как осьминог с множеством щупалец: он управляет соцсетями, общается с комьюнити, пишет посты и часто настраивает интернет-рекламу. В этом клубке задач легко не разместить нужный пост вовремя, приветствовать нового участника чата — зорко следить за мелкими рутинными задачами. Чат-боты могут выполнять часть работы за вас.

SMM-менеджер без чатов в как без рук.

А вы что думаете? Делитесь в комментариях, каких ботов используете.

Источник

Бот — психолог

Люди большую часть свободного времени проводят в интернете, некоторые и работают там же. Не мудрено, что многие вопросы и проблемы люди также решают с помощью соцсетей, форумов и так далее. Учитывая этот факт, не удивительно, что технологии пробрались даже в такие щепетильные области, как психология.

Почему бот-психолог может быть востребованным?

  • Многие люди не могут и не будут рассказывать о своих переживаниях другому человеку. Бот не человек, но может дать весьма дельный совет.
  • Не нужно записываться к психологу и изливать чувства по расписанию. К боту можно обратиться в любое время суток, в любом мессенджере.

Примеры ботов в психологии

Рассмотрим яркий пример чат-бота, который встроен в приложение Flow. Бот может поддерживать беседу, предлагает различные методики для преодоления стрессов и других психологических проблем. Так же бот может научить медитации, контролю настроения и выполнять многие другие упражнения для концентрации мыслей.

Ещё один пример — Woebot, этот бот оценивает психологическое состояние и исходя из результатов даёт полезные советы, а при критических результатах советует обратиться к специалисту.

Это неплохой повод немного помечтать, не так ли?

Что если связать бота например с фитнес трекером, который отслеживает состояние здоровья человека? Умные нейросети смогут отделить стрессовую нагрузку от спортивной, и в случае стрессовой ситуации задействуют тригер бота.

Допустим человеку тяжело, но поговорить об этом не с кем, тогда бот напишет человеку что-то в духе «вы хотите об этом поговорить?»

И да, бот не заменит человека в общении, но прекрасно может оценить масштаб трагедии, чтобы психолог понимал что можно подключиться к общению.

Идея для стартапа, господа)

Помимо ботов-психологов есть так же боты, которые учат хорошим манерам и вежливости.

К примеру, бот — Perspective может выявить бранные слова или оскорбления. В API применяется машинное обучение, для того чтобы находить эти самые оскорбления. Бот может оценивать различные комментарии в зависимости в каком контексте они употребялются и могут ли они испортить беседу или обсуждение. Предполагается, что Perspective может послужить помощником модераторов.

Тоже неплохой идеей было бы сделать бот-этикет. Например направляешься ты на какое-то мероприятие, с родителями девушки знакомится. Пишешь боту а он тебе моментально пишет как входить в хату. Удобно? Почему бы и нет.

Конечно чат-бот не может заменить полноценного психолога или разговор по душам, но не всем это и нужно. Для многих это отличный способ выговорится, зная, что их не осудят. А ведь именно это иногда и нужно.

Сама технология далека от совершенства, но приятно видеть что она развивается в этом направлении. А значит и вы можете внести свою лепту в этом направлении.

Salebot дает возможность повторить ботов из примера, и внести свои улучшения в технологию, и кто знает, может быть о вашем боте будет написана наша следующая статья.

Источник

Чат-боты: для чего нужны и как создать. Гайд для тех, кто ещё не разобрался

Как создать чат-бота самостоятельно, без программистов? Когда нужно привлекать разработчиков? Разбираемся вместе с экспертами.

Пользователи любят общаться с компаниями через мессенджеры. Платформа Twilio опросила шесть тысяч человек и выяснила, что 85% из них хотели бы иметь возможность связаться с поддержкой через сообщения. По последним данным, 56% клиентов предпочтут мессенджер звонку на горячую линию, а 51% ожидают от компании моментального ответа в любое время суток.

К 2022 году 80% запросов будут обрабатывать чат-боты, предсказывает CNBC. Этот прогноз не удивляет. Для пользователей чат-боты — это круглосуточная поддержка и быстрые ответы на вопросы. Для бизнеса это рост продаж и обслуживание клиентов без затрат на операторов.

Эта статья для тех, кто ещё не включил чат-ботов в свой инструментарий. В ней мы разберём:

Пишет про технологии и бизнес.

Что такое чат-боты и зачем они нужны

Хотя слово «чат-боты» знакомо каждому маркетологу, их часто путают с другими инструментами, а ещё приписывают им ложные функции. Разберём, какие цели текстовые боты решают в бизнесе, в какие интерфейсы их внедряют, а также что они делать не умеют.

Чат-бот — это автоматическая система для общения с пользователями. Другими словами, это алгоритм, робот, который помогает клиентам решать различные задачи. Например, сделать заказ в интернет-магазине.

Вот примеры их стандартных функций: напомнить об акции, принять заявку, помочь сделать заказ, отменить запись к врачу, подтвердить доставку, записать ответы пользователя, классифицировать лид и отправить информацию в CRM.

Читайте также:  Что испытывает человек во время стресса

Чат-ботов можно встретить в разных интерфейсах:

  • в мессенджерах, в том числе в социальных сетях;
  • в мобильных приложениях;
  • на сайтах в виде онлайн-чата;
  • в голосовых помощниках: в «Алисе» от «Яндекса», Google Assistant, Alexa;
  • на отдельных веб-страницах.

Их не стоит путать с рассылками и информационными каналами. Чат-бот «общается» с пользователем, отвечает на его вопросы. Рассылки просто дают информацию, ничего не спрашивая и не реагируя на запросы читателей. Если рассылку отправляют через чат-бота, то он сможет ответить на вопросы и перейти к диалогу с пользователем.

Боты могут использовать не только текст, но и голос или комбинацию текста и голоса. Однако в этой статье мы говорим о чат-ботах, общающихся текстом. Голосовой помощник — это тема для отдельного материала.

В бизнесе чат-боты решают две большие группы задач:

  • Конверсии и продажи. Это алгоритмы для общения с потенциальными и повторными клиентами. Цель — привести пользователя к покупке.
  • Снижение нагрузки на службу поддержки и, следовательно, сокращение затрат. Такие алгоритмы отвечают на типовые вопросы и помогают пользователям решить их проблемы. Чаще встречаются в крупных компаниях.

О чат-ботах есть несколько ложных представлений. Они не могут полностью заменить человека: некоторые задачи алгоритмы закрывают сами, но для других они подключают операторов. Чат-ботов также не используют для рассылок спама незнакомым контактам. Кроме того, автоматические алгоритмы в мессенджерах не могут полностью заменить систему продаж: сайт всё равно нужен.

Насколько эффективны чат-боты? Open Rate сообщений в мессенджерах — 90%. Для сравнения, у email-писем похожего содержания показатель составляет 20–30%. В мессенджерах выше Click Rate и скорость ответа. В среднем это 90 секунд для чат-ботов против 90 минут для email.

Робот стоит на первой линии поддержки, он может забрать на себя 50% и более обращений, говорит директор платформы для разработки голосовых и текстовых роботов Ziax, эксперт курса «Мессенджер-маркетинг» Роман Милованов. По его словам, это касается типовых обращений, которые не требуют уникального подхода к клиенту. Чат-боты избавляют операторов от рутины — это снижает и затраты, которые можно посчитать в FTE, и косвенные издержки, которые трудно подсчитать.

Роман Милованов приводит и другие примеры использования чат-ботов. Их используют в HR для ответов на запросы сотрудников. Или во внутренних техподдержках: чат-боты заводят заявки, отслеживают статусы, бронируют переговорные комнаты. Тем не менее в этой статье мы говорим о ботах для маркетинга.

Конструкторы vs разработчики

Чат-боты различаются по сложности. Есть простые алгоритмы — они могут вывести информацию по запросу или ответить на вопросы пользователя, если те входят в базу данных. Если ответа в базе нет, робот перенаправляет к менеджеру. Таких ботов часто собирают самостоятельно с помощью конструкторов.

Сложные чат-боты умеют запоминать ответы пользователей и учиться на них. Для работы таких чат-ботов нужен искусственный интеллект, и, как правило, их заказывают у разработчиков. Есть версии конструкторов с ИИ, однако мнения на их счёт разделились: некоторые уверяют, что результат всё равно будет хуже, чем при индивидуальной разработке.

Разработку чат-бота не всегда стоит начинать с поиска исполнителя, считает геймификатор и продакт-менеджер Александр Дученчук. По его словам, сначала нужно смоделировать решение. Это удобно делать на онлайн-досках для майндкарт — например, Miro или Lucidchart.

Если решение линейное, простое и не требует взаимосвязей, то можно попробовать собрать его самостоятельно с помощью no-code/low-code -сервисов. «В наше время их уже достаточно много, и они хорошо развиты», — говорит Дученчук.

Простой чат-бот: как сделать с помощью конструктора

Конструкторы стоят в среднем 10 долларов за одного бота в месяц. Есть и бесплатные, и более дорогие сервисы. У некоторых конструкторов стоимость зависит от числа пользователей или сложности диалогов.

Самостоятельное создание чат-бота можно условно разделить на пять этапов.

Этап 1. Определите, где будет находиться чат-бот

Это мессенджер, диалоговое окно на сайте, отдельная страница. На российском рынке наиболее популярны мессенджер социальной сети «ВКонтакте» и WhatsApp — многие начинают внедрение чат-ботов именно с них.

Этап 2. Опишите цели чат-бота

К какому действию он должен подвести пользователя? Примеры: получить информацию, оформить заказ на товар, добавить товар в лист ожидания. Возможно, алгоритм должен сообщить пользователю о скидках, акциях, появлении товара на складе, ответить на вопросы.

Чтобы ответить на первые два вопроса плана, нужно проанализировать аудиторию. Нужно определить, откуда приходят клиенты, какие вопросы они задают, что их интересует, где и как они предпочитают коммуницировать с вашими менеджерами, почему уходят.

Этап 3. Спроектируйте чат-бота

Нужно определить логику алгоритма и последовательность действий. Итоговую структуру можно описать в виде последовательной (блочной, или древовидной) схемы сообщений.

На этом этапе нужно обратить внимание на то, в каком тоне чат-бот общается с клиентами. Сервис доставки еды и похоронное бюро будут использовать разные стили. Текстовые сообщения можно дополнить кнопками, смайликами, анимацией и иллюстрациями.

Этап 4. Выберите конструктор чат-бота

На рынке есть как англоязычные, так и русскоязычные сервисы. Конструкторы различаются набором функций, возможностью интеграций и тем, для каких платформ они создают чат-ботов. Вам нужно подобрать подходящий в зависимости от ваших задач.

Приведём некоторые примеры:

  • Сhatforma;
  • Flow XO;
  • Pipe.bot и SAP Conversational AI — боты с ИИ;
  • Chatfuel — боты для Facebook;
  • Manychat — боты для интернет-магазинов, сервис интегрирован с Shopify;
  • Treebo — сервис для WhatsApp с интеграцией с Bitrix24;
  • Robochat.io — боты для «ВКонтакте» и Telegram.
Читайте также:  Панические атаки истерики депрессия

У Facebook Messenger, Slack и Telegram есть собственные платформы для создания ботов. Они бесплатные, но несколько сложнее классических коммерческих конструкторов.

Для общения с пользователем чат-бот должен откуда-то брать данные: о заказах, товарах, статусе доставки и так далее. Для этого алгоритм интегрируют со сторонними сервисами, которые хранят такие данные. Это, например, «Мой склад», «Google Таблицы», «Google Календарь», Bitrix24 или даже Instagram. При выборе конструктора нужно учитывать, что он должен работать с сервисом, которым пользуетесь вы.

Также боту может потребоваться интеграция с бэкенд-системами, чтобы он мог подключиться к нужному мессенджеру. Если вы раньше этим не занимались, то лучше взять конструктор, в котором ничего из сторонних сервисов подключать не нужно.

Ещё следует обратить внимание:

  • на интуитивно понятную настройку аккаунта и ботов;
  • оперативную поддержку на случай, если чат-бот перестанет отвечать;
  • функцию сохранения информации о клиентах;
  • адекватную вашим задачам цену;
  • большую библиотеку шаблонов;
  • возможность развернуть приложение в облаке;
  • в идеале — работу без обязательных сторонних интеграций;
  • бесплатную пробную версию.

Этап 5. Откорректируйте бота после тестового периода

Когда бот проработает хотя бы месяц, попробуйте его улучшить. Для этого:

  1. Проанализируйте, как клиенты используют чат-бота. Что они ищут? Как вы можете адаптировать бота к их потребностям?
  2. Обратите внимание на слова и фразы, которые бот не распознал. Обычно алгоритмы сохраняют эти данные. Если какая-то фраза встречается много раз, её можно внести в диалог.
  3. Изучите, какие именно пользователи вступают в диалог с чат-ботом, как они с ним общаются. Возможно, чат-боту стоит сменить тон.

Сложный чат-бот: как заказать у программистов

Хотя новичок может справиться с созданием чат-бота, профессиональные лингвисты и программисты сделают робота намного лучше. Так считает Роман Милованов из Ziax. По его словам, это также будет быстрее. В этом разделе мы разберём, сколько может стоить разработка бота, где искать подрядчиков и что нужно учесть при создании ТЗ.

Сколько может стоить создание бота

Час разработки в этом сегменте в среднем стоит от 800 до 2500 рублей. Итоговая цена проекта будет зависеть от сложности, в том числе от того, нужны ли функции ИИ. Самого простого бота можно заказать у фрилансера от 10 тысяч рублей; цена хорошего чат-бота для компании будет находиться в ветке 100–300 тысяч рублей.

Цены на чат-ботов в агентствах, которые на них специализируются, начинаются от 40 тысяч рублей, а в веб-студиях — от 120 тысяч.

Стоимость также зависит от платформы, для которой нужен чат-бот. Самые дешёвые — это роботы для Facebook, Telegram, Viber и сайтов. В них для создания диалогов можно использовать уже существующий интерфейс. Сложнее сделать робота для WhatsApp или SMS — цена может быть больше в пять раз.

Где искать исполнителя

Способы поиска в целом не отличаются от того, как компании ищут квалифицированных сотрудников на другую проектную работу.

  • Биржи фриланса. Например, Fl.ru или Kwork. При выборе исполнителя стоит ориентироваться на рейтинг, отзывы, опыт. Ну и важно помнить — демпингуют на таких биржах обычно новички.
  • Заказать у агентства или компании, для которых чат-боты — это их профиль. Это дороже, зато робота не только напишут под ваш бизнес, но и настроят, отладят и будут сопровождать.
  • В соцсетях. Исполнителя можно найти в Facebook, Telegram или во «ВКонтакте». Там есть и фрилансеры, и агентства. На том, что в соцсетях могут быть мошенники, а опыт потенциального исполнителя нужно оценивать, мы останавливаться не будем.
  • Через знакомых. Способ, который также не нуждается в комментировании.

Александр Дученчук рекомендует руководствоваться следующим принципом. Фрилансеры подходят для несложных линейных чат-ботов, а разработчиков сложных технологических роботов лучше искать в профильных агентствах или через сайты поиска работы.

Обязательно нужно проверить на собеседовании, работал ли исполнитель с нужными вам технологиями. Это могут быть технологии обработки естественного языка (NLP), распознавания человеческой речи (Voice Recognition, Text-to-Speech и Speech-to-Text). На изучение этих инструментов уйдёт слишком много времени, отмечает Дученчук.

Для разработки сложных чат-ботов можно применять разные языки, поэтому, если у вас уже есть в стеке, например, Python, можно не усложнять и написать чат-бота на нём, заключает Дукенчук.

Как составить ТЗ и выяснить точную стоимость?

Чтобы правильно составить ТЗ и выставить прайс, посмотрите похожие предложения и проанализируйте, какие требования там изложены, какие сроки и цены. После этого:

  1. Объясните разработчику, какой чат-бот вам нужен. Если вы сами не знаете, попробуйте сосредоточиться на его целях — что этот алгоритм должен делать для вашего бизнеса или проекта.
  2. Какие функции будущего чат-бота какие потребности покроют. Например, если вы хотите снизить нагрузку на команду поддержки, скорее всего, вам нужен чат-бот с ИИ — он сможет вести диалог с пользователями на продвинутом уровне.
  3. Отправьте свои требования в несколько компаний и попросите оценить время и стоимость проекта.

Как узнать больше

Если вас интересует продвижение бизнеса в мессенджерах в целом, то вот здесь мы рассказываем о маркетинге в WhatsApp, здесь — о массовых рассылках во «ВКонтакте» от имени группы, а здесь — о подключении чат-ботов к таргетированной рекламе.

О необычном способе использовать чат-бота можно прочитать в статье «Как в „Газпром нефти“ развивают эмоциональный интеллект с помощью чат-бота».

обложка: Lefgo / Pexels / Colowgee для Skillbox Media

Источник

Оцените статью