Что такое настроение автора

Настроение (литература) — Mood (literature)

В литературе , настроение атмосфера повествования. Настроение создается посредством установки (место и окружение, в котором происходит повествование ), отношения (рассказчика и персонажей повествования) и описаний . Хотя атмосфера и сеттинг связаны, их можно до некоторой степени рассматривать по отдельности. Атмосфера — это аура настроения, которая окружает историю. Для художественной литературы это то же самое, что чувственный уровень поэзии или мизансцены для кино . Настроение устанавливается для того, чтобы эмоционально и психологически повлиять на читателя и дать чувство повествования.

СОДЕРЖАНИЕ

Элементы

Настроение обычно создается несколькими разными вещами. Сеттинг, который обеспечивает физическое расположение истории, используется для создания фона, на котором происходит история. Различные настройки могут по-разному влиять на настроение рассказа и обычно каким-то образом поддерживают или противоречат другому содержанию рассказа. Например, пустыня может быть местом действия ковбойской истории и может вызывать среди других возможных ассоциаций настроение одиночества, отчаяния и борьбы. Отношение рассказчика — еще один элемент, который помогает создать настроение. Поскольку читатель зависит от точки зрения рассказчика на историю, он видит историю через свои линзы, чувствуя, как рассказчик чувствует, что происходит или что описывается. В настрой рассказчика заложены чувства и эмоции, из которых он состоит. Аналогичным элементом создания настроения является дикция , то есть выбор и стиль слов, которые использует писатель. Дикция передает чувственность, а также отображает содержание рассказа в определенных цветах, тем самым влияя на то, как читатель думает о нем.

Отличие от тона

Тон и настроение разные. Тон литературного произведения — это отношение говорящего или рассказчика к предмету, а не то, что читатель чувствует, как настроение. Настроение — это общее чувство или атмосфера, которую произведение создает в читателе. Настроение наиболее эффективно создается за счет использования настройки, темы, голоса и тона. Тон может указывать на настроение рассказчика, но общее настроение исходит от всей письменной работы, даже в повествованиях от первого лица . Влияние литературного произведения на читателя субъективно и порождает разные ассоциации, в то время как текст, сделанный автором, представляется читателю как предмет объективный. Настроение подсказано элементами, используемыми автором, но зависит от субъективной реакции читателя.

Источник

Что такое настроение автора

Главная страница сайта АнализПисем.Ru

Описание принципов на которых основан анализ, или как это работает.

Вот так выглядит результат анализа. Именно в таком психологическом состоянии пребывал автор письма или текста.

Заинтересовались? Тогда вперёд — анализируйте письма ваших знакомых и незнакомых, тексты, доклады, обращения политиков и т.д. Узнайте — кто же автор на самом деле!

Обращения Путина и Ельцина, письма Ходорковского, скандальные публикации, а главное — их авторы. Кто же это? Узнайте прямо сейчас!

Можно скачать бесплатную программу «Анализ фамилии» и купить полную offline-версию «АнализПисем». Для профи — уникальный софт «Дюжий Бренд»!

Форум сайта. Для тех, кто хочет узнать больше или поделиться с остальными результатами анализа.

НИЦ «ЯМИР» всегда рад новым контактам и предложениям сотрудничества!

Обмен ссылками и реклама на этом сайте.

Как это работает? Настроение автора в момент написания сообщения (письма).

Принцип анализа достаточно простой — каждая буква русского языка обладает определённой частотой встречаемости, а каждый звук человеческой речи обладает определённым подсознательным значением. Впервые эти значения с помощью опроса большой аудитории стал устанавливать американец Чарльз Осгуд. Для русского языка эти значения в своё время определил советский учёный, доктор филологических наук Журавлёв А.П. В результате его докторской диссертации было установлено фоносемантическое значение каждого звука русской речи. Он с помощью опроса многотысячной аудитории определил качественные характеристики каждого звука русской речи, а именно каким он является по следующим 25 шкалам:

хороший — плохой,
красивый — отталкивающий,
радостный — печальный,
светлый — темный,
легкий — тяжелый,
безопасный — страшный,
добрый — злой,
простой — сложный,
гладкий — шероховатый,
округлый — угловатый,
большой — маленький,
грубый — нежный,
мужественный — женственный,
сильный — слабый,
холодный — горячий,
величественный — низменный,
громкий — тихий,
могучий — хилый,
веселый — грустный,
яркий — тусклый,
подвижный — медлительный,
быстрый — медленный,
активный — пассивный.

Всем звукам русского языка по этим шкалам сопоставлены оценки. В свою очередь, качественные фоносемантические шкалы позволяют оценивать влияние звуков на эмоциональное состояние человека и наоборот, определять как настроение челоека находит выражение в тех или иных звуках — точнее буквах текста письма. Каждая буква русского языка обладает определённой частотой встречаемости. Соответственно, если человек в письме употребляет определённые звуки (буквы) чаще или реже их средней частоты встречаемости, то эти звуки обладают для этого человека определённой подсознательной значимостью. В свою очередь, это и характеризует настроение человека.

Сейчас Вы можете проверить, как это работает >> Можете для примера скопировать и проанализировать эту статью.

Для анализа писем, необходимо помнить, что чем короче анализируемое письмо и меньше материала для анализа — тем в меньшей степени точны результаты. Желательно, чтобы длина письма была не менее 1000 символов. Также, очень важно, чтобы анализируемый текст или письмо содержали минимум специальных терминов. Данный анализ будет неточен на специализированных текстах, он рассчитан именно на письма личного характера.

Источник

Настроение (литература) — Mood (literature)

В литературе , настроение атмосфера повествования. Настроение создается посредством установки (место и окружение, в котором происходит повествование ), отношения (рассказчика и персонажей повествования) и описаний . Хотя атмосфера и сеттинг связаны, их можно до некоторой степени рассматривать по отдельности. Атмосфера — это аура настроения, которая окружает историю. Для художественной литературы это то же самое, что чувственный уровень поэзии или мизансцены для кино . Настроение устанавливается для того, чтобы эмоционально и психологически повлиять на читателя и дать чувство повествования.

СОДЕРЖАНИЕ

Элементы

Настроение обычно создается несколькими разными вещами. Сеттинг, который обеспечивает физическое расположение истории, используется для создания фона, на котором происходит история. Различные настройки могут по-разному влиять на настроение рассказа и обычно каким-то образом поддерживают или противоречат другому содержанию рассказа. Например, пустыня может быть местом действия ковбойской истории и может вызывать среди других возможных ассоциаций настроение одиночества, отчаяния и борьбы. Отношение рассказчика — еще один элемент, который помогает создать настроение. Поскольку читатель зависит от точки зрения рассказчика на историю, он видит историю через свои линзы, чувствуя, как рассказчик чувствует, что происходит или что описывается. В настрой рассказчика заложены чувства и эмоции, из которых он состоит. Аналогичным элементом создания настроения является дикция , то есть выбор и стиль слов, которые использует писатель. Дикция передает чувственность, а также отображает содержание рассказа в определенных цветах, тем самым влияя на то, как читатель думает о нем.

Отличие от тона

Тон и настроение разные. Тон литературного произведения — это отношение говорящего или рассказчика к предмету, а не то, что читатель чувствует, как настроение. Настроение — это общее чувство или атмосфера, которую произведение создает в читателе. Настроение наиболее эффективно создается за счет использования настройки, темы, голоса и тона. Тон может указывать на настроение рассказчика, но общее настроение исходит от всей письменной работы, даже в повествованиях от первого лица . Влияние литературного произведения на читателя субъективно и порождает разные ассоциации, в то время как текст, сделанный автором, представляется читателю как предмет объективный. Настроение подсказано элементами, используемыми автором, но зависит от субъективной реакции читателя.

Источник

Какое воздействие оказывают на людей картины Саврасова, Левитана и других известных пейзажистов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое пейзажи настроения, и благодаря кому они возникли

Когда при взгляде на пейзаж вдруг сжимается сердце, охватывает грусть или, наоборот, возникает ощущение счастья, когда кажется, что картина почти передает звуки, свежесть ветра, холод или жар – это и есть пейзаж настроения. Это направление в творчестве художников XIX-XX веков стали выделять недавно. Раньше пейзаж не играл самостоятельной роли, становясь фоном для портрета, библейских или исторических сюжетов. Но благодаря уходу от общепринятых стандартов в живописи, развитию собственных взглядов на роль произведений искусства в человеческом самопознании, пейзаж стал развиваться, превращаясь в самостоятельный и перспективный жанр.

Например, когда говорить напрямую о тюремной, каторжной стороне русской действительности было затруднительно, картина «Владимирка» Исаака Левитана, на которой была изображена лишь дорога, уходящая вдаль, могла вступать со зрителем в молчаливый диалог.
Непосредственным импульсом к появлению пейзажей настроения следует считать появление независимых от Академии художеств мастеров, объединившихся в Товарищество передвижных художественных выставок. И не меньшим значением обладало чутье мецената Павла Третьякова, безошибочно чувствовавшего настроение пейзажа и выкупавшего у авторов их холсты, побуждая и дальше работать в этом же направлении. Так в русской культуре появлялись мастера, практически все свои работы создававшие в жанре пейзажа настроения.

Мастерство таких пейзажистов не сводилось к точному воспроизведению природного ландшафта или к запечатлению уникальных и редких природных объектов – в этом их отличие от художников, сделавших документальную достоверность главной своей задачей.
В этих произведениях состояние природы в тот момент, в который она запечатлена на холсте, было подчинено одному общему настроению, отражало оно и характер самого художника. В пейзажах настроения всегда видна личность их создателя, и природа в них изображена такой, какой ее видит человек в определенной душевном состоянии. Это достигается разными способами – особенностями композиции, ритма, «воздухом» и «светом», насыщенностью или разреженностью.
В пейзажах настроения нет смысла искать «говорящие» детали, символы и загадки, главная, всеобъемлющая идея – о взаимосвязи внутренней жизни человека с окружающей его природы.

Одним из родоначальников жанра «пейзажей настроения» считается Николай Никанорович Дубовской, который выбрал занятия живописью вопреки семейной традиции. Рожденный в семье казака, он был обязан посвятить себя военной службе, но и учась в гимназии, тайком, постоянно рисовал. К семнадцати годам ему удалось – не без помощи преподавателей – уговорить отца дать позволение обучаться в столичной Академии художеств.

Дубовской блестяще проявил себя по время учебы, и после, когда выбрал для себя пейзажную живопись в качестве главного жанра творчества, сумел добиться признания и успеха. В настоящее время почти забытый, Дубовской был на рубеже XIX-XX веков едва ли не самым популярным среди пейзажистов. Кроме того, он входил в число руководителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Будучи романтиком, Дубовской и пейзажи воспринимал как средство для выражения идей романтизма, когда природа становится неотъемлемой частью личности, меняющейся, борющейся со всем рациональным и застывшим. В работах Дубовского часто фигурирует изображение неба, с которым по степени изменчивости может поспорить разве что море.

Сохранился анекдот из жизни Дубовского, когда он, собираясь на собственную свадьбу, вдруг увидел из окна потрясающий вид, схватил этюдник и… забыл о времени. Свадьба, к счастью, все равно состоялась.
За картину «Притихло», в которой, по утверждению Левитана, «чувствуешь саму стихию», Дубовской был удостоен Большой серебряной медали Всемирной выставки в Париже в 1900 году.

Алексей Саврасов, Василий Поленов

Алексей Кондратьевич Саврасов, из семьи купцов Соврасовых (написание своей фамилии художник изменил впоследствии сам), тоже поступил вопреки отцовской воле, вместо торговых дел избрав для себя путь художника. Его работы принесли ему награды и звание академика, и наконец Саврасов возглавил пейзажный класс московского училища живописи.

Он был одним из учредителей Товарищества передвижников. Особенную популярность Саврасову принесла его картина «Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду», в ней, по признанию современников, был необыкновенно правдиво передан момент – можно было угадать и движение туч, и шум ветвей дерева. Пейзажи Саврасова написаны в лирическом духе, отражая одновременно и собственные переживания художника, и его безграничную любовь к родной земле.

Другим преподавателем Московского училища, впоследствии признанный мастером «интимного пейзажа», был Василий Дмитриевич Поленов, который, хоть и родился в столице, испытывал большую любовь к природе и всю жизнь хранил в памяти детские впечатления от поездок в Карелию и в Тамбовскую губернию, где гостил в усадьбе своей бабушки. В 1890 году Поленов реализовал свою мечту и купил собственное имение – в Тульской губернии на берегу Оки, где выстроил дом и мастерскую.

Исаак Левитан, Константин Коровин

И Саврасов, и Поленов были учителями великого русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
С его картин начинается знакомство с русской пейзажной живописью – и не случайно. Левитан страстно любил русскую природу, слышал «ее музыку», проникался ее тишиной. Уже в 16 лет он написал один из своих первых шедевров – «Солнечный день. Весна», а в 19 – «Осенний день. Сокольники», картину, которая первой из левитановских попала в коллекцию Третьякова.

«Владимирку» называют русским историческим пейзажем – на картине изображено одновременно прошлое и настоящее России. В то время, как художник писал этот пейзаж, Владимирка уже не была тем трактом, по которому отправляли на восток каторжников: использовалась железная дорога. Но память о прошлом как будто растворена в самом пейзаже – тревожном, мрачном, почти без тени надежды.

Еще один «пейзажист настроения», как и Левитан, учившийся у Саврасова в училище живописи и ваяния, — Константин Алексеевич Коровин, русский импрессионист. Он был родом из купеческой семьи, после обучения в Москве поступил в петербургскую Академию художеств, но был разочарован методами преподавания в ней и, проучившись несколько месяцев, бросил.

В тридцать три года Коровин совершил путешествие по русскому и зарубежному Северу, откуда привез несколько пейзажей. В 1902 году художник приобрел дом в деревне Охотино Ярославской губернии.
«… Зачем устроены эти города? Что может быть мерзей каменного тротуара, с тумбами, пыль, какие-то дома, окна скучные. Не так живут. Надо же всем жить около леса, где речка, огород, частокол, корова, лошади, собаки » — так писал Коровин более века тому назад.

И еще о настроении, которое создают картины: как выглядела дворянская старость.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Читайте также:  Боль которую ты чувствуешь сегодня превратится
Оцените статью