- Презентация к уроку обществознания в 6 классе «Мир мыслей и чувств» презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Тема: «Мир потребностей, мир чувств»
- Урок обществознания «Мир мыслей и чувств»
- Просмотр содержимого документа «Урок обществознания «Мир мыслей и чувств»»
Презентация к уроку обществознания в 6 классе «Мир мыслей и чувств»
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему
Данная презентация подготовлена ко второму уроку по теме «Потребности человека» в 6 классе к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_mysley_i_chuvstv.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир мыслей и чувств
Эксперимент Посидите спокойно и прислушайтесь к себе. Какие мысли появились у вас за это время?
Раскрываем секрет Задание: работая с текстом на с.36-37 дайте учебника, характеристику содержанию человеческого мышления. Содержание человеческого мышления Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется понятием. Высказывание, содержащее определенную мысль, называется суждением. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение, называется умозаключением.
Зайдя в магазин за хлебом, Юля увидела свое любимое клубничное мороженое и сразу же решила его купить. Она совсем не подумала, что скоро ей обедать и она может сладким перебить себе аппетит. Забыла, что еще позавчера болела. Не посчитала, останутся ли у нее деньги на хлеб. В общем, при виде мороженого она забыла обо всем на свете и ,не раздумывая, заплатила деньги. Оказалось, что хлеб уже покупать не на что, и она отправилась обратно домой. В обед после сладкого мороженого все казалось каким-то особенно невкусным. Вдобавок оставшийся старый хлеб быстро кончился, а без него стало еще противнее. Целый час Юля сидела перед тарелкой с супом. Морщась, она заставляла себя есть каждую ложку, но под конец не вытерпела, раскапризничалась и ни в какую не хотела его доедать. Настроение было прескверное. «Ну надо же,- думала Юля,- из-за пяти минут клубничного удовольствия целый час мучений и отвратительного настроения, это уж слишком много.» Но это было еще не все. К вечеру у нее голос стал хриплым и поднялась температура. Отец пришел с работы с двумя билетами в цирк, но их пришлось возвратить в кассу. Следующий день был не лучше. Юля лежала с компрессом на голове, с градусником под мышкой, с лекарством во рту и жаловалась своей кукле-подружке: — Какое же все-таки это вчерашнее мороженое гадкое и нехорошее, настоящий предатель. Сначала сладенькое, вкусное, так и просится «оближи меня». А потом вон сколько из-за него неприятностей! Бабушка случайно услышала этот разговор и сказала: — Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька! Потому что она в нужную минуту перестает думать и дает полную свободу рукам и ногам.
Гадкое мороженое Почему Юля приняла неправильное решение? Для принятия правильного решения нужна всего одна мысль или нужно собрать много мыслей и по очереди их продумать? Кто правильно решит задачу: тот, кто побыстрее захочет ответить или тот, кто сначала как следует подумает? Как вы понимаете слова «за каждое удовольствие нужно платить»?
Мир чувств Приведите примеры, когда вы испытывали какое-то сильное чувство? Ученые утверждают, что одно и то же событие разные люди могут воспринимать по-разному? Почему так происходит?
Классификация чувств. Задание: работая с текстом с.37 составьте схему. Высшие чувства Нравственные: Чувство долга Чувство справедливости Любовь к труду И нтеллектуальные: переживания, связанные с познанием окружающего мира Эстетические: Чувство наслаждения Радость от общения с прекрасным
Какую роль играют чувства в жизни людей? Мир чувств и эмоций Помогают лучше понимать происходящее Помогают проникать в переживания других людей Формируют отношения между людьми Способствуют познанию человеком самого себя, своих возможностей, способностей, достоинств и недостатков Придают поведению человека своеобразный колорит Воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях
Рубрика «Картинная галерея» Внимательно рассмотрите репродукцию картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» и ответьте на вопросы рубрики. Чувства порождают мысль Мысль будит чувства Чувства влияют на поступки человека
Рубрика «Путешествие в прошлое» С. 39 учебника.
Домашнее задание §4, вопросы 4-6, задания РТ.
Источник
Тема: «Мир потребностей, мир чувств»
Тема: «Мир потребностей, мир чувств»
Тип урока: комбинированный урок;
Форма проведения: нетрадиционная, с использованием интерактивной доски, элементов тренинга.
Цель урока: развитие познавательных способностей учащихся через включение их в различные виды деятельности.
Познакомить учащихся с понятием «потребности», «эмоции», «чувства». Формировать представление о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения, стремления к разумным потребностям. Воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник: Обществознание. 6 класс под редакцией , М., 2009.
1. Потребности, основные виды потребностей.
2. Особенности потребностей.
Потребности, основные виды потребностей.
Прочтите текст рубрики «Обсудим вместе» к §6 на странице 55.
«Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремиться. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Сегодня в первой части урока мы узнаем, что такое потребности, какие потребности бывают, без каких потребностей человек может прожить, а без каких нет.
? Что такое потребность?
Потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. (записываем)
? Какие есть потребности у вас?
Все перечисленные вами потребности можно разделить на три основные группы
биологические социальные духовные (записываем)
Необходимы для поддержания жизнедеятельности организма
Еда, одежда, жилище, сон, вода
Необходимы человеку как биосоциальному существу, помогающие найти свое место в мире
Уважение, любовь, признание, труд общение
Необходимы для формирования и развития личности человека, познания окружающего мира
Знания, образование, красота, творчество
- На экране вы видите разнообразные потребности человека. Распределите их по трем группам: биологические, социальные, духовные потребности.
Потребности человека имеют определенные особенности.
1. Часто группы потребностей связанны между собой и влияют друг на друга.
Например: вы идете по дороге и захотели пить.
?Какая это группа потребностей? (биологические). Но не будете же вы пить воду из лужи или канавы. Вас учили, что так воспитанные люди не поступают, и это даже опасно для здоровья. Вы доберетесь до колодца, колонки, магазина и там утолите жажду, и удовлетворите свою потребность.
? Можем ли мы раз и навсегда удовлетворить все свои потребности? (нет)
Потребности до конца удовлетворить нельзя.
Потребности бывают реальные и мнимые.
Реальные потребности – это потребности, удовлетворение которых необходимо для жизни и развития.
Мнимые потребности на самом деле не являют для нас жизненно необходимыми и являются в большей мере нашими желаниями.
- На доске вы видите изображения различных предметов, укажите, что из них является реальными потребностями, а что мнимыми.
В жизни мы нередко сталкиваемся с необходимостью выбора одного из нескольких решений. Нам приходится выбирать, что нам действительно необходимо и чего мы просто хотим.
Упражнение «Космический корабль»
1.Сообщаете учащимся: «Представьте, год 2100. занятия в школе закончились. Вы пришли домой, прошли в свою комнату, ложитесь на кровать, включаете радио. Играет ваша любимая группа, вы закрываете глаза и мечтаете. Вдруг музыка стихает. Голос по радио передает срочное сообщение о том, что через 15 минут начнется ужасный смерч, настолько сильный, что уничтожит все на земле. Все должны срочно покинуть Землю и улететь на Луну.
В комнату вбегает ваш отец. Он очень нервничает, потому что хочет спасти вас и семью. Он говорит, что вы лично можете взять с собой только 5 вещей. Неважно будут эти вещи большие или маленькие, только 5, а все остальное будет уничтожено. Какие 5 вещей вы возьмете с собой на корабль.»
2. Когда учащиеся выберут 5 вещей, скажите им: «В комнату вбегает ваш отец и говорит, что ракета меньше чем он думал. Вы можете взять с собой только какую — то 1 вещь».
3. учащиеся должны просмотреть список и решить, какая из 5 вещей для них наиболее важна. Соответствующее слово обвести.
4. Учащиеся по очереди называют выбранные ими вещи и объясняют почему, они выбрали именно ее.
Вопросы для обсуждения:
как вы определяли, какие 5 вещей взять с собой? что вы почувствовали, когда услышали, что можно взять с собой только 1 вещь? чем вы руководствовались, выбирая эту вещь из 5 выбранных ранее?
Мы с вами подошли ко второй части нашего урока, которая называется «Мир чувств».
Все люди испытывают какие-либо эмоции и чувства.
А что такое эмоции?
Откроем словарь на странице 224 и прочтем определение
Эмоции — внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент. (записываем)
Какие эмоции может испытывать человек?
- Определите и подпишите к смайлику, ту эмоцию, которую он выражает
удивленный счастливый
Эмоции на одно и то же событие у разных людей может быть разными. Одному человеку будет радостно от того, что его новый костюм заметили и похвалили, а другой застесняется этого.
Все мы с вами испытываем чувства: любовь, радость, гнев, страх, горе, восхищение. Эти чувства проявляются по отношению к каким – либо людям, событиям, предметам.
Чувства — внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к кому-либо, чему-либо, связанное с тем, что он чувствует. (записываем)
На прошлом уроке вы получили задание выполнить рисунок на тему «Мои чувства». Сейчас мы обратимся к доске, на которой расположены ваши рисунки и вы расскажите о том, какие чувства вы там изобразили и почему.
Итак, закончен наш первый урок «Мир потребностей, мир чувств» по теме «Что человек чувствует, о чем размышляет». Сегодня мы поговорили о наших эмоциях, чувствах, желаниях. И в конце урока я хочу выяснить что вы чувствуете по окончании урока, какие эмоции испытываете сейчас в данный момент. У вас на столе лежат 4 карточки: красная, зеленая, синяя. Поднимите в верх карточку того цвета кого у вас сейчас самочувствие и настроение.
Зеленая карточка — мне понравилось и я спокоен
Синяя карточка — мне не понравилось и мне грустно
Красная карточка — мне все нравится и я счастлив
Домашнее задание §6 и вопросы к нему
Источник
Урок обществознания «Мир мыслей и чувств»
выяснить смысл понятий: мысль, суждение, умозаключение, чувства, эмоции, способствовать формированию представлений обучающихся о роли мыслей и чувств в духовном мире человека, об уникальности духовного мира человека.
Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания «Мир мыслей и чувств»»
Учебник: «Обществознание» 6 класс. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Москва. «Просвещение» 2014
Учитель: Жарких С.Н.
Тема урока: Мир мыслей и чувств
Цель урока: выяснить смысл понятий: мысль, суждение, умозаключение, чувства, эмоции, способствовать формированию представлений обучающихся о роли мыслей и чувств в духовном мире человека, об уникальности духовного мира человека.
Предметные: различать чувства и эмоции, мыслительные операции, применять полученные знания, умения;
Метапредметные:– 1) коммуникативные: планировать учебное сотрудничество достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, участвовать в обсуждении проблем; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям
.Личностные: формирование заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.
Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах, презентация
Тип урока: открытие нового знания.
— Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.
Здравствуйте те, кто сегодня грустит.
Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении.
Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.
Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно? Ответим на этот вопрос в конце урока.
II. Актуализация знаний:
Если хочется пить, то колодец копай.
Если холодно станет, то печь истопи.
Если голоден, то испеки каравай.
Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи.
И потянутся путники по одному
И к воде, и к теплу, и к тебе самому.
— Это отрывок из стихотворения Берестова, как он связан с темой прошлого урока?
— что такое потребности?
— игра «Расставь приоритеты»
Расставьте потребности в том порядке, как они важны для вас.
1. Воздух 4. Сон 7. Учеба
2. Вода 5. Еда 8. Общение
3. Семья 6. Этикет 9. Экология
Сравните с соседом, почему у вас получился разный порядок?
— какие виды потребностей вы знаете? Давайте распределим эти потребности по видам: биологические: воздух, вода, сон, еда, экология. Социальные: семья, общение. Духовные: этикет и учеба.
— какую роль играют потребности в нашей жизни?
III. Введение в новый материал
Создание проблемной ситуации при помощи двух высказываний. Сначала зачитывается мнение Декарта «Я мыслю, следовательно, существую»
Вопрос к классу:
— Что для Декарта важнее всего?
— Сравните его высказывание с мнением В. Высоцкого «Я люблю, и, значит, я живу»
— Что особенно важно для Высоцкого?
— Какое вы заметили противоречие?
— Какой у вас возникает вопрос? Что нам предстоит выяснить на уроке?
— Какие у вас есть версии решения проблемы?
— Что нужно узнать для решения проблемы?
Тема урока: Мир мыслей и чувств
IV. Изучение нового материала
— Выслушайте притчу и ответьте на вопросы
О Драконе, который губил людей
Когда-то, в очень давние времена, все люди были добрыми и дружелюбными, а в целом мире не было ни одной плохой мысли. Поэтому люди не воевали и даже не ссорились друг с другом. На дне глубокого темного озера среди непроходимых лесов и неприступных гор в большом каменном сундуке был заперт на семь замков хитрый и коварный дракон. Много тысяч лет он находился в заточении. Но вот случилось то, о чем и по сей день жалеют многие люди. На землю из космоса прилетел большой метеорит, он упал прямо в озеро и взорвался. Взрывом каменный сундук выкинуло со дна озера и ударило о скалу. Сундук раскололся, и дракон, расправив свои крылья, вылетел на свободу. Не было у дракона длинных когтей и острых зубов. Но зато вместо огня из его пасти изрыгались всякие безобразные, коварные и злые мысли. И с этого дня стали появляться на земле вражда, злоба и войны. Злые мысли быстро разнеслись по всему свету и, попадая в головы к некоторым людям, стали их портить. То война между народами из-за драконовых мыслей начнется, то поссорятся люди по подсказке дракона, а мог он и нарочно какого-нибудь человека на преступление подговорить. Стали некоторые люди от мыслей плохих болеть и умирать раньше времени. Много способов знал дракон, чтобы люди вред себе приносили и другим его делали. Много жизней успел загубить дракон, прежде чем люди поняли, что с ним нужно бороться и обязательно победить. Но люди не знали, как можно его поймать и каким оружием можно его убить. Ведь дракон был очень хитрым, умным и коварным, он никогда не подлетал близко к людям, а только посылал им издалека зловредные мысли и мог узнавать замыслы каждого человека. И тогда один хороший человек по имени Добрыня отправился в дальнюю горную страну, чтобы разыскать седого мудреца, живущего в хрустальной пещере, и спросить его совета, как победить дракона. Забеспокоился дракон, знал он, что мудрец имеет тайную силу и знания, и не хотел допустить, чтобы о них стало известно людям. Решил дракон пагубными мыслями помешать Добрыне в дороге и не дать ему дойти до мудреца. А Добрыня между тем шел в горную страну. Еда, взятая из дому, давно закончилась, и он проголодался. Увидел Добрыня маленького медвежонка, застрявшего высоко между ветвями дерева. Почувствовал вдруг Добрыня, как у него в голове драконова мысль возникла: «Убей медвежонка, зажарь его и съешь, а когда голод утолишь, сил опять станет много, и до горной страны тогда быстро дойдешь». Понял Добрыня сердцем, что мысль эта недобрая, жестокая и не стал медвежонка трогать, а наоборот, вытащил его из ветвей и отпустил на свободу. Не успел Добрыня и шагу сделать, как рядом огромная мать-медведица появилась, обрадовалась освобожденному медвежонку и тут же в лес с ним ушла. Оказалось, что медведица все это время позади стояла и наблюдала, как человек с ее сынишкой поступит. Понял Добрыня, к какой верной гибели толкала его драконова мысль. Пошел дальше и вскоре около дороги кусты со сладкой малиной увидел, а ягоды на них медом обмазаны. Наелся Добрыня ягод, поблагодарил незнакомца доброго, что ягоды медом намазал, и путь свой продолжил. Настойчиво шел Добрыня к горной стране, драконовы мысли часто в голову ему приходили и погубить всячески хотели. Однажды увидел он в овраге незнакомое дерево с большими листьями и красивыми цветами и залюбовался им. И так ему спать захотелось, и мысли возникли:
— Полежи в тени красивого дерева, отдохни часок-другой с дороги,- шепчет -одна мысль.
— Приляг, отоспись, наберешься сил, и усталость как рукой снимет,- вторит другая мысль.
Но почему-то не понравились Добрыниному сердцу эти мысли, взволновалось оно. Вроде бы невинные мысли, но уж слишком прилипчивые и чересчур упрямо и настойчиво лезут в голову. Решил Добрыня сон и усталость превозмочь и дальше свой путь продолжить. Только стал он отходить от дерева , как вдруг наступил на что-то в траве, посмотрел внимательнее, а под ногами птица мертвая лежит, а чуть дальше еще одна. Вспомнил Добрыня рассказ о редком, растущем в далеких странах сонном дереве. Остановится под таким деревом зверь или человек в безветренную погоду да и спать захочет, а заснет, так и не проснется. Добрыня своему чуткому сердцу спасибо сказал за то, что опять почувствовало Драконовы мысли. Еще долго шел Добрыня. Пришел он в горную страну и искал большую хрустальную пещеру, в которой, по словам людей, мудрец живет. Только не может он пещеру отыскать- гор так много, что не то чтобы их обойти, а даже сосчитать трудно. Выбился из сил Добрыня и сел, уставший, на камень, а в голову закрались мысли сомнения, подозрения и неуверенности.
— Может, хрустальная пещера вовсе не в этих, а в других горах находится,- шепчет сомнительная мысль.
— Наверное, мудрец уже умер, ведь люди не живут долго на свете, — старается неуверенная мысль.
От таких мыслей вера в победу и успех у Добрыни угасла, и решил он повернуть назад. Но в самый последний момент вспомнил о своем верном сердце и стал к нему прислушиваться. Мысль сердца совсем тихая. Чуть что, замолкает сердце и уступает место сильным мыслям ума. Дало сердце опять почувствовать Добрыне, что сомнения прилетели от дракона, чтобы веру в сердце погасить и домой возвратить. Тал Добрыня искать пещеру, постоянно с сердцем советуясь, и однажды привело оно его к высокой горе, на склоне которой была еле заметная пещера. Увидел Добрыня, что перед пещерой хрустальные камни лежат, а внутри своды ее из настоящего прозрачного хрусталя. Хотел он зайти в пещеру, да только сердце опять волнуется и подсказывает, что лучше этого не делать. Вдруг перед пещерой выросла радуга, а внутри ее белый мудрец появился. Только Добрыня рот открыл, чтобы поздороваться и о драконе спросить, как мудрец отвечать ему стал.
— Оружие и сила против Дракона в твоем сердце и в сердце каждого человека, так и расскажи это другим людям. Именно сердце умеет всегда добро от зла отличить. Знает сердце человеческое красоту мысли, слова и действия, пусть люди при драконовых мыслях всегда к сердцу своему обращаются и слушать его научатся.
Исчез мудрец, а Добрыня поспешил к людям, чтобы передать им его слова о том, как можно зловредные мысли дракона победить.
Вопросы к классу:
— Чем можно победить зловредные мысли дракона?
— А как сердце побеждает драконовы мысли?
— Злые мысли вредят человеку или могут иногда приносить ему пользу?
— Сомнение, подозрение и неуверенность чаще помогают человеку в жизни или, наоборот, вредят?
-Нужно ли такие мысли допускать или лучше их побыстрее прогонять?
— Может ли человек отгонять от себя плохие мысли и чаще думать о хорошем? Что для этого надо?
Итак мы убедились, что мысль играет важную роль в жизни человека. Проведем небольшой эксперимент: посидите спокойно и прислушайтесь к себе.
— Какие мысли у вас появились за это время?
Мысли рождаются в голове человека постоянно. Но как они появляются на свет? Попробуем раскрыть этот секрет.
Задание: работая с текстом п.2 §4 на стр. 36-37 учебника, дайте характеристику содержанию человеческого мышления
Приведите примеры понятий из разных предметов.
предметов по их общим признакам, называется понятием
связанных суждений, из
которых можно вывести
новое суждение, называется
Содержание человеческого мышления
Приведите примеры понятий из разных предметов.
Докажите, что фразы «Корень учения горек, да плод его сладок», «Семь раз отмерь – один раз отрежь» являются суждениями. А фраза «Азбука к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным» — умозаключением.
Задание: внимательно прочитайте рассказ и выполните задание- ответьте на вопросы.
Зайдя в магазин за хлебом, Юля увидела свое любимое клубничное мороженое и сразу же решила его купить. Она совсем не подумала, что скоро ей обедать и она может сладким перебить себе аппетит. Забыла, что еще позавчера болела. Не посчитала, останутся ли у нее деньги на хлеб. В общем, при виде мороженого она забыла обо всем на свете и, не раздумывая, заплатила деньги. Оказалось, что хлеб уже покупать не на что, и она отправилась обратно домой. В обед после сладкого мороженого все казалось каким-то особенно невкусным. Вдобавок оставшийся старый хлеб быстро кончился, а без него есть стало еще противнее. Целый час Юля сидела перед тарелкой с супом. Морщась, она заставляла себя есть каждую ложку, но под конец не вытерпела, раскапризничалась и ни в какую не хотела его доедать. Настроение было прескверное.
— Ну надо же, — думала Юля, из-за пяти минут клубничного удовольствия целый час мучений и отвратительного настроения, это уж слишком много.
Но это было еще не все. К вечеру у нее голос стал хриплым и поднялась температура. Отец пришел с работы с двумя билетами в цирк, но их пришлось возвратить в кассу. Следующий день был не лучше. Юля лежала с компрессом на горле, с градусником под мышкой, с лекарством во рту и жаловалась своей кукле- подружке:
— Какое же все-таки это вчерашнее мороженое гадкое и нехорошее, настоящий предатель. Сначала сладенькое, вкусное, так и просится «оближи меня». А потом вон сколько из-за него неприятностей.
Бабушка случайно услышала этот разговор и сказала:
— Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька. Потому что в нужную минуту перестает думать и дает полную свободу рукам и ногам.
Вопросы к классу:
— Почему Юля приняла неправильное решение?
— Для принятия правильного решения нужна всего одна мысль или нужно собрать много мыслей и по очереди их продумать?
— Кто правильно решит задачу: тот, кто быстрее захочет ответить или тот, кто сначала как следует подумает?
— Как вы понимаете слова: «за каждое удовольствие нужно платить»?
Когда вы наблюдаете восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищите ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то наряду с разными формами познавательной деятельности проявляете свое отношение к окружающему миру. Книга, работа могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада- это разнообразные чувства и эмоции. Человек не только мыслит, но еще и выражает свои чувства, свое отношение к окружающему миру и людям.
Творческое задание: разделившись на пары, придумайте сценки, иллюстрирующие чувства, которые может испытывать человек. Затем придумайте ситуации, подтверждающие вывод ученых о том, что одно и то же событие может восприниматься по- разному в зависимости от настроения человека.
Можно ли как-то классифицировать мир чувств?
Задание: прочитайте п. 3 §4 на стр. 37 учебника и ответьте на вопросы
— Почему одно и то же событие может вызывать у разных людей различные чувства?
— Опираясь на личный опыт, вспомните, чем было вызвано ваше то или иное настроение?
-Какие бывают виды чувств?
Источник