- Эмотикон
- Содержание
- История
- Другие графические средства обозначения эмоций
- Виды смайликов
- Классические смайлики
- Азиатские смайлики
- Графические смайлики
- Математические смайлики
- См. также
- Примечания
- Литература
- Ссылки
- Полезное
- Смотреть что такое «Эмотикон» в других словарях:
- Методики изучения уровня эмоциональной сферы у детей 5–6 лет с задержкой психического развития
Эмотикон
Сма́йлик, смайл (англ. smiley ), реже эмотико́н (англ. emoticon ), эмотико́нка, эмоцио́н — пиктограмма, изображающая эмоцию. Чаще всего составляется из типографских знаков. Особое распространение получил в Интернете и SMS (и пр. текстовых сообщениях), однако в последнее время используется повсеместно. Смайлы обозначают интернациональные понятия, поэтому они не воспроизводят текущую речь, не отображают грамматических, фонетических и др. особенностей естественного языка. Смайлы можно отнести к паралингвистическим средствам письменной коммуникации, или к таким средствам, которые не являются речевыми единицами, но сопутствуют последним с целью уточнения, конкретизации смысла основного сообщения. Смайлики предназначены для того, чтобы более богато и разнообразно дополнять смысл высказывания, уточнять его экспрессивно-интонационную окраску. При общении в рунете они используются, как правило, попутно с кириллической графикой, включены непосредственно в структуру высказывания, отделяются от единиц высказывания пробелами или запятыми [1] .
Содержание
История
Алфавитная система письма располагает ограниченным набором собственно графических средств обозначения экспрессии — только вопросительным (?) и восклицательным (!) знаками. Смысловой потенциал этих знаков сводится к уточнению интонационной окраски сообщения. Эти знаки неспособны передавать человеческие эмоции во всем их разнообразии. Более совершенным графическим средством отображения эмоционального настроя собеседника являются смайлики.
Ещё в 1969 году Владимир Набоков в одном из своих интервью упоминал о том, что сто́ит создать специальный знак пунктуации для графического отображения эмоций:
Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос.
I often think there should exist a special typographical sign for a smile — some sort of concave mark, a supine round bracket, which I would now like to trace in reply to your question.
Однако Скотт Фалман (англ. Scott E. Fahlman ) 19 сентября 1982 года первым в мире предложил смайлик в том виде, в котором он популярен сейчас, в переписке:
Предлагаю использовать вот такую последовательность символов для обозначения шутливых сообщений: 🙂
Читать следует сбоку. На самом деле, учитывая нынешние события, более уместно выделять сообщения, которые шутками НЕ являются. Для этого используйте 🙁
I propose that the following character sequence for joke markers: 🙂
Read it sideways. Actually, it is probably more economical to mark things that are NOT jokes, given current trends. For this, use 🙁
Другие графические средства обозначения эмоций
Существует мнение, что ещё до широкого распространения смайлика для обозначения шутки использовали знак #, по аналогии с зубами, которые видно при улыбке.
Также ещё в 1972 пользователи системы PLATO могли использовать специальные символы для обозначения эмоций в виде маленьких квадратных лиц. Однако независимость от используемого шрифта и кодировки была несомненным преимуществом смайлика типа 🙂 .
В Юникоде есть символы для обозначения эмоций: ☹ (код 9785), ☺ (код 9786) и ☻ (код 9787). С распространением Юникода люди стали находить похожие на улыбку символы в восточных алфавитах — например, ಠ_ಠ (каннада), ッ (катакана) или ت (арабский алфавит).
Также в Юникоде есть группа символов «Эмотикон» (1F600—1F64F), предназначенная для выражения эмоций, но поддерживаемая лишь шрифтом Symbola.
Американский художник Харви Болл (англ. Harvey Ball ) в декабре 1963 года первым создал графическое изображение улыбки в виде двух точек и дуги в жёлтом круге. Представители страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America обратились к художнику, и тот нарисовал им первую фирменную «улыбку». Первая серия смайликов вышла в качестве жёлтых значков, которые были подарены служащим и клиентам компании. Логотип имел успех, значков наштамповали более 10 тысяч. А в 1970-х к графическому изображению добавился такой же оптимистичный слоган «Have a Happy Day!» («Счастливого дня!»)
Виды смайликов
Смайлики — динамично развивающаяся система, и поэтому они не имеют устойчивого, раз и навсегда принятого набора знаков. Объединяет все существующие в сети интернет смайлики их общее функциональное назначение — устанавливать и поддерживать контакт с собеседником, более точно и конкретно выражать свое эмоциональное состояние. Гораздо реже смайлики служат для обозначения различных понятий, абстрактных или конкретных объектов, действий и состояний человека. Такие смайлики принято называть смысловыми [2]
Классические смайлики
Особенность классических смайликов — в горизонтальном расположении вертикальных зон лица и тела. Эти смайлики обозначают эмоции, мимику, жесты, действия и состояния человека, а также различных персонажей.
Эмоциональные смайлики | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Запись | Эмоция или состояние | |||||||||||||||||||
🙂 или =) или 🙂 | улыбка, радость | |||||||||||||||||||
🙁 или =( <="-( | грусть, печаль | |||||||||||||||||||
😐 | задумчивость или нейтральность | |||||||||||||||||||
😀 или 😀 | смех | |||||||||||||||||||
*О* или *_* или ** | восхищение | |||||||||||||||||||
XD или xD | смех с зажмуренными глазами | |||||||||||||||||||
:-C или :C | сильное огорчение | |||||||||||||||||||
:-/ :-\ | недовольство, озадаченность или обида | |||||||||||||||||||
:-0 или :O или O: | удивление (открытый рот) | |||||||||||||||||||
о_О или oO или o.O | удивление | |||||||||||||||||||
:-e | разочарование | |||||||||||||||||||
😯 =-O | сильное удивление (открытый рот, расширенные глаза) | |||||||||||||||||||
:-[ ] | сильное удивление (отвисшая челюсть) | |||||||||||||||||||
:-[ | смущение | |||||||||||||||||||
%0 | сбитость с толку | |||||||||||||||||||
>:-D | злорадный смех | |||||||||||||||||||
>:-> ]:-> | коварная улыбка | |||||||||||||||||||
:’-) :’-D | сильный смех, смех до слёз | |||||||||||||||||||
D-: | сильная злость, разгневанность | |||||||||||||||||||
:-Q | курящий сигарету | |||||||||||||||||||
Действия | ||||||||||||||||||||
Запись | Действие | |||||||||||||||||||
😉 😉 | подмигивать | |||||||||||||||||||
😛 :-p :-Ъ | показывать язык | |||||||||||||||||||
:-* | целовать | |||||||||||||||||||
<> | объятия, обнимашки (обнимающие руки) | |||||||||||||||||||
:-<> | страстный поцелуй | |||||||||||||||||||
:_( : ( | плакать | |||||||||||||||||||
:-@ | кричать в гневе | |||||||||||||||||||
:-X | держать рот на замке | |||||||||||||||||||
:-! | тошнота, отвращение | |||||||||||||||||||
Персонажи | ||||||||||||||||||||
Запись | Персонаж | |||||||||||||||||||
😎 B-) | человек в очках | |||||||||||||||||||
O:-) | ангел | |||||||||||||||||||
%) | сумасшедший (косые глаза и нос) | |||||||||||||||||||
<:€ :E (;,;) | Ктулху | |||||||||||||||||||
ГгY \o/ | Медвед или «Превед!» | |||||||||||||||||||
:3 | Кона-тян | |||||||||||||||||||
:-E | оскаленный вампир | |||||||||||||||||||
:-F | оскаленный вампир без одного клыка | |||||||||||||||||||
::-) | мутант или пришелец (c четырьмя глазами) | |||||||||||||||||||
[:] | робот | |||||||||||||||||||
-= — @> | цветок, роза | |||||||||||||||||||
\m/ \m/_ | коза (жест) | |||||||||||||||||||
[:|||:] [:]/\/\/\[:] [:]|||[:] | баян (обычно как жаргонизм, означающий «бородатую» шутку) | |||||||||||||||||||
(.)(.) | женская грудь | |||||||||||||||||||
/:-( /:-] | «едет крыша» | |||||||||||||||||||
>(///) 😆 (англ. laughing out loud — громкий смех). Азиатские смайликиВ Восточной Азии принят другой стиль эмоционов — каомодзи (яп. 顔文字 ), который можно понять, не переворачивая их. Смайлики каомодзи схематически изображают эмоции, жесты, мимику не по образцу реальных человеческих прототипов, а ориентируясь на образы, взятые из аниме и манги. Например:
Графические смайликиС широким распространением в сети блогов и форумов популярность приобрели графические смайлики. Их преимущества — большей эстетической ценности, в возможности создавать анимированные изображения и в быстроте использования (для вставки смайлика в сообщение достаточно пары кликов). Математические смайликиЗдесь в качестве выразительного средства вместо ASCII-арта используется Τ Ε Χ -разметка. См. такжеПримечания
Литература
Ссылки | В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Wikimedia Foundation . 2010 . ПолезноеСмотреть что такое «Эмотикон» в других словарях:ЭМОТИКОН — [англ. emoticon Словарь иностранных слов русского языка Смайлик — Эта статья о графических изображениях. О способах передачи эмоций при сетевом общении см. Эмотикон. У этого термина существуют и другие значения, см. Смайли (значения) … Википедия Список эпизодов телесериала «Школа „Чёрная дыра“» — Научно фантастический телевизионный сериал «Школа „Чёрная дыра”» насчитывает 4 сезона. В первых трёх сезонах по 13 серий (эпизодов), а в четвёртом 3 серии, объединённые в фильм под названием «Strange Days: Conclusions». Ниже приводится список… … Википедия Источник Методики изучения уровня эмоциональной сферы у детей 5–6 лет с задержкой психического развития Дарья Фомина Цель исследования – провести диагностику уровня развития эмоциональной сферы у детей 5-6 лет с задержкой психического развития Нами были выделены следующие критерии и показатели для изучения эмоциональной сферы детей 5-6 лет с задержкой психического развития: Когнитивный компонент — представления детей о эмоциональных состояниях человека; 1)«Мимический тест» (Автор Изард. К.) — понимание ребенком собственных эмоций 2)Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния» Поведенческий компонент — умение ребенка реагировать на эмоциональное состояние другого; 3)Методика «Что – почему – как». — умение определять и называть свои эмоции; 4)Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» ( — способности к прогнозированию эмоциональных 5)Методика «Ситуация без лица» Методики исследования: 1. «Мимический тест» (Автор Изард. К.). Цель методики: выявить степень (уровень) адекватности определения детьми старшего дошкольного возраста эмоционального состояния человека по схематическому изображению лица (эмоциональная эмпатия). Материал: 12 карточек со схематическим изображением лиц, на которых зафиксированы различные степени выраженности фундаментальных эмоций. (приложение 2) Инструкция: «Посмотрите на изображение лица и определите, какое чувств каждое оно выражает». Обработка и интерпретация:Правильные ответы: 1 – нейтральное, 2 – огорчение, 3 – радость, 4 – удивление, 5 – гнев, 6 – злость, 7 – сомнение, 8 – хитрость, 9 – усталость, 10 –страх, 11 –жалость, 12 –обида. Оценка осуществляется на основе положения о зонном характере выраженности эмоций и «смысловых полях» категорий, обозначающих эмоцию: 1 балл – неправильный ответ (название не входит в смысловое поле данной эмоции); 2 балла – частично правильный ответ (косвенная, приблизительная характеристика эмоционального состояния); 3 балла – правильный ответ (но не дифференцирующий данную эмоцию по степени выраженности); 4 балла — ответ правильный (точный, полный, аргументированный, составляющий «смысловое поле данной эмоции»). Уровень адекватности определения эмоционального состояния: Низкий уровень – 12 – 18 баллов; Средний уровень – 19 – 30 баллов; Высокий уровень – 31– 48 баллов. 2. Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния» Цель: изучение понимания собственных эмоций. Стимульный материал: цветные карандаши, альбом. Порядок проведения. Детям предлагают вспомнить и нарисовать ситуацию, когда, они испытывали удивление, страх, горе, радость. Обработка результатов: изучается доступность объяснения своего эмоционального состояния в разных ситуациях. Уровень понимания собственных эмоций: Низкий уровень – ребенок не смог объяснить нарисованного; Средний уровень – ребенок рассказал о нарисованных эмоциях частично; Высокий уровень – ребенок дал полную характеристику своих эмоций на рисунке. Особенности выполнения методики. Для большинства детей с ЗПР характерна маленькая величина, схематичность рисунка, создание негативной цветовой гаммы, преобладание тревожного эмоционального фона настроения, что предполагает наличие чувства отверженности, покинутости, враждебности. Дети с ЗПР неточно разграничивают эмоциональные состояния, частично вербализуют эмоции, не понимая инструкции, переходят на рисование. 3. Методика «Что – почему – как» Цель. Выявить степень готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём. Инструкция.Воспитатель говорит детям: «Сейчас я прочитаю вам рассказ.Ваша задача: слушать внимательно, а потом ответить на мои вопросы». Текст для девочек: «Меня зовут Аня. Я учусь в первом классе. У меня есть старшая сестра Таня. Однажды мы ехали на машине и попали в аварию. Мы были легко ранены. У Тани была сломана правая рука, но она скоро зажила. А у меня на лице была глубокая царапина, и через месяц остался шрам. Шрам небольшой, но все ребята в школе его замечают, особенно мальчик по имени Вова. Вова – заводила среди ребят. И вы знаете, он и его друзья стали надо мной смеяться. Мне было очень обидно. Я даже не хотела больше ходить в школу. Таня узнала об этом. На днях я всё-таки как обычно пошла в школу с Таней. Около входа стоял Вова с друзьями. Увидев меня, они начали о чём-то шептаться и смеяться. Моя сестра сразу подошла к ним и что-то сказала Вове. Я стояла далеко от них, поэтому ничего не слышала. Я только знаю, что именно после разговора с Таней Вова и его друзья перестали надо мной смеяться. Я горжусь тем, что я – младшая сестра Тани и тем, что у меня есть старшая сестра, которая всегда мне поможет. Но я до сих пор не знаю, что же Таня сказала Вове и ребятам. Как вы думаете, что она им сказала?» Текст для мальчиков: «Меня зовут Антон. У меня есть старший брат Юра. Недавно я начал учиться кататься на велосипеде. Первое время я часто падал, и соседские мальчики надо мной смеялись. Мне было очень обидно. Я даже хотел забросить велосипед. Но Юра решил мне помочь. В один прекрасный день мы с Юрой вышли во двор с велосипедом. Там нас увидели ребята. Они начали о чём-то шептаться и смеяться. Мой старший брат сразу подошёл к ним и что-то сказал. Я стоял далеко от них, поэтому ничего не слышал. Я только знаю, что именно после разговора с Юрой мальчики перестали надо мной смеяться. Я горжусь тем, что я – младший брат Юры и тем, что у меня есть старший брат, который всегда мне поможет. Но я до сих пор не знаю, что же Юра сказал ребятам. Как вы думаете, что он им сказал?» Обработка результатов: ребёнок, отвечая на вопросы психолога, должен решить определённую проблему, связанную с отношениями между детьми, их оценкой ситуаций и пониманием эмоциональных состояний других людей. Ответы оцениваются по трёхбалльной шкале (в соответствии с критериями, используемыми в тесте Д. Векслера). Что Таня (Юра) сказала (сказал) ребятам? • 0 баллов – ребёнок не отвечает или даёт такие варианты ответа: «Не смейтесь», «Что вы делаете?», «Как вам не стыдно». • 1 балл – «Старшая сестра (старший брат) угрожала (угрожал) ребятам; • 2 балла – конструктивное решение проблемы. Варианты конструктивного решения: — старшая сестра (старший брат) просит ребят оставить младшую сестру (младшего брата) в покое, иначе она (он) пожалуется учителям и родителям; — старшая сестра (старший брат) объясняет ребятам что так делать нельзя, что это плохо; — старшая сестра (старший брат) объясняет ребятам проблему своей младшей сестры (своего младшего брата) и настаивает на том, чтобы ребята прекратили над ней (над ним) смеяться. «Почему Таня (Юра) так поступила (поступил?» • 0 баллов – ребёнок не понимает вопроса. • 1 балл – «Чтобы не смеялись»; «Чтобы не обижали». • 2 балла – «Люди чувствуют себя плохо, если над ними смеются» Как бы ты поступил (а) в такой ситуации? • 0 баллов – ответ отсутствует. • 1 балл – «Надо попросить взрослых поговорить с обидчиками». • 2 балла – ребёнок сам принимает решение, опираясь на свои чувства – чувства обиженного человека. Уровни развития эмоционального интеллекта: •Низкий: 0 – 2 балла; •Средний: 3 – 4 балла; •Высокий: 5 – 6 баллов. 4. Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» Цель: умение определять и называть эмоций. Стимульный материал: карточки с графическим изображением эмоций (приложение 3). Порядок проведения: ребенку предлагают по одной карточке с графическим изображением радости, горя, страха, гнева, удивления,с вопросом: «Какое это лицо?». Низкий уровень – ребенок не определил не одной эмоции (о баллов) Средний уровень – ребенок определил 3 эмоции (2 балл) Высокий уровень – ребенок определил все эмоции (4 балла) Особенности выполнения методики. Дети с ЗПР с трудом опознают графические изображения, лучше вербализуют эмоцию радости, хуже — гнева и удивления. 5. Методика «Ситуации без лица». Цель методики: выявление уровня предикативной эмпатии; способности к прогнозированию эмоциональных состояний героя в разных ситуациях (без изображения лица). Материал: художественные картинки с изображением человека (детей) без лица в эмоционально значимых для дошкольника ситуациях (приложение 4). Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и ответь на вопрос: что случилось с мальчиком (девочкой) Как ты думаешь, какое настроение (эмоция) сейчас должно быть у него (нее? Выбери одно лицо, которое больше подходит к этой картинке». — правильность определения эмоциональной ситуации и выбор адекватного выражения лица (эмоции) – 1 балл; — предвосхищение эмоционального состояния в соответствии с ситуацией – 1 балл. Уровень эмпатии: Низкий уровень – 0-10 баллов; Средний уровень – 11-20 баллов; Высокий уровень – 21-30 баллов «Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Авторы: Колпаносова М. В. Дюжева Т. Н Воспитатели Тип проекта: творческий По содержанию: педагог – ребёнок — родитель По числу участников. Использование графических навыков в развитии мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 5–7 лет Актуальность проекта У детей с задержкой психического развития выраженность дефектов в развитии мелкой моторики проявляется в нарушении. Особенности гендерных проявлений мотивационной готовности к школьному обучению у детей с задержкой психического развития В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей с задержкой психического развития можно. Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Пряничный домик» Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; развивать. Консультация для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» Значение игры для всестороннего развития личности ребенка Игра – один из видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях. Методики диагностики уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Для определения уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР мною подобраны и апробированы следующие. Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития в процессе изготовления пособий для игр-драматизаций Видео Опыт работы воспитателя Егошиной Марии Игоревны Тема: Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития в процессе изготовления. Упражнения для развития эмоциональной сферы детей Вот несколько примерных упражнений для работы с эмоциями. ЭТАП 1 А • Детям читается рассказ или сказка, в которой герой испытывает определенное. Влияние логосреды на формирование социально-нравственных отношений детей с задержкой психического развития В последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам,- осознаётся. Источник |