Что такое генерализация эмоций

Генерализация (обобщение)

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС . Майк Кордуэлл . 2000 .

Смотреть что такое «Генерализация (обобщение)» в других словарях:

Генерализация (обобщение) — 1)метод «широкого охвата», когда все члены конкретной группы считаются одинаковыми; 2) способность участников реагировать не только на стимулы, ранее вызывавшие реакцию, но и на другие сходные стимулы; 3) склонность организма к выработке реакции … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ — (лат. от generalis общий). Обобщение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ Обобщение. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.… … Словарь иностранных слов русского языка

обобщение — абстракция, синтез, синтезирование; вывод, подытоживание, стилизация, универсализация, резюмирование, итог, суммирование, генерализация, резюме Словарь русских синонимов. обобщение 1. итог, резюме 2. синтез Словарь синонимов русского языка.… … Словарь синонимов

генерализация — распространение, обобщение Словарь русских синонимов. генерализация сущ., кол во синонимов: 2 • обобщение (13) • … Словарь синонимов

ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ — (от лат. generalis общий, главный) обобщение, метод математики и естествознания (в меньшей степени – наук о духе), где путем индукции, путем образования понятий из единичного выводится общее. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

Генерализация пространственных данных — в ГИС обобщение позиционных и атрибутивных данных о пространственных объектах в автоматическом или интерактивном режимах с использованием операторов генерализации. По английски: Spatial data generalization Синонимы английские: Spatial data… … Финансовый словарь

ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ — (от лат. generalis общий главный) 1) обобщение, логический переход от частного к общему, подчинение частных явлений общему принципу. 2) В медицине распространение болезненного процесса, вначале ограниченного, по всему организму или органу. 3) В… … Словарь бизнес-терминов

ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ — (от лат. generalis общий главный), 1) обобщение, логический переход от частного к общему, подчинение частных явлений общему принципу.2) В медицине распространение болезненного процесса, вначале ограниченного, по всему организму или органу.3) В… … Большой Энциклопедический словарь

ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ — (лат. generalis общий, главный) 1) логический прием, предусматривающий обобщение, переход от частного к общему, подчинение частных явлений общему принципу; 2) метод познания, позволяющий на основании выделения множества элементов, имеющих… … Новейший философский словарь

генерализация — и, ж. généralsation f. нем. Generalisation. 1. мед. Распространение болезненного процесса по всему организму из ограниченного вначале очага болезни. СИС 1954. 2. Процесс отбора и обобщение содержания географической карты, имеющий в виду… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Источник

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИЙ КАК ПРОЦЕССА

Февраля 2014 года

I. В эмоциях для характеристики эмоционального процесса используются следующие определения.

1. Рассматривание эмоций с точки зрения уровня возбуждения, с точки зрения мобилизации сдвигов. Кривая ХЕББА.

2. Знак эмоции, есть положительные, есть отрицательные эмоции.

3. Виды эмоций, качества эмоций.

II. Представленность эмоций на уровне сознания.

III. Условия возникновения эмоций.

1. Возникновение эмоций на стимул, которые являются врожденными эмоциями раздражителя.

2. События, которые стали важными для субъекта в результате научения.

3. Факторы, которые возникают в результате рассогласования привычных когнитивных систем.

Боль имеет два компонента:

2. Собственно эмоциональный.

Опыты ПАВЛОВА на собаках показали, что собаки выучивались не реагировать на боль. Оказалось, что можно готовить людей к восприятию боли.

Так можно готовить беременных женщин к родам, тогда они будут переносить роды безболезненно.

Закономерности, которые отличают функционирование эмоциональной реакции от функционирования двигательной реакции.

Читайте также:  Lucky mimi цвет настроения фламинго

1. Наказание усиливает страх.

2. Достаточно простого совпадения по времени для возникновения спокойной эмоциональной реакции. Эмоции разливаются на широкую ситуацию.

3. Эмоциональные реакции более стойки к угасанию.

4. Трудности дифференцировки.

Существует генерализация по физическому сходству, то есть мы демонстрируем одну эмоцию, реакция при схожих стимулах. Затем идет семантическая генерализация эмоций, то есть перенос эмоций по значению. Затем идет семантическая генерализация эмоций, то есть перенос эмоций по значению.

Первые упоминания о воле можно найти в высказываниях АРИСТОТЕЛЯ. Однако, его больше интересовало, чем человек руководствуется, когда действует. Есть класс действий, которые исходят от человека.

Всплеск интереса к психологии воли – 1920 год. Первые эксперименты – АХ.

Воля как отдельное понятие, то исчезает, то появляется вновь.

Проблема – не удавалось выделить волю как нечто особое, она всегда сводится к другим психологическим феноменам. Отсутствуют экспериментальная база для исследования психологии воли.

1. Волевые усилия физического характера (груз).

2. Нерешаемые задачи.

3. Оценка собственного волевого поведения.

Три основных направления.

1. Мотивационный подход. Действие, идущее от человека. Главное: как, каким образом возникает действие. Воля – это то, что побуждает к выполнению действий. Данное побуждение идет изнутри от самого человека.

2. Парадигма свободного выбора. Человек, обладая сознанием, имеет возможность или обладать иллюзией этой возможности или решать свою судьбу.

3. Анализ регуляции исполнительной части действия.

Волевой акт – не то, что происходит одномоментно и по истечению времени заканчивается, а как долго поддерживается волевое действие.

Психика формируется в результате деятельности.

Анализ деятельности приводит к выделению разных типов действий.

-Непроизвольные действия, не требующие специального психического контроля.

1. Фацера – действие. Выполняя активное действие, встречается некоторое сопротивление, испытывается дискомфорт, но, тем не менее, действие доводится до конца.

2. Нонфацера – бездействие. Недействование, когда очень хочется выполнить действие.

3. Вати – упругость. Человек отступает перед обстоятельствами, но постоянно оказывает сопротивление, при этом используя любой шаг, любую возможность, чтобы вернуться к исходному состоянию.

Итог: воля – это особый класс психических явлений, который проявляется в выборе действия из нескольких альтернатив и в достижении поставленной цели, несмотря на внешние и на внутренние препятствия.

Исследование воли как исследование настойчивости.

Настойчивость имеет корреляционные связи с определенными качествами, свойствами личности.

Настойчивость имеет устойчивые отрицательные связи с фактором невротизма.

Исследование воли как устойчивость угасания реакции.

Исследование выполняется в русле бихевиоризма S→R.

Если возникала некая реакция, далее подкрепление. При этом реакция, подкрепляемая часто, становится устойчивой.

Если выработали реакцию, а потом перестали подкреплять, то через некоторое время реакция угаснет совсем.

Исследование психологии воли в контексте проблем мотивации.

Школа Курт ЛЕВИНА. Теория поля. Человек находится в напряжении сил и эти силы складываются по законам векторов, и в результате складывается тенденция к действию.

• Внимание – это познавательный процесс, так как процесс внимания участвует в поиске, селекции, обработке результатов.

• Внимание – регулятивный процесс, так как внимание направляет человека на объект: организующее и дезорганизующее действие.

1. Ориентировочный рефлекс.

2. Механизм доминанты Ухтомского.

3. Механизм иррадиации нервных процессов.

• Внимание – направленность и сосредоточенность психики на объект, который имеет значимость для личности.

• Внимание – это ощущение ясности, точности объекта или смутности, ощущение некоторых усилий, активности, погруженности в деятельность или потери контроля, расплывчатости, утомления; это и определяет действие: наклон головы, корпуса, специальные жесты, мимика; это и микро движения: изменения тонуса мышц, изменение зрачка.

ЭТАПЫ В ИЗУЧЕНИИ ВНИМАНИЯ

Исследования внимания в русле интроспекционистской психологии сознания:

ЛАНГЕ в 1883г. выделил несколько типов внимания:

Читайте также:  Эмоциональный ребенок 8 лет как помочь

1. Внимание – это процессы двигательного приспособления, которые улучшает деятельность изучения внимания через действия.

2. Внимание – процесс вытеснения из сознания менее сильных идей более сильными.

3. Никакого внимания как отдельного процесса не существует. Есть просто интерес.

Внимание – самонастраивающийся гештальт.

Внимание – совокупность ощущения, восприятия, памяти, мышления.

4. Внимание – изначально духовная способность.

5. Внимание – обеспечивается дополнительными возбуждениями, которое посылается из центра на периферию, чтобы улучшить отражение значимого стимула или ситуации.

6. Внимание – деятельность размышления. Результат поиска, анализа различий между объектами – механизм рассогласования.

Исследование внимания в русле когнитивной психологии.

Теория ранней селекции: БРОДБЕНТ.

Внимание→КВП→ФильтрКанал пропускной способности→Выход.

Внимание→КВП→ФильтрХранение вер-ти.

Теория поздней селекции: Дойч.

Вся информация обрабатывается на семантическом уровне, то есть полностью. После часть информации отсеивается. Из всей обработанной информации, часть имеет большое значение, которое привлекает внимание.

1. Узнавание своего имени по релевантному каналу. Обнаружение значимой информации по нерелевантным каналам.

2. Явления не специфической активации, привыкание, ориентировочной реакции, при расхождении с привычным стимулом.

НОРМАНН: модель уместности

(активация некоторых единиц памяти)↓

(различные сенсорные признаки объекта)↑

Что будет, если резко переключить информацию с релевантного канала на нерелевантный канал?

Если задача прерывается, то испытуемые способны воспроизвести лежащую, не текущую информацию из нерелевантного канала.

Поток сознания
Прошлое Будущее

ð фундаментальное свойство психики, обеспечивающие существование человека.

Постулируются процессы внутренней разно напряженной обработки информации.

Внимание – это фильтрация поступающей информации.
17 февраля 2014 года

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

orfis_sakarna

Невозможность Ворон

. между Трезвостью и Опьянением

У Гутта Хани, психолога и лайф-коучера — много в ЖЖ хорошего, няшного, годного, да к тому же,что огромная редкость — четко и конструктивно сформулированного.

Оригинал взят у gutta_honey в Генерализация

После поста об Украине, люди поблагодарили и потом пошли письма, которые можно обобщить, как «а чё это они», доказывая, что все-таки, все национальности равны, но своя нация равнее. А другие, если они равны, видимо придуриваются или злонамеренно имеют другое мнение. Надо их как-то уровнять со своей стороной. План-то понятен, но оппоненты не хотят и упираются. Шо делать? Как строптивцам причинить радость и счастье?

Как не крути, все то, что говориться, это набор когнитивных искажений и защит. И пока они используются не только в этом, но и в любом другом конфликте, дело с места не двинется. Очень часто в процессе рассуждений мы видим генерализацию.

Генерализация – один из защитных механизмов и в то же время одна из нормальных функций мозга. Благодаря этому процессу люди делают обобщение на основании полученной информации. Это помогает им лучше взаимодействовать с миром. Нам не надо, к примеру, знать каждую собаку в мире, чтобы понимать, что все собаки могут кусаться. Из этого следует вывод, что нужно избегать ситуаций, когда собака может укусить.

Но с другой стороны, люди могут обобщать явления так, что это приводит совсем к другим результатам. Такая ситуация ограничивает способнось нормально функционировать в мире. Ведь информацию про тех же собак можно обобщить и по-другому, сделать совсем другой вывод. Все собаки могут кусаться, значит каждая собака укусит. С одной стороны в этом случае вроде бы обобщение полезное и так же помогает избегать собачьих укусов. Но, исходя из этого умозаключения, получается, что если все так плохо, то лучше всех собак истребить.

Генерализация может использоваться не только в отношении чего-то негативного, но и позитивного. Например, все собаки добрые, а значит можно к ним найти подход. Или Если все собаки добрые то не нужно их бояться, они никогда не укусят.

Читайте также:  Как выражать чувство гнева

В отношении самого себя человек тоже обобщает информацию. Он может накапливать свои плюсы и минусы. И когда он набирает довольно большой багаж позитива или негатива он начинает эти качества встраивать в свою психику и действовать в соответствии с этим. Если у меня что-то не получается – я неудачник. Смысла пробовать дальше нет.

На оснвании генерализаций люди строят планы взаимодействия с окружающими. Других можно сделать страшными, приятными, глупыми, опасными и какими угодно. При этом, если говорить о том, что мы будем оценивать группу людей, например, принадлежащую к одной национальности, то человек будет генерализовать информацию о них таким образом, чтобы максимально отгородить себя от опасности. Или позволить на основании это генерализации определенные действия по отношению к оппонентам. Если они все идиоты, то нечего их мнение слушать. Они все равно ничего умного не скажут.

Обобщения не фиксированы раз и на всегда. Люди могут довольно активно обобщать качества той или иной социальной группы и причислять( идентифицировать) себя к ним или нет. Это дополнительный вид защиты – идентификация. В этом случае человек может, к примеру, ставить себя в более выгодное для себя положение. Это очень распространенное явление. Например, люди, говоря о правах, причисляют себя к «народу», а когда говорят об ответственности, то «народ» переносится куда-то в сторону и ему вменяется вина за то, что что-то не сделано. А человек оценивающий, вроде бы совсем и не «народ».
С обощением могут быть связаны и другие защитные механизмы. Например, люди могут отрицать какие-то явления и факты, противоречащие основному выводу. Если есть генерализация, то там нечего рассуждать о том, что что-то может быть не так. То, что в обобщение сделанное человеком не попадает, просто отметается.

Можно различить несколько степеней ( типов)генерализации ( как и всех других защитных механизмов):
1. С высокой степенью адаптации. При этом делается четкое, но ограниченное обобщение. Выделяется часть внутри обощающаемой группы, которая может быть опасна или приятна, и разрабатываются конкретные планы, как с этой группой иметь дело. « Некоторые люди «А» опасны, а другие вполне себе ничего»

2. С подавлением мышления. В этом случае не делается анализа ситуации, просто принимается самый простой вариант. « «А» все такие».

3. С минимальным искажением образа. « «А» отличаются определенными внешними чертами, ведут себя одинаково, одинаково думают и т.п.»

4. С активным поддержанием мнения. При этом чтобы не говорилось все сводится к тому и переворачивается так, что «А» обладают определенными характеристиками. ««А» все равно тупые, чтобы они не делали»

5. С максимальным искажением образа. « «А» — животные»

6. С активными действиями. «Нам надо убить всех «А», чтобы следа их не осталось». Или «Мы не можем ничего делать, потому что «А» слишком коварны» ( активный отказ от действий.

7. Дизрегуляция. В этом случае вся система умозаключений разваливается, что соответствует развитию бреда.

При этом стоит заметить, что чем сильнее страх и тревога, тем глубже человек скатывается вниз по списку. Но чем ниже, тем больше человек отходит от реального понимания вещей, все дальше от реальности. А, значит, сильнее снижается способность адаптироваться в среде. Фактически реально помогает в жизни только первый тип.

В общем, прежде чем рассуждать и что-то обобщать, сверьтесь со списком стадий генерализации и по возможности подтяните себя к первому пункту.

Источник

Оцените статью