Что такое эмоциональность 7 класс

7.1. Психологическая уравновешенность

В повседневной жизни каждый человек испытывает различные чувства: интерес, радость, одиночество, любовь, печаль, стыд, удивление, гнев, тревогу, скуку, презрение, тоску, отвращение, раздражение, возбуждение, страх, вину, враждебность и др. Эти переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и удовлетворения его потребностей, называют эмоциями.

Совокупность всех эмоций человека образует его эмоциональную жизнь и определяет его индивидуальное качество — эмоциональность. Эмоциональность — это способность человека по-разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них.

Поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Часть этих различий обусловлена наследственными особенностями человека, а часть приобретается им в процессе жизнедеятельности. Поэтому обучение играет важную роль в формировании у каждого человека психологической уравновешенности.

Психологическая уравновешенность — это способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, адекватно (соответствующим образом) реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими.

В предыдущих разделах учебника вы познакомились с опасными и чрезвычайными ситуациями природного характера, с мероприятиями, проводимыми в стране по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций, с рекомендациями специалистов по правилам безопасного поведения в различных ситуациях.

Заметим, что, кроме знания этих правил, каждый человек для обеспечения личной безопасности должен обладать определёнными духовными и физическими качествами: постоянно совершенствовать свой стиль поведения в повседневной жизни и в различных экстремальных ситуациях, обеспечивающий ему здоровье и благополучие, и формировать свою систему здорового образа жизни.

Одним из важных направлений в этой работе и является воспитание психологической уравновешенности.

Начать воспитывать её очень важно в вашем возрасте, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений, растёт интерес к отвлечённым проблемам. Вместе с тем в психической сфере нередко выявляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчёркнутой развязности и самоуверенности. Обнаруживаются склонности к фантазированию, вымыслам; повышается интерес к своей внешности.

Появляется желание освободиться от опеки взрослых, тяга в любой ситуации поступать по-своему. Нередки случаи, когда вы на глазах окружающих стремитесь совершить отчаянные или безрассудно смелые поступки, чтобы доказать «силу воли и храбрость». Такие поступки зачастую кончаются трагически.

Основной особенностью вашего возраста является противоречие между духовным и физическим здоровьем, стремление стать «более взрослым», не сообразуясь со своими физиологическими и физическими возможностями.

Вот поэтому вам так важно познакомиться с основными направлениями выработки психологической уравновешенности.

Остановимся на некоторых общих направлениях обеспечения психологической уравновешенности в вашем возрасте.

Одно из них — умение побороть в себе робость и воспитать уверенность. Уверенность — это такой тип поведения, когда человек может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он знает, чего он хочет, имеет собственное мнение. Вместе с тем понятие «уверенность» нельзя путать с понятием «самоуверенность». Самоуверенность — это необоснованно высокая оценка своих возможностей, не имеющая под собой реальной почвы.

Уверенность воспитывается с учётом реальных возможностей человека и правильной их оценки. Это достигается познанием окружающего мира, определением своего положения в нём, отношения к какому-то конкретному человеку, вещи, области знаний, умением жить в согласии с самим собой, с родными, сверстниками и другими людьми.

Уверенность воспитывается в процессе повседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности. Для этого необходимо ежедневно мобилизовать себя на выполнение своей основной обязанности — обучения. Необходимо постоянно выполнять домашние задания и хорошо усваивать учебный материал в школе, тогда у вас появится уверенность в своих силах и возможностях. Если вы занимаетесь спортом и достигаете каких-то успехов, уверенность в себе растёт. Если дома вы помогаете родителям, у вас появляется опыт в выполнении определённых работ — на дачном участке, при ремонте квартиры или при повседневных домашних делах, это тоже увеличивает чувство уверенности в себе, чувство востребованности.

Читайте также:  Сколько человеку надо спать чтобы чувствовать себя хорошо

Когда в глазах окружающих вы считаетесь хорошим учеником, хорошим спортсменом, хорошим помощником, это повышает вашу значимость в собственных глазах и добавляет уверенности в себе.

Запомните

    Авторитет человека и уверенность в себе в любом возрасте должны утверждаться на почве полезной деятельности для себя и окружающих.

Проблема воспитания уверенности в себе возникает у каждого человека и требует от него постоянной тренировки. Неуверенность появляется в том случае, если человек живёт не в ладах с самим собой.

Индивидуальность каждого человека складывается из множества составляющих: возраста, пола, национальности, религиозных убеждений, способностей, увлечений и взаимоотношений с другими. Все эти факторы определяют целостность личности. Если у вас вызывают неудовольствие какие-то черты вашей личности, необходимо убедить себя в том, что вы то, что вы есть, и надо научиться чувствовать себя комфортно в этом качестве. Уважайте свои качества, которые изменить нельзя.

Для создания условий психологической уравновешенности требуется также постоянная работа по самосовершенствованию, развитию своих умственных способностей, приобретению знаний и умений для полезной деятельности. Необходимо физическое совершенствование, повышение своих физических возможностей. Надо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустого» места, когда не знаешь, чем заняться. Для этого необходимо ежедневно ставить себе посильные задачи и добиваться их выполнения.

Это интересно

Вот пример возможной программы самосовершенствования на день.

Я буду заниматься только теми делами, которые определил для себя на сегодня, не буду пытаться решить все свои проблемы сразу. То, что наметил, сделаю до конца, чтобы больше к этим проблемам не возвращаться.

Сегодня я обязательно сделаю два дела, которые мне делать не хочется. И так каждый день я буду заставлять себя делать хотя бы по два нужных дела, которые мне не хочется делать. Я их сделаю для упражнения силы воли.

На каждый день я составлю программу поведения и буду стремиться её выполнить до конца.

При её выполнении я буду бороться со спешкой и нерешительностью, учиться одерживать победу над собой и на этой основе вырабатывать уважение к себе, к своему мнению.

Сформировав в себе чувство уверенности в реальной оценке своих возможностей и поступков, легче найти пути воспитания психологической уравновешенности.

Для обретения психологической устойчивости в вашем возрасте немаловажное значение имеет и умение приобретать себе друзей. Когда вы были маленькими, завести друзей не составляло большого труда. Многие друзья живут по соседству, с ними вас объединяли общие игры. Теперь поддерживать дружбу стало сложнее, дружба требует преданности, доверия, общих интересов и ценностей.

Если у вас нет друзей, повнимательнее взгляните на себя. Что в вас хорошего? Если ничего, то предстоит серьёзная работа над собой, прежде чем это хорошее найдут в вас другие.

Для того чтобы иметь друзей, надо прежде всего самому научиться быть другом, научиться говорить не только о своих интересах, но и об интересах других, быть хорошим слушателем.

Для воспитания психологической уравновешенности немаловажное значение имеет умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими вас людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, определять, как к вашему поведению относятся окружающие.

Строя взаимоотношения с окружающими людьми, надо начинать с оценки их положительных сторон, перестав думать о собственных достижениях и желаниях, подчёркивая их значительность. Во взаимоотношениях с людьми всегда следует стремиться дать им то, что вы хотели бы получить от них. Всем известно высказывание: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Читайте также:  Нет эмоциональной связи с парнем

Наконец, ещё одна составляющая психологической уравновешенности — это умение преодолевать стресс. Более подробно об этом будет рассказано в следующих параграфах этой главы.

Проверьте себя

  1. Что следует понимать под понятием психологическая уравновешенность!
  2. Какие качества необходимо воспитывать в себе, чтобы повысить психологическую уравновешенность? Обоснуйте свой ответ.
  3. Какие качества необходимо воспитать у себя, чтобы завести друзей? Обоснуйте свой ответ.

Практикум

Запишите в дневник безопасности психологический тест, предложенный юным читателям болгарским журналом «Поглед», и определите, насколько у вас уравновешенный характер, т. е. в какой мере вам присуща психологическая уравновешенность. Подсчитайте набранные баллы.

Источник

Мир наших эмоций и цувств
план-конспект занятия по психологии (7 класс) на тему

Пояснительная записка

Знание и понимание эмоций и чувств как своих, так и окружающих людей есть важная составляющая всесторонне развитого человека. Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие — негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь — все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам; они называются чувствами или эмоциями.

Подростковый возраст считается особенно «эмоционально насыщенным», что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, сочетании полярных качеств, выступающих попеременно. Некоторые особенности эмоциональных реакций переходного возраста коренятся в гормональных и физиологических процессах, поэтому в этот период жизни могут возникать повышенная тревожность, агрессивность и различные страхи. В свою очередь, эмоциональное неблагополучие тесно связано со школьной неуспеваемостью, трудностями общения со сверстниками и взрослыми.

В связи с особенностями подросткового возраста, психологическое просвещение в сфере расширения представлений подростков об эмоциях и чувствах приобретает особую актуальность. Данное направление психопросветительской работы создает условия для улучшения понимания подростками своего эмоционального состояния, причин его возникновения и возможных способов совладания с ним, а также осознания влияния эмоций на отношения с другими людьми, и на другие жизненные сферы.

Потребность в любви удовлетворяется, когда мы сообщаем ребенку, что он нам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, различных знаках внимания, в словах поддержки и поощрения.

К сожалению, мы живем в такое время, когда очень многое оказывает влияние на наших подростков, и многие из этих влияний разрушительны и даже гибельны. Подросток должен чувствовать нашу любовь на деле, в поступках и поведении. Только тогда у него появится способность трезво оценивать себя и быть ответственным за свое поведение.

Источник

Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.ww.prodlenka.org

Похожие презентации

Презентация 7 класса по предмету «Классный час» на тему: «Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2

2 Эмо́ция (от лат. emoveo потрясаю, волную) реакция человека на то или иное событие, которое каким – то образом действует на него.

3 Зачем человеку эмоции? Как можно узнать, какие эмоции ты испытываешь сам, ведь себя «со стороны» рассмотреть удается не всегда?

4 Эмоции насыщают нашу жизнь, делают ее интересной и желанной

6 Упражнение «Фантом» Изобразить в контуре человека собственные состояния – «радость», «стыд», «страх», «печаль» и т.д. Для этого нужно подобрать карандаш, цвет которого ассоциируется с той или иной эмоцией, и заштриховать им ее «локализацию»

Читайте также:  Тем отблеском божественного света что разумом зовет он чувство это

7 ЭмоцияЦветСловесное ощущение РадостькрасныйСупер! Злость Печаль У меня бывает редко

8 Без эмоций человек жить не может, да и не человек это вовсе? Тем не менее, благодаря именно им человек поступает исходя из сиюминутного импульса, не давая сработать ни разуму, ни чувствам. Он уже через очень короткое время может пожалеть о сделанном, но будет уже поздно — побыв на миг рабом эмоций, он изменил свою дальнейшую жизнь. В идеале нужно разрешать себе положительные эмоции, запрещая отрицательные. Но, во-первых, это очень трудно, во-вторых, вслед за положительными часто идут отрицательные, так что человек будет вынужден за каждый свой положительный период расплачиваться контролем над отрицательными эмоциями. Да и кто же рассудит, где положительное, где отрицательное? Эмоции выводят человека из сбалансированного стабильного состояния. На языке эмоций можно (иногда и нужно) общаться. Сказать эмоционально можно, но нужно остаться спокойным, стабильным.

9 Гнев приходит от непонимания друг друга. Часто, когда мы пытаемся объяснить друг другу свою позицию и не можем принять и понять позицию другого человека. Сначала объясняем, потом сердимся, что человек не понимает нас, а потом срываемся на крик и негодуем на его глупость. Хотя это просто другая точка зрения на один и тот же вопрос и она имеет право быть. В такой ситуации именно, когда гнев подступает к вам – самое время переключиться от этого разговора на другую тему или вообще сослаться на важные дела и побыть в одиночестве. Нужно попытаться понять, что нас так раздражает и проанализировать, например вспомните ли вы через неделю о ней. Поэтому выход один научиться контролировать и понимать свои эмоции.

10 Эмоции человека представляют собой мощные чувства, которые оказывают влияние на поведение человека в той или иной ситуации.

11 Классификация эмоций Бык. Такие люди агрессивны и настырны. Человек- бык любыми способами желает завязать ссору, перебранку, драку. Для окружающих быки опасны тем, что могут совершить нападение, не предупредив противника заранее. В общении с быками необходимо вести себя крайне спокойно, не распаляя своим раздражением или несогласием быка еще больше.

12 Классификация эмоций Лисица. Лисица хитра изворотлива, является главным зачинщиком нарушений порядка и заговоров, при этом сама оставаясь в тени. В общении с лисицей необходимо стараться вывести ее на чистую воду, держаться настороженно, так как любой вопрос такого человека отличается корыстью.

13 Классификация эмоций Обезьяна. Человек-обезьяна считает себя специалистом во всех сферах. При этом деловитость обезьяны проявляется только на словах. Обезьяна сообразительна, но не обладает усидчивостью, поэтому не доделывает дела до конца.

14 Классификация эмоций Дикобраз. Человек-дикобраз ко всем окружающим относится с определенной долей презрения, считая, что все люди не достойны его внимания. Подняться в глазах дикобраза можно, попросив у него помощи или совета. Дикобраз контролирует ситуацию, в которой находится, поэтому подлянки ему лучше не устраивать.

15 Классификация эмоций Коза. Коза стеснительна и неуверенна в себе. При любой опасности готова скрыться, чтобы только не ввязываться в неприятности. Практически не способна настаивать на своем, соответственно, легко соглашается принять чужое мнение. В общении с козой надо быть прямым и говорит, что называется, в лоб.

16 Классификация эмоций Филин. Любит одиночество и покой, желательно, чтобы их ничто не нарушало. При всем уме и сообразительности, филину ленно вмешиваться в дела и разговоры, по причине чего он часто соглашается с первым попавшимся мнением. Филина надо стараться растрясти, например, внезапно колко пошутив над ним.

17 Классификация эмоций Лягушка. Лягушка постоянно болтает по поводу и без, не соблюдает правила речевого этикета, перебивая собеседника на полуслове. Чаще всего простодушная лягушка становится жертвой хитрой лисицы. При разговоре с лягушкой стоит заранее оговорить все правила общения.

Источник

Оцените статью