Что такое эмоциональная визуализация

Нейромаркетинг: Визуализация эмоций

Книга о том, как постичь тайны поведения потребителей и побудить к совершению покупки, используя для этого методики традиционного маркетинга, дополненные результатами современных исследований мозга. Она рассказывает о нейромаркетинге – новом направлении на стыке двух наук, которое позволяет использовать знание закономерностей человеческого восприятия для выбора более точного способа эмоционального воздействия на покупателя в точках продажи.

Оглавление

  • Предисловие
  • Благодарности
  • Часть I. Введение. Нейромаркетинг: Познав нейроны – к миллионам

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нейромаркетинг: Визуализация эмоций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Нейромаркетинг: Познав нейроны — к миллионам

Почему рынки в трауре?

Не всякая дорога выводит из кризиса. Когда Германия пытается прийти в себя, она из себя выходит. А виноваты в этом, конечно, покупатели. Развлекаясь на Майорке, они словно с цепи срываются, но когда идут за покупками у себя на родине, становятся холодными и расчетливыми в непрерывной погоне за низкими ценами — тут распродажа, там скидки. Ультимативный ответ торговцев: «Жадность — это круто!» [1] . И что же в итоге? Больше ничего не покупаем, а приобретаем все со скидкой 100 %.

Однако не будем вдаваться в пустую полемику. Экономические трудности, безработица, пенсионная реформа, закон Хартц IV [2] и терроризм во всем мире — вполне понятные причины, по которым возникает желание урезать расходы. На рынке царит страх. Дрожат все — по обе стороны прилавка. И поскольку продавец верит лишь в то, что видит собственными глазами, он пытается спасти ситуацию привычными способами и ставит на ценовой маркетинг. Спираль закручивается все сильнее. Экономические дамбы рушатся.

В чем же причина этой аномальной ситуации, в которой мы запутываемся все больше, причем все жалобы бесполезны? У проблемы есть имя — гомо экономикус (человек расчетливый). Менеджеры в сфере торговли прочно усвоили именно такой шаблонный образ потребителя и действуют, опираясь на этот штамп. И пока он жив, торговля будет присягать на верность ценовому маркетингу. Как будто понятие о человеке можно свести к простой зависимости товарооборота от цены.

У нас ошибочное представление о человеке. Западная культура, основанная на христианских ценностях и античной философии, построила в честь человеческого разума огромный храм, в котором не нашлось места эмоциям. Однако именно это «изолированное» явление определяет большинство наших решений, принимаемых вполне сознательно.

В нашей культуре эмоции — это пережиток эволюции; они считаются чем-то животным, импульсивным. Рациональная наука их не жалует, поэтому никто не интересуется ими с экономической точки зрения. Эмоции нельзя просчитать досконально, поэтому кажется, что они только мешают. Однако это не так. Если розничные компании в ближайшее время не обратят пристальное внимание на эмоциональную сферу, то ветер уже никогда не раздует паруса их кораблей. Не ценовая политика, а знание природы эмоций — вот что вдохнет жизнь в умирающие рынки.

Черный ящик приоткрывает дверцу

Исследования головного мозга шагнули далеко вперед. Каким же образом можно применить результаты этих исследований в практической работе предприятий розничной торговли? Наша консалтинговая компания много лет занимается разработкой розничных концепций [3] . Опираясь в своей работе на новейшие достижения ученых в области нейрофизиологии, мы открыли новое направление на стыке дисциплин — нейромаркетинг.

Читайте также:  Что значит убивать чувства

Это открытие ознаменовало собой смену парадигм, и перед нами предстала новая картина поведения человека. Не случайно открытия неврологов называют четвертым по счету «оскорблением» человечества — вслед за теми, что нанесли ему Коперник, Дарвин и Фрейд. Мы утверждаем, что человеческое поведение определяет не разум, а эмоциональные процессы в старейших, первобытных участках структуры мозга. Именно они влияют на сознательное восприятие окружающего мира.

Исследования мозга неоспоримо доказывают, что наше сознание находится под сильным влиянием подсознательной нейронной деятельности. Наглядно представленные результаты изучения реакций мозга на раздражители дают нам точное представление о нейронных процессах и связанных с ними когнитивных и эмоциональных реакциях. «Черный ящик» приоткрывает дверцу: вся умственная деятельность базируется на материальном субстрате нейронных сетей, которые сообщаются между собой в биохимических и биофизических процессах, проходящих в мозгу. Здесь нет ничего нематериального или метафизического. Знаменитое декартовское «Я мыслю, следовательно, существую» Антонио Дамасио, ведущий невролог университета Айова, США, перефразировал так: «Я чувствую, следовательно, существую».

Наши исследования в области нейромаркетинга касаются прежде всего аспектов визуального восприятия, поскольку именно зрение играет важнейшую роль при выборе и покупке товара. В книге в самых общих чертах описан ход различных экспериментов по исследованию мозга. Это поможет лучше понять, на чем основана разработка наших розничных концепций.

Без эмоций нет правды

Самое большое достижение исследований мозга — освобождение человеческой души из темницы рацио. Доказано, что поведением человека управляет не разум, а эмоции. Если мы только представим себе, что генетические задатки более высоких приматов (например, шимпанзе) идентичны человеческим приблизительно на 98,6 %, это пошатнет основы нашего самосознания. С другой стороны, это дает нам пищу для размышления о влиянии эмоций на нашу жизнь. Что касается функционирования мозга, то с антропологической точки зрения у нас гораздо больше общего с животными, чем с мистическим гомо экономикус.

Все наши психические процессы подсознательно обрабатываются на нескольких уровнях мозга. Мы не можем намеренно повлиять на них, пока они не достигнут порога сознания (нашего сознательного «Я»). В процессе восприятия окружающего мира мы физически «прощупываем» его сенсорными аппаратами всех органов чувств. Таким образом, внешнему раздражителю нужно от 200 до 500 миллисекунд (мс), прежде чем мы осознаем его как картинку, звук, давление или запах.

Что происходит в первые 500 мс (для квантовой механики это целая вечность) и как же картина нашего видения мира создается без нашего ведома? На самом ли деле мы увидели внешнее событие? В процессе движения за секунду (!) до осознанного действия в части головного мозга, отвечающей за моторику, начинает вырабатываться потенциал готовности (об этом пишет также Б. Либе). Желание двигаться появляется, очевидно, только тогда, когда соответствующее действие запущено на уровне нейрофизиологии. В любом случае наше самосознание запаздывает. Оказывается, что не все наши поступки подчинены нашей воле.

Тем не менее, волевой акт — не просто случайность. Внешние и внутренние раздражители (к последним относятся мысли) проходят по нейронным путям, чего мы, естественно, не осознаем. Максимум, чем располагает свободная воля в изначальном ее понимании, — это право вето, благодаря которому она может изменить или остановить начатое действие. Возможно, это эволюционное преимущество человека перед теми существами, которые ограничиваются исключительно бессознательным, эмоциональным поведением.

Читайте также:  Если от стресса жарко

Источник

О важности эмоций во время визуализации желаний

Визуализация желаний – один из самых мощных инструментов для исполнения наших задумок и целей в жизни.

Внимание! Редко какое-либо усилие «силы мысли» обходится без визуализации желаний. Об этом знают все те, кто когда-либо исполнял свои мечты >>>

Я уже писала подробную инструкцию, как визуализировать желание чтобы оно исполнилось, и если вы еще не пробовали визуализацию, то начните с той статьи.

Сегодняшняя же статья написана для тех людей, кто уже пробовал визуализацию желаний.

Если вы уже практиковали, то наверняка у вас, как и у многих подписчиков этого блога возникали вопросы, как же сделать визуализацию эффективной.

Как же визуализировать не в пустую, а точно знать, что она сработает?

И что делать, чтобы визуализация желаний действительно была не просто фантазиями, а рабочим инструментом по влиянию на реальность?

Я хотела бы с вами поделится удивительным открытием, которое я сделала для себя сама в процессе работы над желаниями.

Этот секрет – положительные эмоции.

Позже я нашла подтверждения своей догадке во многих книгах.

Джо Диспенза, Джон Кехо, Вадим Зеланд и многие других авторы подтверждают мою теорию – во время визуализации желаний важны не только мыслительные картинки, но и испытываемые эмоции!

Ну а теперь я расскажу, как визуализировать свои желания — по порядку, с примерам, техниками, и научными доказательствами.

Научный эксперимент визуализации желаний

Джо Диспенза в книге Сила подсознания или как изменить жизнь за 4 недели рассказал об одном удивительном исследовании, проведенным доктором Глен Рейн.

Доктор сначала исследовал первую группу из 10 участников, которые вызывали в себе сильные положительные чувства (например, любовь и благодарность), а затем в течение двух минут держали в руках пробирки с образцами ДНК в дистиллированной воде.

При анализе этих образцов никаких статистически значимых изменений выявлено не было.

Участники из второй группы проделывали то же самое, но с небольшим дополнением: они не просто создавали позитивные эмоции (чувства) любви и благодарности, но одновременно удерживали в голове намерение (мысль), которое заключалось в сворачивании либо развертывании нитей ДНК.

На этот раз анализ показал статистически значимые изменения конформации (формы) молекул ДНК.

В некоторых случаях нить ДНК оказывалась свернутой или развернутой на целых 25 %!

Участники из третьей группы, удерживали четкое намерение изменить ДНК, однако получили указание не приводить себя в благоприятное эмоциональное состояние.

Иными словами, они пытались воздействовать на материю исключительно силой мысли (намерения). Результат? Нулевой!

Позитивное эмоциональное состояние, в котором пребывали участники первой группы, само по себе не влияло на ДНК.

Не подкрепленное эмоциями твердое намерение участников второй группы также не произвело эффекта.

Желаемый результат был достигнут, лишь когда субъекты удерживали в мыслях четкие цели и подкрепляли их положительными эмоциями.

Эксперимент доктора Рейна доказывает, что квантовое поле не реагирует на наши желания – чисто эмоциональные запросы. Не реагирует оно и на наши цели, т. е. мысли. Квантовое поле откликается лишь тогда, когда мысли и эмоции согласованы друг с другом, а значит, передают один и тот же сигнал.

Когда положительная эмоция, испытываемая от всего сердца, накладывается на четко сформулированное осознанное намерение, квантовое поле получает сигнал, на который последуют поистине поразительные ответы.

Читайте также:  Статья способы женщине снять стресс

И если вы хотите приступить к исполнению ваших желаний прямо сейчас — жмите сюда >>>

Визуализация желаний или закладка?

Второй автор, у которого я встретила подобную информацию – это Джон Кехо.

В своей книге Подсознание может все, он рассказывает о такой технике как закладка мыслей. Про эту технику я писала отдельную статью еще год назад.

Суть техники закладка мыслей:

Если визуализация подобна созданию собственного видеофильма, то закладка мыслей сродни озвучиванию, только вместо слов вы добавляете к изображению соответствующие чувства.

В отличие от визуализации, при закладке вы в первую очередь концентрируетесь на ощущении от представляемого – пишет Джое Кехо.

Вадим Зеланд о визуализации желаний

Несмотря на то, что Зеланд использует другую терминологию, и называет визуализацию — «крутить слайды», а добавление эмоций – «единством души и разума», говорит он, по сути, о том же самом.

Вот что он пишет в книге Шелест утренних звёзд:

Разум без души в этом мире может очень немного.

Вместе же они способны на все, потому что их слияние рождает эту волшебную силу — внешнее намерение.

Разум управляет внутренним намерением, а душа — внешним. Однако душа не способна управлять внешним намерением целенаправленно.

Когда душа и разум сливаются вместе, внешнее намерение становится управляемым и его можно использовать для достижения поставленных целей.

Далее Зеланд указывает, что если у вас нет душевного комфорта при прокрутке слайда, то цель не будет достигнута.

Другими словами, если цель не подкреплена позитивными эмоциями, то она слаба.

Надеюсь, с теорией мы разобрались, давайте перейдем к практике. Я расскажу, как правильно визуализировать желаемую реальность.

Какие эмоции надо испытывать во время визуализации?

К этим эмоциям относятся: радость, благодарность, счастье, эйфория, удовлетворение…

В общем, все то, что вы реально испытывали, если бы прямо здесь и сейчас получили желаемое.

Эти эмоции не придут сами, их надо заставить себя испытывать усилием воли.

Попробуйте сейчас сильно порадоваться.

Просто взять вот так на пустом месте и начать бурно радоваться, улыбаться. Получается?

Это конечно не так просто. Но возможно.

Визуализация желаний: как правильно визуализировать?

Давайте теперь разберемся, как научиться визуализировать с эмоциями на практике.

Всем тем, кто посетил Мастер-класс по исполнению желаний, я рассказывала в видео уроке про свою 3D визуализацию, и говорила, что примерно 50% времени визуализации надо тратить на эмоции.

Сначала вы представляете картинку. Себя в новом мире или себя в моменте, когда ваше желание уже часть вашей жизни.

Далее вам нужно начать сильно радоваться от осознания того, что все получилось и произошло то, о чем вы мечтали.

Чем сильнее радость, тем лучше.

Вы можете представлять себя прыгающим на кровати от счастья, можете кричать в небо слова благодарности, скандировать «ура»…

В конце визуализации вы должны быть в состоянии эйфории, радости, счастья.

Также хорошо работает чувство удовлетворённости и довольности. Вы получили то, что хотели, вы глубоко удовлетворены.

Итак, визуализация желаний работает, если вы не забываете включать в нее свои эмоции. Теперь вы знаете, как научиться визуализировать свои желания. Я желаю вам исполнения ваших мечт!

И помните, сила в мысли. Ну и в эмоциях, как мы сегодня поняли:-)) Кстати, периодически я провожу мастер-класс, где делюсь своим опытом и техниками исполнения желаний.

Источник

Оцените статью