Что такое эмоциональная насыщенность занятия

Эмоциональная насыщенность занятия

Соответствие организационной формы занятия

Мотивация клиента

И даже такого фактора, как мода на те или иные направления фитнес тренировки

Фитнес тренеру необходимо знать:

Основы психологии общения

Знать, как мотивировать клиента, для регулярных тренировочных занятий

Иметь, достаточный уровень культуры поведения и речи

Рассмотрим, наиболее часто встречающиеся задачи, которые решает фитнес тренер в своей работе:

1.Изменение внешнего облика:

А) коррекция объемов тела, путем изменения соотношений мышечной и жировой ткани

Б) Увеличение мышечной массы, уменьшение жировой ткани.

2. Улучшение и сохранение здоровья

3. Работа со специальными Группами населения.

Желание изменить внешний вид своей фигуры, это то, что проводит в фитнес- центр или спортзал большинство посетителей, ваших потенциальных клиентов, следует заметить , что методы тренировок, способны изменить внешний вид, могут не оказать положительного воздействия на здоровье человека, а иногда и ухудшить его.

Поэтому, приступая к решению, этой задачи поставьте в известность клиента о путях её достижения и о возможных последствиях, для тех или иных систем организма и вместе с ним определитесь с приоритетами в целях. ( Пример) Спланировали тренировочную программу на коррекцию мышечного корсета, а не учли ряд нарушений в частности гипертензию, как следствие инсульт.

Так называемы, условно здоровый, не имеющий явных патологий посетитель фитнес клуба, не так часто ставит задачу, перед фитнес тренером по улучшению здоровья, если такая задача ставится, то речь идет не об Объективных показателях здоровья

· Состояние иммунной системы

· Артериальное давление

· Содержание ЛНП в крови

· Результаты различных тестов, что может быть мощным фактором мотивации к занятиям

Источник

Что такое эмоциональная насыщенность занятия

Мультимедийные презентации как средство развития познавательной активности младших школьников

— эмоциональная насыщенность занятия, «взволнованность» самого педагога. Создание доброжелательного эмоционального фона в работе педагога и учеников. Положительные эмоции, испытываемые детьми в процессе обучения, стимулируют их познавательную активность;

— стимулирование и поощрение самих актов познавательной активности учащихся со стороны педагога;

— на каждом занятие ребенку должна быть предоставлена возможность выразить свое отношение к происходящему (развитие рефлексии), для осознания значимости достигнутого результата деятельности;

— организация домашнего задания по принципу самостоятельности и возможности использования полученных знаний в общении со сверстниками;

— занятия целесообразно строить с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Это поможет правильно определить объем и содержание учебного материала, разработать адекватные методы, средства обучения, наметить пути индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся различных групп в условиях обучения [15].

Всем этим условиям отвечают уроки информатики. Развивая познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Вопросы развития познавательной активности младшего школьника актуальны, важны для каждого педагога.

Презентация несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам, формирует у них познавательную активность, интерес к обучению. Младшему школьнику, с его наглядно — образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому — то так важно при обучении обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей [12].

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие учителя отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Осваивая детские электронные энциклопедии, младшие школьники активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается познавательная активность, воображение и творческие способности.

Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка [12].

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Использование мультимедийных презентаций на уроках сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников [12].

Читайте также:  Отличия чувств от эмоций психология таблица

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации ( принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Применение мультимедийной презентации позволяет значительно повысить уровень познавательной активности младших школьников.

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс, начиная с его самых ранних этапов. Поэтому уроки информатики в начальной школе вносят наиболее весомый вклад в активизацию учебно-познавательной деятельности детей [4].

Все программы развивающего обучения нацелены на активизацию субъекта учебной деятельности. Поэтому каждому учителю необходимо ставить перед собой следующие задачи:

— закрепление интереса, с которым дети пришли в школу;

— развитие и направление интереса к учению;

— учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и его личного продвижения в процессе обучения и воспитания;

— достижение высокого качества образования.

Известно, что становление познавательных интересов, воспитание активного отношения к труду, к происходящему вокруг происходит прежде всего на уроке. Необходимо понимать, что от того, насколько сознательно, с желанием, творчески будут работать дети на уроках зависит то, как они в дальнейшем будут рассуждать, думать, доказывать, творчески мыслить, применять изученное в различных ситуациях [4].

Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес на каждом этапе урока информатики, необходимо работать, на наш взгляд, в инновационном режиме, используя информационные технологии, что и является основным направлением модернизации образования. В этом огромную роль играет изучение курса информатики в начальных классах. Этот курс и вносит значимый вклад в развитие информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования.

У детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение. Этим тоже можно объяснить необходимость изучения основных понятий информатики в начальных классах [16].

Известно, что если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. Именно этот факт наталкивает на мысль применять новые информационные технологии на любом уроке. Использование мультимедийных презентаций может преобразить преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учебе.

Грамотное использование компьютера решает проблему дефицита подвижной наглядности с помощью программы Power Point.

Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности [].16

Источник

Как создать благоприятный эмоциональный фон урока?

Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?

Как учить и как учиться?

Роль эмоционального настроя на уроке едва ли можно переоценить. Ведь все мы не раз наблюдали, как, казалось бы, трудный материал воспринимался слабым классом «на ура», хотя, вроде бы, и особенных методических приемов не было. Но энергия и увлеченность просто захватили и детей, и педагога — и результат превзошел все ожидания. А бывает, что не «пошел» материал. Настроя не было. Ведь и в самом деле, по меткому замечанию ДжанниРодари в его «Сказках по телефону», «многое, что можно было бы выучить смеясь, учат со слезами — горькими и бесполезными».

Даже у взрослого человека многое зависит от настроения — что же говорить о ребенке! И чем младше школьник, тем в большей степени он зависим от того эмоционального настроя, который транслирует ему педагог, тем легче и чаще меняется его настроение.

Какой же эмоциональный фон предпочтителен на уроке? Если говорить об уроке в целом, то это фон бодрой деловитости и заинтересованности. Излишние возбуждение и смешливость мешают усвоению материала, но в еще большей степени врагами учения являются страх, скука, ненависть к предмету или учителю. Именно на борьбу с этими отрицательными эмоциями и должна быть, как нам кажется, направлена работа учителя.

Какие бывают эмоции

Все мы знаем, что эмоции бывают положительные и отрицательные. Положительные доставляют удовольствие, отрицательные — наоборот. Однако не стоит забывать, что положительные эмоции не всегда полезны и нравственны, а отрицательные не всегда достойны порицания и исключения из жизни человека.

Читайте также:  Круг радости хорошее настроение

Например, ощущение своего превосходства — безусловно, положительная эмоция. И, нет сомнений, школьники, которым все время говорят, какие они гениальные, приглашая посмеяться над тупостью ребят из параллельных классов, будут настроены очень радостно и с симпатией отнесутся к учителю. Вот только на пользу ли такой эмоциональный настрой как с точки зрения воспитания, так и для усвоения материала? Напротив, ощущение дискомфорта от того, что нужных знаний пока нет, (отрицательная эмоция) — это как раз то состояние, которое провоцирует стремление обучаться.

То есть эмоциональный фон урока — это не нечто статичное и радостно-положительное. Это сложное многоцветное полотно, колер которого изменяется во время урока, и соткать такое полотно — задача не из самых простых.

Как избежать страха?

Страх убивает не только стремление к знаниям. Он вообще блокирует способность мыслить. Испуганный школьник не ученик. Его единственная мысль — «как бы чего не вышло»; он не хочет узнать новое — он хочет, чтобы его оставили в покое, не трогали и не замечали.

Почему возникает страх? Мы априори не рассматриваем случаи, когда учитель или родители целенаправленно запугивают ребенка из превратно понятых целей образования. Допустим, никто его не пугал, а он все же боится.

Думается, причины тут две: незнание материала или страх чужой низкой оценки (в широком смысле).

В первом случае поможет актуализация изученного. Возможно, многие подзабыли пройденное и сейчас волнуются: вдруг они не поймут объяснение нового. Поэтому перед объяснением новой темы хорошо бы найти время чуть-чуть повторить. Если это не помогает конкретному ученику, надо решать эту конкретную проблему (с помощью индивидуального плана и т.п.), но учащийся должен знать: учитель в курсе его проблемы, ничего страшного, все решаемо.

Что касается страха низкой оценки («учитель рассердится», «все будут смеяться» и т.п.), то это уже вопрос дисциплины и воспитания. Никогда не следует самому высмеивать ученика или позволять это детям. Недопустимо «переходить на личности» (то есть ругать самого ребенка вместо того, чтобы осудить конкретный поступок). Напротив, надо постараться создать для школьника ситуацию успеха, заставить его поверить в свои силы.

На помощь может прийти игра: в увлечении ребенок часто забывает страх, и тут уж дело учителя суметь заметить его небольшой успех и от души похвалить его.

Помогут и «задания в конвертах» —дифференцированные задания, которые подбираются так, чтобы быть посильными для ученика. При этой форме контроля учитель выдает каждому конверт с вопросами, ориентированными на его уровень владения материалом. Конечно, невозможно поставить одинаковые оценки и тому, кто выполнил трудное задание, и тому, кто едва ответил на простейшие вопросы. Поэтому в «легком» конверте должно быть одно задание посложнее и одно трудное. Первое — это чуть повышенная планка (а вдруг возьмет?), второе — просто доказательство слабому ученику, что он пока не все знает (часто ребенок необъективно оценивает себя и подозревает учителя (нередко с подачи родителей) в занижении оценок).

Как воспитать радость познания

Радость познания — это основная положительная эмоция, которая является наградой школьнику на уроке. Как сделать так, чтобы ребята ее испытали?

Во-первых, их можно заинтриговать. Таинственное и хитрое лицо учителя («Сегодня у нас очень необычная тема, но —тссс— все узнаете в свое время») или странный предмет на учительском столе, необычный видеоряд на экране в начале урока, загадка — все это заставит любопытных ребят допытываться, о чем пойдет речь, и с нетерпением ждать объяснения.

Во-вторых, энтузиазм, с которым учитель приступает к объяснению, его заинтересованное лицо, горящие глаза. Он словно бы снова, вместе с ребятами, узнает что-то потрясающе интересное.

Прекрасным средством можно считать дискуссию. Это может быть попытка найти решение трудной задачи, а может быть «ярмарка прогнозов»: «Угадайте, что сейчас произойдет?»

При этом учителю необходимо следить за тем, чтобы мог высказаться каждый, кто хочет, но не заставлять говорить того, кто не хочет. Каждого высказавшегося необходимо похвалить хотя бы кратко («Интересная идея!», «Оригинально!», «Молодец, что об этом сказал» и т.п.) Главные враги дискуссии — презрительные насмешки и безапелляционное учительское мнение. Вроде такого: ну, поболтали — и будет; на самом деле задача решается вот так. В такой ситуации ребята чувствуют себя глубоко оскорбленными: их мнение, оказывается, никому не нужно. Из дискуссии надо выходить всем вместе. Неправильные мнения, если они возобладали, надо не отмести, а испытать: «Но если так сделать, то не получится ли вот так?» На правильное — натолкнуть наводящими вопросами. Но истина должна родиться в споре —иначе зачем было его и затевать!

Классы разные нужны

У каждого класса свое лицо и своя общая идея. Есть запуганные классы и заласканные, сильные и слабые, активные и апатичные. Стремясь создать благоприятный эмоциональный фон на уроке, надо учитывать особенности класса, его уровня и общего настроения.

Читайте также:  Болезнь не чувствовать боли название

Если класс вялый, апатичный, немотивированный, то можно встряхнуть его ярким эмоциональным началом урока: фильмом, песней. А в слишком эмоциональном классе этого, напротив, делать не стоит: пол-урока придется утешать или успокаивать расчувствовавшихся ребятишек, да и потом результативность будет низкая: пик активности уже миновал.

Слабому классу хорошо предложить групповую викторину, чтобы ребята вспомнили изученное и получили порцию положительных эмоций от успеха. А сильному, амбициозному классу лучше предложить трудную задачу или проблему, чтобы ребята осознали тот самый «информационный дискомфорт» и захотели узнать что-то новое (так-то они, вообще-то, все уже знают и не академики только по нелепой случайности…).

Чтобы удобнее было готовиться к урокам, некоторые учителя составляют импровизированные таблички для себя, где помечают, какие методы дали хороший настрой в каждом классе. Это позволяет сэкономить время в будущем, особенно если классов много.

Подбор материала

Об одном и том же можно рассказать разными словами и на разных примерах. Можно написать на доске десяток слов на правило для списывания, а можно— смешной краткий текст. То есть от подбора материала зависит очень много. Часто педагоги стараются найти в интернете что-то интересное («вкусное»), чем можно будет на уроке удивить ребят. Если же не получилось, можно попытаться самый рутинный материал оформить в захватывающую историю, детектив, фантастический роман, путешествие…

Полезными могут оказаться различные видеоматериалы, которых немало в интернете.

Создают рабочее настроение и приносят множество эмоций и различные творческие и нестандартные задания:

Короче, задания и объяснения должны быть такими, чтобы не допустить на урок скуку, и тогда все получится.

«Палочки-выручалочки»

Что же делать, если материал урока не особо годится для всех этих вариантов, или по какой-то причине учитель не мог подготовиться (замена, например), или дети не воспринимают ничего, сидят надутые и с пустыми глазами?

Ну что ж, и такое бывает. Однако есть несколько приемов, которые не позволят уроку вовсе превратиться в скучную тягомотину.

  • Во-первых, это юмор. Добрая и веселая шутка способна спасти любую ситуацию. Стоит иметь про запас несколько смешных историй из жизни писателей, ученых, исторических деятелей, которые можно рассказать на уроке, и тем расшевелить класс. А если еще и по теме подходит, то можно и вообще урок на этом вытянуть.
  • Во-вторых, музыка. Музыка — это речь, обращенная напрямую к душе. Если класс неэмоциональный, музыка может звучать на каждом уроке, настраивая ребят на нужный лад. В нервном, эмоциональном классе надо осторожнее обращаться с этим и в самом деле сильнейшим средством. Но в любом случае хороший музыкальный отрывок создаст нужное настроение и поможет достучаться до ребят.
  • В-третьих, физкультминутка. Да-да, та самая, которую мало кто любит проводить. Она и кровь разгонит (нередко подавленное настроение — это просто недостаток движения), и развеселит, если это забавная физкультминутка. Смешные мультяшные физкультминутки нетрудно найти в интернете. Вот несколько примеров.
  • В-четвертых, антураж. Например, можно принести на урок черный ящик, сказать, что содержимое связано с темой урока и что в конце надо будет угадать, что там внутри, а победителя ждет приз.

Учитель, зачем-то надевший поверх костюма тогу или на голову — корону и в таком виде ведущий урок, всегда рассказывает интереснее и объясняет понятнее, чем он же, но одетый обычно.

Какой-то предмет, зачем-то лежащий на учительском столе на возвышении; приспособление для рисования песком (используемое, конечно), гость на уроке (например, представитель какой-то профессии) и т.п. — все это действует безотказно.

Эмоции учителя

И, наверное, ни для кого не секрет, что на школьников очень сильно влияет то, в каком настроении пребывает учитель (точнее, какое настроение он транслирует). Педагог — всегда немного актер, поэтому он обычно старается, в каком бы настроении ни пришел, продемонстрировать детям бодрость и оптимизм.

Бодрый, деловой, благожелательный тон, заинтересованный взгляд, прямая осанка и энергичные движения — все это стимулирует и учащихся держаться соответственно.

Внимание к ученику, словесное поощрение, невербальная демонстрация симпатии и заинтересованности (внимательный взгляд, поворот головы и легкий наклон к отвечающему, кивок, улыбка) вселяют в школьника ощущение своей важности и тоже способствуют положительному эмоциональному настрою на уроке.

В последнее время очень много говорится об эмоциональном интеллекте и его важности для современного человека. Создание делового, радостного и благоприятного фона на уроке — это и показатель владения учителем навыками эмоционального интеллекта, и условия усвоения школьниками не только программного материала, но и основ этой важной составляющей мягких навыков.

Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, стаж 19 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Оцените статью