Что такое эмоции занятие для 3 класс

Занятие путешествие в мир эмоций
классный час (3 класс) по теме

Классный час: » Путешествие в мир эмоций» проводится с целью снижения психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений для обучающихся 3 класса . Занятие проводится в форме путешествия по станциям

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya.pptx 1.15 МБ
kl.chas_._puteshestvie_mir_emotsiy_zanyatie.doc 170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Это я, узнай меня!

«Путешествие в мир эмоций»

Станция «Хорошее настроение»

Станция «Юные художники»

Станция «Угадай эмоцию»

Предварительный просмотр:

МБОУ школа-интернат основного общего образования г.Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

«Путешествие в мир эмоций»

Воспитатель: Чкалова. Г.Б

г. Белебей 2014 г

Тема: «Путешествие в мир эмоций».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений.

  1. Познакомить детей с понятиями: настроение, эмоции.
  2. Создать условия для положительного, эмоционального настроения, развития интереса к партнёрам по общению.
  3. Развивать способности к распознаванию эмоций.
  4. Снять напряжённость, агрессивное состояние, упрямство.
  5. Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива.
  6. Закрепить навыки к распознаванию эмоций.

Возрастная категория: обучающиеся 3 класса

Используемые элементы технологий:

  1. Проблемное обучение
  2. Игровые технологии
  3. Системно – деятельный подход
  4. Личностно – ориентированный подход
  5. Здоровьесберегающие технологии

Оборудование: презентация с картинками солнца, настроения, эмоций, улыбки, поезда, название темы занятия, станций, листы со схематичным изображение человека, цветные карандаши, готовые сюжеты-этюды, чёрный мешочек, музыкальное сопровождение.

Форма проведения: занятие — путешествие.

I Вводная часть, организационный момент.

— упражнения на создание положительного эмоционального настроя

«Утреннее приветствие», «Это я, узнай меня»;

— вопросы к детям.

II. Основная часть.

I станция «Хорошее настроение»

II станция «Физкультурная»

III станция «Юные художники»

IV станция «Спортивная» (игровая)

V станция «Угадай эмоцию»

VI станция «Успокаивающая»

III. Заключительная часть

— подведение итогов занятия, рефлексия;

Воспитатель проверяет наличие детей и их готовность к занятию. На экране появляется солнце, оно грустное и без лучей. Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе) – слайд № 2

Упражнение «Утреннее приветствие»

Воспитатель : «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки. Воспитатель, поочерёдно глядя на каждого ученика, продолжает: « И Таня здесь…И Саша здесь… И Аня здесь…». Воспитатель: «Все здесь!». Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!». После этого медленно опуская руки, садятся на ковёр.

Упражнение «Это я, узнай меня!» — слайд № 3

Дети сидят на ковре. Воспитатель объясняет правила и выбирает водящего. Водящий поворачивается спиной к остальным детям. Ученики поочерёдно поглаживают его по спине ладонью и говорят: «Это я, узнай меня!». Водящий должен отгадать, кто до него дотронулся. В роли водящего должен побывать каждый ребёнок.

Воспитатель: Все молодцы, были веселы и активны! Давайте сядем на свои места. Ребята, как вы уже заметили, у нас на экране солнце и оно без лучей. – слайд № 4 . Я сразу хочу вас предупредить, что в течение всего нашего занятия вам будут задаваться вопросы. И если вы будете правильно отвечать, у солнышка будут появляться лучики. А в конце занятия мы увидим, какое солнышко нам улыбается. Ну а теперь, вы хотите узнать тему нашего занятия? (ответы детей) Попробуйте отгадать, о чём мы будем говорить сегодня.

Вопросы : 1) Оно бывает хорошее и плохое, весёлое и грустное. Оно появляется, когда ты получаешь хорошую оценку. Ты начинаешь радоваться. Оно появляется, когда тебе дарят на день рождение подарок. Что это? (настроение) – появляется лучик – слайд № 5

2) Человек может радоваться, грустить, восхищаться, огорчаться, удивляться, испытывать чувство страха. Что это? (эмоции) – появляется лучик – слайд № 6

  1. Какие чувства и эмоции вы можете назвать ? (радость, грусть, стыд, злость, гнев, обида и.т.д.) – появляется лучик – слайд № 7
  2. Есть у Радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт: то куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка) – появляется лучик – слайд № 8

  1. В нём путешествуют по железной дороге. Что это? (поезд) – появляется лучик – слайд № 9
  2. Где поезд делает остановки? (на станциях) – появляется лучик – слайд № 10, слайд № 11

Воспитатель : Молодцы, ребята. На занятии мы с вами будем говорить о настроении, будем выражать свои чувства и эмоции, а также будем играть и поддерживать хорошее настроение, которое так необходимо каждому из нас. И пусть нам в течение нашего занятия светит солнышко, ведь зимой его нам так не хватает. Итак, тема нашего занятия «Путешествие в мир эмоций» — слайд № 12

В путешествие мы отправляемся на поезде. По пути нам будут встречаться интересные станции.

II. Основная часть.

  1. станция «Хорошее настроение» — слайд № 13

Воспитатель: Ребята, давайте выясним, что же такое настроение? (ответы детей) Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции. Какое бывает настроение? (плохое и хорошее) Плохое настроение может навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другому человеку. Хорошее настроение полезно для здоровья человека, оно продлевает жизнь. Он может радоваться, огорчаться, удивляться, испытывать страх. Такие переживания называются эмоциями. – слайд № 14. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций и хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу. Даже если будут трудности, верьте, что вы с ними справитесь. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Покажите, как вы улыбаетесь друг другу. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

II. станция «Физкультурная» — слайд № 15

А сейчас мы отдохнём и сделаем физкультминутку.

Мы здоровыми растём,

Вместе с солнышком встаём!

Для здоровья, настроенья

Руки вверх, на пояс, вниз.

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись!

Воспитатель : Наше путешествие продолжается, и III станция называется «Юные художники» — слайд № 16

Задание «Раскрась свои чувства». Это задание выполняется не в тетради, а на отдельных листах. Заранее готовятся листы со схематичным изображением человечка — (приложение) Учеников просят приготовить цветные карандаши: жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, красный, коричневый, чёрный. После того, как педагог убедился, что все готовы, он даёт инструкцию.

Воспитатель: Представьте себе, что этот человечек – сказочный герой, в которого вы превратились. Этот человечек, как и сказочный герой, может испытывать разные чувства, и его ощущения живут в разных частях его тела – слайд №17. Раскрасьте эти чувства:

гнев, раздражение – ярко-красным;

чувство вины – коричневым;

страх – чёрным. Дети работают, а в это время включается спокойная музыка.

После того, как «человечки» раскрашены, ребята показывают свои рисунки остальным и рассказывают, почему они использовали тот или иной цвет. Затем педагог просит подписать рисунки и собирает их для последующего анализа.

IV. станция «Спортивная» (игровая) – слайд № 18

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Да! Тогда послушайте, в какие игры мы будем играть. Объяснение игры «Дракон кусает свой хвост» — ( снятие напряжённости, страхов, невротических состояний)

Процедура игры. Звучит весёлая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребёнок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от неё. Нужно следить, чтобы дети не отпускали друг друга.

Объяснение игры «Кто за кем?» ( снижение возбуждённости ).

Процедура игры. Звучит спокойная музыка (например, А.Ферро «Гавот» или И.С. Баха «Инвенция»). В комнате расставлены стулья. Ведущий называет первого ребёнка, он начинает двигаться между стульями и, когда в музыке возникает перерыв, садится на стул. (Другие дети – стоят в стороне и смотрят.) Затем ведущий вызывает другого ребёнка, под музыку он тоже двигается между стульями и садится тогда, когда возникает перерыв. Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.

Воспитатель : Наш поезд подходит к станции. Читаем её название.

V. станция «Угадай эмоцию» — слайд № 19

Задание «Сюжеты – загадки»

Семь участников получают карточки с текстами сюжетов (каждый по одному). Каждый получивший текст выбирает себе партнёров для проигрывания этюда (если это требуется). Всем даётся 2-3 минуты на подготовку. После каждого этюда проходит обсуждение. В процессе обсуждения дети:

  1. по увиденному восстанавливают сюжет;
  2. определяют, какие эмоции демонстрировались и какими средствами исполнитель это делал.

Сюжеты для этюдов:

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, — не утонет в речке мяч.

  1. В лесу (внимание – страх – радость).

Друзья пошли прогуляться по лесу. Один мальчик отстал, оглянулся – нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов. (Внимание.) Вроде слышит он шорох, потрескивание веток – а вдруг это волк или медведь? Но ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей – они тоже искали его. Мальчик обрадовался. Теперь можно идти домой.

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

  1. Кто съел варенье? (удивление – стыд).

Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишнёвое варенье. Он не заметил, как съел всё варенье в банке. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?» — на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» Мальчику стало стыдно за свой обман.

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара положил в чашку две столовые ложки соли. Помешал, сделал первый глоток. «Какой противный чай!» — воскликнул мальчик.

  1. Дюймовочка и майский жук (отвращение – гнев).

Майский жук перенёс Дюймовочку с листа кувшинки на ветку дерева. Она ему очень нравилась, и он решил жениться на ней. Но Дюймовочке очень не понравился жук: он был таким толстым, блестящим и очень неприятным. Она совсем не хотела быть его женой! Жук очень рассердился на неё за это, затопал всеми шестью ногами и, слетев с ней с дерева, опустил её на ромашку.

  1. Гадкий утёнок (презрение – печаль).

На птичьем дворе появилась утка с утятами. Все утята были обычные, а один какой-то неуклюжий, с длинной шеей. Все птицы невзлюбили гадкого утёнка, они надменно говорили: «Какой он гадкий!» Даже мать-утка часто повторяла: «Глаза бы мои на тебя не смотрели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала его ногой. А утёнок очень переживал такое отношение к себе, ему было очень грустно, что у него не было друзей.

VI. станция «Успокаивающая» — слайд № 20.

О чём она нам напоминает? Правильно, нам нужно успокоиться, и в этом нам поможет следующее упражнение «Волшебный сон» . Это релаксационное упражнение помогает детям успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение.

Дети ложатся на ковёр, руки вдоль тела, глаза закрыты. Включается спокойная музыка. Воспитатель : «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон». Включается музыка на релаксацию.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2 раза).

Шея не напряжена,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется…(2 раза).

И расслаблено всё тело (2 раза),

Будто мы лежим на травке,

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

И повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Вот и всё! Вы проснулись. Улыбнитесь друг другу, как улыбается нам наше солнышко. На экране появляется слайд улыбающегося солнца с лучами – слайд № 21. Вот видите, в начале путешествия оно было грустное и без лучей, а теперь оно улыбается, так как мы весело и с пользой провели время.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Какие эмоции испытывает человек при хорошем настроении? Положительные или отрицательные? А при плохом настроении? (отрицательные). Давайте я вам немного помогу. Я буду называть начало фразы, а вы должны будете её закончить. Я познакомился с . ; я узнал…; у меня получилось…; мне понравилось…; мне захотелось…; я буду..и.т.д.

Молодцы, ребята! И, заканчивая наше занятие, хочу сказать, что отрицательные эмоции могут навредить здоровью человека, испортить настроение другим людям, поэтому я уберу отрицательные эмоции в чёрный мешочек, далеко его спрячу, чтобы у нас было только хорошее настроение и мы все были здоровы – слайд № 22.

Источник

Конспект группового психологического занятия по теме «Мир эмоций»
план-конспект урока (3 класс)

Цель: расширить представление детей об эмоциях и их значении в жизни человека.

— развивать способность определять свои эмоции и эмоции других;

— развивать способность адекватно оценивать свою деятельность и поведение других;

— формировать умение владеть своей мимикой, жестами.

Материалы: презентация, мягкая игрушка, бумага, цветные карандаши и фломастеры.

Целевая группа: учащиеся начальной школы

— повышение интереса к эмоциональному состоянию себя и других людей;

— повышение уровня владения своей мимики и пантомимики;

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_gruppovogo_psihologicheskogo_zanyatiya_v_3_klasse_mir_emotsiy.docx 23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового психологического занятия

Тема: «Мир эмоций»

Цель: расширить представление детей об эмоциях и их значении в жизни человека.

— развивать способность определять свои эмоции и эмоции других;

— развивать способность адекватно оценивать свою деятельность и поведение других;

— формировать умение владеть своей мимикой, жестами.

Материалы: презентация, мягкая игрушка, бумага, цветные карандаши и фломастеры.

Целевая группа: учащиеся начальной школы

— повышение интереса к эмоциональному состоянию себя и других людей;

— повышение уровня владения своей мимики и пантомимики;

Цель: снять напряжение, настроить на рабочий лад, подвести к теме занятия.

Инструкция: Отгадайте загадки.

Чувство, с большими глазами,
Иногда посещает нас с вами. (Страх) (Слайд 2)

Я в делах плохой советчик,

Затеватель битв и ссор.

За себя я не ответчик,

На расправу лих и скор.

Как от искры порох, братцы,

Мигом я готов взорваться.

Пострашней чем лютый лев,

Разум ослепивший… ( Гнев) (Слайд 3)

С этой эмоцией реже встречаться

Мне бы хотелось,

Вам должен признаться.

Очень уж грустно,

Когда она с нами.

О чём говорю я сейчас? О. (Печаль) (Слайд 4)

Эту эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Или отвечу на «пять»

Или рекорд вдруг поставить

Я смог! (Радость) (Слайд 5)

Психолог: Как вы думаете, чему сегодня будет посвящено наше занятие? (Слайд 6)

Правильно, мы будем изучать эмоции, учиться их отличать и выражать. (Слайд 7) А для чего нам нужны эмоции? (Слайд 8)

Действительно, невозможно представить нашу жизнь без эмоций. Они наполняют нашу жизнь, помогают её делать яркой и интересно. Также они позволяют нам лучше понимать друг друга, легче находить друзей.

  • Упражнение «Назови свою эмоцию». (Слайд 9)

Цель: развитие способности определять свою эмоцию, развитие саморегуляции.

Инструкция: Сейчас я предлагаю вам немного подумать и назвать ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете. А чтобы нам было легче понять, кто говорит, будем передавать эту игрушку. Необходимо слушать друг друга очень внимательно и не перебивать. Так мы сможем показать человеку, что уважаем его и нам важно то, что он говорит. А также поможет лучше разбираться в эмоциях.

Психолог: Многие из вас легко справились с этим заданием. Порой не так легко понять, что же я чувствую, но мы будем развивать этот навык.

Вы сейчас свои эмоции, а какие ещё вы знаете? Хорошо, а как вы думаете, животные испытывают эмоции? Да, конечно, испытывают. Мы легко можем понять, когда собака злиться, а когда она, наоборот, рада нас видеть. Как мы это понимаем?

  • Упражнение «Определи эмоцию животного». (Слайд 10-20)

Цель: расширить представление о мире эмоций, показать, что животные, как и люди, испытывают эмоции.

Инструкция: Сейчас я буду показывать вам карточки животных, а вы должны назвать эмоцию, которые они испытывают.

Психолог: Мы легко можем понять, когда собака злиться, а когда она, наоборот, рада нас видеть. Как мы это понимаем? Действительно, мы смотрим на её морду и тело. А что нам помогает понять, что чувствует человек? Правильно, мимика и жесты.

  • Упражнение «Облако эмоций». (Слайд 21-22)

Цель: развитие воображения, выразительности движений, эмоционального состояния.

Инструкция: Ребята, вы уже отлично научились различать эмоции по лицам. Но это не единственное, что помогает нам выражать свои чувства. Ещё мы проявляем свои эмоции через тело, с помощью жестов и пантомимики. Сейчас я предлагаю вам ненадолго превратиться в Облако. Я буду вам читать текст, а вы – изображать облако, которое я описываю.

«По небу плыли облака, а я на них смотрел. И два похожих облака найти я захотел. Я долго вглядывался в ввысь и даже щурил глаз. А что увидел я, то Вам все расскажу сейчас. Вот облачко веселое смеется надо мной: — Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: — Мне весело с тобой! И долго-долго облачку махал я вслед рукой. А вот другое облачко расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И каплями дождя расплакалось оно… И стало грустно так, а вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное страшилище летит и кулаком огромным сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог: так дунул, что страшилище пустилось наутек. А маленькое облачко над озером плывет, и 20 изумленно облачко приоткрывает рот: — Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой. Такой лохматый, маленький? Летим, летим со мной. Так очень долго мы играли, хочу я вам сказать, что два похожих облачка не смог я разыскать».

Обсуждение: Легко ли было изображать облака? Какое понравилось больше всего?

  • Упражнение «Нарисуй эмоцию» (Слайд 23-24)

Цель: сформировать представление о способах выражения эмоций с помощью мимики.

Инструкция: Сейчас я вам раздам листочки, на которых изображены лица людей, но они пустые. На них нет ни глаз, ни рта, ни носа – ничего. Я предлагаю вам взять карандаши, фломастеры, и нарисовать на каждом лице эмоцию «страха», «гнева», «печали», «радости».

Пока дети рисуют, психолог достаёт заранее подготовленный рулон обоев, который поделен на 4 секции – страх, гнев, печаль, радость. В каждой секции приклеена картинка животного с этой эмоцией, также оставлено место для лиц, которые потом туда вклеят дети.

После того, как дети нарисовали свои эмоции, проходит обсуждение. Что объединяет лица с эмоцией «страх», «гнев», «печаль», «радость». Затем дети клеят свои лица на общий плакат.

  • Подведение итогов. (Слайд 25)

Цель: обобщение полученных знаний, закрепление, развитие способности к анализу своей деятельности.

Все подходят к получившемуся плакату, ещё раз внимательного его осматривают, затем садятся в круг.

Психолог: Сегодня мы очень много говорили с вами про эмоции. Сейчас я предлагаю каждому поделиться, что нового вы сегодня узнали. Что вам запомнилось больше всего?

  • Завершающий ритуал «Искорка».

Цель: завершить занятие на оптимистичной ноте, дать возможность почувствовать себя часть команды.

Инструкция: Прошу всех взяться за руки. Я сейчас пожму руку соседа справа. Мой сосед жмёт руку своему соседу и так по кругу, пока искорка не вернётся ко мне. Давайте попробуем сделать это максимально быстро.

  • Джон Готтман – «Эмоциональный интеллект ребёнка».
  • ВКР «Психолого-педагогическая программа развития эмоционального интеллекта у младших школьников» Решетников И.В./Екатеринбург/ 2018 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление навыка диалогической речи, обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы».

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на.

Цель занятия — через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора.

Цель занятия — через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора.

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн.

Тема: Предлоги.Цели:1. Образовательные:· уточнить представления о роли предлогов;&middot.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для обучающихся 3 класса, имеющих нарушение чтения и письма по теме «Состав слова». Предложенные зада.

Источник

Читайте также:  То чувство когда ты поверил человеку
Оцените статью