- Игра «Угадай эмоцию» методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактическая игра «Угадай эмоцию»
- Авторская эмоционально-речевая игра «Угадай эмоцию».
- Конспект занятия психолога «Угадай эмоции»
Игра «Угадай эмоцию»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального орбщения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.doc | 794.5 КБ |
prilozhenie_list_3.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗРЕНИЕ И ЗАВИСТЬ
Предварительный просмотр:
Игра « Угадай эмоцию»
Для детей 4 – 6 лет
Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения
На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Знакомство с миром эмоций.
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред.
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.
В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро.
Источник
Дидактическая игра «Угадай эмоцию»
Елена Боброва
Дидактическая игра «Угадай эмоцию»
Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
На столе лежат лепестки от цветов, на которых изображены малыши с различными выражениями эмоций: веселье, испуг, грусть и гнев. Играющим детям раздаются серединки от цветов – смайлики — с теми же эмоциями.Задание: собрать цветок, чтобы на лепестках оказались малыши с одинаковыми эмоциями.
Воспитатель показывает смайлик – дети подбирают лепестки с соответствующей эмоцией.
Детям раздаём лепестки с какой – либо эмоцией и спрашиваем, почему малыш на картинке огорчился, грустит, смеётся или злится. Дети придумывают соответствующие ситуации.
Игра для развития мышления 3–5 лет «Запомни и угадай» Игра для развития мышления 3-5 лет. «Запомни и угадай». Цель игры: научить ребёнка запоминать предметы и перечислять их. Ход игры. Игру.
Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.
Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак» Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно.
Дидактическая игра своими руками «Угадай животное» Игра позволяет закрепить знания о животных,их внешнем виде и среде обитания. Из черной бумаги вырезала силуэт (тень)животного. Наклеивала.
Дидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась «Ярмарка идей», где воспитатели.
Дидактическая игра «Угадай, кто» Игра «Угадай кто?» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: • Снятие эмоциональных зажимов; • Развитие связной речи детей;.
Дидактическая игра «Угадай объект» для детей 5–7 лет Цель игры: Развивать умение классифицировать объекты по признакам (по форме, по размеру, по классификационной группе: одежда, мебель,одежда,.
Игра-викторина «Угадай сказку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Игра-викторина «Угадай сказку» Разработано:.
Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» (старшая группа) Целью данной игры является формирование представления о классических образцах музыки, развитие у детей умения применять знания классической.
Источник
Авторская эмоционально-речевая игра «Угадай эмоцию».
Елена Русак
Авторская эмоционально-речевая игра «Угадай эмоцию».
Логопедическая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР — 3 уровня. (индивидуальная или подгрупповая коррекционно-образовательная работа)
Предварительная работа: знакомство с эмоциями и словами, обозначающими их: радость, грусть, злость, испуг, удивление. Лицо радостное, грустное, злое и т. д. Глаза радостные, грустные, злые и т. д. Глаза смеются, губы улыбаются. (Радость) Глаза сердятся, губы сжимаются. (Злость) И т. д.
Цель: развитие у детей эмоционального словаря, навыков словообразования и словоизменения, фразовой речи, мимических мышц лица, психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Материал к игре: осенние листья или их макеты из цветной бумаги, карточки с эмоциями. Картинка-символ «Осень».
Ход игры:
Ребята! Скажите, какое сейчас время года? («Осень»)
Красавица-волшебница Осень забросала листьями наши эмоции. Поможем им выбраться из-под листочков!
1. Развитие эмоционального предметного словаря.
1 вариант игры «Эмоцию открывай и ее называй!»
— это радость, это грусть и т. д.
2 вариант игры «Угадай эмоцию по глазам»
3 вариант игры «Угадай эмоцию по губам»
4 вариант игры «Угадай эмоцию по одной половине лица»
5 вариант игры «Найди и изобрази удивление (радость, удовольствие и т. д.)»
2. Развитие эмоционального словаря – признаков предметов.
1 вариант игры «Эмоцию открывай, какая она называй!»
Это радостная эмоция. Это грустная эмоция. И т. д.
2 вариант игры «Угадай, какие глаза спрятались под листочком»
3 вариант игры «Угадай, какое лицо выглядывает из-под листочка?»
4 вариант игры «Угадай, какой рот спрятал листочек у этой эмоции» (сердитый, веселый, грустный и т. д.)
3. Развитие эмоционального словаря – действий предметов.
1 вариант игры «Что делает эмоция?» (веселая – веселится, грустная – грустит, злая – злится и т. д.)
2 вариант игры «Что делают эти глаза?» (грустят, смеются, удивляются, злятся и т. д.)
3 вариант игры «Что делает это лицо?» (радуется, плачет, боится и т. д.)
4 вариант игры «Что делают губы?» и т. п.
Молодцы! Вы освободили все эмоции от листьев волшебницы Осени! За это веселая эмоция дарит вам радостные смайлики на память.
«Лесная прогулочка». Фоторепортаж путешествия по лесу Как любитель путешествовать и наслаждаться чудесами природы, хочу познакомить вас с красотами и богатствами нашего леса. Конечно же, в конце.
Встреча с интересными людьми «В шахматы играем – интеллект и речь у детей развиваем».Цель: Приобщение детей к спортивной игре «Шахматы». Развитие у них познавательной.
Источник
Конспект занятия психолога «Угадай эмоции»
ЕВГЕНИЯ СЛОЖЕНИНА
Конспект занятия психолога «Угадай эмоции»
Тема: «Угадай эмоции»
Цель: учит детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику
1. Учится более точно понимать эмоциональное состояние человека
2. Развивать навыки общения со сверстниками.
Группа: старшая и подготовительная группа
Оборудование: карточки с названиями эмоций, картинки с цветами.
Игра «Цвета эмоций»
Дети играют малыми группами. Ребенок-водящий выходит за дверь, а дети в это время договариваются, как мимикой будут показывать различные цвета. Каждая группа свой. Водящий, возвратясь в группу, отгадывает. Лучше начинать с основных цветов, потом перейти к оттенкам: черный цвет – боль, злость; желтый – радость и т. д.
Игра-инсценировка «Зайчики и волк»
Психолог рассказывает сказку и показывает движения, а дети имитируют их.
В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Как-то утром зайчата взяли свои барабаны и побежали в лес играть. Прибежали они на поляну и стали громко, на весь лес барабанить.
(Фигура зайца: указательный и средний пальцы выпрямлены и разведены в стороны – уши, остальные пальцы собраны в кулак – туловище. Зайцы барабанят – мизинец и безымянный пальцы согнуты, по очереди ударяют в подушечку большого пальца. Ушки подняты вверх и прижаты друг к другу.)
И надо ж было беде случиться: около тех мест голодный рыскал волк. Услышал он шум и выскочил на полянку.
(Волк – раскрытые ладони обеих рук прижаты друг к другу, пальцы направлены вперед. Большие пальцы подняты вверх и разведены – уши волка. Указательные пальцы согнуты, соединены внешней стороной верхних фаланг – лоб волка. Прямые средние и безымянные пальцы сгруппированы – нос волка. Прижатые друг к другу мизинцы отведены вниз – пасть волка. И все это шевелится: волк поводит ушами, принюхивается, открывает и закрывает пасть.)
Бедные зайчики побросали барабаны и прижались к березе. Их и незаметно, только уши мелко-мелко трепещут от страха. (Дети прижимают зайцев к себе, ушки у зайчат выполняют колебательные движения – трепещут.)
Растерялся волк: «Где же зайчата? Они только что тут были, и вдруг исчезли. (У волка в движении уши, нос, пасть.) Ох, и хитрые, опять провели старого волка! Ну, зайцы, погодите! Найду на вас управу!» Порычал волк и исчез.
Зайчата выскочили, забыли свои страхи и стали смеяться друг над другом. Один говорит: «Ты так испугался волка, что у тебя ушки кланялись до земли!» – «Нет, мои ушки не кланялись, а вот твои приседали до земли!» – ответил второй.
(Эти и последующие движения один из зайцев показывает, а второй с недоверчивыми репликами, как бы машинально, начинает повторять. Но, спохватившись, тут же опровергает «обвинение». Все движения выполняют уши – поднятые вверх указательный и средний пальцы.)
– Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот твои ушки прятались друг за дружку!
– Нет, мои ушки не прятались друг за дружку, а вот твои ушки бегали друг по дружке сверху вниз и снизу вверх!
– Нет, мои ушки не бегали, а твои ушки от страха стучали друг о дружку!
– Нет, мои ушки не стучали друг о дружку, а зато твои ушки, как ножницы, стригли!
– Нет, мои ушки не ножницы, а вот твои ушки падали то вправо, то влево!
– Нет, мои ушки не падали вправо и влево, а зато твои ушки вот такие круги рисовали!
– Да? Не рисовали они такие круги, а вот твои ушки цеплялись друг за дружку!
– А у тебя одно ушко обвивалось вокруг другого.
И так зайчата расшалились, раскричались, что встали на ушки, и испачкали их. Пришли домой, а мама-зайчиха и говорит: «Что такое? Опять ушки грязные. Ну-ка, быстро чистить лапками свои ушки!» Стали зайчата чистить свои ушки (лапки – большой, безымянный пальцы и мизинец). Потом они помыли лапки, и мама пригласила их к столу обедать.
Упражнение «Передать одним словом»
Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.
Вопросы для обсуждения:
1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
2. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
3. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
4. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?
Игра «Кричалка эмоций»
Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Примеры фраз и эмоциональных изменений:
«Оставьте меня в покое» (от легкого раздражения до сильного гнева).
«У меня получилось» (от спокойного утверждения к восторгу).
«Мне страшно» (от спокойного утверждения к ужасу).
«Это так забавно» (от улыбки к безудержному смеху).
«Ты самый лучший» (от дружеского заверения к пламенной любви).
«Я его потерял» (от легкой грусти к безудержному горю).
«Это такая гадость» (от утверждения к отвращению).
Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.
Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.
Источник