Что такое эмоции обж

Что такое эмоции и зачем они нужны. Беседа.
презентация к уроку по психологии по теме

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_emotsii.ppt 2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что такое эмоции и зачем они нужны? Подготовила: Кожевникова Е.В.

Цели и задачи : — продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике. -развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать — учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. — закреплять у детей полученные знания об эмоциях. — закрепление мимических навыков.

Эмоция — это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него

Какие эмоции вы знаете? Положительные эмоции: радость, счастье, удивление, удовольствие… Отрицательные эмоции: печаль, обида, страх, злость…

«Покажи и угадай эмоцию» Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я хохочу. Я пою. РАДОСТЬ

«Покажи и угадай эмоцию» Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеют лицо и уши. ВИНА, СТЫД

«Покажи и угадай эмоцию» Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты. Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!». УДИВЛЕНИЕ

«Покажи и угадай эмоцию» Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу. ЗЛОСТЬ

«Покажи и угадай эмоцию» Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу. ЗЛОСТЬ

«Угадай эмоции!» Задание: определите эмоцию, переживание мультипликационных героев на картинке и придумайте историю о том, как эта эмоция, переживание возникла.

Радость Опишите основные свойства продукта Свяжите свойства продукта с потребностями заказчика

Страх Опишите шаги, которые необходимо предпринять в дальнейшем

Страх, испуг Опишите шаги, которые необходимо предпринять в дальнейшем

Пр е небр е жение Опишите шаги, которые необходимо предпринять в дальнейшем

Любобытство, интерес Опишите шаги, которые необходимо предпринять в дальнейшем

Безразличие Опишите шаги, которые необходимо предпринять в дальнейшем

Радость Опишите шаги, которые необходимо предпринять в дальнейшем

Информационные ресурсы 1.Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека».- М.: Педагогическое общество России, 2001-267с. 2.Журнал «Вестник практической психологии образования» №2(7) 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия по обществознанию и праву в 9-11 классе.

Презентация содержит материал к уроку по теме «Что такое разложение на множители и зачем оно нужно».

Материал содержит подробный конспект по теме. Прилагается презентация.

Данная презентация раскравает символическое значение эмблем. В презентации представлены все виды эмблем, применяемых в общественной жизни.

Презентация для учащихся 5 классов. «О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям».

Всероссийский физкультурно спортортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физическог.

Источник

Что такое эмоции обж

1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.5. Психологические свойства человека

Эмоции — это переживания человеком своего отношения к тому, что она познает, что делает. То есть к вещам и явлениям окружающего мира, к людям, к их действиям и поступкам, к труду, к самому себе.

Эмоциональный процесс развивается в такой последовательности: подсознательное прицеливания — сопоставление — физиологическое настройка и переживания. Моменты прицішовання, физиологического настройка и переживания фактически состоят из микромоментов и приведенная выше схема отражает лишь последовательность кратковременных моментов.

Эмоции — побудительный рефлекторный аппарат для удовлетворения потребностей человека, потому что они обслуживают потребности, побуждая к необходимым для удовлетворения действиям.

При изменении условий жизни или деятельности потребности удовлетворяются, возникают положительные эмоции, при неудовлетворении потребностей — отрицательные.

Эмоции бывают низшие и высшие; позитивные и негативные; стенические и астенические, эмоциональные реакции и эмоциональные состояния.

Низшие и высшие эмоции. Низшие чувства связаны с удовлетворением или неудовлетворением тех или иных физиологических потребностей. Высшие эмоции возникают на базе удовлетворения духовных потребностей. Они имеют ярко выраженный общественный характер и свидетельствуют об отношении человека к явлениям общественной жизни — нравственных, интеллектуальных, эстетических.

Четкого разделения на высшие и низшие чувства нет.

Положительные и отрицательные эмоции. Положительные эмоции — положительная оценка объекта, явления (радость, любовь, восхищение и т.д.); негативные эмоции — негативная оценка (гнев, страх, отвращение, ужас и т.п.). Отрицательные эмоции возникают при дефиците информации, недостатка сведений или умений. Возникновению их способствуют высокая ответственность за людей, болезненное состояние и усталость.

Стенические эмоции — эмоции, которые повышают жизнедеятельность (радость).

Астенические эмоции — чувства стремления, которые тормозят жизнедеятельность, снижают энергию субъекта (журба).

Эмоциональные реакции (процессы) — кратковременные реакции на определенный объект, событие, ситуацию.

Эмоциональные состояния — более статичные, длительные. Это эффект от действия сильной эмоциональной реакции. Эмоциональное состояние, которое возникло в результате действия определенной эмоциональной реакции, может означать отношение человека к различным явлениям действительности. Они разные по силе и интенсивности воздействия на человека. Эмоции — это собственно эмоциональные реакции средней силы, которые хорошо контролируются сознанием.

Эмоциональная реакция, которая имеет особенно интенсивный характер, заставляет человека частично терять контроль над собой, кричать или делать незапрограммированные или непродуманные поступки, называется аффектом.

Состояние аффекта самый частый у людей с неустойчивой психикой. При этом не все личные компоненты включаются в регуляцию поведения. Поведение человека нерегулируемая, сознание сужено. Затормозить состояние аффекта очень трудно. Нужно переключать человеческое внимание (считать до 20 или сжимать и разжимать кисти рук 20-30 раз).

Существует большая группа эмоциональных состояний, где на первом месте находится специфический компонент предыдущего переживания (неудовлетворенность, тревога, испуг, радость, умиление, гнев, печаль). Когда при этом компонент возбуждения слабый и длительный, то такое состояние называется настроением.

Стресс (напряжение) — совокупность защитных физиологических реакций, которые отражают действие внешних факторов (стрессов). Причины стрессов разнообразны: необходимость делать то, что не хочется, — нехватка времени; кто-то подгоняет, не дает сосредоточиться; внутреннее болезненное напряжение, сонливость, курение, алкоголизм, семейные или производственные конфликты, неудовлетворенность жизнью, долги, комплекс неполноценности, недостаток чувства уважения к себе ни дома, ни на работе.

Приметы стрессового напряжения: невозможность сосредоточиться; частые ошибки в работе, постоянное чувство усталости: очень быстрая речь, боль головы, спины, желудка; повышенная возбудимость, исчезает аппетит; потеря чувства юмора; постоянное ощущение недоедания.

Эмоциональные переживания сопровождаются определенными изменениями физиологического состояния организма. При испуге кровь отходит от лица, а стесняясь, человек краснеет, наступает застывшая поза («от страха бросило в пот», «волосы встают дыбом», «щемит сердце»). Движения становятся выразительными, меняется походка, поза, мимика, интонация. Потому что движения — это язык эмоций. Меняется пульс, дыхание. Внимание сужается, переключение заторможено, движения становятся резкими, неточными, плохо скоординированными, нарушается память; неправильно оценивается ситуация, допускаются технологические ошибки, меняется поведение человека. Эмоции обусловливают перестройку жизненно важных физиологических функций, мобилизуют резервные возможности организма, обостряют зрение, слух, наступает общая собранность, повышается бдительность и осторожность т.д.

Источник

Эмоции
статья по обж

Сила волнения является не чем иным, как уровнем эмоционального возбуждения или психическим напряжением. Изменения психического напряжения перед стартом прямо связаны с навыком двигательной деятельности и рядом физиологических показателей.

Скачать:

Вложение Размер
emotsii.docx 19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сила волнения является не чем иным, как уровнем эмоционального возбуждения или психическим напряжением. Изменения психического напряжения перед стартом прямо связаны с навыком двигательной деятельности и рядом физиологических показателей. Так, качество двигательных навыков улучшается с возрастанием эмоционального напряжения. Но как только напряжение поднимается выше линии оптимума, переходя в напряженность, возможности спортсмена координировать тонкие детали в технике, своевременно и хорошо расслаблять неработающие мышцы, существенно ухудшаются.

Очень важно отметить следующее: спортивная деятельность будет успешной, если она протекает на оптимальном для данного вида деятельности уровне эмоционального возбуждения.

Существует по крайней мере, два метода измерения эмоционального возбуждения: подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС) и регистрация электрокожного сопротивления (ЭКС).

Оптимальный уровень эмоционального возбуждения может проявляться весьма различно: от высочайшего, на грани непереносимого напряжения, до просто хорошего настроения, которое тоже является выражением определенной степени возбуждения нервно-психической сферы.

Негативные черты современного спорта обусловлены также его профессионализацией и коммерциализацией, появлением новых технических элементов и даже новых видов спорта, сопровождающихся высоким риском для здоровья и жизни спортсменов, вовлечением в спорт высоких достижений детей и подростков, расширением диапазона женских видов спорта из арсенала тех, которые ранее считались исключительно мужскими, и пр.

Все перечисленные и другие особенности все более приближают спортивную медицину, обеспечивающую большой спорт, к экстремальной медицине, призванной сохранять здоровье и работоспособность тех лиц, профессиональная деятельность которых связана с экстремальными воздействиями (авиационная и космическая медицина, подводная медицина и т.п.).

Особенности влияния экстремальных факторов на организм человека всегда связаны с необходимостью максимальной мобилизации функциональных резервов и компенсаторно-приспособительных механизмов, кумуляцией происходящих под влиянием этих факторов изменений в структуре и функциях органов и систем, постоянной опасностью срыва компенсаторно-адаптационных механизмов с последующим развитием острых или хронических «отклонений» в состоянии здоровья, а попросту говоря – профессиональных заболеваний (повреждение межпозвоночных дисков у летчиков-истребителей, последствия микроэмболии сосудов, питающих центрально-нервные образования и костную ткань у водолазов и т.п.) [5] .

Таким образом, тезис Э. Дойзера о том, что современный спорт высших достижений имеет малого общего со здоровьем спортсмена, становится все более аргументированным. И спортивно-медицинская практика подтверждает это. За последние 1,5-2 десятилетия заметно возросло количество случаев внезапных смертей и серьезных отклонений в состоянии здоровья спортсменов. При этом количество этих отклонений четко связано с периодами предолимпийского цикла или графиком других соревнований мирового уровня: чем ближе старт, тем больше и выраженное отклонения в состоянии здоровья спортсменов.

Говоря о профессиональном и олимпийском спорте, необходимо отметить высокую мотивацию спортсменов, направленную на подготовку и участие в соревнованиях, что вынуждает их, как правило, диссимулировать изменения в субъективном состоянии и избегать исследований, которые могут выявить отклонения в состоянии их здоровья. И тренер поддерживает их в этих устремлениях. Те социальные блага, которые получают спортсмен и тренер в случае выигрыша призового места в престижных соревнованиях, оправдывают (с их точки зрения) эти действия. Врач команды, пытающийся отстранить спортсмена от участия в соревнованиях, в случае сохранения им высоких результатов всегда вступает в конфликт с тренером и рискует расстаться со своим местом в команде. И жизнь, диктуя свои суровые законы, заставляет врача на многое закрывать глаза, нарушать этические нормы, сформулированные в клятве Гиппократа. А проведение самых совершенных лечебно-восстановительных мероприятий не в состоянии предотвратить в этих случаях негативные последствия перегрузок и приёма препаратов [6] .

Адаптация к экстремальным воздействиям, в том числе и характерным для спорта высоких достижений, всегда сопровождается выраженной «платой» за адаптацию. Компенсаторные механизмы, проявляющиеся в этих случаях, нередко формируются за счет резервов структуры и функции органов и систем, напрямую не связанных с достижением конечного результата. Эти компенсации могут подвергаться обратному развитию (аниммуноглобулинемия, регистрируемая у некоторых спортсменов на пике спортивной формы или иметь стойкий непреходящий характер (нарушение структуры и функции почек при хронической ишемии почечной паренхимы, развивающейся вследствие перераспределения крови при физических нагрузках. Многие функциональные показатели у спортсменов высокого класса выходят за пределы статистической нормы. Например, сердечный индекс в покое у стайеров находится на уровне, характерном для клинической картины сердечной недостаточности (менее 2,1 л/мин/м2), частота сердечных сокращений заставляет заподозрить полную АВ-блокаду (менее 40 в 1 мин), лишь у 30% спортсменов электрокардиограмма не имеет отклонений от нормы и т.д. Таким образом, «абсолютное» здоровье (если иметь в виду критерий «нормы») как критерий допуска спортсмена к участию в учебно-тренировочном процессе и соревнованиям – фикция, идеал, недостижимый в условиях нагрузок в современном профессиональном и олимпийском спорте

Источник

Эмоции.
презентация к уроку по обж (10 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
chernyaeva_maybalieva_zaripova.pptx 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект на тему: Эмоции, как проявления стресса под психологическим давлением. Работу выполнили: ученицы 10 класса МБОУ СОШ№2 Майбалиева Амина, Зарипова Дарина , Черняева Дарья

Цель работы: Найти способы, как максимально огородить свою жизнь от стрессовых ситуаций

План работы 1. В общем смысле выявить, что такое стресс и психологическое давление. 2. Рассмотреть стадии стресса. 3. Рассмотреть несколько эмоциональных выходов из состояния стресса. 4. Способы борьбы со стрессом.

Психологическое давление Психологическое давление – это влияние на других людей, осуществляемое с целью изменить их психологические установки, мнения, суждения и решения.

Виды психологического давления Использование чувства вины Принуждение Унижение Воздействие стрессом

Любые виды психологического давления способны менять точку зрения, сбивать с мысли, вводить в заблуждение. Под влиянием этих факторов человек начинает входить в состояние стресса.

Что такое стресс Под стрессом (от англ. stress — “давление”, “напряжение”) понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на всевозможные экстремальные воздействия. При стрессе обычные эмоции сменяются беспокойством, вызывающим нарушения в физиологическом и психологическом плане. Поведение человека в ситуации стресса отличается от аффективного поведения. При стрессе человек, как правило, может контролировать свои эмоции, анализировать ситуацию, принимать адекватные решения.

В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса, среди которых ярко выражены физиологический и психологический . Психологический стресс в свою очередь можно разделить на информационный и эмоциональный .

Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е., когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс. В свою очередь, информационный стресс провоцирует проявление эмоционального стресса.

Эмоциональный стресс. В школе чаще всего возникает информационный стресс. Из-за нехватки знаний, отсутствия способов выхода из какой-либо проблемы, незнание верного ответа. Под его влиянием, мы испытываем эмоции(агрессия, замкнутость, плачь), которые развивают следующий вид стресса эмоциональный.

Эмоциональный стресс представляет собой естественную защитную реакцию организма в ответ на перемену привычных для него условий и возникновение разного рода конфликтных ситуаций. Рассмотрим этапы развития стресса. Как было сказано, под влиянием данного вида стресса, у человека возникают эмоции. Рассмотрим некоторые из них.

1 Этап Нарастание напряженности. исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение, дистанция в деловых отношениях с коллегами. Люди перестают смотреть друг другу в глаза, резко изменяется предмет разговора: с содержательно-деловых моментов он переходит на личные выпады (например, “Ты сам (а) — такой (такая). ”). Но самое главное заключается в том, что на первой стадии стресса у человека ослабевает самоконтроль: он постепенно теряет способность сознательно и разумно регулировать свое собственное поведение.

2 этап Собственно стресс. Проявляется в том что у человека происходит потеря эффективного сознательного самоконтроля (полная или частичная). “Волна” деструктивного стресса разрушительно действует на психику человека. Он может не помнить, что говорил и делал, или осознавать свои действия, довольно смутно, и не полностью. Многие потом отмечают, что в стрессовом состоянии они сделали то, что в спокойной обстановке никогда бы не сделали. Обычно все впоследствии очень жалеют об этом. Также как и первый, второй этап по своей продолжительности строго индивидуален — от нескольких минут и часов — до нескольких дней и недель. Исчерпав свои энергетические ресурсы (достижение высшего напряжения отмечено в точке С), человек чувствует опустошение, утомление и усталость.

3 Этап Снижение внутренней напряженности. В некотором роде сходна с первой стадией стресса. Но в этом случае дальнейшая мобилизация резервов организма невозможна. Поэтому психологические симптомы этой стадии – фактически крик о помощи. На этой стадии появляется масса психологических расстройств и истощение.

Проявление эмоций относится ко второму этапу развития стресса. Рассмотрим некоторые из них Агрессия — эмоционально окрашенное жесткое целенаправленное нападение. Желание и готовность нанести урон, ударить, уничтожить. Проявляется в виде криков, ненормативной лексики, физических действий(удары по чему-либо, желание разбить или сломать что-либо), угроз к манипулятору .

Замкнутость — состояние, когда человек не может совершать какие-либо действия, принимать решения, начинает отвергать людей которые пытаются ему помочь или же просто выйти на контакт. В этом состоянии человек ведет внутренний диалог с самим собой, взвешивает «за» и «против»,рассматривает ситуацию, анализирует совершенные действия и события, но есть и другой вариант, когда человек просто выпадает из нормального состояния и просто «отключает» свою мозговою деятельность.

Плач — это проявление характерно для слабых людей. Состояние, которое возникает при обиде, разочаровании, унижении. Больше проявляется у женщин, т.к. они эмоциональнее чем мужчины.

Любые эмоции, индивидуальны и являются способами защиты от стресса. После их проявления, человек истощается и входит в 3 стадию стресса. Эмоции могут сменять друг друга, эмоционально более сильные люди могут контролировать порыв эмоций или же сознательно менять их( например: из состояния плача переходить в состояние злости). Эмоции- это сугубо личные качества человека, вызываемые стрессом. Но, чтобы не доходить до состояния эмоционального истощения, нужно уметь бороться со стрессом.

Рассмотрим способы борьбы со стрессом. Во-первых, не нужно запускать ситуации, которые приводят к накоплению стресса. Во-вторых, следует помнить о том, что стресс особенно хорошо накапливается тогда, когда мы полностью концентрируем внимание на том, что его вызывает. В-третьих, нужно помнить, что существует много способов снятия стресса. В-четвертых, научится изменять ситуацию , которая вызывает стресс. В-пятых, научится контролировать эмоции и быть более стрессоустойчивым .

Вывод : стресс всегда будет присутствовать в жизни человека. Но к нему нужно относится так, чтобы он не вызывал у вас негативных эмоций и разрушал ваше эмоциональное состояние, а побуждал вас к действиям, заставлял саморазвиваться и идти вперед . Будьте оптимистом. Ищите положительные моменты во всем, почаще улыбайтесь и смейтесь. Почаще занимайтесь любимыми делами, расслабляйтесь, общайтесь с друзьями и родственниками. Каждый человек имеет прекрасный арсенал скрытых возможностей, чтобы побороть стресс. Просто нужно научиться их мудро использовать. И помните: «Что нас не убивает, делает сильнее». Поэтому столкнувшись со стрессом, помните, что вы вполне в силах помочь себе сами.

Источник

Читайте также:  Мир эмоций для подростков
Оцените статью