- Презентация «Эмоциональный мир человека» 6 класс (Барабанов, Насонова)
- Мысли, чувства, эмоции
- Урок 13. Обществознание 6 класс ФГОС
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Мысли, чувства, эмоции»
- Урок по обществознанию 6 класс «Чувства и мысли»
Презентация «Эмоциональный мир человека» 6 класс (Барабанов, Насонова)
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Воспринимая окружающий мир, человек своеобразно выражает свое личное отношение к разным предметам и явлениям. И это не просто суждения, а особые сложные переживания, которые доступны всем нам благодаря комплексу различных эмоций.
ЭМОЦИИ – ЭТО РЕАКЦИИ НАШЕГО ОРГАНИЗМА НА ПРИЯТНЫЕ И НЕПРИЯТНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ВИДЫ ЭМОЦИЙ У ЖИВОТНЫХ ВИДЫ ЭМОЦИЙ
Известный американский психолог Кэррол Изард составил 10 основных эмоций человека
1. ИНТЕРЕС – позитивная эмоция, которая способствует творческой деятельности, позитивно влияет на внимание.
2. РАДОСТЬ – максимально-желательная эмоция, которая связано с уверенностью, собственной значимостью.
3. ПРЕЗРЕНИЕ — отрицательное эмоциональное состояние, порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта, связано с чувством собственного превосходства.
4. СТРАДАНИЕ — отрицательное состояние, связанное с невозможностью удовлетворения важнейших жизненных потребностей, ощущение жалости к себе.
5. ГНЕВ —состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности.
6. ОТВРАЩЕНИЕ —состояние, вызываемое предметами, людьми, обстоятельствами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с принципами и установками субъекта.
7. УДИВЛЕНИЕ – нетральная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.
8. СТРАХ —состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности.
9. СТЫД — отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслом, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
10. ПЕЧАЛЬ – негативная эмоция, связанная с переживанием негативного факта (смерть, разочарование).
ОЦЕНОЧНАЯ – оценка возможности удовлетворения актуальных потребностей и построение прогноза будущих событий
ПОДКРЕПЛЯЮЩАЯ – вырабатываются условные рефлексы, и остаются более глубокие следы памяти
КОММУНИКАТИВНАЯ – улучшают понимание людьми других людей за счет «считывания» невербальных реакций
МОБИЛИЗУЮЩАЯ – мобилизует скрытые резервы организма в критических ситуациях
ЗАПУСК СТЕРЕОТИПНЫХ РЕАКЦИЙ – в критических ситуациях запускают стереотипные реакции (страх – бегство; ярость — борьба)
По настроению у человека мы можем узнать о том, как человек себя чувствует. От настроения зависит то, какие решения примет человек или как отреагирует на любую жизненную ситуацию.
НАСТРОЕНИЕ – ЭТО ВНУТРЕННЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.
Мы способны менять свое
настроение, точнее оно само будет
меняться под воздействием многих
факторов, таких как:
- СЛОВА — то, о чем говорят
человеку или он говорит сам и
самое главное как (эмоции)
ЧУВСТВА
Эмоции кратковременные, а чувства длительные и устойчивые, эмоциями мы реагируем на какую-либо ситуацию
ЧУВСТВА — ЭТО ПЕРЕЖИВАЕМЫЕ В РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРЕДМЕТАМ И ЯВЛЕНИЯМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
ВИДЫ ЧУВСТВ
- МОРАЛЬНЫЕ – патриотизм, чувство долга, товарищества, сочувствия, симпатии, любви (отображают отношение человека к другим людям, обществу и к самому себе)
ВИДЫ ЧУВСТВ
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – заинтересованность, удивление, сомнение, разочарование, уверенность (возникают в связи с познавательной деятельностью, направленной на освоение действительности)
ВИДЫ ЧУВСТВ
- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ – чувство юмора, чувство трагического, комического, чувство прекрасного, ирония (исходят из представлений и ощущений человека о прекрасном и уродливом)
ЭМПАТИЯ
ЭМПАТИЯ – это проникновение во внутренний мир человека. Эмпатическая личность способна воспринимать переживания другого человека с его позиции, не теряя при этом ясности понимания собственной личности.
КОНТРОЛЬ НАД ЭМОЦИЯМИ
1. Используйте свое воображение как холст.
2. Если вы обсуждаете неприятные вещи, представьте что вокруг вас прочная стена, через которую не проникает негативная энергия собеседника.
3. Рисуйте на бумаге.
4. Научитесь тренировать свои чувства с помощью
распознавайте свои эмоции;
признайте тот факт, что вами
овладела именно та или иная
эмоция; проанализируйте, что
именно ее вызвало.
Не понимая самого себя, невозможно понять других.
Источник
Мысли, чувства, эмоции
Урок 13. Обществознание 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Мысли, чувства, эмоции»
Как часто нам говорят: «Думай», «Нужно подумать», «Подумай ещё раз». Как будто это так просто сделать. А что же по вашему мнению значит мыслить?
Давайте проведём с вами маленький эксперимент. Положите перед собой лист бумаги и в течение нескольких минут пишите всё, что вам приходит в голову, ну, например, о школе.
Согласитесь, что проводя этот опыт, вы, безусловно, активно мыслили, ведь способность мыслить – это отличительная черта человека и важнейшая составляющая его духовной жизни.
Ведь как говорил математик Рене Декарт: «Я мыслю, а, следовательно, я существую».
В русском языке словом «мысль» принято обозначать как сам процесс размышления, рассуждения, так и его результат.
Умение мыслить – наблюдать жизнь, понимать её, объяснять прошлое, иногда предсказывать последствия своих действий – самая драгоценная способность человека.
Не умея мыслить, человек не смог бы изобретать те вещи, без которых мы не можем представить себе нашу жизнь: компьютер, телефон, автомобиль, самолёт, поезд – этот список можно продолжать бесконечно.
Именно человеческая мысль не только открыла дорогу в космос, но и помогла человеку побывать на Луне.
Без умения мыслить не было бы той удивительно интересной, яркой жизни, которой мы живём.
Наряду с мыслью, содержание человеческого мышления составляют понятия суждения и умозаключения.
Суждение – это высказывание, содержащее определённую мысль.
Умозаключение – это несколько логично связанных между собой суждений.
Но нормальное существование человека невозможно не только без мышления, но и без эмоций и чувств, которые постоянно окружают нас в повседневной жизни.
Различные события в жизни человека, поступки других людей, окружение человека в целом, заставляют его не только задумываться над происходящим, но и каким-то образом выражать свои чувства, своё отношение к чему-либо.
Горе и радость, любовь и ненависть, уважение и пренебрежение, смелость и страх. Чувства каждого человека индивидуальны и всегда направлены. Они могут проявляться по отношению к кому-то, например, к любимому человеку, друзьям, родителям, бабушкам и дедушкам, учителям или по отношению к чему-то, например, к своей стране, к тому месту, где он родился, профессии, к знаковым событиям своей жизни.
То есть чувство – это внутреннее отношение человека к чему-то или кому-то.
Современный американский Писатель Митч Элбом писал: «. жить – значит общаться с людьми. Выражать свои чувства. Говорить с ними. Сопереживать им…».
Одно и то же событие может вызвать у людей совершенно противоположные чувства. Всё зависит от того, насколько произошедшее важно для конкретного человека.
Например, закрытие библиотеки останется незамеченным для большинства, но только те, кто любит читать и привык каждую неделю брать новую книгу, расстроятся.
Среди чувств человека особую группу составляют «высшие чувства».
К ним относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства.
Нравственные чувства – это чувства, переживаемые людьми при восприятии ими явлений действительности и при сравнении их с общественными нормами.
К нравственным чувствам относят чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружбу, патриотизм, сочувствие и так далее.
Эстетические чувства – это эмоциональное отношение человека к прекрасному или безобразному в окружающих явлениях, предметах, в жизни людей, в природе и в искусстве.
К эстетическим чувствам относят чувство наслаждения прекрасным в искусстве, в природе, иными словами – наслаждение формами и содержанием всего, что мы видим вокруг, а также чувство юмора, иронию.
Интеллектуальные чувства – это переживания, связанные с познавательной деятельностью человека.
К ним можно отнести чувство удивления, сомнения, любознательности, радость открытия и так далее.
Отношение человека к окружающему миру переживается и в виде эмоций.
Именно эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
То есть эмоция – это внутреннее состояние, связанное с настроением человека.
Американский психолог Изард Кэррол выделил одиннадцать основных эмоций человека: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе или страдание, стыд, интерес или волнение, вину, смущение.
Все остальные эмоции человека, по мнению Кэррола, являются производными от одиннадцати основных.
Для человека свойственно постоянное проявление своих эмоции.
Как говорил американский писатель Стивен Кинг: «У меня такое чувство, будто большую часть времени я провожу в стиральной машине, только в ней вместо белья мои эмоции».
Человек может выразить свои эмоции мимикой, жестикуляцией, интонацией в голосе, поведением и так далее.
Хорошо, когда человек испытывает много позитивных эмоций, таких, например, как радость, удовольствие, смех и так далее.
И очень непросто тем, у кого преобладают в основном эмоции негативные – обида, злость, гнев, раздражение и тому подобные.
Человеку постоянно необходимо выражать свои эмоции, ведь если удерживать все отрицательные эмоции внутри себя, накапливать их, то человек рано или поздно может взорваться не только эмоционально, но и психически.
Это может привести к самым негативным последствиям, а в ряде случаев человеку может потребоваться помощь квалифицированного психолога.
Вам это ничего не напоминает? Ну, например, кипящий чайник. Если его плотно закрыть и закупорить носик, то он, в конце концов, взорвётся, ошпарив окружающих.
Но не стоит сбрасывать негативные эмоции на окружающих при первой возможности. Ведь если это делать постоянно, вы можете потерять не только друзей, но и лишиться общения с близкими вам людьми.
Поэтому тому, кто хочет стать счастливым и многого добиться в жизни, быть в итоге и успешным, и здоровым, просто необходимо научиться разбираться в своих эмоциях, управлять ими, научиться видеть в жизни приятные для себя моменты.
Источник
Урок по обществознанию 6 класс «Чувства и мысли»
Выбранный для просмотра документ 6 класс чио.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обществознание 6 класс Пинжура Н.В. – учитель МОКУ Виноградовской СОШ
Какие бывают потребности. Духовный мир человека. Мир мыслей. Мир чувств.
Живет на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает.
Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. Потребности Биологические (воздух, вода, еда, сон, отдых) Социальные (в общении, в труде) Духовные (в познании окружающего мира, получении знаний, умений, достижении гармонии и красоты) Общество порождает определённые потребности человека, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие самого общества.
Жан Франсуа Шампольон (1790-1832гг) У всех ли людей потребности одинаковые?
2. Духовный мир человека. «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Сократ. Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
3. Мир мыслей. Мысли — это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить — отличительная черта человека. Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее суждением. Суждение — высказывание, содержащее определенную мысль. «Корень ученья горек, да плод его сладок». «Семь раз отмерь — один раз отрежь». Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это — умозаключение. «Азбука—к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным».
Сделать вывод к каждой паре суждений 1. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно. Ни один ребенок не может сидеть спокойно. 2. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие. Все свиньи — не скелеты. 3. Ни одна из моих кузин несправедлива. Все судьи справедливы Ни одна из моих кузин не судья. 4. Сахар сладкий. Соль несладкая. Сахар — не соль. Соль — не сахар. Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?
Квадрат. Представить квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
4. Мир чувств. Чувства – отношение человека к чему-либо, кому-либо. чувство родства чувство дружбы чувство долга чувство прекрасного чувство любви чувство веры чувство призвания Ф.П. Решетников «Опять двойка» Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.
Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.
Выбранный для просмотра документ чио 6 класс.doc
Обществознание 6 класс
Учитель: Пинжура Н.В.
Познакомить учащихся с понятием «духовный мир человека», а также развить представление о потребностях человека как источнике его активности.
Определить какие у человека есть потребности;
На основании знаний учащихся выяснить общие черты и различия между потребностями человека и животных;
Показать важность и необходимость развития духовного мира человека.
Развивать умения ставить цель и задачи учебной деятельности;
Развитие коммуникативных навыков общения
Развивать умения работать с учебной литературой, историческим документом.
Формировать духовно-нравственную личность.
Тип урока: комбинированный
Оргмомент. Приветствие. Доброе утро ребята. Мы продолжаем говорить о человеке, как о личности. И тема нашего сегодняшнего урока « Чувства и мысли». (Слайд 1) Запишите её в тетрадь. План урок вы видите на экране. (Слайд 2)
Какие бывают потребности.
Духовный мир человека.
Давайте с вами поразмышляем: (Слайд 3)
Живет на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает.
Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
1. Какие бывают потребности
Вопрос учащимся: Что же такое потребности?
Телефон и телевизор, автомобиль и самолет. Все когда-то было в диковинку. До появления этих предметов человек спокойно обходился без них. Но по мере того как они распространялись, завоевывали себе жизненное пространство, человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему все более необходимыми. Проходит какое-то время, и человек уже не представляет своей жизни без этого.
Вряд ли твои мама и папа, когда они были в твоем возрасте, могли попросить у своих родителей компьютер. Конечно, компьютеры уже существовали, но они еще не получили широкого распространения. Для тебя современного школьника, это вполне знакомый предмет.
Меняется мир, меняются человеческие потребности. Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. (Слайд 4)
Человек понимает, что есть что-то, без чего ему будет трудно, практически невозможно обойтись. И он начинает предпринимать какие-то шаги, чтобы получить нужное. Например, ты услышал о новом фильме. Тебе очень захотелось его посмотреть. Что ты станешь делать? Попросишь родителей купить видеокассету? Возьмешь у друзей? Сходишь в видеопрокат? Пойдешь в кинотеатр? В любом случае ты не будешь сидеть сложа руки. Иными словами, именно потребности заставляют человека действовать.
Вопрос учащимся: Какие потребности вы можете назвать? (Слайд 4)
Человеку необходимы воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых. Он заботится о том, как выжить самому и продолжить свой род. Это биологические п отребности. Они нужны, чтобы жить, они есть и у животных.
Но для того чтобы стать личностью, занять свое место в обществе, этого явно недостаточно. Поэтому говорят о социальных потребностях, потребности в общении, в труде. Человек не станет счастливым, если не сможет реализовать свои способности, не найдет свое место в жизни.
Человек испытывает духовные потребности в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.
Потребности возникают вновь и вновь. С изменением жизни у людей появляются новые потребности и новые способы их удовлетворения. Потребности во многом определяются условиями, в которых человек живет. Это касается даже биологических потребностей. Голод, независимо от того, в каком обществе человек живет, должен быть удовлетворен, то есть нужно поесть. Но что и как? За столом с помощью ножа и вилки съесть вкусно приготовленную пищу или есть руками сырое мясо? Согласись, существует разница. Ни одну потребность невозможно удовлетворить раз и навсегда. Она возникает снова, развивается, заставляя человека создавать новые предметы, необходимые для ее удовлетворения.
Общество порождает определенные потребности человека, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие самого общества.
Давайте послушаем сообщение о Жане Франсуа Шампольоне. И выясним, какие у него были потребности. (Слайд 5)
Вопрос учащимся: Что заставляло его действовать и как повлияло на его жизнь?
Таким образом, мы можем сказать, что удовлетворение духовных потребностей часто служит средством реализации социальных потребностей.
2. Духовный мир человека.
Вопрос учащимся: Скажите, а у всех людей потребности одинаковые? Потребности человека индивидуальны. Ещё Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». (Слайд 6)
Давайте прочитаем рассказ о царе Крезе. Учебник стр. 89, вопрос № 3.
Социальная значимость личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают. По-разному ценится человек, который стремится только к личному обогащению, человек, для которого самое важное в жизни — удовлетворение потребности в модной одежде или изысканных блюдах, и человек, для которого главная потребность — творческий труд.
Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. (Слайд 6)
Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
Вопрос учащимся: Что же такое мысли, и что такое чувства? (Слайд 7)
Найдите в учебнике на стр. 86 определение понятия «мысли». В русском языке этим словом обозначают как сам процесс рассуждения, мышления, так и его результат. Мысли — это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить — отличительная черта человека.
Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее суждением. Суждение — высказывание, содержащее определенную мысль. «Корень ученья горек, да плод его сладок», «Семь раз отмерь — один раз отрежь» — это суждения. Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это — умозаключение. Например, «Азбука—к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным».
Размышление над проблемой, поиск решения — занятие нелегкое. Чем сильнее человек хочет достичь намеченной цели, тем напряженнее этот процесс. Когда человек думает, он полностью поглощен мыслью, сосредоточен.
Давайте попробуем выполнить следующие задания: (Слайд 8)
1. Сделать вывод к каждой паре суждений, написанных на доске (взяты из книги Льюиса Кэрролла «Логическая игра»).
А. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно.
Б. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие.
В. Ни одна из моих кузин несправедлива. Все судьи справедливы.
Г. Сахар сладкий. Соль несладкая.
Ответы: А. Ни один ребенок не может сидеть спокойно.
Б. Все свиньи — не скелеты.
В. Ни одна из моих кузин не судья.
Г. Сахар — не соль. Соль — не сахар.
2. А теперь попробуем разгадать загадку Сфинкса.
Около города Фивы поселился Сфинкс — чудовище с головой женщины и туловищем льва. Он не пропускал людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедал. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался его уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложил ему следующую загадку: кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?
Эдип догадался, что это человек: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит на двух ногах, в старости опирается на палку. Сфинкс пришел в отчаяние, что его загадку разгадали, и бросился со скалы.
Вопрос учащимся: А что помогло Эдипу справиться с заданием ?
А вспомнить, какие загадки загадывали героям различных сказок?
Таким образом часто для решения той или иной проблемы требуется посмотреть на нее с необычной точки зрения, отказаться от привычного способа решения. Это особенности творческого мышления.
Если есть время.
Автор детской энциклопедии по психологии предлагает для проверки творческого мышления решить задачи, требующие необычного подхода:
«Первая задача. Как с помощью одной палочки, лежащей на столе, построить треугольник?
Вторая задача. Как из шести спичек сложить четыре равносторонних треугольника?
Третья задача. Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка, в которой может поместиться только один человек. Как им переправиться на другой берег?»
Ответы: 1. Положить палочку на угол стола — получится прямоугольный треугольник. 2. Построить треугольную пирамиду: она будет состоять из четырех треугольников. 3. В условии задачи не сказано, что дети подошли к одному берегу, поэтому можно предположить, что они подошли к разным берегам и, значит, сумеют перебраться через реку.
Вопрос учащимся: Что такое чувства? (Слайд 9)
Чувства – отношение человека к чему-либо, кому-либо.
Задание учащимся: Рассматривая персонажей картины (с. 88), попытайся их озвучить. Что поможет тебе в этом? Сама ситуация? Выражение лиц героев, их позы? Может быть ты представил себя на месте каждого из них? Наверное, все вместе. Так или иначе различные события собственной жизни, поступки других людей, окружающий мир в целом заставляют человека не только задумываться над происходящим, но и каким-то образом выражать свои чувства, свое отношение к чему-либо.
Любовь и радость, уважение и восхищение, горе, гнев, страх. Чувства людей разнообразны и индивидуальны. Они всегда направлены на какой-то предмет. Не существует просто уважения или просто любви. Чувства проявляются по отношению к кому-то (родителям, друзьям, учителям) или чему-то (родине, любимому занятию).
Одно и то же событие вызывает у разных людей разные чувства. Все зависит от того, насколько происходящее важно именно для этого человека. Например, закрытие библиотеки останется незамеченным для того, кто не увлечен чтением, но станет неприятным событием для того, кто привык каждую неделю брать там новую книжку.
От чувств отличают эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.
Вопрос учащимся: От чего зависят эмоции?
Настроение может быть веселым или грустным, подавленным или приподнятым. Оно всегда вызвано какими-то причинами: полученной отметкой, размолвкой с другом, прочитанной книгой, увиденным фильмом. Хорошее или плохое настроение влияет на поведение человека, на его отношение к происходящим событиям. Одно и то же событие человек может воспринимать по-разному в зависимости от настроения. Например, даже такой пустяк, как разбитая тобой чашка, вызовет у мамы разные эмоции в зависимости от того, как прошел ее рабочий день.
Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.
Давайте с вами окунёмся в прошлое. Рубрика « ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ» Учебник стр. 87. Вопросы.
Итак подведём итоги урока:
1. Что такое потребности? Какие они бывают?
2. Что такое духовный мир? В результате чего он формируется?
3. О каких чувствах мы с вами узнали?
Домашнее задание: § 4, вопросы «проверь себя»,
на «4» и «5» вопрос №5 из рубрики «в классе и дома». (Слайд 10)
Источник