Что такое эмоции 4 класс презентация

Эмоции и чувства
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Презентация к уроку Окружающего мира «Эмоции и чувства»

Скачать:

Вложение Размер
emotsii_i_chuvstva_okruzhayushchiy_mir_4_klass.pptx 1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эмоции и чувства

Чувство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Эмоция — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.

различие между понятием «чувство» и « эмоция.

Функции Эмоций и чувств

Мимические проявления эмоций

Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно

глаза — зеркало человеческой души Деловой взгляд

РАДОСТЬ ( СЧАСТЬЕ ) Легкие морщины у глаз, глаза спокойные, слегка сощурены, ноздри расширены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт .

УДИВЛЕНИЕ Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот.

ИРОНИЯ Спокойный лоб, прищурен один глаз, нижняя губа прижата к верхней, уголки рта опущены; или — мимика улыбки только в одну сторону.

ПЕЧАЛЬ Брови сведены, глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены, расслабленно свисают.

ДОСАДА (РАЗОЧАРОВАНИЕ ) Спокойный лоб, сомкнутые или надутые губы, уголки губ опущены. ПРЕЗРЕНИЕ Чуть прикрытые глаза, нос слегка сморщен, уголки рта резко опущены, горизонтальная складка под нижней губой .

ОТВРАЩЕНИЕ Лоб сморщен, брови опущены, нос сморщен, ноздри расширены, верхняя губа чуть поднята, нижняя — выпячена или приподнята и сомкнута с верхней, уголки рта опущены.

ЯРОСТЬ, ГНЕВ Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, рот оскален, уголки губ резко и напряженно оттянуты вниз, шея судорожно стянута .

СТРАХ Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые, выпяченные глаза, губы растянуты в стороны, уголки губ опущены и несколько отведены назад, рот может быть открыт, шея втянута.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели. Выявить самооценку учеников класса. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьников. Формирование навыков сотрудничества с ребёнком и признание права ребён.

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.

Практическле занятие поможет создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.

Цель:· Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.· Осознавать собственные эмоции. ·.

Чувства – переживаемое в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.Мною был разработан урок , который познакомит учащихся с понят.

Источник

«Эмоции человека» — конспект урока по окружающему миру 4 класс
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Конспект поможет Вам провести урок окружающего мира в 4 классе по программе «начальная школа 21 века»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект 18.58 КБ
Эмоции человека 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Эмоции человека»

Учитель Вела-Диас Е.В.

Цель: познакомить учащихся с понятием «эмоции».

— уметь различать эмоции и чувства;

— развивать умение узнавать эмоции по описанию, выражению лица и жестам;

— воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу

  • Приветствие (Добрый день! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свою самую лучезарную улыбку. Большое спасибо!
  • Актуализация требований (С каким настроением вы пришли на урок?

Что вы ожидаете от урока?

Позвольте и мне поделиться с вами своими ожиданиями.

Мне хочется, чтобы вы:

-сумели сделать для себя открытие

— получили удовольствие от совместной деятельности

-очень хочется, чтобы мы работали одной командой.

Я уверена, что у вас все получится. И так начинаем!)

— Сколько у человека органов чувств?

— Как вы считаете, а может ли человек прожить без органов чувств?

— Что произойдет, если человек утратит чувства?

Я не буду сегодня объявлять тему урока. Я не сомневаюсь, что вы без труда сможете определить её сами, внимательно послушав стихотворение:

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

Подскажите тему нашего урока: «Эмоции человека»

С какой целью мы с вами знакомимся с данной темой?(…)

Где возможно найти дополнительную информацию по данной теме?

Для чего нам необходима эта информация?

Реализация построенного проекта

Перед вами два высказывания

(Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током.

Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.) давайте с ними познакомимся и обсудим их содержание.

Какое из высказываний, по вашему мнению, является истинным?

Давайте, как всегда обратимся к нашему верному другу – учебнику, познакомимся со статьей на стр 47 – 48. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обсудить их в группе.

-Как человек выражает свои эмоции?

-Где они отражаются?

Давайте попробуем по выражению лица определить, какие эмоции испытывает человек? (Молодцы! Здорово!)

Перед вами репродукция картины Василия Перова «Тройка»

— Кто изображен на картине?

-Какие чувства вы испытываете, глядя на лица этих детей? Почему?, А какие эмоции испытывают дети?

Большое спасибо! Какие у вас тонкие, чувствительные души. Нам немного взгрустнулось. Психологи утверждают, что улыбка улучшает настроение. Давайте проверим и улыбнемся друг другу. Получилось? Отдохнем! (ф-ка)

Да у человека есть множество способов выражения чувств. Задание командам: «Подумайте и назовите их».

Как же замечательно! Какие вы молодцы!

А сейчас мы на практике попробуем применить свои знания!

Откройте ТПО стр 19 № 55 вы выполняете самостоятельно. Однако, если у вас возникнут некоторые сложности, к кому вы сможете обратится за советом?

Я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится!

Давайте проверим. Молодцы! Большое спасибо!

Включение в систему новых знаний

Ребята, вы уже несколько лет учитесь в одном классе, хорошо знаете и понимаете друг друга. Когда люди понимают друг друга говорят, что они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы угадать эмоции, которые покажут ваши одноклассники.

Внимание! Мы работаем в группах!

У каждой группы на столе лежит конверт. В конверте – текст с описанием эмоции; смайлики с изображением различных эмоций. Вам нужно внимательно прочитать текст и узнать какая эмоция описана.

— на лист бумаги вы приклеиваете смайлик с изображением эмоции, пишете её название

— выбираете члена команды, который при помощи мимики и жестов сможет изобразить данную эмоцию.

Я полагаю, что 5 минут вам будет достаточно. Приступайте! Удачи»!

Здорово! Спасибо! Мне очень понравилось!

Подскажите мне пожалуйста, с помощью чего человек выражает свое настроение?

  • Самооценка учащимися своей деятельности

С каким настроением вы заканчиваете урок?

У каждого из вас на столах лежат магниты, давайте с их помощью отразим настроение нашего класса. Большое спасибо!

Оправдались ли ваши ожидания от урока? Выскажите свое мнение.

Позвольте и мне поделиться свами своими впечатлениями?

Дома я предлагаю вам поработать над проектом одной из тем:

Может ли человек жить без чувств?

Чувства человека в произведениях живописи

В этом вам помогут учебник стр 46-50, ТПО стр 21 и другие источники информации.

Большое спасибо вам за урок! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание. Урок окончен. Ещё раз большое спасибо!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сумели сделать для себя открытие Получили удовольствие от совместной работы Работали одной командой У нас все получится

Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током. Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.

У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.

И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней… (волнение, тревога) В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене… (зависть)

— Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему. Грусть-тоска меня съедает – Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел… (грусть)

И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила… И встает она из гроба.. Ах. И зарыдали оба. В руки он её берёт И на свет из тьмы несет… (счастье)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема «Лес и человек»

На уроке с помощью трёх группп: знатоки, исследователи и почемучки дети узнают какое огромное значение для человека имеет лес. Узнают о лекарственных растениях, о животных занесённых в в Красную книгу.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Человек-разумное существо»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по ФГОС.

Презентация «Строение тела человека» к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека»

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:»как человек воспринимает окружающий мир»)

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»

Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами.

Конспект урока по окружающему миру «Мир чувств и эмоций» 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме: «Мир чувств и эмоций».

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:»Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы».

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала.

Источник

Презентация по окружающему миру «Эмоции» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

“Эмоции животных” Презентация по окружающему миру Шагиданян Алины ученицы 4 «Б» класса МБОУ СОШ№4 Руководитель: Кузьменко Е.П.

Ворота души Эмоции и их выражения – общие для всех людей и заложены в нашей природе. Одна из основных функций эмоций – дать нам возможность понимать друг друга, даже не пользуясь речью. Люди на всех континентах одинаково выражают радость и горе, гнев и страх. Мы способны понимать эмоции высших животных, например мимику (движение мышц лица, выражающие эмоции) высших обезьян. Причем и обезьяны способны считывать кое-что из нашей мимики.

Животным в той же степени, что и людям свойственно проявление эмоций, однако список эмоций у животных беднее. Чем более развитый организм, чем выше его эволюционная ступень, тем больше у него эмоций, тем они сложнее. Животные активно используют эмоции как средства общения и влияния. В ходе своего исследования специалисты из Оксфорда выяснили, что животные способны чувствовать гнев при нарушении социальных норм. Так, например, шимпанзе наказывают своих собратьев, нарушивших правила поведения в группе.

Эмоции развиваются в первую очередь у стадных животных, поскольку выполняют в первую очередь коммуникативную функцию. Эмоции у обезьян вполне развиты, у них живая мимика и богатый интонационный арсенал, а вот эмоции например у лося весьма скудны, поскольку он, как преимущественно одиночное животное, общается преимущественно с соседней осиной. Кошки, собаки и лошади, особенно живущие вместе с человеком — профессора психологии.

В сентябре 2013 года в зоопарке китайского города Жунчэн слониха наступила на недавно родившегося детёныша. Ветеринары осмотрели его и вернули матери через два часа, но та вновь напала на него, из-за чего детёныша пришлось у неё забрать. По словам сотрудника зоопарка, слонёнок, от которого отказалась мать, плакал пять часов без перерыва. Нельзя точно сказать, из-за чего рыдают слоны. Как утверждают сотрудники Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, плакать способны почти все млекопитающие: слёзы увлажняют глаза и защищают их. Одно известно точно: слоны отличаются сложным социальным поведением. Они могут радоваться встрече с сородичем, рождению детёныша, а также хоронить других слонов, скорбить по умершим и проявлять альтруизм. Эмоции у животных — это часть механизма выживания и адаптации, позволяющего сосуществовать с другими.

Большинство опросов показывают, что самыми умными домашними животными считаются собаки. Собаки выражают свои эмоции посредством широкого репертуара поз, звуковых сигналов, а также лицевой мимики. Они скулят, когда им причиняют боль, оставшись одни, они воют, зовут хозяина. Когда они разозлены, они угрожающе рычат. Владельцы верят, что собака может чувствовать эмоции и имитировать поведение человека, обманывать и решать несложные задачки. В то же время собаки не чувствуют вину за содеянное, а просто реагируют на поведение владельца: они могут притворяться виноватыми, даже если ничего плохого не сделали.

Большинство ученых признают, что у животных есть эмоции. Знание того, что животные испытывают чувства, — и обладая способностью понимать, когда они испытывают радость, горе, ревность или гнев, — мы учимся общаться с ними. Эмоции животных важны для нас, потому что живые существа нужны нам в нашей жизни. Они помогают нам. Мы привязываемся к ним именно потому, что они испытывают чувства. В отсутствие общего языка эмоции становятся наиболее эффективным способом общения. Мы можем разделять эмоции, понимать язык чувств.

Благодарю за внимание!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-082470

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Твои эмоции не должны
Оцените статью