Что такое динамика показатели эмоционально личностного развития моторного познавательного развития

Психолого-педагогическая характеристика для ПМПК

Скачать:

Вложение Размер
2019_tspmpk.docx 27.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«ШКОЛА № 1391»

108800 г. Москва, п. Киевский, пос. Киевский, дом 7а

тел. 8-495-846-31-54, 8-495-846-38-01, e-mail: 1391@edu.mos.ru

Иванов Иван Иванович

2011 года рождения

Поступил в детский сад: 1 сентября 2014 года

Перечень фактов в период обучения:

Программа обучения: адаптированная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Форма обучения: очная, полный день

Коррекционно-развивающая, психологическая помощь: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОО:

Показатели эмоционально- личностного развития: Иван спокоен, нетороплив, в меру общителен, настроение у него не устойчивое. В игре не инициативен. Принимает условия коллективной игры, предложенной детьми и взрослым. С детьми и хорошо знакомыми взрослыми контактный, но с малознакомыми взрослыми молчит, избегает общения. Ребенок не конфликтный, доброжелательный. Движения и мимика вялые. Трудно засыпает и трудно просыпается.

Ребёнок обладает всеми необходимыми по возрасту навыками самообслуживания, но медленно раздевается и одевается, ест.

Показатели изменения физического, моторного развития: Общая и мелкая моторика недостаточно развиты. Ведущая правая рука.

Показатели познавательного развития, речевого развития:

  • Цвет: соотносит и называет все предъявленные цвета- красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, салатовый. Сличает, но не называет – бежевый, серый.
  • Плоскостные формы: сличает и называет все плоскостные формы- треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.
  • Объемные фигуры: из предъявленных: шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик не смог обозначить ни одну.
  • Слуховое восприятие: предъявленный текст воспроизводит не полностью, ритмический рисунок не повторяет .
  • Целостное восприятие: складывает разрезную картинку из 5 частей, выкладывает картинку из 6 кубиков без опоры на рисунок.
  • Зрительное восприятие: наложенные изображения: узнал 8 из 8 (N); недорисованные изображения: узнал 4 из 6(N).
  • Восприятие величины: самостоятельно разложил 10 брусочков в убывающем порядке. Показал самый высокий и самый низкий. Владеет порядковым счетом в пределах 10. Самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец- методом зрительного соотнесения.
  • «Самое непохожее»: при первом предъявлении ориентируется только на два признака: форму и цвет, после обучения: учитывает все три признака (цвет, форма, размер).
  • Восприятие пространства:
  • Макропространство- самостоятельно ориентируется в групповом помещении, актовом зале, физкультурном зале, самостоятельно может дойти от кабинета психолога до группового помещения;
  • Микропространство – верно называет и опознает все стороны и части листа, выделяет центр.
  • Восприятие схемы тела, его частей и сторон:
  • Ориентировка на себе- показывает и называет части тела, левые и правые симметричные части тела (уши, коленки, пятки) дифференцирует левую и правую сторону (не уверенно)
  • Последовательность частей суток – сформировано, с опорой на картинки. Утро, день, вечер, ночь – может назвать обобщающим словом.
  • Последовательность времен года – не сформировано, называет лето, зиму без опоры на картинки. Знает признаки каждого времени года, обобщающее слово. Путает смежные времена года (осень/весна)
  • Последовательность месяцев – не знает.
  • Дни недели – порядок следования не сформирован.
  • Ориентировка на листе бумаги- N, к концу года научился рисовать схему помещения и находить предметы по схеме.
  • Ориентировка на листе в клетку – в начале года задание не выполнял, по результатам итоговой диагностики с заданием медленно, под контролем взрослого справляется.
  • Концентрация — низкая.
  • Устойчивость – недостаточная, быстро истощается, отвлекается на внешние раздражители.
  • Произвольность в стадии формирования.
  • Слуховая механическая — динамика запоминания слов:3,1,4,5,6. (ниже возрастной нормы)
  • Зрительная – 5 из 10 ( средний уровень).
  • Опосредованная — из 5/4 (соответствует возрастной норме)
  • Наглядно- действенное – умеет действовать по образцу, схеме
  • Наглядно- образное – быстро собирает разрезные картинки из 5-6 частей. Конструирует из 7 палочек по образцу.
  • Способность устанавливать причинно-следственные связи – простые связи устанавливает.
  • Словесно- логическое – не выкладывает серию сюжетных картинок из 4 и не составляет связанный рассказ.
  • Способность выделить лишний предмет – вызывает затруднение.
  • Обобщение – подбирает обобщающее слово в рамках программного материала.
  • Картинки- нелепицы- объясняет их смысл, рассказ со скрытым смыслом- не понимает.

Воображение- сюжеты рисунков не выделяются большой оригинальностью и разнообразием.

С опорой на картинки определяет эмоциональные состояния людей: веселый, грустный, сердитый, удивленный.

  • Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Объем непроизвольных движений губ и языка ограничен. Нарушена переключаемость артикуляционных движений.
  • Общее звучание речи. Речь смазанная, маловыразительная.
  • Понимание речи. Ориентируется в повторяющихся бытовых ситуациях. Грубо нарушено понимание логико-грамматических конструкций.
  • Словарь. Пассивный и активный словари значительно ниже возрастной нормы.
  • Грамматический строй речи. Уровень сформированности грамматической компетенции значительно ниже возрастной нормы. Навыки словоизменения и словообразования находятся на стадии формирования. Трудности построения синтаксических конструкций: пропуск предлогов, ошибки согласования и управления.
  • Фонематическое восприятие. Грубо нарушено. Нарушена дифференциация звуков сходных по акустическим признакам, твердости-мягкости, глухости–звонкости. Навыки звукового анализа и синтеза не сформированы. Доступен анализ звукового ряда, состоящего из двух гласных звуков, анализ обратного слога.
  • Звукопроизношение. Полиморфное нарушение. Грубо нарушены звуконаполняемость и структура сложных слов.
  • Связная речь. Доступно понимание основной информации текста. Значительные трудности в построении собственного высказывания на основе визуальной информации. Рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках. Связность изложения нарушена, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Пересказ может осуществить только по наводящим вопросам.

Показатели состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):

На занятиях ведет себя спокойно, малоактивен, медлителен, долго не может приступить к заданию, если в процессе деятельности появляются трудности, не пытается найти решения, не просит помощи, сидит и ждет. С педагогом в контакт вступает активно, не всегда может выразить правильно просьбу словами. В играх с детьми избирателен, играет с определенным кругом детей, пассивен.

Игры и их содержание не соответствуют возрасту.

Особого интереса к занятиям не проявляет. Наибольшие трудности вызывает рисование, лепка, аппликация (там, где нужно работать руками). Не усидчив, внимание рассеянное. С одного вида деятельности на другой переключается довольно быстро. Помощь взрослых принимает всегда с удовольствием, самостоятельность проявляет мало.

Освоение программного материала:

Динамика усвоения адаптированного программного материала подготовительной группы- средняя. На конец года адаптированная общеразвивающая программа усвоена частично. Наблюдается положительная динамика развития по всем образовательным областям: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. С мальчиком были проведены индивидуальные дефектологические, психологические и логопедические занятия в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с задержкой психического развития. Существенные затруднения в формировании физического, познавательного, речевого развития, эмоциональная незрелость.

Источник

Динамика освоения программного материала-

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Характеристика обучающегося 4 «А» класса

К Ольги Викторовны

.2008 года рождения

Оля обучается в ГБОУ Школа с 1 сентября 2015 года.

Семья не полная.

Обучается по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития.

Получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь: учитель-логопед, учитель- дефектолог, педагог-психолог.

Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

В контакт с незнакомым взрослым вступает осторожно, проявляя интерес. Со сверстниками общение затруднено, друзей в классе не имеет. Преобладающий тип настроения — спокойный, уравновешенный. Самостоятельные решения принимает неуверенно. Требуется стимулирующая помощь взрослого. При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции. Мало общительна, стеснительна, замкнута, высокий уровень тревожности, неуверенность в себе. Самообслуживание и бытовые навыки соответствуют возрасту. Учебно-познавательная мотивация развита слабо.

Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:

Состояние мелкой моторики — ниже возрастной нормы, ведущая рука- правая.

Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития:

Уровень сформированности психических процессов не соответствует возрастной норме. Восприятие недостаточно дифференцировано, замедленное, характерна узость объема восприятия. Внимание ниже возрастной нормы, характеризуется малой устойчивостью, замедленной переключаемостью, низким объемом внимания, быстрой утомляемостью. На занятиях быстро устаёт. Память механическая, объём памяти снижен, запоминает с трудом и быстро забывает. Воспринимает учебную инструкцию, но иногда нуждается в помощи со стороны взрослого. Не всегда может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Сделанный выбор объяснить не всегда может.

Мышление .Словесно-логическое в стадии формирования. Понимание переносного смысла пословиц и метафор затруднено. С трудом понимает скрытый смысл текста, рассчитанный на уровень обучающегося 3-го класса. Чтение послоговое, есть основное понимание прочитанного текста, не допонимает скрытый смысл.

Сниженная скорость мыслительных процессов. Обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется, что проявляется в вялости, в резком снижении внимания, в появлении ошибок.

Фонематические представления сформированы. Слова сложного звукового состава воспроизводит правильно. Объем словарного запаса соответствует возрасту. В речи незначительные аграмматизмы. В письменных работах отмечаются дизорфографические ошибки. Темп чтения нормальный, прочитанное понимает.

Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).

На уроках наблюдается низкая активность. Темп деятельности низкий. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи учителя. Правила поведения в школе и на уроках знает, соблюдает.

Динамика освоения программного материала-

За время обучения в школе девочка показала низкий уровень усвоения учебного материала. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, не включается в учебный процесс, не всегда может ответить на поставленные вопросы. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Не воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Оле трудно высказать своё суждение, сделать простой логический вывод. Наблюдается комплексное нарушение восприятия.

У девочки недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. Программу по математике не усваивает, считает плохо даже в пределах 10. Таблицу умножения учит, но тут же забывает. Не понимает вопросов задачи, поэтому не может решить текстовую задачу даже в 1-2 действие. Домашние задания выполняются только с помощью взрослых в ГПУ. Контрольные работы самостоятельно выполнять не может. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Оля затрудняется в различении оппозиционных фонем, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, чаще не по существу, не может составить распространённое предложение. Звуки русского языка произносит неправильно, наблюдается низкая речевая активность и бедная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Речь скудная, невнятная, грамматически неправильная. Пассивный словарь преобладает над активным. С трудом составляет простые нераспространённые предложения. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении. Оля может списывать с печатного и рукописного текста. Записи старается оформлять аккуратно. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза, а также орфографические ошибки.

ВПР по русскому языку и математике написала неудовлетворительно, по окружающему миру – удовлетворительно. Но она старается. За год Оля будет иметь только по математике неудовлетворительную оценку.

№п/п Название предмета 1 триместр 2 триместр 3 триместр Текущие оценки
1 Русский язык 3 3 4333333243433433
2 Литературное чтение 4 4 332224233
3 Английский язык 3 3 33334
4 Математика 2 2 332332332223
5 Окружающий мир 3 3 333233
6 Музыка 5 4 55
7 Технология 4 5 555554
8 Изобразительное искусство 4 4 455533
9 Физическая культура 4 3 43534343
10 Информатика 3 3 43
11 ОПК зачет зачет зачет

Общий вывод: необходимо уточнение условий организации процесса образования.

Источник

Читайте также:  Как себя чувствуешь при отравлении алкоголем
Оцените статью