Что такое чувствовать машину

Как почувствовать габариты своего автомобиля

Купив новый автомобиль и сдав на права, счастливый новоиспеченный автомобилист уже с первого дня готов кинуться осваивать науку вождения и стремится на оживленную дорогу. Но дьявол кроется в деталях.

Казалось бы, на дороге вроде все хорошо, но вот на парковке супермаркета начинаются проблемы. Надо поставить машину так, чтобы она не заняла сразу три места, никому не мешала проехать, да и сам автомобилист должен покинуть парковку без проблем. Но оказывается, что сделать это не так уж просто. А все потому, что неопытный водитель не чувствует габаритов собственной машины, чтобы справиться с этой проблемой, специалисты в области безопасного вождения разработали специальную систему упражнений, которые помогают начинающим автомобилистам понять и ощутить габариты своего транспортного средства.

Учимся чувствовать габариты авто

Обучаться этим полезным и несложным в реализации трюкам можно как на специальных площадках, так и на любой другой территории, где можно безопасно осуществлять автомобильные маневры.

Наезд

Для того, чтобы попрактиковаться с помощью этого упражнения, можно использовать пустую пластиковую бутылку. Водителю требуется наехать на нее поочередно одним и другим колесом. На первый взгляд это очень несложно, но на практике это получается не у всех с первого раза.

Маячок

Это стандартное упражнение. Можно использовать учебные конусы, мешки с песком, старые покрышки или пластиковые бутылки с водой. Надо просто проезжать между ними, стараясь не зацепить.

Метки на стекле

Иногда начинающие автомобилисты помещают на лобовое стекло определенные метки, с помощью которых они и определяют расстояние до препятствия.

Почему необходимо чувствовать габариты автомобиля

Естественно, что осознание размеров машины обязательно появится с опытом. И это очень облегчит жизнь автомобилиста. Это умение очень важно для нескольких вещей.

  • При движении в пробке или в плотном потоке. Во время такого движения автомобилисту крайне важно правильно двигаться в потоке и при этом соблюдать очень короткую дистанцию.
  • Знание габаритов поможет в сельской местности, где дороги не всегда отличаются качеством. Автомобилисту иногда приходится серьезно маневрировать между многими расположенными на близком расстоянии препятствиями.
  • Парковка очень важна в городской среде. От этого зависит быт и работа автомобилиста. А если учесть плотность транспорта, то важно уметь ставить машину в довольно ограниченное пространство.

Чего не отнять у инструкторов в автошколе, так это то, что все они дают один и тот же совет. Только практика позволит овладеть всеми премудростями безопасного вождения. Конечно, следует прилежно заниматься на курсах, но и после их окончания не стоит пренебрегать тренировками. Не надо лениться, ведь всего несколько занятий на площадке в течение часа — и начинающий водитель уже достаточно продвинется в деле ощущения габаритов его машины.

Иногда человек меняет машину на более громоздкую. И естественно, по привычке может попасть в неприятности. Чтобы этого избежать, даже опытному автомобилисту на новой машине не помешает несколько раз заехать на тренировочную площадку и поупражняться в овладении габаритами нового автомобиля.

Типичные ошибки новичка

Начинающий автомобилист не сразу начинает видеть общую картину на дороге, и в этом кроется проблема. Вот несколько ключевых ошибок, которые допускают новички.

  • Пренебрегают или не всегда учитывают расстояние от капота до другого автомобиля во время движения в пробке или плотном потоке.
  • Во время парковки используют только боковые зеркала, а это не дает общей картины позади автомобиля. При этом в боковое зеркало можно увидеть лишь часть автомобиля и не все препятствия.
  • Во время движения следит лишь за небольшим отрезком дороги перед капотом, при этом совершенно не осознавая всю окружающую дорожную обстановку.
Читайте также:  Иногда одно приветствие меняет настроение

Естественно, очень важно, чтобы все зеркала автомобиля были правильно настроены. Но надо понимать, что это лишь средства для облегчения вождения, и они не дают полной картины происходящего.

Что делать, чтобы почувствовать — какое расстояние занимает капот

Первым делом надо правильно выставить сиденье водителя. Человек должен хорошо видеть, где именно заканчивается капот машины, при этом надо учитывать длину, на которую выступает бампер. Некоторые наносят на край капота метку из яркой липкой ленты. Это своеобразный прицел, который дает возможность автомобилисту понимать, где он заканчивается.

Для облегчения движения задом надо научиться пользоваться всеми тремя зеркалами автомобиля. А также можно снабдить бампер датчиками или видеокамерой. Движение задом очень важно, и на него обязательно надо потратить время в период обучения и тренировок.

Естественно, только практика даст реальный результат, а для этого надо практиковаться на городских дорогах, где много поворотов. Важно не зацикливаться на одном и том же маршруте, а иногда его следует менять, так человек быстро освоится с габаритами машины. И естественно, во время парковки не стоит испытывать судьбу и лучше просто выйти из автомобиля и самому оценить расстояние до препятствия.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Что такое габариты автомобиля и как научиться их чувствовать?

При парковке или при проезде по узким городским дворам у многих автовладельцев могут возникнуть трудности, связанные с габаритами автомобиля. Очень важно научиться их чувствовать, чтобы не повредить свою или чужую машину.

Зачем нужно чувствовать габариты своего авто?

Автомобиль представляет собой источник повышенной опасности. Помимо большой скорости движения, он имеет определенные размеры, границы которых начинающему водителю ощутить трудно . Поэтому новички испытывают проблемы при проезде узких участков дороги или парковке, допуская небольшие столкновения с другими участниками движения, окружающими дорожными знаками, различными сооружениями, припаркованными автомобилями и пешеходами.

Габариты – это размер автомобиля, который находится за полем зрения водителя. Чтобы не задеть чужую машину при парковке или грамотно объехать яму на дороге, данный параметр нужно уметь ощущать. Вся сложность заключается в том, что в автошколе у будущего водителя слишком мало практических занятий, чтобы научиться в полной мере ощущать габариты автомобиля. Поэтому кандидату в водители придется постигать это через опыт уже после получения прав.

Важно уметь определять положение колес относительно неровностей на дорогах. Данная способность пригодится водителю для безопасной езды по дорожному покрытию, имеющему ямы или опасные неровности, которые можно объехать, не снижая скорости.

Существует несколько случаев, где умение ощущать габариты машины может действительно пригодиться:

  • парковка задом или передом;
  • заезд в гараж;
  • проезд в узком дворе среди припаркованных автомобилей;
  • объезд ям на дорогах;

Автовладелец должен не просто чувствовать каждую точку автомобиля, но и чувствовать его кузов, считая продолжением своего тела. В этих словах есть доля правды – именно так можно в совершенстве освоить управление автомобилем в самых различных ситуациях.

Виды габаритов автомобиля

В первую очередь, необходимо понимать, что габариты автомобиля могут иметь определенную характеристику. В зависимости от восприятия водителем тех или иных автомобильных размеров, выделяют следующие виды данного параметра:

  • Ощущаемые или видимые. Водитель может лишь на глаз определить расстояние до предметов или частей автомобиля, но не может трезво оценивать расстояние до объектов. В этом ему могут помочь различные электронные устройства, например, камера заднего вида или парковочный радар. Поэтому данные габариты называют ощущаемыми – водитель о них знает, но не может до конца воспринимать за истину. К примеру, зеркала заднего вида дают информацию о габаритах авто сзади, но помогают вычислить это точно. Поэтому парковка задним ходом может долгое время восприниматься, как специальное упражнение, которое тренирует чувство водителя в габаритах своего автомобиля.
  • Реальные габариты – точные габариты автомобиля, которые были получены в результате соответствующих измерений или предположений о возможном положении колес на дорожном покрытии. Оперируя этой информацией, водитель может совершать более сложные маневры, но получить ее можно лишь детальным изучением своей машины и многих других параметров. Кроме того, нужно постоянно следить за электронными устройствами – парктрониками или камерами заднего вида.
Читайте также:  Как вести себя близким людям если депрессия

Другое разделение габаритов автомобиля – это колея машины и ее ширина. Между этими понятиями есть небольшая разница. Ощущение колеи – это способность определять положение колес на дороге. Это умение позволяет нам объезжать ямы так, чтобы они проходили между колес. Ширина же, позволяет нам уметь оценивать боковой интервал и проехать между двумя припаркованными автомобилями при минимальном интервале или его слишком малой величине. Водитель должен не только уметь определять такие габариты и двигаться вперед, но и вовремя отказаться от проезда такого участка.

Последний вид оценки габаритов – это длина машины. Пригодится при параллельной парковке или парковке задом.

Как научиться чувствовать габариты?

Не всегда машина будет оборудована парктрониками или камерой заднего вида. В этом случае, габариты придется научиться чувствовать. Для этого есть ряд специальных упражнений, которые развивают этот полезный водительский навык. Необходимо выполнять их периодически, чтобы выработать необходимые рефлексы и привычки. Освоить упражнения за один день и при этом научиться прекрасно чувствовать дистанцию – невозможно.

Сложнее всего за рулем приходится женщинам, так как у них плохо развито периферическое зрение, что делает затрудненным понимания вопроса о габаритах автомобиля. Чтобы научиться им видеть все вокруг себя и определять важные точки кузова снаружи, необходимая долгая учебная работа. Только так получится чувствовать габариты машины и выбирать правильную дистанцию при парковке.

Чувствуем колеса

В первую очередь, нужно научиться ощущать колею автомобиля. Зная положение колес на дороге, можно научиться проезжать дорожные ямы и даже контролировать машину на тесной парковке, используя полученную информацию при маневрировании. Сделать это можно следующим образом:

  1. Сомните пластиковую бутылку и положите на ровной площадке.
  2. Заезжая на машине под разными углами сделайте так, чтобы передние колеса поочереди наезжайте на бутылку. Пластиковый хруст говорит о том, что наезд произведен успешно.

Другой вариант данного упражнений – небольшая искусственная неровность вместо бутылки так же поможет научиться видеть положение колес из салона автомобиля. В будущем это поможет при вождении на большой скорости рассчитать требуемое расстояние между колесами для ямы максимальных размеров и сохранить жизнь подвеске.

Ориентир окна и зеркала

Используя ограничительные линии зеркал и окон автомобиля, можно точно научиться парковать машину так, чтобы не было штрафов. К примеру, при парковке передом нужно подъезжать к препятствию до тех пор, пока линия бордюра не окажется точно под линией бокового зеркала заднего вида. В данном случае, расстояние от бордюра до переднего бампера будет самым минимальным.

Также следует учитывать, что если бордюр появился в зеркале при парковке задом, значит, до него осталось совсем немного – буквально несколько сантиметров.

Еще один хороший способ контролировать расстояние – наклеить под лобовым стеклом линию из скотча яркого цвета. При парковке передом стараться делать так, чтобы эта линия совпадала с линией бордюра. Именно эта отметка и будет свидетельствовать о получении необходимого расстояния до препятствия.

Заезд в гараж

При заезде в гараж есть огромная вероятность столкнуться со стеной, особенно, если гаражное место слишком короткое и не совпадает под диаметр автомобиля. Чтобы соблюсти дистанцию хотя бы первое время и быстро научиться это делать в любых условиях в дальнейшем, можно пользоваться следующим из двух приемов.

Чтобы контролировать расстояние в гараже, можно поставить спереди покрышку без диска и подъезжать к стене до тех пор, пока бампер не упрется в покрышку. Всегда запоминайте это расстояние визуально. В будущем этот навык может помочь. Еще один способ подойдет владельцам универсалов, хэтчбэков, внедорожников и даже фургонов. В гараже под потолком подвешивается теннисный мячик. Водитель заезжает задом до тех пор, пока не коснется мячика. Запоминайте это расстояние – оно пригодится в будущем.

Читайте также:  Как чувствуются первые толчки ребенка

Следует учитывать, что сзади дистанция от объектов и строений должна быть такой, чтобы давала возможность водителю полностью открывать заднюю крышку багажника. Особенно, если дело касается коммерческих авто.

Башня из коробок

Еще один хороший способ – помогает научиться чувствовать габариты при повороте автомобиля и не допускать задевания угла бампера при повороте, развороте, движении задом и т.д. Сделать нужно следующее:

  1. Постройте из картонных коробок небольшую башню, сложив 4-5 коробок друг на друга. Высота башни должна быть такой, чтобы ее было видно во все стекла автомобиля, находясь за рулем.
  2. Сдавайте задом и поворачивайте таким образом, чтобы каждый раз проходить в минимальной близости от коробок. Момент касания будет говорить о том, что интервал или дистанция до препятствия и без того слишком малая. Это и будет тот самый момент или расстояние, понижать пределы которого нельзя.

Специальные технические средства

Помочь научиться контролировать габариты машины может не только собственная интуиция, чутье и геометрия, но и специальные гаджеты. К примеру, одним из самых лучших средств, способных оценить боковые расстояния по периметру машины, можно назвать камеры кругового обзора. Подобные устройства помогают отследить расстояние практически до всех объектов, окружающих машину на парковке и помогает избежать случайных касаний с другими машинами. Единственная сложность – привыкнуть к изображениям монитора, когда нужно запомнить, какая камера и за какую часть авто отвечает.

Другой способ – это использование зеркал мертвых зон. Но при парковке они будут помогать нам не в определении машин сбоку, а при парковке задом. Если направить их вниз, они будут указывать на задние колеса. Теория указывает на то, что рядом с колесами проще увидеть бордюр. Поэтому начать смотреть нужно именно в эту сторону.

Не стоит забывать и о самых популярных – датчиках парковки, в народе именуемыми «парктрониками» и камерой заднего вида. Хотя бы один из этих гаджетов должен быть обязательно установлен на каждый проданный автомобиль. При покупке парктроников или камер, следует быть осторожным с китайскими изделиями. Если китайскую камеру при поломках поменять гораздо проще, то с датчиками парковки все намного сложнее, особенно, если они покрашены в цвет кузова или имеют уникальное крепление. Повреждение такого датчика ведет к замене бампера или дорогостоящему восстановлению датчика, которого, скорее всего, в продаже не будет.

Какие ошибки совершают новички?

Главная ошибка новичков состоит в том, что они садятся за руль абсолютно неподготовленными. Это значит, что без чувства габаритов они садятся за руль и задевают своим автомобилем различные препятствия, другие автомобили и т.п. Подобные мелкие ДТП не проходят без последствий. Прежде чем выезжать на узкие пространства нужно хорошенько привыкнуть к габаритам машины и воспользоваться нашими советами. Только так можно выйти из первой самостоятельной поездки без повреждений.

Совершенно противоположная проблема – излишняя самоуверенность, из-за которой молодые водители совершают необдуманные поступки за рулем, подвергая опасности себя и других участников движения. В процессе таких выходок есть огромная вероятность не вписаться в поворот или между других машин и стать виновником страшной аварии.

Следует также помнить, что габариты меняются в зависимости от используемой машины. К примеру, Renault Logan считается достаточно компактным и имеет широкие возможности парковки. В то же время, Kia Rio тоже является востребованной среди автовладельцев, но больше всего негодования вызывает ее обзорность и малый радиус разворота. А все из-за больших габаритов, которые намного меньше в Рено Логан. Поэтому новичок должен быстро выучить и почувствовать габариты новой для него машины.

Источник

Оцените статью