Что такое чувство взрослости признаки

15 признаков психологической зрелости по Абрахаму Маслоу

Психологическая зрелость человека (15 признаков по Маслоу) — считается важнейшим приобретением индивидуума для личностного и материального благополучия. Достаточно малость напрячься (прокачать полтора десятка установок), чтобы текучка из недоразумений и неудач динамично пошла на спад.

Обратите внимание: достижение психологической зрелости не конгруэнтно прожитым годам — отсюда и проблемы. По статистике 80% современных Homo sapiens обзаводится необходимой составляющей личностного развития со значительным опозданием. Причем 50% из них — это представители сильной половины человечества, проживающие в мегаполисах. Хотя у современной молодежи фиксируется прецеденты по опережению графика.

Если перефразировать мудреные определения ученых, то психологическая зрелость — это понимание того, как правильно действовать в любых (даже самых сложных) обстоятельствах. А также навыки рассматривать и анализировать недоразумения с осознанием личной внесенной лепты и ответственности за положение дел. Речь идет о том, что наши слова и поступки, как правило, являются причинами большинства сложных ситуаций. И, конечно, нельзя забывать об умениях контролировать и адекватно корректировать свои реакции, плюс признавать правоту визави (если таковая присутствует).

Принято считать, что психологическое время зрелости — индивидуальный показатель. Тем не менее существует современная периодизация, предложенная в середине прошлого века. По общепринятой шкале время зрелости наступает в возрасте:

  • раннее — с 21 до 25;
  • среднее — с 25 до 40;
  • позднее — с 40 до 55;
  • предпенсионное — с 55 до 65.

Однако психологически незрелую личность можно встретить даже в глубокой старости. Отмечу: временная шкала не является ноу-хау и была хорошо известна задолго до нашей эры в стародавнем Китае и Древней Греции. В Поднебесной понятие психологической зрелости личности связывалось (в отличие от современности) с физическим взрослением, а периодизация также разделялась на 4 этапа:

  • вступления в брак — с 20 до 30 лет;
  • выполнения общественных обязательств — с 30 до 40;
  • осознание собственных заблуждений — с 40 до 50;
  • финальный отрезок жизни — с 50 до 60.

Представитель же Эллады — Пифагор (570 — 490 года до нашей эры) на моральное взросление отводил согражданам два десятилетия — с 20 до 40 лет.

Гуру и один из основателей современной гуманистической психологии Абрахам Маслову предложил классификацию и оценку психологической зрелости человека. Согласно исследованиям (тестировались практически все категории населения — от студентов до бизнесменов и политиков), Маслоу определил общие особенности людей, стремящихся к самовыражению.

  1. Принятие себя и людей со всеми имеющимися достоинствами и недостатками, причем без самоутверждения и нетерпимости. А также отторжение подобных негативных проявлений со стороны кого-либо.
  2. Ощущение единства с человечеством, которое у психологически зрелых индивидуумов выражается в отожествлении себя со всеми потомками Адама и симпатии к людям.
  3. Критическое отношение к культурной принадлежности — выбираются лучшие и отклоняются негативные традиции. Индивид ощущает себя представителем земной цивилизации.
  4. Невосприимчивость к влиянию окружающих и культурных штампов.
  5. Естественность и демократичность в поведении, выдерживание принятых в обществе традиций, но отношение к ним с благодушным юмором и сознательным проявлением конформизма.
  6. Стойкость к обману и неудачах. Умение обособиться или отстраниться от негатива, иногда потребность в уединении.
  7. Наличие опыта предельных переживаний (исчезновения собственного «Я»), позволяющего увидеть себя и/или ситуацию со стороны.
  8. Искренние и душевные взаимоотношения с близкими и друзьями, отсутствие обидчивости, конфликтности, враждебности и агрессии.
  9. Способность идентифицировать цели и ориентироваться на них, придерживаясь моральных норм. Стремление к добру, избегая зла, плюс к максимальной выгоде для максимального количества Homo sapiens.
  10. Конструктивная и деловая направленность при решении важных задач — без эгоистических помыслов и «зацикливания» на проблемах.
  11. Готовность учиться и перенимать лучший опыт.
  12. Острота и новизна в восприятии, навык смотреть на хорошо известные факты и обстоятельства с неожиданной точки зрения.
  13. Креативность, проявляющаяся во всех ситуациях и воплощающаяся в действиях и поступках.
  14. Свободное от предрассудков и стереотипов восприятие действительности и комфортные отношения с реальностью.
  15. Философский подход к жизни, то есть с добродушной иронией к собственным проблемам, ведь все когда-нибудь проходит. Исключение — невзгоды окружающих.

Посчитали? Есть прочерки? Не расстраивайтесь! Автор констатировал, что идеальных людей, обладающих полным набором правильных установок, максимально выражающих лучшую человеческую сущность, порядка 1% на планете Земля. При этом каждый способен развить свою психологическую зрелость: умение жить в мире комфортно; получать удовольствие от общения; управлять своими эмоциями и способностями; правильно интерпретировать настроение окружающих и быть успешным.

Антипод психологически зрелого человека — взрослый ребенок. Определить инфантильную особу легко по высказываниям и поступкам. Причем инфантилизм — не обвинение, а скорее проблема, которая может стать источником разрушения личности и неудач в жизни.

Пройдите тест на определение психологического возраста и узнайте: отказ от каких личностных установок уменьшит количество «входящих» проблем.

Совет: бесплатно прокачать жизненно-важные качества помогут онлайн-тренинги и аудиокниги.

Источник

Классный час «Чувство взрослости — что это такое?!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 11»

села Александровского Александровского района

(для учащихся 6-8 классов)

учителем физической культуры

2018-2019 учебный год

Классный час на тему «Чувство взрослости – что это такое?»

ЦЕЛЬ: нравственное воспитание учащихся, формирование здорового образа жизни , помочь учащимся представить себе, каким должен быть взрослый человек;

— ) развивать у учащихся умения аргументировать свой ответ, выделять главное, анализировать, выполнять проблемное задание, делать выводы.

— ознакомить с понятиями «взрослость», «привычка», «вредная привычка»;

— обсудить причины появления вредных привычек;

— раскрыть их пагубное влияние на человека;

— пропагандировать здоровый образ жизни;

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Вопросы классного часа:

о чем мечтает современный подросток

А мечтает ли он стать взрослым?

быть взрослым — значит. ;

Читайте также:  Пожелание с добрым утром хорошего день отличного настроения

Что такое взрослость, взросление, каковы их признаки.

Что такое привычка вообще и вредная в частности?

Что значит мнимые признаки взросления? (появление у подростков вредных привычек)

каковы права и обязанности взрослого человека

меняются ли права и обязанности человека с возрастом?

«Юноши всегда желают быть взрослыми». — И.И. Мечников

Вступительное слово учителя:

— Скажите, пожалуйста, а кто – нибудь из вас задумывался над данной проблемой?

Ребята, сегодня на нашем классном часе принимают участие две группы — это те, кто задумался над данной проблемой, назовем ее «правая группа», и вторая группа — кто пока еще нет – «группа мнимого взросления».
Те, кто задумывался о том, каким он будет взрослым должны ознакомиться с правами, обязанностями и ответственностью от рождения до достижения совершеннолетия, а те, кто еще не думал об этом — поговорим о трех вредных привычках: курение, употребление спиртного, сквернословие, которые являются мнимыми признаками взросления.

ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ДИСПУТА:

Правовой статус человека — положение в мире права.
Предполагаемые результаты: на основе памятки учащиеся делают выводы о том, что у человека по мере взросления умножаются не только права, но и обязанности.

Правовой статус личности отражает юридическое закрепление достигнутого обществом объема свободы личности. Он базируется на современном учении о свободе, в основе которого лежат идеи:

1. Все люди свободны от рождения, и никто не вправе отчуждать их естественные права. Обеспечение и охрана этих прав является главной обязанностью государства.

2. Свобода личности состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другой личности.

3. Границы свободы могут быть определены законом, который соответствует праву, а право есть мера свободы.

4. Ограничение прав возможно исключительно с целью содействия достижению общего благосостояния в демократическом обществе.

Личность становится субъектом права не автоматически. Она признаётся таковой законами государства и, прежде всего, его конституцией. Для успешного реформирования общества и государства в демократическом направлении необходимо, чтобы правовой статус личности был юридически чётким, вбирающим в себя общечеловеческие достижения в области прав человека.

В трактовке правового статуса личности нет единства среди ученых. Нередко в его структуру вводятся, кроме прав, свобод, обязанностей, ещё и гражданство, законные интересы, гарантии’. Указанные категории являются либо предпосылками правового статуса, либо его условиями, сопутствуют ему, примыкают к нему, но не составляют его структуру.

С рождения ребенок имеет права:

на имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ);

2)на гражданство (ст 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);

3)жить и воспитываться в семье ( ст. 54 СК РФ);

4)на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ);

5)на защиту (ст. 56 СК РФ);

6)получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ).

Ответственность:
перед родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями, преподавателями;
С 6 лет добавляются: Права:
— совершать мелкие бытовые сделки, совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной
регистрации; совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения. (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ);
Обязанности:
— слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;
— получить основное общее образование (9 классов);
— соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
Ответственность:
перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями, учителями, администрацией учебного заведения;
— перед своей совестью.
с 8 лет добавляются: Права:
— на участие в детском общественном объединении.
Обязанности:
— соблюдать устав, правила детского общественного объединения.
Ответственность:
соблюдать устав, правила детского общественного объединения.
с 10 лет добавляются;
Права:
— на учет своего мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 СК РФ);

— быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

— давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ), на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст.72 СК РФ), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).
C 11 лет добавляются:
Ответственность:
— помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении). До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, такие лица могут быть направлены на срок до 30 суток в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления судьи. (ст. 15 Федерального Закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ).
С 14 лет добавляются: Права:
получить паспорт гражданина Российской Федерации (п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);

самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ);

требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ);

давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»;

требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);

работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 ТК РФ);

заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих — самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; — самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

Читайте также:  Нервное истощение эмоциональное выгорание

-вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 ГК РФ);

участвовать в молодежном общественном объединении.

Обязанности:
выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

Ответственность:
исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

возмещение причиненного вреда;

ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное нанесение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств сообщения и другие) (ст 20 УК РФ).

С 15 лет добавляются: Права:
работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ).
С 16 лет добавляются: Права:
вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления ( в некоторых субъектах Федерации законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет) (ст. 13 СК РФ);

работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ);

быть членом кооператива (ст. 26 п.4 ГК РФ);

управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»;

быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ).

Ответственность:
ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»);

ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ).

С 17 лет добавляются: Обязанность:
— встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе»).
В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.
Дальнейшие ограничения прав по возрасту связаны с занятием ответственных государственных должностей:
— стать депутатом Государственной Думы можно с 21 года,
судьей Федерального районного суда — с 25 лет, Президентом Российской Федерации — с 35 лет.
Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.

Почему же все таки люди курят, а к чему это приводит, а что об этом говорит статистика. Взвесим все за и против.

В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Возвращаясь в Европу, он захватил с собой несколько кип сушеных листьев «тобакко» и … нескольких курильщиков. Постепенно курение стало путешествовать по Европе, дошло до России. При Петре 1 появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение быстро распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

В ЗАЩИТУ табака: 1. Некоторые считают, что курение повышает умственную работоспособность .

Но повышение возбудимости коры головного мозга при курении быстро сменяется угнетением нервных клеток, что требует повторного употребления табака. Мозг уже не может обходиться без никотиновой «плётки».

При выкуривании 18 сигарет в день энергетический потенциал табачного наркомана уменьшается на 22%, что автоматически понижает умственную и творческую способность также на 22%. На 22% снижается физическая выносливость и повышается утомляемость. При таком уровне курения автоматически повышается заболеваемость на 44%, что ведёт в среднем к 22 дням нетрудоспособности в году.

2. Сигарета помогает кому — то расслабиться.

В сигарете содержатся вещества, которые угнетают работу ЦНС, поэтому, чувства притупляются, и если происходят какие — то неприятности, то с сигаретой их легче переживать, курение отвлекает от грустных мыслей.

Расслабляющее действие табака – иллюзия. За счёт увеличения энергетического обмена никотин, как алкоголь и кофеин, не успокаивает, а возбуждает нервную систему, вызывая психомоторное возбуждение нервных клеток и даже их гибель. Ощущение расслабления связано с установками человека, силой его самовнушения, самообманом и стереотипами .

3. Кто то не хочет быть «белой вороной»

Чаще всего человек начинает курить в компании, где курят все или большинство. Я считаю, что люди страдают «чувством стадности», которое досталось нам от далёких предков. Выходит, что это инстинкт, а значит, виновата природа. В человеческом обществе всегда было трудно тем, кто отличался от большинства, над такими людьми чаще насмехаются. Проще быть как все.

4. С сигаретой в руках некоторым легче общаться.

С сигаретой легче поддерживать разговор, если человек стесняется или не знает что сказать, куда деть руки, то сигарета его очень выручает, человеку легче скрыть неловкость, он может долго искать зажигалку, долго прикуривать, то есть потянуть время и обдумать при этом, как себя вести дальше.

Опасность курения ещё и в том, что она создаёт иллюзию комфорта – внутреннего и внешнего… Вам дискомфортно?

Что — то мешает? Закурите!. . – и всё встанет на свои места…

О том, что переживает в это время тело , лучше не думайте!. .

5. Женщины считают, что сигарета добавляет им шарма

На самом деле, вредоносный никотин быстрее приближает старость, ухудшает состояние кожи и волос, вызывает болезни зубов и дёсен, оскверняет дыхание, огрубляет голос, снижает обоняние. От него желтеют зубы и ногти, он же – причина навязчивого кашля и ранних морщин.

Читайте также:  Тектоника чувств что это такое

В силу своей эмоциональности женщины втягиваются в курение быстрее и расстаются с ним тяжелее.

Эксперт: При курении даже сигарет с фильтром в организм вместе с табачным дымом поступает более 300 вредных химических веществ, которые повреждают живые ткани. Среди них смолы и родственные им соединения, никотин, окись углерода, синильная кислота, ацетон, этиламин и др. В том числе и полоний 210, который излучает альфа частицы, подвергая организм радиоактивному облучению. Особой токсичностью отличаются смолы. Они представляют собой густое, чёрное, липкое вещество, которое образуется при сгорании табака. Смолы содержат канцерогены, которые провоцируют раковые заболевания. Также сигареты содержат специальные присадки, которые производители сигарет добавляют в табак, чтобы усилить зависимость курильщика от сигареты, сделать его окончательным рабом пагубной привычки. Табачные добавки ведут к более активному привыканию к курению и зависимости от него и способствуют ускоренному нарушению деятельности мозга и нервной системы. Но общеизвестно, что источником основных психотропных эффектов курения является никотин, который обладает сильнейшей способностью вызывать привыкание .

Из тех, кто когда — либо пробовал кокаин, в конце концов, становятся наркоманами от 3 до 20%, в то время как из «экспериментирующих» с курением заядлыми курильщиками становятся от трети до половины. По результатам исследований, вероятность того, что курение станет неотъемлемой частью жизни подростка, выкуривающего в день всего 4 сигареты, составляет 94%.

Никотин является одним из самых ядовитых веществ и вызывает наиболее сильное пристрастие к курению, называемое никотинизмом . Он быстро всасывается из лёгких в кровь и в течение 7 секунд разносится по всему телу, проникая во все органы, включая и мозг, а при беременности и во все органы плода. Смертельная доза никотина для человека – 50 мг. При выкуривании 1 сигареты в организм поступает 1 мг никотина. Никотина, который содержится в пачке сигарет, достаточно, чтобы убить человека. И только благодаря тому, что при длительном курении вырабатывается устойчивость, противодействующая этому яду, и тому, что пачка, как правило, растягивается на весь день, полного отравления не наступает.

6 . Курение и потомство

Курение матери негативно отражается и на внутриутробном развитии зародыша , а затем плода. На протяжении всего внутриутробного развития ребёнок нуждается в полноценных

питательных веществах, но курящая мать в кровь добавляет ещё и продукты курения, причем в высоких концентрациях.

УЗИ показывает, что при первых затяжках ребёнок, находящийся в материнской утробе, начинает морщиться, метаться. Создаётся впечатление, что он хочет куда — нибудь спрятаться. Видно, что ему плохо, что он противится воздействию никотина. А через некоторое время ребёнок безвольно повисает без движений. Никотин на него действует как насильственное наркотическое опьянение.

У детей, матери которых курили во время беременности, вдвое чаще диагностируются врождённые пороки сердца, в 2 с лишним раза наблюдаются физические уродства, например, расщепление губы и нёба и т. п. У девочек страдает репродуктивная функция, вплоть до развития в будущем бесплодия врождённого характера.

После рождения ребёнка в период кормления его грудным молоком женщина должна учитывать, что курение оказывает вредное воздействие на все этапы синтеза, накопления и отделения молока. Табачные токсины поступают в грудные железы в первые же минуты после выкуривания сигареты. Они также подавляют функцию выработки молока. На вкус молоко курильщицы является горьким. 1 литр его содержит до 0, 5 мг никотина, не говоря уже о других ядах. А ведь 1 мг никотина, если бы он был принят сразу, является смертельной дозой для малыша. Значит, ребёнок курящей женщины ежедневно получает от матери довольно опасную дозу токсических продуктов, что естественно отразится на его дальнейшем развитии.

Особенно вредно курение для детей, т. к. приводит к задержке роста и деградации умственных способностей. Курящие дети отстают по всем параметрам в развитии, не имеют запасов жизненных сил и выносливости, необходимых их возрасту.

Особенно опасными в генетическом отношении считаются канцерогенные и радиоактивные вещества табака. Вызываемые ими мутации могут проявиться спустя десятилетия, а иногда обнаруживаются только через поколение.

В результате курения генетический уровень здоровья современного человечества продолжает снижаться.

Слово учителя. Ребята, таким образом, мы обменялись мнениями о том, каким должен быть в правовом и нравственном отношении взрослый человек.

А могут ли вредные привычки повлиять на судьбу человека? Каким образом? (в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, можно совершить правонарушение и быть осужденным за это. В дальнейшем тебе тяжело будет найти учебное заведение, где ты будешь учиться, или достойную, высокооплачиваемую работу)

Слово учителя. Итак, ребята, сегодня мы размышляли над проблемой «Что значит быть взрослым?» Обратите внимание на слова И.И.Мечникова, которые заявлены в эпиграфе, «Юноши всегда желают быть взрослыми». Но одного желания недостаточно. Взрослый человек должен быть развит не только физически, но и обладать многими нравственными качествами: быть умным, мудрым, воспитанным, ответственным за свои поступки.

А теперь, уважаемая «группа мнимого взросления», ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Чему вы научились сегодня на классном часе?» ( «…табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» Оноре де Бальзак. Курение — признак незрелости и закомплексованности; от курения страдают практически все органы и системы физического тела, особенно лёгкие, сердечно — сосудистая система, кровь, печень, мозг и нервная система, репродуктивные органы; в результате курения генетический уровень здоровья современного человечества продолжает снижаться).

— Я надеюсь, что наш классный час не прошел для вас даром и вы сделаете правильный выбор в своей взрослой жизни. Удачи вам во всем!

Источник

Оцените статью