Что такое чувство принуждения

Значение слова «принуждение»

1. Действие по знач. глаг. принудить—принуждать. — Пускай каждый живет как хочет, без принуждения! М. Горький, Калинин. Ложь возникает там, где появляется принуждение. Она — горький плод насилия. Федин, Первые радости.

2. Устар. То же, что принужденность. Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только во второй раз отроду. Пушкин, Дубровский. У Софьи в лице показалось принуждение; она даже притворно зевнула в сторону. И. Гончаров, Обрыв.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Физическое или психическое принуждение

ПРИНУЖДЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. принудить-принуждать. Сделать что-н. по принуждению. || Насилие, насильственная мера. Применить п. Меры принуждения. 2. То же, что принужденность. Имел он (Онегин) счастливый талант — без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка. Пушкин.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

принужде́ние

1. действие по значению гл. принуждать, принудить ◆ Множество обид и злобы копилось из поколения в поколение; каждый пришелец был врагом, каждое племя ― добычей, обещавшей скот и рабов, то есть людей, работавших по принуждению, как скот, под кнутом. Ефремов, «Туманность Андромеды», 1956 г. ◆ Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он несколько раз с особым ударением это подчеркнул), все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трёх рабов. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу», 1964 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: эпикриз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Принуждение — это. Описание, виды и меры принуждения

Принуждение – это некое склонение, причем тогда, когда человек не хочет делать те или иные вещи. Подобные действия, которые понуждают людей к нежелательным или даже неприемлемым для них моментам, могут носить как аморальный характер, так и, напротив, законный, то есть правовой. Все будет зависеть от рода и вида принуждения.

Что такое принуждение

Принуждение – это действия, направленные на понуждение лица совершить то, что является для него нежелательным. Данное понятие может иметь как положительное, так и негативное определение и встречается довольно часто. Принуждение способно быть чуть ли не преступлением, но также может иметь и правовой характер, то есть совершенно законный и широко применяемый.

Самым важным является наличие условия добровольности, а точнее сказать, ее отсутствия. Человек, к которому применяют меры принуждения, не должен иметь желания совершать какие-либо действия и претерпевать те или иные перемены. Если он добровольно соглашается на это, ничем не обделяя себя при этом, не ограничивая, считаться принуждение подобное поведение уже не будет.

Условия принуждения

Для того чтобы данный вид действий полностью соответствовал своей природе, необходимо наличие трех условий. Первое из них — наличие принуждающей стороны. Обязательно должно быть лицо или, возможно, несколько лиц, которые и будут осуществлять то самое принуждение. Например, если это процессуальное принуждение, то это может быть суд или сотрудники правоохранительных органов.

Вторым условием будет являться наличие объекта принуждения. Это соответственно те люди, которые претерпевают на себе те или иные принудительные меры. Важно, что действия, применяемые к ним, должны быть запретными и обезопаситься от них возможности быть не должно. Однако условие запретности не всегда действуют, когда применяются меры государственного принуждения, то оно допускается законом.

Читайте также:  Как сделать стресс своим союзником

И последнее, третье условие – наличие какого-либо принудительного действия. То есть принуждающая сторона заставляет совершать те или иные поступки, претерпевать какие-либо ограничения или лишения, и именно эти лишения и будут являться рассматриваемым принудительным действием.

Виды принуждения

Общее деление такого явления, как принуждения подразумевает определение двух основных видов: психического и физического. Первый из них касается морального воздействия на человека, влияние на его душевное состояние. Обычно проявляется оно в виде угрозы, особенно часто осуществляется давление за счет обещания физического насилия.

Второй вид направлен на физическое понуждение. Боль, вред здоровью, — любое воздействие на человека, его тело. Безусловно, данные виды очень обобщенные, они говорят о деление принуждения в целом, однако также нередко выделяют такой вид, как государственный или правовой, и он совершенно отклоняется от общего понимания данного явления и считается законным.

Государственное принуждение

Правовое принуждение очень важный элемент системы уголовного процесса. Кроме того, это наиболее часто встречающийся вид принуждения в целом, так как оно законно и не запрещено, более того, является распространенным методом предупреждения преступности. Государственное принуждение также имеет свои виды, которые определяются с учетом отрасли его действия.

Самым применяемым видом правового принуждения является уголовное. После поимки преступника очень важно предотвратить негативное поведение с его стороны. Право принуждения в данном случае есть у правоохранительных органов или у суда, в зависимости от вида применяемых мер.

Кроме уголовного, выделяют также административное, гражданско-правое и дисциплинарное понуждение. Принуждение это, как известно, склонение к чему-либо, так вот каждая из этих отраслей обязывает лицо, совершившего правонарушение, что имеет принципиальное отличие от преступления, к определенным действиям, которые компенсируют негативные последствия.

Меры процессуального принуждения

Действия принудительного характера – это и есть меры, которые применяются соответствующими субъектами, а именно сотрудниками правоохранительных органов. Все вопросы относительно условий их реализации, способов и сроков фиксируются в Уголовно-процессуальном кодексе РФ, который закрепляет все необходимые моменты, помогающие предотвращать преступность.

Меры принуждения делят на две группы, те, что направлены на предупреждение ненадлежащих действий со стороны лица, подозреваемого в совершение преступления и те, что обеспечивают порядок судопроизводства в уголовном процессе, что также имеет не меньшее значение. Однако особое внимание необходимо уделить первой группе мер принуждение.

Меры пресечения. Задержание

Задержание – это мера принуждения, которая применяется органами дознания. Обычно это происходит для того, чтобы удержать лицо, которое подозревается в совершение преступления. Важно помнить, что задерживать гражданина можно только на определенный срок, а именно сорок восемь часов, что требует скорейшего решения его положения.

Именно после задержания может быть избрана одна из мер пресечение, если, конечно, это необходимо. К ним относятся: личное поручительство; подписка о невыезде; залог; арест, в данном случае домашний; присмотр за лицом, не достигшим восемнадцати лет, а также наблюдения командира воинской части; заключение под стражу.

Каждая из этих мер применяется только на основании постановления следователя, а в некоторых случаях таких, например, как залог или заключение под стражу на основании решения суда. При этом всегда учитываются сроки, и любое нарушение процессуальной стороны вопроса может повлечь недействительность того или иного принятого решения, а соответственно остановить предупреждение совершения преступлений в дальнейшем.

Значение принуждение, как процессуальной меры

Принуждение – это всегда важная часть уголовного процесса, которая помогает предотвратить совершение преступлений в будущем и пресечь негативное поведение со стороны подозреваемых лиц. В отличие от принуждения в целом, правовое не является запрещенным и поддерживается законом, что имеет колоссальное значение и влияние на общество.

Безусловно, принуждение само по себе, как то, что оказывает психическое и физическое давление на человека, явление негативное. Именно поэтому закон четко устанавливает границы применения различных мер предупреждение преступлений, ставит действия правоохранительных органов в рамки и фиксирует принципы, определяющие важность человеческого достоинства и чести.

Источник

Принуждение и ощущение свободы

При воздействии на себя

Можно ли, находясь в ситуации объективного принуждения в отношении себя, ощущать себя свободным? Когда-то — точно можно. Каждого из нас с утра до вечера лишает полета и принуждает ходить по земле всемирное тяготение, каждого из нас принуждают к определенному маршруту стены квартиры, в которой мы живем, но эти обстоятельства не создают нам ощущения стесненности, не мешают нам жить в ощущении свободы.

Соответственно, если принуждение от других людей мы можем воспринимать не как межличностные отношения, а как влияние обстоятельств (люди с их намерениями — ведь это тоже обстоятельства?), то ощущения принужденности уже не возникает. Есть нормальная рабочая ситуация, которую можно решать делать образом.

Читайте также:  Как выбраться с депрессии самостоятельно

Воздействуя на других

Можно ли. воздействуя на кого-то, сочетать фактическое принуждение с ощущением свободы тем, не кого вы воздействуете?

Можно, это издавна практикуется в свободном воспитании. Провозглашаю свои идеи о том, что ребенок должен расти свободно, ребенка нельзя принуждать, представители свободного воспитания на практике больше заботятся не о том, чтобы принуждения не было, а о том, чтобы дети принуждения не чувствовали.

Действительно, когда детей принуждает не воспитатель, а обстоятельства, то принуждения как бы и нет. Даже если эти обстоятельства умело организовал сам воспитатель. См.→

Свобода и принуждение

Принуждение воспринимается особенно остро, если человек убежден, что он имеет право на свободу, а это право у него отнято. Как минимум, тут нужно учесть, что с рождения никто из нас свободными не являлся. Человек рождается не свободным, а существом зависимым, зависимым хотя бы от своей внутренней природы. Воспитание обязано начинаться с принуждения, но заканчиваться — свободой. Путь к свободе лежит через грамотно организованное принуждение. См.→

Свободное воспитание и принуждение

Свободное воспитание идейно выступает против любого принуждения, против любого принуждающего воспитания, разрешая только образование по желанию. См.→

Источник

Жизнь без сил. Под властью самопринуждения

Невероятно много жизненных сил мы теряем, когда внутренне принуждаем себя к чему-то, давим, заставляем. Казалось, по логике вещей, должно быть так: заставил себя, надавил, испугал — пошел и сделал. И кажется, что сил, мотивации, энергии должно прибавляться. Но на практике такое принуждение практически не работает: мы чувствуем себя все более вялыми и ищем причину или оправдание, чтобы как-то избежать и не заниматься этим очень нужным, но нежеланным делом.

Например, необходимо в магазин сходить или уборку сделать, не говоря уже о том, чтобы заставить себя пойти на нелюбимую работу с истеричным начальником или родителям на огороде помочь, выслушивая при этом, как редко вы приезжаете.

Почему так сложно заставить себя делать вроде бы, на первый взгляд, необходимые вещи по обеспечению своей собственной жизни (а кто еще их будет обеспечивать?), почему на это тратится так много сил, почему мы не можем радоваться от перспективы таких дел и любить эти дела?

От внутреннего принуждения.

Все, что человек прямо и топорно заставляет себя делать, ему делать не захочется. Потому что это насилие над его волей, лишение его свободы выбора.

Как формируется привычка к самопринуждению

Наверняка, многие читатели уже знают, что наши внутренние процессы, их развитие, было когда-то обусловлено внешними. То есть, когда-то папа или мама (бабушка или дедушка) или какой-то еще значимый взрослый давил и принуждал маленького вас что-нибудь сделать (что-то безусловно нужное и полезное), но делал это очень грубо, не пытаясь никак заинтересовать хорошими перспективами в будущем, а просто говоря «ты должен, потому что я так сказал» (или «маме будет плохо, папа обидится и т.д.»). То есть родитель, например, не учитывал, что ребенку это может быть в какой-то момент лень или не захотеться, выбора у ребенка не было, нужно было просто заставить. Возможно, у родителя не было времени, да и не знал он, что нужно как-то с уважением относиться, ведь к нему самому так не относились. Надо и все. А то получишь по шее (отниму телефон, не пойдешь гулять и т.д.). Или мама потом не будет три дня разговаривать. Или заболеет. Или умрет вообще (чего там только не бывает в фантазии у ребенка). Это самое простое и эффективное воздействие, которое, скорее всего, принесет быстрый результат: ребенок испугается и от страха наказания начнет делать, что сказали. Родитель будет доволен.

Но что творится в душе ребенка? Как повлияет этот эффективнейший способ достижения нужного функционального результата на личность ребенка?

Приучение к такому способу жизни «принуждение — испуг — подчинение» приведет к формированию зависимого типа личности. У такой личности хозяин — всегда во вне и всегда очень сильный, могущественный и страшный (или наоборот очень слабый и обидчивый, но все равно огромный по размерам и значимости). А сам человек против него — соринка.

Как мы можем себя изнасиловать

Если рядом нет никого, на кого можно спроецировать принуждающую авторитарную фигуру, человек сам над собой совершает этот акт насилия. Он запугивает себя.

Читайте также:  Фотографический термин часто используемый для описания общего настроения 7 букв

Попробуйте проанализировать прямо сейчас, как вы разговариваете с собой, когда нужно сделать какую-то полезную, но неприятную работу? Вежливо или грубо? Долго или коротко? Слушаете ли свой собственный ответ на такое предложение или он вам вообще не интересен? Надо и все. Пошел(-ла).

Многие люди этот диалог внутренний не осознают.

Они просто чувствуют страх и идут делать, чтобы побыстрей страх прошел и отлегло. Или пытаются всеми силами увильнуть, если позволяют обстоятельства или находятся какие-то рациональные причины.

Если ущерб от неделания чего-то сейчас небольшой, то есть он будет виден только, когда неделание войдет в систему (не убирать квартиру — через месяц будет сарай, а через день — нет, еще более-менее), то можно выбрать это не сделать сейчас и не испытывать большого страха и угрызений совести. Завтра сделаю за сегодня и за завтра. Если отступать уже некуда — не заставишь себя сейчас, то ущерб будет существенный (не пойти в банк и не оплатить кредит, не пойти на работу после двухнедельного «больничного» пятый раз за год), скорее всего человек выберет себя принудить. Хоть и будет чувствовать себя в этот момент самым несчастным на свете.

Вот эта вот связка — «запугивание — подчинение (или увиливание какое-то время)» — это то, что творится в душе зависимой личности и от чего она частенько чувствует себя несчастной, несвободной, не живущей своей жизнью, депрессивной или воинствующей, но в любом случае — чувствует она себя плохо.

От принуждения к мотивированию

Личностная автономия образуется тогда, когда человек перестает себя запугивать, перестает бояться отвечать за последствия своих решений, перестает себя «убивать» за то, что где-то у него на что-то не хватило сил, энергии или ума.

В общем, когда внутренняя родительская фигура превращается из диктаторского глухого монстра в заботливого, слышащего и видящего наставника. То есть это и не постоянно жалеющая и щадящая мамочка, это не жесткий и всецело подавляющий волю папочка, это такая фигура, которая умеет мотивировать и увлекать, обрисовывая перспективы и выгоды от приложенных усилий, а также обращая внимание на физические и энергетические ресурсы, настроение и состояние. Представьте, например, веселого тренера по фитнесу, который говорит: «Слушай, у тебя будет такой крутой пресс, ровная спинка, ты будешь очень красиво выглядеть и замечательно себя чувствовать. Хочешь? Для этого вот тебе такие упражнения, постарайся». Это совсем не так угрюмо звучит, как принуждающее «ты должен, потому что я так сказал» или «не сделаешь — мама обидится», правда?

Конечно, если человек всю жизнь живет с внутренней авторитарной фигурой, которая его уже замучила и он натерпелся от нее здорово (и поэтому постоянно напивается/играет/смотрит порно/объедается/гоняет на скорости), то быстро поменять ее не получится.

Ведь самое главное, что происходит? Этот внутренний авторитарный объект переживается как не свой. Он отщеплен, он как будто внешний, просто как-то встроен в голову и ему надо подчиняться.

То есть, человек не ощущает, что это он сам себя мучает. Он может это понимать — головой — но не чувствовать, не присваивать, не переживать то, что именно он сам управляет этой фигурой и слова «ты должен, потому что я так сказал» — это всецело его продукция и больше ничья уже. То есть когда-то автором этого послания был его папа, например, а сейчас уже автор — сам человек. И вот этот момент ускользает от сознания.

Задача терапии состоит в том, чтобы первым делом научиться переживать внутреннюю авторитарную фигуру как себя и свое воздействие, не отщеплять ее, не проецировать во вне. А потом уже учиться подбирать «ключики» к себе же — своей животной части, которая выделяет энергию и заряд бодрости на реализацию всех планов и задумок внутренней родительской фигуры. Это задачка непростая, но со временем преодолимая, особенно если понимать, что жизнь цельной интегрированной личности просто кардинально отличается от мучений личности зависимой. При этом можно даже жить в той же самой квартире, работать на той же работе и ходить за едой в тот же супермаркет. Но это будет две кардинально отличающихся жизни.

Автор Елена Митина https://elenamitina.com.ua

Использование материалов разрешено только с указанием авторства и активной ссылки на сайт.

Источник

Оцените статью