Что такое чувство обособленности

Обособленность Обособленный

Он знал, что в жизни поневоле приходится, как говорят,

тереться между людьми, а так как трение замедляет

движение, то он держался в стороне ото всех.

Жюль Верн. Вокруг света за восемьдесят дней

Под самоизоляцией человека нетрудно обнаружить фундамент из честолюбия и тщеславия.

Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй себя никем.

Обособленность как качество личности – склонность держаться особняком, отделяться, выделяться из чего-либо общего, занимать особое отдельное положение.

Одного льва поймали и поместили на большой двор, окружённый высоким забором. Скоро он познакомился с общественной жизнью других львов, которые были там уже долгое время. Львы разделились на несколько клубов: политический, религиозный и другие, каждый со своими собственными деятельностью, философией, догмами, священными текстами, идеологией. Члены одной группы регулярно встречались, чтобы вместе ненавидеть и ругать захватчиков, что и было всей их деятельностью — как будто от ненависти и ругани захватчиков могло что-то случиться. Члены другой группы встречались, чтобы петь сентиментальные песни о будущих джунглях без каких-либо заборов. Они, должно быть, были утопистами, существами с богатым воображением, жившими своими фантазиями. Они не жалели красок для описания джунглей будущего без всяких заборов, их песни и стихи об этом были прекрасны. Они были романтичными, утопичными существами с богатым воображением, А. члены третьей группы встречались для того, чтобы тайно разрабатывать планы насилия по отношению к членам других групп. Это были заговорщики. Они были не столько против поработителей, сколько против других групп львов.

Каждый клуб старался завлечь к себе новичка, но что-то удерживало его. Его колебания были вызваны наблюдениями за одним конкретным львом, который держался уединенно и который, казалось, всегда был в глубокой задумчивости и медитации. И этот лев, который всегда был один, привлекал новичка. Он обладал каким-то магнетизмом: некоторой властью, некоторой магической силой. Новичок застенчиво приблизился к одинокому льву и попросил объяснить его обособленность. Сама эта обособленность придавала ему, видимо, обаятельные свойства, некоторый свет вокруг него. Ведь люди, которые живут в толпе, теряют свою индивидуальность и своё обаяние; люди, которые живут уединенно, всегда собирают вокруг себя ауру авторитета, величия. Этот одинокий лев выглядел как король. В нём было что-то величественное.

— Эти объединения не имеют никакого значения, — ответил медитирующий лев. — Эти глупые создания делают всё, кроме необходимого. Я делаю только самое существенное, так что однажды я выберусь отсюда. Я могу ознакомить тебя со всеми фактами, которые я обнаружил. — Но что это за необходимые вещи, которые ты делаешь? — спросил новичок. — Слушай внимательно, — сказал лев-одиночка. — Я изучаю природу забора. Это единственная существенная вещь в жизни: понять природу забора.

Обособленность – способность выделиться из общего. Жизнь материального мира основана на чувстве обособленности от других, на понимании разницы между «своим» и «чужим». Люди склонны проявлять тенденциозность и предвзятость, когда речь заходит о том, кто прав «мы» или «они».

Обособленность – это приобретение образа, вычленение себя из общего неделимого духа как обособленного существа. Духовный, благостный человек осознает свою духовную сущность. Поэтому в других людях он видит родственную душу – искорку Бога. Но, к сожалению, большинство людей находится под влиянием энергии страсти и невежества. Это обстоятельство лишает их возможности видеть в других людях родственную душу. Люди воспринимает себя не как душу, а как тело. Отсюда и рождается обособленность.

Обособленность – естественное явление материального мира. Поэтому не нужно набрасываться на нее с осуждением. Она наделяет личность индивидуальностью, помогает найти своё «место под солнцем», то есть занять особое место в пространстве социальных отношений. Благодаря обособленности человек формирует своё внутреннее миропонимание, наполняет социальный опыт других людей своим собственным содержанием.

Обособленность позволяет конструировать межличностные отношения на приемлемых для человека и его окружения условиях. Она дарит человеку право выбора, как реагировать на жизненные ситуации. Разумный человек может благодаря обособленности взять на себя ответственность за всё, что происходит в его жизни. В процессе личностного роста человек, выделяясь из общего, то есть, обособляясь, осознает себя как личность и как нерасторжимую целостность и индивидуальность.

Обособленность приемлема, если она не впадает в крайности, если не пропитывается ядом эгоизма, корысти, чрезмерности и избыточности. Чрезмерная обособленность – это отчужденность, отгороженность, самоизоляция. Избыточная обособленность – это когда человек отгораживается от других китайской стеной, прячется в своей скорлупе, замыкается и отъединяется от людей.

Читайте также:  У пациента принимающего бета блокаторы развились симптомы депрессии с чем связано ее появление тест

Обособленность проявляется в купе с конформизмом. Люди склонны присоединяться к большинству. Это обеспечивает им «крышу», безопасность и комфорт. Опасно быть в обособленном меньшинстве в агрессивной среде. Поэтому человек ищет покровителя: какую-то сильную группу, партию, государство. Обеспечив свою безопасность, он обособляется уже на уровне своего гаранта безопасности – становится, к примеру, членом партии. Теперь для него одни люди «свои», другие – «чужие».

Об обособленности Сергея Радонежского рассказывает Елена Рерих. Вместе с братом он отправился в безлюдные места. Брат не выдержал и вернулся к людям. Начались дни, месяцы и годы полного одиночества, погружения в жуткое безмолвие пустыни. «Представим себе, — пишет Рогович в своём очерке »Сергий Радонежский», — обстановку такого ночного одиночества в глухую зимнюю пору: в малой келье полутемно и отовсюду дует пронизывающим зимним холодом, ветер свищет и стонет в трубе и ударяет порывами в окна и стены, издали подвывают волки, подбирающиеся к человеческому жилью, а в окна, из мрака ночи, словно заглядывают какие-то искажённые, страшные, злобные лица; из воя ветра порою выделяются дикие раскаты хохота, угрожающие голоса; кругом мрак и сознание полного одиночества, а молодой инок стоит перед святыми иконами в напряжённой молитве, тихое умиление души побеждает и страх, и усталость, и ощущение холода. После короткого сна трудный рабочий день, и так однообразною вереницею тянутся короткие зимние дни и бесконечные ночи».

Совладал Сергий и со страхом перед дикими зверьми. Однажды он увидел у порога кельи своей огромного медведя, ослабевшего от голода. Пожалел его и принёс из кельи краюшку хлеба. Мохнатый пришелец мирно съел, и потом часто стал навещать его. Сергий делился с ним скудным запасом своим, и медведь стал ручным; так закалялся Дух Преподобного к предстоящему ему подвигу Воспитателя духа народного и Строителя Земли Русской. «Какие тайны подвигов скрыла непроходимая чаща соснового бора, вскарабкавшегося по тому холму, на котором поселился чудный отшельник. — вопрошает в своём очерке В.Никаноров. — Сколько было невыразимой красоты в этой жизни, всё содержание которой можно обнять одним словом »Бог» …Ни одна живая душа не пробиралась ещё в таинственное уединение. Никого не было между пламенеющим духом, рвавшимся к Богу, и Взирающим на славный подвиг… Словно костёр незагасимый зажёгся тогда в дремучем лесу, на этом месте Сергиевом.

Обособленность Cepгия не была самоцелью. Слухи о его подвижническом житии скоро разнеслись по окрестности, и стали навещать его люди, прося назидания и совета во всех делах своих; и никого не отпускал юный подвижник без утешения, без слова ободрения и вразумления. Наконец пришли к нему и желавшие подражать ему в подвиге жизни и просили принять их в число учеников его. Сергий проницательно разбирался в их побуждении и душевном складе. Никогда не отказывал искренно искавшим подвига, лишь предупреждал их о трудности пустынного жития и о страхах, оборевавших новичков; он говорил им: «Приемлю вас, но да будет известно каждому из вас, что если пришли работать Богу и хотите здесь со мною безмолвствовать, то уготовайте себе претерпеть всякие беды и печали, и нужды и недостаток; ибо многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное… Но не бойся же, мало стадо, я верю, веруйте и вы, что Господь не предаст вас до конца искушёнными быть против ваших сил. Ныне печалью исполнены будем, а завтра печаль наша радостью будет и преизбудет, и никто не может взять радости нашей. Дерзайте, дерзайте, люди Божии!»

На первых порах пустынножители не руководствовались никакими правилами или уставами, но имели перед собою лишь живой пример истинного подвижничества в лице своего основоположника. Когда собралось к Сергию до двенадцати учеников и было построено двенадцать отдельных келий, то вокруг всего застроенного пространства поставили высокий деревянный тын с вратами для безопасности от диких зверей, и тихо потекла жизнь отшельников в новоустроенной обители.

Так из пустынника, созерцателя Сергий вырастал в общественного деятеля и готовился неисповедимыми путями к роли государственной. Росла с ним и его Обитель, которой было суждено сыграть огромную историческую роль по распространению духовной культуры и укреплению Государства Русского.

Источник

Значение слова «обособленность»

ОБОСО́БЛЕННОСТЬ, -и, ж. Свойство и состояние по знач. прил. обособленный. Национальная обособленность.Сословная обособленность царила во всей силе, поддерживаемая всевозможными искусственными перегородками. Салтыков-Щедрин, Благонамеренные речи.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ОБОСО’БЛЕННОСТЬ, и, мн. нет, ж. (книжн.). Отвлеч. сущ. к обособленный во 2 и 3 знач.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Читайте также:  Не вешай нос для настроения

обосо́бленность

1. свойство или состояние по значению прилагательного обособленный

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: недоказанность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «обособленность&raquo

Синонимы к слову «обособленность&raquo

Предложения со словом «обособленность&raquo

  • Учетно-бухгалтерским отражением имущественной обособленности служит самостоятельный баланс или смета.

Цитаты из русской классики со словом «обособленность»

  • И совершенно параллельно росту национального многообразия уменьшалась обособленность государств и наций, ослабевала провинциальная замкнутость.

Сочетаемость слова «обособленность&raquo

Какой бывает «обособленность»

Понятия, связанные со словом «обособленность»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «обособленность&raquo

Учетно-бухгалтерским отражением имущественной обособленности служит самостоятельный баланс или смета.

Чувство обособленности возникает разве что во время переездов из одного города в другой, то есть тогда, когда нас нет ни в одном городе.

Самоидентификация и чувство национальной обособленности не только не сглаживаются, но в последнее время только возрастают.

Источник

К вопросам о самореализации

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 1 страница 10 из 210

Поделиться12013-04-06 21:01:51

  • Автор: Рцы
  • практикующая группа
  • Зарегистрирован : 2009-09-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 22087
  • Уважение: +21643
  • Позитив: +18919
  • Провел на форуме:
    8 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    2019-01-07 12:56:46

Тема только для чтения.

Поделиться22013-04-06 21:22:55

  • Автор: Lakshmi
  • Администратор
  • Откуда: NY
  • Зарегистрирован : 2008-09-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 44435
  • Уважение: +43061
  • Позитив: +30062
  • Пол: Женский
  • Возраст: 62 [1958-10-20]
  • Провел на форуме:
    7 месяцев 9 дней
  • Последний визит:
    2020-10-02 07:45:07

Первое, что необходимо для вашей успешной практики, — это правильная организация своей жизни!

Что значит «правильно организовать свою жизнь»?

Это значит проинспектировать свою занятость в течении дня, выявить то, что не является действительно необходимым, и твёрдо отказаться от этого!

Сюда входят такие бесполезные, в плане практики, занятия, как хождение по интернет-сайтам ради развлечения, просмотр телепередач , все праздные разговоры, высказывания своих мнений, суждений, оценок о чём бы то ни было.

Вам нужно высвободить максимальное количество времени для практики,
поэтому и праздное время-провождение на этом форуме также должно быть прекращено! (если вы, конечно, хотите достичь успеха в практике).

Только когда фальшивое действующее лицо исчезнет, только тогда вы сможете позволить себе спонтанность, но не раньше!

Выполняйте необходимые действия без чувства «я делаю»,
но это должны быть действительно необходимые действия!

Пока вы не способны постоянно удерживать себя от этого возникающего чувства «я делаю» ,
вам необходимы периоды полной пасивности ума, периоды пасивного сидения в тишине.

Вам нужно столкнуться с пустотой себя и вымариноваться в ней .

Я имею ввиду не Пустоту Шуньяты, до неё ещё далеко,
но «чёрную бездну эго».

Это из-за неё вы не можете остаться наедине со своим «я»,
поэтому стремитесь заполнить её воображением, воспоминаниями, мечтаниями или мнимой занятостью.

Наблюдайте за тем, о чем вы думаете в течении бодрствования!

В самом процессе наблюдения за содержанием ума вы увидите, из чего соткано фальшивое «существование» вашего «я».

И вам нужно будет встретиться с пустотой своего «я» один на один и вытерпеть её , пройти сквозь неё.

Сидеть с самим собой и ни о чём не размышлять, не воображать себе никаких «состояний»!

«Я» должно высиживать с самим собой, но при этом ни о чём не размышлять, ничего не воображать,
не модулировать «состояния» и не отклоняться от обыденного («сиюминутного») сознания!

Никуда не «улетайте» и нигде не «растворяйтесь», а будьте в ясном осознании чувства себя (или «я»-ощущения).

Вам нужно ощутить, что вы собой представляете без воображений!
Вы — это что такое? Нужно пытаться осознать это.

Не выдумать, не размышлять, не породить очередную концепцию, а просто ощутить, никак не описывая это ощущение!

Для этого оставайтесь в простом самосознании, не блуждая умом в голове, сердце и прочих конечностях.

Ни в коем случае нельзя впадать ни в какие «блаженные состояния», а прямо тут, нужно сидеть с самим собой наедине, осознавая себя («я»-ощущение), но не описывая себя.

Эго должно высиживать с самим собой.

И тогда вы пройдёте сквозь него, но никакого «вас» уже не будет.

Запомните, что все ваши «медитативные состояния» — это состояния эго!

Прорваться сквозь эго очень трудно, но возможно;
и через длительное высиживание со своим эго (ощущением себя) вам придётся пройти; эту практику нельзя «перепрыгнуть».

В Пробуждённом Уме нет никаких «состояний блаженств».

То блаженство, о котором говорят, как о сат-чит-ананде, не имеет ничего общего с этими «опытами».

Что-бы вы себе не вообразили на счёт своей природы — это будет не то!

Читайте также:  Чувство одиночества когда есть друзья

Это не переживания блаженства эгом в медитации, это гораздо ближе к самому обыденному, но ясному сознанию, только без мышления.

Состояния сознания бывают разные, но для распознавания своей природы, вам нужно НИКАКОЕ состояние сознания (без качеств).

Так вот, для возможности такого высиживания вам и нужно правильно организовать свою жизнь!

Поэтому откажитесь от всего, что не является действительно необходимым. Это и будет «правильной организацией своей жизни».

Поделиться32013-04-07 19:07:37

  • Автор: Lakshmi
  • Администратор
  • Откуда: NY
  • Зарегистрирован : 2008-09-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 44435
  • Уважение: +43061
  • Позитив: +30062
  • Пол: Женский
  • Возраст: 62 [1958-10-20]
  • Провел на форуме:
    7 месяцев 9 дней
  • Последний визит:
    2020-10-02 07:45:07

Лакшми, пустота себя — это когда есть просто дыхание (пишу про дыхание, потому что в «темной» ничего больше нет), без никого и ничего, оно просто есть.»Я» там исчезает. Даже понятия «там» нет.

Нужно накапливать эти моменты, то есть «вымариноваться», что бы «я» окончательно исчезло.

Я так понимаю, или нет?

Вы пишите, что «я» там исчезает, но кто тогда свидетельствует дыхание?

Как-раз «я» и свидетельствует дыхание!

Разве в глубоком сне есть свидетельствование дыхания?

Разве до вашего рождения было свидетельствование дыхания?

Свидетельствование начинается с «я»!
До возникновения «я» — нет никакого свидетельствования!

«Я» — это самая первая концепция.
Возникновение «я» означает начало активности ума.
Поэтому и «я», и «свидетельствуемое» — это концепции ума. Не реальность!

Реальность — до «я».

С другой стороны, когда «я» возникает, то первые доли секунды, оставаясь в неподвижности, оно недвойственно источнику (Абсолют и «Я есть» — не два).

Но мгновенно начинается движение «я», оно создает себе образ, оно не может выдержать неподвижности потому-что неподвижность сбрасывает «я» обратно в Безначальное.

Практика направлена как раз на удержание «я» в неподвижности,
с тем, что-бы оно вернулось в свой источник, растворилось там и открыло «ваше лицо до рождения» — истинную реальность.

Оставаясь в неподвижности, то есть не имея контакта со вторичными мыслями, «я» спадает в свой источник.

Но «я» — хитрое, однажды появившись, оно не желает исчезать, поэтому не остаётся в неподвижности, а мгновенно создает себе опору — образ из вторичных мыслей.

Как гусенница, прежде чем отцепиться от опоры одним концом, должна ухватиться за опору другим, иначе упадёт,
так и эго, прежде чем отпустить одну мысль, должно ухватиться за другую, иначе оно исчезнет в Безначальном.

Что, собственно, и требуется, потому-что самореализация означает ни что иное, как исчезновение эго, его возврат в источник.

Поэтому ваша практика заключается в удержании «я» в неподвижности! В неактивности!

Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, потому-что идея некоего «отдельного меня» автоматически всплывает из памяти. Это спасение для эго! Это способ его выживания! Это оно само и есть!

То есть, эго — это не Вася или Петя, эго — это идея некоего отдельного «меня».

«Личность», которая постоянно меняется, это ещё не эго,
эго — это идея некоего «отдельного меня», поднимающаяся из памяти.

И вот в таком именно виде (ощущении) некоего «отдельного меня» оно пребывает во всех «живых существах».

А фактически, это концепция! Ум начинается с «я»-концепции, ей он и заканчивается!
Поэтому можно сказать, что ум и есть «я». Всё находится в «я»!
В движении ум создает весь мир и вашу персону впридачу. В неподвижности он сам и есть Абсолют.

Удерживайте своё «я» в неподвижности, не определяйте себя никак, не имейте ни мнений, ни суждений,
и тогда ваше «я» исчезнет, а вместе с ним иллюзорный мир и ваша иллюзорная персона.

Внимание к своему «я», фиксация ума на этой первой и последней концепции, есть практика!

Рамана Махарши: В должное время мы достигаем триумфа там, где нас уже нет .

«Вымариновываться» (практиковать) нужно в голом «я», то есть свободном от идеи «я есть кто-то».

Поймите только суть практики — удержание вашего «я» в неподвижности, не давая возникнуть второй мысли. А это означает полную неподвижность ума.

Усилия направлены на удержание ума на первичной «я»-мысли (или чувстве «я есть»)с такой интенсивностью, что-бы ни одна другая мысль не могла возникнуть.

Рамана Махарши: Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами. Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я»-мысль) исчезнет, и на ее месте останется прямое переживание Атмана.

Это означает, что никакие размышления о самореализации не приводят к ней,
но только неподвижность ума!

Суть практики — неподвижность ума,
а способ удерживать ум в неподвижности — это фиксация ума на первичой «я»-концепции (или «я»-ощущении).

Источник

Оцените статью