ОБОСО́БЛЕННОСТЬ, -и, ж. Свойство и состояние по знач. прил. обособленный. Национальная обособленность. □ Сословная обособленность царила во всей силе, поддерживаемая всевозможными искусственными перегородками. Салтыков-Щедрин, Благонамеренные речи.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ОБОСО’БЛЕННОСТЬ, и, мн. нет, ж. (книжн.). Отвлеч. сущ. к обособленный во 2 и 3 знач.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. свойство или состояние по значению прилагательного обособленный
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: недоказанность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учетно-бухгалтерским отражением имущественной обособленности служит самостоятельный баланс или смета.
Чувство обособленности возникает разве что во время переездов из одного города в другой, то есть тогда, когда нас нет ни в одном городе.
Самоидентификация и чувство национальной обособленности не только не сглаживаются, но в последнее время только возрастают.
Источник
Тема только для чтения.
Первое, что необходимо для вашей успешной практики, — это правильная организация своей жизни!
Что значит «правильно организовать свою жизнь»?
Это значит проинспектировать свою занятость в течении дня, выявить то, что не является действительно необходимым, и твёрдо отказаться от этого!
Сюда входят такие бесполезные, в плане практики, занятия, как хождение по интернет-сайтам ради развлечения, просмотр телепередач , все праздные разговоры, высказывания своих мнений, суждений, оценок о чём бы то ни было.
Вам нужно высвободить максимальное количество времени для практики,
поэтому и праздное время-провождение на этом форуме также должно быть прекращено! (если вы, конечно, хотите достичь успеха в практике).
Только когда фальшивое действующее лицо исчезнет, только тогда вы сможете позволить себе спонтанность, но не раньше!
Выполняйте необходимые действия без чувства «я делаю»,
но это должны быть действительно необходимые действия!
Пока вы не способны постоянно удерживать себя от этого возникающего чувства «я делаю» ,
вам необходимы периоды полной пасивности ума, периоды пасивного сидения в тишине.
Вам нужно столкнуться с пустотой себя и вымариноваться в ней .
Я имею ввиду не Пустоту Шуньяты, до неё ещё далеко,
но «чёрную бездну эго».
Это из-за неё вы не можете остаться наедине со своим «я»,
поэтому стремитесь заполнить её воображением, воспоминаниями, мечтаниями или мнимой занятостью.
Наблюдайте за тем, о чем вы думаете в течении бодрствования!
В самом процессе наблюдения за содержанием ума вы увидите, из чего соткано фальшивое «существование» вашего «я».
И вам нужно будет встретиться с пустотой своего «я» один на один и вытерпеть её , пройти сквозь неё.
Сидеть с самим собой и ни о чём не размышлять, не воображать себе никаких «состояний»!
«Я» должно высиживать с самим собой, но при этом ни о чём не размышлять, ничего не воображать,
не модулировать «состояния» и не отклоняться от обыденного («сиюминутного») сознания!
Никуда не «улетайте» и нигде не «растворяйтесь», а будьте в ясном осознании чувства себя (или «я»-ощущения).
Вам нужно ощутить, что вы собой представляете без воображений!
Вы — это что такое? Нужно пытаться осознать это.
Не выдумать, не размышлять, не породить очередную концепцию, а просто ощутить, никак не описывая это ощущение!
Для этого оставайтесь в простом самосознании, не блуждая умом в голове, сердце и прочих конечностях.
Ни в коем случае нельзя впадать ни в какие «блаженные состояния», а прямо тут, нужно сидеть с самим собой наедине, осознавая себя («я»-ощущение), но не описывая себя.
Эго должно высиживать с самим собой.
И тогда вы пройдёте сквозь него, но никакого «вас» уже не будет.
Запомните, что все ваши «медитативные состояния» — это состояния эго!
Прорваться сквозь эго очень трудно, но возможно;
и через длительное высиживание со своим эго (ощущением себя) вам придётся пройти; эту практику нельзя «перепрыгнуть».
В Пробуждённом Уме нет никаких «состояний блаженств».
То блаженство, о котором говорят, как о сат-чит-ананде, не имеет ничего общего с этими «опытами».
Что-бы вы себе не вообразили на счёт своей природы — это будет не то!
Это не переживания блаженства эгом в медитации, это гораздо ближе к самому обыденному, но ясному сознанию, только без мышления.
Состояния сознания бывают разные, но для распознавания своей природы, вам нужно НИКАКОЕ состояние сознания (без качеств).
Так вот, для возможности такого высиживания вам и нужно правильно организовать свою жизнь!
Поэтому откажитесь от всего, что не является действительно необходимым. Это и будет «правильной организацией своей жизни».
Лакшми, пустота себя — это когда есть просто дыхание (пишу про дыхание, потому что в «темной» ничего больше нет), без никого и ничего, оно просто есть.»Я» там исчезает. Даже понятия «там» нет.
Нужно накапливать эти моменты, то есть «вымариноваться», что бы «я» окончательно исчезло.
Я так понимаю, или нет?
Вы пишите, что «я» там исчезает, но кто тогда свидетельствует дыхание?
Как-раз «я» и свидетельствует дыхание!
Разве в глубоком сне есть свидетельствование дыхания?
Разве до вашего рождения было свидетельствование дыхания?
Свидетельствование начинается с «я»!
До возникновения «я» — нет никакого свидетельствования!
«Я» — это самая первая концепция.
Возникновение «я» означает начало активности ума.
Поэтому и «я», и «свидетельствуемое» — это концепции ума. Не реальность!
Реальность — до «я».
С другой стороны, когда «я» возникает, то первые доли секунды, оставаясь в неподвижности, оно недвойственно источнику (Абсолют и «Я есть» — не два).
Но мгновенно начинается движение «я», оно создает себе образ, оно не может выдержать неподвижности потому-что неподвижность сбрасывает «я» обратно в Безначальное.
Практика направлена как раз на удержание «я» в неподвижности,
с тем, что-бы оно вернулось в свой источник, растворилось там и открыло «ваше лицо до рождения» — истинную реальность.
Оставаясь в неподвижности, то есть не имея контакта со вторичными мыслями, «я» спадает в свой источник.
Но «я» — хитрое, однажды появившись, оно не желает исчезать, поэтому не остаётся в неподвижности, а мгновенно создает себе опору — образ из вторичных мыслей.
Как гусенница, прежде чем отцепиться от опоры одним концом, должна ухватиться за опору другим, иначе упадёт,
так и эго, прежде чем отпустить одну мысль, должно ухватиться за другую, иначе оно исчезнет в Безначальном.
Что, собственно, и требуется, потому-что самореализация означает ни что иное, как исчезновение эго, его возврат в источник.
Поэтому ваша практика заключается в удержании «я» в неподвижности! В неактивности!
Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, потому-что идея некоего «отдельного меня» автоматически всплывает из памяти. Это спасение для эго! Это способ его выживания! Это оно само и есть!
То есть, эго — это не Вася или Петя, эго — это идея некоего отдельного «меня».
«Личность», которая постоянно меняется, это ещё не эго,
эго — это идея некоего «отдельного меня», поднимающаяся из памяти.
И вот в таком именно виде (ощущении) некоего «отдельного меня» оно пребывает во всех «живых существах».
А фактически, это концепция! Ум начинается с «я»-концепции, ей он и заканчивается!
Поэтому можно сказать, что ум и есть «я». Всё находится в «я»!
В движении ум создает весь мир и вашу персону впридачу. В неподвижности он сам и есть Абсолют.
Удерживайте своё «я» в неподвижности, не определяйте себя никак, не имейте ни мнений, ни суждений,
и тогда ваше «я» исчезнет, а вместе с ним иллюзорный мир и ваша иллюзорная персона.
Внимание к своему «я», фиксация ума на этой первой и последней концепции, есть практика!
Рамана Махарши: В должное время мы достигаем триумфа там, где нас уже нет .
«Вымариновываться» (практиковать) нужно в голом «я», то есть свободном от идеи «я есть кто-то».
Поймите только суть практики — удержание вашего «я» в неподвижности, не давая возникнуть второй мысли. А это означает полную неподвижность ума.
Усилия направлены на удержание ума на первичной «я»-мысли (или чувстве «я есть»)с такой интенсивностью, что-бы ни одна другая мысль не могла возникнуть.
Рамана Махарши: Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами. Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я»-мысль) исчезнет, и на ее месте останется прямое переживание Атмана.
Это означает, что никакие размышления о самореализации не приводят к ней,
но только неподвижность ума!
Суть практики — неподвижность ума,
а способ удерживать ум в неподвижности — это фиксация ума на первичой «я»-концепции (или «я»-ощущении).
Источник