Что такое чувство блаженства

Блаженство

Блаже́нство – согласно Свя­щен­ному Писа­нию – состо­я­ние при­об­щён­но­сти к благу, одна из харак­те­ри­стик еди­не­ния с Богом, Кото­рый Сам назы­ва­ется бла­жен­ным ( 1Тим.1:11 ).

Бла­жен­ство – высшее состо­я­ние духов­ного и телес­ного бытия, дости­га­е­мое веру­ю­щими на пути стя­жа­ния бла­го­дати Свя­того Духа, пре­одо­ле­ния внут­рен­ней про­ти­во­ре­чи­во­сти, обре­те­ния един­ства с Богом, спа­се­ния, и жизни вечной.

Святые отцы назы­вают бла­жен­ством пре­бы­ва­ние первых людей в раю до гре­хо­па­де­ния. В Ветхом и Новом Завете термин «бла­жен­ство» чаще всего упо­треб­ля­ется в виде опре­де­ле­ния: бла­жен­ным назы­ва­ется «муж», «чело­век», «народ» и т.д., кото­рый полу­чает от Бога бла­жен­ство как награду за опре­де­лён­ные дела и поступки. Нынеш­нее мир­ское пони­ма­ние бла­жен­ства, как и его дохри­сти­ан­ское вос­при­я­тие, имеет отли­чия от биб­лей­ского.

Пред­став­ле­ние о бла­жен­стве в греко-рим­ской циви­ли­за­ции до Христа

Для антич­ного чело­века бла­жен­ство явля­ется сино­ни­мом сча­стья. Образ­цом и при­ме­ром его высту­пала счаст­ли­вая жизнь язы­че­ских богов. Вопрос обре­те­ния сча­стья вол­но­вал многих фило­со­фов и решался ими по-раз­ному. Так, у Пла­тона бла­жен­ство при­рав­ни­ва­ется к муд­ро­сти, и именно обла­да­ние ею делает чело­века счаст­ли­вым. У сто­и­ков бла­жен­ством име­ну­ется доб­ро­де­тель, кото­рая про­ти­во­по­ложна пороку. Фило­со­фия Эпи­кура рас­смат­ри­вает бла­жен­ство как чув­ствен­ное насла­жде­ние, душев­ную без­мя­теж­ность и телес­ное здо­ро­вье.

Сле­дует отме­тить, что в древ­не­гре­че­ской лите­ра­туре бла­жен­ство пере­да­ва­лось раз­ными тер­ми­нами, кото­рые, соот­вет­ственно, имели разные оттенки зна­че­ний. Речь могла идти о чув­ствен­ном насла­жде­нии, о бла­го­склон­но­сти богов, об удаче, о финан­со­вом бла­го­по­лу­чии и др. В Библии напро­тив в основ­ном исполь­зу­ется древ­не­гре­че­ский термин с широ­ким зна­че­нием μακάριος – «бла­жен­ный» с ука­за­нием на при­чину дан­ного состо­я­ния в каждом кон­крет­ном случае.

Бла­жен­ство в Ветхом Завете

Чаще всего о бла­жен­стве гово­рится в Псал­тыри и книги Прит­чей. Бла­жен­ным там име­ну­ется тот, кто так или иначе испол­нил Закон ( Пс.118:1,2 ; Пс.127:1; 2. 12 ; Ис.30:18 ; ср.: Пс.1:1 ; Пс.39:5 ; Пс.111:1 ; Притч.16:20 ). В каче­стве награды за испол­не­ние Закона чело­век полу­чает покро­ви­тель­ство, помощь Бога. Бла­жен­ством явля­ется счаст­ли­вая жизнь, кото­рая выра­жа­ется в мно­го­чис­лен­ном потом­стве, бла­го­по­лу­чии, дол­го­ле­тии, мире ( Пс.145:5 ). Вместе с тем в ВЗ ино­ска­за­тельно при­сут­ствует вера в бла­жен­ство с Богом и после смерти ( Пс.15:1,10-11 ).

Бла­жен­ство в Новом Завете

В Новом Завете бла­жен­ство харак­те­ри­зу­ется сле­ду­ю­щими выра­же­ни­ями: Цар­ство Небес­ное ( Мф.4:17; 5:3 ); уте­ше­ние ( Мф.5:4 ); насле­до­ва­ние земли ( Мф.5:5 ); насы­ще­ние ( Мф.5:6 ; Лк.6:21 ); поми­ло­ва­ние ( Мф.5:7 ); лице­зре­ние, позна­ние Бога ( Мф.5:8 ; 1Ин.3:2 ; 1Кор.13:12 ); бого­сы­нов­ство ( Мф.5:9 ; Гал.4:5-7 ); при­об­ще­ние вечной жизни ( Ин.6:47-51,54, 58; 17:2-3 ); пре­бы­ва­ние в любви ( 1Ин.4:16 ); вхож­де­ние в радость Гос­подню ( Мф.25:21,23 ); во славу Гос­пода ( Рим.8:18 ); в покой Гос­пода ( Евр.4:1-11 ).

Можно отме­тить, что в Новом Завете по срав­не­нию с Ветхим бла­жен­ство при­об­ре­тает больше связи с посмерт­ной судь­бой чело­века, чем с его земной жизнью. Ярким при­ме­ром явля­ются запо­веди бла­жен­ства: «Бла­женны нищие духом, ибо их есть Цар­ство Небес­ное» ( Мф.5:3,10,15 ). «…блажен будешь, что они не могут воз­дать тебе, ибо воз­дастся тебе в вос­кре­се­ние пра­вед­ных. Услы­шав это, некто из воз­ле­жа­щих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Цар­ствии Божием!» ( Лк.14:14-15 ). Бла­жен­ство как вечная жизнь про­ти­во­по­став­ля­ется в НЗ вечным муче­ниям ( Мф.25:46 ; Откр.21:8 ).

Первым чело­ве­ком, обрет­шим высшее бла­жен­ство, стала Божия Матерь. Бла­го­даря вели­чай­шему сми­ре­нию ( Лк.1:38 ), испол­не­нию Божией воли она явила миру наи­выс­шее бла­жен­ство — обо­же­ние.

Святые отцы о бла­жен­стве

Свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий назы­вает Бога «бла­жен­ным Добром», свя­зы­вая т.о. в Боге воедино поня­тия блага и добра: «Ибо под­линно бла­женно сие Источ­ное Добро, к Кото­рому все обра­щено, Кото­рого все желает». (Васи­лий Вели­кий. «Беседы на псалмы»)

Свя­ти­тель Тихон Задон­ский уверен, что чело­век апри­орно обла­дает этим бла­жен­ством, но в силу порока и при­вер­жен­но­сти греху теряет это обла­да­ние: «Это бла­жен­ство везде и всегда носит с собой чело­век, ибо внутри себя имеет… Безум­ный чело­век! Оставь смерт­ное тело – прах, землю и пепел, а укра­шай бес­смерт­ную душу. И тогда будешь внутри себя иметь кра­соту, но истин­ную и нетлен­ную, и прочее». (Тихон Задон­ский, «Сокро­вище Духов­ное»)

Свя­ти­тель Игна­тий Брян­ча­ни­нов счи­тает, что ощу­ще­ние истин­ного бла­жен­ства в земной жизни явля­ется обра­зом рай­ского бла­жен­ства: «Всякое ощу­ще­ние и состо­я­ние, при­над­ле­жа­щие есте­ству обнов­лен­ному, состав­ляют по необ­хо­ди­мо­сти и бла­жен­ство, как про­яв­ле­ние в душе небес­ного цар­ства, как залог спа­се­ния, как пред­ощу­ще­ние веч­ного бла­жен­ства». (Игна­тий Брян­ча­ни­нов, «Аске­ти­че­ские опыты»)

Свя­ти­тель Гри­го­рий Нис­ский объ­яс­няет, как узнать истин­ное бла­жен­ство: «При­знак бла­жен­ства – непре­стан­ная и тени не име­ю­щая радость, про­ис­хо­дя­щая от доб­ро­де­тели» (Гри­го­рий Нис­ский «О бла­жен­ствах»).

Свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов, рас­суж­дая о цели свя­щен­ства, после про­стран­ной образ­ной речи кратко заклю­чает, что свя­щен­ник должен делать то, чего желает чело­веку Сам Хри­стос и Бог, а именно «того, кто при­над­ле­жит к гор­нему чину (чело­века – прим. автора), сде­лать богом и при­част­ни­ком гор­него бла­жен­ства» (Гри­го­рий Бого­слов «Слово»).

Читайте также:  Чувство голода после еды или изжога

«Древ­не­ев­рей­ское слово ’eser1 имеет несколько иной смысл, чем рус­ское слово бла­жен­ство. Отли­чие заклю­ча­ется не столько в самом пере­жи­ва­нии бла­жен­ства, сколько в при­чине или осно­ва­нии для этого пере­жи­ва­ния.

Для выяс­не­ния смысла имени ’eser обра­тимся к гла­голу ’asar (в зна­че­нии идтипрямо, про­дви­гаться, направ­лять дви­же­ние), с кото­рым имя2 бла­жен­ство – ’eser свя­зано и от кото­рого оно, по-види­мому, про­ис­хо­дит. Этот глагол встре­ча­ется всего семь раз в Ветхом Завете и упо­треб­ля­ется исклю­чи­тельно в кон­тек­сте выбора или сле­до­ва­ния тому или иному жиз­нен­ному пути: «Ходите путем разума (про­дви­гай­тесь по пути пони­ма­ния)3» ( Притч.9:6 ); «Не всту­пай на стезю нече­сти­вых и не ходи по пути злых (ненаправ­ляйся на пути злых)» ( Притч.4:14 ); «Направ­ляй сердце твое на прямой путь» ( Притч.23:19 ); «Вожди твои (веду­щие тебя, направ­ля­ю­щие тебя)» ( Ис.3:12 ); «Вожди сего народа (веду­щие твой народ)… и води­мые ими» ( Ис.9:16 ); «Спа­сайте угне­тен­ного (исправ­ляйте угне­та­ю­щего)» ( Ис.1:17 ).

Сразу обра­щает на себя вни­ма­ние необыч­ность связи слова бла­жен­ство-’eser с гла­го­лом ’asar. Если на самом деле имя бла­жен­ство-’eser про­ис­хо­дит от гла­гола ’asar и сохра­няет в своем смысле дви­же­ние, энер­гию гла­гола ’asar, то тогда бла­жен­ство ока­зы­ва­ется не свя­зано ни с наступ­ле­нием радост­ных собы­тий, ни с полу­че­нием насла­жде­ния, ни с пере­жи­ва­нием спо­кой­ного, счаст­ли­вого бла­го­по­лу­чия. Верная направ­лен­ность и спо­соб­ность к направ­ле­нию жиз­нен­ного пути состав­ляют содер­жа­ние бла­жен­ства-’eser. Как ни уди­ви­тельно, но бла­жен­ство-’eser насту­пает не как след­ствие внеш­них по отно­ше­нию чело­века обсто­я­тельств, когда он лишь пас­сивно при­ни­мает бла­жен­ство. Напро­тив, бла­жен­ство-’eser насту­пает как след­ствие актив­ной направ­лен­но­сти дви­же­ния чело­века по выбран­ному им жиз­нен­ному пути.

Если мы рас­смот­рим те случаи, в кото­рых упо­треб­ля­ется имя ’eser, то обна­ру­жим под­твер­жде­ние сде­лан­ным выво­дам. Выра­же­ния типа «быть наверху бла­жен­ства», кото­рые пред­по­ла­гают некое вос­па­ре­ние над невзго­дами и труд­но­стями, не упо­треб­ля­ются в Ветхом Завете. В выра­же­нии «пол­нота радо­стей перед лицом Твоим, бла­жен­ство в дес­нице Твоей вовек» ( Пс.15:11 ) не упо­треб­ля­ется имя ’eser. Напро­тив, имя ’eser всегда упо­треб­ля­ется в выра­же­ниях типа: «блажен чело­век, кото­рый…», – и далее сле­дует ука­за­ние на харак­тер­ную черту в пове­де­нии этого чело­века, спо­соб­ство­вав­шую обре­те­нию им состо­я­ния бла­жен­ства. Напри­мер, «Благо тебе, земля (бла­женна земля), когда царь у тебя из бла­го­род­ного рода, и князья твои едят вовремя, для под­креп­ле­ния, а не для пре­сы­ще­ния!» ( Еккл.10:17 ), – то есть страна при таком устро­е­нии будет бла­го­ден­ство­вать. «Бла­женны люди твои и бла­женны сии слуги твои, кото­рые всегда пред­стоят пред тобою и слышат муд­рость твою!» ( 3Цар.10:8 ), – то есть люди и слуги при царе будут нахо­диться под его мудрым кон­тро­лем и руко­вод­ством и вслед­ствие этого жить успешно. «Блажен чело­век, кото­рый снис­кал муд­рость, и чело­век, кото­рый при­об­рел разум, – потому что при­об­ре­те­ние ее лучше при­об­ре­те­ния серебра, и при­были от нее больше, нежели от золота: она дороже дра­го­цен­ных камней» ( Притч.3:13-15 ), – то есть при­об­ре­те­ние муд­ро­сти более, чем земные богат­ства, содей­ствует чело­веку в дости­же­нии полной и счаст­ли­вой жизни. Особо надеж­ное бла­жен­ство у чело­века, чей успех обу­слов­лен содей­ствием Бога: Втор.30:29 ; Ис.30:18 ; Пс.32:12, 33:9, 39:5, 83:13 и так далее.

В Ветхом Завете нико­гда не гово­рится, что Бог прямо сооб­щает бла­жен­ство – ’eser чело­веку, но содей­ствие Бога, направ­ля­ю­щего путь чело­века, при­во­дит чело­века к бла­жен­ству. Хотя поня­тие ’eser не пред­по­ла­гает, как рус­ское слово бла­жен­ство, вос­па­ре­ние над жиз­нен­ной ситу­а­цией, его нельзя все же пере­во­дить словом сча­стье, так как сча­стье насту­пает, как пра­вило, с при­хо­дом радост­ных собы­тий, с дости­же­нием удо­вле­тво­ре­ния жела­ния и свя­зано с внеш­ней по отно­ше­нию к чело­веку, часто слу­чай­ной удачей.

Таким обра­зом, бла­жен­ство – ’eser сопря­жено с пере­жи­ва­нием успеш­но­сти и пра­виль­но­сти выбран­ного пути. Чело­век пере­жи­вает гар­мо­нию всех обсто­я­тельств жизни, осмыс­лен­ность про­шлого, насто­я­щего и буду­щего, уве­рен­ность в осу­ществ­ле­нии своих жиз­нен­ных целей, – и глав­ное, пере­жи­вает спо­соб­ность идти выбран­ным путем.

При­ме­ча­ния:

1 Буква s чита­ется подобно рус­ской букве ш, а буква, обо­зна­чен­ная знач­ком (’), про­из­но­сится, как легкий выдох. Уда­ре­ние, если оно явно не ука­зано, как в этом случае, стоит в конце слова.
2 В древ­не­ев­рей­ском языке срав­ни­тельно очень мало соб­ственно имен при­ла­га­тель­ных, а по своей форме они ничем не отли­ча­ются от имен суще­стви­тель­ных. Поэтому в грам­ма­ти­ках древ­не­ев­рей­ского языка при­нято обо­зна­чать имена суще­стви­тель­ные и имена при­ла­га­тель­ные одной кате­го­рией имя.
3 В скоб­ках дается уточ­нен­ный пере­вод или выде­ле­ние смысла, кото­рый отсут­ствует в сино­даль­ном пере­воде. Поэтому для пра­виль­ного пони­ма­ния Ана­лиза нужно при чтении отда­вать пред­по­чте­ние тексту, заклю­чен­ному в скоб­ках.

Источник

Что такое блаженство, и какой человек по-настоящему блажен?

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.» (Псалом 1: 1-3).

Читайте также:  Стресс китайская инжиниринговая компания

Наверное, каждый человек хочет быть счастливым. Но многие ищут счастья во внешних вещах, думая, что станут счастливыми, когда будут получать хорошую зарплату, когда построят карьеру, когда у них будет много материального имущества, денег и т.д. Но это счастье временное, потому что, рано или поздно оно закончится, как и сама эта земная жизнь. Гораздо важнее состояние внутреннего счастья, независящего от внешних обстоятельств. В Священном Писании для обозначения такого состояния используется слово «блаженство». Что же такое блаженство? Блаженство – это одна их характеристик единения с Богом. Это — Царствие Божие, которое внутри нас: «не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.» (Лк. 17: 20-21). Апостол Павел называет Бога блаженным: «по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.» (1-е Тим. 1: 11). Но также, если посмотреть, то слово «блаженство», блажен» используется в отношении воздаяния человеку за его добродетели. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.» (Мф. 5: 3-12). Эти понятия блаженства близки между собой, так как человек поступающий по правде, милостивый, чистый сердцем, сохраняющий мир в душе и с ближними, своими качествами уподобляется Богу, Который Свят: «ибо свят Господь, Бог наш.» (Псалом 98: 9). Такой человек ищет Царствия Божия, ищет праведности: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Мф. 6: 33). Блажен человек поступающий по правде, по любви, милостивый ко всем, такой человек знает Господа: «отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь.» (Иер. 22: 16). Господь благ и подаёт всякое благо, блажен человек надеющийся не на себя, не на других людей, а на Господа. «Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Псалом 33: 9); «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его» (Псалом 145: 5).

«Душа — по природе христианка». Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Душе человеческой больше ничего и не надо, только найти Бога, Который есть Любовь. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.» (1-е Ин. 4: 16). «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие!» (Псалом 41: 2-3). Блажен человек, который нашёл Бога, но и тот, кто ищет Его, потому что они на верном пути. «Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает её благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.» (Псалом 83: 5-8). Тот, кто нашёл Бога, блажен, счастлив при любых внешних обстоятельствах, какими бы они не были. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» (Рим. 14: 17). Пример, это мученики, которые терпели мученичество за Христа. Они были счастливы пострадать за Христа. Конечно, в жизни христианина бывают различные искушения, борьба со страстями и грехами, но это стоит того. «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».» (1-е Кор. 2: 9). По словам Преподобного Серафима Саровского, «если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.». Обрести это внутреннее счастье, блаженство, можно только следуя путём исполнения заповедей Божиих, если действовать по любви к Богу и людям, тогда человек обретает мир и покой в душе и радость, так как он соединяется с Духом Божиим. «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдёт пред Ним и поставит на путь стопы свои.» (Псалом 84: 11-14). Настоящую радость может дать только Господь. И эту радость никто не отнимет, даже смерть, потому что по смерти, человек попадая в райские обители, ещё более её ощущает уже во всей полноте. «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин. 15: 10-11); « Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;» (Ин. 16: 22).

Читайте также:  Что происходит с гормонами при стрессе

Блажен тот человек, который в этом мире, полном зла, не поддаётся соблазнам этого мира, но стойко стоит в законе Божием, остаётся верным Его слову. «А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.» (Лк. 11: 28). Блажен человек, который боится Бога, размышляет о Страшном Суде, об участи своей души в вечности, и делает добро людям. «Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!» (Псалом 127: 1-2). «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек. Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен. Добрый человек милует и взаймы даёт; он даст твёрдость словам своим на суде.» (Псалом 111: 1-5). Блажен человек, который не поддаётся всяким соблазнам, пришедшим в мир, и не говорит, «раз все так, то и я», кто не уклоняется с узкого пути. Пример, это праведный Лот, который жил в Содоме. Лот, поступая по правде, в отличие от его соседей, был спасён и выведен из Содома. Содомляне жили во грехах, грехи их были велики перед Богом, и Господь решил истребить Содом: «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма.» (Быт. 18: 20). Лот же был человеком праведным, в отличие от своих соседей. Он принял к себе Ангелов, пришедших в город. Все остальные жители Содома, как повествует нам Библия, собрались к его крыльцу и требовали, чтобы он вывел им их. Лот не вывел своих гостей к ним, защитил их, за что подвергся угрозам остальных жителей города. (Быт. 19). Господь решил истребить Содом, а Лота, который был праведен перед Очами Божиими, Господь вывел из Содома: «Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.» (Быт 19: 15-16). Ещё один пример, это Ной. Ной жил в допотопные времена, когда земля развратилась, люди творили всякие злодеяния, и Господь решил истребить их с лица земли: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.» (Быт. 6: 5). И только Ной был праведен перед Богом, и Господь спас его, сохранил от потопа: «Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своём; Ной ходил пред Богом.» (Быт. 6: 8-9). Ной был не похож на других людей, отличался от них. Если все занимались каждый, кто чем хотел, то Ной выполнял волю Божию, верил Богу и слушался Его. По воле Божией, он строил ковчег, как могло показаться другим, занимался бесполезным делом, но так как он был послушен Богу, Бог спас его: «И сказал Господь Ною: войди ты и всё семейство твоё в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сём.» (Быт. 7: 1). Также и тот человек, который при любых жизненных обстоятельствах, в любых условиях поступает по правде, любви, соблюдает заповеди Божии по непреложному обетованию Божию, будет спасён и обретёт блаженство с Богом. «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.» (Мф. 24: 46-47). « Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь.» (Псалом 40: 2). «Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих;» (Исаия 3: 10).

Источник

Оцените статью