- Реакции и мастерство стихий
- Справка
- Реакции
- Реакции I
- Реакции II
- Реакция III
- Зависимость урона реакций с уровнем персонажа
- Зачем нам это нужно?
- Мастерство стихий
- Мастерство стихий в Genshin Impact: что дает и как увеличить
- Как работает мастерство стихий
- Зависимость от типа элементальных реакций
- Формулы расчета мастерства стихий
- Как повысить мастерство стихий у персонажа
- Возвышение героев
- Артефакты
- Оружие
- Как повысить мастерство стихий у команды
- Навыки
- Созвездия
- Артефакты и оружие
Реакции и мастерство стихий
В этом гайде по Genshin Impact объясняется взаимосвязь мастерства стихий и урона реакций, описать сами реакции и то, как они работают.
Справка
Урон – я включаю в это понятие все %скилов и пр. по формуле урона
Аое – урон по площади
Мс – мастерство стихий
Резист – сопротивление, не путать с защитой!
Свап – смена персонажа
Сет – набор артефактов
Стакать – складывать, суммировать
Бурст – взрывной урон
Прокать реакцию – создавать реакцию
Реакции
Начнем с самих реакций. Условно поделим их на Реакции первого, второго и третьего порядка.
Реакции I
(критуют и зависят от силы атаки, стихийного урона персонажа и мастерства стихий)
- Крио+Огонь (Плавление) х1,5 урона
- Огонь+Крио (Таяние) х2 урона
- Вода+Огонь (Испарение) х2 урона
- Огонь+Вода (Пар) х1,5 урона
Формула выглядит примерно так: Реакция= урон*мс%*150% или 200%. В итоге мы получим одну большую цифру.
Реакции II
(не критуют, не зависят от силы атаки, зависят от уровня персонажа, завершившего реакцию, и от мастерства стихий)
- Гидро+Электро (Заряжен) — 2 аое взрыва по врагам с Гидро статусом. Электро не сбивает Гидро статус.
- Электро+Пиро (Перегрузка) — вызывает аое взрыв, который наносит Пиро урон каждому врагу в радиусе не более одного раза.
- Гидро+Крио (Заморожен) — не наносит урон, противники не могут двигаться. Урон взрывом, двуручным мечом или Гео стихией разобьет лед и вызовет реакцию Разбивание.
Зачастую электро разбивает статую или значительно снижает длительность контроля, примерно 3-4 сек. Анемо стихия тоже снижает длительность заморозки на 1,5-2 сек. Это зависит от силы наложенных статусов, но об этом чуть позже.
- Электро+Крио (Суперпроводник) — вызывает аое взрыв, который наносит Крио урон каждому врагу в радиусе не более двух раз. Так, если ваша атака вызвала сразу несколько реакций Суперпроводник одновременно на нескольких врагах, то каждому из врагов урон нанесётся не больше двух раз. Нанесённый Крио урон не накладывает Крио статус, а значит не вызывает дальнейших реакций.
Эта же реакция снижает физ. сопротивление цели на 40% на
10 сек. При этом, если сопротивление противника ниже 0, то уменьшение сопротивления будет вдвое менее эффективным.
Для реакций второго порядка значение мастерства стихий не будет умножаться с уроном персонажа, т.к. урон реакции рассчитывается отдельно.
По итогу у нас будет 2 цифры:
1 – урон, нанесенный персонажем, он никак не усиливается от мастерства
2 – урон реакции*мс%
Реакции II имеют большую зависимость от мастерства, т.е. прирост увеличения урона реакций будет выше, чем для Реакций I.
Реакция III
- Анемо+Любая Стихия(Рассеивание) — просто наносит урон рассеянной стихией, по смыслу является Реакцией II и не критует, не зависит от статов.
Рассеянные Реакции I не будет иметь бонусного х1,5-2 урона
- Гео+Любая Стихия (Кристаллизация) — Создает щиток, прочность зависит от мастерства, уровня персонажа и параметра прочности щита у активного персонажа.
Это значит, что если мы создадим реакцию Кристаллизацию и подберем щиток на Ноэлль в фул сете кометы, а потом свапнемся на другого персонажа, то бонус прочности щита от 2 кусков кометы перестанет работать на другом персонаже, это работает как для навыков, так и для созданных реакцией щитков.
Всего на поле может быть не больше 3 щитков от реакции, при создании четвертого он заменит собой первый. Щит каждой стихии впитывает урон своей стихии на 250% эффективнее. Несколько щитов не стакаются, при ударе по цели под несколькими щитами полный урон от атаки получат ВСЕ активные щиты на персонаже.
- Двуручник/Взрыв/Гео+Заморожен (Разбивание) — не критует, не зависит от силы атаки, наносит физический урон.
Именно эту реакцию вызывают удары Дилюка и Кли по полностью Замороженным врагам. И так как эта реакция значительно слабее Плавления или Таяния, то для этих персонажей лучше избегать создания статуй реакцией Заморожен.
Урон Реакций также зависит от сопротивления цели, поэтому используя реакцию суперпроводник и снижая физ сопротивление цели урон реакции увеличивается, также это будет работать на всех остальных реакциях.
1 – стандартный урон реакции по цели,
2 – урон этой реакции под суперпроводником,
3 – урон этой реакции после того, как Фатуи повесил на себя щит и повысил собственное сопротивление физ урону.
Зависимость урона реакций с уровнем персонажа
Есть 2 особенности реакций:
1. Существует скрытый кд наложения статуса. Это значит, что ворона Фишль с 6 созвездием не каждым выстрелом накладывает электро статус, хоть и бьет стихийным уроном. Чтоб не углубляться и упростить эту механику скажу так – статус можно наложить примерно раз в 2 сек (каждая 3-я атака) от одного источника, но есть исключения.
2. Также существует разная сила наложения статуса. Это значит, что некоторые умения накладывают сильный статус, а другие слабый и ударяя слабым по сильному мы ослабляем сильный статус, не уничтожая его.
Для понимания — попроще:
Есть сильный статус (В и С) и слабый (А). Вверху указано время действия статусов.
Зачем нам это нужно?
Для понимания, например, что Дилюк никогда не будет бить все время по крио-статусу на протяжении всего боя, т.к. на данный момент в игре нет крио реактора, накладывающего сильные статусы или обновляющего их достаточно часто. Исходя из этого делаем вывод, что для увеличения дпс в течении длительного времени лучше использовать Гидро+Пиро, а для бурст урона — Крио+Пиро.
Или для максимально эффективного использования ульты Моны с реакцией Пар. Для этого нам нужно понимать, что ульта Моны является адаптивным навыком (т.е. ее урон меняется вместе с характеристиками персонажа, т.е. бафф ульты Беннета спадет с Моны как только вы с нее свапнетесь на другого персонажа и соответственно урон взрыва пузыря будет меньше без этого бафа), а также для ее ульты существует кд наложения статуса. Это значит что нам нужно использовать пиро атаку по ульте Моны спустя 2,5-3сек после ее активации.
Мастерство стихий
Теперь вернемся к мастерству стихий. В каких же ситуациях стоит его собирать и билдить?
Начнем с того, что мс никак не бафает собственный урон персонажа. Следовательно, нам нужно как можно чаще прокать реакции для того, чтоб мастерство имело значительный вклад в дпс нашего персонажа.
Не многие персонажи могут похвастаться возможностью делать реакции каждую атаку, так для Реакций I если персонаж прокает реакцию через атаку мастерство проигрывает по урону силе атаки и критам. В то же время хоть Реакции II и III и имеют большую зависимость от мс, но чем больше собственный урон персонажа, тем менее эффективно собирать мастерство, т.к. сам урон этих реакций довольно маленький.
При этом пик эффективности мс для большинства персонажей
100 -200мс, которое вполне можно собрать нижними статами артефактов.
В итоге практически всегда выгоднее собирать персонажа в собственные статы Атк, криты и стихийный урон. Это даст значительно больше урона.
Источник
Мастерство стихий в Genshin Impact: что дает и как увеличить
В Genshin Impact мастерство стихий – это параметр, который увеличивает силу стихийных реакций, создаваемых вашими персонажами. В этом руководстве мы расскажем вам, как именно действует эта механика, и как можно увеличить данный показатель с помощью артефактов, оружия и особых навыков героев.
Как работает мастерство стихий
Зависимость от типа элементальных реакций
Выше мы уже указали, что эта механика позволяет повысить эффективность стихийных реакций, которые можно разделить на две основные категории:
- Преобразующие реакции: заряжен, сверхпроводник, перегрузка и рассеивание.
- Усиливающие реакции: пар и таяние.
Повреждения от преобразующих реакций являются дополнительным уроном и масштабируются только в зависимости от мастерства стихий и уровня персонажа.
Множитель урона, даваемый мастерством стихий для усиливающих реакций , примерно вшестеро ниже мультипликатора для вышеуказанных элементальных комбинаций. Кроме того, эффективность реакции будет зависеть от порядка примененных элементов и мастерства стихий персонажа, сделавшего финальный удар.
- Таяние усиливается в 2 раза, если Пиро накладывается на Крио статус и в 1,5 раза, если Крио накладывается на Пиро статус.
- Пар усиливается в 1,5 раза, если Пиро накладывается на Гидро статус, и в 2 раза, если Гидро накладывается на Пиро статус.
То есть если вы, к примеру, хотите максимизировать повреждения от Таяния, то нужно ударить Пиро умением по врагам, которые ранее были подвержены Крио атаке и на них наложен соответствующий статус. После этого урон умножается на эффект от мастерства стихий героя, использовавшего огненный навык.
Особняком стоит Кристаллизация , у которой мастерство стихий просто усиливает щиты. Так что это довольно полезный параметр для таких персонажей как Ноэлль.
Формулы расчета мастерства стихий
Для каждого типа элементальных реакций будет своя формула расчета бонуса урона от мастерства стихий. Выше мы уже отметили, с чем именно это связано. Для начала разберем усиливающие реакции :
Где X – это бонус урона от мастерства стихий в процентах, а EM – параметр мастерства стихий персонажа, нанесшего второй удар. Впрочем, наверняка вам все еще ничего не понятно, поэтому давайте рассмотрим небольшой пример.
Допустим, мастерство стихий вашего персонажа составляет 110 единиц. В этом случае урон от Таяния или Пара будет выше на 20,2 процента (без учета других множителей). Если же данный параметр увеличится до 310 единиц, то урон от реакций повысится на 50,4 процента. Это очень большие цифры, если уметь грамотно пользоваться реакциями.
Теперь что касается преобразующих реакций . У них формула расчета бонуса урона выглядит следующим образом:
Где Y – это бонус урона от мастерства стихий в процентах, а EM – параметр мастерства стихий героя. То есть если данный показатель у персонажа составляет 220 единиц, то эффективность перегрузки, заряжен, сверхпроводимости, заморозки и рассеивания повысится на 158,5 процента.
У кристаллизации формула показывает, насколько лучше щиты начнут поглощать урон благодаря повышению мастерства стихий. Она выглядит вот так:
Где Z – это рост количества урона, который могут поглотить щиты, в процентах, а EM – параметр мастерства стихий героя. То есть если данный показатель у Ноэлль, к примеру, равен 170 единицам, то ее щиты смогут поглощать на 48 процентов больше урона, чем раньше.
Эти значения затем используются при расчете итоговых мультипликаторов урона или размера щита:
- Мультипликатор реакции = (1 + % бонуса от мастерства стихий + % бонуса от реакций)
Соотношения отличий от базового урона, вызванных сверхпроводником, рассеиванием, заряжен, заморозкой и перегрузкой составляют примерно 1 : 1,2 : 2,4 : 3 : 4 соответственно (при прочих равных условиях).
Мастерство стихий можно повысить множеством разных способов, начиная от использования определенных артефактов и заканчивая открытием особых созвездий. Есть также предметы, которые могут увеличить данный показатель у всей команды. Ниже мы рассмотрим все существующие методы.
Как повысить мастерство стихий у персонажа
Возвышение героев
На данный момент в игре имеются 3 героя, у которых данный параметр повышается при возвышении:
- Лиза – на 24 единицы за каждое возвышение (начиная со 2-го). На 80-90 уровнях базовое мастерство стихий у нее составляет 96 единиц.
- Сян Лин – на 24 единицы за каждое возвышение (начиная со 2-го). На 80-90 уровнях базовое мастерство стихий у нее составляет 96 единиц.
- Кадзуха – на 24 единиц за каждое возвышение (начиная со 2-го). На 80-90 уровнях базовое мастерство стихий у него составляет 115 единиц.
Артефакты
- Инструктор (3-4 звезды) – 2 предмета: повышают мастерство стихий на 80; 4 предмета: вызов стихийной реакции повышает этот параметр у всей команды на 120 единиц на 8 секунд. Этот сет выпадает с элитных боссов.
- Странствующий ансамбль (4-5 звезд) – 2 предмета: повышают мастерство стихий на 80. Сет выпадает с элитных боссов.
Оружие
В списке ниже указано оружие, у которого мастерство стихий является второстепенным параметром:
- Клятва свободы (меч)
- Стальное жало (меч)
- Вспышка во тьме (меч)
- Темный железный меч
- Дождерез (двуручный меч)
- Меч драконьей крови (двуручный меч)
- Крест-копье Китаин (древковое)
- Гроза драконов (древковое)
- Ритуальные мемуары (катализатор)
- Морская карта (катализатор)
- Руководство по магии (катализатор)
- Изумрудный шар (катализатор)
- Ода анемонии (стрелковое)
- Бесструнный (стрелковое)
- Лук ворона (стрелковое)
Следующее оружие повышают мастерство стихий благодаря пассивному эффекту:
- Элегия погибели (стрелковое)
- Песнь странника (катализатор)
Как повысить мастерство стихий у команды
Навыки
У следующих персонажей имеются пассивные умения, повышающие соответствующий параметр:
- Альбедо (Гомункулярная природа) – при использования умения «Ритуал рождения: Тектоническая волна» мастерство стихий ближайших союзников повышается на 125 единиц на 10 секунд.
- Сахароза (Замещение катализатор) – при возникновении рассеивания мастерство соответствующего элемента у других членов команды возрастает на 50 единиц на 8 секунд.
- Сахароза (Сообразительный ветерок) – попадание элементальными навыками повышает мастерство стихий других участников команды на 20 процентов от значения соответствующего параметра Сахарозы на протяжении 8 секунд.
Созвездия
Следующие персонажи обладают талантами, способными повысить мастерство стихий у членов отряда:
- Диона – 6-е созвездие под названием «Мы закрываемся!».
- Кадзуха – 2-е созвездие под названием «Ветер ямаараси».
Артефакты и оружие
- Инструктор (3-4 звезды) – 2 предмета: повышают мастерство стихий на 80; 4 предмета: вызов стихийной реакции повышает этот параметр у всей команды на 120 на 8 секунд. Этот сет выпадает с элитных боссов.
- Элегия погибели (стрелковое)
Надеемся, что наш гайд по мастерству стихий в Genshin Impact помог вам разобраться в принципе его действия и найти наиболее эффективные способы по его увеличению.
Источник