- Что мы знаем о чувствах человека? классный час по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»
- Ход занятия:
- Конспект занятия «Эмоции и чувства»
- Ход занятия
Что мы знаем о чувствах человека?
классный час по теме
Дать детям понятие «чувство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2007.docx | 33.22 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 2.3 МБ |
dokument_microsoft_word.docx | 949 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы знаем о чувствах человека?
Цель: дать детям понятие «чувство».
Задачи: развивать способность понимать и различать эмоциональное
развивать связную речь, концентрацию внимания, память,
воспитывать чувство жалости, сострадания.
Оборудование: карточки с названиями чувств – эмоций, цветные кружки – 7
шт., иллюстрации царства светлых и темных чувств, лента
слов, слоговички, картинки с изображением лиц, картинки 2
шт. с изображением жизненных ситуаций, карточки с
Прочитайте встречные слова.
Как вы думаете, что выражают перечисленные в ленте слов понятия?
Сообщение темы — используя слоговичок.
222.28. 81. 213.3.229.203. 233. 80.211.214.210.9.219.
II Основная часть:
Так, что же такое чувство?
Чувство — это способность человека ощущать, испытывать, воспринимать, переживать.
Люди могут испытывать разные чувства. А сейчас мы попробуем испытать и показать некоторые чувства.
Пройдите по натянутой веревочке, лежащей на полу с книгой на голове.
— Как вы передвигались?
— Когда вы поступаете осторожно?
Сегодня мы едем в цирк.
— Какое чувство вы испытали?
— Когда вы испытывали чувство радости?
Вам не купили игрушку, которую вы так давно хотели себе приобрести.
— Что вы почувствовали? (обиду)
— Испытывали ли вы чувство обиды и когда?
Стихотворение А. Л. Барто «Чудеса». (читает ребёнок)
Чудеса! — сказала Люба —
Шуба длинная была.
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
— Какое чувство испытала Люба? (удивление)
— Когда вы испытывали это чувство?
Ты сидишь дома один. Смотришь в окно. На улице идет дождь.
— Какое чувство вы будете испытывать? (грусть)
— Расскажите, когда вы грустили?
Стихотворение С. Маршака «Я носила воду».
От колодца к огороду.
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
— Какое чувство испытывает девочка? (усталость)
— Почему она испытывает чувство усталости?
— Когда вы испытывали чувство усталости?
Стихотворение А.Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
— Какое чувство испытывает девочка к зайчику? (жалость)
— Когда и к кому вы испытывали чувство жалости?
-Какие чувства вам ещё знакомы?
Игра «Живая радуга».
На доске записаны слова-чувства, на столе приготовлены
— Каким цветом вы бы изобразили данные чувства?
— Какие чувства мы можем назвать светлыми, добрыми?
Я предлагаю вам нарисовать картинку
I ряд — используя светлые краски.
II ряд – используя темные краски.
-Что вы изобразили?
-Какие цвета вы использовали?
-Какие чувства вызывают работы, которые разукрашены красной, желтой, оранжевой и т.д. красками?
-Какие чувства вызывают работы, которые раскрашены черным, синим, фиолетовым, белым и т.д. цветами?
-Какую бы из картин вы повесили в своей комнате?
«Картинки — загадки, рожицы — отгадки». Рис.1
— Что изображено на рисунке?
— Как вы думаете, какие чувства переживают дети?
— Почему вы так решили?
— Перед вами рожицы — отгадки. Подставьте лицо, изображающее определенное чувство к иллюстрации — сюжету.
— Какое чувство испытывали дети?
1. Ребенок увидел летящий корабль. (Удивление)
2. За мальчиком бежит злая собака. (Страх)
3. Мальчик замахивается на соседа палкой. (Злость)
4. Девочка упала и плачет. (Боль)
5. Ребенку сделали подарок. (Радость)
6. Мальчик помогал отцу на покосе убирать сено. (Усталость)
7. Ты расстаешься со своим другом. (Грусть)
Итог: — Назовите тему нашей беседы.
— Что такое чувство?
— Назовите светлые чувства.
— О каких чувствах мы ещё сегодня говорили?
Перед вами две иллюстрации. Одна из них — это царство светлых чувств, а вторая иллюстрация — царство темных чувств. Вам необходимо правильно подобрать цветовую гамму и помочь героям раскрасить свои царства.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д.
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме «Взаимоотношения полов» в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ «Инфекционные заболевания, передающиеся полов.
Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на.
Урок по обществознанию в 8 классе с использованием презентации.
презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф.
Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов .
Данное занятие предназначено для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Источник
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»
Наталия Леонова
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»
МАДОУ «Детский сад «Светлячок»
Занятие с детьми в возрасте 4 лет
Социально – коммуникативное развитие детейв игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства»
Воспитатель: Н. Н. Леонова
Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности
Тема: Эмоции и чувства
Цели: учить передавать чувства через ласковые слова;
формировать позитивное отношение к сверстникам;
воспитывать потребность в дружеских отношениях;
развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;
взаимодействовать друг с другом.
Материалы: шары темного цвета, зеркала, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки с эмоциями, «сердечко», разрезные картинки, пиктограммы, выражающие радость.
Предварительная работа: беседы об отношениях между детьми, игровые ситуации, оформление уголка настроения.
Ход занятия:
Входим под музыку, встаем в круг, хором читаем стихотворение
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Нам здороваться не лень.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Здравствуйте! – хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы мы ни пришли, в гости, к друзьям, в детский сад или встретили знакомого человека, первым делом надо сказать вежливое слово «Здравствуйте».
А как еще можно поприветствовать друг друга?
(ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет – своим друзьям)
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
(Влетает скомканный кусок бумаги)
Воспитатель: Ребята, кто – то захотел с нами в снежки поиграть?
Здесь что – то написано. Прочитаем?
«Ребята, все злючки, колючки и вреднючки разлетелись на воздушных шарах по детскому саду, будьте осторожны, дети могут стать злыми, вредными и жадными. Летает 5 шаров».
Воспитатель: Что будем делать? (Ответы детей: надо спасаться, надо избавиться от них.)Решили: поймать шары и доказать, что дети у нас все добрые и дружные.
Итак, отправляемся на поиски шаров (под музыку).
Нашли все 5 шаров.
Воспитатель: Какого цвета шары? Почему темные? (С плохими эмоциями и чувствами).
1 шар называется «Обида»
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое выражение лица у мальчика? (ответы детей) Этот шар хочет, чтобы и мы были обидчивыми. Но мы умеем говорить друг другу добрые, ласковые слова.
Игра «Ласковые слова»: передаем, друг другу «сердечко» и говорим ласковые слова.
Воспитатель: Нужна нам «обида»? (нет) Убираем этот шар.
2 шар называется «Злость»
Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали злыми. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? Какое у него лицо? (ответы детей) Давайте покажем злое лицо, покажите друг другу. Вам нравится? (нет)
Игровое упражнение «Зеркало»: посмотрите в зеркало добрым взглядом, полюбуйтесь на себя, покажите друг другу доброе лицо.
Воспитатель: Нужна нам «злость» (нет) Убираем этот шар.
3 шар называется «Жадность»
Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали жадными. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (ответы детей) Наши дети умеют делиться игрушками.
Вспомним слова В. Маяковского «Кроха сын к отцу пришел и, спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо».
Игра «Разложи картинки»:
У нас есть две коробочки – темная и светлая, рассмотрите внимательно картинку, подумайте – какой поступок изображен на картинке, если поступок плохой — кладем в темную коробочку, если поступок хороший – в светлую. (Ответы детей)
Воспитатель: Нужна нам «жадность»? (нет) Убираем этот шар.
4 шар называется «Грусть»
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (ответы детей)
Игра – физминутка «Шалтай-болтай»
Свалился во сне».
Воспитатель: Умеют ребята веселиться и смеяться? Нужна нам «грусть»? (нет) Убираем этот шар.
5 шар называется «Скука»
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы дети ленились, ничем не занимались, не играли, не общались друг с другом. Посмотрите на картинку, чем занята девочка? (ответы детей)
Игра «Найди половинку»: раздаю по одной половинке, нужно найти вторую половину, чтобы получилась целая картинка (показать целую картинку). Выкладываем картинки на ковре – получился улыбающийся, веселый ребенок. Обойдем, посмотрим, какие картинки получились.
Воспитатель: Нужна нам «скука»? (нет) Убираем этот шар.
Воспитатель: Все шары убрали? Так, какие же у нас дети? (ответы детей: дружные, веселые, вежливые, воспитанные, умеют играть друг с другом, вместе решать проблемы)
Что же мы будем делать с плохими шарами? (ответы детей)Решили: когда пойдем на прогулку, отпустим их, чтобы шары с плохими эмоциями и чувствами к нам больше не прилетали.
Воспитатель: Так какие же бывают чувства? (чувства бывают разные: опасные, веселые и печальные, и радостные.)
Воспитатель: У нас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями (дети дарят гостям смайлик пиктограмму «радость»).
Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось наше общение. А вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба? (с улыбки) Вы знаете веселую, добрую песенку «Улыбка»? Хотите ее спеть? (дети поют песню, взявшись за руки)
Дети забирают шары и идут одеваться на улицу, где отпустят шары с плохими эмоциями.
Дидактическая игра для детей 3–6 лет по развитию чувства цвета «Цветные клоуны» Актуальность игры диктуется выбранным образом клоуна – весельчака и балагура, который иногда бывает грустным, но все равно пробуждает.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.
Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.
Источник
Конспект занятия «Эмоции и чувства»
Маргарита Бирюкова
Конспект занятия «Эмоции и чувства»
Тема занятия: «Эмоции и чувства».
создание положительного эмоционального фона в группе;
развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей;
развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;
формировать навыки рефлексии.
Сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, калейдоскоп «Эмоций»,раздаточный материал: воздушные шары, краски, альбомные листы с изображением «кляксы»
Беседа, развивающие упражнения, игры, прием сказкотерапии, арт – терапии.
Упражнение «Здравствуй», игра «Угадай эмоцию», игра «Повтори фразу», игра «Азбука настроения», игра «Море волнуется раз …», Сказка про «Кляксу», игра «У-у-у-у».
Ход занятия
Цель: снятие напряжения.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети стоят, в кругу взявшись за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.
— Понравилось вам приветствие?
— Что вы чувствовали? (радость, удовольствие).
Цель: создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения.
Игра «Я в кругу люблю.»Дети стоят в кругу.Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, бананы)». Те, кто любит бананы, должны поменяться местами.
— Что вы чувствовали при выполнении упражнения?
Ребята, я сейчас назову удивительные слова – радость, восхищение, спокойствие, восторг.
— Как вы думаете, что это за слова?
Что они выражают? (настроение, эмоции).
Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какими они бывают, будем учиться управлять своими эмоциями.
3. Основное содержание занятия.
Игра «Угадай эмоцию».
Психолог: Глядя на человека — как мы можем определить его настроение?
Дети. По выражению его лица.
Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание)
Игра «Повтори фразу».
Психолог: Как еще можно определить настроение человека?
Дети: По его голосу, интонации.
Психолог: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру,где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:
Во саду — садочке
Сначала выучим ее: повторите за мной хором.А теперь пускай один из вас повторит эту потешкупо-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом.
(Дети по очереди выполняют задание)
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.
Психолог: Кислый лимон.
Психолог: Сладкий виноград.
Психолог: Молодцы, ребята!
Игра «Азбука настроения».
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
(Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)
Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки.. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется.. и т. д.
Игра «Море волнуется раз…»
Цель: снятие внутренних зажимов, комплексов.
Дети стоят в кругу.Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.
Понравилось вам упражнение?
— Какие эмоции было приятнее изображать?
Сказка про «Кляксу».
Дети слушают сказку про «Кляксу», и одновременно рисуют в альбомах акварельными красками по — мере рассказа раскрашивают кляксу в разные цвета.
«Жила — была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому,что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас!» Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился,в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!»
Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел,снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»
Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил.Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)
Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.
В это время пролетала Сова — мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! — сказала вежливо Сова «. Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.
Ребята вы хотите научиться избавляться от своей обиды и злости?
Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух – ух- ух.
— У всех получилось?
А теперь представим по другому: берем шарик и надуваем его со всей грустью или злостью и … отпускаем.
— Что вы сейчас чувствуете?
— Можем ли сами управлять своими эмоциями?
— Что можно сделать, чтобы улучшить свое настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.)
— От чего зависит наше настроение?
(оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами)
Рефлексия: «Мне приятно было с тобой общаться…»
— что мы сегодня делали на занятии?
— что нового мы узнали?
Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель — создание положительного.
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив; • продолжать развивать умение.
Конспект НОД в средней группе на тему: «Эмоции» Конспект НОД в средней группе «Зачата» на тему: «Эмоции» Составила: Романова Т. А. Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма Музыкальный руководитель Макарова М. Н. Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма В гости к Бабушке Цель — создать условия.
Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.
Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.
План-конспект родительского собрания в средней группе «Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста» Сценарий собрания Цель: осуществлять теоретическую и практическую подготовку родителей по вопросам развития эмоциональной сферы ребенка.
Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.
Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции «грусть (печаль)». Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.
Источник