Что такое чувства объяснение для детей

Что мы знаем о чувствах человека?
классный час по теме

Дать детям понятие «чувство».

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_2007.docx 33.22 КБ
dokument_microsoft_word.docx 2.3 МБ
dokument_microsoft_word.docx 949 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы знаем о чувствах человека?

Цель: дать детям понятие «чувство».

Задачи: развивать способность понимать и различать эмоциональное

развивать связную речь, концентрацию внимания, память,

воспитывать чувство жалости, сострадания.

Оборудование: карточки с названиями чувств – эмоций, цветные кружки – 7

шт., иллюстрации царства светлых и темных чувств, лента

слов, слоговички, картинки с изображением лиц, картинки 2

шт. с изображением жизненных ситуаций, карточки с

Прочитайте встречные слова.

Как вы думаете, что выражают перечисленные в ленте слов понятия?

Сообщение темы — используя слоговичок.

222.28. 81. 213.3.229.203. 233. 80.211.214.210.9.219.

II Основная часть:

Так, что же такое чувство?

Чувство — это способность человека ощущать, испытывать, воспринимать, переживать.

Люди могут испытывать разные чувства. А сейчас мы попробуем испытать и показать некоторые чувства.

Пройдите по натянутой веревочке, лежащей на полу с книгой на голове.

— Как вы передвигались?

— Когда вы поступаете осторожно?

Сегодня мы едем в цирк.

— Какое чувство вы испытали?

— Когда вы испытывали чувство радости?

Вам не купили игрушку, которую вы так давно хотели себе приобрести.

— Что вы почувствовали? (обиду)

— Испытывали ли вы чувство обиды и когда?

Стихотворение А. Л. Барто «Чудеса». (читает ребёнок)

Чудеса! — сказала Люба —

Шуба длинная была.

В сундуке лежала шуба,

Стала шуба мне мала.

— Какое чувство испытала Люба? (удивление)

— Когда вы испытывали это чувство?

Ты сидишь дома один. Смотришь в окно. На улице идет дождь.

— Какое чувство вы будете испытывать? (грусть)

— Расскажите, когда вы грустили?

Стихотворение С. Маршака «Я носила воду».

От колодца к огороду.

А потом носила в сад,

Поливала десять гряд.

— Какое чувство испытывает девочка? (усталость)

— Почему она испытывает чувство усталости?

— Когда вы испытывали чувство усталости?

Стихотворение А.Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— Какое чувство испытывает девочка к зайчику? (жалость)

— Когда и к кому вы испытывали чувство жалости?

-Какие чувства вам ещё знакомы?

Игра «Живая радуга».

На доске записаны слова-чувства, на столе приготовлены

— Каким цветом вы бы изобразили данные чувства?

— Какие чувства мы можем назвать светлыми, добрыми?

Я предлагаю вам нарисовать картинку

I ряд — используя светлые краски.

II ряд – используя темные краски.

-Что вы изобразили?

-Какие цвета вы использовали?

-Какие чувства вызывают работы, которые разукрашены красной, желтой, оранжевой и т.д. красками?

-Какие чувства вызывают работы, которые раскрашены черным, синим, фиолетовым, белым и т.д. цветами?

-Какую бы из картин вы повесили в своей комнате?

«Картинки — загадки, рожицы — отгадки». Рис.1

— Что изображено на рисунке?

— Как вы думаете, какие чувства переживают дети?

— Почему вы так решили?

— Перед вами рожицы — отгадки. Подставьте лицо, изображающее определенное чувство к иллюстрации — сюжету.

— Какое чувство испытывали дети?

1. Ребенок увидел летящий корабль. (Удивление)

2. За мальчиком бежит злая собака. (Страх)

3. Мальчик замахивается на соседа палкой. (Злость)

4. Девочка упала и плачет. (Боль)

5. Ребенку сделали подарок. (Радость)

6. Мальчик помогал отцу на покосе убирать сено. (Усталость)

7. Ты расстаешься со своим другом. (Грусть)

Итог: — Назовите тему нашей беседы.

— Что такое чувство?

— Назовите светлые чувства.

— О каких чувствах мы ещё сегодня говорили?

Перед вами две иллюстрации. Одна из них — это царство светлых чувств, а вторая иллюстрация — царство темных чувств. Вам необходимо правильно подобрать цветовую гамму и помочь героям раскрасить свои царства.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д.

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме «Взаимоотношения полов» в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ «Инфекционные заболевания, передающиеся полов.

Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на.

Урок по обществознанию в 8 классе с использованием презентации.

презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов .

Данное занятие предназначено для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Источник

Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»

Наталия Леонова
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»

МАДОУ «Детский сад «Светлячок»

Занятие с детьми в возрасте 4 лет

Социально – коммуникативное развитие детейв игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства»

Воспитатель: Н. Н. Леонова

Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности

Тема: Эмоции и чувства

Цели: учить передавать чувства через ласковые слова;

формировать позитивное отношение к сверстникам;

воспитывать потребность в дружеских отношениях;

развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;

взаимодействовать друг с другом.

Материалы: шары темного цвета, зеркала, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки с эмоциями, «сердечко», разрезные картинки, пиктограммы, выражающие радость.

Предварительная работа: беседы об отношениях между детьми, игровые ситуации, оформление уголка настроения.

Ход занятия:

Входим под музыку, встаем в круг, хором читаем стихотворение

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Нам здороваться не лень.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Здравствуйте! – хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы мы ни пришли, в гости, к друзьям, в детский сад или встретили знакомого человека, первым делом надо сказать вежливое слово «Здравствуйте».

А как еще можно поприветствовать друг друга?

(ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет – своим друзьям)

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

(Влетает скомканный кусок бумаги)

Воспитатель: Ребята, кто – то захотел с нами в снежки поиграть?

Здесь что – то написано. Прочитаем?

«Ребята, все злючки, колючки и вреднючки разлетелись на воздушных шарах по детскому саду, будьте осторожны, дети могут стать злыми, вредными и жадными. Летает 5 шаров».

Воспитатель: Что будем делать? (Ответы детей: надо спасаться, надо избавиться от них.)Решили: поймать шары и доказать, что дети у нас все добрые и дружные.

Итак, отправляемся на поиски шаров (под музыку).

Нашли все 5 шаров.

Воспитатель: Какого цвета шары? Почему темные? (С плохими эмоциями и чувствами).

1 шар называется «Обида»

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое выражение лица у мальчика? (ответы детей) Этот шар хочет, чтобы и мы были обидчивыми. Но мы умеем говорить друг другу добрые, ласковые слова.

Игра «Ласковые слова»: передаем, друг другу «сердечко» и говорим ласковые слова.

Воспитатель: Нужна нам «обида»? (нет) Убираем этот шар.

2 шар называется «Злость»

Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали злыми. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? Какое у него лицо? (ответы детей) Давайте покажем злое лицо, покажите друг другу. Вам нравится? (нет)

Игровое упражнение «Зеркало»: посмотрите в зеркало добрым взглядом, полюбуйтесь на себя, покажите друг другу доброе лицо.

Воспитатель: Нужна нам «злость» (нет) Убираем этот шар.

3 шар называется «Жадность»

Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали жадными. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (ответы детей) Наши дети умеют делиться игрушками.

Вспомним слова В. Маяковского «Кроха сын к отцу пришел и, спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо».

Игра «Разложи картинки»:

У нас есть две коробочки – темная и светлая, рассмотрите внимательно картинку, подумайте – какой поступок изображен на картинке, если поступок плохой — кладем в темную коробочку, если поступок хороший – в светлую. (Ответы детей)

Воспитатель: Нужна нам «жадность»? (нет) Убираем этот шар.

4 шар называется «Грусть»

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (ответы детей)

Игра – физминутка «Шалтай-болтай»

Свалился во сне».

Воспитатель: Умеют ребята веселиться и смеяться? Нужна нам «грусть»? (нет) Убираем этот шар.

5 шар называется «Скука»

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы дети ленились, ничем не занимались, не играли, не общались друг с другом. Посмотрите на картинку, чем занята девочка? (ответы детей)

Игра «Найди половинку»: раздаю по одной половинке, нужно найти вторую половину, чтобы получилась целая картинка (показать целую картинку). Выкладываем картинки на ковре – получился улыбающийся, веселый ребенок. Обойдем, посмотрим, какие картинки получились.

Воспитатель: Нужна нам «скука»? (нет) Убираем этот шар.

Воспитатель: Все шары убрали? Так, какие же у нас дети? (ответы детей: дружные, веселые, вежливые, воспитанные, умеют играть друг с другом, вместе решать проблемы)

Что же мы будем делать с плохими шарами? (ответы детей)Решили: когда пойдем на прогулку, отпустим их, чтобы шары с плохими эмоциями и чувствами к нам больше не прилетали.

Воспитатель: Так какие же бывают чувства? (чувства бывают разные: опасные, веселые и печальные, и радостные.)

Воспитатель: У нас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями (дети дарят гостям смайлик пиктограмму «радость»).

Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось наше общение. А вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба? (с улыбки) Вы знаете веселую, добрую песенку «Улыбка»? Хотите ее спеть? (дети поют песню, взявшись за руки)

Дети забирают шары и идут одеваться на улицу, где отпустят шары с плохими эмоциями.

Дидактическая игра для детей 3–6 лет по развитию чувства цвета «Цветные клоуны» Актуальность игры диктуется выбранным образом клоуна – весельчака и балагура, который иногда бывает грустным, но все равно пробуждает.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Источник

Конспект занятия «Эмоции и чувства»

Маргарита Бирюкова
Конспект занятия «Эмоции и чувства»

Тема занятия: «Эмоции и чувства».

создание положительного эмоционального фона в группе;

развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей;

развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;

формировать навыки рефлексии.

Сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, калейдоскоп «Эмоций»,раздаточный материал: воздушные шары, краски, альбомные листы с изображением «кляксы»

Беседа, развивающие упражнения, игры, прием сказкотерапии, арт – терапии.

Упражнение «Здравствуй», игра «Угадай эмоцию», игра «Повтори фразу», игра «Азбука настроения», игра «Море волнуется раз …», Сказка про «Кляксу», игра «У-у-у-у».

Ход занятия

Цель: снятие напряжения.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети стоят, в кругу взявшись за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

— Понравилось вам приветствие?

— Что вы чувствовали? (радость, удовольствие).

Цель: создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения.

Игра «Я в кругу люблю.»Дети стоят в кругу.Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, бананы)». Те, кто любит бананы, должны поменяться местами.

— Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Ребята, я сейчас назову удивительные слова – радость, восхищение, спокойствие, восторг.

— Как вы думаете, что это за слова?

Что они выражают? (настроение, эмоции).

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какими они бывают, будем учиться управлять своими эмоциями.

3. Основное содержание занятия.

Игра «Угадай эмоцию».

Психолог: Глядя на человека — как мы можем определить его настроение?

Дети. По выражению его лица.

Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание)

Игра «Повтори фразу».

Психолог: Как еще можно определить настроение человека?

Дети: По его голосу, интонации.

Психолог: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру,где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:

Во саду — садочке

Сначала выучим ее: повторите за мной хором.А теперь пускай один из вас повторит эту потешкупо-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом.

(Дети по очереди выполняют задание)

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.

Психолог: Кислый лимон.

Психолог: Сладкий виноград.

Психолог: Молодцы, ребята!

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

(Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки.. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется.. и т. д.

Игра «Море волнуется раз…»

Цель: снятие внутренних зажимов, комплексов.

Дети стоят в кругу.Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.

Понравилось вам упражнение?

— Какие эмоции было приятнее изображать?

Сказка про «Кляксу».

Дети слушают сказку про «Кляксу», и одновременно рисуют в альбомах акварельными красками по — мере рассказа раскрашивают кляксу в разные цвета.

«Жила — была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому,что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас!» Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился,в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!»

Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел,снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»

Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил.Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)

Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.

В это время пролетала Сова — мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! — сказала вежливо Сова «. Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.

Ребята вы хотите научиться избавляться от своей обиды и злости?

Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух – ух- ух.

— У всех получилось?

А теперь представим по другому: берем шарик и надуваем его со всей грустью или злостью и … отпускаем.

— Что вы сейчас чувствуете?

— Можем ли сами управлять своими эмоциями?

— Что можно сделать, чтобы улучшить свое настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.)

— От чего зависит наше настроение?

(оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами)

Рефлексия: «Мне приятно было с тобой общаться…»

— что мы сегодня делали на занятии?

— что нового мы узнали?

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель — создание положительного.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив; • продолжать развивать умение.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Эмоции» Конспект НОД в средней группе «Зачата» на тему: «Эмоции» Составила: Романова Т. А. Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма Музыкальный руководитель Макарова М. Н. Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма В гости к Бабушке Цель — создать условия.

Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.

Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

План-конспект родительского собрания в средней группе «Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста» Сценарий собрания Цель: осуществлять теоретическую и практическую подготовку родителей по вопросам развития эмоциональной сферы ребенка.

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции «грусть (печаль)». Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.

Источник

Читайте также:  Ребенок плохо чувствует запахи
Оцените статью