- Асоциальность: что это, примеры проявления, причины, виды
- Что такое асоциальность?
- Примеры проявления асоциальности
- Примеры проявления асоциальности в детстве:
- Примеры проявления асоциальности у взрослых:
- Общие признаки асоциальности:
- Виды асоциального поведения
- Причины асоциальности
- Профилактика асоциальности
- Кто такие асоциальные люди и плохо ли это — как общаться с такими личностями
- Кто такой асоциальный человек
- Что такое асоциальное поведение — примеры
- Асоциальный образ жизни
- Стиль мышления
- Причины асоциального поведения с примерами
- 4 вида асоциального поведения — таблица сравнение
- Проявления асоциальности в разном возрасте
- Подростки
- Взрослые
- Как общаться с такими людьми
- Может ли такое поведение быть положительным
- Асоциальность в литературе и кинематографе
- Профилактика асоциального поведения
- Как избавиться от асоциальности – практика
Асоциальность: что это, примеры проявления, причины, виды
Поведение человека зависит от установленных в обществе моральных и нравственных норм. Если по определенным причинам личность их не соблюдает, считается, что у нее асоциальное поведение. Оно характерно для людей любого возраста, с образованием и без, различного материального достатка.
Что такое асоциальность?
Асоциальность – качество личности, подразумевающее поведение, которое не соответствует правилам общественного поведения, моральным установкам. Асоциальных людей нельзя назвать нарушителями закона. Для них обычно характерны равнодушие, изолированность от общественности, собственная система ценностей и приоритетов, идущая в разрез с установленными правилами. Асоциальный человек не хочет вступать во взаимодействие с другими людьми. Он редко устанавливает социальные контакты.
С учетом слабой чувствительности у подобной личности обычно возникает агрессия в случае попытки навязать ей социальные нормы. Асоциальный человек считает, что допустимо агрессивно реагировать на различные раздражители. Для достижения намеченных целей он готов прибегнуть к манипуляциям, соврать, сыграть любые роли. Асоциальное поведение человека подразумевает адаптацию лишь в определенных случаях, когда это ему выгодно.
Асоциальность нельзя однозначно назвать негативным понятием. Например, интроверты можно причислить к асоциальным, так как они избегают участия в общественной жизни, предпочитают одиночество. Но такие личности, как правило, не представляют общественной опасности, а лишь абстрагируются от общественной жизни.
Примеры проявления асоциальности
Социальный и асоциальный человек по-разному относятся к отношениям в обществе, моральным установкам, выполнению социальных норм. Асоциальность может возникнуть уже в младшем школьном возрасте. Обычно она заметна уже в подростковый период.
Примеры проявления асоциальности в детстве:
- ребенок начинает обманывать родителей, сверстников;
- у него исчезает интерес к школе;
- у ребенка нет друзей, потребности в контакте с ровесниками;
- он может вести себя агрессивно, попасть в плохую компанию, начать нарушать законы;
- ребенок убегает из дома, исчезает на несколько дней;
- после возвращения домой он сообщает, что больше так не сделает, но слово свое не держит;
- ребенок ведет себя агрессивно в отношении слабых людей, животных.
Примеры проявления асоциальности у взрослых:
Асоциальное поведение взрослых имеет свои особенности, в частности, такой человек:
- недобросовестно относится к своей работе;
- не умеет спланировать собственное будущее, постоянно меняет партнеров, адреса проживания, работу;
- не умеет показать свои чувства;
- хочет удовлетворить лишь свои потребности без учета нужд остальных людей;
- не хочет выполнять материальные обязательства;
- любит вести себя агрессивно, готов совершить преступление;
- проявляет в основном агрессивность в отношении жены (мужа), маленьких детей, пожилых родителей.
Общие признаки асоциальности:
- отсутствие друзей;
- резкие смены настроения;
- заниженная, завышенная самооценка;
- не умение сконцентрировать внимание;
- заниженный, чрезмерный аппетит;
- проблемы со сном, бессонница.
Асоциальные личности, как правило, импульсивны, умеют хорошо лгать. Но в некоторых случаях их интеллигентная маска помогает им остаться не замеченными в обществе.
Виды асоциального поведения
Современные психологи выделяют 4 разновидности асоциального поведения.
- Противоправное. Подразумевает выполнение человеком хулиганских действий, унижение достоинства других людей, мелкие кражи, угон автомобиля, нападения без попытки совершить грабеж, совершить убийство;
- Аддиктивное. Асоциальная личность не желает воспринимать реальный мир, хочет найти для себя определенную зависимость: химическую, пищевую, культовую;
- Аморальное. Оно подразумевает не выполнение нравственных и моральных норм. Подобное поведение не вызывает прямой опасности для общества, но оно всегда осуждается им, порицается. К нему можно отнести отсутствие желания работать, бродяжничество, попрошайничество.
- Преступное. Асоциальная личность осуществляет поступки, за которые установлена уголовная ответственность: кражи со взломом, мошенничество, грабежи, и т.д.
Причины асоциальности
В психологии существует несколько факторов, которые можно признать источниками асоциального поведения. Они делятся на 3 категории:
1. Социальные факторы — насилие в физической, вербальной форме. Ребенок, подросток могут стать жертвами насилия в домашних условиях, либо пострадать от своих ровесников. В некоторых случаях причинами асоциального поведения можно назвать нездоровую семейную обстановку, существование строгих ограничений, установленных родителями.
В указанных случаях возникает следующая модель асоциальности: девиантное поведение выступает в качестве определенной защиты от внешней агрессии, является единственным источником для противопоставления правилам и стереотипам, которые нужно соблюдать. Кроме того. отклонения в поведении могут возникнуть у личности, которая является членом культа, утратила свои материальные блага, завидует чужому благополучию.
2. Педагогические факторы, а именно — неправильное воспитание, которое существенно увеличивает шанс развития девиаций. Стремление к асоциальному поведению показывают личности, которые выросли в авторитарных семьях, предпочитающих сурово наказывать ребенка, подавлять его индивидуальность в детстве. Есть другая крайность, которая может стать причиной проблемы – сильное потакание капризам ребенка, оказание помощи в формировании у него эгоизма, желания добиться своего любой ценой.
Наибольший риск испытывают дети, о которых совсем не заботились родители, или пострадавшие от гиперопеки. Дети первой категории пытаются привлечь к себе внимание, зачастую не соблюдая при этом общественные запреты. Дети второй категории чувствуют себя неполноценными, неспособными самостоятельно решать свои вопросы. Для своего самоутверждения они могут осуществлять противоправные поступки.
3. Медицинские причины, например, поражения головного мозга, серьезные психические заболевания. Люди, которым поставили указанные диагнозы, не всегда понимают, какие поступки они совершают и, порой, не могут осознать, что их поведение не соответствует установленным в обществе нормам. В качестве стимула асоциальности можно назвать физические недостатки. Человек, для которого характерны некоторые телесные дефекты, может испытывать нормальное психическое состояние, но боится, что его могут отвергнуть, посмеяться над ним. В итоге он может начать вести себя агрессивно в отношении других людей, не вступать с ними в контакты.
Профилактика асоциальности
Заниматься лечением отклонений в поведении нужно в том случае, когда они начинают проявляться под влиянием физических, психических болезней. В остальных случаях главным методом для коррекции антисоциального поведения будет профилактика. Осуществлять ее рекомендуется с самого детства. Базисом для профилактических мероприятий становится правильное воспитание, достойный пример, который показывают родители ребенка, полноценная забота о его здоровье, позволяющая ему показать свою индивидуальность.
Психологи подготовили конкретные рекомендации, позволяющие предупредить девиантное детское поведение, помогающие сформировать адекватное отношение к себе и окружающим. Самыми результативными из них можно назвать:
- Личный пример. Родители, которые хотят вырастить достойного члена общества, должны обеспечить в своем доме атмосферу доброжелательности, демонстрировать уважение друг к другу, заботу. Это позволит ребенку сформировать нормальную самооценку, правильную в дальнейшем поведенческую модель, воспринимать окружающих людей, наладить гармоничные отношения в семье.
- Совместное времяпрепровождение. Для детей самое важное время, которое они проводят с родителями. Различные запоминающиеся события, такие, как семейные праздники, совместный отдых на природе, позволят ребенку сформировать такие качества, как уравновешенность, доброжелательность, общительность.
- Доверительное общение. Младший член семьи должен быть уверенным в том, что родители не будут его осуждать, помогут ему в любой момент. Страх наказания приводит к тому, что ребенок становится замкнутым, изворотливым, постоянно обманывает. Для сохранения доверия ребенка надо решать существующие проблемы в спокойной обстановке.
- Уместная похвала. Такой вид поощрения лучше использовать в тех случаях, когда есть для этого весомые причины. Похвала просто так лишь стимулирует возникновение эгоизма и самовлюбленности. Эти черты характера вызовут в будущем только адаптационные трудности, проблемы с соблюдением дисциплины в образовательных учреждениях.
- Исправление. Определив у ребенка отрицательные черты характера, его родители должны сразу перейти к конкретным действиям. Необходимо обязательно проанализировать сложившуюся ситуацию, не повышать на ребенка голос, рассказать, почему нельзя себя так вести, что может при этом случиться.
Самых стабильных результатов можно добиться благодаря профилактике. В ней должны принимать участие семьи, детские образовательные учреждения. Для предотвращения нарушений поведения, исправления существующих девиаций педагоги осуществляют программу, которая поощряет и призывает к здоровому образу жизни, позволяет воспитать духовные ценности, правильно выбрать будущую профессию. Проделанная работа часто позволяет получить положительные результаты.
Источник
Кто такие асоциальные люди и плохо ли это — как общаться с такими личностями
Поступки асоциального человека сильно отличаются от нормы, принятой в обществе. Обычно под асоциальными людьми понимают преступников, людей без определенного места жительства и нарушителей общественного порядка. А вы знали, что асоциальные поступки совершают абсолютно все люди?
Кто такой асоциальный человек
Асоциальность простыми словами – это открытая неприязнь человека к обществу в целом или к отдельным его представителям.
Определение из Большого современного толкового словаря русского языка 2012 года. Асоциальный – не соответствующий нормам и правилам поведения людей в обществе, в общественной жизни.
Поведение асоциальных элементов не соответствует нормам морали, которые были приняты в обществе. Антиобщественность выражается в отсутствии мотивации к социальному взаимодействию.
В психологии асоциальное поведение не всегда считается серьезным отклонением от нормы или заболеванием. Признаки асоциальных элементов встречаются даже у вполне здоровых и успешных людей.
Что такое асоциальное поведение — примеры
Асоциальным образом жизни называется тот, который противоречит социальным нормам.
Асоциальность может выражаться в бродячем образе жизни, употреблении запрещенных веществ, в преступных действиях. Нередко примеры асоциального поведения и поступков люди наблюдают ежедневно:
Поведение. | Пример поведения. |
Недобросовестное отношение к работе. | Сотрудник завода часто позволяет себе приходить на работу в нетрезвом виде, халатно относится к своим обязанностям, может не выйти на дежурство в свою же смену. |
Неумение планировать свои действия, будущее. | Человеку уже хорошо за 30, но он так и не определился, кем он хочет быть, часто меняет работу, место жительство, половых партнеров. |
Неумение правильно выражать свои эмоции. | Вместо продуктивного разговора и рассказа о своих чувствах, человек впадает в истерики, агрессию или ярость. |
Эгоизм, отсутствие чувства стыда. | Девушка требует от своего партнера красивой и обеспеченной жизни, а сама при этом ничего не хочет делать. |
Отказ от выполнения материальных обязательств. | Женщина предпочитает тратить зарплату на одежду и другие вещи не первой необходимости, а коммунальные платежи и платежи по кредитам у нее давно просрочены. |
Склонность к агрессивному поведению. | Отец семейства много лет бьет свою жену и детей, так как они ничего не могут ему сделать. |
Конфликтное поведение. | Женщина по поводу и без такового устраивает ссоры и конфликты в семье, во дворе, на работе. |
Отсутствие друзей. | Человек сознательно не заводит друзей или приятелей, проводит время в одиночестве. |
Перепады настроения. | Сегодня у матери хорошее настроение, поэтому она проявляет к своему ребенку любовь и внимание. Завтра оно у нее портится, она ругается и кричит на него из-за каждой мелочи. |
Асоциальный образ жизни
Если асоциальное поведение периодически свойственно любому человеку (нагрубил соседу, потерял работу, впал в истерику), то некоторые люди имеют антисоциального образа жизни. Как это выражается:
- Неимение постоянной работы.
- Нежелание учиться, приносить пользу обществу.
- Нежелание полноценно выполнять родительские функции.
- Бродяжнический образ жизни.
- Совершение мелких и средних краж.
- Пристрастие к алкоголю и запрещенным веществам.
Среди асоциальных личностей могут быть и обеспеченные граждане, имеющие стабильный доход и образование. К асоциальным людям можно причислить мошенников, лиц, занимающихся торговлей собственным телом, создателей порнографических сайтов.
Стиль мышления
Определенный стиль мышления у асоциального человека закладывается еще в детстве. Мыслительные установки асоциальных людей выглядят:
- Агрессивный настрой на общение. Асоциальные дети ожидают агрессии от других детей или взрослых подсознательно, считают, что к ним настроены недоброжелательно.
- Интеллект часто находится на низших или ниже среднего ступенях развития. Это заставляет асоциального ребенка думать, что кто-то преднамеренно желает ему зла. Он не понимает, что человек может повести себя тем или иным образом случайно, по глупости или по незнанию. Например, сосед толкнул его не потому, что он злой, а потому, что просто неловко повернулся.
- Асоциальные люди не умеют постоять за себя без использования агрессии. С возрастом приходят к выводу, что агрессия – это единственный работающий способ постоять за себя.
- Ответная агрессия часто приводит асоциального человека к укреплению мыслей о том, что злость необходима.
Стиль мышления асоциального человека можно представить в виде порочного круга. Агрессия мешает ему жить нормально, но вести себя иначе он не может, не умеет.
Агрессия не обязательно бывает явной. Асоциальный человек может быть с виду тихим и спокойным, при этом постоянно подавляя агрессию и многие другие чувства. Такие люди могут казаться отчужденными одиночками.
Причины асоциального поведения с примерами
Асоциальная личность не становится таковой просто так, этому предшествует ряд разных причин.
Социальные причины. | Медицинские причины. | Педагогические причины. |
Родители или партнер проявляли асоциальность, пытались самоутвердиться или добиться своего за счет человека. | Отклонения в психосоматической сфере (болезни, вызванные негативным эмоциональным состоянием). | Родители и другие родственники предъявляли ребенку завышенные требования, которые не соответствовали его возрасту. |
Человек находился в ситуации социального или материального неравенства. | Инфантильное поведение. | Малыш рос в атмосфере чрезмерной любви, ни в чем не знал отказа. |
Причиной асоциального поведения стали субкультуры, религиозные секты, другие общественные организации. | Развитие в детском возрасте синдрома гиперактивности и дефицита внимания. | У ребенка не было положительного примера для подражания и поддержки. |
Проживание в неблагополучной семье. | Нарушение внутриутробного развития ребенка, наличие инфекций. | Ребенка часто наказывали, делали это несправедливо и незаслуженно, применяли физическую силу. |
Тяжелый опыт физического, сексуального или эмоционального насилия. | Диагностированное шизотипическое расстройство личности, шизофрения. | Родители игнорировали потребности ребенка. |
Буллинг (издевательства, злые насмешки, травля). | Травмы или случай инфицирования головного мозга. | О малыше заботились недостаточно или, наоборот, чрезмерно опекали. |
Нарушение общения с ровесниками, одноклассниками. | В семье не сформировалось атмосферы любви, доверия, тепла. | |
Наличие зависимостей с дальнейшим формированием девиантного (отклоняющегося) поведения. | У ребенка не было эстетического воспитания, взрослые не прививали чувство прекрасного. |
Пандемия — как причина асоциальности, смотрите в видео ниже.
4 вида асоциального поведения — таблица сравнение
Асоциальные люди нарушают принятые в обществе нормы поведения, делают это регулярно. Виды асоциального поведения можно разделить на несколько групп.
Вид. | Описание. | Пример. |
Аддиктивное. | Социализированный ранее человек хочет уйти от жизненных проблем, с головой погружается в себя или какую-то зависимость. | Парень расстался с любимой девушкой, не смог справиться со своими чувствами, начал чрезмерно выпивать. Часто примером такого поведения может послужить трудоголизм или резкое решение удариться в религию. |
Аморальное. | Неприемлемое поведение с точки зрения общественной морали. | Девушка не желает получать образование или работать, поэтому она решила заняться торговлей собственным телом. |
Противоправное. | Совершение действий, которые преследуются законом. | Драки, хулиганство, вандализм, мелкое воровство. |
Преступное. | Действия многократного или однократного характера, за которые предусматривается уголовная ответственность. | Совершение мошенничества в крупных размерах, кражи, лишение человека жизни, изнасилование. |
Проявления асоциальности в разном возрасте
Появление асоциальных черт личности может наблюдаться в разном возрасте.
Детей с асоциальными наклонностями в коллективе заметно сразу. Они практически не интересуются воспитательными мероприятиями, играми, кружками, заданиями. Такие дети проявляют агрессивные и садистские наклонности, могут быть уличены в краже игрушек, сладостей. Также они демонстрируют еще ряд поведенческих черт:
- Неумение находить со сверстниками общий язык.
- Склонность к конфликтному поведению.
- Повышенная истеричность, нередки случаи грубости.
- Жестокое обращение с животными и другими людьми.
Когда асоциальные дети становятся учениками школы, то их ставят на особый учет как тех, кто плохо поддается воспитанию.
Подростки
Если асоциальное поведение в детском возрасте не подвергалось коррекции, то высока вероятность, что оно останется с ребенком на всю его оставшуюся жизнь.
В подростковом возрасте асоциальное поведение углубляется, становится определяющим. Для асоциальных подростков характерно:
- Часто попадают в дурные компании, тяготятся заботой своих родителей.
- Асоциальный образ жизни воспринимают как нечто романтическое.
- Причисляют себя к молодежным субкультурам и заводят себе соответствующих друзей.
- Совершают показательно грубые, некрасивые поступки, испытывают гордость по этому поводу.
- Доказывать окружающим, что асоциальным поведением демонстрируют свою исключительность.
- Отказываются выполнять домашние задания, другие учебные поручения.
- Не признают авторитета учителей, родителей, других взрослых.
- Вступают в беспорядочные половые связи.
- Уходят из дома, занимаются бродяжничеством.
Взрослые
Во взрослом возрасте детские и подростковые асоциальные привычки лишь укореняются. Они могут усугубиться на фоне вредных привычек. Для взрослого асоциального поведения характерно:
- Отсутствие стабильного заработка денег.
- Неуважение к окружающим людям.
- Отсутствие постоянного места жительства.
- Совершение аморальных поступков.
Нередко асоциальными людьми считают так называемых непризнанных гениев, которые выделяются из толпы своими провокационными взглядами, идеями, творениями.
Как общаться с такими людьми
Асоциальный образ жизни многие не одобряют, но это не означает, что с такими людьми стоит обращаться грубо или неуважительно. Такое поведение вызовет лишь ответную волну агрессии. Вести себя стоит:
- Не вступать в открытые споры, конфликты, выяснение отношений. Лучше обойти острые углы.
- Стараться вести себя тактично и вежливо, тем самым предоставляя положительный пример для подражания.
- Если человек желает измениться или просит помощи, то стоит посоветовать ему обратиться к психологу, ведь проблему асоциальности можно корректировать, даже будучи взрослым.
- Тяжелее всего, когда асоциальный человек – это близкий родственник. Если не получается наладить с ним контакт, то разумнее всего будет свести общение к минимуму.
Может ли такое поведение быть положительным
Людей с асоциальным типом личности в современном обществе не поощряют. Однако, в некоторых религиях и религиозных традициях такое поведение может считаться положительным.
Асоциальность – это приближенность человека к богу, к которой он стремится, отказываясь от обычной земной жизни. Таких людей принято называть блаженными, юродивыми.
Асоциальность поощряется в христианстве, католицизме, буддизме. Именно в контексте приближенности к богу. Эти религии учат помогать другим людям, а не отворачиваться от общества.
А как вы думаете, может ли асоциальность сослужить человеку хорошую службу? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Пример асоциальности у гениальных людей в видео. Почему они одиноки?
Асоциальность в литературе и кинематографе
Об асоциальности человека снимают фильмы и пишут произведения литературы, так как эта тема вызывает неподдельный интерес.
Фильмы про асоциальные личности:
- «Чистокровные», 2017г. Бывшие школьные подруги смогли вновь возобновить общение, но не с целью вечеринок и совместных прогулок. Каждая из девушек замышляет страшное.
- «Жестокие игры», 1999г. Кинокартина про избалованных детей, которые обожают манипулировать другими и распоряжаться чужими судьбами забавы ради.
- «Первобытный страх», 1996г. Фильм о работе адвоката, который уверен в невиновности своего подзащитного и всячески пытается это доказать.
- «Забавные игры», 1997г. История об обычной семье, которая приезжает на выходные отдохнуть в загородный дом. Но они не подозревают, чем закончится семейный отдых, и в какую переделку они попадут.
- «Добрый сынок», 1993г. Маленький Марк потерял мать, и у него начали проявляться садистские наклонности. Другие родственники не верили, что такое произошло с их маленьким ангелом, пока он не сообщил, что замышляет убийство.
- «Исчезнувшая», 2014г. Ник собирается развестись с женой, но она бесследно пропадает. Обстоятельства складываются таким образом, что именно Ник становится главным подозреваемым.
Чистокровные
Жестокие игры
Первобытный страх
Добрый сынок
Исчезнувшая
Забавные игры
Книги про асоциальных людей
- Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви». Книга написана от лица матери Кевина, который устроил резню в старшей школе.
- Джоди Пиколт «19 минут». Роман о том, до чего может довести подростка конкуренция, равнодушие и насмешки.
- Арнур Мамытбеков «Золото отшельника». Главный герой желает жить вне общества, но все же продолжает помогать людям, которые попали в беду.
- Джон Фаулз «Коллекционер». Главный герой коллекционировал и изучал бабочек, но потом ему это наскучило. Он решает похитить девушку и держать ее в подвале недавно купленного дома.
- Роберт Льюис Стивенсон «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Одна из сторон личности главного героя заставляет нарушать его всевозможные правила, которые были приняты в обществе.
- Брет Истон Эллис «Американский психопат». История о сказочно богатом и привлекательном человеке, под личиной которого скрывается самый настоящий маньяк.
А какие фильмы и книги об асоциальных личностях известны вам? Делитесь в комментариях.
Профилактика асоциального поведения
Чтобы не допустить у ребенка развития асоциального поведения, нужно заниматься профилактикой. Психологи разработали ряд рекомендаций.
Рекомендация. | Как осуществлять. |
Хвалить тогда, когда это уместно. | Беспричинная похвала приводит к развитию эгоизма, вседозволенности и трудностям взаимодействия с коллективом. Хвалить ребенка нужно тогда, когда он действительно это заслужил (помог, сделал доброе дело, справился с чем-то самостоятельно). |
Выстраивать доверительное общение. | У ребенка должна формироваться установка, что родители всегда ему помогут и никогда не осудят. Чтобы формировалось доверие, возникающие проблемы стоит решать в спокойной обстановке. |
Исправлять негативные черты поведения. | Если родители заметили у ребенка неправильное поведение, то не нужно кричать на него, наказывать или бездействовать. Лучше спокойно объяснить, почему такое поведение недопустимо, привести несколько примеров. |
Подавать личный пример. | Важно поддерживать в доме доброжелательную атмосферу, заботу и взаимное уважение, иначе ребенку негде будет этому научиться. |
Почаще проводить время вместе. | Дети очень ценят время, которое можно провести вместе с семьей. Это помогает им расти общительными, контактными, дружелюбными. Стоит почаще устраивать семейные вечера, выбираться за город, придумывать совместные развлечения (чтение по ролям, настольные игры, домашние мастер-классы и соревнования, ассоциативные игры). |
Психика человека формируется именно в социуме, кругом коммуникации, от младенчества до глубокой старости. От общества нельзя отворачиваться, развитие если не останавливается, то сильно замедляется.
Как избавиться от асоциальности – практика
Развить собственную коммуникабельность и социальность можно, начать стоит прямо сейчас. Нужно ежедневно выполнять упражнения, а свои чувства, эмоции или даже опасения записывать в дневник. Это нужно для регулярности, повышения мотивации и отслеживания собственного успеха.
- Поработать над своей самооценкой. Часто асоциальные люди не уверены в себе, поэтому избегают общения.
- Упражнение «Поделись улыбкою своей». Асоциальные люди редко улыбаются, шутят, ведут себя расслабленно. Не стоит бояться делать этого. Если улыбаться людям и вызывать у них ответную улыбку, то и отношения с ними будут складываться лучше.
- Упражнение «Комплимент». Настроить человека на положительный поможет комплимент. Важно, чтобы комплимент подчеркивал достижения человека. Это помогает создать хорошее настроение как сказавшему добрые слова, так и получившему.
- Методика «Проявление интереса». В обществе принято интересоваться другими, искренне сопереживать им. Начать разговор может простой вопрос: «Как ты сегодня добрался до работы?» или «Как себя чувствует твой кот? Ему уже лучше?». Желательно, чтобы интерес к делам другого человека был искренним.
- Отказаться от негативного мышления. Например, не стоит отчаиваться и винить себя за то, что не получилось найти много друзей. Лучше думать о том, что все еще впереди, и ситуацию можно исправить.
- Упражнение «Дайте три». С негативными установками можно побороться необычным способом, к каждой негативной установке придумывать три положительных. Например, «Меня никто не любит, я совершенно никудышный человек». В противовес ей подойдут: «У меня есть хорошие черты и качества», «Скоро у меня будет много друзей» и «Я произвожу хорошее впечатление».
В дневнике напишите на каком уровне вы находитесь сейчас и что вы хотите исправить. Затем напишите план действий, какие упражнения и действия вы будете делать. Поделитесь в комментариях своими планами и успехами. Это поможет вам закрепить материал и замотивирует других участников.
Не всегда с асоциальностью получается работать самостоятельно. Если в жизни человека были серьезные травмирующие события (домашнее насилие, проживание в неблагополучной семье, потеря близкого человека), то за помощью стоит обратиться к психологу.
Спасибо за прочтение статьи. Поделитесь в комментариях, что вы думаете об асоциальных личностях? Часто ли замечали за собой или близкими такие черты?
Делайте репосты статьи, она непременно станет для кого-то полезной и поможет справиться с асоциальностью, полюбить людей и жизнь.
Источник