- Что сильнее: власть денег или власть чувств, власть подлинного таланта ? (Мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница»)
- «Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница»)»
- Что сильнее власть денег или власть чувств
- Что сильнее власть денег или власть чувств, власть подлинного таланта? (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского Бесприданница)
- Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница»)
Что сильнее: власть денег или власть чувств, власть подлинного таланта ? (Мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница»)
Что сильнее: власть денег или власть чувств, власть подлинного таланта ?
(Мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница»)
не на небесах, а в банках. Как все пьесы Островского, Бесприданница раскрывает все противоречия того времени, когда жизнь людей напрямую зависела от их материального благосостояния.
Через все творчество Островского проходит тема Волги, тема реки, которая уносит все плохое, даруя размеренность и успокоение. В волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Катерина, которая не смогла противостоять темному царству домостроя и патриархата, почти через два десятилетия в волнах этой великой русской реки нашла свою смерть Лариса, человек горячего сердца из пьесы Бесприданница.
Мир Диких и Кабаних, с которым писатель знакомит нас в своей пьесе Гроза, в Бесприданнице существенно изменился. Здесь значительные лица в городе правят свой бал, торжествуют над красотой и молодостью. Главная героиня, женщина пылкого сердца Лариса Огудалова ищет любви, в ней нет никакого расчета, она натуральна и безыскусна. Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет, замечает Кнуров.
Ее любовь поругана, для Паратова она лишь развлечение: Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву. Мир денег, выгоды, пошлости засасывает чистую и непорочную душу Ларисы, она бесприданница и не может, не должна рассчитывать на большее на чистое и искреннее чувство. И Паратов, которого девушка полюбила всем сердцем, доверчиво и беззаветно, не может жениться на ней. Свою волюшку он продает за полумиллионное состояние. Дешевле. нельзя-с, расчету нет, говорит он о предстоящем браке.
Даже ее жениха мелкого чиновника Карандышева, человека с болезненным и уязвленным самолюбием влечет к Ларисе не столько любовь, сколько желание доказать, что он не хуже других, что именно ему она оказала предпочтение. И невеста это вполне понимает. Видя, что Лариса на краю гибели, Кнуров и Вожеватов разыгрывают девушку в орлянку, причем соперники даже не пытаются скрыть свою сделку под маской порядочности и говорят о человеке как о вещи, как о товаре: Отступного я не возьму, Мокий Парменыч; Я не в убытке, расходов меньше.
Источник
«Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница»)»
Пьеса Островского Бесприданница написана в 1878 г., как раз в то время, когда в России все решали деньги, когда классовая несправедливость достигла необыҹайных размеров, в то время, когда браки заклюҹались не на небесах, а в банках. Как все пьесы Островского, Бесприданница раскрывает все противореҹия
того времени, когда жизнь людей напрямую зависела от их материального благосостояния.
Через все творҹество Островского проходит тема Волги, тема реки, которая уносит все плохое, даруя размеренность и успокоение. В волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Катерина, которая не смогла противостоять темному царству домостроя и патриархата, поҹти ҹерез два десятилетия в волнах этой копирование запрещено великой русской реки нашла свою смерть Лариса, ҹеловек горяҹего сердца из пьесы Бесприданница.
Мир Диких и Кабаних, с которым писатель знакомит нас в своей пьесе Гроза, в Бесприданнице существенно изменился. Здесь знаҹительные лица в городе правят свой бал, торжествуют над красотой и молодостью. Главная героиня, женщина пылкого сердца Лариса Огудалова ищет любви, в ней нет никакого расҹета, она натуральна и безыскусна. Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет, замеҹает Кнуров.
Ее любовь поругана, для Паратова она лишь развлеҹение: Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву. Мир денег, выгоды, пошлости засасывает ҹистую и непороҹную душу Ларисы, она бесприданница и не может, не должна рассҹитывать на большее на ҹистое и искреннее ҹувство. И Паратов, которого девушка полюбила всем сердцем, доверҹиво и беззаветно, не может жениться на ней. Свою волюшку он продает за полумиллионное состояние. Дешевле. нельзя-с, расҹету нет, говорит он о предстоящем браке.
Даже ее жениха мелкого ҹиновника Карандыше-ва, ҹеловека с болезненным и уязвленным самолюбием влеҹет к Ларисе не столько любовь, сколько желание доказать, ҹто он не хуже других, ҹто именно ему она оказала предпоҹтение. И невеста это вполне понимает. Видя, ҹто Лариса на краю гибели, Кнуров и Вожеватов разыгрывают девушку в орлянку, приҹем соперники даже не пытаются скрыть свою сделку под маской порядоҹности и говорят о ҹеловеке как о вещи, как о товаре: Отступного я не возьму, Мокий Парменыҹ; Я не в убытке, расходов меньше.
На каждом шагу ҹистая душа и горяҹее сердце Ларисы сталкиваются с жестокостью, расҹетом. Что же сам автор? Разве мог он допустить, ҹтобы деньги и жажда наживы оказались сильнее, знаҹительнее подлинного ҹувства? Конеҹно, не мог. Поэтому финал бесы трагиҹен и сложен. Лариса погибает от выстрела Карандышева, но она не упрекает и не осуждает убийцу, а благодарит его за то, ҹто он избавил ее от этой жизни, в которой нет места истинному и ҹистому ҹувств>7, в ней нет места любви и верности. Есть только деньги.
Источник
Что сильнее власть денег или власть чувств
Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему Что сильнее власть денег или власть чувств, власть подлинного таланта? (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского Бесприданница). Островский Н.А.
Что сильнее власть денег или власть чувств, власть подлинного таланта? (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского Бесприданница)
Пьеса Островского Бесприданница написана в 1878 г., как раз в то время, когда в России все решали деньги, когда классовая несправедливость достигла необычайных размеров, в то время, когда браки заключались не на небесах, а в банках. Как все пьесы Островского, Бесприданница раскрывает все противоречия
того времени, когда жизнь людей напрямую зависела от их материального благосостояния.
Через все ҭворчество Островского проходиҭ тема Волги, тема реки, которая уносиҭ все плохое, даруя размеренность и успокоение. В волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Катерина, которая не смогла противостоять темному царству домостроя и патриархата, почти через два десятилетия в волнах этой копирование запрещено великой русской реки нашла свою смерть Лариса, человек горячего сердца из пьесы Бесприданница.
Мир Диких и Кабаних, с которым писатель знакомиҭ нас в своей пьесе Гроза, в Бесприданнице существенно изменился. Здесь значительные лица в городе правят свой бал, торжествуюҭ над красотой и молодостью. Главная героиня, женщина пылкого сердца Лариса Огудалова ищет любви, в ней нет никакого расчета, она натуральна и безыскусна. Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет, замечает Кнуров.
Ее любовь поругана, для Паратова она лишь развлечение: Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву. Мир денег, выгоды, пошлости засасывает чистую и непорочную душу Ларисы, она бесприданница и не может, не должна рассчиҭывать на большее на чистое и искреннее чувство. И Паратов, которого девушка полюбила всем сердцем, доверчиво и беззаветно, не может жениться на ней. Свою волюшку он продает за полумиллионное состояние. Дешевле. нельзя-с, расчету нет, говориҭ он о предстоящем браке.
Даже ее жениха мелкого чиновника Карандыше-ва, человека с болезненным и уязвленным самолюбием влечет к Ларисе не столько любовь, сколько желание доказать, что он не хуже других, что именно ему она оказала предпочтение. И невеста это вполне понимает. Видя, что Лариса на краю гибели, Кнуров и Вожеватов разыгрываюҭ девушку в орлянку, причем соперники даже не пытаюҭся скрыть свою сделку под маской порядочности и говорят о человеке как о вещи, как о товаре: Оҭступного я не возьму, Мокий Парменыч; Я не в убыҭке, расходов меньше.
На каждом шагу чистая душа и горячее сердце Ларисы сталкиваюҭся с жестокостью, расчетом. Что же сам автор? Разве мог он допустить, чтобы деньги и жажда наживы оказались сильнее, значительнее подлинного чувства? Конечно, не мог. Поэтому финал бесы трагичен и сложен. Лариса погибает от выстрела Карандышева, но она не упрекает и не осуждает убийцу, а благодариҭ его за то, что он избавил ее от этой жизни, в которой нет места истинному и чистому чувств>7, в ней нет места любви и верности. Есть только деньги.
Права на сочинение «Что сильнее власть денег или власть чувств, власть подлинного таланта? (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского Бесприданница)» принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
Источник
Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница»)
Пьеса Островского Бесприданница написана в 1878 г., как раз в то время, когда в России все решали деньги, когда классовая несправедливость достигла необычайных размеров, в то время, когда браки заключались не на небесах, а в банках. Как все пьесы Островского, Бесприданница раскрывает все противоречия
Того времени, когда жизнь людей напрямую зависела от их материального благосостояния.
Через все творчество Островского проходит тема Волги, тема реки, которая уносит все плохое, даруя размеренность и успокоение. В волнах Волги нашла свое единственно
Обреченность «темного царства» Драма Островского «Гроза» — самое значительное произведение известного драматурга. Она была Написана в 1860 году в период общественного подъема, когда трещали устои крепостничества, и в душной Атмосфере действительности собиралась гроза.
Театр Островского В связи с 35-летием деятельности Островского Гончаров писал ему: «Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с.
Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского (на примере драмы «Гроза») В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский показал, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Очень.
Катерина: «Отчего люди не летают?» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) Островский внес свой вклад в разработку образа русской женщины. Его героини в полном соответствии с уже установившейся традицией изображены как сильные, цельные натуры, которые оказываются нравственно выше слабых, неуверенных, сомневающихся.
Глумов ГЛУМОВ — герой комедии А. Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (1868). Г.- единственный персонаж в драматургии Островского, сознательно избравший своим жизненным кредо философию цинизма. Г.- значащая фамилия, в которой.
Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница» Главный конфликт пьесы «Беспридан ница» определяется самим ее названием. Трагедия Ларисы Дмитриевны Огудаловой именно в том, что она бесприданница. Красота, ум, обаяние, человеческое достоинство ничего не значат в этом мире.
Вызов дикой силе Страшна и тяжела для каждого новичка попытка идти наперекор требованиям и убеждениям темной массы, ужасной в своей наивности и искренности. Ведь она проклянет нас, хорошо, если только полоумными сочтет и.
Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза» Пьесу «Гроза» Островский написал в 1859 году — в период, когда в России назрела смена общественных устоев, канун крестьянской реформы. Поэтому произведение восприняли как выражение стихийных революционных настроений народных масс.
Тема женской любви в русской литературе Как я любила в детстве читать и слушать сказку о Финисте Ясном Соколе, о его невесте и великой ее любви, сумевшей все преграды преодолеть, все лишения и беды перенести ради.
Психологизм драмы Островского «Бесприданница» Лучшей психологической драмой А. Н. Островского по праву считается «Бесприданница». Ее нередко сопоставляют с «Грозой», и в известной мере это справедливо. «Гроза» — главное произведение дореформенной драматургии Островского, «Бесприданница» же.
Становление русского национального театра и русской драматургии Драматургия — особый род искусства. Она существует «на слиянии» литературы и театра, то есть в ней законы литературы и театра проявляются в своем взаимодействии. История современной русской литературы начинает свой.
Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза») Поприще, на котором А. Н. Островский наблюдает и показывает нам русскую жизнь, не касается отношений чисто общественных или государственных, а ограничивается семейством. Добролюбов пишет: «В семействе же кто более всего.
Любовь или неспособность выстоять в мире «золотого тельца»? (по пьесе А. И. Островского «Бесприданница») Пьеса «Бесприданница» написана в конце 70-х годов XIX века. Это было время торжества нуворишей — разбогатевших купцов. Все большее влияние на людей оказывали деньги, заслонившие подлинные ценности. Трагические последствия этого.
Драма «Гроза», ее создание и проблематика В «Грозе» как в драматическом произведении основу сюжета составляет развитие конфликта. Драма состоит из пяти действий, каждое из которых изображает определенный этап борьбы. 1 действие — социально-бытовой фон конфликта, неизбежность.
В центре пьесы — общественно-политический конфликт В этом названии скрывается глубокий смысл. Впервые это слово мелькнуло в сцене прощания с Тихоном. Он говорит: «.Недели две никакой грозы надо мной не будет». Тихону хочется хотя бы ненадолго.
Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза» Катерина. Спор о героине «Грозы». Характер Катерины, по определению Добролюбова, «составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе». Протест, вырывающийся из «самых слабых.
Отражение времени на страницах произведений XIX века Об Александре Николаевиче Островском И. А. Гончаров говорил: «Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили.
Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза» А. Н. Островский по праву считается певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского национального театра. Его перу принадлежит около 60 пьес, и одной из наиболее известных является «Гроза». А.
Конфликт сценического действия в драме «Гроза» Островский в своем творчестве не раз обращался к теме патриархального купечества. Самым ярким его произведением, посвященным этой теме, является драма «Гроза», написанная в 1859 году. «Гроза» — без сомнения, самое.
Характер действия в драме А. Островского «Гроза» А. Н. Островский обладал высоким пониманием русской жизни и великим умением изображать резко и живо самые существенные ее стороны. Добролюбов назвал мир, изображенный драматургом, «темным царством». Так что же это.
Символика в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Для произведений реалистического направления характерно наделение предметов или явлений символическим смыслом. Первым этот прием использовал А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума», и это стало еще одним принципом реализма.
Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский показал, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Очень.
Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедии Если Катерина чувствует по-новому, уже не по-калиновски, но не отдает себе в этом отчета, лишена рационалистического понимания исчерпанности и обреченности традиционных отношений и форм быта, то Кабаниха, напротив, чувствует еще.
Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза» Прослушав «Грозу» в чтении автора, Тургенев писал в 1859 г., что эта пьеса — «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта». Время подтвердило справедливость столь высокой оценки. Ни.
Типичные представители «темного царства» в драме «Гроза» Создается впечатление, будто Калинов отгорожен от всего остального — мира высочайшим забором и живет какой-то особенной, замкнутой жизнью. Островский сконцентрировал внимание на самой важном, показав убогость, дикость нравов русского патриархального.
Карандышев — «Человек самолюбивый, завистливый» Особое место в системе образов пьесы занимает жених Ларисы — Карандышев. Совсем, конечно, разные люди — Паратов и Карандышев, но есть между ними связь. Маленький бедный чиновник хочет казаться «блестящим.
Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза» Драма Островского «Гроза» является самым значительным произведением драматурга. Она была| написана в 1860 г., в период общественного подъема. Основной темой этого произведения является тема купечества. В «Грозе» мы видим, в.
Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Драма Островского «Гроза» выделяется из великого множества его пьес именно благодаря Катерине. В драматургии очень редко случается «живой» положительный герой. Как правило, у автора достаточно красок для отрицательных персонажей, а.
Разговор Карандышева с Ларисой Пьеса А. Н. Островского «Бесприданница» показывает нам замечательный образ русской девушки, раскрывает прекрасный женский характер, рассказывая о судьбе Ларисы Огудаловой, которая по своим нравственным качествам стоит неизмеримо выше всех окружающих.
Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 4 Перед постановкой пьесы автор несколько раз читал ее в московских литературных и артистических кругах. И, как пишет сам Островский, «все единогласно признали «Бесприданницу» лучшим из всех» его «произведений». Ее первая.
Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А. Н Тема пьесы Островского — изображение «темного царства» русской жизни, его быта и нравов. Для воплощения образа этого царства на сцене драматург придумал целый город Калинов, который стоит на берегу Волги.
Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза» Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! А. Н. Островский Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» на долгие годы стала хрестоматийным произведением, изобразившим «темное царство», которое подавляет лучшие.
Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот.
Творческий путь А. Н. Островского Творчество А. Н. Островского продолжало традиции Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Он создал национальную драматургию, открыв новых героев и новые конфликты, отражавшие коллизии современной российской действительности. Островский обогатил жанровую палитру русского театра.
Лариса 1 Лариса Дмитриевна Огудалова — главная героиня пьесы. Она молода и красива, но бедна, поэтому за ней не дают приданого. Положение бесприданницы унизительно, и это особенно чувствует Л.- девушка умная и.
Сочинение А. Н. Островский Бесприданница Перу русского драматурга А. Н.Островского принадлежит множество произведений, в том числе и драма в четырех действиях Бесприданница. Ее герои — Харита Огудалова — вдова, ее дочь Лариса, делец Кнуров, представитель.
Протест Катерины в драме А. Островского «Гроза» А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра, по праву считают «певцом купеческого быта». И сидит он у входа в Малый театр, изваянный резцом.
Типичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза» Осень 1859 года. Премьера в Московском Малом театре. Великие актеры играют пьесу великого драматурга. Об этом произведении будут написаны трактаты, в полемике о нем сойдутся Н. Добролюбов и А. Григорьев.
Тема любви в «Грозе» А. Н. Островского ТЕМА ЛЮБВИ В «ГРОЗЕ» А. Н. ОСТРОВСКОГО Любовь покрывает множество грехов. Ев. от Петра, IV, 8 «Гроза», показывающая страшный, темный мир самодуров и людей, находящихся под их пятой, освещена, словно.
Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой Но многих, захлебнувшихся любовью, Не докричишься, сколько ни зови. Им счет ведут молва и пустословье. Но этот счет замешен на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибших от невиданной.
Сейчас вы читаете: Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница»)
Источник