Что с петром мамоновым как он себя чувствует

«Открыл глаза, но ничего не понимает»: новые данные о состоянии Петра Мамонова

Накануне сообщалось, что 70-летнему рокеру стало резко хуже, хотя врачи заметили положительную динамику в его лечении. Сегодня супруга музыканта уточнила его состояние.

По ее словам, врачи продолжают бороться за жизнь лидера «Звуки Му». И сегодня они начали выводить его из комы. «Потихоньку получается. Он глаза открыл. Но пока ничего не понимает», — рассказала Ольга днем.

Супруга музыканта также добавила, что Мамонов на контакт пока не вышел, так как процесс этот очень долгий и тяжелый. Однако есть и радостные момент: например, все внутренние органы легендарного рокера работают самостоятельно. «И мне говорят: «Наберитесь мужества и терпения. Сделаем все, что умеем», — сказала Ольга.

Несмотря на небольшие успехи, состояние 70-летнего Петра Николаевича пока остается крайне тяжелым. «Сегодня пятнадцатый день он в Коммунарке лежит. Одиннадцатый день на искусственном дыхании на ИВЛ. Но уже несколько дней врачи пытаются — тут я терминологию не поняла, нервничаю всегда, когда с врачом разговариваю — каждое третье дыхание они пытаются сделать самостоятельным. И вроде бы у них это получается», — резюмирует Ольга.

Напомним, Мамонов был госпитализирован в медицинскую клинику 1 июля. До этого он лечился дома самостоятельно. Поражение легких достигло 85%, поэтому его тут же положили в реанимацию и ввели в состояние искусственной комы, подключив к аппарату ИВЛ.

Источник

«Комариными шажками в царство небесное»: ушел из жизни культовый музыкант Петр Мамонов

Известный актер и музыкант Петр Мамонов умер 15 июля от последствий коронавируса. Ему было 70 лет.

Фото, видео: РИА Новости / Андрей Старостин; 5-tv.ru

Известный российский актер и музыкант Петр Мамонов скончался после двухнедельной борьбы с коронавирусом. Основателя группы «Звуки Му» не стало на 71-м году жизни. В начале июля стало известно о его госпитализации в тяжелом состоянии. Мамонов 15 дней находился в коме. Он не мог самостоятельно дышать и полностью зависел от ИВЛ. В четверг, 15 июля, он скончался.

От своей самой главной роли, увидев сценарий, Петр Мамонов хотел отказаться. Чувствовал себя недостойным. Он — вчерашний алкоголик и наркоман, а тут старец, почти святой.

Но, как только дело дошло до сцен молитвы, почувствовал до боли знакомое ощущение. Когда срывался, он так же горячо просил. Мамонов знал, как никто другой, никогда не поздно все изменить или хотя бы попытаться.

Совпадение личности и киногероя стало для многих зрителей судьбоносным, Мамонову поверили. Писали письма — кто-то не сделал роковую ошибку, а кто-то нашел дорогу в храм.

Но это была вторая волна славы. Известным Мамонов стал за кардинально другие тексты и другие ценности. Культовая группа «Звуки Му», рок-н-ролл с перформансом. Мамонова спрашивали, кого он больше считает сумасшедшим: себя или своих поклонников. Одни называли «Звуки Му» аудиокнигой белой горячки, другие — явлением в искусстве. Это же русская душа, «Записки сумасшедшего» Гоголя, говорил в восторге известный британский продюсер Брайан Ино, который взялся продюсировать группе альбом. Заграничные гастроли, деньги, слава. Много лет спустя Мамонов все это обесценит.

«Удовольствия такого рода очень быстро приедаются, как и любой кайф. А почему? Потому, что все это искусственное, это не подлинное. А я всю жизнь хотел быть самым крутым. Я хочу истину, правду, хочу там, где чисто, где свет», — говорил Мамонов.

Мамонов считал себя больше поэтом, чем музыкантом. Со студенчества увлекался лингвистикой — в совершенстве знал английский и норвежский. Работал лифтером, грузчиком и даже банщиком. После распада «Звуков Му» выпустил «Закорючки» — сборник стихов. Ставил спектакли. До последнего выступал с концертами.

«Нет, ну что такое Петр Николаевич? Знаете, это прям человек-душа. Вот светлая душа. Вот он вышел на сцену. В принципе, он может уже ничего не делать. Все уже в восторге», — отзывался о Петре Мамонове андеграундный музыкант, художник, видеоблогер Виктор Пузо.

И хотя еще в юности Мамонову удалось избежать армии, прикинувшись сумасшедшим, публика узнала о его актерском таланте по небольшой, но знаковой роли поставщика наркотиков в фильме «Игла». Именно тогда Мамонова заметил Павел Лунгин, который смог запечатлеть две крайности личности с разницей в 16 лет. Это потом будет «Остров», а сначала — саксофонист-алкоголик в «Такси-блюз». Про обе работы говорили — Мамонов сыграл самого себя. С детства бунтарь, не такой как все. В 25 — пьяная драка, продырявленное легкое, кома, до 45 — запои, проблемы с семьей. Уже зрелый Мамонов напишет:

Читайте также:  Что делать если всю трясет от стресса

«Если ты на дне, то у тебя на самом деле хорошее положение: тебе дальше некуда, кроме как наверх».

В 45 вместе с женой и детьми уехал в глухую деревню, сначала жили в палатке в поле, потом построили дом и новую жизнь.

«Вот день прошел наш, мы сделали кому-то хорошо. Вам, вам. День недаром. С чем уснешь завтра, что отдашь. Это самое главное — этого нигде не купишь. Комариными шажками в царство небесное», — говорил Мамонов.

Жену, которая была с ним до последнего, и которая не испугалась трудностей, он когда-то отбил у англичанина. Тот впоследствии тоже переехал в деревню и стал соседом Мамонова. Эта жизнь вдали от города была его личным островом. Хотя поначалу после фильма и туда приезжали люди со своими проблемами, болезнями, словно к старцу. И сегодня невозможно забыть эту финальную сцену. И в жизни, и на экране он боролся до последнего за то, что будет после смерти.

«Эта жизнь завтра кончится. Что будем делать в четверг, если умрем в среду? Вопрос один. Поэтому эта жизнь, все уходит на подготовку к вечности. Если это так. Мы живем не даром», — рассуждал Мамонов.

Источник

Умевший летать: ушел из жизни Петр Мамонов

Бывают в искусстве творцы, вспыхивающие и выгорающие дотла в считаные годы, — вспомним хоть Артура Рембо, хоть Сильвию Плат, хоть любого из печально знаменитого рок-н-ролльного «Клуба 27». Бывают и те, кто горит ровно, уверенно, долго — разве что слегка тускло (nomina sunt odiosa). Но случаются и по-настоящему редкие в своем величии художники, которым выпадает освещать своим талантом — ярким, искрящимся — жизнь нескольких поколений. Таким был Дэвид Боуи. Таким был Серж Генсбур. Таким был и Петр Николаевич Мамонов — хотя странно, нелепо писать о нем в прошедшем времени. 15 июля не стало замечательного русского актера, музыканта, философа — его жизнь, как и жизни многих других в эти печальные годы, унес коронавирус. «Известия» вспоминают, кем был для всех нас Петр Мамонов.

Кадр из художественного фильма «Такси-блюз», снятого режиссером Павлом Лунгиным в 1990 году на киностудии «Ленфильм», в главной роли — Петр Мамонов

Он родился 14 апреля 1951 года в интеллигентной московской семье (отец — инженер, мать — переводчик со скандинавских языков). Провел детство в знаменитом Большом Каретном, во дворе, еще помнившем удалую юность Володи Высоцкого. С раннего детства любил танцевать (оттуда пошли его знаменитые сценические движения со «Звуками Му»), слушал много западной музыки — причем в отличие от большинства друзей отдавал предпочтение не «битлам» и «роллингам», а менее популярным в СССР черным ритм-н-блюзовым и джазовым артистам вроде Рэя Чарльза и Майлза Дэвиса. Как и многие другие богемные персонажи 1970-х, окончив институт, перебивался на разных работах — от переводов зарубежной поэзии до растопки котельной. Много писал сам — только в 1980 году сочинил больше 70 песен. В конце концов всё привело Мамонова к созданию собственной рок-группы, получившей название «Звуки Му», — дальнейшее, как говорится, уже история. 30 лет назад казалось, что творчеству Мамонова уготовано место в рок-энциклопедиях; сегодня же явственно видно, что место его — в общей сокровищнице отечественной культуры.

Карен Шахназаров, режиссер:

Петр Мамонов был большой артист. Он создал замечательные образы в фильмах Павла Лунгина, всем запомнился его потрясающий Иван Грозный. Его, конечно, невозможно никем заменить — настолько индивидуального и внутреннего существования это был артист. Приятное впечатление Петр производил и как человек — было в нем что-то настоящее, искреннее. Огромная утрата для нашей культуры, мои соболезнования близким.

Прославившие его босховские зарисовки абсурдной жути прозябания советского человека многими были поняты сперва на уровне анекдота — разве можно всерьез воспринимать все эти «люляки», «бутылки водки», «кафель наклею на стены сортира»? Лишь со временем пришло понимание, что «Петя — отец родной», как кричали ему на концертах малолетние панки, оказался настоящим художником, понявшим и транслировавшим в своем творчестве действительность куда точнее и тоньше, чем окружавшие его толпами «прорабы перестройки». Уже в 1990-е, став, по сути, сольным артистом, он продолжил свои изыскания — и вдруг явно понял, что абсурд жизни не только пугающ, но и прекрасен. Это, видимо, и был «дамасский момент» Мамонова, Савл обратился в Павла — бывший пьяница и нечестивец, циник с тонкой душой уверовал. И уверовал всерьез, без оговорок, «буддизма» или «коловратов», как то было со многими его коллегами по рок-н-роллу.

Читайте также:  Определение уровня стресса по пульсу

Евгений Водолазкин, писатель:

Уход Петра Мамонова — горестное известие для нас всех. Этот удивительный, ни на кого не похожий человек воплощал русское юродство в самом глубинным смысле. Конечно, он был эксцентиричен, но не всякая эксцентрика духовна. Эксцентрика Мамонова была именно такой — это был современный юродивый, чей смех имел целительную силу. Потому что это был смех того, кто днем смеется над миром, а ночью его оплакивает — в этом и состоит высший смысл юродства, как сказано в одном из тропарей: «безумием мнимым безумие мира обличил». Я вспоминаю его выдающуюся роль в фильме Павла Лунгина «Остров» — он не играл там, а жил — именно так он ходил, размышлял, молился. Потрясающая убедительность этого образа вызвана именно этим обстоятельством.Петра Мамонова будет очень не хватать, я не представляю, кто займет его важный пост всеросийского юродивого — а такие люди нужны, они делают мир добрее и выше.

Этому нравственному выбору предшествовали рок-н-ролльные годы — сперва в андерграунде, потом и на международной сцене (напомним, что со «Звуками Му» работал сам Брайан Ино, один из величайших продюсеров в истории рок-музыки). «Демон алкоголь» и прочие спутники богемного уклада, разумеется, сопутствовали — но, возможно, именно избранная Мамоновым маска «юродивого», «серого голубя» и помогла ему сохранить свое чистое внутреннее «я». «Есть такой христианский подвиг — юродство. И тут что-то от него. Я вот, допустим, в свое время принял удар на себя. Не стал кричать: мы ждем перемен! А сказал: я урод. Хочешь с таким жить — будь таким. Хочешь скорее от этого убежать — не будь таким никогда. Я сижу, как старый подвижник, по уши в болоте и кричу: «Ребята, не ходите туда!» Вот что я пытался всю жизнь делать. А сейчас могу уже, кажется, сказать что-то более путное. Короче, раньше мы разрушали, а сейчас время созидать», — рассказывал он годы спустя «Известиям».

Актер Петр Мамонов (отец Анатолий) и актриса Виктория Исакова (Настя) во время съемок фильма режиссера Павла Лунгина «Остров» на побережье Белого моря

«Я самый плохой, я хуже тебя, / Я самый ненужный, я гадость, я дрянь, / Зато я умею летать!» — выкрикивал он душу в «Сером голубе», песне, которую можно было бы назвать «программной», не будь подобные пафосные определения органически чужды самой натуре Мамонова. Именно такими «серыми голубями», неприметными птицами высокого полета, были и многие его киногерои — саксофонист Леха Селиверстов из «Такси-блюза», отец Анатолий из «Острова». Но подвластны ему были и иные ипостаси. Его Иван Грозный в «Царе» стал, пожалуй, едва ли не самым сильным воплощением на экране жестокого и набожного государя со времен Эйзенштейна. Мамонов не «переиграл» Черкасова, но встал вровень с великим актером. Впрочем, ко времени съемок «Царя» Мамонова-актера знала уже вся Россия — и, возможно, для многих он был более известен именно по экрану или театральной сцене, нежели по своему рок-прошлому.

Игорь Золотовицкий, ректор Школы-студии МХАТ:

Петя Мамонов — абсолютно культовая личность. Он не просто певец, актер и невероятный просветитель. Такие люди — штучное произведение Бога. Он был человеком-вселенной. Обладал невероятной актерской интуицией.

Его группа «Звуки Му» перевернула не только само понимание русского рока, но и сознание поклонников. В его тексты надо было вслушиваться. Он так разговаривал с миром.

Читайте также:  Хорошего настроения дорогой человека

У него была связь с музыкой и Богом. Я любил передачу на радио, где Мамонов читал Библию и ставил современнейший рок, и наших кумиров Led Zeppelin, The Beatles, Pink Floyd. А еще мог включить и хоралы. Он умел это, казалось бы, несоединимое объединить. И только так можно говорить о Боге, а не причитая, не злясь ни на кого, отстаивая свою точку зрения, а очень спокойно. Это было его понимание религии, музыки. Это уникально было.

Все его спрашивали: «Почему ты, Петя, не вставишь зубы?» «А мне не нужно. Когда понадобится — вставлю», — говорил он. Встречают по одежке, провожают по уму. Если кому-то казалось, что он простецкий, залихватский парень, то это ошибочное мнение. Он был невероятно образованным человеком. Он жил в такой свободе и в прекрасных мыслях об искусстве.

Каждый день приходят печальные известия, каждый день умирают друзья из-за этого страшного коронавируса. Лишний раз хочется сказать, прививайтесь, люди!

От этого прошлого он долго и сознательно уходил, найдя иные способы самовыражения. Уехав в 1995 году жить в деревню, он открыл для себя иную — настоящую, как оказалось, — веру. «Стал думать, для чего вообще жить, для чего мне эти отпущенные семьдесят — или сколько там — лет жизни. А прапрадед мой был протоиереем собора Василия Блаженного. Дай, думаю, куплю молитвословчик, посмотрю, о чем они там молятся», — рассказывал он журналисту Сергею Гурьеву. Так уж вышло, что даже отпущенный ему срок он угадал точно.

Его долго и незаслуженно обходили с государственными наградами — тем более странно, что многим его коллегам по рок-сцене, давно перешедшим в разряд «архивных дедушек» или, пуще того, записных оппозиционеров, не отказывали в званиях и орденах. Всё же получил свой орден и Мамонов — истинный патриот России, большой художник, глубокий философ искусства. В начале июля был подписан указ о награждении его орденом Дружбы; в каком-то смысле это была последняя дань страны, которую он по-настоящему, без оговорок любил всю жизнь, своему великому артисту, трагику и комедианту, поэту и романтику.

Алексей Вишня, музыкант:

Петру Мамонову я очень благодарен. Можно сказать, он дал мне старт в Москве. Я был молодым питерским музыкантом, только что выпустил свой первый альбом. Друзья пригласили меня в Москву сыграть на квартирнике. Это был 1984 год, квартирники были очень популярны. Многую хорошую музыку можно было услышать только там. И вот удача — мой первый столичный квартирник был с Мамоновым. Я был у него на разогреве. Последние три мои песни Петр внимательно слушал, хлопал, поздравил, пожелал успехов. Потом стал сам выступать. Для меня одобрение его было очень важно. Ведь он был тогда светочем, к нему все прислушивались. «Звуки Му» уже вовсю гремели. Его, Липницкого знали очень хорошо. Это была, пожалуй, лучшая группа среди непрофессиональных музыкантов. Что значит «непрофессиональных»? А потому что основная профессия у него была другая — он же переводчиком был, работал на издательства. И тогда с книгой пришел — на португальском. Пока концерт не начался — сидел в сторонке, читал.

Актер Петр Мамонов (Иван Грозный) на съемочной площадке картины режиссера Павла Лунгина «Царь»

Павел Лунгин, кинорежиссер:

Пётр Мамонов — это невероятный масштаб личности, непонятный, великий в своих падениях и великий в своих взлетах, до конца непонятый, ни там, ни там. Он все время искал какую-то правду, желал дойти до конца и в саморазрушении, и в поиске чистоты. Других таких людей я не видел, их нет и не будет больше никогда. Чувствую себя абсолютно осиротевшим.

«Время печали еще не пришло» — назывался фильм Сергея Сельянова, в котором Мамонов сыграл одну из тех ролей, что становятся по-своему пророческими. Таинственный «изыскатель» Мефодий, указывающий наивным селянам знаки и знамения, обращается в финале могучим дубом. Сегодня время печали пришло. Петр Николаевич Мамонов покинул нас. Теперь его место всецело в истории русской культуры. Навсегда.

Источник

Оцените статью