Что представляет собой мыслительно деятельностный или чувственно переживаемый

«Рефлексия — мыследеятельностный или чувственно переживаемый процесс

«Рефлексия — мыследеятельностный или чувственно переживаемый процесс >>

«Рефлексия — мыследеятельностный или чувственно переживаемый процесс осознания субъектом образования своей деятельности, способов её выполнения, возникших проблем и противоречий, анализ действий по их разрешению». А.В. Хуторской.

Картинка 66 из презентации «Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций»

Размеры: 918 х 693 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 6948 КБ.

Похожие презентации

«Чувственное познание окружающего мира» — Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения. Например: Желтый, овальный, кислый, сочный, ароматный – Зеленая, колючая, пахнет смолой -. Возможности чувственного познания ограничены. С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Чувственное познание окружающего мира.

«Чувственное познание» — Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее. Представление -. Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения. Возможности чувственного познания ограничены. Из чего складываются восприятия? С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления.

«Рефлексия» — Виды рефлексии. 3. Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока). А) индивидуальная. Методы. Хорошо подходит для людей, в большей степени доверяющих рациональным суждениям. 4 СПОСОБА РЕЛАКСАЦИИ на каждый день. Шаг IV.Выберите ученика, который представит остальным ваше решение. у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная.

«Рефлексия в психологии» — 2. Лингвистика. Экспериментальная психология. 3. Определения понятия. Научные школы психологии рефлексии. 6. Развитие рефлексивного мышления в профессиональном образовании. Локк как наблюдение души за своими собственными состояниями. 4. Социология. 6. Экспериментальные и прикладные исследования. 7. Перспективные направления исследований.

«Этапы исследовательской работы школьников» — Титульный лист. Структура школьной исследовательской работы. Исследовательские работы школьников. Обзор литературы. Технология организации исследовательской работы. Примеры оформления библиографических ссылок. Основные этапы научного исследования. Выбранная тема. Изучение транспортных узлов. Материал и методика исследования.

«Детские научно-исследовательские работы» — Критерии оценки исследовательских работ. Оформление рисунков. Содержание раздела «Введение». Оформление списка литературы. Знание основных работ. Содержание раздела «Результаты исследования». Оборона полуостровов. Статьи из журналов. Требования к реферативной работе. Очный тур. Содержание раздела «Организация исследования».

Источник

Мыслительный (Т) и Чувствующий (F) типы

Информация, которую вы получили, будучи Сен­сорным (S) или Интуитивным (N) типом, ведет к принятию какого-то решения или к действию. В отличие от функции сбора информации, которая является ненаправленной и не ограничивается вре­менем (потому что информацию накапливают, пре­жде чем ею распорядиться), функция принятия решений требует полноты картины и сосредоточен­ного внимания. Ее цель произвести оценку и принять решение, которые, как правило, конечны и ограничены временем, даже если эти решения меняются в течение секунды. Откусив кусок биф­штекса, вы можете, например, осознать, что он «большой, мягкий, сочный или какой-то еще; ваша оценка может включать в себя и то, как он приготовлен, так ли, как вы любите. Решения мы принимаем двумя путями: * Вы, возможно, относитесь к тем, кто, прини­мая решение, предпочитает быть логичным, анали­тиком, беспристрастным и объективным, пока не придет к заключению. Люди такого типа предпо­читают не участвовать в принятии окончательных решений и хотели бы, чтобы движущей силой там, где это возможно, служили последствия самого поступка. Люди этой группы стремятся к справед­ливости и ясности; их часто называют твердыми. Говоря в типологических терминах, такие индиви­ды тяготеют к Мыслительному типу, обозначаемо­му буквой Т.

Читайте также:  С чего рождаются чувство любви

ЧЛЕНСТВО ИМЕЕТ СВОИ

Лучше где-то состоять и ворчать, чем

не состоять нигде.

• Для других процесс принятия решений ослож­нен межличностными отношениями, что связано с субъективной оценкой. Когда думаешь об этой категории, на ум приходят слова: «гармония», «милосердие» и «мягкосердечный». При принятии окончательного решения для этой группы особое значение имеет, как повлияет это решение на других. Для таких людей характерно отождес­твлять себя с другими и чувствовать чужую боль. С точки зрения типологии такие люди тяготеют к Чувствующему типу, обозначаемому буквой F.

К сожалению, Юнг использовал термины «Мыс­лительный» тип, ассоциируемый с интеллектом, и «Чувствующий», который относят к чувствам, для описания процесса принятия решений. Это часто приводит к неправильному пониманию этих двух предпочтений. Очень важно помнить о том, что «Мыслительный» чувствует, а «Чувствующий» думает. Оба типа могут быть в равной степени интеллектуальными и эмоциональными. Мы гово­рим только о процессе, который каждый из них предпочитает при принятии решений. В худшем случае относящиеся к Мыслительному типу дума­ют, что у людей Чувствующего типа в голове «одна Муть», а последние чувствуют, что у первых «хо­лодное сердце». В лучшем случае первые вносят объективность при необходимости принятия како­го-то решения, а вторые — понимание того, как такое решение в конечном итоге повлияет на остальных.

Давайте рассмотрим типичную ситуацию на работе, чтобы посмотреть, как проявляется разница T-F.

Джим обращается к своему начальнику с простой просьбой дать ему отгул для того, чтобы поехать с детьми навестить бабушку, которая живет в ста милях отсюда; бабушка не совсем здорова, объясняет Джим, а кроме нее у детей нет ни бабушки, ни дедушки. Начальник Джима разгневан тем, что в последнее время в его отделе часто кто-нибудь отсутствует и не горит желанием позволить еще одному сотруднику взять отгул на целый день.

Давайте проследим за мыслительным процессом Т-менеджера и F-менеджера. Мы увидим, что оба они, возможно, придут к одному и тому же решению, хотя и совершенно разными путями. Именно путь к решению, а не само решение, характеризует личность. Мы выде­лили ключевые слова в размышлениях, типичных как для Мыслительного, так и для Чувствующего типов.

Вот некоторые ключевые слова, описывающие разни­цу между Мыслительным и Чувствующим типами:

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Основы психологии

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1 Введение в психологию

1. Психология как наука

Что изучает психология? Что это за наука? Если задать эти вопросы студентам, не изучавшим данную науку, то можно услышать типичные ответы: «изучает поведение человека», «изучает мысли, чувства, желания человека», обязательно найдется шутник, который ответит: «изучает психов». Если не требовать строгой академичности и терминологической грамотности, то эти ответы можно частично признать близкими к истине. Действительно, психология изучает все перечисленное и еще многое другое. За долгую историю своего развития психология не раз меняла направление своих исследований.

Читайте также:  Во времена депрессии платили

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. По-видимому, люди начали задумываться над существованием некоего духовного начала, направляющего их поведение, в очень далекие доисторические времена. Первые теории, выдвигавшиеся для объяснения поведения, привлекали для этого факторы, внешние по отношению к человеку, например некую «Тень», обитающую в теле и покидающую его после смерти, или Богов, которых считали ответственными за все действия людей. Позднее греческие философы, в особенности Аристотель, выдвигали идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей мысли и чувства, которые опираются на опыт, накапливаемый в течение жизни. Аристотель в трактате «О душе» заложил основы психологии как самостоятельной области знаний. Так первоначально психология выступала как наука о душе.

Происхождение Своим названием и первым on-

слова «психология» ределением психология обязана греческой мифологии.

Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что ее сын, бог-небожитель, хочет соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело впечатление на богов и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса — верховное божество греков — превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюбленные соединились навеки.

Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализацией человеческой души. Поэтому Психея — смертная, обретшая бессмертие, — стала символом души, ищущей свой идеал.

Что касается слова «психология», образованного из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), то оно впервые появилось только в XVIII веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

Психология прошла длинный путь развития, происходило изменение понимания объекта, предмета и целей психологии. Отметим основные этапы ее развития.

I этап — психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.

II этап — психология как наука о сознании. Возникает в XVII веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.

III этап — психология как наука о поведении. Возникает в XX веке. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).

IV этап — психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

Читайте также:  Духовно передать свои чувства

Введение в психологию

Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

Психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.

Для чего изучают психологию? Все мы живем среди людей и волей обстоятельств должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.

Всем важно понять, что хотят, что могут окружающие нас люди, как ориентироваться в особенностях личности, мотивах поведения, памяти и мышления, характера и темперамента. Не имея таких ориентиров в сложных процессах межличностного взаимодействия и общения, приходится нередко идти вслепую, делая ошибки, совершая иной раз бестактность, приобретая врагов там, где могли бы быть друзья. Не менее важно понять и свои возможности, достоинства и недостатки, одним словом, уметь психологически достоверно охарактеризовать самого себя как личность. Этим задачам как раз и отвечает система знаний, именуемая психологией. Она полезна просто человеку, так сказать, для личных целей, чтобы понимать состояние своей собственной души, а при необходимости сознательно вносить в него изменения (аутотренинг, нейролингвистическое программирование, медитация); она необходима родителям и педагогам, чтобы знать, что происходит в душах детей, оказывать им первую психологическую помощь, корректировать их психическое развитие; она просто необходима для делового человека, чтобы принимать ответственные решения с учетом психологического состояния партнеров, умело воздействовать на их симпатии и антипатии, убеждения и вкусы; без нее также не обойтись инженеру, решающему задачи надежности действий операторов.

1.1. Задачи и место психологии в системе наук

Психику и поведение человека невозможно понять без знания его природной и социальной сущности. Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знание строения и функционирования его

центральной нервной системы. Конкретно связь между психическими явлениями и деятельностью ЦНС рассматривается физиологией высшей нервной деятельности. Психология тесно связана с историей общества и его культуры, поскольку в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации — орудия труда и знаковые системы. Человек — биосоциальное существо, только живя в обществе, формируется человеческая психика, поэтому специфика конкретного общества, в котором живет человек, взаимоопределяет особенности его психики, поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими людьми. В связи с этим, на наш взгляд, углубленному пониманию психики человека способствует знание основ социологии. Об этом красноречиво свидетельствует бурное развитие социальной психологии, помогающей понять, каким образом человек приобретает психические свойства социально- ориентировочного поведения.

Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии), в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой. Наконец, психология находится в родственных отношениях с философией, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в ее недрах. Во всяком случае, психологическое «измерение» личности трудно было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального и общественного), о природе человеческого сознания и деятельности.

Источник

Оцените статью