Что позволяет достичь использование метода эмоционализации

Тест № 1 по имиджелогии «Инструментарий имиджелогии»

2. Как отличить методы построения имиджа от методов других видов творческой деятельности (дизайна, стайлинга, креатива в рекламе и т.п.)?

  • эти методы выходят за пределы какого-то одного вида деятельности, в дизайне или креативе их невозможно использовать, поскольку ___________________________________________
  • эти методы обязательно используются комплексно, потому что _______________________________________________________________________________
  • это не методы построения формы, потому что _______________________________________________________________________________
  • отличий не существует, поскольку ________________________________________________

3. Обозначьте методы, в равной степени пригодные как в работе с корпоративным, так и персональным имиджем при построении позитивного имиджа:

  • форматирование
  • позиционирование
  • эмоционализация
  • архаизация сознания
  • вбрасывание амбивалентной информации
  • использование стереотипов
  • этикометрия
  • интервьюирование
  • контролируемый эксперимент
  • метод свободных ассоциаций

4. Для чего, с вашей точки зрения, специалист в любой сфере должен или не должен изучать и фиксировать различные методы?

  • это лишнее, всякая творческая работа индивидуальна, вполне можно полагаться на интуицию
  • методы отвлекают от практики — методы задают программу действий
  • методы делают профессиональное мышление более косным
  • знание методов упрощает формирование разрабатываемых
  • метод, будучи отрефлексированным, позволяет анализировать положительный и негативный опыт
  • методы могут стать своеобразными «шорами», приводящими к предвзятости взгляда на проблему
  • наличие разнообразных методов и методик обеспечивает гибкость мышления.

5. Какие методы и приемы необходимо использовать на этапе анализа текущего персонального имиджа? В связи с чем существует необходимость их использования?

— анализ аналогов — _____________________________________________________________

— анализ психотипа — _____________________________________________________________

— анализ аудитории (й) — _________________________________________________________

6. Чего позволяет достичь использование метода эмоционализации?

  • распознавания образа
  • преодоления стереотипов восприятия
  • большей запоминаемости образа
  • новизны решения
  • более длительного внимания к образу
  • еще ________________________________________________________________

7.С какой целью разрабатывается имидж-модель?

  • экономия усилий по поддержанию имиджа
  • легкость коммуникации с заказчиком/клиентом
  • экономия средств на разработку имиджа
  • апробация имиджевой идеи
  • обеспечение стратегии продвижения имиджа
  • подбор методов формирования имиджа
    • еще ________________________________________________________________

    8. Как соотносятся между собой методы и стратегии развертывания имиджа?

      • набор методов и есть стратегия
      • с помощью методов невозможно управлять имиджем, с помощью стратегии это осуществимо
      • стратегии связаны с необходимостью управления имиджем, методы обеспечивают их реализацию
      • методы реализауются в реальной жизни, стратегия представляет собой умозрительную конструкцию

    Источник

    Эмоционализация

    На самом деле вы способны по-настоящему почувствовать, каково это – быть уже состоявшимся, успешным и популярным спикером. Иными словами, вы можете вызвать в себе эмоции счастья, радости, гордости, возбуждения и уверенности еще до того, как состоится выступление. Добиться этого можно, представив себе, что вы только-только завершили свою потрясающую речь и все слушатели встают, улыбаются, хлопают в ладоши и кричат «браво!». А затем представьте собственный восторг и удовлетворение от прекрасно выполненной работы.

    Оставшись один, попробуйте вызвать в себе желанные ощущения, как будто выступление уже состоялось и прошло именно так, как вам хотелось. Проникнитесь этими эмоциями и объедините их с утверждением: «Я всегда выступаю на ура». Подкрепите их умозрительной картиной, которую вы создали о себе самих и на которой вы производите впечатление красноречивого и компетентного профессионального спикера.

    Известный психолог и философ Уильям Джеймс говорил: «Лучший способ испытать определенное чувство – начать вести себя так, как будто оно в вас уже возникло». Действия поддаются контролю со стороны воли намного лучше, чем чувства. Если вы будете вести себя так, словно уже почувствовали то, что хотите чувствовать, ваши поступки могут сыграть роль спускового крючка и действительно пробудят в вас это самое переживание. Данный прием является ключевым для сценического успеха.

    Еще один замечательный метод эмоционализации называется «Конец фильма». Чтобы понять, как он работает, представьте себе, что вы отправились в кинотеатр посмотреть новую ленту. Но получилось так, что пришли раньше времени и предыдущий сеанс еще не закончился. Тем не менее вы решили зайти и посмотреть последние 10 минут фильма. Вы видите, как конфликт героев уже разрешается и все для всех кончается хорошо.

    Экран гаснет, зрители выходят на улицу, а вы возвращаетесь в фойе и заходите вместе с новыми посетителями на свой сеанс. Теперь смотрите фильм с самого начала. Но вы уже знаете, чем он закончится. Знаете, что в конце все будет прекрасно и, несмотря на перипетии и зигзаги, судьба героев сложится удачно. Поскольку вы уже в курсе, каков финал, вы наблюдаете за развитием сюжета намного спокойнее. Наслаждаетесь различными сценами, не переживая за героев, так как знаете: все у них сложится замечательно.

    Точно так же вы можете применить прием «Конец фильма» и к своему выступлению. Представьте себе, что вы дошли до финала презентации и все вам улыбаются и аплодируют. Вы замечательно справились со своей задачей. Вас распирает от гордости и волнения. Ваши друзья, сидящие в зале, одобрительно улыбаются. Вообразите себе такую концовку выступления, прежде чем начнете говорить.

    Упражняйтесь в применении этого метода снова и снова, и вы удивитесь, как часто презентация будет завершаться именно так, как вы себе представляли.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Источник

    Эмоционализация

    Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:38, доклад

    Краткое описание

    Очень важным является правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействия. Письменный текст, на который мы все ориентированы, лишен примет эмоциональности, которая по сути выступает основной составляющей воздействия, поскольку в процессе его прочтения требуется совершить перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный.

    Файлы: 1 файл

    имидж..docx

    Эмоционализация.
    Очень важным является правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействия. Письменный текст, на который мы все ориентированы, лишен примет эмоциональности, которая по сути выступает основной составляющей воздействия, поскольку в процессе его прочтения требуется совершить перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный.
    Эмоционально окрашенная информация легче проходит фильтры аудитории и лучше запоминается. Она как бы более живая, потому воспринимается понятной и знакомой. Разговор о НАТО занимает далекий полюс, а рассказы о любовницах Клинтона — близкий.
    Механизм воздействия на человека. Переориентация на язык и цели аудитории, то есть максимально разумная стратегия с точки зрения говорящего, если перед ним стоит задача понравиться аудитории. Происходит слияние с аудиторией. Но, собственно, это имеет место и в случае харизматического вождя, где, наоборот, аудитория сливается с атмосферой вождя.
    Пути перехода эмоций в сообщения:
    конкретизация — рассказ о конкретном объекте может стать главным источником эмоций. Например, рассказ о девочке Маше изначально выгоднее в этом плане, чем повествование о всем народе. В последнем случае мы переходим в патетику, которая вызывает отторжение у аудитории.

    сопереживание – так мы обозначим подстраивание под чужую эмоцию. В штате Никсона был человек, собиравший реальные ситуации из его жизни. Подобные понятные факты легко переводятся в разряд «своих» эмоций.

    заимствование чужих эмоций — это отсылка на чужие победы, чтобы сделать их своими. Так, Социал-демократическая партия Украины (объединенная) символически связала себя с киевским «Динамо», чтобы иметь возможность опираться на его победы.

    Эмоции лучше запоминаются, лучше принимаются, поэтому любое сообщение, несущее эмоциональную информацию, весьма важно для воздействия.

    Особую роль в коммуникации играет правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействия. Если текст выступления составлен рационально, то необходимо совершить его перевод в эмоциональное представление.

    Эмоционализация – это переориентация сообщения на язык и цели аудитории, то есть максимально разумная стратегия выступающего, если перед ним стоит задача понравиться аудитории.

    Это своего рода кодирование информации и перевод ее на понятный, приближенный язык аудитории.
    Любое сообщение несёт в себе как эмоциональную составляющую (эмоции, чувства), так и рациональную.
    Задача человека, внести в свое сообщение (например, выступление перед аудиторией) эмоции. Как это сделать? Существует несколько методов:

    • конкретизация — повествование о каком-то конкретном объекте, а не о совокупности в целом. (примеры, факты);
    • сопереживание — поддержка эмоций аудитории или отдельного объекта;
    • заимствование чужих эмоций — рассказ о чужих победах, которые вызывают эмоции у аудитории. Тем самым, аудитория начинает отождествлять эти эмоции уже с рассказчиком.

    Ярким примером эмоционализации имиджа субъекта может служить телевизионная реклама кофе Nescafe. Здесь акцент ставится не сколько на рекламу самого товара (т.е. кофе), сколько на теплую, дружесскую атмосферу общения, тем самым, вызывая у общественности эмоции.

    ЭМОЦИОНАЛИЗАЦИЯ
    Очень важным является правильное соотношение рацио-щиыпа и эмоциональных составляющих воздействия. Письменный текст, на который мы все ориентированы, лишен примет эмоциональности, которая по сути выступает основной составляющей воздействия, поскольку в процессе его прочтения требуется совершить перевод текста с языка ра-цноналъного на язык эмоциональный. Любая атака в прошлом учитывала нанесение удара в эту сферу. Например:
    «Мрачный глухой барабанный гул насмерть напуган и, быть может, даже окодцовал при Каррах легионы Красса. Вместе с тяжелой артиллерией барабан получает применение и в хань-свом Китае. В шаманских обрядах бубен был одним из средств путешествия в царство мертвых, им изгоняли или закрепощали духов. Он также оказывал экстатическое воздействие на конных воинов. Он сеял страх и ужас в стане противника, вынуждая его бездействовать или повергая в панику» (164, с. 90-91].
    Эмоционально окрашенная информация легче проходит фильтры аудитории и лучше запоминается. Она как бы более живая, потому воспринимается понятной и знакомой. Разговор о НАТО занимает далекий полюс, а рассказы о любовницах Клинтона – близкий

    В этом плане интересен Хлестаков Гоголя, о котором Г. Гуковский писал, что Гоголь демонстрирует на этом образе не результат воздействия среды на человека, а процесс, механизм воздействия. Процесс лжи Хлестакова он характеризует следующим образом:
    «Хлестаков говорит именно то, что от него хотят услышать его собеседники, подобострастно смотрящие ему в рот и, в сущности, вытягивающие из него реплики. Инициатива в ходе диалога все время не у Хлестакова. Он чаще всего лишь старается сказать то, чего от него ждут, и быть приятным «выведывающим». С самого начала он все хвалит — заведения, обычай города, завтрак, рыбу лабардан. Он чувствует, что его похвалы ждут, как манны небесной, — и ему не жалко: он хвалит» [97, с. 423-4241-
    Перед нами происходит утрированная переориентация на язык и цели аудитории, то есть максимально разумная стратегия с точки зрения говорящего, если перед ним стоит задача понравиться аудитории. Происходит слияние с аудиторией. Но, собственно, это имеет место и в случае харизматического вождя, где, наоборот, аудитория сливается с атмосферой вождя, если воспользоваться терминологией Михаила Чехова. Можем построить такое соотношение:

    Источник

    Что позволяет достичь использование метода эмоционализации

    Процесс «эмоционализации труда» как тенденция современных обществ проявляется в особом внимании к эмоциональности человека и управлению эмоциями на рабочем месте. Последнее рассматривается как неотъемлемая часть труда, включается в оценку его эффективности. Отсюда возникают новые практики,
    происходят изменения в трудовой этике, профессиональной идентичности работника. Требования к управлению эмоциями на самом рабочем месте при взаимодействии с клиентами, коллегами и руководителями, практики совладания с выгоранием, эмоциональные тренинги становятся частью рутины трудовых отношений. Автор размышляет о причинах и последствиях процесса эмоционализации труда. Основным итогом рассуждений является предположение о амбивалентном характере эмоционализации труда: с одной стороны, это может приводить к гиперрегуляции эмоций, отчуждению и эксплуатации работников, а с другой – к новым формам кооперации и сопротивления.

    В книге

    В статье рассматриваются исследования и научные дискуссии, связанные с концепцией эмоционального труда американской исследовательницы А.Р. Хохшильд. Исследовательский потенциал этой концепции далеко не исчерпан, поскольку она тесно связана со спецификой современного общества и развитием социологической теории. В работе обсуждаются современные модификации концепции эмоциональной работы и эмоционального труда применительно к разным родам занятий и профессиям. Вначале будет представлен краткий анализ концепции эмоционального труда Хохшильд. Затем обзор эмпирических исследований, в которых развивались и модифицировались отдельные тезисы ее теории. Эти эмпирические исследования были первым этапом верификации концепции эмоционального труда и эмоциональной работы на рабочем месте. В последней части статьи представлен современный этап состояния обсуждаемой теории – ее критика, изменения и новые концептуальные сдвиги в исследованиях эмоциональной работы в разных сегментах рынка труда, а именно исследования эмоционального отчуждения, форм адаптации и сопротивления корпоративным эмоциональным нормам, классификации эмоциональной работы, структурного и культурного контекста эмоционального труда.

    В статье рассматривается концепция «эмоциональ- ного труда» А. Р. Хохшильд, а также исследования и научные дискуссии, связанные с этой концепцией. Исследовательский потенциал этой концепции далеко не исчерпан, поскольку она тесно связана со спецификой современного общества и развитием социологической теории.

    Статья представляет собой реферативное изложение новейших научных изысканий А. Р. Хохшильд в области исследования сферы услуг современного общества, где исследовательница изучает трансформацию эмоциональности и личностной идентичности.

    В статье рассматривается городская культура как продукт эмоционального капитализма. Речь идет о культуре, в которой ключевую роль играют визуальное потребление, эстетизация и индустрия иконического (туризм, фотография, дизайн и мода), а экономический и эмоциональный дискурсы сливаются воедино. Принимая во внимание все многообразие процесса эмоционализации, автор статьи фокусирует свое внимание на особенностях эстетизации города и критическом рассмотрении отдельных ее форм — диверсификации, милитаризации и одомашнивании городского пространства.

    В статье описаны результаты двух исследований, посвященных разработке и валидизации шкалы отчуждения в учебной деятельности. В первом исследовании на выборках студентов (N = 395) и учащихся старшей школы (N = 194) проводится конфирматорный факторный анализ опросника субъективного отчуждения для учащихся. Шкалы опросника демонстрируют высокую внутреннюю согласованность (α = 0,70−0,92) и предсказуемые связи с показателями субъективного и психологического благополучия, интернальности, осмысленности жизни, общей самоэффективности и жизнестойкости. Во втором исследовании на выборке студентов ВУЗов (N = 152) изучались связи отчуждения, выгорания и учебной мотивации с характеристиками учебной среды, благополучием и успеваемостью учащихся. Согласно построенной модели, учебная мотивация и отчуждение отражают характеристики отношения студента к предмету учебной деятельности, а выгорание – результирующие характеристики процесса деятельности. Выгорание связано с неадекватной сложностью учебных задач, перегрузкой и отчуждением, а отчуждение – с низким уровнем поддержки со стороны преподавателей, недостаточной ясностью требований и нехваткой выбора в рамках учебной деятельности. Отчуждение и выгорание опосредуют связи этих характеристик учебной среды с учебной успешностью и субъективным благополучием студентов.

    Обсуждается проблема оценки качества сервиса, ее параметров и критериев. Подчеркивается эмоциональная составляющая процесса предоставления и потребления услуг в контексте экономики переживаний. Анализируется соотношение конструктов «эмоциональный труд» и «эмоциональный интеллект». Ставится проблема разработки теоретической модели «искреннего сервиса».

    Источник

    Читайте также:  Для чего нужно чувство меры
Оцените статью