Что пережил герой когда увидел пустой пароходик как эти чувства его характеризуют

Содержание
  1. Как я ловил человечков Б. С. Житков стр. 46
  2. 1. Почему Житков дал рассказу именно такое название?
  3. Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
  4. 2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие ответ.
  5. 3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтоб увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?
  6. 4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.
  7. 5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?
  8. 6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?
  9. 7. Определи главную мысль произведения Житкова. Запиши её в «Рабочую тетрадь».
  10. Житков «Как я ловил человечков» что пережил герой когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?
  11. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик «Как я ловил человечков»?
  12. 1.почему житков придумал именно такое название как я ловил человечков? 2.опиши пароходик своими словами. какое впечатление
  13. Ответ или решение 1
  14. Что пережил герой когда увидел пустой пароходик как эти чувства его характеризуют
  15. Вопросы и ответы по рассказу Житкова «Как я ловил человечков»:
  16. 1. Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
  17. 2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие твой ответ.
  18. 3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтобы увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?
  19. 4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.
  20. 5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?
  21. 6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?
  22. 7. Определи главную мысль произведения Житкова «Как я ловил человечков».
  23. 8. Какие эпизоды своего детства вспоминает Житков? Как ты думаешь, эти воспоминания написаны так, что вызывают грусть о прошедшем детстве, улыбку или, может быть, бесстрастно с наибольшей точностью передают все события?
  24. 9. Представь, что могло произойти, если бы мальчик из рассказа Житкова нашёл человечков. Какая история получилась бы: реальная, фантастическая, юмористическая?
  25. Вопросы к викторине по рассказу Житкова «Как я ловил человечков» с ответами:

Как я ловил человечков Б. С. Житков стр. 46

1. Почему Житков дал рассказу именно такое название?

Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Борис Степанович описал историю из своего детства, когда чрезмерное любопытство закончилось неприятными последствиями.

Название несёт в себе основную идею рассказа, видимо, поэтому писатель его и выбрал.

Я бы мог предложить следующие варианты названий:

2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие ответ.

Память бабушки, пароходик, был маленьких размеров, но очень похож на настоящий.

Мачты, трубы, лесенки, якоря, будочка, руль – всё в нём присутствовало.

И все эти детали были исполнены невероятно искусно, блестели, переливались.

Мальчика поразила такая красота, он был в восторге.

Подтверждением этого являются строки из текста:

«Я такого никогда не видал»

«Ах, какие замечательные!»

Боря разглядывал каждую деталь и поражался, что они, как уменьшенная копия настоящих.

Он очень захотел и себе столь прекрасную «игрушку».

3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтоб увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?

Главный герой имел очень развитое воображение.

Для того, чтоб увидеть плод своей фантазии, человечков, он вымышлял различные способы.

Боря караулил их, пытался незаметно подкрадываться, всячески выманивал и даже придумал, как заполучить их следы.

Ещё мальчик подкладывал им на ночь лакомства.

Как ни странно, но утром их действительно не было на месте.

Возможно, в доме просто завелись мыши.

Но когда у мальчика закончилось терпение, настал самый напряжённый, на мой взгляд, момент.

Мальчик взломал сувенир бабушки и увидел, что там пусто.

А ведь он ждал, ждал встречи с маленькими существами.

У героя даже руки дрожали, настолько он был разочарован.

4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Чувство сладкого предвкушения резко сменилось разочарованием.

Парнишка был очень сильно расстроен. В один миг разрушились его фантазии и дорогая вещь бабушки.

5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?

Парнишка ощутил шок и глубокое чувство разочарования.

Читайте также:  8 цитат карнеги как справиться со стрессом

Скорее всего, он даже не верил происходящему, ведь был просто уверен в существовании жителей парохода.

После проделанного у мальчика начали дрожать руки, а затем мучили угрызения совести.

И это не удивительно, ведь одна шалость разрушила целую память.

Такие чувства показывают, что мальчик был по-детски наивен, боялся ответственности, последствий своего легкомыслия.

Наверняка, его наполнял стыд, страх и ожидание чего-то плохого.

6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?

Я считаю Борю легкомысленным мальчиком, ведь он не сдержал своё слово.

Его поступок лишил бабушку очень дорогой ей вещи.

Такая прихоть, увидеть вымышленных человечков, закончилась непоправимыми последствиями.

Ещё мне жалко героя.

Его детская наивность принесла много переживаний и угрызений совести.

А это всегда тяжело.

Я думаю, мальчик осознал, что поступил совершенно неправильно.

Ведь его ошибка принесла много негативных эмоций и ему, и его родному человеку.

Всегда нужно быть верным своему слову, чтоб не попадать в неприятные ситуации.

То, что случилось с героем не самое худшее, к чему приводит легкомыслие.

Бывают неприятности и посерьёзнее.

Поэтому никогда нельзя позволять себе идти на поводу пустых прихотей.

7. Определи главную мысль произведения Житкова. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Главная мысль произведения «Как я ловил человечков» заключается в том, что если дал слово — держи.

А если не можешь держать своё слово, не нужно его давать.

Источник

Житков «Как я ловил человечков» что пережил герой когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?

Ответ оставил Гуру

Как ни старался мальчик обнаружить в пароходе человечков, их там не оказалось. Ни одного.

«Он так верил в существование этих человечков и так хотел их найти,

что бабушкин запрет не стал для него препятствием. Теперь же он, будто

очнувшись от своих фантазий, начинает понимать, что на самом деле он

сделал — поломал ценную для бабушки вещь.

Что он пережил в этот момент? Наверно страх и, возможно, раскаяние,

так как руки у него задрожали. Ко всему прочему он не смог починить

пароходик или хотя бы сделать эту поломку незаметной. Бабушка наверняка

будет его ругать.»

Такое поведения мальчика характеризует его как человека совестливого,

все-таки он осознал свою вину, понял что достоин наказания. Иначе бы он

когда увидел, что сломал пароходик и ничего там нет, отбросил бы его и

пошел спокойно спать дальше, а бабушке ничего не сказал.

Ответ оставил Ser012005

Когда герой понял, что человечков нет, он испытал чувство разочарования, страха, боли и, возможно, предательства (реальность не оправдала желания).
Эти чувства характеризуют маленького героя, как наивного ранимого мечтателя, который верил в чудо — маленьких живых человечков, а чуда не случилось.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Источник

Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик «Как я ловил человечков»?

Задание по литературе для 4 класса Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?

Как ни старался мальчик обнаружить в пароходе человечков, их там не оказалось. Ни одного.

Он так верил в существование этих человечков и так хотел их найти, что бабушкин запрет не стал для него препятствием. Теперь же он, будто очнувшись от своих фантазий, начинает понимать, что на самом деле он сделал — поломал ценную для бабушки вещь.

Что он пережил в этот момент? Наверно страх и, возможно, раскаяние, так как руки у него задрожали. Ко всему прочему он не смог починить пароходик или хотя бы сделать эту поломку незаметной. Бабушка наверняка будет его ругать.

Такое поведения мальчика характеризует его как человека совестливого, все-таки он осознал свою вину, понял что достоин наказания. Иначе бы он когда увидел, что сломал пароходик и ничего там нет, отбросил бы его и пошел спокойно спать дальше, а бабушке ничего не сказал.

Мальчик, герой рассказа «Как я ловил человечков» Житкова, пережил настоящий шок, когда наконец-то после долгих усилий приподнял палубу и увидел, что внутри пароходика никого нет. Нет тех маленьких человечков, которых он караулил и в существование которых поверил. Там просто было пусто.

От пережитого напряжения у мальчика дрожали руки. Он кое-как собрал пароходик, конечно вкривь и вкось, веревочки, которые мальчик обрезал, так и остались болтаться.

Читайте также:  Урок окр мира 2 класс органы чувств

А мальчик залез в кровать и мучился угрызениями совести. Только сейчас до него дошло, что же именно он наделал, что он разрушил, уничтожил дорогую для бабушки вещь и мальчик с ужасом ждал того момента, когда бабушка увидеть содеянное им.

Этот момент характеризует мальчика как человека, который боится ответственности за свои поступки, который слишком легкомысленный, чтобы держать свое слово, который привык потакать своим желаниям. У мальчика проснулась совесть, но не от страха ли наказания?

Когда в рассказе «Как я ловил человечков» главный герой сломал пароходик и ничего в нем не нашел, он был испуган и расстроен. оказалось, что он совершенно напрасно сломал такой замечательный пароходик, подарок, который был дорог бабушке как память. Он испугался, что его накажут, будут ругать, испугался, что придется отвечать за свой поступок.

Но конечно у него проснулась и совесть, он понимал, что поступил плохо и раскаивался в этом.

Это говорит о том, что мальчик не был плохим по характеру, просто он не смог устоять перед искушением, перед своим воображением.

Источник

1.почему житков придумал именно такое название как я ловил человечков? 2.опиши пароходик своими словами. какое впечатление

Ответ или решение 1

1. Б. Житков придумал для рассказа такое название, так как поймать маленьких человечков было единственной целью на протяжении всего произведения: ради этого он ослушался бабушку и сломал кораблик.

2. Пароходик был очень похож на настоящий: у него была лакированная палуба, тонкие мачты, миниатюрные верёвочные лестницы, руль и два якоря на корме. Мальчику очень понравился пароходик, его очаровали его маленькие детали: «ах, какие замечательные!» Ему захотелось поиграть с ним: «если бы хоть один такой у меня был!», «я сразу попросил, чтобы поиграть с пароходиком».

3. Чтобы увидеть человечков, мальчик долго сидел неподвижно, просил включить ночью ночник, оставлял на палубе кусочки конфеты и хлеба, на улице говорил, что замёрз, а когда бабушка собралась к гостям, сказал, что приболел. Самый напряжённый момент рассказа — это когда мальчик взял кораблик, потому что в этот момент он ослушался бабушку и было понятно, что он сломает его.

4. Мальчик взял кораблик, потому что ему очень хотелось поймать человечков. Он так поступил потому, что был любознательным и по-детски наивным.

5. Когда мальчик увидел пустой пароходик, он испытал разочарование: он даже сравнил его с пустой кастрюлей. Эти качества характеризуют его как любознательного, но непослушного ребёнка.

6. С одной стороны, я симпатизирую мальчику, так как его поступок можно объяснить любознательностью и детской наивностью, но с другой стороны, я считаю его поступок непростительным, так как он дал бабушке слово не трогать кораблик, и нарушил обещание. когда мальчик понял, что натворил, он испытал страх («у меня даже руки дрожали»), потому что он не мог починить пароходик, и боялся, что бабушка рассердится на него.

7. Основная мысль этого рассказа заключается в том, что дети бывают очень наивны, любознательны и любопытны — из-за этих качеств дети могут совершать эгоистичные поступки, о которых потом приходится жалеть.

Источник

Что пережил герой когда увидел пустой пароходик как эти чувства его характеризуют

Рассказы Бориса Житкова изучаются уже в начальных классах, и вопросы по ним разбираются на уроках литературного чтения. К примеру, есть эти вопросы в учебнике Литературное чтение за четвертый класс, вторая часть, авторы которого Климанова, Горецкий, Голованова. Мы разберем подробно ответы на вопросы по рассказу Житкова «Как я ловил человечков». Надеемся, наши ответы помогут ученикам и их родителям с домашним заданием по литературному чтению.

Вопросы и ответы по рассказу Житкова «Как я ловил человечков»:

1. Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Житков дал рассказу именно такое название, потому что целью мальчика было поймать человечков, которые по его мнению жили в пароходике. Рассказ можно назвать «Как я сломал пароходик».

2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие твой ответ.

Пароходик был как настоящий, только маленький. Он был с желтой трубой, на которой красовались два черных пояса, и с двумя мачтами, от которых шли к бортам веревочные лестницы. На корме находилась полированная будочка в виде домика с окошками и дверцей. У носа кормы — меднное рулевое колесо, а под кормой — руль, перед которым был блестящий винт. На носу пароходика было два якоря. Пароходик Боре так понравился, что казался настоящим. «Я такого никогда не видал. На носу два якоря. Ах, какие замечательные!»

Читайте также:  От эмоционального напряжения болит голова

3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтобы увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?

Мальчику казалось, что пароход настоящий. Его фантазия нарисовала ему маленьких человечков, живущих в будочке. Чтобы увидеть человечков, мальчик спрятался за дверь и глядел в щёлку. Потом затаился под одеялом и пытался разглядеть человечков. Он подкладывал конфетку и хлеб, чтобы выманить их, даже хотел подложить им коврик с чернилами, чтобы они запачкали ножки и наследили.
Самы напряженный момент, когда мльчик стал разбирать пароходик. Проскальзывала мысль, а вдруг он и вправду обнаружит в нем человечков. Было понятно, что ему попадет от быбушки.

4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Боря с азартом ломал пароходик в предвкушении, что поймает хоть одного человечка.
«Я подковырну и приподниму палубу. И вас всех там накрою. Я ждал и держал руку наготове — схватить».

5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?

Мальчик и увидел, что внутри нет никаких человечков. Он пытался починить пароходик, но выходило криво. Он понял, что натворил непоправимого и бросился к бабушке, чтобы рассказать ей все. Это характеризует мальчика, как честного человека, несмотря на то, что из-за своей шалости он сломал пароходик.

6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?

У мальчика богатая фантазия, но из-за нее он испортил бабушкин пароходик. Мальчик думал: «Теперь все пропало!», «. чего я наделал-то!». Ему было очень жалко, что он сломал дорогую бабушке вещь.

7. Определи главную мысль произведения Житкова «Как я ловил человечков».

Нужно отделять фантазию от реальности.

8. Какие эпизоды своего детства вспоминает Житков? Как ты думаешь, эти воспоминания написаны так, что вызывают грусть о прошедшем детстве, улыбку или, может быть, бесстрастно с наибольшей точностью передают все события?

Жидков вспоминает, как гостил у бабушки и сломал пароходик. Воспоминания написаны так, что вызывают легкую грусть, но в то же время улыбку, потому что воспоминания о своем детстве всегда приятны.

9. Представь, что могло произойти, если бы мальчик из рассказа Житкова нашёл человечков. Какая история получилась бы: реальная, фантастическая, юмористическая?

Если бы мальчик нашел человечков, получилась бы фантастическая история.

Вопросы к викторине по рассказу Житкова «Как я ловил человечков» с ответами:

1. Как звали мальчика, главного героя рассказа?

2. Куда отправили маленького мальчика на лето?

3. Какая вещь стояла в доме на полке, куда мальчик уехал на лето?

4. Почему предметом на полке дорожила бабушка мальчика?

Предмет был дорог как память.

5. Кого представлял себе маленький мальчик?

6. Что придумал мальчик, чтобы поймать маленьких человечков?

Подкараулить их ночью.

7. Для чего малыш попросил у бабушки ночник?

Чтобы увидеть маленьких человечков.

8. Где устроился мальчик, чтобы подкараулить маленьких человечков?

Под одеялом на кровати.

9. Через что наблюдал мальчик за предметом на подоконнике?

Через щёлочку в одеяле.

10. Почему мальчик решил, что человечки не выйдут?

Он их напугал шумом.

11. Что сделал мальчик, решив, что человечков он не дождётся?

12. Чем мальчик решил выманить человечков через день?

13. Почему мальчик не увидел, как человечки забрали конфету?

Потому что мальчик уснул.

14. Чем мальчик решил выманивать человечков в следующий раз?

15. Где мальчик нашёл крошки еды?

16. Что придумал мальчик, чтобы бабушка оставила его дома одного?

Натереть лицо варежкой.

17. Что сделал мальчик, когда бабушка ушла?

Начал трясти кораблик.

18. Из чего был сделал предмет, где прятались человечки?

19. Чем маленький разломал предмет?

20. От чего плакал мальчик?

21. Кто автор рассказа «Как я ловил человечков»?

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Литература
  • Ответы по литературе
  • Ответы на вопросы к рассказу Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» + викторина

© 2021 Ответы 7 гуру для подготовки к урокам, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

Источник

Оцените статью