Что означают такие чувства как страсть сила воля

Сила воли и эмоции человека

Несмотря на то, что сила воли в одном из своих аспектов направлена на подавление эмоций, между этими понятиями есть много чего общего. Сила воли и эмоции человека – наша тема сегодня. Например, общее то, что эмоции и сила воли являются стимулами к действию человека. Что это такое?

Стимул – это толчок человека к действию, то есть то, что заставляет человека вставать из лежачего положения и начинать работать.

Стимулы бывают двух видов.

  • Первый вид – это физиологические стимулы, которые связаны непосредственно с инстинктивной природой человека. К таковым принадлежат эмоции, чувства голода, жажды и так далее.
  • Вторая категория стимулов преимущественно выражается в одном стимуле. Это воля. Воля является невероятно эффективным стимулом, который больше нужен человеку, чем эмоции.

Это не означает, что нужно не обращать внимания на то, что творится на душе. Просто необходимо стараться это рационализировать.

Вслепую подавлять эмоции – глупо. Значительно лучше просто понимать, какие эмоции уместны в данный момент.

Многие люди говорят как оправдание своего безделья «У меня нет мотивации». Но действительно ли мотивация влияет на действия человека? Нет. Нужен стимул. Без него человек только будет понимать, чего хочет достичь и понимать, как это сделать.

Но при этом воплощать в жизнь такое желание не будет. Вот так люди и надеются на то, что на них внезапно придет вдохновение, которое скажет «давай, дерзай» — и человек сразу побежит выполнять предначертанное.

То есть, можно сделать вывод, что от мотивации стимул отличается тем, что последний является инструментом ее реализации.

Каждый ученик в школе понимает, что мотивация необходимая для учебы. Но при этом ее недостаточно.

Точно так же и офисные работники, фрилансеры или представители других рабочих категорий. Они все ждут стимула. Но нужно развивать другой стимул – волю.

Сила воли и эмоции человека

Почему воля лучше, чем просто банальные эмоции? Потому что воля – это относительно постоянная величина, которая может контролироваться человеком.

То есть, каждый волевой человек становится автором своей жизни, и только ему решать, как дальше будет продвигаться работа. Кроме этого, воля генерируется человеком, что становится основой для контроля своих других стимулов. Воля – это сверхстимул, который значительно эффективнее любого другого.

Стоит ли отбрасывать эмоции? Нет, ни в коем случае этого делать не стоит.

Эмоции являются эффективным стимулятором деятельности человека. И они могут сыграть очень хорошо в жизни человека.

Например, эмоции снижают необходимость применять волю в определенных случаях. Или, если у человека не хватает сил для того, чтобы начать работать, то он может один раз психануть – и начать работать.

На кого же психануть? На себя, но не касаемо агрессии, а касаемо цели!

Например, если человек хочет купить машину, то он может сказать сам себе:

Мне надоело ползать на двух ногах. Все, сажусь работать и зарабатывать деньги на машину!

И это действительно будет эффективно.

Ведь воля может не только контролировать уже существующие эмоции, но и создавать новые. И в данном случае человек испытывает те эмоции, которые разумны.

Как видим, воля может контролировать эмоции и создавать их. Сила воли и эмоции человека, то есть, можно сгенерировать те эмоциональные состояния, которые в дальнейшем могут человеку помочь применять волевые усилия.

И пример с машиной далеко не единственный. Возможны и другие варианты. Например, если человек хочет зарабатывать 100000 в месяц, то у него также имеется возможность сказать:

Я хочу жить, как полноценный человек!

И это поможет ему.

Сила воли и эмоции человека, в основном, уживаются вполне дружелюбно!

Читать статьи на тему силы воли:

  • Лень побороть поможет сила воли, а может и наоборот!
  • Что такое сила воли
  • Зачем развивать силу воли
  • Как развить силу воли
  • Аспекты силы воли
  • Связь силы воли с мышлением
  • Сила воли и эмоции человека
  • Сила воли и алкоголизм
  • Сила воли как идеальный стимул к деятельности
  • Как развивать силу воли для успеха в жизни
  • Как развивать силу воли и укреплять ее
  • Два вектора силы воли – внешний и внутренний
  • Сила воли как признак свободы человека
  • Тайм-менеджмент и сила воли
  • Как развить силу воли в экономии денег
  • Можно ли развивать силу воли
  • Влияние силы воли на память

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Источник

Тема 6. Эмоции и чувства. Воля

Сложные и конфликтные ситуации, при которых со­вершаются преступления, нередко сопровождаются развитием таких состояний психики человека, как страх, аффект, растерянность и др. Особенность изучения этих явлений в юридической психологии — своеобразное иссле­дование их в рамках права, а также поиск способов, веду­щих к уменьшению количества нарушений и изменению личности преступников.

В таких ситуациях нужна быстрая реакция, проявляемая в виде деятельности после оценки всей ситуации. Объектами действительности будут содержание обстановки, оценка происходящего.

Читайте также:  Доброго утра морозного настроения

Важное значение приобретают эмоции и чувства в про­цессе общения следователя и допрашиваемых. Именно эти факторы необходимы для положительного результата кон­тактирования с участниками процесса, что наиболее суще­ственно при их конфликтах.

Эмоции— это переживание человеком своего личного отношения к реальной действительности.

Некоторые эмоции человека совпадают с эмоциями жи­вотных, например ярость и страх. Однако из-за наличия разума, а также особенных потребностей на базе эмоций у человека сформировались более сложные переживания, т.е. чувства.

Чувства— это устойчивое эмоциональное отношение человека к определенным явлениям и предметам окру­жающего мира.

— моральные — эмоциональное отношение, чувства, которые человек испытывает к себе, к своему пове­дению, к поведению других людей, наличие у чело­века социальных и моральных норм;

— интеллектуальные — чувства, возникающие в про­цессе умственной и интеллектуальной деятельно­сти;

— эстетические — эмоциональное отношение челове­ка к прекрасному, способность оценивать красоту окружающего мира.

В зависимости от качества чувства могут быть положи­тельными и отрицательными; в зависимости от значимос­ти выделяют глубокие и неглубокие чувства; в зависимос­ти от влияния чувства могут быть стеническими (от греч. stenos — сила) и астеническими; по продолжительности чувства делятся на длительные и кратковременные.

Отрицательными моментами влияния эмоций и чувств могут стать ошибочные выводы следователя, общав­шегося с допрашиваемыми лицами. Избежать ошибок можно, если следователь проявит терпимость и не будет поддаваться эмоциям. Правильное воспроизведение ин­формации невозможно, если человек воспринимал ее, на­ходясь в определенном психическом состоянии, которое не давало ему возможности точно осознать (рассмотреть) ситуацию. Каждая личность в зависимости от своих характерных особенностей или настроения по-разному воспри­нимает окружающий мир.

Значительную роль играют чувства и эмоции, испыты­ваемые человеком по отношению к определенным людям. Чувства способны отобразить объективную реальность, указывая на необходимость воздействий извне на челове­ка и его связь с обществом. Дача показаний зачастую про­исходит в ситуациях, которые могут вызывать в людях са­мые противоречивые эмоции. Чаще это растерянность, стресс, которые формируются при опасной ситуации, не­обходимости принятия сложных решений. Находясь в та­ком состоянии, человек плохо слышит и, соответственно, воспринимает окружающее. В зависимости от характерных особенностей процесс может проходить более или менее длительный период.

Состояние фрустрации (растерянности) происходит в случае поражения или неудачи. Это психическое состоя­ние, которое возникает при переживаниях перед трудно­стями (заведомо невыполнимыми задачами), которое (мо­жет быть) присуще как потерпевшему, так и преступнику в ходе невыполнения, им задуманного правонарушения. Внут­ренняя напряженность человека провоцирует нарушения функции речи и слуха, тогда как растерянность, напротив, порождает эмоции.

Осознание угрозы (опасности) внушает человеку чувство страха, который разделяется на три формы:

1) стенический страх (или паника) практически не кон­тролируется сознанием человека. Выражена эта астеничес­кая форма в дрожи, иногда оцепенении и совершении человеком, подвергнутым панике, неоправданных поступков. Протекает кратковременно;

2) стеническое возбуждение уже регулируется созна­нием человека, оно устремлено к преодолению чувства страха и возникшей опасности. При этом деятельность обусловливается согласно мышлению и воли личности.

В первом и втором случаях все внимание человека по­глощено страхом и опасностью, поэтому он не может дос­товерно отразить увиденные или услышанные события;

3) тревога возникает в процессе ожидания опасности, исход которой неизвестен. Эта эмоциональная реакция формирует материалы показаний, как потерпевших, так и преступников.

Воля — это сознательная активность личности, нацелен­ная на преодоление препятствий и трудностей.

Основа вырабатывания воли — влечение, возникающее в основании человеческих инстинктов.

Сформировавшись в сознании человека, влечение ищет пути удовлетворения, преображаясь в желание. Воля в конечном итоге побуждает человека к действию.

Волевые процессы происходят поэтапно:

— I этап — это возникновение импульса и стремления к результату;

— II этап характеризуется появлением способов и воз­можностей достижения данной (поставленной) цели;

— III этап — появление мотивов;

— IV этап — рассматривание их путем противопостав­ления;

— V этап — принятие решения;

— VI этап — его реализация, если личность имеет ре­шительность.

Источник

«Эмоции, чувства и воля»

«Эмоции, чувства и воля»

2. Воля, волевой акт

3. Волевые усилия, волевые качества

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., МГУ, 1988
  2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. М., Владос, 2001.
  3. Общая психология под ред. А.В. Петровского. М., МГУ, 1986.
  4. Общая и спортивная психология. /Под ред. Г.Д.Бабушкина, В.М.Мельникова. – Омск, 2000. ч. 1.
  5. «Общая и спортивная психология». Часть 1./ Под. ред. профессора Г.Д. Бабушкина. Омск: СибГУФК, 2004.

1. Эмоции, чувства

Эмоции (лат. сл. эмоцео – волную, потрясаю) – это переживание человеком отношений к явлениям действительности, а также своего состояния, возникающего в процессе взаимодействия с окружающей средой и удовлетворения своих потребностей.

Эмоции, как и все психические процессы, возникают рефлекторно. Они являются отражением воздействующего на человека, на его нервную систему реального мира.

Чувства – это отражение в сознании реальных отношений человека. Чувства –это система сигналов о том, что из происходящего в мире имеет значение для человека. Эмоции выражаются в движениях и многочисленных телесных изменениях, которые служат объективными показателями переживаемых чувств.

Термины «чувства» и «эмоции» нетождественны. Правильнее будет называть эмоцией только конкретную форму протекания психического процесса переживания чувств. Так, нельзя называть чувство ответственности, чувство долга эмоциями, хотя они и выражают определённое отношение субъекта.

Термин «чувство» следует применять только тогда, когда речь идет об отражении в сознании живых существ их отношений к объектам. Особо следует выделить высшие чувства, выражающие духовный мир человека и выявляющие его личность. Объекты высших чувств это явления окружающей нас социальной действительности. Выделяются следующие высшие чувства: моральные, практические, эстетические, интеллектуальные.

Читайте также:  Как побороть сильный стресс

Эмоции по своему строению и функциям полимодальны и полифункциональны. В эмоциональных состояниях выделяют общую активную, специфическую, связанную со специфическими отделами ЦНС, и неспецифическую активную, связанную с вегетативной нервной системой, регулирующей гомеостатические функции. Общая активация определяется, кроме перечисленного, деятельностью высших функций коры головного мозга и ретикулярной формацией, осуществляющей первичную обработку информации.

Теории эмоций в психологии

. ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности» [8, с.436]. 2 Теории эмоций в психологии Теория эмоций Дарвина [9] Ч. . данной работы – рассмотреть общие представления об эмоциях и теории эмоций в психологии 1 Общие представления об эмоциях Большинством авторов [1; 9; 10; 11; 12] эмоции определяются как психическое отражение .

Функциями эмоций являются: сигнально-информационная, коммуникативная, оценочная, регулятивная, включение физиологических функций организма в функционирование психики, выражение потребностей, обработка информации, принятие решений и другие.

В классификации выделяют: а) стенические эмоции (стенос – сила) положительные переживания, связанные с активностью, энергией;

б) астенические, которым присущи пассивность, страх, созерцание.

Американский психолог Кэррол Е. Изард выделил следующие фундаментальные эмоции: интерес-волнение; радость; удивление; страх; стыд; вина. В отечественной психологии для классификации эмоций используют следующие критерии: 1) величина эмоциональной возбудимости; 2) продолжительность их протекания; 3) причина их возникновения.

Настроение – общее, обычное состояние, которое имеет место в обычном, бодрствующем состоянии. Величина эмоционального возбуждения незначительная, время протекания – все бодрствующее состояние, причина состояния часто не ясна, безотчетна, зависит от огранизменного самочувствия и окружения микросферы, условий жизни, работы и т.д. Настроение является базисом для разыгрывания на его основе других эмоций.

Стресс – состояние напряженности. Стресс изучен канадским ученым Г. Селье. Он изучал состояние животных в неблагоприятных условиях: в голоде, холоде, в необходимости постоянного движения и других воздействиях. Оказалось, что организм мобилизуется на преодоление неблагоприятного. Эта мобилизация во времени проходит фазы: 1) тревогу, когда организм мобилизуется и противостоит неблагоприятному; 2) сопротивление, когда организм сопротивляется и эта борьба с неблагоприятным выражается в относительно устойчивых равновесных величинах; 3) истощение, когда энергетические возможности организма понижаются и сопротивление снижается. При стрессе величина эмоционального напряжения имеет относительно большие величины, чем это имеет место при настроении и занимает относительно большое время. Причина, вызвавшая напряжение, имеет значимое для субъекта положение, и часто негативное. Это связано с отрицательными переживаниями: тревожностью, беспокойством, страданием и т.д.

Аффект – быстро овладевающее человеком, бурно протекающее состояние, связанное с изменением контроля сознания и воли. Аффект может произойти при нарушении жизненно важных позиций (принципов) субъекта. Бурная реакция в аффекте сменяется дрожью, ступором (застывает в неподвижности).

Аффект протекает так бурно, что происходит растрата нервно-психической энергии. После него человек чувствует усталость, упадок сил. Нужно отметить, что это состояние происходит в случаях, когда человек в предварительные периоды времени при осмыслении наступления определённых ситуаций мысленно оправдывает и допускает возможность соответствующего поведения, характерного аффекту.

Влияние музыки на состояние человека

. в душе слушателей возникает либо чувство гармонии, либо диссонанса, что в любом случае оказывает определенное воздействие. Воздействие музыки на психологическое состояние человека Музыка может как созидать, так . сердце. Веселая, искрящаяся музыка действует как истинное противоядие от отрицательных и депрессивных эмоций: уныния, пессимизма, горечи и даже ненависти. Она ободряет и радует. Подобное .

Страсть – увлечение предметом деятельности, связанное с повышенным положительным переживанием, с увлечением, с любовью.

Фрустрация – переживание неудовлетворения целей, желаний. Это достаточно сильное переживание и может быть длительным во времени. При фрустрации цели, нереализованные личностью, бывают значимыми для нее.

Эйфория – легкое положительное эмоциональное переживание.

Экстаз – увлеченность, кратковременное положительное переживание с потерей элементов самоконтроля.

Депрессия – заторможенность психической деятельности в связи с прошедшими бурными переживаниями.

Эмпатия – сопереживание другому в его переживаниях. Очень важная эмоция в общении с другими людьми.

Апатия – безразличие, вялость, отсутствие стремления действовать, вызванные чрезмерным переживанием перед началом предстоящей деятельности.

Эмоции проявляются амбивалентно, т.е. психологические явления сложны и противоречивы: имеют место одновременное переживание противоположных эмоций (на фоне радости может быть огорчение и печаль и другие сочетания).

Успешность деятельности зависит от уровня эмоционального возбуждения. Если уровень эмоций будет низким, то и деятельность также будет слабой. В самом деле, если человек будет находиться в пониженном, полусонном состоянии, то и деятельность его будет сниженной. Естественно, что в процессе деятельности многое будет потеряно.

Если эмоциональное состояние будет чрезмерное, то многое будет не учитываться, теряться. Оказывается, что в таком состоянии память и мышление нарушаются, человек становится невнимательным.

Управление эмоциями представляет большую сложность. В управлении своим состоянием сказываются мировоззренческая основа, ценностные ориентации. Имеет значение связь личности со своими предками и потомками. Человек становится космическим существом, когда судьба человека становится связанной с поколениями. Такое положение существенно отличает его от лиц, сугубо ориентированных только на самого себя. Следующее, что очень важно для саморегуляции своего состояния это выполнение тех обязанностей, которые постоянно сопровождают человека в его обыденной, повседневной жизни: дисциплинированность, честность, обязательность, ответственность, не откладывание на завтра того, что можно сделать сегодня. Человек может выходить на работу, заведомо опаздывая. Повседневной жизнью мы можем вводить себя в стресс. И, наконец, одной из причин чрезмерных эмоций является расхождение между рациональным и эмоциональным, когда разумом понимаем, что нужно действовать определенным образом, а в реалии не следуем этому. Нужно, чтобы эмоции работали в унисон нашему разуму, целям, нашим желаниям. Для этого необходимо проводить самовнушение.

Читайте также:  Что чувствуешь когда имплантация яйцеклетки

2. Воля, волевой акт

Воля – это активность личности, связанная с реализацией поставленных целей. Воля относится к высшим психическим функциям. Поскольку воля сложное психическое образование, относящееся к высшим психическим функциям, а через волю проявляется сама личность, то волю можно представить в виде модели:

Психологическое сопровождение деятельности человека

. Психологическое сопровождение деятельности в экстремальных условиях. 6. Психология труда. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности. 7. . Психологическое сопровождение семьи. 8. Психологическое сопровождение детей и подростков, попавших в сложную социальную ситуацию. 9. Психологическое сопровождение лечебного процесса. 10. Психологическое сопровождение людей .

А – социальная и природная среда, в которой формируется, действует и проявляется личность.

Б – мотивы, цели, идеалы, ценностные ориентации, образы предстоящего действия.

В – эмоциональное состояние, физиологические функции, организм (тело, материальный субстрат), подсознательные механизмы.

Г – знание, опыт (мировоззрение), мышление (интеллект), сознание, функционирование речи (вторая сигнальная система), оценка обстановки, себя, принятие решения, рассуждение с самим собой, приказ себе на поведение и действия.

Д – действия по реализации целей, желаемого.

В психологии давно сложились такие понятия, как волевой акт, волевое усилие, волевые качества. Волевой акт составляет: борьбу мотивов —> формирование целей —> определение путей и средств достижения цели —> действия. Таким образом, волевой акт можно рассматривать как единичку, как отдельный элемент психического, в данном случае воли.

3. Волевые усилия, волевые качества

Преодоление внутренних (страх, неуверенность в себе) либо внешних препятствий (физическая нагрузка) сопровождается волевыми усилиями. Волевое усилие — психическое состояние, возникающее в момент преодоления препятствий. Регулярное проявление волевых усилий способствует формированию волевых качеств.

Выделяют две группы волевых качеств общие и основные. К общим качествам относятся: целеустремленность, дисциплинированность, уверенность.

Целеустремленность – это наличие перспективных и ближайших целей, планирование, организация своего поведения и действий.

Дисциплинированность – выполнение обязанностей, требований. Человек с самого раннего детства имеет обязанности, т.к. он живет в социуме. И чем больше он руководствуется требованиями социума, тем больше от него и получает.

Уверенность – это субъективная оценка соотношения своих целей и своих возможностей для решения поставленных целей.

К основным волевым качествам относятся те из них, которые связаны с максимальными физическими или экстремальными умственными действиями: решительность, настойчивость, инициативность, самообладание.

Решительность – это способность принимать решения в сложных обстоятельствах (утомление, ограниченность информации при «сбивающих» факторах) и реализовывать их в жизнь.

Настойчивость – это способность действовать несмотря на утомление, трудности.

Инициативность – это способность выполнять действия и деятельность оптимально разнообразно и эффективно.

Самообладание – это способность оценивать ситуацию, себя, несмотря на утомление и «сбивающие» факторы и управлять собою.

Таким образом, под волей следует понимать способность личности управлять своим эмоциональным состоянием, целями, мыслями и действиями. Воля есть психическое явление не одного уровня с интеллектом и эмоциями, она есть производное мотивов-целей, состояния оценки и действий.

Значение волевого усилия в волевом действии и факторы, влияющие .

. на достижение поставленной цели. Именно сознательность действий характеризует волевое поведение. Однако волевые действия могут включать в . 1) свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и . решения; 6) осуществление принятого решения. Этап “осознание цели и стремление достичь ее” не всегда сопровождается борьбой мотивов в сложном действии. Если цель .

Исследования показали, что проявление воли не зависит от свойств нервных процессов. Был такой период знаний, что обладатели слабой нервной системы относились к ненадежным в ситуациях экстремальности, быстрее у них наступает утомление. Но если соотнести свойства нервной системы ко всей модели воли, то они нивелируются другими личностными образованиями: опыт, знания, умения.

Примеры похожих учебных работ

Роль эмоций и чувств в жизни человека

. переживаний и отражают личную оценку и значимость стимулов (внутренних и внешних) с точки зрения жизнедеятельности человека. 2. Чувства – более длительные состояния, чем эмоции . цели волевого действия, он должен быть не только познан, но человек .

Чувство собственного достоинства человека

. состояние не хорошее и не плохое. Всё зависит от того, как человек его воспринимает. Гнетущее чувство одиночества возникает тогда, когда человек . — сектор зла. Похвалами расширяется зона положительных эмоций. Жизненные премудрости .

Классификация эмоций. Эмоциональные состояния

. пустив корни в человеке, захватывает его, владеет им. Настроение – общее эмоциональное состояние в течении длительного времени. Окрашивает, придает эмоциональный тон. В отличие от эмоций и чувств настроение не .

Эмоции. Регуляторная функция эмоций

. составляющих владения человеком собой и своими эмоциями. Шесть шагов управления эмоциями: Осознавать эмоции. Нельзя управлять тем, чего не замечаешь. Важный шаг – научиться осознавать своё состояние, свою эмоцию. Выбирать. Одни эмоции лучше .

Методика «Самооценка Эмоциональных состояний» (сокращённый вариант) (А. .

. восторженное веселье. 9. Очень возбужден и в очень приподнятом состоянии. Восторженность. 8. Возбужден, в хорошем расположении духа. 7. . и несчастным. Устал от своей некомпетентности. 1. Давящее чувство слабости и тщетности усилий. У меня ничего не .

Источник

Оцените статью