Что означает чувство локтя

Чувство локтя

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое «Чувство локтя» в других словарях:

чувство локтя — спаянность, спайка, сплоченность, единение Словарь русских синонимов. чувство локтя сущ., кол во синонимов: 7 • единение (16) • … Словарь синонимов

чувство локтя — Чувство товарищества и взаимной поддержки … Словарь многих выражений

Чувство локтя — (от практики шествия военных в парадном строю, когда люди соприкасаются друг с другом локтями) – чувство товарищества и готовность к взаимной поддержке. Ср. групповая солидарность … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Чувство локтя — Публ. Взаимная поддержка, верность товариществу. ФСРЯ, 529; ФМ 2002, 628; ЗС 1996, 122, 282; БТС, 504 … Большой словарь русских поговорок

чувство локтя — о товариществе, взаимной поддержке. Выражение связано с умением поддерживать связь с соседом в строевом марше … Справочник по фразеологии

чувство взаимной поддержки — сущ., кол во синонимов: 2 • чувство локтя (7) • чувство товарищества (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

чувство товарищества — сущ., кол во синонимов: 2 • чувство взаимной поддержки (2) • чувство локтя (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

чувство — сущ., с., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? чувства, чему? чувству, (вижу) что? чувство, чем? чувством, о чём? о чувстве; мн. что? чувства, (нет) чего? чувств, чему? чувствам, (вижу) что? чувства, чем? чувствами, о чём? о чувствах 1.… … Толковый словарь Дмитриева

ЧУВСТВО — Выбиться из чувств. Сиб. Потерять сознание. ФСС, 33. Выкинуть из чувства кого. Арх. Лишить кого л. способности чувствовать, понимать что л. АОС 7, 254. Вышибает из чувства кого. Арх. О потере сознания. АОС 8, 406. Выйти из чувства. Прикам. Сойти… … Большой словарь русских поговорок

Чувство — это переживание человеком своего отношения к окружению – к людям, поступкам, явлениям и к самому себе. Это эмоции, обусловленные и содержащие в себе переживания культурных сторон и факторов жизни, как то касающихся человека. Можно также сказать,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Источник

Чувство локтя

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .

Смотреть что такое «Чувство локтя» в других словарях:

чувство локтя — спаянность, спайка, сплоченность, единение Словарь русских синонимов. чувство локтя сущ., кол во синонимов: 7 • единение (16) • … Словарь синонимов

Чувство локтя — Экспрес. Верность принципам дружбы, товарищества; взаимная поддержка. [Харитонов:] А уходя в бой, запомните: больше внимания и строгости к себе и другим. Крепче чувство локтя! Помните наш старый моряцкий завет: все за одного один за всех (Б.… … Фразеологический словарь русского литературного языка

чувство локтя — Чувство товарищества и взаимной поддержки … Словарь многих выражений

Чувство локтя — Публ. Взаимная поддержка, верность товариществу. ФСРЯ, 529; ФМ 2002, 628; ЗС 1996, 122, 282; БТС, 504 … Большой словарь русских поговорок

чувство локтя — о товариществе, взаимной поддержке. Выражение связано с умением поддерживать связь с соседом в строевом марше … Справочник по фразеологии

чувство взаимной поддержки — сущ., кол во синонимов: 2 • чувство локтя (7) • чувство товарищества (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

чувство товарищества — сущ., кол во синонимов: 2 • чувство взаимной поддержки (2) • чувство локтя (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

чувство — сущ., с., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? чувства, чему? чувству, (вижу) что? чувство, чем? чувством, о чём? о чувстве; мн. что? чувства, (нет) чего? чувств, чему? чувствам, (вижу) что? чувства, чем? чувствами, о чём? о чувствах 1.… … Толковый словарь Дмитриева

ЧУВСТВО — Выбиться из чувств. Сиб. Потерять сознание. ФСС, 33. Выкинуть из чувства кого. Арх. Лишить кого л. способности чувствовать, понимать что л. АОС 7, 254. Вышибает из чувства кого. Арх. О потере сознания. АОС 8, 406. Выйти из чувства. Прикам. Сойти… … Большой словарь русских поговорок

Читайте также:  Ваша радость наша забота

Чувство — это переживание человеком своего отношения к окружению – к людям, поступкам, явлениям и к самому себе. Это эмоции, обусловленные и содержащие в себе переживания культурных сторон и факторов жизни, как то касающихся человека. Можно также сказать,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Источник

Значение словосочетания «чувство локтя»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

чувство локтя

1. военн. чувство, помогающее сохранять правильное положение при равнении в строю, т. е. на расстоянии вытянутого локтя от соседа

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разуверение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «чувство локтя&raquo

Синонимы к словосочетанию «чувство локтя&raquo

Предложения со словосочетанием «чувство локтя&raquo

  • Ну не любят они чувство локтя соседа в области своего желудка и сумкой под коленку или рюкзаком по физиономии тоже не любят, и их вполне можно понять.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувство локтя»

  • И он вновь сжал мне локоть . Неприятное чувство испытывал я в эту минуту: как будто бог весть откуда взялось мертвое тело и увязалось за мной.

Сочетаемость слова «чувство&raquo

Сочетаемость слова «локоть&raquo

Понятия, связанные со словосочетанием «чувство локтя»

Интеллигéнтность (лат. intelligens, intelligentis «знающий, понимающий, разумный») — высокий уровень развития интеллекта, образованность, высокая культура поведения.Термин интеллигéнтность употребляется в различных контекстах.

Источник

Чувство локтя

В любой бочонок мёда — ложку дёгтя
Нам жизнь порой подсунуть норовит.
Но есть такое чувство — чувство локтя,
Жаль, с ним знаком не каждый индивид.
Конечно, важно каждому задачи,
Проблемы порешать все самому:
Самим всё делать, думать, но не значит,
Что доверять не нужно никому.
Любое дело спорится вернее,
Когда готов помочь тебе твой верный друг,
Будь то тяжёлый труд, работа, иль затея, —
Решаются проблемы все вокруг.
Коль нет друзей, — найти их будет нужно,
Тогда всё проще сможем воплощать.
Как ни крути, из чувств сильней, чем дружба,
Любовь лишь только можно отыскать!
Банально? Да, но что о недостатках
Писать, о них написаны тома.
Конечно, жизнь сейчас не пряник сладкий,
От нас она зависит, и весьма.
Об этом знали предки наши раньше,
А мы недавно стали забывать.
В те времена, что не было той фальши,
С которой нам не жить, а выживать.
Здороваясь, сейчас сжимаем длани, —
У нас крепка пожатия клешня.
Но если вспомнить, что же было ране,
То удивятся многие весьма.
Здороваясь с друзьями, предки — русы
Поддерживали снизу локти их.
Ладонью пульс сверяя, чтоб искусов
В общении избежать в среде своих.
А, поддержав под локоть, дело править,
В единстве разных опытом своим.
И жизнь общины каждой славной ладить,
Чтобы в делах огонь был, а не дым!
Отсюда чувство локтя к нам приходит,
Что знали наши предки, — стар и млад.
И славились Державой, что исходит
С веков древнейших, был такой уклад.
И предки знали, что сжимая длани, —
Принизить человека верный знак,
Ведь длань всегда сильна её делами,
И помешать ей здесь нельзя никак!
А что молчит об этом дикий Запад?!
Быть может, чувство локтя знает он?!
Нет, кажется, другой у них там запах:
Там впереди всех дел идёт Закон.
Ну, а законом наши предки звали —
Что есть за гранью меры Естества,
По Кону свои жизни проживали, —
Была та мудрость древняя весьма!
Утратил Запад Меру, чувство локтя, —
И нам своё подсунуть норовит:
У них не чувство локтя — чувство когтя, —
Когда богатый прав и паразит!
Пора свои Устои знать, и вспомнить,
Чем жили предки многие века,
Чтоб новым смыслом жизнь свою наполнить,
Коль Совесть есть у нас ещё пока!
29.04.2020 г.

Читайте также:  Занятия по эмоционально волевому развитию дошкольников

Источник

Современная старина: ансамбль «Чувство локтя» о пользе нот и магии многоголосья

Акапельное пение у многих ассоциируется с абонементами в филармонию и репертуаром русских классиков. Но от академизма до музыкальных экспериментов – рукой подать. Репертуар выходцев из студенческого хора при МГУ имени Ломоносова, участников проекта «Музыка в метро» группы «Чувство локтя» варьируется от инструментальной классики до песен Дианы Арбениной и Дэвида Боуи. Участник ансамбля Михаил Малинин рассказал m24.ru о гармонии классики и импровизации, магии многоголосья и красоте старины в контексте современного мира.

Фото предоставлено Михаилом Малининым

Спецпроект m24.ru «Делитесь музыкой»: пусть мир вас услышит

– Как возникла идея собрать акапельный ансамбль?

– Идея собрать ансамбль возникла давно. Мы вдохновлялись известными коллективами, поющими а капелла. Стилистически подходящим нам показался британский ансамбль The King’s Singers, набравший популярность в русском сегменте интернета своим исполнением композиции Masterpiece – «Шедевра» Пола Дрейтона (современный британский композитор – прим. m24.ru) . Это произведение можно назвать энциклопедией европейской музыки за последние 400 лет. Вот и мы решили собраться вшестером и сделать нечто подобное.

– Почему именно «Чувство локтя»?

– У нас еще есть и английский вариант – Common touch. Мы долго думали над названием, хотели, чтобы было что-то чисто русское-самобытное – с одной стороны, и модное английское – с другой. Поэтому в один момент решили сделать двойное название, подобное каламбуру. Как вы уже поняли, название переведено не совсем точно. По-английски Common touch означает что-то вроде умения общественного деятеля разговаривать на простом языке, чтобы всем было понятно. Ну, а что по-русски значит «Чувство локтя» вы, думаю, и так знаете.

– То есть, «Чувство локтя» означает музыкальный язык, понятный всем?

– Мы говорим музыкой так, чтобы это всем понравилось. Мы исполняем ту музыку, на которую раньше никто внимания не обращал, и стараемся делать это максимально понятным языком, да. В смысле названия нет ничего хитрого – это обычная русская идиома, означающая взаимную поддержку. Так и мы, занимаясь коллективным творчеством, постоянно друг друга поддерживаем.

– Может ли хоровое пение вызывать физические ощущения?

– Музыка сама по себе – довольно сильная штука. Наши предки заботились друг о друге, издавая звуки на определенной высоте. У всех человекоподобных обезьян был абсолютный слух, а звук был для них способом коммуникации. Музыка появилась раньше, чем речь, а слух – еще до того, как начал развиваться речевой аппарат. Поэтому своим пением мы заботимся друг о друге. У голоса же в этом плане гораздо более широкий спектр возможностей, чем у других музыкальных инструментов.

Фото предоставлено Михаилом Малининым

– В какую атмосферу вы стараетесь погрузить слушателя?

– Мы не совсем мейнстримовый ансамбль а капелла. Наши концерты частенько напоминают дружеское чаепитие. А атмосферу мы создаем очень теплую.

– Может ли хоровое акапельное пение стать мейнстримом?

– В последнее время в России делается очень много для популяризации этого жанра. Сегодня чтобы быть популярным, нужно обзавестись неким стандартным набором, который востребован. Например, битбоксом. Но мы намеренно этого не делаем. Если заметили, в наших композициях практически отсутствует ритм-секция. В то же время мы стараемся балансировать между современностью и возвращением в прошлое, к которому мы неровно дышим.

– Значит ли это, что вы хотите возродить прошлое? Как вам удается сохранить современность во время исполнения, например, народных обрядовых песен?

– Музыка, которая была тогда, актуальна и сейчас. Нам нравится и русский, и сербский, и хорватский фольклор. Мы часто смешиваем старину и современность, исполняя композиции в духе мэш-ап: соединяем, например, две разные композиции в одном интересном миксе. Так мы показываем, что старина никуда не делась и может найти себе место в современном мире. Мэш-ап создает дополнительный смысловой пласт, который невозможно выразить с помощью текста.

– Вы намеренно избегаете партии ритма?

– Очень часто функцию ритма в нашем творчестве выполняет голос – как ингредиент, идентичный натуральному. Хотя бывали случаи, когда мы привлекали перкуссию, например, кахон (перуанский музыкальный ударный инструмент, внешне напоминающий ящик или коробку – прим. m24.ru) . Недавно мы перепели песню Space Oddity Дэвида Боуи. Она о том, как астронавт выходит в открытый космос и, ошеломленный красотой Земли, машет жене ручкой и решает остаться в невесомости. В этой композиции есть характерный роковый гитарный риф со своим ритмическим рисунком и фраза, адресованная майору Тому, о котором упоминается в песне. Мы взяли эту фразу и наложили ее на партию этой ритм-гитары – в нашем случае ритм поддерживался голосом, произносящим эту фразу.

Читайте также:  Прихвати с собой хорошее настроение

– Хотите сказать, что голос может передать ритм-партию лучше, чем это сделает ударная установка?

– Голос – очень гибкий инструмент. Когда ты поешь а капелла, создается ощущение, что ты можешь все: имитировать другие инструменты или делать что-то, что другим инструментам недоступно. Голос – это очень удобно. У голоса очень много возможностей, мы же учимся их осваивать. Это своего рода вызов самому себе.

– Получается, мелодия – это главное в песне?

– Мелодия не создает отвлекающей шумовой составляющей, которая может возникнуть при стандартной ритм-партии. Мне кажется, чем глубже человек вслушивается в мелодию, тем больше из этой песни он может вынести для себя. Это и есть Common touch – чем проще подача, тем живее восприятие музыки.

– По какому принципу вы выбираете репертуар для каверов?

– По принципу «нравится-не нравится». По сути, наш репертуар – это отражение нашего коллективного музыкального вкуса. Поэтому он такой разный. У нас есть аранжировщик, который предлагает нам нотное воплощение нашего репертуара. Если нравится – берем, не нравится – нет. Как такового лидера в коллективе у нас нет – мы существуем по принципу парламентской монархии. Вообще, мы плотно работаем с нотами. Сначала нотный текст, а потом уже его звуковое воплощение.

– Многие музыканты отказываются от нотной записи, отдавая предпочтение воле импровизации. Не загоняет ли нотный текст вашу импровизацию в рамки? Или же наоборот, он помогает вам, давая некий фундамент?

– Все очень условно. Нотная запись отражает сравнительно немногое из того, что происходит в голове у музыканта. Конечно, мы пытаемся импровизировать, но за основу все же берем нотный текст, потому что он помогает в конструировании музыкального смысла. Ноты – это лишь попытка хоть что-то зафиксировать, быть может, это кому-то пригодится спустя несколько лет.

– Однажды преподаватель в музыкальной школе сказал мне интересную вещь: «если человек не знает нот, что теперь, музыку не писать?». А если человек не знает нот, но хочет петь?

– Нотная запись – это неплохой инструмент, если ты знаешь, как с ним обращаться. Есть какие-то приемы, которые просто полезны, как и системное понимание музыки. Если же ты все слышишь без нот – это замечательно! Этого я бы пожелал всем музыкантам – уметь сразу слышать, что ты хочешь. Это большая удача, если у человека есть такие способности. Нотная грамотность же просто может помочь значительно ускорить этот процесс.

– Ваш подход можно назвать академическим?

– Мы очень упертые ретрограды и вполне себе академический коллектив, почему бы и нет. Так или иначе мы находим своего зрителя.

– Тем не менее, ваше творчество нельзя назвать массовым. Возможно, это акапельное пение может занять свою нишу в андеграундной культуре?

– Насчет андергаунда вы меня повеселили. Мы участвуем в проекте «Музыка в метро», поэтому можно сказать, что наше творчество андерграундно в буквальном смысле слова (смеется) . Вообще метро – это очень хорошая акустическая среда. А вообще сложно позиционировать жанр а капелла как часть какой-то субкультуры. При этом и мейнстримом это сложно назвать.

– Расскажите о ваших творческих планах.

– Записать альбом из мэш-апов и много выступать, как на фестивалях, так и с сольными концертами. В ближайшей перспективе мы хотим выступить в столичной подземке. В июле мы планируем выступить на Европейской хоровой олимпиаде.

– Что бы вы хотели пожелать молодым музыкантам?

– Сначала вы должны понять, что именно вы хотите до нас донести, ребята. А потом уже не стесняться и воплощать это в действиях. В музыке нужно быть искренним, даже если кому-то это покажется непривычным, вас примут за эту искренность.

Спецпроект «Делитесь музыкой»

Редакция m24.ru запустила специальный проект «Делитесь музыкой», чтобы помочь молодым музыкантам найти новых слушателей. Если у вас есть такие знакомые или вы сами экспериментируете с музыкой, поделитесь с нами. Присылайте на почтовый адрес yourmusic@m24.ru:

  • название группы или исполнителя;
  • контакты для связи;
  • ссылку, по которой можно послушать эту музыку.

Куратор проекта Маргарита Маслова внимательно изучит все письма и свяжется с избранными, чтобы записать интервью. Пока вы думаете, почитайте наши предыдущие беседы с молодыми музыкантами. Новые тексты – по субботам.

Источник

Оцените статью