- Занятие по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер?» (старшая группа) опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер?» (старшая группа)
- Метеозависимость: выдумки или правда?
- Лето и не думает начинаться — дожди, ураганы, ветры и холода. В эти дни больше всего страдают метеочувствительные люди. Почему они реагируют на каждое изменение погоды? И что делать, если самочувствие зависит от перемен атмосферного давления и влажности?
- Метеозависимость называют шестым чувством
- Кто самый точный «буревестник»? Проявления метеозависимости
- Почему сосуды ощущают ветер?
- Препараты при метеозависимости — средства спасения
- Онлайн консультации врачей в мобильном приложении Доктис
- Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?»
- Ход НОД
Занятие по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер?» (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Познакомить детей с причиной возникновения ветра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sv-vo_vetra.odt | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер?» (старшая группа)
Цель : Познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс.
1. Уточнить представления детей о свойствах воздуха : горячий поднимается вверх — лёгкий; холодный опускается вниз — он тяжёлый. 2. Закрепить знания детей о воздухе. 3. Развивать навыки проведения опытов. 4. Совершенствовать навыки техники дыхания. 5. Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры.
6. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер , его роль в жизни природы и человека.
7. Воспитать культуру общения, активизировать речевую деятельность. Методические приё мы : Эксперименты , проводимые воспитателем совместно с детьми; художественное слово (загадки, стихи о ветре) ; дыхательная гимнастика; физкультура; игра; сюрпризный момент; итог; анализ.
Воспитатель : Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся, что вы слышите? Дети : (ответы детей) .
А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает ветерок , свежий, лёгкий. Слышите?
А может, мы с вами, превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.
Физминутка : «Ветер дует нам в лицо» .
Воспитатель : Ребята, пока мы с вами слушали ветерок , он побывал у нас в группе и принёс нам воздушный шарик. Давайте посмотрим, что там написано. (Воспитатель читает записку прикрепленную к шарику) . Здесь загадка, внимательно её послушайте : Он нам нужен, чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но невидим он для нас.
Что это? (воздух) Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, проведём опыты, как настоящие учёные. И для этого у нас есть лаборатория превращений воздуха.
Воспитатель : Ребята, а кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? (ответы детей) Давайте сейчас с вами это проверим.
ОПЫТ № 1. с ПАКЕТИКАМИ Воспитатель : Что у нас в мешочках? Дети : Воздух. Воспитатель : А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим ? Почему его называют невидимкой? Дети : Воздух прозрачный, значит через него всё видно. Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня? Дети : Стакан. Воспитатель : А из чего он сделан? Дети : Из стекла. Воспитатель : Значит стакан стеклянный. Посмотрите через него, вы видите что-нибудь. Дети : Да! Воспитатель : Значит стакан, какой?. Дети : Прозрачный. Воспитатель : А как вы думаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь (ответы детей) Воспитатель : А мы сейчас проверим.
ОПЫТ № 2. СО СТАКАНОМ Воспитатель : На столе мисочки с водой и стаканчики. Надо перевернуть стакан вверх дном и медленно отпускать его в миску. Держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет . (ответы детей)
Воспитатель : Мы узнали, что в стакане есть воздух, и отпускает туда воду. А теперь немного наклоним стакан, что появляется в воде? Дети : (пузырьки) Воспитатель : Правильно, воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А как ещё можно увидеть воздух? (ответы детей) Воспитатель : Давайте возьмём трубочку, опустим её в воду и подуем. Что выходит из воды с пузырьками? Дети : Воздух. Воспитатель : Правильно. Мы с вами выдохнули воздух, потому что все люди дышат воздухом. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Дети : Нет! Воспитатель : (берёт салфетку) . А с салфеткой видно? Дети : Да! Воспитатель : А ещё можно увидеть, как мы дышим зимой — что выходит изо рта? Дети : Пар. Воспитатель : Давайте мы с вами покажем, как дышат наши носики. Дыхательная гимнастика : 1. «Дыхание» Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой. И. п. — стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено; правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать длительный продолжительный вдох, как только вдох окончен, делать продолжительный выдох через нос (4 раза, — то же упражнение с левой ноздрёй. 2. «Воздушные шарики» . А теперь проверим, много ли воздуха у нас в груди. Давайте надуем шарики (дети надувают шарики и держат их) . А теперь давайте чуточку отпустим, что вы чувствуете? Дети : Ветер . Воспитатель : Правильно, это ветер . Ребята, а вы знаете, что такое ветер (ответы детей) Воспитатель : Ветер — это движение воздуха, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Ветер обладает силой . Он умеет двигать корабли, надувая паруса, вращать мельницы, сгибать деревья. А может ли ветер навредить человеку ? (ответы детей) Воспитатель : Правильно, ветер бывает разный : ураган, смерч, суховей, могут навредить людям, а лёгкий спокойный ветерок , приносит прохладу. А вы хотите на несколько минут стать ветром?
ОПЫТ № 3. С КАРАБЛИКАМИ. Воспитатель : Мисочки у нас превращаются в море. А вы будете ветры. Давайте подуем на воду. Что получается? Дети : Волны. Воспитатель : Чем сильнее дует ветер , тем больше волны (но во всём нужно знать меру) . А теперь отпустите парусные кораблики, если подуть на него, что произойдёт? Дети : Кораблик плывёт. Воспитатель : Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный ? Дети : Начинается ветер и корабль может потерпеть крушение. Воспитатель : А теперь возьмём веер и помашем им над водой. Почему появились волны ? Веер движется и подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Значит ветер — это движение воздуха. Почему же воздух движется ? Давайте проведём ещё один опыт.
ОПЫТ № 4. СО СВЕЧЁЙ.
Воспитатель : Зажженную свечу подносим к приоткрытой двери. Если держать свечу над верхним краем двери, то пламя свечи будет отклоняться в сторону улицы. Если же свечу поставить на пол, то пламя будет отклоняться в сторону группы . Значит тёплый воздух лёгкий, он утекает из нашей группы на улицу , а его место занимает холодный. Так и на улице. Наша Земля нагревается неравномерно. Там где она нагревается сильнее, образуется потоки тёплого воздуха, которые устремляются вверх, а на их место несутся потоки холодного воздуха. Так и получается ветер . А может случится так, что во дворе нагреется весь воздух и улетит, а нам нечем будет дышать?
Ведущий : Правильно, этого не случится, если у нас греет солнышко, то в это же самое время где-то стоит холодная погода. И воздух там холоднее, а значит тяжелее. Потому холодный воздух мчится туда, где теплее, а тёплый, уже освободил место, поднявшись вверх. Вот и получается ветер
Ясно теперь, кто подгоняет ветер , кто заставляет воздух летать с места на место? Не догадались? Тогда подскажу — это солнце. Оно греет землю не (равномерно) одинаково, всегда где-то холоднее. А если бы на Земле была одинаковая температура, то не было бы ни ветерка . Остановились бы тучи. Не было бы дождя, и началась бы засуха. Над городами повис бы дым от машин и заводов. Так, что плохая погода, это не так уж плохо. Ведь в это время далеко от нас другим ребятам весело светит солнце.
Воспитатель : А как мы можем определить, если на улице ветер ?
Дети : По деревьям, с помощью ленточки, флюгера на доме, вертушки. Воспитатель : Молодцы ребята, мы узнали много интересного, давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились ? Какой опыт тебе больше понравился? За что ты можешь себя похвалить? Чтобы закрепить наши знания, я дарю вам вертушку и, выйдя на улицу, мы с вами будем определять, есть ли ветер на улице и как он дует .
Источник
Метеозависимость: выдумки или правда?
Лето и не думает начинаться — дожди, ураганы, ветры и холода. В эти дни больше всего страдают метеочувствительные люди. Почему они реагируют на каждое изменение погоды? И что делать, если самочувствие зависит от перемен атмосферного давления и влажности?
Автор: Марина Вишневская
Дата публикации: 24.11.2020
Этим людям и слушать прогноз необязательно. Их предсказания будут поточней показаний барометра и прорицаний гидрометеоцентра. Они верно знают: болит голова – к скорой грозе, суставы крутит – к дождику, давление подскочило – ветер поднимается и магнитное поле чудит.
Метеозависимость называют шестым чувством
Для начала развеем сомнения скептиков. Метеочувствительность не выдумки кисейных барышень. Это подтвердила наука: у людей, чувствительных к переменам погоды, в такие дни возрастает показатель лейкоцитов в крови. А медицинская статистика зафиксировала: более 60% горожан старше 28 лет реагируют на непогоду. Пропорции таковы: представительниц слабого пола, ощущающих приближение атмосферного фронта, в полтора раза больше, чем сильного.
Самой тонкой чувствительностью отличаются маленькие дети. Мамы грудничков замечают, что младенцы начинают кукситься, как только меняется погода.
Кто самый точный «буревестник»? Проявления метеозависимости
Верно предсказывать непогоду удается пациентам с болезнями бронхов и легких, астматикам, артритчикам, гипертоникам. Если сразу же снижаются показатели температуры за окном и давления атмосферы, они ждут ухудшения своего состояния, жалуются на боль в суставах и скованность в движении.
Состязаться с гидрометеоцентром в точности прогнозов могут сердечники. За пару часов до перемены погоды (причем это может быть даже изменение направления ветра) они жалуются на головную боль, слабость, беспокойство, боль в суставах, приступы стенокардии. Самые тяжелые для них дни – с повышенной влажностью воздуха и при приближении грозы.
Сердечные кризы, как замечают работники скорой помощи, случаются в момент выраженной активности геомагнитного поля и магнитных бурь. Реагирует больное сердце и на периоды высокой активности солнца.
Портится самочувствие в эти дни у страдающих вегетососудистой дисфункцией (раньше этот недуг называли вегетососудистой дистонией), гастритом, больных пневмонией, пиелонефритом, экземой. У людей с психическими проблемами есть еще один фактор влияния — лунные приливы и отливы.
В принципе, любой хроник реагирует на непогоду, считают врачи.
Почему сосуды ощущают ветер?
И как связаны между собой дождь и сердце? Многие ситуации объясняют элементарная физика и несложная физиология. Так, при падении атмосферного давления снижается давление в сосудах и уменьшается скорость кровотока. Образуются газы в кишечнике. Они распирают брюшную полость и соответственно поднимают диафрагму, результат – дышать затруднительно, сердце и сосуды испытывают дефицит кислорода. Если атмосферное давление поднимается, то соответственно увеличивается давление в сосудах и возрастает скорость кровотока, что тоже вызывает неприятные ощущения.
При сильном ветре нам трудней дышать – и ожидаемо падает содержание кислорода в крови. А еще градусы за окном, изменения в атмосферном давлении влияют на активность некоторых ферментов. Ученые говорят, что в предчувствиях грядущего ливня, града, урагана, скачков давления или резкого потепления или похолодания у человека срабатывает система защиты: меняются гормональный фон, активность ферментов, содержание тромбоцитов и показатели свертываемости крови.
Но в принципе, нельзя говорить о влиянии одного погодного фактора. Как правило, они действуют на наше самочувствие сообща. И можно вывести такие формулы. Холодный ветер плюс высокое атмосферное давление равно избытку кислороду и спазму сосудов. Низкое атмосферное давление плюс высокая влажность, высокая (или низкая) температура равно недостатку кислороду и тяжести в голове.
Среди проявлений метеозависимости – скачущее давление, учащенный пульс, одышка, повышение температуры, проблемы со сном, головокружение, головные боли, суставная боль, судороги, слабость, усталость, апатия, сонливость, озноб, плохое настроение, рассеянность, проблемы с памятью.
Самые критичные ситуации для метеозависимого человека – резкое падение или подъем атмосферного давления, разница температуры за окном в 8 градусов и больше на протяжении 48 часов. Но на самом деле, по настоящему тяжелых дней для самочувствия не более двух десятков в году. Раз в пять-шесть дней человек может реагировать на погоду незначительным ухудшением самочувствия.
Препараты при метеозависимости — средства спасения
1. В эти дни хронику нельзя пропускать прием препаратов. По разрешению врача, можно увеличить дозу или принять более сильное лекарство.
2. Считается, что метеозависимость дает о себе знать лишь при ослабления иммунитета или болезни. Поэтому вылечивайтесь до конца, укрепляйте и подстегивайте иммунитет простыми мерами – контрастным душем, правильным питанием, умеренными физическими нагрузками, пребыванием на свежем воздухе, правильным режимом сна и бодрствования, техниками аутотренинга.
3. Кому-то в тяжелые дни помогают витамины и минералы, антиоксиданты, так называемые растительные адаптогены (среди них настойки женьшеня, элеутерококка, плодов лимонника, аралии). Но последняя рекомендация не годится для гипертоника.
4. И еще совет – не зацикливайтесь на погоде: если вы будете думать «Мне станет плохо от этого урагана», так оно и будет. Помните, что наш организм легко приспосабливается к любому климату, недаром жители крайнего севера не реагируют так остро на сильные ветры, высокую влажность, периоды длительного холода, а те, кто живет на знойном юге, легко дышат сухим воздухом, не ощущают высокий уровень радиации, привыкли к пониженной влажности и вечной жаре. Кстати, как ни парадоксально, погода – самый лучший тренажер иммунитета.
Онлайн консультации врачей
в мобильном приложении Доктис
Дежурный терапевт и педиатр консультируют бесплатно
© 2016-2021, ООО «Диджитал Медикэл Оперейшнс»
Лицензия на осуществление мед деятельности ЛО-76-01-002757.
Адрес: 121205, г. Москва, Территория Сколково Инновационного Центра, бульвар Большой, д. 42, стр. 1, эт. 4, пом. 1594, раб. 2
Филиал в г. Ярославль: 150062, Ярославская область, г. Ярославль, ул. 5-я Яковлевская, д.17
Источник
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?»
Оксана Жарких
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?»
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе.
Тема: «Почему дует ветер?»
Тема НОД : «Почему дует ветер?» старшая группа.
Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.
1. Способствовать развитию познавательного интереса.Систематизировать знания детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый. Познакомить с понятиями «буря», «ураган», «бриз».
2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, слушать ответ товарища, не перебивая его. Продолжать формировать умение соблюдать осторожность при работе с «опасными» предметами.
3. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Виды деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: рисунок «Движение воздушных масс», свеча, карточки с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира; картинки с названием ветра; с изображением дерева; на каждого ребенка – квадраты тонкого картона размером 20 *20 с готовой разметкой; ножницы, соломинки, кнопки, схема изготовления вертушки.
Предшествующая работа: игра «Мыльные пузыри»; отгадывание загадок о воздухе, ветре; чтение рассказа, «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского.
Ход НОД
Гимнастика для глаз «Лучик солнца».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете,что у меня в коробке, в коробке у меня «спрятался» прибор, который поможет нам раскрыть «тайну» происхождения одного природного явления.
— Вы знаете, что такое «природные явления»? Такие явления, которые мы можем наблюдать в природе. Происходят эти явления без помощи человека. Они не могут быть сделаны людьми. Мы можем увидеть в разные времена года — снег, дождь, радугу.
Воспитатель. Сегодня мы с вами узнаем тайну происхождения одного природного явления. Что за явление, вы узнаете, отгадав загадку. Готовы?Слушаем внимательно:
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить. (Ветер)
— Какие слова или фраза вам помогла отгадать загадку?
— Вот «тайну» происхождения ветра мы сегодня узнаем.Но сначала подумаем:
— Хорошо или плохо, что есть в природе «ветер»?
Игра «Хорошо – плохо»
Предложить карточки с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира: парусник с надутыми парусами – это хорошо; разрушенный дом после урагана – плохо; сломанное дерево – плохо; ветреная мельница – хорошо и т. д.
Вывод: когда ветер приносит пользу – это хорошо, а когда вред – плохо.
Воспитатель. Характер у ветра бывает разный. Какой?
Воспитатель показывает картинки,знакомит с названиями ветра:
опасный ветер – ураган, он вырывает деревья с корнем и сносит дома;
сильный ветер — буря, ломает ветки у деревьев;
слабый ветер моряки называют «бриз», он шелестит листьми, заставляет стелиться дым, например, у костра.
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)
Вправо – влево, влево — вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора.
Воспитатель. Как можно увидеть, куда дует ветер? (Ответы детей). Попробуем провести опыт.
(Воспитатель достает свечку из коробки, зажигает и подносит к верхней части фрамуги.)
— Куда направлено пламя? (В сторону улицы.) Что это значит? (Теплый воздух из комнаты идет на улицу.)
(Подносит свечу к нижней части фрамуги). Куда направлено пламя свечи? (В сторону комнаты.)
— Какой поступает воздух в комнату? (Холодный.)
— К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замерзли. Почему? (Он нагрелся, в комнате тепло, работает отопление.) Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении, поднимается вверх. И если мы снова откроем фрамугу, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.
(Воспитатель показывает схему «Движение воздушных масс»).
Воспитатель. Кто хочет объяснить по картинке, как движение воздуха?
(Если дети затрудняются, объясняет воспитатель).
Солнце нагревает воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх, а над горами воздух холоднее, тяжелее, холодный воздух опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх, а остывший с гор снова спускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Этот поток воздуха и образует ветер.
Воспитатель. Как можно определить, есть ли ветер на улице? (По деревьям, вертушки). Я предлагаю вам по схеме сделать вертушку для определения ветра.
Дети по схеме складывают бумагу, воспитатель помогает закрепить к соломинке.
Рефлексия. Ребята, какую тайну мы сегодня раскрыли? (раскрыли «тайну» происхождения ветра). А что еще узнали? (Узнали, что ветер –это движение воздуха: теплый воздух поднимается наверх, потому, что он легче холодного, а холодный воздух опускается вниз. Это перемещение воздуха образует ветер.)
Сейчас предлагаю пойти на прогулку и испытать наши вертушки.
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!» Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!» Цель: развивать познавательный.
Конспект НОД в средней группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер.
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Задачи: • расширять представления детей о растворимости различных.
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» Программное содержание: продолжать знакомить детей с природным явлением.
НОД по экспериментированию в старшей группе «Эксперименты на кухне» Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Программные задачи: учить детей.
Почему опадают листья. НОД в старшей группе Задачи: формировать представления детей о том, почему опадают листья, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер?» Предметная область: окружающий мир, 1 класс 3 четверть. Тема урока: Почему идёт дождь, и дует ветер? Цель урока: сообщение новых знаний.
Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» старшая группа Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» Задачи: Уточнить знания детей о ветре (обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, ленточки.
Эксперимент «Почему появляется ветер?» «Почему появляется ветер» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно — экспериментальной деятельности. Программные задачи:.
Источник