Что мы чувствуем читая названия произведений бунина

Метафоричность названий произведений Бунина и Куприна — сочинение

Одна из самых важных частей в литературном произведении являет его заголовок или же название. Эта часть является самой важной потому как именно название даёт читателю ясное понимание того, о чём будет произведение, или же после прочтения читатель может понять, какую тему пытался донести до читателя автор. Очень часто название произведения объясняет читателю ту тему, которую пытался донести до него автор, ведь обычно писатели вкладывают в название своих произведений гораздо больший смысл, чем просто цель как либо озаглавить своё литературное творение. Прекрасным примером послужат произведения Бунина и Куприна, в которых данные авторы с помощью названия уже говорят очень многое.

Данные авторы в своих произведениях всегда старались достичь именно понимания читателем, понимания их мыслей и идей, которые они так сильно пытаются донести до своих читателей. Очень часто темой таких произведений являются те же люди, в их самом простом, бытовом виде, в котором они и предстают перед нами в нашей обычной жизни. Авторы очень часто затрагивали темы человеческого характера, и его взаимодействия в человеческом обществе. Таким образом, авторы пытались донести до читателя мысль того, что в нашем обществе очень часто возникают проблемы, которые обусловлены как раз человеческими характерами, из-за которых и возникают конфликты.

Также очень часто авторы задевают темы возвышенного, не приземлённого, бытового мышления, которое присуще большинству людей. Авторы задумываются о вещах, которые являются фундаментальными понятиями всей человеческой жизни. Такими темами обычно предстают темы жизни и смерти, конечности жизни, и того, что ждёт человека после смерти. Они говорили о том, что обязательно будет что-то, что это всё не зря. Очень часто названия их произведений представляют собой перевернутую, метафорически переделанную тему, которую автор, собственно, и обсуждает в своём произведении, примером послужит то же название произведения Бунина “Тёмные аллеи”. В данном произведении автор представляет идею человеческой алчности, самых плохих аспектов характера человека, всех тех тёмных вещей, которые, к сожалению, очень часто проявляются в человеческом мире.

Таким образом, мы видим, что Бунин и Куприн писали свои произведения с очень метафорическими названиями.

Метафоричность названий произведений Бунина и Куприна

Популярные сочинения

Открытая в 1820 году Михаилом Лазаревым и Фаддеем Беллинсгаузеном Антарктида протянулась на 14,1 миллиона квадратных километров и заняла почетное пятое место среди всех материков Земли.

Во все времена самыми близкими для человека были его родители, дети, сестры и братья, другие родственники, то есть те, кого мы называем своей семьей. Мы любим своих родных, несмотря на их недостатки

Мокий Парменыч Кнуров — это третий жених Ларисы Огудаловой, героини пьесы Островского «Бесприданница».

Источник

sochinyai.ru

Готовые сочинения на любую тему!

«Метафоричность названий произведений Бунина и Куприна» — сочинение

Первое знакомство с литературным произведением начинается с названия. Заглавие играет важную роль в восприятии текста. Благодаря удачному названию мы можем догадываться, о чем будет идти речи, и заинтересоваться книгой. Название – это ключ к пониманию произведения. Иногда только после прочтения мы начинаем задумываться, почему же автор именно так назвал книгу.

И. А. Бунин и А. И. Куприн очень любили использовать в своих произведениях многочисленные символы, имеющие скрытый подтекст. Этих двух писателей можно назвать первыми символистами. Названия их произведений намного шире и глубже, нежели нам кажется с первого взгляда.

И. А. Бунин достаточно часто использовал метафоричные названия в своих произведениях, возьмем, например, рассказ «Солнечный удар». Конечно же, речь в произведении идет не о воздействие солнца на организм человека. С солнечным ударом сравнимы чувства, которые внезапно нахлынули на главного героя. Он получил достаточно серьезный «удар любовью», перед которым даже медицина бессильна. Название цикла произведений о любви «Темные аллеи» раскрывается в каждом рассказе. Под темными аллеями автор подразумевает любовь, которая приносит много неожиданного и таинственного.

Хорошим примером произведений с метафоричным названием, написанных А. И. Куприным, являются «Поединок» и «Гранатовый браслет». Поединок – это борьба двух противников, но в одноименном произведении оно показано намного шире. В произведении показан вечный конфликт добра и зла, гуманизма и насилия, душевной чистоты и цинизма. Символичным является и название «Гранатовый браслет», мы понимаем, что речь пойдет не просто об украшении. Насыщенный красный оттенок браслета олицетворяет любовь и кровь одновременно.

Использование метафоры в названии помогаем читателям лучше понять произведение после прочтение. Название становится первым и последним аккордом, на котором держится весь сюжет.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Метафоричность названий произведений Бунина и Куприна (О литературе)

Название каждого произведения искусства дано, чтобы отражать суть истории, предлагаемой публике. В литературе в качестве заголовка иногда (и даже очень часто) используют имя главного героя, вокруг которого и разворачивается сюжет повествования, но во многих случаях все несколько более неоднозначно.

Читайте также:  Психологические мнения по настроению

Примером некоторого метафоризма могут служить работы Александра Куприна и Ивана Бунина — двух отечественных авторов классической литературы конца девятнадцатого-начала двадцатого веков. Впрочем, про рассказ «Господин из Сан-Франциско» всё ещё можно назвать, что он назван в честь центрального персонажа, которому просто автором не дано имя. Однако и это тоже метафора, особый символ. Бунин не называет своего героя лишь потому, что это не имеет значения, как не имеет значения и этот человек, лишенный личности, вся значимость которого заключается только в огромном состоянии.

Подобным образом можно рассмотреть и повесть «Поединок» Александра Куприна. Невозможно, конечно, оспаривать тот факт, что в работе действительно имела место дуэль, но это вовсе не главное событие в жизни героя — молодого офицера Юрия Алексеевича Ромашова, это не единственное его сражение и испытание. Автор помещает персонажа будто бы отдельно от всего остального общества. Он безумно одинок, никем не понят и разочарован в окружающем его мире, в людях и даже в любви. Эта тяжелая конфронтация, вечный поединок с жизнью и ее устоями, и дала имя повести, потому что именно она имеет значение. Да, в конце произведения герой умирает именно из-за настоящей дуэли с пистолетами и секундантами, но куда важнее та вечная изнурительная битва, которую он вёл каждый день своей, к сожалению, недолгой жизни.

Таким образом, как мне кажется, образные метафоричные названия побуждают читателя глубже вдумываться в суть произведения и находить все, даже самые потаенные символы и смысла, помогая лучше понять содержание и все те мысли, которые автор хотел донести до своего читателя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинения по русской литературе XX в. (А. Г. Лухминская, 2009)

Одна из самых важных частей в литературном произведении являет его заголовок или же название. Эта часть является самой важной потому как именно название даёт читателю ясное понимание того, о чём будет произведение, или же после прочтения читатель может понять, какую тему пытался донести до читателя автор. Очень часто название произведения объясняет читателю ту тему, которую пытался донести до него автор, ведь обычно писатели вкладывают в название своих произведений гораздо больший смысл, чем просто цель как либо озаглавить своё литературное творение. Прекрасным примером послужат произведения Бунина и Куприна, в которых данные авторы с помощью названия уже говорят очень многое.

Данные авторы в своих произведениях всегда старались достичь именно понимания читателем, понимания их мыслей и идей, которые они так сильно пытаются донести до своих читателей. Очень часто темой таких произведений являются те же люди, в их самом простом, бытовом виде, в котором они и предстают перед нами в нашей обычной жизни. Авторы очень часто затрагивали темы человеческого характера, и его взаимодействия в человеческом обществе. Таким образом, авторы пытались донести до читателя мысль того, что в нашем обществе очень часто возникают проблемы, которые обусловлены как раз человеческими характерами, из-за которых и возникают конфликты.

Также очень часто авторы задевают темы возвышенного, не приземлённого, бытового мышления, которое присуще большинству людей. Авторы задумываются о вещах, которые являются фундаментальными понятиями всей человеческой жизни. Такими темами обычно предстают темы жизни и смерти, конечности жизни, и того, что ждёт человека после смерти. Они говорили о том, что обязательно будет что-то, что это всё не зря. Очень часто названия их произведений представляют собой перевернутую, метафорически переделанную тему, которую автор, собственно, и обсуждает в своём произведении, примером послужит то же название произведения Бунина “Тёмные аллеи”. В данном произведении автор представляет идею человеческой алчности, самых плохих аспектов характера человека, всех тех тёмных вещей, которые, к сожалению, очень часто проявляются в человеческом мире.

Таким образом, мы видим, что Бунин и Куприн писали свои произведения с очень метафорическими названиями.

Другие темы: ← Дружба Ивана и Конька-Горбунка↑ РазныеМой любимый поэт серебряного века (Ахматова) →

Рассказ

Рассказ – это большая метафора, потому что рассказ можно охватить одним взглядом, как картину. И в то же время в рассказе сообщается что-то, что напрямую к тебе не относится.

О чём рассказ «Холодная осень»? Пара любящих друг друга людей, жениха убили на войне, а она всю оставшуюся жизнь прожила, вспоминая один вечер. Она будто бы приравнивает тридцать лет своей жизни к этому вечеру, он значит для неё даже больше, чем вся остальная жизнь.

Россия воевала почти весь ХХ век, получилась почти столетняя эпоха войн, много было всего. Но рассказ аккумулирует в себе нечто, компактно сообщает нам какую-то мысль, идею. Мне кажется, что этот рассказ, помимо всего прочего, про искусство, о том, как именно оно нам помогает в жизни. Если бы рядом с героиней рассказа не было этого тонкого умного человека, который процитировал ей Фета и обратил её внимание на поэзию вечера, то вряд ли бы этот вечер остался в её памяти таким сильным впечатлением.

Вспомним этот момент в тексте рассказа И. Бунина:

Одеваясь в прихожей, он продолжал что-то думать, с милой усмешкой вспомнил стихи Фета:

Какая холодная осень!

Читайте также:  Почему возникает чувство горечи во рту

Надень свою шаль и капот…

— Капота нет, — сказала я. — А как дальше?

— Не помню. Кажется, так:

Смотри — меж чернеющих сосен

Здесь есть то, что сейчас назвали бы словом «гиперссылка»: жених цитирует только первую часть стихов, а можно подумать, что сам-то он вспомнил вторую строфу, где есть такие строки:

Я помню всегда близ тебя:

И светят фосфо́рные очи,

Строки будто говорят о том, что героиня ещё не пробудилась полностью для любви. Во всяком случае не настолько, насколько этому чувству отдался сам герой. При прочтении произведений всегда стоит быть внимательным: увидев одну строчку, всегда надо посмотреть, что же там было дальше. Тем более что сейчас, благодаря интернету, это так просто сделать. И часто будет оказываться, что именно в том, что недосказано, содержится основной смысл. В «Холодной осени» именно такая ситуация.

Популярные сочинения

  • Сочинение Эгоизм — что такое
    Эгоизм – это такое качество личности, которое может одновременно и помогать, и мешать в жизни. Примечательно, что в русском языке слова «эгоизм» и «эгоист», как правило, носят негативную эмоциональную окраску.
  • Сочинение «Доброта лучше красоты»
    Среди многочисленных понятий в нашей жизни, которые напрямую связаны с человеком, есть такие, без которых существование людей на земле немыслимо.
  • Что такое Раскаяние — сочинение рассуждение (15.3 9 класс ОГЭ)
    Раскаяние – это одна из главных составляющих нравственности человека. Очень хотелось бы, чтобы каждый из нас мог со стороны оценивать, взвешивать собственные негативные слова и проступки, и, конечно же, делать их произошедшего вывод.

Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна. Темы сочинений

Сочинение по творчеству

И. А. Бунина и А. И. Куприна

1. Метафоричность названий произведений И. А. Бунина и А. И. Куприна (по выбору).

2. Философская проблематика произведений И. А. Бунина.

3. Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина.

4. Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И. А. Бунина и А. И. Куприна (по выбору).

5. «Три гордые признания человека« (по повести Куприна «Поединок»).

6. Талант любви в произведениях А. И. Куприна.

7. Символическое звучание деталей в прозе А. И. Куприна.

Примерный развернутый план сочинения по теме:

«Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина»

Дать краткую историю вопроса: общечеловеческие ценности — идеалы добра, красоты, истины, выработанные человечеством и отраженные в его культуре; противопоставление этим ценностям сиюминутных благ: богатства, власти, плотских удовольствий.

1. Традиции русской литературы в творчестве И. А. Бунина:

— внимание к внутреннему миру отдельного человека («маленький человек»); патриотизм (внимание к проблемам русской жизни; «скрытая теплота патриотизма» — Толстой; любовь к родной природе); внимание к деталям, психологизм.

2. Общечеловеческие идеалы в преломлении И. А. Бунина. Главные темы его творчества:

2.1. Изображение России как основы жизни:

а) элегическое описание уходящей дворянской и крестьянской культуры в «Антоновских яблоках»:

— ностальгическая грусть по прошлому; неразрывная связь прошлого и настоящего, человека и родной природы, лиризм описаний; воспоминания как непреходящие ценности человека.

б) размышления о России в повести «Деревня»:

— попытка определить источник трагических перемен в деревне и во всей России (деревня как модель России); «критический» патриотизм — изображение антиидеала (страшные картины нищеты, бескультурья, алчности, жестокости, равнодушия) с целью утверждения идеала. Отсутствие идеализации русского народа. «Сквозь поруганную, оскверненную человечность опять светится оправдание добра, и опять склоняешься перед святыней души» (Ю. Айхенвальд). Авторская позиция: «не злорадно, а страдальчески изображает русскую нищету (…) с печалью оглядывается на изжитую пору нашей истории, на все эти разорившиеся дворянские гнезда» (Ю. Айхенвальд).

в) боль за гибнущую Россию в «Окаянных днях»; свежесть воспоминаний о России в эмиграции.

2.2. Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей:

— любовь как «некий высший напряженный момент бытия». «Жизнь человека вся под властью женщины» (И. А. Бунин). Обреченность любящего человека на одиночество, которое не отменяет, а лишь усиливает ценность любви. «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена». (И. А. Бунин) — пафос цикла «Темные аллеи». Примеры из 2—3 рассказов.

2.3. Смерть как итог, проявляющий жизнь, обостряющий ценность жизни, расставляющий все по своим местам. «Господин из Сан-Франциско»:

— ценности героя — упоение его своим богатством и властью, смерть героя как разоблачение его мнимых ценностей. Утверждение вечных ценностей в образах Лоренцо и абруццких горцев. Символичность названия и деталей, углубляющая философский смысл произведения.

Особенности стиля Бунина, позволяющие почувствовать истинность вечных ценностей: прекрасный язык, образность, отсутствие назидательности, живописность, тонкий психологизм, сила воображения, свежесть памяти.

Рекомендация для учителя:

В качестве домашнего задания можно подготовить тезисные планы сочинений (темы дать заранее) и обсудить их на консультации. Объем введения и заключения вместе не должен превышать одной трети объема сочинения. На сочинении в классе допустимо пользоваться конспектами лекций (что стимулирует эту работу в классе), текстами произведений и словарями. Тезисные планы объемных по материалу сочинений можно варьировать, сокращать. На сочинениях в классе учиться рассчитывать время работы. Поощрять собственные суждения, мысли, находки учеников. Зачитывать в классе при анализе сочинений не только лучшие, но и слабые работы, не называя фамилии ученика. Вместе с учениками разбирать ошибки, работать над стилем, умением находить логические, фактические, грамматические, речевые ошибки и исправлять их. Каждому ученику рекомендуется в тетради выписывать и исправлять прежде всего собственные ошибки. Нал исправлением орфографических ошибок работать индивидуально и на консультациях.

Читайте также:  Зарождение чувств юлия эллисон

Прочитать несколько рассказов А. Т. Аверченко (по выбору).

Индивидуальное задание: подготовить доклад или реферат по политической сатире Аверченко.

Смысл названия книги Темные аллеи

Чужая душа, как говорится, потемки, в которых разбираться зачастую просто невозможно. В 1938 году во Франции Бунин пишет очень личную, проникновенную вещь о тех самых потаенных закоулках человеческой души. «Тёмные аллеи» – это те надежды и переживания, которые старательно люди прячут не только от чужих глаз, но даже от самих себя.

Предлагается и другая трактовка названия новеллы (как и всего цикла, состоящего из 40 рассказов). Бунин определяет любовь, как наиважнейшую ценность в жизни каждого человека, однако он не пытается сгладить углы и приукрасить. Любовь у Бунина – трагична, невыносима, порой она ломает судьбы. Автор названием книги намекает на тёмную сторону светлого чувства, на тяжесть, на взлёт, так часто сменяющийся неминуемым падением.

Ищите нас здесь

Композиция стихотворения

Хоть произведение имеет только две строфы, поэт сумел полностью выразить в нём своё настроение и передать читателю важную мысль.

Условно композицию сочинения можно разделить на две части. В первой перед читателем раскрывается мрачная картина русской природы на закате холодного дня. Свое состояние души Бунин передаёт с помощью цветовой гаммы. Бескрайние леса в зимнюю пору оставляют ощущение уныния. Темнота сосновых лесов нагоняет тоску. Жильё, отдалённое от посёлков и окружённое деревьями, навевает грустные мысли и печаль.

Вторая часть более оптимистична. Здесь автор сглаживает накопившуюся в первых строках тяжесть. Печаль также присутствует, но здесь она более мягкая и ненавязчивая.

Произведение представляет собой четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмой. Стих читается с уравновешенной интонацией. Ритм медленный, нет резкости, вопросительных и восклицательных предложений.

«Солнечный удар»

В творчестве Бунина тема любви и красоты представлена весьма сложными ситуациями, которые нередко бывают противоречивыми. Для автора это чувство — настоящее сумасшествие. Любовь — всплеск эмоций. Это мгновение счастья, которое быстро обрывается и лишь через некоторое время понимается и осознается. Таковой, например, является встреча поручика с незнакомкой, описанная в «Солнечном ударе». Этот короткий миг счастья невозможно воскресить, вернуть. Когда героиня уезжает, поручик чувствует, что постарел на 10 лет. Чувство между ними внезапно появилось и так же внезапно исчезло. Оно оставило глубокую рану в душе, однако все-таки это было большое счастье.

Любовь в произведениях Бунина

Герои его произведений живут в ожидании любви. Они стремятся найти ее и нередко гибнут, обожженные ею. Это чувство в его произведениях самоотверженно, бескорыстно. Оно не требует награды. Про такую любовь можно сказать: «Сильна, как смерть». Для нее будет радостью, а не несчастьем пойти на мучение.

У Бунина любовь не живет долго — в браке, в семье, в буднях. Это ослепительная короткая вспышка, озарившая до самой глубины сердца и души влюбленных. Неизбежен трагический финал, гибель, небытие, самоубийство.

Иван Алексеевич создал целый цикл рассказов «Темные аллеи», посвященный описанию различных оттенков этого чувства. В нем, наверное, не найти ни одного произведения со счастливым финалом. Описанное автором чувство, так или иначе, кратковременно и заканчивается если не трагично, то по крайней мере драматично. Один из самых известных рассказов этого цикла — «Солнечный удар».

Тема стиха

Стихотворение воспроизведено в жанре пейзажной лирики. Основной ведущий сюжет — хмурый зимний вечер на фоне бездушной российской природы. Поэт, не скрывая чувств, чётко выражает своё отношение к родине. В строчках отражается критика и суровая правда жизни без фантазий и фальшивых фраз.

В сочинении отсутствует идеализация природы. Для прорисовки пейзажа автор выбирает сумерки зимнего дня. Воспоминание о мрачных сосновых лесах только усиливает тоску. Скорее всего, Бунин описал край, где прожил детские и юношеские годы. Родовое имение Озерки находилось в окружении сосновых лесов. Это было его любимое место.

Основная тема стихотворения Бунина «Родина» — тоска по безрадостной природе родного уголка и надежда на счастливый исход.

Лирический герой наблюдает за наступлением зимнего вечера. Но это не восхищение белоснежными сугробами, сияющими под луной, а печальная угнетающая картина.

Тем не менее, не всё стихотворение подавляет грустью: лёгкий бодрящий тон задаёт «молочно-синий» туман. В строке искрится надежда на лучшую жизнь.

В окутанных печалью строках сохраняется мотив величия. Метафоры «сумрачная даль», «снежная пустыня» символизируют бесконечность и некую торжественность.

В описании пейзажа читатель легко может угадать российские просторы. Именно образ природы — главный в произведении.

Заслуга Ивана Алексеевича — в гармоничном восприятии окружающего мира. Выразительность негативных красок пейзажа вызывает двоякое ощущение: с одной стороны — это мрачность и тоска, а с другой — теплота на душе. Родной край лучше чужого. Его природа гармонична с внутренним состоянием человека. Завершение стиха это подтверждает.

Написание «Родины» — не знак того, что автор презирает родную страну. Он её любит, но при этом не может молчать о её недостатках.

Источник

Оцените статью