Что я рисую, чтобы расслабиться и поднять настроение?)
Hello everyone!) с Вами Алекса и сегодня я хочу помочь Вам расслабиться, забыть о всех проблемах и неудачах, поднять настроение)))
Если интересно, наливайте чаёк и читайте пост дальше)) 👇🏻
Я человек нервный и эмоциональный, поэтому подвержена плохому настроению. Хотя, мне кажется, сейчас это проблема многих и не каждый справляется с этим легко) так вот, про настроение. Когда оно у меня плохое, я обычно рисую, а что именно Вы сейчас узнаете))) 👇🏻
📌»Портрет Грусти»
Да, и это не опечатка! Я рисую именно свою грусть и не для того, чтобы она царствовала во мне, а для того, чтобы выпустить её на лист бумаги и забыть! Причём со мной этот трюк прокатывает только если грусть по пустяку, и такое бывает) не знаю, может у Вас и по поводу когда грусть, поможет)))
Ваша грусть может и не выглядеть как человек. Как Вы её представляете, так и рисуйте, можете даже схематично, главное-выпустить её на лист бумаги, «посадить в клетку» и потом выбросить в урну и не пожалеть)) поэтому для «Портрета Грусти» скетчбук лучше не брать!
📌Мандалы и дудлинг
Всем известно, что это один из видов арт-терапии, но когда грустим или злимся, мы об этом чаще забываем, чем пользуемся) так что исправляем ситуацию и запоминаем)))
С раскраской все просто, берёшь, листаешь до понравившегося рисунка, берёшь карандаши, фломастеры, ручки и, как говорится, вперёд и с песней!
Если у Вас нет раскраски-мандалы, то дудлите. О самой технике я рассказывала в одной из своих статей) рисуйте любой предмет/животное/растение и тд. Заполняйте нарисованое узором, который придёт в голову, во время процесса Вы расслабитесь))
📌Космос)
Это мой фаворит за последние месяцы))) уже привыкла рисовать его)))
Когда грустно, он почему-то умиротворяет, успокаивает меня, для меня он, как другое измерение))
Можете не рисовать на весь лист космос. Можно нарисовать геометрических фигуру и уже её заполнять космосом)))
А что Вы рисуете, когда у Вас плохое настроение?)
Буду рада, если поставите 👍🏻, подпишитесь на мой канал, инстаграм alexa_hudogzit и группу «Похудожим?» в ВК)))
Источник
Занятие по рисованию «Радостное настроение»
Анна Гречко
Занятие по рисованию «Радостное настроение»
Конспект занятия по рисованию. «Радостное настроение».
Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. 3. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций.
4. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений.
5. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
Оборудование: конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные? А в чем видите разницу?
Дети: У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.
Воспитатель: А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?
Дети: Настроение все время меняется.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду корреспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты: встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.
Физкультминутка: теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.
Воспитатель: Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок.Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.
1. Тучка по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.
2. Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану –царевичу: — Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…
4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.
5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца… Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.
Воспитатель: Ребята, а вы любите дарить подарки? Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки? Сегодня мы тоже приготовим подарки. Нарисуем вазу с цветами, но цветы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.
(Дети рисуют букет цветов, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами).
Воспитатель: Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей) .
Есть несколько правил,которые нам помогут:
1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет».Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .
Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.
Занятие по рисованию «Домик для лисички» Тема: «Домик для лисички» Образовательные цели: 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и.
Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Разноцветное настроение» ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой. МАТЕРИАЛ:.
Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ. Конспект занятия Психологический этюд «Первый снег».[/b] 1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом). Психолог:.
Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Занятие по рисованию «Чудо-рыбка» Образовательные область: творчество. Раздел: рисование Тема: «чудо-рыбка» Цель: учить детей рисовать по представлению животных. Оттачивать.
Занятие по рисованию «Солнышко» Цель: развитие речи, слуховой памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Умение рисовать пальчиками и использовать для рисования ладошку.
Занятие по рисованию «Падает снег» Занятие по рисованию. Тема:»Падает снег». Программное содержание: формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть,.
Занятие по рисованию «Смотрит солнышко» Ход занятия: Приходит Зайка, он очень грустный. Спрашиваем: -Зайка, почему ты такой грустный? Зайка: -Я хотел погулять, но на улице так.
Занятие по рисованию в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №63 «Буратино» «На участок к нам с утра.
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.
Источник
Эмоциональный фон
Психологи говорят, что каждый человек, независимо от культурного бэкграунда, испытывает пять основных эмоций: радость, грусть, гнев, страх и отвращение. Остальные чувства — оттенки тех базовых, но разной степени интенсивности.
Жанровые рамки в иллюстрации формируются этими пятью базовыми эмоциями. Даже беглого взгляда хватит, чтобы понять: вот это изображение — страшное, а это — радостное. Мы посмотрели, какие приемы используют в иллюстрации, чтобы создать нужный вайб, — и делимся некоторыми из них.
Радость
Радость — единственная безусловно положительная эмоция среди базовых. Ее диапазон огромный: от покоя — до экстаза. В иллюстрации она проявляется тоже по-разному: от пасторальных изображений — до эмоционально заряженных, почти аффективных. Но универсальные приемы, которыми можно передать радостное настроение, все же есть.
Симметрия. Человеческий мозг получает удовольствие от гармоничных и довольно симметричных изображений. В процессе эволюции именно так он научился определять самое ценное: потенциального партнера или добычу. Лица и тела людей и животных симметричны. И если видишь что-то естественно симметричное, тревога снижается — значит, это «что-то», скорее всего, безопасное.
Насыщенность. Эстетика детской кондитерской с вырвиглазными пончиками и яркой карамелью — конфетти, цветы, искренние принты — выглядит беззаботно. И, конечно, радостно. Но с интенсивностью лучше не перебарщивать, чтобы изображение не выглядело агрессивно.
Плоские, сочные пятна. Этот ключ к радостному изображению открыли в начале ХХ века фовисты. Например, цвет у Матисса не должен совпадать с цветом реальных объектов — за ним закрепилась одна простая задача: передавать настроение. Плоские пятна чистого цвета справлялись с этой задачей лучше всего.
На этих трех приемах миланский иллюстратор Олимпия Загноли построила свой авторский стиль. Она рисует обложки для The New York Times и The New Yorker, оформляет витрины для Uniqlo и разрабатывает принты для коллекции Prada. Good vibes only — одна из ее последних работ для The New York Times.
Грусть
За грустным настроением закрепился целый набор визуальных приемов: синий цвет, вытянутые фигуры, дождь или тусклый свет в темной комнате. Но диапазон таких переживаний огромный: от скуки и меланхолии — до горя и отчаяния. И чтобы передать все эти состояния, одного дождя маловато.
Разлом. Грусть, отчаяние, разочарование — это разрушительные состояния. И чтобы визуализировать внутренний надлом, часто используют визуальный сдвиг в композиции. Разорванные линии, расколотые фигуры, деформированные силуэты — все это работает на ощущение, что «что-то пошло не так».
Иллюстрации к стихотворению Agony: A Poem of Genocide военного корреспондента Марка Хабанда художница Анна Стейнберг собирала буквально из кусочков. Она прокрашивала лист бумаги, резала его на кусочки, складывала из них изображения, а потом все это сканировала. Эта ее работа попала в лонглист премии World Illustration Awards 2021.
Трагическая метафора. Необъяснимая тоска, глубокое отчаяние или болезненная грусть не обязательно должны считываться с мимики персонажа. Эти чувства сами могут стать героями. Персонифицировать эмоцию, сделать ее большой, неподъемной, давящей, даже жуткой — и вписать в сюжет.
Иллюстратор Хенн Ким говорит, что ее личная грусть стала артом. Тревожный подростковый возраст Ким переживала так сложно, что перестала говорить на два года — и тогда начала рисовать. Она создает сюрреалистичные иллюстрации о сотнях оттенков грусти, используя визуальные метафоры. Любовь как болезнь, отношения как тяжесть и взаимные раны Ким рисует буквально.
Не только ч/б. Например, чистый желтый цвет воспринимается как радостный и искренний, а грязно- или зеленовато-желтый — как тревожный и болезненный.
В начале ХХ века немецкие экспрессионисты «открыли» электрический желтый: Берлин перед Первой мировой был самым освещенным городом Европы — и даже целый его квартал назвали в честь электрического гиганта Siemens. Но освещенность не всегда транслировала позитивные эмоции. На картинах Кирхнера и Нольде «берлинский электрический желтый» прочно закрепился за ощущением безысходности и предвоенной тревоги.
Художница Инь Синь Хэ использовала экспрессионистский желтый для иллюстраций к книге Германа Гессе «Степной волк». Она ставила перед собой цель передать не исторические события, а состояния главного героя — наполненные не светом, а болью и тревогой.
Страх
На поле страха можно играть в открытую: насилие, кровь, кишки. Но к таким страшилкам у зрителя иногда формируется хоррор-устойчивость, или хоррор-слепота — и по-настоящему он не испугается. Даже если в целом картинка выглядит пасторально, есть способы добавить в нее саспенса и ощущение ужаса.
Взгляд снизу вверх. Высокая линия горизонта создает у зрителя ощущение, что он прячется — залег в овраг, затаился в засаде. А откуда-то сверху в любой момент может вылезти что-то ужасное. Самого кошмара на картинке может и не быть: воображение само «достроит» то, чего зритель боится больше всего.
Шведский иллюстратор и автор Саймон Столенхаг создает ретрофутуристические миры, которые пугают и восхищают. Он автор четырех книг. По одной из них на Amazon Video в 2020 вышел сериал «Рассказы из петли». В каждой истории Столенхага есть изображение, в котором от внешне спокойной сцены веет таким ужасом, что пробирает до костей. И все из-за точки обзора.
Когнитивный диссонанс. Есть набор характеристик, по которым человек опознает предмет или существо не задумываясь. Но когда в привычной картине мира появляется баг, мозг напрягается — чувствует опасность. Например, мы привыкли представлять восстание роботов как атаку сверхумных, сверхмощных машин. И если увидим технологичных роботов, наделенных чертами полудиких древних людей, уже не будем знать, чего от них ожидать.
В книге Столенхага «Вещи из потопа» — целая галерея образов, построенных на этом пугающем диссонансе. Потасканные роботы в диких лесах и на необжитых берегах ведут себя, как бродяги и древние шаманы: одеваются в шкуры и перья, носят ритуальные маски и копья.
Техно-кьяроскуро. В XVI веке термином «кьяроскуро» называли один из видов гравюры на дереве: печать в несколько оттисков позволяла создавать объем на контрасте света и тени. Потом так стали называть живопись Караваджо и Рембрандта, тоже построенную на резких светотеневых контрастах. В век технологий у кьяроскуро — новая реинкарнация. Теперь в игре света и тени участвуют гаджеты: голубоватый свет смартфона трансформирует лица в маски. И выглядит это зловеще.
Художник Даниэль Зендер специализируется на редакционной иллюстрации: работает с The New Yorker, The New York Times и Business Week. И лучше всего ему удаются изображения на тему опасностей и проблем современного мира: от диджитализации и хакерских атак — до полицейского произвола и рабства.
Источник