Некоторых людей религия притягивает сильнее, чем метафизика. Опять-таки, когда у личности наступает момент духовного пробуждения, она пытается осознать свою вновь приобретенную сознательность, а религия в данном случае способна дать ответы на все интересующие вопросы.
Корона вашей головы это место, в котором обитает чакра Сахасрара. Именно последняя и соединяет вас с вашим источником энергии. Если корона начинает вибрировать или в этой области присутствуют какие-то другие ощущения, то это явный признак того, что у вас хорошо налажен контакт с энергией Вселенной.
Некоторые люди, переживающие период духовного пробуждения, слышат звон в ушах, который, как правило, появляется в момент вознесения. Точно так же, как собака слышит высокочастотные звуки, в случае человека звон в ушах означает, что вы тоже становитесь более чувствительными к высоким частотам.
Вознесение относится к процессу трансформации и изменений. По мере того как внутри нас нарастает энергия, у человека периодически может появляться чувство дисбаланса. Если у вас головокружение, «приземлиться» вам поможет глубокое дыхание и медитация.
Озноб и дрожь являются признаками сильной связи человека с источником энергии, поэтому вы и чувствуете «жужжание» своего энергетического поля.
Когда человек понимает, почему люди являются бесконечно вечными созданиями, ему открывается более глобальная картина мира. В мгновенье ока все насущные проблемы и трудности предстают в своем истинном виде – как временные и по большей части не имеющие никакого значения.
Пробудившись духовно, мы осознаем свою связь со всеми окружающими нас людьми. В итоге те, кто переживает духовное пробуждение, более склонны проявлять к другим людям любовь и понимание.
Комбинацию цифр «1111» принято считать духовно значимой последовательностью цифр. Те, кто проходит через духовное пробуждение, часто видят цифры 11:11 на своих электронных часах, в телефонных номерах, автомобильных номерных знаках, выставленных счетах и прочих местах.
Синхронность или значимые совпадения случаются все чаще и чаще.
Осознав вечность своей натуры, вы станете меньше бояться смерти и начнете принимать ее неизбежность. После духовного пробуждения человек может прийти к спокойному пониманию того факта, что смерть является лишь промежуточным состоянием, а не «концом всего сущего».
Например, йогой, медитацией или боевыми искусствами.
Установив контакт со своей духовной стороной, мы начинаем замечать послания, которые призваны помогать нам и дарить вдохновение. Например, в критичный момент вы можете увидеть нужные вам слова, написанные на билборде или на уличном знаке. А еще это может быть облако, принявшее форму чего-то важного или имеющего для вас значение (вроде сердца или ангела).
Чтобы понять этот редкий симптом, сначала его нужно почувствовать. Это момент абсолютной ясности, когда человек ощущает абсолютную связь контакт со всей вселенной. Способствуют познанию такого чувства занятия глубокой медитацией.
А вам приходилось чувствовать какие-то из перечисленных выше симптомов духовного пробуждения?
Источник
Бывает так, что мы чувствуем невероятно сильную связь с людьми, с которыми только что познакомились. И чтобы как-то оправдать такое притяжение, мы называем его делом рук судьбы.
На протяжении жизни наши пути пересекаются со многими такими людьми, и с некоторыми из них у нас завязываются отношения, которые и получили название духовной связи.
Эта связь формируется на основании соглашения с другой душой, заключенного еще до рождения человека. Этим соглашением определяется как продолжительность отношений, так и личность, с которыми они устанавливаются. А чтобы союз двух душ состоялся, им необходимо постоянно обмениваться между собой энергией и друг у друга учиться.
Хотя наша душа и знает, с кем ей предстоит объединиться, физическое тело склонно не замечать такую информацию. Мы забываем человека, с которым должны быть вместе. Это сродни частичной амнезии, при которой память души остается нетронутой. Следовательно, когда мы встречаем другую душу, наша собственная тянется к ней, формируя глубокую духовную связь.
Этот феномен объясняется сразу несколькими факторами. Духовная связь строится на обмене энергией. Например, если в нужный момент другой человек наполнил вашу жизнь счастьем и позитивом, то это и стало причиной появления между вами такой связи.
Души проживают много разных жизней, но в каждой нас неизменно ждет встреча с душой, посланной судьбой для обмена энергией. И в каждой новой жизни мы встречаем одних и тех же людей. Вот почему порой нам кажется, что мы уже где-то видели своего нового знакомого. Дело в том, что в прошлых жизнях мы уже обменивались с ним своей энергией.
Итак, несколько признаков, которые четко указывают на наличие между людьми духовной связи.
Поскольку вы не помните человека, с которым вам суждено быть вместе, может случиться так, что поначалу вы его даже не узнаете. Однако стоит установить зрительный контакт, и вы уже не сможете отвести друг от друга взгляд.
Между вами не будет ни неловкой напряженности, ни недопонимания, только непринужденность и комфорт с самого начала.
Их энергия притягивает вас как корабль к маяку. Они дополняют вас, делая вашу жизнь бесконечно лучше.
Такие люди приходят в вашу жизнь навсегда.
У вас двоих одинаковые убеждения, моральные принципы и взгляды на жизнь. Вы хотите одних и тех же вещей, а еще у вас одинаковые жизненные цели.
И это помогает вам лучше понимать, направлять и поддерживать друг друга как в эмоциональном плане, так и в вопросах карьерного роста.
Ваши отношения создают для вас безопасное и комфортное место. В них вы чувствуете себя легко и непринужденно. Вы оба отлично понимаете друг друга, что очень упрощает обсуждение проблем и мыслей без страха осуждения со стороны партнера.
Такой комфорт и сила чувств, как правило, присущ очень продолжительным отношениям, но духовная связь делает их таковыми с самого первого дня.
Благодаря обмену энергией, эти люди всегда поддерживают у вас хорошее настроение.
Связь между вами настолько глубокая, что вы просто не можете насытиться друг другом. Такой человек получает все ваше внимание, а часы рядом с ним пролетают словно мгновения.
Вы оба прошли через похожие жизненные ситуации и имеете аналогичный опыт. Поэтому вам так легко быть вместе и понимать друг друга. Вы оба извлекли уроки из трудных периодов и стали лучше.
В присутствии друг друга обе души наполняются любовью и теплом.
Источник
Кто такой христианин? Это человек, исповедующий Христа как Бога, ведущий духовную жизнь во Христе. Что такое духовная жизнь? Само словосочетание дает мысль, что духовная жизнь есть общение духа человеческого с Духом Божиим.
Христос проповедовал: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ин.7,38). Евангелист Иоанн, приводя эти слова, замечает: Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Ин.7,38-39). Приближаясь к концу Своей земной жизни, Иисус напоминал ученикам: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин.14,26). Когда через чудо Пятидесятницы Святой Дух сошел на Церковь, апостол Петр произнес свою первую проповедь: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян.2,38). С этого момента всякий уверовавший человек, вступающий в Церковь, через таинства Крещения и Миропомазания получает дар Духа Божьего. Об этом пишет и апостол Павел: Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2Кор.1,22).
Очевидно, дар Духа не может не проявляться в жизни христианина, мы должны ощущать этот залог. Однако в разговоре о духовных ощущениях Православие проявляет чрезвычайную сдержанность, даже суровость. И это очень понятно, так как в области тех или иных переживаний человек часто сталкивается с опасностью обмана, ошибки. Всегда существует риск принять душевное за духовное и перепутать небожественное с божественным, потому что сам сатана принимает вид Ангела света (2Кор.11,14).
Отцы Церкви вообще запрещали искать каких-то особых духовных переживаний и призывали к строжайшему контролю своих чувств и эмоций в духовной жизни. Так же советуют поступать и современные авторитетные духовники. Например, подобным образом на эту тему как-то высказался Блаженнейший Митрополит Киевский Онуфрий. На вопрос «Как почувствовать, что ты идешь путем спасения?» владыка ответил: «Не пытайтесь этого делать, не надо. Чувства – это вообще такие вещи, которым нельзя доверяться. Но правильнее себя даже не то, что с чувством оценивать, но сколько знать и помнить, что я осужденный перед Богом и надеюсь в своем спасении не на свои дела, не на свои подвиги, а только на милость Божию». Когда вопрос повторился, уже немного в другой форме, «Какое место чувствам в духовной жизни?», митрополит сказал: «Когда человек начинает верить чувствам, легко такого человека сбить с толку. Он идет на поводу у чувств, а у нас природа испорченная и чувства у нас искаженные. Они не воспринимают реальность, особенно духовную, такой, какая она есть. Он как слепой, он видит какие-то очертания, а толком ничего не видит. Поэтому доверять своим чувствам не надо, особенно в молитве, может услаждение какое-то быть, так что не верить этому чувству и сказать: “Мне не надо сладости”».[1]
Несомненно, позиция Блаженнейшего твердо стоит на аскетическом предании Церкви, она выверенная и беспроигрышная. Однако в истории христианства все же были некоторые отцы, которые говорили о необходимости явного переживания христианином действия Духа Святого. Из древних святых об этом много писали преподобные Макарий Великий и Симеон Новый Богослов, а из ближайших к нам по времени – святитель Феофан Затворник. Замечательно, что его книги предназначены для всех христиан, не только для монахов. Некоторые места из произведений святителя хотелось бы вспомнить в связи с нашей темой.
Например, епископ Феофан утверждал, что все обетования, изображенные у пророков Ветхого Завета, исполнились во Христе и должны осуществиться в жизни христиан как ясно ощущаемая ими реальность. Для святителя было и нормальным и необходимым, что все верующие, раз они считают себя христианами, «испытывают отпущение грехов, в чем свидетель им облегченная совесть; испытывают обновление, в чем свидетель им сознание новой жизни, восприемлемой в купели; испытывают наитие благодати Святого Духа, в чем свидетель им ощущаемая ими нравственная сила на преодоление всякой страсти и всякого греха; испытывают всыновление, в чем свидетель им внутреннее чувство сыновства Богу, Духом возгреваемое, вследствие коего вопиют: Авва, Отче».[2]
Толкуя слова апостола Павла: молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве (Флп.1,9), святитель пишет: «Внешние чувства испытывают вещи и дают знать об их качествах. Также и духовное чувство в своем кругу испытывает духовные вещи и определяет их качества. Как там, так и здесь отличительное свойство чувства есть осязание и вкушение. Размножение испытаний внешними чувствами дает опытность внешнюю; размножение осязаний и вкушений духовных вещей дает опытность духовную».[3] Как можно видеть, Затворник строго разграничивает внешние и духовные чувства. По сути, это главный момент в разговоре о чувствах в духовной жизни – не перепутать душевное с духовным и не впасть в самообман, который на языке аскетики называется прелестью.
Главный момент в разговоре о чувствах в духовной жизни – не перепутать душевное с духовным и не впасть в самообман, который на языке аскетики называется прелестью
Если говорить о переживании христианином церковных таинств, для Феофана не существует «треб», то есть какого-то внешнего священнодействия, так, чтобы над человеком совершили какой-то чин и он ничего не почувствовал. Нет! Верующему надлежит пережить таинство и измениться после него! Например, в отношении Причащения святитель отмечает, что после принятия Тела и Крови христианин должен пережить целый ряд духовных чувств. Это и великая ревность о Господе, и внутренний покой, и сердечная теплота, и срастворение «с существом духа нашего»[4] тех знаний о Боге, которые мы имели раньше как внешнее рассудочное ведение. Причем святой епископ делает радикальный вывод: «Что ж, если кто не видит в себе таких свидетельств, в том нет Господа? Не буду ложно успокаивать вас; да, в том нет Господа. И еще далее проведу это слово: что как нет в том Господа, то нет и спасения тому».[5]
И на многих других страницах своих творений святитель Феофан утверждает необходимость опытного переживания реалий духовной жизни. Что же получается? Как сопоставить советы святителя с принятой в Церкви осторожностью в плане «чувствований»? Нужно принять во внимание и то, и другое, ибо здесь одно другого не исключает. С одной стороны, нам никогда нельзя забывать, что святые отцы запрещают искать каких-то особенных переживаний и ощущений. Но, с другой стороны, согласно учению святителя Феофана, мы должны постоянно проверять себя: жив ли я духовно? Я к Чаше подхожу, потому что «надо бы причаститься», или я понимаю умом и чувствую сердцем, что без таинства я умру? Я на Исповедь иду, потому что «пора бы исповедаться», или я чувствую и понимаю, что ржавчина греха умножается и разъедает меня изнутри? Я действительно живу в Церкви или просто выполняю какие-то общецерковные нормы, внешне имитируя христианство?
Подобно тому, как свою жизнь телесную мы вполне ощущаем и через это ощущение можем доказать свое земное бытие, так и жизнь духовная должна быть действительно переживаема нами. Но в оценке своих ощущений нужно быть чрезвычайно осторожным, помня о том, что мы, новоначальные христиане, всегда рискуем спутать душевные чувства с духовными. Впрочем, второй тезис не должен исключать первого, как и первый второго. Пожалуй, такие установки можно вывести из нашего размышления о том, должны ли мы чувствовать свою духовную жизнь и какие переживания могут быть согласны с опытом Православной Церкви.
Источник