Что может вызвать у ребенка наибольшую радость

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях.»

Галина Гришко
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях.»

Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе всестороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,обладающий чувством эстетического отношения к действительности воспринимает мир во всем многообразии красок,форм и звуков. Он понимает красоту в искусстве и в окружающем мире.

Систематическое обогащение различными эмоциональными впечатлениями дети получают на занятиях, развлечениях и праздниках в детском саду. Праздники и развлечения особая форма организации художественной деятельности. Они,прежде всего,являются средствомэмоционального развития ребёнка,поскольку связаны с различными видами искусства: изобразительным,музыкальным,литературным,театральным. Это окно в мир прекрасного, в мир ярких восприятий, увлекательных игр и затей. Праздники и развлечения -это радость,которую приносят совместные эмоциональные переживания,исполнительская деятельность, и конечно,сюрпризность: выступления взрослых,встреча с любимыми персонажами сказок,весёлые,развлекательные игры,сюрпризная раздача подарков.

Каждое развлечение и каждый праздник должны быть хорошо продуманы.

Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами. играми. зрелищами вплетаясь в общую цель эмоциональных впечатлений, делают праздники и развлечения запоминающимися на всю жизнь.

Я остановлюсь на основных праздниках и развлечениях, которые проводятся в нашем детском саду. При любой форме построения праздника или развлечения,в своей работе стремлюсь, чтобы дети держались свободно, естесственно,чтобы им было радостно, весело. Иногда провожу развлечение в форме сюжетной игры, где дети включаются в действие со многими атрибутами, пляшут с ними, играют. Игра занимает огромное место в познавательной жизни дошкольника-это Основная деятельность. Поэтому в праздниках и рзвлечениях стараюсь использовать игровые приёмы, А игровая ситуация, естестественно вызывает у детей эмоциональный отклик.

В проводимых мной праздниках и развлечениях, дети путешевствовали на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на сказочном ковре-самолёте, на корабле. Переносились в сказки по взмаху «волшебного» пера Жар-птицы, или «волшебной» палочки доброй Феи. А когда это происходит, то дети с огромным удовольствием и желанием поют, читают стихи, играют в музыкальные игры, танцуют, т. е. они становятся участниками этих волшебных превращений. А какое эмоциональное впечатление получают дети от игр-атракционов, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, большой организации, но носят очень много веселья, смеха, радости!

В нашем детском саду развиатию эмоциональных чувств уделяется большое внимание. В этом учавствует весь коллектив,создавая атмосферу доброты, душевного комфорта, создавая условия для уважения личности каждого ребёнка.

Я думаю, что в развитиио эмоциональных чувств у дошкольника огромную роль играет музыка. На праздниках и развлечениях, куда включаются такие качества,как коллективизм, бережное отношение к природе, к народным традициям, доброе отношение к детскому саду,к маме, к Родине. И именно праздники и развлечения являются необходимым атрибутом в развитии у дошкольников эмоциональных чувств. Я,как педагог, осуществляющий музыкальное детей в детском саду, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями,решая, как преподнести детям задуманный сценарий развлечения, или праздника, чтобы вызвать у детей как можно больше положительных эмоций.

При построении праздничного сценария, или сценария к вечеру развлечений, стараюсь использовать что-то новое,нетрадиционное,наиболее приемлемое и интересное для детей, то,что может вызвать положителные эмоции. Так,например, (Масленицу) стараюсь провести в форме ярмарки или посиделок, в форме народного гулянья, т. к. считаю, что народное творчество-это источникмудрости и красоты,жизненного опыта народа. А это очень понятно и интересно детям. Я думаю,что приобщение детей дошкольного возраста к народному творчеству,в них развивается чувство любви к родному искусству,к краю, дети знакомятся с наследием своего народа, что вызывает эмоциональный интерес.

Читайте также:  Если парень не испытывает никаких чувств

Зимние праздники и развлечения отличаются легкостью,весельем и непринуждённостью. Они отличаются от других особой радостью-новогодней ёлкой,приходом Деде Мороза, Снегурочки, волшебством, сюрпризами, подарками.

Не менее интересно в нашем детском саду проходят зимние развлеченияс приходом различных персонажей из сказок: старухи Шапокляк, Крокодила Гены,старика Хоттабыча и т. д.

Необычно добрым настроением, эмоциональным подъёмом,торжественностью, теплотой и нежностью оттмечается празднование Международного женского дня -8 Марта, который проводится в нашем саду с участием мам, бабушек. Здесь дети с огромным желанием показывают своим близким людям то, чему они научились в детском саду. Как радуется ребёнок, когда вместе смамой он учавствует в играх

танцах,конкурсах красоты. Ас какой нежностью и теплотой горят глаза ребёнка, когда он поёт или танцует для своей любимой мамочки.

Традиционным в нашем детском саду стал праздник смеха или «Юморины».Добрый юмор,которым наполнен этот праздник,воспитывает лучше любых нравоучений. К детям»приезжают» клоуы Хи-хи-хахи и Хи-хи-хохи,от одних только костюмов дети как они говорят»падают со смеху»На этом празднике смеха дети получают заряд бодрости и радости. Праздник проходит в форме смешных игр, дразнилок,шуток, забавных сценок и небылиц.

Весенниие праздники и развлечения стараюсь проводить в форме путешествий в весенний лес,в форме прогулки на весеннюю полянку,или к весеннему ручейку, и к весеннему ласковому ветерку. На этих праздниках часто использую элементы народного фольклора, это и заклички, и попевки, загадки и шутки,народные поговорки. Здесь же дети поют песни, читают стихи о весне и её приметах, учатся бережно относиться к природе, учатся уважать тишину. Согромным желанием дети играют в игры,как «Кто быстрее посеет зёрнышки»,»Сплетём весенние цветочки» и другие.

И ещё хочу рассказать о самом прекрасном, о самом впечатляющем празднике. Это праздник особенный,очень важный и торжественный: это праздник выпуск детей в школу. К нему готовятся не только дети, но и все сотрудники детского сада. При подготовке к этому празднику я всегда советуюсь с детьми,спрашиваю, кого бы они хотели пригласить на этот праздник, чтобы они хотели сазать на нём, чем порадовать родителей и сотрудников детского сада. Унас всегда получается бурное обсуждение. Исходя из пожеланий детей, составляется сценарий этого замечательного праздника. Выпуск в школу-запоминающийся,трогательный, радостный и грустный праздник. К нему дети готовятся с огромным желанием,тревогой и волнением. На этом празднике каждый ребёнок должен проявить себя, показать, чему же он научился в детском саду. Здесь дети торжественно читают стихи,танцуют,играют, поют прощальные песни,участвуют в конкурсах, инсценировках, т. е. проявляют свои умения, полученные за годы пребывания в детском саду. Сюда на праздник собираются различные персонажи, которых дети учат петь, считать. Увсех детей и взрослых обычно в этот день и радостное и грустное настроение. Умногих блестят слёзы на глазах, у некоторых на лицах печальные улыбки. И все понимают, что это последний праздник в детском саду. Но как хорошо от того, что на этом празднике мы все вместе. Ясчитаю, что это и естьвоспитание эмоций,это и есть та душевная близость,которая так необходима и нам, и детям. Иименно в этот момент, когда видишь, с каким настроением дети покидают детский сад, вспоминаешь слова В.Астафьева: «Детство и юность всякого человека-это слышимый лишь ему камертон,по которому он всю жизнь потом настраивает свою душу!» А праздники и развлечения, по-моему, самый лучший эмоциональный камертон.

Читайте также:  Обобщенную оценку события поведения человека формирует следующая функция эмоций

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Творчество в дошкольном возрасте Проблемой развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной проблемой, ведь речь идет о важнейшем условии.

Источник

СПБ ГБУ СОН «ЦСПСиД Василеостровского района»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Василеостровского района»

Эмоции в жизни ребенка

03 сентября 2020

Эмоции — это наша реакция на происходящие вокруг нас события.

Существует большое количество эмоций: радость, удивление, интерес, печаль, злость, страх, отвращение, презрение, обида и т.д., и каждая из них что-то символизирует сама по себе. Радость – дает нам внутреннее чувство удовлетворения, Страх – является сигналом об опасности и т.д.

В отличие от чувств, которые как правила, мы испытываем к кому либо или чему- либо, эмоции возникают по отношению к какому либо событию в жизни. На протяжении дня человек может испытать целый калейдоскоп эмоций, они могут меняться достаточно быстро и проявляться с разной степенью интенсивности.

Эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, они оказывают влияние на все стороны жизни: на взаимоотношения с людьми, учебу, работу, отношение к миру и себе, поэтому очень важно понимать свои эмоции и уметь справляться с ними. Зачастую это бывает сложно сделать даже взрослому человеку, а ребенку тем более! Если ребенок не научится понимать свои эмоции и эмоции окружающих, справляться с ними, ему будет сложно понимать свой внутренний мир и мир вокруг него. Умение ребенка идентифицировать и справляться с эмоциями поможет ему быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям его жизни, ведь в ней происходит много новых для него событий: поход в детский сад, школу, переход из класса в класс, знакомства с новыми людьми и с миром в целом.

Чтобы помочь развить эмоциональную сферу ребенка, первое, что необходимо сделать родителям — это рассказать и показать ребенку какие существуют эмоции и для чего они нужны. Для этого можно использовать специальные карточки, мультфильмы, игры. По опыту работы могу отметить, что детям очень нравится игра «Угадай эмоцию».

Игра «Угадай эмоцию» заключается в следующем: ребенку демонстрируются карточки с изображениями людей, испытывающих разные эмоции (такие карточки можно сделать самостоятельно), а задача ребенка угадать эту эмоцию. Также можно самим изображать различные эмоции и предлагать ребенку их угадать и повторить. В завершении игры можно предложить ребенку вспомнить ситуации, когда он испытывал ту или иную эмоцию или поделиться своим личным опытом.

Второй момент, на который родителям стоит обратить внимание это способы, с помощью которых ребенок может справиться с эмоциями. У каждого взрослого есть свои способы, с помощью которых он справляется с сильными эмоциями (злость, страх, обида и т.д). И чем больше способов, которые человек знает и использует, тем больше он готов к проявлению эмоций и лучше с ними справляется. Задача родителей поделиться этими способами со своим ребенком.

Например: «Когда я выступаю перед людьми, я очень волнуюсь, и чтобы успокоиться, я держу в руках скрепку», «Когда я злюсь, я закрываю глаза, глубоко дышу и считаю до 10», «Кода эмоций слишком много я выплескиваю их на бумагу» и т.д. А также помочь ребенку найти свои способы справиться с эмоциями, для этого доверительно поговорите с ребенком, спросите, что может ему помочь.

Третий момент, на который родителям стоит обратить особое внимание это признание права ребенка испытывать все эмоции и чувства. Все имеют право на эмоции и чувства. В жизни бывают моменты, когда родители, сами того не замечая, обесценивают чувства детей «Не преувеличивай, это не больно», «Ты переживаешь по пустяку», «Тут не зачем так злиться», все эти фразы и многие другие обесценивают эмоции, которые испытывает ребенок, делают их не такими значимыми, как считает он. В таких случаях стоит показать, что вы понимаете его эмоции, они значимы, и он вправе их испытывать «Да, тебе действительно было больно», «Это очень важно для тебя, поэтому ты так переживаешь», «Ты, вероятно, злишься из – за того, что произошло».

Читайте также:  Чувствуют ли беременные сердцебиение малыша

Признавать право ребенка на его эмоции не говорит о том, что необходимо позволять ребенку делать все, что он хочет. Например, если ваш ребенок обиделся на другого, по какой либо причине, и хочет его обидеть (ударить, обозвать), необходимо дать понять ребенку, что он может испытывать все свои эмоции, но при этом не может причинять вред другому человеку. В такие моменты стоит напомнить ребенку о способах, которые помогут ему справиться с эмоциями.

Помогите ребенку понять, что эмоции — это союзники, которые помогут ему познавать себя и окружающий мир, разобраться в чем-то важном для него. Что не стоит их бояться, стесняться. Важно прислушиваться к ним. Объясните ребенку, что испытывать различные эмоции, даже отрицательные это нормально, злиться, обижаться, бояться – нормально, проявлять свои эмоции – нормально, главное соблюдать меру, уважать права других и не причинять вреда окружающим.

Родителям важно создать с ребенком доверительные отношения, способствующие тому, чтобы ребенок делился своими эмоциями. Относиться к словам и эмоциям ребенка внимательно, показать, что вам важно то, что он говорит. Разделяйте чувства ребенка, используйте активное слушанье «да», «понятно», «интересно», отражайте и называйте ему его эмоции «Ты злишься», «Тебе грустно», «Ты чувствуешь себя обиженным», ваше внимание к нему и поощрение к рассуждению помогут ему понять свои мысли, эмоции, прийти к какому-то решению.

Также родителям необходимо помнить, что не стоит зависеть от эмоций ребенка, идти на поводу эмоций ребенка, важно соблюдать границы и понимать, где эмоции ребенка, а где ваши. Например: если ребенок злится из-за чего-то, не включайтесь в его эмоции, оставайтесь спокойными, помогите ему справиться со злостью «Ты злишься? Ты можешь покидать мяч, это поможет тебе успокоиться» (важно помогать ребенку выпускать свои эмоции безопасным способом, а не копить их), или ребенок обиделся на вас, за то что вы что-то ему не купили, не включайте ответную злость или чувство вины, скажите себе «он может чувствовать себя обиженным, а я при этом быть не виноватым».

Эмоции являются важной составляющей в развитии ребенка, его адаптации к окружающему миру, его становлении как члена общества, и родители это первые люди, которые могут познакомить ребенка с этим не простым миром эмоций, научить понимать, принимать их и справляться с ними.

Ефимова Н.А., психолог отделения дневного пребывания несовершеннолетних II (14-я линия)

Источник

Оцените статью